в чем преимущество больших колес на велосипеде
Велосипеды с широкими колесами и их преимущества
Советы по езде на фэтбайке
Для любого человека, который намерен купить фэтбайк, нужно следовать ряду советов, которые позволят правильно и легко на нем ездить.
К основным относятся:
Также советуется во время езды не забывать про защитные шлемы, перчатки и наколенники.
Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.
По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:
Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.
СКЛАДНОЙ
ДВУХПОДВЕСНОЙ
Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия
ФЭТБАЙК LOVE FREEDOM
Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ FATBIKE?
Несмотря на комические пропорции велосипеда на толстых покрышках, чтобы понять преимущества этой категории хватает одной поездки. Широкие 3,8-дюймовые шины создают огромное пятно контакта с землёй, обеспечивая хорошее сцепление даже на скользких и рыхлых поверхностях.
Конечно, они тяжелее большинства других велосипедов и поворачиваются медленнее, но скорость тут не главное. Большой объём шин позволяет вам ездить с давлением воздуха, которое едва регистрируется на обычных насосах.
В результате, фэтбайки легко проезжают по снегу, песку, грязи, влажным корням, камням и другим типам местности, которые иначе были бы непроходимы.
Недавние достижения в сфере дизайна только повысили привлекательность велосипедов на толстых покрышках. Даже Pugsley сделал большой шаг вперёд по сравнению со своим предшественником Hanebrink Extreme Terrain, появившемся в 1991 году.
Та, напоминающая багги, модель использовала шины диаметром 20 дюймов и шириной 8 дюймов для езды по снегу, песку и скользким камням. Но небольшие колёса ограничивали её возможности. Текущие предложения больше похожи на традиционные велосипеды и получили множество незаметных, но важных улучшений.
Трансмиссии с одной звездой (особенно новые системы 1×11) предлагают широкий диапазон передач, не требуя переднего переключателя, который быстро забивается снегом и льдом. Изменения в геометрии рам сделали такие велосипеды более маневренными и простыми в управлении.
А последние модели, наконец, начали сбрасывать вес. Borealis, к примеру, выпускает фэтбайк с ободами из углеродного волокна, который весит всего 9,9 килограммов(. ).
Только не надейтесь использовать велосипед на толстых покрышках для ежедневных поездок. Исследователь Майк Куриак проехал на таких моделях тысячи километров и планирует этим летом совершить 1126-километровую экспедицию к Северо-Западному проходу.
«Фэтбайки позволяют мне добраться до мест, где никогда не ступала нога человека, куда обычным велосипедам путь заказан», говорит он. Но он ни за что бы не стал ездить на таких велосипедах по обычным маршрутам. «Для этого гораздо лучше подойдёт простой хардтейл с амортизационной вилкой за 800 долларов», добавляет путешественник.
Тем не менее, у них довольно широкая сфера применения. В северной части Соединённых Штатов фэтбайки позволили продлить сезон езды на зиму, а в городах с ухоженными снежными тропами, они стали так же популярны, как и беговые лыжи.
В Миннеаполисе, где базируется Surly, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие
А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта
«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», говорит Бен Уитт, владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое.
«Я говорил им, что взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребёнком», рассказывает он. Возможно, именно это и привлекает людей в велосипедах на толстых покрышках.
Даже Куриак признаёт, что широкие колёса вызывают определённое привыкание, независимо от вашего уровня подготовки. «Есть в них что-то, по-настоящему приятное», говорит он.
Виды грузовых велосипедов
Эти транспортные средства имеют разнообразные конструкции в зависимости от целей, которые перед ними поставлены.
Сити-байк — самый простой вид грузового велосипеда. На нем могут быть установлены коробки-багажники (тележки) или металлические корзины – последние располагаются как спереди, так и сзади.
Велосипедный грузовик (Long John) — распространенный карго-байк с увеличенной колесной базой и уменьшенным передним колесом. За счет этого колеса располагается грузовая платформа, на которой можно перевозить грузы весом от 100 кг. Управляется такое транспортное средство обыкновенным рулем, соединенным с передним колесом посредством специальной конструкции.
Лонг-тейл — грузовой двухколесный велосипед, часто используемый для перевозки людей. Такие байки имеют сзади увеличенную колесную базу, на которой устанавливается багажник, грузовая платформа или дополнительные сиденья для размещения пассажиров.
Велосипеды с тремя колесами — транспортное средство для взрослых со специальным отделением для грузов, которое размещают между колесами переднего либо заднего моста. Конфигурация этих байков обратная или прямая дельтовидная. Размер багажника трицикла легко увеличивается, что повышает его грузоподъемность.
Велосипедные грузовые трайки также набирают популярность за счет расширенных возможностей по эксплуатации – их можно оснащать электромотором либо бензиновым двигателем.
Трайки с заниженной рамой — отличное транспортное средство, рассчитанное на пожилых велосипедистов. У велосипедов этого вида удобная низкая посадка, что позволяет без особых усилий располагаться на посадочном месте. Груз можно перевозить в багажнике, находящемся сзади.
Лежащие трайки с кузовом — для любителей комфортной и расслабленной езды. Особенность этих велосипедов – педали размещены в передней части, а на сидении велосипедист располагается полулежа.
Складные трайки — выбор людей, у которых ограничено пространство для хранения велосипеда. Они компактно складываются, что позволяет хранить их в городской квартире и даже на балконе.
Тандемы — довольно габаритные трехколесные грузовые велосипеды сложной конструкции. У них комфортное большое сиденье, сзади имеется объемный багажник для транспортировки грузов. Тандемы могут быть оснащены зонтом (тентом) от солнца, если используются для перевозки пассажиров.
Трехколесные чопперы — конструкция, схожая с трайками, правда, стоимость таких велосипедов значительно выше. Часто у них имеются два сидения, а еще крепкая трехколесная база, которой не страшны поездки по бездорожью. Это транспортное средство изготавливается по индивидуальному заказу.
Назначение и особенности конструкции
Обычные классические модели велосипедов любого типа не позволяют осуществлять эффективные поездки в сложных условиях. Поэтому производители выпустили фэтбайк, который отличается широкими и большими колесами и практичностью. Перед выбором определенной модели стоит знать, что такое фэтбайк, его виды и характеристики, а также для чего нужен фэтбайк. Такой подход позволяет выбрать оптимальный вариант велосипеда, который обеспечит безопасность, комфорт в пути по любой дороге.
Многие люди, желающие узнать, фэтбайк — что это такое, высоко оценивают практичность данного транспортного средства. Обусловлено это тем, что конструкция велосипеда имеет продуманную форму. Таким образом, можно выделить следующие особенности конструкции данной модели велосипеда:
Велосипед с широкими и большими колесами оптимален для бездорожья, езды по рыхлому снегу или жидкой грязи и другим подобным трассам. Такая практичность техники обусловлена тщательно продуманной шириной покрышки. При этом можно регулировать давление внутри данных деталей, при необходимости увеличивая или уменьшая площадь сцепления с дорогой. Именно поэтому велосипед с большими колёсами — средство, популярность которого достаточно высока.
В конструкции не предусмотрены амортизаторы, но их отсутствие компенсируется большими колесами. С помощью таких элементов транспортное средство позволяет легко преодолевать различные препятствия в виде камней, ухабов на дороге и других зон. Такой проходимостью не отличается обычный велосипед любого типа. При этом внутри покрышки каждого колеса давление составляет около 0,5-1,5 атм. Обычный вариант техники имеет покрышки, давление в которых — от 2 до 3,5 атм. Таким образом, увеличивается эффективность сцепления больших колес с грунтом и проходимость транспортного средства, что обеспечивает давление.
Велосипед с необычными широкими колесами также отличается универсальностью. Такое средство передвижения легко трансформировать как в зимний вариант, так и в летний. Для этого нужно приобрести две пары колес: одни стандартного типа, а другие — большие. В первом случае техника будет напоминать горный велосипед, а во втором фэтбайк обеспечит комфортное передвижение в сложных условиях, по снегу или грязи, камням или бездорожью. При этом стоит учесть, что покрышки и колеса должны быть высококачественными, а давление в них — оптимальным.
Советы по езде на фэтбайке
Для любого человека, который намерен купить фэтбайк, нужно следовать ряду советов, которые позволят правильно и легко на нем ездить.
К основным относятся:
Также советуется во время езды не забывать про защитные шлемы, перчатки и наколенники.
В чем плюсы фэтбайков?
Безусловно, главной его положительной особенность являются все качества, присущие вездеходу. Именно этим и обусловлена его популярность и даже необычный внешний вид не отпугивает любителей прокатиться с ветерком. Шины в данном велосипеде создают низкое давление, благодаря чему можно без труда преодолевать любые препятствия на пути. Эти велосипед так же являются универсальными, поскольку несмотря на ориентированность на горную местность они так же пригодны и для катания по городским трассам и дорогам.
Любите заниматься спортом и следите за фигурой? С помощью нескольких выездов в горы на таком велосипеде ваши мышцы приобретут заметный рельеф и пара сантиметров на талии исчезнет сама собой. Кстати, велосипед этот изначально предназачен для мужчин, поэтому выгодно подчеркнет брутальность вашего образа.
Преимущества
Несмотря на то, что транспортное средство с увеличенной шириной колес прекрасно справляется с любыми проблемными поверхностями, его наибольшая ценность для регионов с длительной зимой – это, безусловно, его снегоходность. В наших широтах обычным великом можно пользоваться ограниченный период времени в году.
Для многих это является проблемой, т. к. привычка кататься есть, но реализовать ее невозможно. Одним из зимних вариантов поддержания формы являются велотренажеры. Фэтбайки в этом отношении открывают новые горизонты и позволяют кататься зимой даже в лесу – там, где остальные ходят на лыжах.
Кочки, палки, небольшие бревна и стволы деревьев, другие неровности поверхности – не проблема для ширококолесного велосипеда. Благодаря слабо накаченным камерам и конструктивным особенностям, фэтбайк имеет возможность до 7 см вертикального хода без какого-либо дискомфорта для едущего.
На трудных поверхностях фэтбайк имеет легкий накат. Там, где после нескольких километров езды на горном велосипеде, наваливается усталость, на фэтбайке продолжается непринужденное движение.
Лишняя пара колес шириной 2-2,5 см и диаметром в 29’’ позволит сделать из фэтбайка обычный горный велосипед. Для этого требуется, чтобы рама была оффсетной. Оффсет рамы – это смещение перьев в сторону на 1,75 или 2,8 см. При этом ось втулки становится смещенной относительно оси рамы. Оффсет обода – это смещение спицевых дырочек на ободе относительно плоскости обода. Оффсетная рама позволяет использовать стандартные втулки горных велосредств шириной 13,5 см, с ободами шириной до 10 см и резиной до 4,8’’.
Большинство известных производителей выпускают фэтбайки с оффсетными рамами.
Советы по езде на фэтбайке
Велосипеды с увеличенной шириной колес предполагают слабое давление в камерах. Свои лучшие качества по преодолению вязких грунтов, песка и снега фэтбайк проявляет при давлении около 5 PSI.
Не спешите. Фэтбайк создан не для быстрой езды. Он тяжело стартует, инертен, но всегда устойчив.
Часто оптимальным является давление 7-17 PSI. Оно позволяет как ездить по подготовленным трассам, так и преодолевать легкое бездорожье.
На твердых покрытиях при давлении шин ниже 15 PSI аппарат сложно управляем.
При давлении выше 20 PSI поведение фэтбайка на твердых покрытиях не отличается от горного велосипеда. Однако на неровных поверхностях обеспечена сильнейшая тряска и сложность управления.
Фэтбайки – это не шипованная резина. Несмотря на то, что они неплохо справляются с преодолением ледяных поверхностей, следует быть внимательным, не ехать быстрее 15 км/ч, сохранять равновесие, не делать крутых поворотов.
При любом ледяном подъеме рекомендуется спуститься с велосипеда и преодолеть его своим ходом.
Производители и цены
Классические региды, хардтейлы и двухподвесы
Традиционные байки с ножным приводом менее скоростные и требуют хорошей физической подготовки.
Модель с 13-дюймовой рамой для детей и подростков.
Детский фэтбайк Pride с алюминиевой рамой:
Модель весит 11 кг и предназначена для детей ростом до 135 см.
Formula Paladin DD 26
Женская модель весом 20 кг с 17-дюймовой рамой (рост до 175 см):
Колеса шириной 4 дюйма обеспечивают хорошую проходимость по бездорожью.
Bergamont Bergamonster 20 Plus
Детский фэтбайк с 20-дюймовыми колесами:
Модель подойдет детям ростом 120-130 см.
Детский велосипед с алюминиевой рамой:
Велосипед весит около 10 кг.
Bottecchia Fat Bike Wild Boy 7S 20
Горный велосипед для детей:
Вес велосипеда около 15 кг.
Giant Momentum iRide Rocker 3 26
Горный фэтбайк Giant в унисекс компоновке для взрослых:
Велосипед оснащен креплениями для фляги.
Фэтбайки от бюджетных до топовых моделей подходят для всесезонного катания, туристических поездок и гонок. Оборудование подобрано с учетом экстремальной эксплуатации и в соответствии с назначением велосипеда, поэтому выдерживает нагрузки при движении по сильно пересеченной местности, заезды на препятствия. В дальнейшем каждую модель можно модернизировать, самостоятельно выбрав шины с более ярким протектором, добавив или изменив оборудование.
Тест-драйв фэтбайка
Мы не смогли удержаться и провели небольшой тест такого устройства. Снега, к сожалению, в большом количестве не было, но лыжники уже катались, а стандартный велосипед без утоптанной дороги уже тонул. Попытка тест-драйва показала, что велосипед в целом ведет себя довольно уверенно в рыхлом снеге. Широкая покрышка трамбует снег и ведет себя примерно как охотничьи лыжи. По косвенным факторам понятно, что совсем рыхлый снег всё равно окажется преградой для фэтбайка. Даже на слое в 8-10 см он хоть и ведет себя уверенно, но уже начинает проявлять черточки поведения на снегу обычного велосипеда. Крутить педали очень легко, особенно на высоких передачах.
Когда выезжаешь на фэтбайке на более утрамбованную тропинку или дорогу понимаешь, что широкие покрышки – это замечательное решение. Велосипед совершенно не проседает, однако ехать мягко, как на облаке. Все мелкие корешки, камни, грязь или неглубокий снег поглощаются шиной. Однако, и накат велосипеда довольно плохой. Приходится постоянно подкручивать педали.
Вердикт по фэтбайку довольно однозначный – байкер получает отличную контролируемость, возможность ездить по не утрамбованному но и не глубокому снегу, но теряет динамику разгона и накат. Соответственно, фэтбайк подойдет для любителей грязи, снега и диких трейлов. Там он покажет себя на все 100%. Но при этом не совсем ясно, стоит ли ради этих значимых изменений покупать фэтбайк, т.к. это довольно дорого, а вот все преимущества обычного велосипеда теряются.
Также, очень интересна и актуальна идея сделать из фэтбайка электровелосипед. Такие модели уже есть на рынке. В случае наличия моторколеса, все недостатки фэтбайка сразу становятся его достоинствами. Плохой накат легко компенсируется работой двигателя, зато известная всем электровелосипедистам неуверенность (юз, тряска, отсуствие контроля на высокой скорости) пропадает. Только моторколесо потребуется здесь гораздо более мощное, чем на обычных донорах. Лучше рассматривать мощность хотя бы 350 вт. Электровелосипед на таких колесах едет очень уверенно и движение доставляет только удовольствие, между тем потери на качение минимальные.
В заключении отметим, что фэтбайк – это интересная модификация современного горного велосипеда. Будет интересна в качестве донора для электровелосипеда (если использовать мощное моторколесо) или для любителей дикого катания по грязному и заснеженному лесу.
Нюансы устройства и управления
Особого внимания заслуживают характеристики фэтбайков. Эти велосипеды не нуждаются в жесткой опорной конструкции. Варианты, предназначенные для катания по пересеченной местности, дополняют надежной рамой, шинами на литых дисках. Модели с большими колесами имеют ряд особенностей:
Остальные комплектующие являются классическими: кассета, тормоза, переключатели. Стандартная ширина покрышек велосипеда составляет 3,5–4,8 дюйма при общем диаметре — 26. У электрических конструкций эти параметры будут еще больше. Так, на известной модели Hanebink установлены бескамерные колеса с шинами 8 х 20, ширина и диаметр соответственно.
Универсальность и высокая проходимость обеспечиваются правильным давлением шин. Благодаря сниженным показателям широкие колеса буквально «поглощают» неровности и всевозможные препятствия на своем пути. Однако езда в таких условиях дается довольно трудно.
Многие люди, увидевшие фэтбайк впервые, полагают, что управлять им сложно или неудобно. В действительности ход модели будет точно таким же, как у классических горных велосипедов со стандартными покрышками. Транспорт с рамой из алюминия будет легким и удобным в использовании.
Вес стандартного фэтбайка колеблется в пределах 12–19 кгШирина руля достигает 72 смУстановлена дисковая тормозная система с механическим либо гидравлическим основаниемРазмер колес такой же, как у горных моделей
Итоги
Фэтбайк — велосипед, имеющий уникальную возможность использования его круглый год независимо от места катания. Это является основным его преимуществом. Определить лучшие фэтбайки среди хоть и не такого большого количества, кажется, несложно. Однако, у каждой модели есть свои преимущества. Наверное, только в самых дорогих представителях класса сочетаются все составляющие, являющиеся важными при выборе. Это не значит, что остальные не достойны для рассмотрения. Просто более дешёвая модель предполагает установку бюджетных комплектующих, что скажется на комфортности использования и на долговечности компонентов. Но для новичка-любителя такие варианты являются оптимальными.
Вывод
В заключение стоит подвести итоги, получить какое-нибудь субъективное общее мнение о фэтбайке. Итак, FatBike отлично подойдет тем, кто любит много путешествовать, причем его маршрут проложен не только по гладкой и асфальтированной дороге. Фэтбайк будет комфортным и безопасным средством передвижения, он очень устойчив на дороге. Также хорошо подойдет для любителей активного отдыха. FatBike не требует особых навыков езды, процесс езды схож с горными велосипедами.
Если при выборе велосипеда ваш взгляд упал именно на фэтбайк, то разберитесь, нужен ли она вам. Ваши цели ориентируются на бездорожье и препятствии? Безусловно это подходящий вариант, но стоит учесть, что для такого испытания вам нужно иметь хорошую физическую подготовку, чтобы без проблем справлять с управлением. Если же вы планируете обычные прогулочные поездки, то фэтбайк не лучшее решение, но купив такой велосипед, вы будете всегда выделяться из толпы, все на вас будут смотреть с удивлением и у вас будет большое удовольствие от полученного внимания.
Конечно, какое транспортное средство купить – это ваше право выбора. Самое главное, каким бы крутым и технологичным не был велосипед, ваша безопасность всегда на ваших плечах, берегите себя!