в чем преимущества и недостатки железобетонных шпал
Сравнение железобетонных и деревянных шпал
Когда прокладываются новые железнодорожные пути, встаёт вопрос, какие шпалы лучше приобрести: железобетонные или деревянные. Первое, на что фокусируется внимание — это разница в цене. Деревянные шпалы значительно дешевле. Второе — это срок эксплуатации: в этом выигрывают железобетонные шпалы, которые могут прослужить очень долго.
Время самоокупаемости шпал из железобетона более продолжительное, в связи с этим их обычно применяют на магистралях с большим грузопотоком. В противоположность этому, деревянные шпалы чаще используют там, где нет большой нагрузки, соответственно, используя деревянные шпалы мы сокращаем затраты на 1 тонну перевезенного груза.
На этом разница между железобетонными и деревянными шпалами не заканчивается. Рассмотрим основные преимущества и недостатки.
Преимущества железобетонных шпал:
Недостатки железобетонных шпал:
Преимущества и недостатки деревянных шпал
Последнее время, интернет заполнен информацией, что «железобетонные шпалы вытиснули деревянные шпалы из производства». Это неверное суждение, и те, кто до сих пор использует деревянные шпалы, прекрасно об этом знают. Деревянные шпалы ни чуть не хуже железобетонных. Они также имеют свои преимущества и недостатки.
Преимущества деревянных шпал:
Недостатки деревянных шпал:
У железобетонных и деревянных шпалы есть свои достоинства и недостатки. Использование тех или других шпал зависит от конкретной ситуации. В некоторых случаях нужно использовать только деревянные шпалы. И там даже не ставится вопрос, что лучше. Где-то целесообразнее использовать железобетонные. В случае выбора деревянных шпал, главным критерием становится качество обработки древесины. Именно от антисептика и технологии пропитки зависит срок эксплуатации железнодорожных путей.
Шпалопропиточный завод использует технологию, которая позволяет увеличить срок службы деревянных шпал до 30 лет. А это уже существенно сокращает разрыв между железобетонными и деревянными шпалами, делая покупку деревянных шпал более выгодной.
Наши услуги
Найдите нас
Адрес
301241, РОССИЯ, Тульская обл., г. Щекино, ул. Южная, дом 1
Часы
Понедельник—пятница: 8:00–17:00
Суббота и воскресенье: выходной
Деревянные и железобетонные шпалы
Шпалы для железнодорожного полотна являются важнейшей деталью устройства пути. От их качественных характеристик зависит устойчивость магистрали. В нашей стране используют опоры из дерева и железобетона. Но изначально под рельсы укладывали брус из камня. Позднее каменные заместили деталями из дерева, оно имеет хорошие показатели амортизации, и проще с точки зрения механического обрабатывания. Однако, обстановка поменялась кардинальным образом, когда начали производить железобетонные шпалы.
Железобетонные шпалы
Многообразие видов
Это рельсовые опоры, при производстве которых требуются брусья с изменяющимися размерами и формой сечения. Бетонные шпалы армированы при помощи проволоки из стали, диаметр ее обусловлен модификацией. К производственной технологии таких изделий предъявляют следующие требования:
Требования
Классификация
Шпалы железобетонные классифицируют на определенные виды, зависящие от устойчивости к образованию всевозможных трещин, качества и точных размеров и иных параметров:
По видам рельсовых креплений различают:
Также такие шпалы имеют различия по электрической изоляции и типу применяемой арматуры. По параметрам электрической изоляции выделяют:
К достоинствам данных опор можно отнести:
Недостатки:
Время от времени возникает вопрос, шпалы из какого материала стоит выбрать: из железобетона либо дерева. Во-первых, необходимо обратить внимание на цену. Стоимость деревянных опор существенно ниже. Во-вторых, период службы: в этом преимущество у железобетонных шпал. Время самоокупаемости шпал из железобетона более продолжительное, в связи с этим их обычно применяют на магистралях, на которых они смогут максимально быстро окупаться. На линиях железной дороги с относительно небольшой нагрузкой в большинстве случаев более выгодно использование шпал из пропитанного дерева.
