в чем преимущество семантических url

Здравствуйте дорогие гости и постоянные читатели блога о создании сайтов – Site on! В одной из предыдущих статей этого раздела я обещал вам рассказать, как всего за пару минут можно создать собственные ЧПУ ссылки. Несмотря на то, что статья может показаться вам объёмной, а для некоторых и сложной – я надеюсь, когда дочитаете её до конца, вы согласитесь, что в создании ЧПУ действительно нет ничего сверхъестественного.

Что такое ЧПУ?

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

ЧПУ – это исковерканная англоязычная аббревиатура SEF URL (search engines friendly url). Она обозначает адреса ссылок, которые дружелюбны для поисковых систем. О ЧПУ я также писал в статье про внутреннюю оптимизацию сайта. В русскоязычном варианте SEF URL пишется как ЧПУ – человеко-понятные url. Что всё это значит? Это значит, что адреса ваших ссылок будут иметь осознанный текст, а не технический мусор, за примером можете сходить по ссылке выше.

Какие преимущества дают SEF URL?

Во-первых, очевидно, что ЧПУ ссылки уже в самом своём адресе могут содержать полезную для пользователя информацию. Из такого адреса сразу понятно, о чём будет статья или страница в целом.

Во-вторых, SEO. Такие ссылки приветствуются поисковыми системам, пару лет назад они могли бы дать вам значительный перевес над конкурентами. Сегодня подобные ссылки являются само собой разумеющимися, сейчас редко встретишь сайты с не ЧПУ ссылками, однако они до сих пор есть.

В-третьих, это престиж. Когда я захожу на сайты, где вместо понятного и красивого адреса в ссылках содержится разного рода мусор, а то и засекреченная информация – я задаюсь вопросом: «Вроде бы приличный сайт, но почему разработчики не сделали ЧПУ? Неужели это было так сложно? Может им настолько нет дела до подобных вещей или просто не хватает знаний и навыков?». В общем, для меня такие сайты большая загадка.

В-четвёртых, безопасность. Сайты с ЧПУ ссылками не содержат в своём адресе техническую информацию переданную методом GET (уроки PHP), которую можно запросто использовать для взлома сайта.

И последнее: ЧПУ – как средство навигации. Если ссылка понятна пользователю, то он сам может переходить по разделам сайта, просто редактируя ваш URL. Например:

Если удалить из данной ссылки её последнюю часть (2-sublime-text-2), то мы попадём в раздел, к которому относится данная статья:

В данном случае это раздел «Инструменты». То есть благодаря SEF ссылкам мы можем построить понятную людям и роботам иерархию нашего сайта, что опять-таки будет полезно и для посетителей и для продвижения в поисковых системах.

Недостатки ЧПУ ссылок

Первое: возможно, вам придётся повозиться и даже помучаться, чтобы их настроить или вовсе сделать с нуля.

Второе: ваш сайт станет дольше грузится, а именно, на пару десятитысячных секунды 🙂 Это связано с тем, что для работы ЧПУ подключается специальный модуль веб-сервера Apache – mod_rewrite, которому понадобится это «огромное» количество времени на обработку ссылок.

Когда ЧПУ не нужны?

ЧПУ ссылки могут быть и лишними, например, если у вас закрытый корпоративный портал, где вся работа осуществляется только авторизованными пользователями, а для всех остальных, в том числе и для поисковых роботов доступ закрыт.

Также ЧПУ будет излишеством в back-end вашего сайта, то есть в панели администратора.

Что ещё нужно знать о ЧПУ?

Во всех актуальных версиях CMS данная проблема уже решена. Всё что вам нужно, чтобы сделать ЧПУ ссылки, это лишь включить соответствующие настройки в движке вашего сайта.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

Но что если мы имеем дело с сайтом на чистом PHP, без CMS, или же хотим разработать свою собственную CMS в которой хотим сделать SEF URL? Для подобных случаев, а также для людей, которые хотят углубиться и понять всю суть преобразований обычной ссылки в ЧПУ, я и написал остальную часть статьи. Если вы читали мои предыдущие статьи, то знаете, что мой блог как раз относится к этой категории, то есть сайтам, написанным с нуля на PHP, без использования готовых CMS.

Ах да, ещё один момент: из личного опыта не советую делать кириллических URL.

Коротко: в чём вся суть?

Пишу для тех, кто совсем не в курсе дел. Везде в наших тегах гиперссылки мы будем указывать ЧПУ адреса:

Суть в том, чтобы из красивого и понятного человеку URL (ЧПУ) сделать на лету URL, который будет полезен разработчику PHP (не ЧПУ):

При этом всем на свете (посетителям, поисковым системам, всем) будет видна именно ЧПУ ссылка, но мы как разработчики PHP будем знать, что таит в себе URL на самом деле. В конце статьи, для полного понимания, я покажу все этапы, как ЧПУ работают у меня на блоге.

Создание SEF ссылок с помощью mod_rewrite

mod_rewrite – это модуль веб-сервера Apache, предназначенный для перезаписи URL. Естественно, для начала работы вы должны включить этот модуль в настройках Apache, эти настройки находятся в файле httpd.conf, вам нужно будет раскомментировать строку с именем данного модуля. У 99% хостинг-провайдеров он включён, за исключением совсем ужасных хостингов. Кстати говоря, используя Denwer, у меня не получилось нормально настроить собственные ЧПУ, мне не захотелось долго искать в чём именно проблема (мешают собственные редиректы Денвера) и я установил Апач отдельно. Для тех, кто не знает, как установить сервер Апач не используя Денвер, я напишу инструкцию в одной из будущих статей. А здесь мы продолжаем разбирать наши ЧПУ.

Все наши правила преобразований URL записываются в небезызвестный файл .htaccess, который должен лежать в корне нашего сайта.

Для корректной работы mod_rewrite в нём обязательно должна быть написана следующая строка:

Правила и условия mod_rewrite

Где ^useful/([a-z]*) – это шаблон ожидаемого url,

а /index.php?category=useful&article=$1 – это то, во что мы его конвертируем, если пришедший URL подошёл под шаблон.

Для того чтобы наш обработчик, то есть mod_rewrite не срабатывал каждый раз без надобности, мы в RewriteRule указываем шаблон, которому должны соответствовать приходящие URL. Если URL не соответствует шаблону, то mod_rewrite просто не сработает и не преобразует пришедший SEF URL в URL, с которым мы можем работать.

То есть на данном этапе вам важно понять саму суть: в ЧПУ ссылках не передаются параметры, а без параметров мы не можем ничего сделать в PHP с этой ссылкой, поэтому с помощью mod_rewrite мы преобразуем ЧПУ ссылку без параметров в не ЧПУ ссылку с параметрами. Что такое параметры? В примере выше имеем 2 параметра:

Параметр category и параметр article.

Опять-таки обращаю ваше внимание, что про параметры вы уже должны были знать, я лишь вкратце вам напомнил.

В шаблонах мы можем использовать символы и символьные классы. Символ точки обозначает абсолютно любой символ.

Квантификаторы или кванторы

Все предыдущие примеры обозначали один символ (одну единицу), а что если мы хотим показать, что символов из этого промежутка [a-zA-Z] может быть не один, а сколько угодно. Для этого мы должны использовать квантификаторы:

Примером может послужить наша уже известная строчка:

В которой мы применили квантификатор (квантор) звёздочку (*) после класса символов [a-z]. Это значит, что в нашем URL после useful/ могут находиться символы от a до z в любом количестве и, естественно, в любой последовательности, а могут и не быть вовсе. Домен в счёт не берём, он подразумевается сам по себе.

Экранирование

Также при составлении шаблона не стоит забывать и про экранирование. Если вы хотите заключить в класс символов, например, символ точки, то вам нужно её заэкранировать, так как без экранирования точка (служебный символ) обозначает абсолютно любой символ:

Тоже самое касается и квадратных скобочек, они у нас обозначают класс символов, поэтому если в вашем url могут быть квадратные скобочки их нужно заэкранировать:

Ограничение начала и конца строки (маркеры)

Для того чтобы указать начало или конец строки, без учёта домена, используются символы:

То есть в нашем первом примере мы указали, что наш шаблон начинается именно с начала URL, а не откуда угодно (с середины, с конца):

Обращаю ваше внимание на то, что знак ^ внутри квадратных скобок обозначает отрицание, не путайте!

Обратные связи в mod_rewrite

$n – это наша «переменная» в круглых скобках, о них мы уже говорили. Работает для RewriteRule.

%n – то же самое, только в RewriteCond. RewriteCond мы ещё не рассматривали, он у нас впереди.

Итак, если RewriteRule – это наши правила преобразования URL, то RewriteCond – это условие, аналог if в PHP. RewriteCond нужно в ситуациях, когда вам необходимо выполнить URL преобразование (RewriteRule) только при выполнении какого-то условия.

У сервера есть свои собственные переменные, которые мы можем использовать в наших условиях RewriteCond:

Синтаксис применения серверных переменных таков:

Давайте составим наше первое условие:

Если посетитель зашёл с браузера Mozilla Firefox, то выполняем следующее правило. Как видите, в отличие от PHP мы не используем фигурные скобки для обрамления нашего правила, которое выполнится, если условие TRUE.

RewriteCond позволяет использовать операторы сравнения: (больше), = (равно). Также есть специальные значения, например:

Флаги

Вместо этого написать так:

Если нужно поставить одновременно несколько флагов, ставим их через запятую, например:

Как вы уже могли догадаться, mod_rewrite можно использовать не только для ЧПУ, но и для многих других интересный целей, например, клоакинга – это метод чёрного SEO, когда по одному и тому же адресу посетителям отдаётся одна страница, а поисковым роботам совершенно другая. Ну и под конец статьи, я покажу вам живой пример использования всего написанного выше и как же это всё работает взаимодействуя с нашим PHP.

