в чем преимущества логистической концепции
Логистические концепции в современном мире
Список логистических концепций
Концепция JUST-IN-TIME» (точно в срок). Период появления: Конец 50-х годов 20 века
Доставка необходимых материальных ресурсов в необходимое время в нужное место
или поставка материальных ресурсов, непосредственно под их запуск в
производство или синхронизация процесса поставок материальных ресурсов с
календарным графиком производства
Цели и задачи :
Ключевые моменты:
Определяющую роль играет спрос, регулирующий движение материальных ресурсов и
готовой продукции. Логистические системы представляют собой «тянущие» системы
Преимущества:
Применение данной концепции позволяет значительно улучшить качество
выпускаемой продукции, снизить себестоимость производства, практически
сократить страховые запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала фирмы.
Концепция DRP – Distribution requirements planning (Система планирования распределения
продукции / ресурсов)
Суть концепции DRP:
Основной инструмент логистического менеджмента в системе DRP представляет собой
график, который координирует весь процесс поставок и пополнения запаса готовой
продукции в дистрибутивной сети.
Цели и задачи:
Планирует и регулирует уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной
товаропроизводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.
Ключевые моменты:
Базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой
Преимущества :
Концепция MRP — «Materials / manufacturingrequirements / resourceplanning» (Системы
планирования потребностей в материалах/производственного планирования
потребностей ресурсов)
Суть концепции MRP:
Цели и задачи:
Ключевые моменты:
Обеспечивает приток планового количества материальных ресурсов и запасов
продукции за время, используемое для планирования. Начинает свою работу с
определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции.
Преимущества:
Является эффективной плановой техникой, позволяющей проводить логистическую
концепцию интеграции функциональных сфер бизнеса при управлении материальными
потоками.
Концепция «LEAN PRODUCTION», «тощее производство»
Суть концепции LEAN PRODUCTION:
Сущность данной концепции выражается в творческом соединении следующих
основных компонентов:
Цели и задачи:
Ключевые моменты:
Преимущества:
Требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство — меньше запасов,
меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака,
потому что сведены до минимума производственные партии и производственное время.
Концепция «QUICK RESPONSE» (QR) «БЫСТРЫЙ ОТВЕТ»
Суть концепции QUICK RESPONSE:
Метод быстрого реагирования, представляет собой логистическую координацию
между ритейлерами (retailer — розничный продавец) и оптовиками
Цели и задачи:
Улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибьюторских сетях в ответ на
дополнительное изменение спроса
Ключевые моменты:
Реализация этих концепций осуществляется путем мониторинга продаж в розничной
торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной
номенклатуре и ассортименту оптовикам, и от них — производителям готовой
продукции.
Преимущества:
Позволяет уменьшить запасы готовой продукции до требуемого уровня, но не ниже
величины, позволяющей быстро удовлетворить потребительский спрос, и в то же
время значительно повысить оборачиваемость запасов.
Концепция «Канбан» (от яп. Kanban– «карта»)
Суть концепции Канбан:
Все производственные подразделения, включая линии конечной сборки, снабжаются
материальными ресурсами строго по графику производства и только в том количестве
и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа
Цели и задачи :
Ключевые моменты:
Средством передачи информации о потребности в материальных ресурсах в данной
системе является специальная карточка Канбан.
Преимущества:
Есть способ реализации на практике логистической концепции «точно в срок».
Концепция «AUTOMATIC REPLENISHMENT» (AR) (автоматическое пополнение запасов)
Суть концепции AUTOMATIC REPLENISHMENT:
Еще более улучшенная концепция QR и CR
Цели и задачи:
Обеспечивает поставщиков (производителей) готовой продукции необходимым
набором правил для принятия решений по товарным атрибутам и категориям.
Ключевые моменты:
Категория представляет собой комбинацию размеров, цвета и сопутствующих
товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной
сети.
Преимущества:
Путем применения данной концепции поставщик может удовлетворить потребности
ритейлеров в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания
единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации. Эта
стратегия позволяет также уменьшить затраты ритейлеров, связанные с разделением
запасов и обеспечением надежности их пополнения.