Деревянные шпалы
Обычно шпалы обработаны несколькими видами антисептических веществ – водорастворимыми и на основе масел. Первый вид – твердое соединение, его необходимо довести до необходимой консистенции, разводя жидкостью. Антисептики на основе масла — продукт сухой перегонки лесоматериалов и каменного угля. Они употребляются в естественном виде, или могут разбавляться иными маслянистыми жидкостями.
К положительным сторонам шпал из дерева относят:
Из недостатков — период службы от 3 до 40 лет. При неверном обрабатывании антисептическими составами (или вовсе без обработки) шпалы подвержены гниению.
У железобетонных и деревянных шпал имеются свои плюсы и минусы. Применение тех либо иных обусловлено лишь конкретными условиями. В отдельных ситуациях стоит употреблять исключительно деревянные опоры. И тогда даже не стоит вопрос, какие лучше. В каких-то ситуациях целесообразно использование железобетонных. При выборе деревянных шпал, важнейший критерий — качество обработки древесины.
Железобетонные и деревянные шпалы: плюсы и минусы
Когда прокладываются новые железнодорожные пути, встаёт вопрос о том, каким именно шпалам отдать предпочтение — деревянным или железобетонным. Чаще всего вопрос упирается в цену. Тут выигрывают деревянные шпалы. В то же время, железобетонные шпалы выигрывают в плане долговечности. Железобетонные изделия могут прослужить очень долго, а потому их устанавливают на путях, которые могут принести большой доход быстро. В противоположность этому, деревянные шпалы чаще используют там, где нет большой нагрузки и нужно сэкономить деньги.
Железобетонные шпалы: преимущества и недостатки
У железобетонных и древесных изделий есть и много других значительных отличий. При монтаже и дальнейшей эксплуатации у железобетонных шпал выявляется ряд преимуществ:
Тем не менее, выявляется и ряд недостатков. К проблемам железобетонных изделий относится:
Деревянные шпалы: преимущества и недостатки
Несмотря на то, что железобетонные шпалы для путей приобретают всё чаще, деревянные тоже пользуются достаточно большим спросом. Несмотря на расхожие суждения деревянные шпалы не хуже, а во многом и лучше. Они имеют свои плюсы и минусы. К безусловным преимуществам относится:
В то же время у деревянных шпал есть один недостаток, который считается критическим:
Но всё не так плохо, потому что при хорошей обработке шпалы могут использоваться до 40 лет — срок эксплуатации не сильно уступающий тому, который называют изготовители железобетонных шпал. Мы занимаемся производством деревянных шпал. При изготовлении они пропитываются маслами и антисептиками, препятствующими гниению и разложению. В результате наши изделия имеют срок службы около 40 лет.
Железобетонные шпалы.
Массовая укладка ж/б шпал на отечественных дорогах началась в 1959г.
Железобетонные шпалы делятся на монолитные из предварительно напряженного бетона, образующие непрерывный брус и двухблочные, состоящие из двух самостоятельных подрельсовых опор, соединенных между собой стержнями. Последние не получили в России распространения, т.к. имея малую изгибную жесткость в средней части и относительно малую опорную площадь обеспечивали не достаточную стабильность колеи по шаблону и уровню.
Типы железобетонных шпал, принятых к серийному применению на ж.д. России приведены в табл.2.
Таблица 2. – Типы ж/б шпал _
Геометрические размеры железобетонной шпалы на примере шпалы типа Ш-1 приведены на рис 2.
При формовании шпале придана форма, улучшающая ее работу под поездной нагрузкой.:
— Наибольшие прогибы и давления на балласт имеют место у торцов железобетонных шпал. Для компенсации этого неблагоприятного для балласта и шпал обстоятельства ширина подошвы уменьшена в средней части шпал (250мм) и увеличена у торцов (300мм).
— Поперечное сечение шпалы имеет трапецеидальное очертание, благодаря чему снижается давление на балласт и увеличивается сопротивление пути сдвигу.
— Кроме того, в подрельсовых зонах устраивают углубления (по 25 мм) с наклоном (1:20) для обеспечения подуклонки рельсов, а также передачи поперечных горизонтальных сил на бетон.
Рис 2. Железобетонные шпалы типа Ш – 1.
.Достоинства и недостатки железобетонных шпал, сферы их применения.
— высокий срок службы (30-50 лет);
— устойчивость против выброса;
— стабильность рельсовой колеи;
— однородность упругих свойств по длине пути, а, следовательно, плавность движения экипажа;
— значительное увеличение жесткости пути, приводящее к увеличению износа элементов пути и ходовых частей подвижного состава;
— хрупкость и чувствительность к ударам;
— низкая работоспособность в зоне стыков;
— большая масса.(265 кг).
Сферы эффективного применения:
1.Бесстыковой путь 1 – 4 классов;
( 1-2 класс – новые шпалы 1 сорта; 3-5 класс – старогодные шпалы; 4-5 класс новые шпалы 2 сорта.)
2.Звеньевой путь 5 класса.
3. Участки скоростного движения.
Железобетонные шпалы применяются в прямых и кривых радиусом 350м и более. В кривых радиусом менее 350 м и в переходных кривых допускается применять специальные шпалы с индексом К и двумя последними цифрами номинальной ширины колеи.
Описание блочных железобетонных подрельсовых опор, применяемых на мостах и в тоннелях, приведены приведены в соответствующих лекциях.
В чем преимущества и недостатки железобетонных шпал?
Железобетонные шпалы.
Массовая укладка ж/б шпал на отечественных дорогах началась в 1959г.
Железобетонные шпалы делятся на монолитные из предварительно напряженного бетона, образующие непрерывный брус и двухблочные, состоящие из двух самостоятельных подрельсовых опор, соединенных между собой стержнями. Последние не получили в России распространения, т.к. имея малую изгибную жесткость в средней части и относительно малую опорную площадь обеспечивали не достаточную стабильность колеи по шаблону и уровню.
Типы железобетонных шпал, принятых к серийному применению на ж.д. России приведены в табл.2.
Таблица 2. – Типы ж/б шпал _
Геометрические размеры железобетонной шпалы на примере шпалы типа Ш-1 приведены на рис 2.
При формовании шпале придана форма, улучшающая ее работу под поездной нагрузкой.:
— Наибольшие прогибы и давления на балласт имеют место у торцов железобетонных шпал. Для компенсации этого неблагоприятного для балласта и шпал обстоятельства ширина подошвы уменьшена в средней части шпал (250мм) и увеличена у торцов (300мм).
— Поперечное сечение шпалы имеет трапецеидальное очертание, благодаря чему снижается давление на балласт и увеличивается сопротивление пути сдвигу.
— Кроме того, в подрельсовых зонах устраивают углубления (по 25 мм) с наклоном (1:20) для обеспечения подуклонки рельсов, а также передачи поперечных горизонтальных сил на бетон.
Рис 2. Железобетонные шпалы типа Ш – 1.
.Достоинства и недостатки железобетонных шпал, сферы их применения.
— высокий срок службы (30-50 лет);
— устойчивость против выброса;
— стабильность рельсовой колеи;
— однородность упругих свойств по длине пути, а, следовательно, плавность движения экипажа;
— значительное увеличение жесткости пути, приводящее к увеличению износа элементов пути и ходовых частей подвижного состава;
— хрупкость и чувствительность к ударам;
— низкая работоспособность в зоне стыков;
— большая масса.(265 кг).
