в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест

В чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест

Группы детского сада могут быть наполнены детьми разного возраста. Но родители часто возмущаются подобными распределениями и считают, что в одной группе должны быть малыши близких возрастов. Занятие в группе однолеток проводятся единовременно, в разновозрастных группах обучение может происходить поочередно. Родители сами могут выбирать возрастную категорию группы, в которой будет проводить время ребенок.

В том, что малыш будет учиться в одной группе с детьми старше или младше него, есть свои преимущества и недостатки.

Минусы разновозрастных групп

К недостаткам детских разновозрастных коллективов относят следующее:

Младший воспитанник может чувствовать себя неуютно в компании со старшими детьми. Из-за разных интересов и увлечений коллектив четырех-семилетних может не принять трехлетнего малыша. Младший может жаловаться родителям и воспитателям, но это только усугубит ситуацию. Малышу необходимо научиться искать подходы к более взрослым детям. Но порой из-за некорректного обращения он может замкнуться в себе и не доверять взрослым. Нередки случаи физического насилия. Поэтому педагоги частного детского сада «Планета детства» г. Железнодорожный предпочитают заниматься с детьми в группах однолеток, чтобы не травмировать психику малышей.

В некоторых детских садах в разновозрастных группах разделяют обучение на несколько этапов. В первую смену могут заниматься малыши, во вторую – старшие дети. Но в некоторых случаях занятия объединены, и упор делается на старших. Малыши могут не успевать за усиленной программой. Младшего ребенка могут обижать старшие, а воспитатели не всегда проявляют должную реакцию на его жалобы.

Такие невзгоды не коснутся малыша, посещающего частный детский сад «Планета детства» в городе Железнодорожный, поскольку группы комплектуются строго по возрастам.

Плюсы групп с детьми разных возрастов

К преимуществам разновозрастной группы можно причислить такие моменты, как:

При правильном подходе в группе со старшими детьми малыши могут более активно развиваться. Дополнительные нагрузки и наглядные примеры позволят ребенку получать больше знаний и навыков. Общение со старшими поможет ребенку быстрее найти общий язык с будущими одноклассниками и учителями.

Если старшего ребенка оставляют в группе с младшими детьми, то это научит его снисходительно относиться к малышам. Такой ребенок не станет обижать слабых, научится справедливости и терпению.

Детский садик «Планета детства» города Железнодорожный ждет ваших чудесных малышей в группы по возрастам!

У нас только реальные отзывы!
Закажите обратный звонок или воспользуйтесь указанным ниже телефоном и приходите на экскурсию в любое удобное для Вас время!

Кстати, пройдите небольшой тест и узнайте:- «А готов ли Ваш малыш к детскому саду?»

Адреса: г. Железнодорожный
ул. Рождественская 10
ул. Юбилейная 24
Саввинское шоссе 4 к2

Источник

Возраст не важен, или Разновозрастные группы в детских садах

Школа педагогов и директоров

16 января 2018 • 15:10

Из младшей группы в среднюю, оттуда – в старшую, потом в подготовительную. Такой путь дошкольника нам привычен и понятен. Но может быть и по-другому, когда сегодня воспитанник детского сада в группе творцов, завтра – в группе исследователей, а послезавтра он просто читает книгу и не хочет быть ни в какой группе.

О лучших технологиях и методиках работы в разновозрастной группе рассказывает Татьяна Волкова. Татьяна более 15 лет работала в системе дошкольного и школьного образования педагогом-практиком, в том числе воспитателем и методистом в детском саду. Автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, транслирует отечественный опыт за рубежом, знакомится с зарубежными практиками и знакомит с ними российских коллег.

Привычная российская практика

В большинстве российских детских садов деление детей на группы в зависимости от возраста – нормальная и давно всем привычная практика. Путь детей от младшей группы до подготовительной – это традиционный путь в системе российского дошкольного образования.

Но из любого правила есть исключения. Например, в сельских малокомплектных детских садах, в садиках, работающих по вальдорфской методике, в группах кратковременного пребывания, в специальных, коррекционных, инклюзивных группах, а также в домашних и семейных детских садах норма – как раз разновозрастный состав.

Сейчас практика организации и работы в разновозрастной группе активнее всего развивается в семейных детских садах. За 10 лет развития данной формы образования накоплен большой опыт по работе с детьми в разновозрастной группе.

Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Работа педагога в разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Смотреть фото в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Смотреть картинку в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Картинка про в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Фото в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест

Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.

Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен.

В разновозрастной группе воспитатель должен варьировать формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми. Индивидуальные занятия, равно как и объединение в подгруппы, не всегда приемлемы, поскольку, например, дети в многодетной семье, как правило, очень дружны, и если они что-то делают, то только все вместе. Соответственно, остаётся только проведение занятий одновременно со всей группой.

При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Практика Западной Европы

Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен, он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения, осваивать разные виды коммуникаций.

Например, в Германии, если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям.

Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других. Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом. Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.

Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные, в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.

Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование.

В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а «концепция образования». В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать. В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада. В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный, в группе находятся 24 ребенка. Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением.

В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования.

Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей). Большое внимание уделяется формированию системы моральных ценностей. Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни. Все это реализуется через игровую деятельность разновозрастных объединений, в которые дети собираются по своему желанию и на произвольный промежуток времени.

в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Смотреть фото в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Смотреть картинку в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Картинка про в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Фото в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест

Полезная литература по теме

Весной 2018 года в издательстве «Сфера» выходит новое пособие по организации работы в разновозрастной группе авторов Волковой Т.В., Червовой А.С. «Занятия в разновозрастной группе». В пособии будут представлены сценарии занятий по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по формированию элементарных математических представлений, лепке, музыкальные, логопедические, психологические занятия и многие другие.

Данное пособие будет интересно и полезно родителям, желающим самостоятельно воспитывать и развивать своих детей, родителям-воспитателям семейных и домашних детских садов, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также всем взрослым, стремящимся к росту своей педагогической компетенции.

Представленные в пособии занятия помогут родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений организовать и провести интересные занятия, обучающие игры и досуги с детьми дошкольного возраста, и с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия во многом базируются на принципах позитивной социализации дошкольников, транслируя главным образом, развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, личностных компетенций ребёнка с помощью игры. Занятия можно легко корректировать на усмотрение родителей, а также применять при реализации любых комплексных и парциальных образовательных программ, с которыми работают детские сады.

В пособиях Волковой Т.В., Червовой А.С. «Семейный детский сад. Практическое пособие», издательство «Айрис-Пресс», 2011 и «Семейный детский сад в системе государственного воспитания и образования», издательство «Линка-Пресс», 2011 помимо необходимого материала по семейным детским садам содержится большое количество конспектов занятий с детьми в разновозрастной группе со ссылками рекомендуемых к применению на занятиях книг, рабочих тетрадей, альбомов и пр.

Также данной теме посвящена публикация Волковой Т.В., Фетисовой Т.С. «Особенности занятий в разновозрастной группе семейного детского сада журнал» // Современное дошкольное образование Теория и Практика № 5, 2011

Источник

В чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест

Автор: Мартынова Татьяна Николаевна

Населенный пункт: Республика Мордовия, г.Саранск, с. Горяйновка

«Преимущества разновозрастных групп заключается в возможности большей индивидуализации развития, стимуляции вербального развития, получение более богатого социального опыта, развитие нравственных качеств детей»

Дошкольное образование рассматривается сегодня не только как этап подготовки к школе или жизни, а как самоценное явление. Именно в дошкольном возрасте закладываются все основные качества будущего человека.

Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения одновозрастным составом группы, довольно непросто достигать достаточного уровня знания в рамках ФГОС.

Работа педагога в разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен:

Самая главная особенность организация работы в разновозрастной группе- это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.

Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен.

А что если в группе более 20 детей? Воспитатель должен постараться организовать такой микроклимат в группе, чтобы все дети были не обделены вниманием; разного вида занятия были эффективными; методы обучения проводились в соответствии усложнения материала.

Я считаю, что разновозрастная группа детского сада имеет значительный развивающий потенциал, однако он не включается автоматически.

В нашем корпусе детского сада три группы. И мне довелось работать с детьми возраста подготовительной к школе группе и средней группы, т.е.

6 лет и 4 года; затем возраста средней и старшей группы 4 года и 5 лет; и старшей и подготовительной к школе группы 5 и 6-7 лет.

В первую очередь нужно создать благоприятные условия для режимных моментов. Столы и стулья подготовлены согласно росту детей. Правильная расстановка мебели дает возможность дифференцировать длительность режимных процессов, предъявлять к детям одного возраста одинаковые требования, и наоборот, разнообразить деятельность детей разного возраста.

При планировании и организации занятий, необходимо соблюдать перечень, состав занятий в неделю, установленный в программе для детей каждого года жизни. Необходимо стремиться к реализации и других важных требований дошкольной педагогики: о соблюдении времени проведений занятий, их последовательности, о сочетании занятий. Воспитатель организует проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с требованиями Основной образовательной программы для каждой возрастной категории.

Дети на занятиях разделены на подгруппы. По продолжительности особенно отличаются занятия детей 6-7 лет и 4 лет.

Я не удаляю детей из группы, при организации подгрупповых занятий. Почему? Во-первых: нет такой возможности. Во-вторых: дети, которые не участвуют непосредственно в образовательной деятельности ( в данном случает дети 4 лет), становятся более дисциплинированными, а также невольно заинтересованными в том, что делают старшие, они становятся слушателями и хоть что-то, но запомнят для себя.

Для четырехлетних детей проводится занятие 15-20 минут. Чем занимаются в это время старшие дети? Если занятие подразумевает работу за столом (рисование, лепка, аппликация, ФЭМП),то для них организуется деятельность по выбору: рисование, самостоятельное конструирование из кубиков, легоконструктора или работа в дополнительных тетрадях. Во время занятий, дети старшего возраста могут помочь младшим. И делают это с желанием.

После завершения работы с детьми младшего возраста, организуется перерыв для детей всей группы. Хочу отметить, что физкультминутки во время занятий делают все дети.

После перерыва начинается занятие со старшими детьми. Теперь уже для детей младшего возраста организуется деятельность по выбору.

Дети младшего возраста наблюдают за занятиями. И хочется сказать, что мои четырехлетки, которые были с детьми возраста 6-7 лет, на занятиях по обучению грамоте, к концу учебного года знали почти все буквы. А более усидчивые стали читать в 5 лет, чем порадовали и меня, и родителей.

На занятиях по развитию речи, природному, социальному миру стараюсь вовлечь в образовательный процесс детей всей группы.

Сейчас наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.

Как обеспечиваю активность и работоспособность детей во всех группах? Необходимо избегать длинных бесед, многословных объяснений, находить правильные темп и ритм любой деятельности. Целесообразны хоровые ответы детей всех возрастных подгрупп, но при условии, что дошкольники хорошо поняли задание. Наличие наглядного материала поддерживает внимание и работоспособность детей разного возраста.

Большое влияние на детей оказывает личный пример педагога. Работа в такой группе кропотлива и ответственна, требует большого такта и мастерства, огромных знаний возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Воспитатель должен понимать каждого ребенка, знать его интересы и потребности.

Организовать педагогический процесс, так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно- задача достаточно сложная.

Как педагог-практик, я понимаю, что с развитием научных тенденций нужно «отходить» от типовых программ, внедряя лучшие новаторские идеи. Ребенок стремится к активной деятельности, но само по себе пытливость, понятливость и интеллект не развиваются, поэтому свою работу с детьми я построила на игровой технологии В.Воскобовича.

Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Квесты для детей выполняют не только развлекательную функцию, но и реализовывают образовательные задачи.

Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений малышей.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными. Они решают различные учебные задания (активные, логические, творческие, поисковые и др.):

-задания на экспериментирование и др.

Квест-это командная игра, поэтому детей объединяют в группы разного возраста. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща. Решается много воспитательных задач, формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие.

Такие группы, как наша- это первое социальное объединение детей, в котором они занимают разное положение. Здесь усваиваются навыки социального поведения и нравственных норм взаимодействия детей друг с другом и взрослыми в различных видах совместной деятельности: игровой, трудовой, изобразительной и т.д.

Взаимодействие детей в условиях разновозрастной группы детского сада изменяет их отношение к сверстникам, которых они оценивают не только по личностным качествам, но и, по нравственным. Маленькие дети становятся центральной фигурой, через которую преломляется социальный опыт детей и приобретает практическую направленность, при постоянном, разумном руководстве и участии взрослого. В условиях разновозрастной группы изменяется отношение детей с воспитателем и друг с другом, у детей появляется уникальная возможность целенаправленного формирования своих отношений с взрослыми и сверстниками, как старшими, так и младшими.

По моим наблюдениям, действительно в образовательном процессе разновозрастной группы детского сада, огромная зона развивающих возможностей для детей. Благодаря разновозрастной среде детского сада наши дети активнее, результативнее и естественнее социализируются, и адаптируются в школе.

Конечно, в работе в разновозрастной группе есть и свои сложности.

Реализуя взаимодействие детей, мы утвердили следующие правила:

1.Старшие оказывают младшим помощь по их просьбе.

2.Младшие не мешают старшим работать и играть.

Организуя жизнь людей, их разнообразную активную деятельность, наши воспитатели заботятся об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого, жизнерадостного настроения.

Источник

Особенности организации работы в разновозрастной группе ДОУ

в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Смотреть фото в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Смотреть картинку в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Картинка про в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест. Фото в чем преимущества разновозрастной группы доу ответ на тест Лешукова Лариса Владимировна
Особенности организации работы в разновозрастной группе ДОУ

Каждый ребенок имеет право на счастливое проживание периода дошкольного детства, и получения качественного дошкольного образования, однако всем известно, что решение воспитательно-образовательных задач, формирование достаточного уровня знаний и умений детей, достижение государственного стандарта в условиях разновозрастной группы детского сада вызывает у воспитателя некоторые трудности.

Исходя из нашего опыта: Перед педагогом стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества и современным требованиям, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

1 трудность заключается в том, что методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом детских групп.

2 трудность – это то, что сам педагогический процесс приходится строить в двух направлениях, ориентируясь на два возраста детей, а это отнимает больше и сил и времени у педагога.

Ведь, по сути, во время одной деятельности педагогу в разновозрастной группе приходится проводить две микро деятельности.

Кроме того, от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.

В нашем детском саду функционируют три группы. Две из которых укомплектованы детьми разных возрастов, т. е. организация работы ориентирована на программы двух возрастов. Это младшая (3-4л) и средняя (4-5л) группа и старшая (5-6л) и подготовительная (6-7л) группы.

На каждую группу у педагогов разработана рабочая программа, в которой прописана деятельность с детьми на два возраста (возрастные особенности, комплексно тематическое планирование, циклограмма и другое).

Непосредственно образовательная деятельность в группах строиться согласно учебному плану и СанПин. (слайд) Сетка нод выглядит следующим образом, например, в старшей и подготовительной группе.

Четверг 9.00-9.25 (1 подгруппа)

9.30-10.00 (2 подгруппа)

10.05-10.30 (1 подгруппа)

10.35-11.05 (2 подгруппа)

15.35-16.00 (1 подгруппа)

16.05-16.35 (2 подгруппа) 1. Развитие речи

2. ХТ (лепка/аппликация)

2. Физическая культура

НО есть вещи, на которые необходимо обратить внимание в разновозрастной группе.