Живой пример использования mod_rewrite

О том, как работает конструкция switch, я подробно писал в статье по указанной ссылке. Вот и всё, дамы и господа! Наконец-то наша статья подошла к логическому завершению, и теперь вы сможете попрактиковать полученные знания. Я прощаюсь с вами до выхода новой статьи, а напоследок хочу привести интересную цитату:

«Несмотря на тонны примеров и документацию, mod_rewrite это Вуду. Чертовски клёвый Вуду, но все-таки Вуду.»

Источник

Что такое ЧПУ ссылки. Как настроить ЧПУ URL на сайте

ЧПУ (человекопонятный URL, семантический URL, англ: SEF – Search Engine Friendly URL) – ссылка, состоящая из слов, которые пользователь может прочесть и понять, куда ведет путь. ЧПУ отражает структуру сайта и используется вместо набора идентификаторов.

Идентификатор выглядит так:

ЧПУ (SEF-URL) нравятся пользователям, так как еще до перехода по ссылке понятно, о чем будет речь на странице. С их помощью проще разобраться в структуре сайта, запомнить и набрать вручную, если вдруг понадобится.

Ссылки из набора символов выглядят сложно и подозрительно, по ним переходить не хочется. Даже поисковые боты индексирую такие ссылки хуже, чем человекопонятные урл.

Значение ЧПУ для SEO

Страницы с грамотным ЧПУ повышаются в поисковой выдаче, так как содержат ключевые слова и отражают суть контента.

Пользователь легко находит нужную информацию на сайте, если все его урл составлены грамотно и понятно. ЧПУ ссылками удобно делиться в мессенджерах и соцсетях и на других сайтах.

SEF-URLs нужно создавать сразу же, с первого дня жизни сайта. Если менять их потом, то рискуете потерять трафик и пропасть из выдачи, пока поисковые боты заново не проиндексируют страницы. А вот полезная статья об индексации страниц. И обратите внимание на ее урл😉

Поисковые боты любят ЧПУ URL, ведь так они понимают, что владельцы сайта настроены на взаимопонимание с пользователем, а не просто закидывают контентом под непонятными номерами. Роботы быстрее индексируют такие страницы и повышают ранжирование.

Настройка ЧПУ для адресов внутренних страниц входит в SEO-чеклист любого SEO-специалиста.

Виды ЧПУ (SEF-URLs)

Для русскоязычного сегмента интернета есть три вида ЧПУ:

Чем же они отличаются, какие плюсы и минусы использования каждого варианта?

Транслит

Транслит (транслитерация) – запись русских слов символами латиницы.

Vygljadit eto vot tak.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

Из минусов можно выделить то, что транслит выглядит несколько неэстетично.

Есть множество сервисов транслитерации. Вот примеры бесплатных:

Латиница

Латиница – перевод слова на английский язык.

Его знают большинство пользователей, а те, кто не знают, уже привыкли к разделам сайта main, map, catalog и легко смогут понять, в каком месте они находятся.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

Латиница хороша для интернет-магазинов и разделов сайта, название которых можно прописать коротко. С другой стороны, если вы станете переводить длинный заголовок страницы полностью, уровень понимания снизится среди пользователей, которые не знают английского.

Кириллица

Кириллица – запись урл как он есть, на русском.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

Однако, у кириллицы может возникнуть проблема с кодированием ссылки. Если скопировать ссылку из примера и вставить в документ, то выходит та самая непонятная тарабарщина, от которой мы хотим избавиться при помощи ЧПУ:

Какой тип ЧПУ выбрать для сайта

Сразу ответим на вопрос: транслит будет универсальным вариантом. Яндекс неплохо ранжирует ссылки латиницей, но на территории РФ предпочитает транслит.

Существуют специальные сервисы и плагины для транслитерации. Если у вас сайт на CMS (системе управления содержимым), то можно один раз настроить автоматическую транслитерацию урл через плагин. Об этом расскажем чуть ниже.

Google хуже всех воспринимает кириллицу, не забываем и о проблемах с кодированием. При получении обратных ссылок на сайт, вебмастера более активно ставят ссылки, написанные транслитом или латиницей.

Латиница универсальна, но английский могут просто не понять.

Как сделать ЧПУ ссылку

Ваши ЧПУ url зависят от CMS, структуры ресурса, тематики. Но шаблоны и примеры все же есть.

Важно! В ЧПУ ссылках приветствуется использование ключевых слов.

Можно использовать короткий прямой адрес. Например, для интернет-магазина он будет выглядеть так:

Для пользователей также удобно, когда в ссылке прописана структура. Например:

Длина ЧПУ

Длина ссылки важна для пользователей. Ссылка, которая выходит из видимой части адресной строки, не нравится пользователям, при копировании на другие ресурсы она займет много места и будет смотреться некрасиво.

Удобные ЧПУ урлы состоят из 2-3 слов. Оптимальная длина адреса – 75 символов.

Разделение слов – какие символы лучше использовать

Разделять слова в ЧПУ ссылках можно дефисом “-” и нижним подчеркиванием “_”. Например:

Выбирайте один вариант и используйте его для всего сайта.

Пробелов быть не должно, как и других лишних знаков. Только буквы латиницы или кириллицы, цифры, дефис, нижнее подчеркивание. Использовать заглавные буквы в урл тоже не рекомендуется.

Если нужно в адресе указать параметры, например гаджета, прописывайте их через латинскую “x”: 160x70x7.

Ошибки – чего не должно быть в ЧПУ

Настройка ЧПУ ссылок в WordPress

В настройках нам нужно меню “постоянные ссылки”.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

Здесь в виде ссылки указываем название записи. Теперь наши ссылки будут формироваться автоматически, но пока кириллицей.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

Чтобы получить транслит, добавляем плагин Cyr to Lat enhanced в меню плагинов. Устанавливаем, активируем и готово! Теперь наши ЧПУ ссылки будут переводиться в транслит автоматически.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

Как видим, ЧПУ ссылки полезны не только для положительного восприятия ресурса пользователями, для удобства и красоты, но и для SEO. Да, стоит с самого начала использовать на сайте ЧПУ, но это не значит, что есть моменты в работе сайта, когда переходить на них “уже поздно”.

Добавим, что ЧПУ стоит прописывать не только для самих страниц, но также и для изображений и других файлов.

Источник

ЧПУ: оптимизация адресов страниц для SEO продвижения

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

Чтобы вывести сайт на первые позиции в поисковой выдаче, необходимо предпринять целый комплекс мер. Собственно говоря, нужно провести работу над поисковой оптимизацией ресурса. Такие действия могут носить самый разный характер, потому что много факторов оказывают влияние на позицию сайта, в том числе и урлы страниц. На данный момент тесная связь между ЧПУ и SEO уже не вызывает вопросов.

Оптимизация адресов страниц: термин ЧПУ

Под ЧПУ в SEO подразумевают понятие «человекопонятные урлы». Это такие адреса страниц, которые комфортно воспринимаются людьми и легко запоминаются. Первоначальный термин SEF URL (search engines friendly url) при переводе с английского означает «дружественный поисковым системам URL».

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

Но акценты в английском и русском термине довольно сильно отличаются. Поэтому термины SEF URL и ЧПУ не являются взаимозаменяемыми. Несмотря на то, что в обоих терминах имеется в виду «дружественность» урла, в английском варианте подразумевается дружественность по отношению к поисковым системам, а в русском — дружественность к самому пользователю, человеку.

Профессионалы из сферы поисковой оптимизации считают url сайта, доступный для комфортного понимания пользователем, также оптимально воспринимаемым и системами поиска. Это опять отсылает нас к тесной связи понятий ЧПУ и SEO.

Требования к виду ЧПУ: оптимизация url сайта

Для полного понимания всех плюсов адресов ЧПУ, нужно правильно ими пользоваться. Если за ориентир брать SEO, то к виду ЧПУ предъявляются определенные условия, позволяющие URL страницы стать значимым при SEO-оптимизации ресурса.

Требования оптимизация адресов страниц таковы:

Однако на этапе разработки сайта не каждый раз получается создать по-настоящему хорошие ЧПУ. Правда, не всегда в этом есть необходимость, особенно если требования для ЧПУ и SEO выполнялись примерно одинаково, то они будут работать.

Не годятся для ЧПУ продвижения такие урлы:

1. Путь к странице состоит из набора разных параметров и сочетаний цифр, которые легко поймет любой программист, но для обычного пользователя такой урл будет совсем неинформативным.
2. По урлу нельзя понять уровень вложенности страницы.
3. Урл не помогает сориентироваться на ресурсе.

Нужно отметить, что некоторые движки, которыми пользуются для создания веб-сайта, автоматически создают урлы. Соответственно, сгенерированные урлы и выглядят не самым «дружественным образом».

Роль ЧПУ в оптимизации сайта: влияет ли ЧПУ на продвижение?

Напоследок необходимо прояснить тесную взаимосвязь ЧПУ и продвижения, а также значение дружественных урлов в оптимизации ресурсов. Понятный адрес у страницы хорош для восприятия не только пользователем, но и роботами для поиска, которым при помощи ЧПУ легче определить связи расположенных на сайте документов и саму структуру ресурса. Тем более что понятная поисковым системам структура стала очень важным фактором ранжирования.

Также оптимизация url сайта имеет почти такое же важное значение в ранжировании, как и TITLE. Именно поэтому ЧПУ оптимизация так важна.

Роль ЧПУ в веб-аналитике

Правильная структура в ЧПУ также очень важна для веб-аналитики. Она необходима для того, чтобы при анализе сайт четко разделялся на сегменты.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических url

Вернемся к вопросу : влияет ли ЧПУ на продвижение? Однозначно, да.

Источник

Что такое семантическое ядро, зачем оно нужно и как его составить

В этой статье мы расскажем о семантике с позиции SEO и бизнеса, разберемся, как собрать семантическое ядро для интернет-магазина или сайта услуг и какими инструментами пользоваться.

Содержание

Что такое семантическое ядро

Википедия определяет семантическое ядро как «упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, характеризующих вид деятельности, товаров и услуг, предлагаемых сайтом». Это правильное, но слишком обобщающее определение. Семантическое ядро — это не просто список слов и словосочетаний. Это структурированное описание сайта, которое учитывает пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес-цели проекта.

Для чего нужно семантическое ядро сайта

В ядро попадают запросы, которые пользователи вводят в поисковую систему. Эти запросы называют ключевыми словами или, если коротко, ключами. Ключевые слова показывают, что, как и зачем ищет ваша аудитория:

Для ответа на эти вопросы достаточно экспресс-анализа с помощью сервиса «Яндекс.Вордстат». Как это работает, покажем на примере гипотетического питомника садовых растений. Допустим, он планирует выходить в онлайн и изучает, как составить семантическое ядро сайта и чем наполнить интернет-магазин.

На скрине ниже видно, как «Вордстат» отвечает на вопрос «что»: люди ищут садовые питомники, центры, магазины и каталоги растений на 2021 год.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlЧто ищут пользователи

Если кликнуть на запрос, перейдем на следующий уровень с уточненными ключевыми словами. Здесь мы видим, что в запросах используются названия известных магазинов и 2021 год.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlКакими поисковыми фразами пользуются люди

В правой и левой колонках есть фразы «купить», «продажа» и «оптом». Они отвечают на вопрос «зачем» — люди ищут, где купить садовые растения в розницу или оптом.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlЦели поиска

Семантическое ядро не только описывает тематику сайта. У него есть и другие задачи:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Как составить семантическое ядро

Есть два подхода к составлению семантического ядра:

При традиционном подходе к сбору семантики часть трафиковых поисковых запросов отсеивается. Убираются низкочастотные, а иногда и высококонкурентные фразы, по которым сложно быстро выйти в ТОП. Маркетинговый подход учитывает приоритетные и маржинальные продукты, соотносит семантику с реальными потребностями пользователей и собирает трафик по всем конверсионным ключам, даже если они ультранизкочастотные. Тогда семантика превращается не просто в список слов для продвижения проекта, а в подробное описание интересов клиента.

Нам в интернет-агентстве Наумедиа ближе принцип маркетингового SEO и в следующих разделах мы будем рассказывать о работе с семантическим ядром на основе этого подхода.

Сбор базовых ключей

Семантическое ядро начинают собирать с маркерных запросов — ключевых слов, которые исчерпывающе характеризуют ассортимент или услуги. Для садового магазина, если мы используем его как пример, это будут все варианты названий товаров и услуг: многолетники, однолетники, лианы, вопросы агроному, условия оптовый покупки, растения для тени и так далее. Вот как это выглядит в эскизном варианте.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlЭскиз интеллект-карты для поиска базовых запросов

Потом по маркерным запросам формируется структура сайта: страницы с заголовками H1, товарные категории и подкатегории, блоки фильтров.

Для сбора маркерных ключей нового сайта проводят мозговой штурм, используют поиск запросов в «Яндекс.Вордстат» и по сайтам конкурентов. В ход идет профессиональная терминология, различные варианты написания одних и тех же товаров, аббревиатуры и сокращения.

Для уже работающего сайта, дополнительно к «Вордстат» и результатам конкурентного анализа, источником маркерных ключей становятся «Яндекс.Вебмастер» и «Яндекс.Метрика». Запросы, по которым приходят пользователи из органического поиска, в Метрике находятся в разделе «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Поисковые запросы».

Первое время базовый список может существовать в виде блок схем или mind map — интеллект-карт. В таком формате хорошо видны логические связи, удобно дополнять результаты мозговых штурмов и формировать структуру сайта.

Расширение семантического ядра

Чтобы максимально охватить семантику в поисковой нише, костяк ключевых слов расширяют «хвостами» и спецификаторами. Для этого основные фразы прогоняют через «Вордстат», парсеры, готовые базы и поисковые подсказки. Для полной семантики нужно использовать как можно больше источников.

«Яндекс.Вордстат»

Простой бесплатный инструмент для расширения семантического ядра. Альтернативные запросы можно брать из правой колонки. Клики по запросам в левой колонке помогут углубиться в тематику и собрать околотематические, низкочастотные ключевые слова с длинными «хвостами». Единственное неудобство — ограничение по числу страниц. По одному запросу сервис показывает не более 41 страницы, а для высококонкурентных и широких тематик этого недостаточно.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlПример работы с «Яндекс.Вордстат»

Сервисы парсинга

Сервисы собирают ключевые фразы по тематике сайта с «Яндекс.Вордстат», Google Ads и других аналитических платформ. В русскоязычном и зарубежном интернете несколько десятков парсеров (Serpstat, Moab, Key Collector и другие), есть платные и бесплатные, десктопные и облачные. Мы отобрали самые удобные и универсальные, далее расскажем о них подробно.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlСервисы парсинга ключевых слов

Готовые базы

Это программы, которые содержат готовые списки ключевых слов по разным тематикам. SEO специалисты пользуются преимущественно двумя: Пастухова на 1.8 миллиардов ключевых слов и «Букварикс» на 2.058 миллиардов ключей. Главное отличие от парсеров — скорость работы. Базы не собирают ключевые слова онлайн, а выдают их из готовых, заранее составленных списков, поэтому работают в 2-3 раза быстрее. Базы ежемесячно обновляются.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlБаза «Букварикс»

Поисковые подсказки «Яндекс» и Google

Подсказки расширяют семантику синонимами, связанными ключами и низкочастотными запросами со спецификаторами. Список подсказок появляется под поисковой строкой, когда пользователь набирает запрос. В подсказки попадают варианты наиболее популярных запросов и каждый день они новые. Подсказки можно собирать вручную или с помощью автоматизированных сервисов.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlПоисковые подсказки для расширения семантического ядра

Расширенная семантика — файл с несколькими сотнями или тысячами ключевых слов. Несколько сотен запросов характерны для небольших, узкоспецифичных проектов, например, интернет-магазина атрибутики ирландских танцев. Для коммерческих сайтов в широкой нише, где в семантике будут бренды, модели, годы выпуска, технические характеристики продукции, синонимы услуг, собираются тысячи и десятки тысяч ключевых фраз. Однако при формировании семантики главное — не размер ядра, а чистота базы и качество группировки слов. Об этом — далее.

Чистка базы

«Сырое» семантическое ядро — это огромный массив запросов, который нужно чистить. Удалению подлежат ошибочные и нетематичные, автогенерированные, дублированные фразы. Возвращаясь к примеру с садовым магазином, к нетематичным и ошибочным относятся запросы «растения против зомби садовая война», «скачать растения садовая зомби» и аналогичные. Все они про компьютерную игру, а не про магазин — их нужно убрать.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlНетематичные и ошибочные запросы

Автогенерированным или мусорным будет запрос «садовые растения каталог 202105» на скрине ниже. Эта подсказка автоматически подставляется поисковой системой, трафика на нее нет.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlПример автогенерированного запроса

Дублированные запросы абсолютно идентичны, просто изменен порядок слов.

Помимо мусорных, дублированных и ошибочных из ядра убираются слова, не соответствующие задачам и позиционированию бизнеса. Например, «недорого» и «дешево», если продвигается сервис премиум-сегмента с соответствующими ценами. Или «в домашних условиях» и «народными методами» для сайтов врачей, клиник и медицинских центров. От медицинских сайтов «Яндекс» и Google требуют экспертного и научно-обоснованного контента, поэтому любые упоминания самолечения и народных средств исключаются из смыслового ядра.

Список таких исключений рекомендуется делать для каждой тематики, учитывая специфику и требования поисковиков к отрасли. В готовых базах и парсерах есть списки стоп-слов для разных отраслей бизнеса. Ими можно пользоваться, когда возможности мозговых штурмов уже исчерпаны.

Определение частотности

По количеству показов в месяц запросы делятся на:

Чтобы сделать 100% охвата по семантике, в нее включаются высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и даже ультранизкочастотные запросы с 5-10 показами в месяц.

Кластеризация ядра

Кластеризация — это разбивка ключевых слов на группы. В них объединяют похожие по смыслу или родственные по URL запросы разной частотности, но одного типа:

Помимо информационных и коммерческих запросов в семантику часто попадают запросы без четко оформленной цели поиска, а также омонимы, омографы и омоформы. По статистике «Яндекс» до 20% запросов формулируются неоднозначно и интенты — истинные потребности пользователя — поисковику приходится угадывать. Если на стадии кластеризации в ядре собирается много таких запросов, их выделяют в отдельную группу, определяют для каждого интент и только потом распределяют по кластерам.

Кстати, кластеризация по интенту — один из методов группировки ключевых слов в семантическом ядре. По этой методике критерием кластеризации становится потребность пользователя: собрать или проверить информацию, уточнить стоимость и условия покупки, убедиться в надежности продавца, купить, отложить в список желаний и так далее. SEO специалист определяет, что потенциальный клиент хочет получить от запроса или группы запросов и сегментирует ключи по потребностям. Страница, оптимизированная под такие ключи, точно, емко и исчерпывающе отвечает интересам потребителя.

Принцип кластеризации по интенту трудозатратный, но перспективный. В первую очередь, с точки зрения интернет-маркетинга. Подходит для небольших интернет-магазинов или сайтов услуг.

Кластеризация по ТОП собирает в одну группу ключи, по которым находятся одинаковые URL. Для анализа используются первые 10 результатов выдачи, а одинаковые URL в ТОПе подтверждают возможность продвижения запросов на одной странице. Кластеризацию по ТОП делают по Soft и Hard методам.

По Soft методу запросы сравниваются с маркерным ключевым словом, но не между собой. По технологии Hard сравниваются и с главным запросом и между собой.

К примеру, если главный ключ «купить колеус блюме», по методу Soft с ним сравниваются запросы «купить колеус блюме в Москве», «купить колеус блюме стоимость» и похожие. Затем проверяют общие URL из ТОП и, если одних и тех же URL получается больше трех, запросы объединяются в кластер.

Hard метод работает по-другому. Если выдача по ключу «купить колеус блюме» в ТОП10 три раза пересекается с выдачей «купить колеус блюме стоимость», запросы группируются. Но далее выдача по запросу «купить колеус блюме стоимость» сверяется с выдачей для «купить колеус блюме в Москве». Для попадания запросов в кластер нужно не менее трех пересечений по всем ключевым словам.

При кластеризации по Soft группы получаются большими. Метод подходит для информационных сайтов, трафиковых агрегаторов или коммерческих проектов в неконкурентных нишах. Hard кластеризация дает много маленьких кластеров и требует большого количества страниц, зато отлично работает для сайтов ecommerce под высоконкурентные и высокочастотные запросы.

Сервисы для парсинга и кластеризации семантического ядра

Для сбора и кластеризации семантики есть много платных и бесплатных инструментов. Мы уже упоминали несколько сервисов и сейчас остановимся на них подробнее.

Key Collector

Автоматизированный сервис для подбора семантического ядра. Умеет собирать ключи через «Яндекс.Вордстат», парсить поисковые подсказки, выгружать данные с Google Ads и сервисов аналитики, чистить семантику от стоп-слов, дублей и сезонных запросов, делать фильтрацию по частотности. Частотность Key Collector собирает в Yandex Direct, Google Ads, LiveInternet, Rambler Adstat и APIShop.com.

Главные достоинства Key Collector — разнообразные источники парсинга, большая глубина сбора, возможность группировки собранной базы. Из минусов SEO специалисты отмечают медленную работу, особенно при увеличенной глубине сбора, и необходимость покупки антикапч.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlИнтерфейс Key Collector

Программа платная, работает по лицензии. Стоимость лицензии зависит от статуса покупателя: физическому лицу бессрочная лицензия обойдется в 2 200 рублей, организации придется заплатить 2 300 рублей.

MOAB.Tools Семантика

Это онлайн-сервис, который парсит до четырех миллионов фраз в час и собирает для семантического ядра запросы из Wordstat и подсказок, в том числе запросы с длинным полным хвостом спецификаторов. При поиске нет проблем с капчей, можно выбрать регионы, найти ультранизкочастотные запросы и интегрировать результат с Key Collector. Удобно, что сервис сразу проверяет частотность.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlРабота парсера MOAB.Tools

Инструмент платный, но в тарифе Free первые 5 000 фраз можно собрать бесплатно. Тариф Mini стоит 1 299 рублей и рассчитан на ядро до 50 000 фраз. Для крупных проектов разработан тариф Pro, с которым за 6 099 рублей можно найти до 500 000 фраз.

«Словоеб»

Сервис позиционируется как бесплатная альтернатива Key Collector. У программы похожий интерфейс и принцип работы, но возможности парсинга ограничены результатами «Вордстат», Rambler.Adstat и поисковыми подсказками «Яндекс» и Google. Частотность фраз программа тоже проверяет только по «Вордстат».

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlРабота программы «Словоеб»

По сути, «Словоеб» выполняет базовую работу по сбору семантики в «Яндекс.Вордстат», но в автоматическом режиме. За 10-15 минут он собирает несколько тысяч запросов, что в разы быстрей ручного сбора.

Yandex Wordstat Assistant

Браузерное расширение для упрощения работы с «Вордстат». Бесплатный сервис, который копирует и сохраняет ключевые слова из «Яндекс.Вордстат» в таблицы Excel. Умеет сортировать запросы по частотности, алфавиту или порядку добавления. Автоматически ищет дубли и позволяет добавлять ключи вручную.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlСоставление семантического ядра с помощью браузерного расширения

Расширение бесплатное, устанавливается для Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox и «Яндекс.Браузер».

Serpstat

Мультиинструментальный сервис для работы с семантическим ядром, кластеризации и SEO анализа.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlИнтерфейс сервиса Serpstat

При сборе семантики учитывает частотность и конкурентность запросов по шкале от 1 до 100, показывает сложность продвижения. Может работать с региональной выдачей и сравнивать результаты с сайтами конкурентов. Особенно удобно, что Serpstat группирует ключевые слова по страницам и рекламным кампаниям с учетом однородности.

У сервиса есть бесплатная версия с ограниченным функционалом. Подписки оформляются на месяц или год. Самая недорогая стоит 55$ в месяц.

Rush Analytics

Сервис автоматизации парсинга и кластеризации семантического ядра. Собирает запросы и показывает их частотность на основе данных «Яндекс.Вордстат» и Google Ads, ищет подсказки в «Яндекс», Google и YouTube. Умеет кластеризовать ключевые слова методом Soft и Hard, автоматически создает структуру сайта.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlИнтерфейс Rush Analytics

Бесплатная версия с ограниченным функционалом доступна семь дней. Минимальный тариф стоит 500 рублей в месяц.

Готовое ядро выглядит как электронная таблица, где по каждой ключевой фразе указана базовая (по всем вариантам использования ключевого слова) и точная (без словоформ) частотность, а для каждого кластера — продвигаемая страница.

Данные в таком формате можно сразу использовать для SEO и контекстной рекламы:

Советы для грамотного составления семантического ядра

Резюмируя статью, мы выделили пять практических рекомендаций для сбора семантического ядра. Они помогут интернет-маркетологам и владельцам бизнеса получить качественную семантику и эффективно использовать ее для продвижения проекта.

Работайте вместе

Сбор семантического ядра — это совместная работа заказчика и SEO специалиста. Заказчик хорошо понимает цели бизнеса, владеет терминологией, знает сценарии поведения аудитории и может описать потребности пользователя. Исполнитель разбирается в специфике поиска, учитывает информационную или коммерческую основу запроса и берет на себя весь пласт технической работы. При таком подходе семантика получается полной, коммерчески значимой и на сайт идет не просто целевой, а конвертируемый трафик.

Соберите синонимы

Синонимы расширяют семантику вспомогательными ключами. Они приводят на сайт дополнительный трафик и охватывают альтернативные сегменты целевой аудитории. Например, «садовый центр» могут искать как «садовый питомник», а «многолетники для тени» как «теневыносливые растения». Для сбора синонимов, альтернативных фраз и LSI ключей используйте поисковые подсказки, правую колонку «Яндекс.Вордстат» и раздел «Похожие фразы» в Serpstat. Хорошие результаты дает анализ сниппетов в поисковой выдаче по нужному запросу. Также у конкурентов можно подсмотреть синонимичные заголовки, подзаголовки и alt иллюстраций для своих маркерных запросов.

Чистите без пощады

На стадии сбора и расширения семантики попадается большое количество запросов, не совсем подходящих под тематику проекта. На первый взгляд они могут соответствовать теме, но приведут на сайт нецелевой трафик. Как «растения ботанического сада» на этом скрине.

в чем преимущество семантических url. Смотреть фото в чем преимущество семантических url. Смотреть картинку в чем преимущество семантических url. Картинка про в чем преимущество семантических url. Фото в чем преимущество семантических urlЗапросы, не подходящие под тематику и цели проекта

Функция фильтрации и удаления неподходящих фраз есть у большинства сервисов по сбору и кластеризации семантического ядра. Но даже по автоматически очищенному списку лучше дополнительно пройтись вручную — так получится убрать запросы не только с ненужными словами, но и с неподходящим интентом. Помните, что семантика без «мусора» — это чистый трафик, хороший охват рекламной кампании и релевантные запросам объявления.

Не отбрасывайте высокочастотные и низкочастотные запросы

Не отказывайтесь от дорогих в продвижении ВЧ и не очень щедрых на трафик НЧ запросов. Без высокочастотных ключей не получится разработать удобную структуру сайта и составить контент-план. Без НЧ запросов вы недополучите конверсионный трафик. Чтобы не тратить лишнего на продвижение высокочастотных фраз, начинайте оптимизацию с низкочастотных. С ними проще выйти в ТОП выдачи и получить первых «теплых» и «горячих» клиентов. Со временем сайт нарастит траст, улучшит коммерческие факторы ранжирования и вверх пойдут перегретые ключи из высоконкурентного списка.

SEO для маркетинга, а не наоборот

Разработка семантического ядра исключительно ради трафика принесет трафик, но не сделки. Чтобы получить трафик, который конвертируется в деньги, при сборе семантики нужно «плясать» от задач маркетинга: увеличить продажи или сократить стоимость лида, привлечь внимание к товару на несформированном рынке или обойти конкурентов в регионах. Для этого приходится углубляться в отраслевую специфику, отсматривать интенты, определять их коммерческую значимость и оценивать товарные категории с точки зрения маржинальности. Работы больше и процесс не быстрый, зато бизнес получает фундаментальное основание для старта в онлайне и перспективную базу для дальнейшего развития сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *