в чем преимущества логистической концепции

Логистические концепции в современном мире

Список логистических концепций

Концепция JUST-IN-TIME» (точно в срок). Период появления: Конец 50-х годов 20 века

Доставка необходимых материальных ресурсов в необходимое время в нужное место
или поставка материальных ресурсов, непосредственно под их запуск в
производство или синхронизация процесса поставок материальных ресурсов с
календарным графиком производства

Цели и задачи :

Ключевые моменты:

Определяющую роль играет спрос, регулирующий движение материальных ресурсов и
готовой продукции. Логистические системы представляют собой «тянущие» системы

Преимущества:

Применение данной концепции позволяет значительно улучшить качество
выпускаемой продукции, снизить себестоимость производства, практически
сократить страховые запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала фирмы.

Концепция DRP – Distribution requirements planning (Система планирования распределения
продукции / ресурсов)

Суть концепции DRP:

Основной инструмент логистического менеджмента в системе DRP представляет собой
график, который координирует весь процесс поставок и пополнения запаса готовой
продукции в дистрибутивной сети.

Цели и задачи:

Планирует и регулирует уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной
товаропроизводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

Ключевые моменты:

Базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой

Преимущества :

Концепция MRP — «Materials / manufacturingrequirements / resourceplanning» (Системы
планирования потребностей в материалах/производственного планирования
потребностей ресурсов)

Суть концепции MRP:

Цели и задачи:

Ключевые моменты:

Обеспечивает приток планового количества материальных ресурсов и запасов
продукции за время, используемое для планирования. Начинает свою работу с
определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции.

Преимущества:

Является эффективной плановой техникой, позволяющей проводить логистическую
концепцию интеграции функциональных сфер бизнеса при управлении материальными
потоками.

Концепция «LEAN PRODUCTION», «тощее производство»

Суть концепции LEAN PRODUCTION:

Сущность данной концепции выражается в творческом соединении следующих
основных компонентов:

Цели и задачи:

Ключевые моменты:

Преимущества:

Требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство — меньше запасов,
меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака,
потому что сведены до минимума производственные партии и производственное время.

Концепция «QUICK RESPONSE» (QR) «БЫСТРЫЙ ОТВЕТ»

Суть концепции QUICK RESPONSE:

Метод быстрого реагирования, представляет собой логистическую координацию
между ритейлерами (retailer — розничный продавец) и оптовиками

Цели и задачи:

Улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибьюторских сетях в ответ на
дополнительное изменение спроса

Ключевые моменты:

Реализация этих концепций осуществляется путем мониторинга продаж в розничной
торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной
номенклатуре и ассортименту оптовикам, и от них — производителям готовой
продукции.

Преимущества:

Позволяет уменьшить запасы готовой продукции до требуемого уровня, но не ниже
величины, позволяющей быстро удовлетворить потребительский спрос, и в то же
время значительно повысить оборачиваемость запасов.

Концепция «Канбан» (от яп. Kanban– «карта»)

Суть концепции Канбан:

Все производственные подразделения, включая линии конечной сборки, снабжаются
материальными ресурсами строго по графику производства и только в том количестве
и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа

Цели и задачи :

Ключевые моменты:

Средством передачи информации о потребности в материальных ресурсах в данной
системе является специальная карточка Канбан.

Преимущества:

Есть способ реализации на практике логистической концепции «точно в срок».

Концепция «AUTOMATIC REPLENISHMENT» (AR) (автоматическое пополнение запасов)

Суть концепции AUTOMATIC REPLENISHMENT:

Еще более улучшенная концепция QR и CR

Цели и задачи:

Обеспечивает поставщиков (производителей) готовой продукции необходимым
набором правил для принятия решений по товарным атрибутам и категориям.

Ключевые моменты:

Категория представляет собой комбинацию размеров, цвета и сопутствующих
товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной
сети.

Преимущества:

Путем применения данной концепции поставщик может удовлетворить потребности
ритейлеров в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания
единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации. Эта
стратегия позволяет также уменьшить затраты ритейлеров, связанные с разделением
запасов и обеспечением надежности их пополнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *