в чем преимущество единобожия
Значимость Единобожия и его достоинства. Урок 2
30/10/2016 Баннер, Вероубеждение (Акыда) Комментарии к записи Значимость Единобожия и его достоинства. Урок 2 отключены 1,628 Просмотров.
1) Единобожие это первозданное естественное состояние человека.
Начиная с нашего отца Адама, всё человечество исповедовало чистое Единобожие. Люди не знали иных богов кроме Аллаха, и им не приходило в голову поклоняться кому-то помимо Него. Впоследствии, с уходом знания, люди утратили правильное понимание поклонения и взяли себе иных богов наряду с Аллахом, и стали поклоняться им также, как поклонялись Аллаху.
Всевышний Аллах сказал:
«Обрати свой лик к религии, будучи единобожником. Следуй за той первозданной верой, на которой Аллах создал людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого»[1].
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Каждый ребёнок рождается в своей первозданной вере, и затем родители превращают его в иудея, христианина или зороастрийца»[2].
2) Единобожие это самый великий столп Ислама.
Это самая важная опора нашей Религии, и не может человек войти в Ислам, пока не засвидетельствует о своём Единобожии, и пока не утвердит в своём сердце, что поклонения достоин один лишь Аллах, и никто другой помимо Него.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Ислам построен на пяти [столпах]:
— Свидетельство, что нет никакого божества [достойного поклонения] кроме Аллаха, и что Мухаммад Посланник Аллаха («Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад Расулю-Ллах»).
— Выполнение молитвы (намаз).
— Выдача закята.
— Совершение хаджа.
3) Единобожие (Таухид) – это важнейший постулат Ислама, и самая главная обязанность мусульманина.
Единобожие первостепенно, оно предшествует любым праведным делам, и опережает по своей значимости наиважнейшие законоположения.
Единобожие – это самое первое к чему нужно призывать людей.
Сообщается, что, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлял Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) в Йемен, то сделал ему такое напутствие:
4) Дела поклонения (’ибадат) принимаются Аллахом только при наличии Единобожия (Таухид), так как оно является условием правильности добрых дел и основой их принятия.
Поклонение вообще не считается поклонением без соблюдения Единобожия. Также как намаз не считается намазом без наличия омовения (тахарат). Если имеет место многобожие, то поклонение сразу же нарушается, подобно тому, как портится омовение человека, после справления нужды.
Поклонение без Единобожия превращается в многобожие, а оно в свою очередь уничтожает праведные дела, превращая их в прах, и делает своего обладателя вечным жителем адского Пламени.
Всевышний Аллах сказал:
«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: „Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”»[5].
5) Единобожие является причиной обретения безопасности и верного руководства в этом мире и в Мире Грядущем.
Доказательством тому служат следующие слова Всевышнего Аллаха:
Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью), в своём толковании к данному аяту, сказал: «Это значит, что те, кто очистил своё поклонение, посвятив его одному только Аллаху, у которого нет сотоварищей, и те, кто не совершал многобожия (ширк) – такие люди будут в безопасности в День Воскрешения, и будут следовать верному руководству в этом мире и в Следующем.
Кто предстанет с абсолютным и безупречным Единобожием – обретёт такую же абсолютную безопасность и безупречное верное руководство, и войдёт в Рай без какого-либо наказания».
Многобожие (ширк) – это самая страшная несправедливость, а Единобожие (Таухид) – это проявление наивысшей справедливости.
6) Единобожие – это причина вхождения в Рай и спасения от адского Огня.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
7) Единобожие является спасением от печалей этого мира и Мира Будущего.
Ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Единобожие (Таухид) – это укрытие и защита, как для его врагов, так и для его приверженцев.
Что касается врагов, то [обращаясь к Единобожию] они получают избавление от бедствий и потрясений этого мира, как об этом сказано в Священном Коране:
Именно многобожие (ширк) является причиной великих трагедий, и только Единобожие оберегает людей от страшных бедствий. Единобожие – это убежище, спасение, крепость и избавление человечества.
8) Единобожие это та самая мудрость, ради которой были сотворены люди и духи.
Всевышний Аллах сказал:
Это значит: «…для того, что бы поклонялись только Мне, и соблюдали Единобожие».
Аллах отправил в этот мир своих пророков и посланников, ниспослал людям божественные писания, установил небесные Законы, и создал Свои творения только, и всё это ради того, чтобы было соблюдено Единобожие в отношении Всевышнего Аллаха, и чтобы все поклонялись только Ему, и не брали себе иных богов.
Вопросы:
1) Назови первый столп Ислама. Вспомни хадис указывающий на это?
2) Что является первостепенной и важнейшей обязанностью мусульманина?
3) К чему следует призывать в первую очередь? Вспомни хадис указывающий на это.
4) Какие праведные дела могут быть приняты Аллахом даже без соблюдения Таухида?
5) Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли свою Веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют верным путем». Что подразумевается под словом «несправедливость» в данном аяте?
6) Что является самым высшим проявлением справедливости, и что является самой страшной несправедливостью?
7) Может ли грешный единобожник оказаться в Аду на вечно? Вспомни далиль.
8) Верно ли, что Единобожие является спасением не только в Ахирате, но и в этой жизни? Приведи пример.
9) Может ли временное проявление Единобожие у неверных принести ему какую-то пользу?
10) Для чего Аллах создал духов и людей?
Подготовил: Абу Ясин Руслан Маликов на основе
материалов из книги «ат-Таухид аль-муяссар»
(шейх Абдулла ибн Ахмад аль-Хувейль)
www.whyislam.to
Значимость Единобожия и его достоинства. Урок #2
1) Единобожие это первозданное естественное состояние человека.
Начиная с нашего отца Адама, всё человечество исповедовало чистое Единобожие. Люди не знали иных богов кроме Аллаха, и им не приходило в голову поклоняться кому-то помимо Него. Впоследствии, с уходом знания, люди утратили правильное понимание поклонения и взяли себе иных богов наряду с Аллахом, и стали поклоняться им также, как поклонялись Аллаху.
Всевышний Аллах сказал:
فَأَقِمْ وَجْهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفًا فِطْرَتَ اللَّهِ الَّتِي فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا لَا تَبْدِيلَ لِخَلْقِ اللَّهِ ذَٰلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
«Обрати свой лик к религии, будучи единобожником. Следуй за той первозданной верой, на которой Аллах создал людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» [1].
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَا مِنْ مَوْلُودٍ إِلاَّ يُولَدُ عَلَى الْفِطْرَةِ، فَأَبَوَاهُ يُهَوِّدَانِهِ أَوْ يُنَصِّرَانِهِ أَوْ يُمَجِّسَانِهِ
«Каждый ребёнок рождается в своей первозданной вере, и затем родители превращают его в иудея, христианина или зороастрийца»[2].
2) Единобожие это самый великий столп Ислама.
Это самая важная опора нашей Религии, и не может человек войти в Ислам, пока не засвидетельствует о своём Единобожии, и пока не утвердит в своём сердце, что поклонения достоин один лишь Аллах, и никто другой помимо Него.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
بُنِيَ الإِسْلاَمُ عَلَى خَمْسٍ شَهَادَةِ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللَّهِ ،
وَإِقَامِ الصَّلاَةِ ، وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ ، وَالْحَجِّ ، وَصَوْمِ رَمَضَانَ
«Ислам построен на пяти [столпах]:
— Свидетельство, что нет никакого божества [достойного поклонения] кроме Аллаха, и что Мухаммад Посланник Аллаха («Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад Расулю-Ллах»).
— Выполнение молитвы (намаз).
— Выдача закята.
— Совершение хаджа.
3) Единобожие (Таухид) – это важнейший постулат Ислама, и самая главная обязанность мусульманина.
Единобожие первостепенно, оно предшествует любым праведным делам, и опережает по своей значимости наиважнейшие законоположения.
Единобожие – это самое первое к чему нужно призывать людей.
Сообщается, что, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отправлял Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) в Йемен, то сделал ему такое напутствие:
4) Дела поклонения (’ибадат) принимаются Аллахом только при наличии Единобожия (Таухид), так как оно является условием правильности добрых дел и основой их принятия.
Поклонение вообще не считается поклонением без соблюдения Единобожия. Также как намаз не считается намазом без наличия омовения (тахарат). Если имеет место многобожие, то поклонение сразу же нарушается, подобно тому, как портится омовение человека, после справления нужды.
Поклонение без Единобожия превращается в многобожие, а оно в свою очередь уничтожает праведные дела, превращая их в прах, и делает своего обладателя вечным жителем адского Пламени.
Всевышний Аллах сказал:
«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: „Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”» [5].
5) Единобожие является причиной обретения безопасности и верного руководства в этом мире и в Мире Грядущем.
Доказательством тому служат следующие слова Всевышнего Аллаха:
Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью), в своём толковании к данному аяту, сказал: «Это значит, что те, кто очистил своё поклонение, посвятив его одному только Аллаху, у которого нет сотоварищей, и те, кто не совершал многобожия (ширк) – такие люди будут в безопасности в День Воскрешения, и будут следовать верному руководству в этом мире и в Следующем.
Кто предстанет с абсолютным и безупречным Единобожием – обретёт такую же абсолютную безопасность и безупречное верное руководство, и войдёт в Рай без какого-либо наказания».
Многобожие (ширк) – это самая страшная несправедливость, а Единобожие (Таухид) – это проявление наивысшей справедливости.
6) Единобожие – это причина вхождения в Рай и спасения от адского Огня.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
7) Единобожие является спасением от печалей этого мира и Мира Будущего.
Ибн аль-Кайим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Единобожие (Таухид) – это укрытие и защита, как для его врагов, так и для его приверженцев.
Что касается врагов, то [обращаясь к Единобожию] они получают избавление от бедствий и потрясений этого мира, как об этом сказано в Священном Коране:
Именно многобожие (ширк) является причиной великих трагедий, и только Единобожие оберегает людей от страшных бедствий. Единобожие – это убежище, спасение, крепость и избавление человечества.
8) Единобожие это та самая мудрость, ради которой были сотворены люди и духи.
Всевышний Аллах сказал:
Это значит: «…для того, что бы поклонялись только Мне, и соблюдали Единобожие».
Аллах отправил в этот мир своих пророков и посланников, ниспослал людям божественные писания, установил небесные Законы, и создал Свои творения только, и всё это ради того, чтобы было соблюдено Единобожие в отношении Всевышнего Аллаха, и чтобы все поклонялись только Ему, и не брали себе иных богов.
Вопросы:
1) Назови первый столп Ислама. Вспомни хадис указывающий на это?
2) Что является первостепенной и важнейшей обязанностью мусульманина?
3) К чему следует призывать в первую очередь? Вспомни хадис указывающий на это.
4) Какие праведные дела могут быть приняты Аллахом даже без соблюдения Таухида?
5) Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли свою Веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют верным путем». Что подразумевается под словом «несправедливость» в данном аяте?
6) Что является самым высшим проявлением справедливости, и что является самой страшной несправедливостью?
7) Может ли грешный единобожник оказаться в Аду на вечно? Вспомни далиль.
8) Верно ли, что Единобожие является спасением не только в Ахирате, но и в этой жизни? Приведи пример.
9) Может ли временное проявление Единобожие у неверных принести ему какую-то пользу?
10) Для чего Аллах создал духов и людей?
Подготовил: Абу Ясин Руслан Маликов на основе
материалов из книги «ат-Таухид аль-муяссар»
(шейх Абдулла ибн Ахмад аль-Хувейль)
www.whyislam.to
Войдите в ОК
В чем достоинства Единобожия?
Единобожие — причина Любви Аллаха к рабам и их любви к Нему.
«Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро»
— (Сура «Корова», аят 195).
Защита
Единобожие — причина покровительства и защиты Аллаха.
«Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Воистину, Аллах не любит всяких неблагодарных [вероломных] изменников»
— (Сура «Паломничество», аят 38).
Спокойствие
Единобожие — причина успокоения сердец, оживления души.
«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем»
— (Сура «Скот», аят 82).
Безопасность
Единобожие — причина безопасности на земле.
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами»
— (Сура «Свет», аят 55).
Благое дело
Единобожие — это лучшее из благих деяний.
В длинном хадисе у имама Ат-Тирмизи, рассказывается о человеке, который воскреснет в Судный День, и будут развернуты перед ним 99 книг с его грехами, каждая до горизонта. И когда он будет думать, что пропал ему скажут: «Поистине у нас есть одно благое дело, и нет будешь ты сегодня притеснен. И вынесут клочок, на котором будет написано: «Я свидетельствую, что нет, божества достойного поклонения, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник». И это свидетельство перевесит все его грехи в этих книгах.
Прощение
Единобожие — причина прощения грехов и устранения их последствий.
Имам ат-Тирмизи передал и назвал хорошим хадис, рассказанный Анасом: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Всевышний Аллах изрёк: «О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то я дарую тебе столько же прощения».
Дорога в Рай
Единобожие — причина попадания в Рай (благополучия в будущей жизни).
«Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки»
— (Сура «Корова», аят 25).
Благополучие
Единобожие — причина благополучия в мирской жизни.
«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали»
— (Сура «Ограды», аят 96).
Надежда
Единобожие — это двери надежды на милость и прощение Аллаха.
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом»
— (Сура «Пещера», аят 110).
Богобоязненность
Единобожие — причина оставления грехов (богобоязненности).
«Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков. Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением. Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен»
— (Сура «Звезда», аят 32).
Добро
Единобожие — это добро, которое перевесит зло на Весах в День Суда.
«Однажды Нух (мир ему) сказал своему сыну: «О, сынок, знай, что если семь небес и семь земель будут как один единый огромный кусок железа и на них спустится «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, то (это свидетельство) просто-напросто разрубит это железо».
Ахмад 2/169, аль-Хаким 1/148. Хафиз Ибн Касир, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 134, “ас-Сахих аль-Муснад” № 809.
Заступничество
Единобожие — причина обретения заступничества в День Суда.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, спросил однажды у посланника Аллаха: «О посланник Аллаха, кто будет самым счастливым в вопросе твоего заступничества? На что он ответил: «Тот, кто скажет: Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от сердца».
Чем единобожие лучше многобожия?
В чем практическое преимущество единобожия?
Краеугольный камень исламской религии, как и других религий откровения, – это вера в Единого Творца. Мусульманин по много раз в день повторяет слова: «Ля иляха илляЛЛах» (Нет божества, кроме Аллаха – Единого Бога).
Более того, большинство жителей Земли, особенно тех, которые живут в цивилизованном мире, уверено, что Бог, Творец мира – только один, даже если они равнодушны к религии и не соблюдают ее заповедей.
Когда они чем-то удивлены, недовольны, взволнованы, они восклицают: «Господи!» или «Боже!», обращаясь именно к Единому Богу. То есть, единобожие (монотеизм) в настоящий момент является для большинства человечества общеизвестным и очевидным фактом.
Однако, мало кто задумывается, какое практическое преимущество имеет эта истина?
1. Порядок и гармония.
Монотеистическое представление о мире как о месте, где есть только один Творец, который все сущее сотворил и всем управляет, все находится под Его контролем, Он Знающий и Мудрый, вселяет в человека уверенность в разумности и упорядоченности мира.
До того, как Всевышний обратился к людям через пророков, люди веками считали, что в мире множество разных сил, стихий, которых они считали богами или духами. Каждая из них имеет какие-то свои цели, действует в своих интересах, которые могут быть противоположными. Согласно такому мнению, божество, управляющее солнцем, к примеру, хочет, чтобы в мире было больше тепла и света, а божество дождя, наоборот, хочет, чтобы было больше влаги и сырости.
Таким образом, эти силы входят в противоречие. Поэтому необходимо периодически обращаться к каждой из них с молитвами, приносить жертвы, чтобы достигнуть нужного результата. Когда долго не наступала теплая погода, люди верили, что плохо задобрили бога солнца, а когда не было дождя, наоборот, спешили с приношениями к божеству дождя. Жить в таком мире – где постоянно нужно зависеть от милостей каких-то капризных существ, было очень неуютно.
Когда человек верит, и дождь, и солнце даются одним и тем же Создателем – который вовсе не нуждается в жертвах и приношениях, вселяет надежду и спокойствие. Если Он посылает тепло или, наоборот, влагу, значит, в этом есть своя мудрость, ведь Ему лучше известно, что нужно Его творениям.
2. Монотеизм дает четкие представления о нравственности, о том, что есть добро и зло.
Мы до того привыкли, что такие-то вещи у нас считаются злом, как лишение жизни невинного человека, воровство, ложь, неуважение к родителям и старшим; а другие – как взаимопомощь, доброта к людям, щедрость, справедливость, наоборот, добром, что уже не задумываемся, на чем основана эта уверенность?
Если спросить об этом обычного человека, наверное, он скажет что так принято в обществе, так лучше, правильнее, это передано нам от предков. Но на самом деле представления о добре и зле также являются следствием единобожия. Есть Единый Всевышний, который и устанавливает границы правильного и неправильного, вещи, угодные Ему, это добро, а все, что Он не любит, это зло.
В языческих обществах у людей тоже были представления о добре и зле, но они в чем-то были правильные, а в чем-то – неверные. К примеру, не считалось злом рабство, плохое отношение к чужеземцам или людям иной веры, в некоторых обществах люди не видели проблемы в том, чтобы избавиться от «лишних» детей или, наоборот, отказать в пропитании престарелым родителям (поскольку те слишком стары и уже не приносят никому пользы).
У людей не было четкой основы для нравственности, все их представления о хорошем и плохом основаны были на традиции, на том, что было принято в обществе. Нельзя было сказать – это добро, поскольку это любит Бог. Люди верили во многих богов, и все они, по мнению язычников, любили разные вещи.
Мыслящие люди своего времени указывали современникам на нелепость таких представлений о религии. Древнегреческий философ Платон передает в своей книге «Диалоги» разговор, который ведет его учитель философ Сократ с одним из жителей города Афины.
Когда богов много, то каждому из них может нравится то, что другому будет не угодно. Таким образом, представлений о правильном и неправильном будет бесконечное количество, и все они будут противоречивы.
3. Возможность обращаться к Творцу мира.
Древнегреческие философы в конце концов пришли к убеждению в том, что Создатель мира – только один. Но поскольку их представления о Нем черпались не из откровения, а из собственного разума, они решили, что, поскольку Создатель совершенен, Он бесконечно далек от человека, общаться с Ним невозможно.
В самом деле, как можно общаться с Существом, которое бесконечно выше, умнее, сильнее и могущественнее тебя? Они не учли один момент – Создатель не только совершенен, но и благ, и милостив. Вследствие чего, Он Сам пожелал обратиться к людям через пророков, особо избранных Им людей, Он сообщал Свою волю. А к остальным людям Он обращается посредством различных событий в нашей жизни, воспитывая нас и показывая нам, что мы делаем правильно, а что нет.
Люди, в свою очередь, могут обращаться к Богу со своими молитвами, поскольку Он близок к нам, а также делать угодные Ему дела, чтобы заслужить Его довольство:
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня…» (сура аль-Бакара, 2:186).
Когда мы ставим на первое место веру в Единого Творца, мы будем стремиться к Его довольству и, соответственно, совершать все поступки, даже чисто материального плана, имея намерение сделать это ради Него. Вырастить детей достойными верующими людьми, заработать средства на семью дозволенным образом, и чтобы можно было помочь неимущим, получить хорошую профессию, которая позволит быть полезными другим.
Ведь взять с собой из нашего мира мы сможем только добрые дела, а что может быть лучшим стимулом для благих дел, как не стремление к довольству Всевышнего?
Иными словами, вера в Единого Бога дает человеку такой смысл жизни, который выдержит испытание смертью – ведь уходя в иной мир, человек, в конце концов, возвращается к Нему:
«Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему возвращение» (сура «аль-Бакара», 2:156).
Итак, если кто-то спросит нас – каким образом можно доказать на практике преимущество веры в Единого Творца (а не во множество божеств)?
У такого человека появляется смысл жизни, он знает, ради чего он трудится, зачем делает добрые дела, и к Кому он вернется после смерти. И он может в любой момент обратиться к своему Создателю в молитве, ведь Он близок к каждому из нас.