Итак, на какие основные особенности необходимо обращать внимания, работая в разновозрастной группе:

Согласно современным стандартам образования, развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ выступает в роли «Второго воспитателя», в разновозрастной группе она строится по таким же принципам,только с небольшими уточнениями:

— игровой и дидактический материал должен соответствовать обеим возрастным категориям.

— детская мебель, соответственно должна быть двух размеров.

— существенную роль играет размещение мебели, столы и кровати рекомендуется расставлять по возрастным подгруппам (например, старший возраст столы и стулья промаркированы цифрой 2, а в подготовительной цифрой 1).

Что мы и выполнили в нашем детском саду.

И всё же организация педагогического процесса должна быть ориентирована не только на общие задачи воспитания (программы, методические указания, а главным образом на ребенка, его потребности, интересы, уровень развития.

Организация режимных моментов: прогулка, мытье рук, питание, умывания, одевания и раздевания, дневной сон детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и слаженности работы всего обслуживающего персонала, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть, но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков. В процессе повседневной деятельности у детей следует воспитывать привычки правильного поведения в коллективе, дружеские взаимоотношения.

Таким образом, преимуществом разновозрастного общения является:

• Дети чаще считаются с предпочтениями младших при выборе совместных занятий и демонстрируют широкое разнообразие путей взаимодействия.

• Младшие видят более понятный пример для действий.

• Для старших объяснение другому ребенку, помогает лучше освоить знания.

• Контроль над маленькими развивает самоконтроль, ответственность и ощущение принадлежности к деятельности в команде.

Режимные процессы начинаем проводить вначале с младшими детьми, постепенно подключая более старших (в другом порядке происходит лишь подъем детей после дневного сна). Все это создает условия для того, чтобы дети разного возраста, живя в одной группе, в естественной последовательности и постепенности переходили от одного вида деятельности к другому, не тратили время на ожидание очереди при умывании.

Нигде нет более богатых возможностей для осуществления такой системы воспитания как в разновозрастном коллективе. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Постоянное общение младших детей со старшими, создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Здесь старшие помогают младшим одеваться, рассказывают им сказки, защищают от обидчика, т. е. заботятся о них. Особое значение приобретает пример старших для малышей. Малыши постоянно перенимают все положительные качества старших.

Младшие дети обучаются навыкам гораздо быстрее, а старшие растут чуткими, доброжелательными и отзывчивыми.

Малыши попадают в уже организованный коллектив, легче подчиняются его правилам, подражая во всем старшим детям.

Это и является результатом повседневной и кропотливой работы воспитателей, правильной организации жизни и самодеятельности детей.

Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе во многом зависит от четкой, слаженной работы сотрудников группы, т. е. воспитателей и помощника воспитателя.

1. Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада. М. Перетятку – статья из журнала “Дошкольное воспитание”, №7, 1990 г.

2. Малокомплектный детский сад (старшая разновозрастная группа): Пособие для воспитателя детского cада / В. В. Гербова, А. Н. Давидчук, Т. Н. Доронова и др. ; Под ред. М. А. Васильевой. – М. : Просвещение, 1988.

3. Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы) / А. Г. Арушанова, Е. Н. Вавилова, В. В. Гербова и др. ; Под ред. А. С. Алексеевой. – М. : Просвещение, 1990.

4. Особенности взаимодействий дошкольников в разновозрастной группе. Е. Герасимова – статья из журнала “Дошкольное воспитание”.

5. Проблемы межвозрастного общения детей. С. Г. Якобсон, Л. Д. Зенченко – статьи из журнала “Дошкольное воспитание”, № 2-3, 2003 г.

6. Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных представлений. А. Давидчук – статья из журнала “Дошкольное воспитание”.

7. Утренняя гимнастика в разновозрастной группе. Л. Пензулаева – статья из журнала “Дошкольное воспитание”, № 4-5, 2002 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *