в чем преимущества яндекс метрики
В чем преимущества яндекс метрики
Для начала хотим предложить вам небольшой мысленный эксперимент: представьте себе транспортную компанию. У нее есть парк автомобилей, которые развозят заказы клиентам. А еще есть владелец, который понятия не имеет, сколько было доставлено товаров, сколько ушло бензина на доставку, исправны ли машины, сколько клиентов отказались от своих заказов. Странно, правда? Вряд ли такая компания работает эффективно. А главное, работа «вслепую» делает её неуправляемой — масштабировать процессы и планировать развитие такого бизнеса технически невозможно.
Примерно так будет работать сайт, если его не анализировать.
Веб-аналитика дает ясное понимание, что происходит на сайте. А эти знания позволяют получить контроль над развитием бизнеса в интернете, поэтому Метрика нужна любому сайту. Даже если он пока не очень большой.
Давайте начнем с того, зачем вообще нужен сайт. Сайты создаются, чтобы решать задачи своих владельцев. В большинстве случаев конечная цель — это получение прибыли. Бизнес заинтересован в решении этой задачи напрямую — сайт должен продавать, то есть делать из посетителя клиента.
Информационные порталы и контентные проекты решают задачу получения прибыли косвенно: рост популярности и количества посетителей означает получение большего дохода от рекламы.
В общем, к 2015 году число сайтов, созданных «для галочки» и «чтоб был, у всех же есть» уверенно стремится к нулю.
Как инструмент достижения целей сайт особенно хорош тем, что КПД его работы можно в любой момент измерить. Конечную задачу получения прибыли можно разбить на подзадачи и с помощью Метрики проверить, насколько хорошо отрабатывает сайт на каждом этапе цепочки.
Например, для продающих сайтов можно измерять, сколько посетителей выполняют действия, предшествующие покупке: кладут товар в корзину, оставляют свой номер телефона или заходят на страничку с контактами компании.
Для информационных сайтов можно смотреть, как меняется количество посетителей и подписчиков в зависимости от тематики публикаций, сколько страниц просматривает один посетитель и как часто он возвращается.
Измерение и анализ этих показателей помогают понять, насколько хорошо сайт справляется с тем, чего вы от него ждете. А главное — куда именно нужно прикладывать усилия, чтобы сайт работал лучше.
Метрику можно использовать по-разному. Рассмотрим для примера упрощенную схему работы сайта — это именно схема, в реальной жизни нужно учитывать больше факторов, и за время курса мы отдельно остановимся на каждом из них.
Допустим есть сайт, для которого привлечение 2000 посетителей в месяц по контекстной рекламе стоит 10 000 рублей. Покупку через сайт совершает один из ста (1%) посетителей. Итого в месяц получаем 20 заказов, на привлечение каждого из которых нужно 500 рублей.
Задача: продавать больше.
Если бы у вас не было Метрики, то логичным решением было бы увеличить число посетителей за счет увеличения бюджета на трафик. Привлекли 4000 человек — получили 40 заказов.
При этом КПД сайта по превращению (конверсии) посетителей в клиентов составляет 1% и остается неизменным.
После установки на сайт Метрики появляется возможность работать с повышением отдачи от трафика. Почти всегда разные источники трафика обладают разной эффективностью. Например, Метрика покажет, что из 1000 пришедших по одному объявлению заказ делают 5 человек (0,5%), а из 1000 пришедших по второму — 15 (1,5%). Тогда можно перераспределить бюджет: увеличить для второго объявления и уменьшить для первого. Привлекли 200 посетителей по первому объявлению и 1800 по второму — получили 28 заказов вместо 20 при том же бюджете.
В этом случае КПД трафика вырастет с 1% до 1,4% за счет покупки более «заточенного» под ваш товар трафика.
Также с Метрикой можно повышать продающую способность самого сайта. В Метрике есть инструменты inpage-аналитики, которые показывают конкретные действия ваших посетителей. По записям перемещений курсора пользователя можно выдвигать гипотезы, что именно в дизайне или структуре сайта мешает посетителям выполнить нужное вам действие.
Например, видно, как люди после выбора товара много раз прокручивают страницу «О компании» и кликают на соседние разделы. Гипотеза: ищут условия доставки, а этот раздел спрятан где-то глубоко на сайте. И если поработать над тем, чтобы найти нужную информацию было проще, можно увеличить количество людей, которые в итоге дойдут до покупки. Допустим, вы создали заметные разделы «Доставка» и «Самовывоз» с понятными и привлекательными текстами и, если гипотеза оказалась верна, добились увеличения отдачи вдвое.
КПД самого сайта вырастает с 1% до 2% за счет того, что сайт не дает покупателям «отваливаться» по дороге к покупке.
Как видите, Метрика открывает простор для исследования пользовательского поведения и экспериментов по повышению отдачи сайта. С самыми востребованными из них вам еще предстоит познакомиться в наших уроках.
Наш курс предназначен для всех, кто хочет научиться переводить язык цифр на язык бизнеса. Правильно настроенные инструменты Метрики помогут измерить, насколько хорошо сайт решает свои задачи, где он теряет ваших клиентов и куда именно нужно прикладывать усилия, чтобы увеличить КПД сайта — и бизнеса.
Поэтому вы найдете в этом курсе что-то полезное для себя, если вы:
Задача нашего обучения — научиться анализировать, что происходит на сайте, и находить, что мешает посетителям становиться вашими клиентами.
Счетчик Яндекс Метрики для сайта: как научиться пользоваться сервисом?
Для начала давайте разберемся – что собой представляет счетчик Яндекс Метрики? Для того, чтобы правильно зафиксировать количество посещений на вашем веб-сайте, необходимо обратиться к специально созданному для этих целей сервису – Яндекс Метрике. Она поможет вам не пропустить ни одного уникального посетителя вашей интернет-платформы.
Для чего вам необходим счетчик Яндекс Метрики?
Счетчик Яндекс Метрики позволит вам быстро и своевременно получать важную информацию:
Экскурс в историю создания Яндекс Метрики
Яндекс Метрика является одним из наиболее удобных сервисов для пользователей сети в Российском регионе и за его пределами. Она является бесплатным, а также очень функциональным помощником для людей, желающих постоянно отслеживать работу своего веб-сайта. Яндекс Метрика начала свою работу в 2009 году.
В том же году и по настоящий момент данный сервис был успешно интегрирован с другими известными продуктами от Яндекс – Яндекс Директ и Яндекс Маркет.
С чего начать работу с Яндекс Метрикой?
Готово! Теперь вы можете проанализировать те частые ключевые слова и фразы, которые помогают пользователям оказаться на вашем веб-сайте.
С помощью Яндекс Метрики вы можете постоянно получать свежие данные обо всех переходах, которые совершались на ваш веб-сайт, и даже узнавать, с помощью какой именно поисковой системы был осуществлен тот или иной переход.
Счетчик Яндекс Метрики также может определять и показывать возраст вашей потенциальной аудитории.
Как и для чего вы можете использовать счетчик Яндекс Метрики?
В сервисе предусмотрена функция «цели», которую будет целесообразно использовать владельцам различных информационных площадок и порталов, а также тем пользователям, у которых в распоряжении есть собственный интернет-магазин.
Вы можете просматривать активность пользователей в тех разделах сайта, которые они посещают чаще остальных – это предоставит вам возможность своевременно вносить коррективы в навигацию своей интернет-платформы.
Рассмотрим такой пример: вы заметили возросшую активность посетителей в одном из разделов вашего интернет-магазина. Как следует поступить в таком случае? Правильным решением будет сделать акцент на этом разделе, для извлечения выгоды из его участившейся посещаемости. Если на этой страничке располагается продукция определенной категории – вам стоит уделить ей больше внимания, чтобы удовлетворить возрастающий спрос на товары, которые стали чаще интересовать ваших пользователей.
Как правильно произвести настройки в разделе «Цели»:
Вот и всё! Вам удалось наладить работу всех конфигураций раздела «Цели» Яндекс Метрики.
Какие еще функции имеет счетчик Яндекс Метрики?
Благодаря широкому функционалу, который предлагает счетчик Яндекс Метрики, вы также можете контролировать работу рекламы на вашем сайте, а еще отслеживать её эффективность.
С помощью Метрики можно без проблем наблюдать за изменениями в работе источников вашего трафика на сайте, своевременно производить анализ каждого из посетителей вашей веб-платформы, и, ко всему прочему, определять уровень популярности отдельных разделов сайта у вашей аудитории.
Из каких источников идет трафик вашего сайта?
Существуют два основных источника трафика, которые являются следствием использования тех или иных сервисов и интернет-платформ:
Каким образом они появляются?
– с помощью различных поисковых систем;
– из-за социальных сетей;
– из-за рассылок на почту пользователю;
– с помощью разных тематических сайтов;
– после взаимодействия со специальными сервисами вопросов – ответов;
– с помощью любых посещаемых сторонних ресурсов.
Появляются с помощью:
– благодаря покупке трафика напрямую.
Анализ каждого из посетителей вашего сайта
Для того, чтобы проанализировать число посетителей вашего сайта, вам нужно создать предварительный отчет, в котором будет настроен специальный фильтр активных пользователей в указанном сервисе.
При использовании фильтра вы можете настраивать нужный вам пол, временной промежуток пребывания на странице сайта, разделы и вариации товаров, а также конкретные веб-страницы.
Как проанализировать содержимое вашего сайта с помощью Яндекс Метрики?
Благодаря Яндекс Метрике вы можете провести подробный анализ степени востребованности той или иной страницы вашей интернет-платформы у пользователей за разные временные промежутки (за один день, неделю, полный месяц или даже за целый год).
Сервис Яндекс Вебвизор
Данная функция нужна для обеспечения владельца платформы полной информацией о том, как посетители видят его веб-сайт в реальном времени. Примечательно, что вы можете проанализировать каждый из многочисленных визитов пользователей на страницу – но только по отдельности.
Использование карты ссылок на вашем веб-сайте
Сервис карты ссылок помогает владельцам сайтов отслеживать те страницы и ту тематику, которые оказываются в приоритете у посетителей вашей интернет-платформы. Почему вам это нужно? Как правило, сервисы или разделы, не пользующиеся популярностью у аудитории, только тормозят вашу работу. Вам не придется тратить свое время и деньги на то, в чем не заинтересованы ваши пользователи.
Применение карты частоты кликов
Благодаря использованию так называемой «тепловой карты» кликов, Яндекс Метрика имеет ощутимое преимущество перед не менее известной Гугл Аналитикой. У вас появляется возможность просмотра страниц своего веб-сайта благодаря сервису «карты кликов» – он оперативно информирует вас обо всех совершенных на сайте переходах, а также показывает активность кликов по различным ссылкам. Красным цветом сервис помечает удавшиеся клики посетителей сайта, а синим – те, которые, по каким-то причинам, оказались неудачными.
Функция «технологии»
Этот сервис сообщает вам об использовании отдельной группой вашей аудитории определенных технологий – таких, как:
Функция «Технологии» также проинформируют вас о пользователях, которые поддерживают и не поддерживают ту или иную технологию в удобном формате процентного соотношения.
Использование сервиса «Звонки»
Эта функция проводит подробный анализ числа входящих звонков, что способствует удобному отслеживанию активности аудитории вашего сайта, а также помогает увидеть результативность различных действий, направленных на привлечение посетителей.
Каждый из источников получаемого на сайте трафика прикреплен к конкретному номеру телефона – это необходимо для упрощения производимых анализов активности.
Функция мониторинга
Вам необходимо иметь хотя бы самый минимальный трафик на сайте, чтобы начать использовать данный сервис. Если вы хотите оформить подписку на автоматическую рассылку мониторинга – воспользуйтесь настройками, с помощью перехода по ссылке «Уведомлять меня о проблемах на сайте», а затем выберите «по электронной почте».
В этой статье мы постарались объяснить вам принцип работы Яндекс Маркета максимально простым для рядового пользователя языком. Сам сервис выгодно отличается от других интуитивно понятными принципами работы и направлен на сотрудничество с максимальным количеством довольных пользователей.
Надеемся, что теперь и вы окажетесь в их числе!
Как работает Яндекс.Метрика
В интернете всё можно измерить. Если у вас есть сайт, несложно посмотреть, сколько посетителей на него приходит, на каких страницах они бывают, как долго там задерживаются и что делают. Можно составить портрет своей аудитории: узнать возраст и интересы разных категорий посетителей. Эти данные помогают развивать сайт и делать его понятнее и удобнее для разных людей.
Системы веб-аналитики
Следить за посещаемостью сайта и оценивать качество его работы помогают системы веб-аналитики. Они различаются набором возможностей, скоростью обработки данных и, конечно, интерфейсами, но в целом устроены похожим образом. Обычно аналитические сервисы состоят из трёх частей. Первая — счётчик. На сайте размещается специальный код, и каждый раз, когда страница загружается или пользователь совершает на ней какие-то действия, счётчик отправляет сообщение в базу данных системы. Это вторая часть сервиса, там информация систематизируется и обрабатывается. Третья часть — интерфейс, в котором представлены обработанные данные по тому или иному сайту и отчёты на основе этих данных — в виде таблиц и графиков.
У Яндекса есть своя аналитическая система, которой ежедневного пользуются миллионы владельцев сайтов, — Метрика. Она умеет быстро обрабатывать огромные объёмы данных и строить произвольные отчёты в реальном времени.
Метрика, как и все системы веб-аналитики, оперирует несколькими базовыми понятиями. «Посетитель» — пользователь, зашедший на сайт. Когда он приходит впервые, в его браузер записывается уникальный идентификатор, по которому счётчик Метрики узнаёт его в следующий раз. «Просмотр» — каждое обращение посетителя к сайту, включая простое обновление страницы. «Визит» — один сеанс работы пользователя с сайтом. Визит начинается, когда посетитель попадает на сайт, и заканчивается, если он не предпринимает там никаких действий в течение определённого времени — по умолчанию это 30 минут. Визит может включать в себя множество просмотров разных страниц. В базе Метрики хранятся данные как об отдельных просмотрах, так и о визитах.
Сбор данных
Когда посетитель переходит на сайт со счётчиком Метрики — из поисковой системы, социальной сети, с рекламного баннера или просто введя адрес в адресной строке, — его браузер загружает код страницы. В этот момент счётчик отправляет в Метрику данные: сам факт загрузки страницы, уникальный идентификатор посетителя, адрес страницы, с которой он пришёл, название и версию браузера и операционной системы и так далее. Метрика не знает ничего о конкретном человеке с именем и фамилией, который совершает в интернете конкретные действия. Идентификатор посетителя и все остальные его параметры становятся частью обезличенной статистики — цифрами, которые помогают пользователю Метрики развивать свой сайт.
Пока посетитель находится на сайте, счётчик продолжает собирать статистику и отправлять её Метрике. Каждый раз, когда человек открывает какую-нибудь страницу, счётчик регистрирует просмотр. Если он длится дольше 15 секунд, система снова получает сообщение — о том, что просмотр продолжается. Если же человек зашёл только на одну страницу сайта и пробыл там меньше 15 секунд, счётчик отправляет сообщение об отказе. Процент отказов помогает владельцу сайта узнать, сколько посетителей не заинтересовались страницей или попали туда случайно.
Счётчик фиксирует прокручивание страницы, движения мыши и клики по кнопкам и ссылкам (отчёт об этих действиях владелец сайта может посмотреть в отдельном разделе Метрики — Вебвизоре). Также он сообщает, совершил ли посетитель важные для владельца сайта действия — например, зарегистрировался на форуме, кликнул по рекламному баннеру или оформил заказ в интернет-магазине.
Для системы статистики один человек может стать несколькими посетителями. Например, если он зайдёт на сайт с двух разных устройств, из разных браузеров или из одного браузера, но после его переустановки. Бывает и наоборот: Метрика может считать одним посетителем семью из пяти человек, если все её члены пользуются одним браузером.
Отчёты
В базе данных Метрики хранятся самые разнообразные данные о посещаемости сайта. Владелец составляет на их основе отчёты и смотрит результаты его работы в разных срезах — временных, географических, возрастных или даже сразу нескольких.
Например, чтобы понять, хорошо ли в целом сработала ваша рекламная кампания, можно посмотреть в Метрике общую информацию — увеличилось ли количество посещений, из каких источников приходили люди и как изменилась глубина просмотра. А можно углубиться в детали и попытаться ответить на более конкретный вопрос. Допустим, у вас есть сервис для молодых жителей Санкт-Петербурга и вы хотите проверить, удобен ли его новый мобильный интерфейс. Метрика позволяет узнать, много ли владельцев смартфонов в возрасте от 18 до 34 лет просмотрело больше двух страниц вашего сайта и много ли было отказов, а вам останется только сделать выводы.
Все отчёты составляются сразу: владелец сайта указывает, что хочет посмотреть, и система сразу же извлекает данные из базы и показывает результат — учитывая даже тех посетителей, которые были на сайте только что.
Хранение и обработка данных
Поскольку отчёты создаются в реальном времени, их структура становится известна только в тот момент, когда владелец сайта делает через интерфейс Метрики запрос для получения отчёта. Структура отчёта может быть практически любой, а составляется он за долю секунды. Чтобы владелец сайта получал актуальную и полную информацию, нужно постоянно собирать данные о посещаемости и уметь тут же их обрабатывать. Для этого в 2012 году Яндекс разработал свою систему управления базами данных (СУБД) — ClickHouse.
Есть два варианта подготовки данных для аналитических отчётов. В первом, с которым раньше работала Метрика, данные агрегируются предварительно, и на их основе составляется фиксированный набор отчётов. Это позволяет загружать отчёты достаточно быстро, но ограничивает гибкость аналитики: пользователь может получить только один из набора предусмотренных отчётов. Другой вариант — хранить поступающие в систему события без предварительной агрегации, а вычисления выполнять в онлайне — в тот момент, когда пользователь загружает отчёт. Это сильно расширяет аналитические возможности, но накладывает очень серьёзные требования на скорость обработки данных.
Существует два основных типа СУБД — строковые и столбцовые. Они отличаются организацией хранения данных на физическом уровне. Большинство известных СУБД строковые — в них данные, которые в таблице находятся в разных ячейках одной строки, хранятся рядом, друг за другом. Такие СУБД хорошо подходят, например, для обработки транзакций, так как позволяют быстро обновлять отдельные строки в базе данных. Для аналитических запросов, когда необходимы только данные из нескольких столбцов в большом массиве строк, строковые СУБД подходят хуже. При обработке таких запросов необходимо прочитать и отбросить значения всех остальных столбцов — в том числе в данном случае ненужных. На это уходит время.
В столбцовых СУБД, к которым как раз и относится ClickHouse, данные хранятся в порядке столбцов: значения, относящиеся к одному столбцу, расположены рядом. В Яндекс.Метрике мы храним события (визиты, просмотры и т. п.) в нескольких таблицах, где строки — это всё те же события, а столбцы — их параметры. Такая структура СУБД позволяет увеличивать количество параметров событий без потери производительности. Например, если нам нужно получить отчёт по количеству уникальных посетителей в разрезе регионов, достаточно прочитать с диска только два столбца.
В октябре 2015 года объём данных Метрики только для веб-сайтов составил 10,65 триллиона строк. В наиболее крупной таблице содержится 349 столбцов. Каждый раз, когда владелец сайта открывает страницу в Метрике, в ClickHouse отправляется несколько запросов. Всего база данных получает примерно 2000 запросов в секунду; пиковая скорость обработки данных превышает два терабайта в секунду.
ClickHouse легко масштабируется: добавление новых серверов происходит без перестройки кластера. Один запрос может обрабатываться с использованием вычислительной мощности всех доступных серверов, поэтому данные обрабатываются очень быстро. Другая полезная особенность ClickHouse — отказоустойчивость: даже если какие-то серверы выходят из строя, система продолжает работать. Для этого данные реплицируются в географически распределённых дата-центрах.
ClickHouse позволяет серьёзно уменьшить затраты на хранение и обработку данных. Данные хранятся в нём по столбцам, и за счёт этого их можно эффективно сжимать. В ClickHouse реализован векторный движок выполнения запросов: данные не только хранятся, но и обрабатываются по столбцам, что позволяет оптимальным образом использовать процессор и память. Данные на диске переупорядочиваются (например, по сайту и дате), чтобы для составления отчёта достаточно было прочитать с диска лишь небольшой диапазон строк. Одновременно с этим ClickHouse позволяет добавлять в таблицу новые данные в реальном времени.
Система ClickHouse, разработанная в команде Метрики и для её нужд, оказалась полезна и для других задач Яндекса. В том числе СУБД используется в Маркете, рекламных технологиях, системе мониторинга серверов и внутренней бизнес-аналитике. ClickHouse сравнительно прост для изучения, так как для запросов используется язык SQL.
Настройка Яндекс.Метрики: подробная инструкция по подключению и базовым настройкам
Несмотря на то, что на рынке присутствует много систем веб-аналитики, лидерами являются Google Analytics и Яндекс.Метрика. Их продвинутый функционал позволяет наиболее эффективно отслеживать и анализировать поведение посетителей на сайте. В этой статье поговорим конкретно о Яндекс.Метрике: как подключить и настроить.
Преимущества Яндекс.Метрики
Сравнивая Яндекс.Метрику и Google Analytics, нельзя определить лидера. Хорошая рекомендация — устанавливать на сайт обе системы. И все же скажем несколько слов в пользу Яндекс.Метрики.
Веб-аналитика — это не только сбор данных с помощью систем от Яндекс или Google. Этот процесс включает в себя обработку и анализ. Почитайте о том, какие сервисы и инструменты веб-аналитики используют специалисты.
Как подключить Метрику к сайту
Разберем подробно, что нужно сделать для подключения Яндекс Метрики.
Регистрация аккаунта в Яндекс.Паспорте
Нажмите «Добавить счетчик».
Заполните все необходимые поля для указания основных настроек счетчика.
Создание нового счетчика
Что здесь нужно заполнить:
Поставьте галочку возле пункта «Принимать данные только с указанных адресов». Это важный пункт, так как если ваш счетчик по ошибке будет установлен на сторонние сайты, Яндекс.Метрика будет собирать данные с них в отчеты. Эта настройка позволяет избежать такой проблемы.
Включите переключатель Вебвизора. Это позволит вам собирать более подробную информацию о поведении посетителей на сайте.
Примите условия пользовательского соглашения и нажмите кнопку «Создать счетчик».
На следующей странице нужно выбрать способ установки кода счетчика на сайт.
Код счетчика для установки на сайт
Нажмите внизу страницы «Начать пользоваться». Теперь счетчик будет отображаться во вкладке «Мои счетчики».
Вкладка со списком счетчиков в Яндекс.Метрике
Если код установлен корректно и работает, то через несколько минут слева возле названия счетчика появится галочка.
После установки счетчика необходимо настроить цели — отслеживание конкретных действий пользователей, которые являются целевыми и определяют эффективность сайта.
Цели, созданные в Яндекс.Метрике, можно использовать для ретаргетинга в Яндекс.Директе.
Рассмотрим подробнее, какие виды целей доступны в Яндекс.Метрике.
Цель «Количество просмотров»
Эта цель считается выполненной, когда посетитель просмотрел не меньше заданного количества страниц. Отслеживание количества просмотров полезно для новостных сайтов.
Перейдите на вкладку «Мои счетчики» и нажмите на значок настроек нужного счетчика.
Перейдите на вкладку «Цели».
Нажмите кнопку «Добавить цель».
Выберите тип условия «Количество просмотров» и укажите:
Всплывающее окно, в котором нужно указать параметры цели для отслеживания
Нажмите кнопку «Добавить цель».
Цель «Посещение страниц»
С помощью этого типа цели можно отследить:
После нажатия на кнопку «Добавить цель» во вкладке «Цели», выберите тип условия «Посещение страниц».
Выпадающий список параметров url
Укажите название цели. Затем укажите необходимое условие, выбрав нужный вариант из выпадающего списка.
Если вам нужно отследить посещение одной страницы, выбирайте вариант «url: совпадает» или «url: содержит» и указывайте полный адрес страницы.
Например, чтобы отследить посещение страницы «Контакты», выберите параметр «url: совпадает» и укажите адрес: https://site.ru/contacts
Если нужно отследить несколько страниц, у которых часть url совпадает, используйте параметр «url: содержит» и укажите совпадающую часть адреса.
Для отслеживания посещения страниц, находящихся в подкаталогах, выбирайте условие «url: начинается».
Например, чтобы отследить посещение любых карточек товара, указывается адрес: https://site.ru/catalog/. В таком случае цель будет засчитана при посещении любой из этих страниц:
Нажмите на плюсик, если хотите добавить еще несколько условий. В таком случае цель будет считаться выполненной, если будет выполнено хотя бы одно из условий.
Цель «JavaScript-событие»
Одни из наиболее часто отслеживаемых событий на сайте — это клики по кнопкам и отправка данных в форме. Чаще всего при нажатии на кнопку отправки формы посетителя перенаправляют на новую страницу (и url меняется). В таком случае для отслеживания заполнения формы следует использовать цель «Посещение страниц» и указывать url страницы, на которую перенаправляется посетитель.
Если же сайт реализован таким образом, что при нажатии кнопки пользователь остается на прежней странице и url не меняется, то для отслеживания действий нужен JavaScript.
Для создания такой цели нажмите «Добавить цель» и выберите тип условия «JavaScript-событие». Укажите идентификатор и название цели.
Настройка отслеживания JavaScript-события
Чтобы цель отслеживалась, на страницах сайта нужно добавить специальный код. Например, при отслеживании нажатия кнопки формы следует добавить следующий фрагмент кода:
Обратите внимание здесь на два параметра:
Для передачи информации о событиях нужно использовать метод reachGoal. Здесь он описан подробнее.
Составная цель
В Яндекс.Метрике можно настроить составную цель: последовательность шагов, которые пользователь проходит перед выполнением целевого действия.
При создании цели выберите тип условия «Составная цель». Укажите название цели.
Укажите название первого шага. Выберите нужное условие и укажите параметр.
Нажмите «Добавить шаг», чтобы перейти к настройке второго этапа.
После добавления необходимого количества шагов нажмите «Добавить цель».
Особенности работы с целью
Ретаргетинг
Цели, которые отслеживает Метрика, можно использовать для ретаргетинга в рекламных кампаниях Яндекс.Директа. Для этого при создании цели нужно поставить галочку возле опции «Ретаргетинг».
Для ретаргетинга можно использовать любой тип цели.
Цели, для которых вы включили опцию ретаргетинга, будут отображаться во вкладке «Ретаргетинговые». Остальные цели — на вкладке «Конверсионные».
Где посмотреть отчет по целям
Перейдите в боковом меню интерфейса Яндекс.Метрики: Отчеты → Стандартные отчеты → Конверсии.
Меню выбора отчетов Яндекс.Метрики
Сегменты
С помощью функционала Метрики можно сегментировать всех посетителей сайта по следующим параметрам:
Созданные в Метрике сегменты можно использовать в Яндекс.Директе.
Чтобы создать сегмент, перейдите в любой отчет (например, «Конверсии»). Вы можете воспользоваться готовыми сегментами. Для этого нажмите кнопку «Сегмент», выберите в выпадающем списке «Готовые сегменты» и выберите нужный сегмент.
Список готовых сегментов
Чтобы создать сегмент с индивидуальными настройками, нажмите на плюсик возле «Визиты, в которых». Выберите нужные параметры в выпадающем списке.
Создание индивидуального сегмента
Электронная коммерция
Для интернет-магазинов в Яндекс.Метрике можно подключить функционал электронной коммерции. Это позволит собирать более подробную информацию о покупках на сайте.
Чтобы подключить модуль Ecommerce, перейдете в раздел «Настройка», откройте вкладку «Счетчик», нажмите на «Дополнительные настройки» и поставьте галочку возле пункта «Отправка в Метрику данных электронной коммерции».
Настройки для подключения электронной коммерции
После включения этой опции код счетчика обновится. Обновленный код следует добавить на всех страницах, связанных с выбором товара и заказами: карточки товара, характеристики, корзина и т.д.).
Затем на страницах сайта нужно будет поработать с кодом и настроить передачу событий (действий с товарами). Это требует специальных навыков, поэтому рекомендуем воспользоваться помощью программиста или вебмастера.
Заключение
Мы рассмотрели подключение и базовые настройки Яндекс.Метрики. Основную часть настроек можно выполнить самостоятельно, так как для этого не требуется специальных навыков. Для продвинутых настроек (JavaScript-события, электронная коммерция) воспользуйтесь помощью вебмастеров или программистов.
Нужно больше знаний по интернет-маркетингу – пройдите курс “Интернет-маркетинг для B2B и сложных рынков” и используйте digital-каналы на благо бизнесу.