Сферы эффективного применения:
1.Бесстыковой путь 1 – 4 классов;
( 1-2 класс – новые шпалы 1 сорта; 3-5 класс – старогодные шпалы; 4-5 класс новые шпалы 2 сорта.)
2.Звеньевой путь 5 класса.
3. Участки скоростного движения.
Железобетонные шпалы применяются в прямых и кривых радиусом 350м и более. В кривых радиусом менее 350 м и в переходных кривых допускается применять специальные шпалы с индексом К и двумя последними цифрами номинальной ширины колеи.
Описание блочных железобетонных подрельсовых опор, применяемых на мостах и в тоннелях, приведены приведены в соответствующих лекциях.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 9006 — | 7277 — или читать все.
95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Деревянные и железобетонные шпалы
Шпалы для железнодорожного полотна являются важнейшей деталью устройства пути. От их качественных характеристик зависит устойчивость магистрали. В нашей стране используют опоры из дерева и железобетона. Но изначально под рельсы укладывали брус из камня. Позднее каменные заместили деталями из дерева, оно имеет хорошие показатели амортизации, и проще с точки зрения механического обрабатывания. Однако, обстановка поменялась кардинальным образом, когда начали производить железобетонные шпалы.
Железобетонные шпалы
Многообразие видов
Это рельсовые опоры, при производстве которых требуются брусья с изменяющимися размерами и формой сечения. Бетонные шпалы армированы при помощи проволоки из стали, диаметр ее обусловлен модификацией. К производственной технологии таких изделий предъявляют следующие требования:
Требования
Классификация
Шпалы железобетонные классифицируют на определенные виды, зависящие от устойчивости к образованию всевозможных трещин, качества и точных размеров и иных параметров:
По видам рельсовых креплений различают:
Также такие шпалы имеют различия по электрической изоляции и типу применяемой арматуры. По параметрам электрической изоляции выделяют:
К достоинствам данных опор можно отнести:
Недостатки:
Время от времени возникает вопрос, шпалы из какого материала стоит выбрать: из железобетона либо дерева. Во-первых, необходимо обратить внимание на цену. Стоимость деревянных опор существенно ниже. Во-вторых, период службы: в этом преимущество у железобетонных шпал. Время самоокупаемости шпал из железобетона более продолжительное, в связи с этим их обычно применяют на магистралях, на которых они смогут максимально быстро окупаться. На линиях железной дороги с относительно небольшой нагрузкой в большинстве случаев более выгодно использование шпал из пропитанного дерева.
Деревянные шпалы
Обычно шпалы обработаны несколькими видами антисептических веществ – водорастворимыми и на основе масел. Первый вид – твердое соединение, его необходимо довести до необходимой консистенции, разводя жидкостью. Антисептики на основе масла — продукт сухой перегонки лесоматериалов и каменного угля. Они употребляются в естественном виде, или могут разбавляться иными маслянистыми жидкостями.
К положительным сторонам шпал из дерева относят:
Из недостатков — период службы от 3 до 40 лет. При неверном обрабатывании антисептическими составами (или вовсе без обработки) шпалы подвержены гниению.
У железобетонных и деревянных шпал имеются свои плюсы и минусы. Применение тех либо иных обусловлено лишь конкретными условиями. В отдельных ситуациях стоит употреблять исключительно деревянные опоры. И тогда даже не стоит вопрос, какие лучше. В каких-то ситуациях целесообразно использование железобетонных. При выборе деревянных шпал, важнейший критерий — качество обработки древесины.
Фундамент из железобетонных шпал: плюсы и недостатки
Фундамент – базовая часть любого строения. От его крепости зависит долговечность, качество постройки, будь то жилой дом, гараж, сарай, теплица или магазин. Именно он воспринимает на себя всю нагрузку от находящихся сверху конструкций. Поэтому важно правильно выбрать материал его изготовления: камень, железобетон, сталь, деревянные и железобетонные шпалы, сваи. О преимуществах и недостатках одно из видов такого фундамента поговорим более подробно.
Фундамент из железобетонных шпал: виды, монтаж
Брус определённого профиля из армированного напряжённого бетона, который используют в строительстве железнодорожного полотна, называется железнодорожной шпалой. Она весит 250-270 кг. Стандартный размер, в метрах – 2,5х0,3х0,23. Она не гниёт, не коррозирует, износоустойчива, выдерживает значительные физические нагрузки. Срок службы – 60 лет.
Для закладки фундамента обычно используют бывшие в употреблении железобетонные шпалы. Шпалы с поперечными и продольными трещинами, глубокими сколами категорически запрещено применять для создания фундамента.
Из этого материала создают сборную ленточную или свайно-ростверковую конструкцию. Использование шпал в качестве свай требует дополнительной рабочей силы и вспомогательной техники.
Монтаж наиболее популярного ленточного фундамента из этого материала состоит из этапов:
Преимущества такого фундамента
Недостатки фундамента
Основные рекомендации для строительства фундамента
Применение железобетонных шпал для основы здания целесообразно в одно или двухэтажных строениях: жилых домах, коттеджах, летних кухнях, гаражах, банях, теплицах. Они подходят для закладки ленточного и свайно-ростверкового фундамента.
Расчёт и проектирование основы жилого дома лучше доверить специалистам, которые просчитают размеры, точку промерзания, характеристики грунта.
Использование шпал б/у сократит расходы на закупку строительных материалов. Но погрузочно-разгрузочные, монтажные работы, транспортировка на специальном оборудовании увеличат итоговую стоимость работ. Учтите этот момент при составлении сметы.
При покупке проведите внимательный осмотр на наличие трещин и сколов, которые ослабят фундамент. Это позволить избежать использования бракованных изделий в строительстве.
Шпалы
Назначение шпал и требования к ним
Шпалы (рельсовые опоры) служат для:
В соответствии с этим шпалы должны обладать достаточной прочностью, упругостью, хорошо сопротивляться механическому износу и перемещениям, быть простыми по форме, иметь наибольший срок службы и наименьшую стоимость при изготовлении и содержании.
Число шпал на 1 км (эпюра) зависит от величины нагрузок на рельсы, грузонапряженности, скоростей движения поездов, типа рельсов, типа балластного слоя, плана и профиля пути. В РФ приняты 3 эпюры: 1600 шт/км (на второстепенных путях), 1840 и 2000 (в зависимости от плана линии и скорости движения).
Схема расположения шпал на рельсовом звене называется эпюрой укладки шпал.
Шпалы (в зависимости от материала) бывают деревянные, железобетонные и металлические.
Деревянные шпалы
Деревянные шпалы преобладают на железных дорогах мира, так как они с технической точки зрения в наибольшей степени отвечают требованиям, предъявляемым к подрельсовому основанию.
Главные достоинства деревянных шпал – хорошая упругость, простота изготовления и эксплуатации (транспортировки, подбивки, смены), большое электрическое сопротивление.
Недостатки деревянных шпал – малый срок службы при высокой грузонапряженности, большая потребность в деловой древесине, необходимой для разнообразнейших нужд народного хозяйства.
С 1 января 1966 г. на дорогах России укладывают деревянные шпалы (рис. 1) двух видов:
Деревянные шпалы делятся на три типа:
Рис. 1 – Типы деревянных шпал (поперечные сечения)
Шпалы изготовляют из сосны, ели, пихты, кедра, бука и березы. Длина шпал 2,75 м. Для особо грузонапряженных участков поставляют шпалы длиной 2,8 м, а для участков с совмещенными путями различной ширины колеи – 3,0 м.
Деревянные шпалы заменяют из-за гниения и механического износа. Эти процессы протекают одновременно и влияют друг на друга. В РФ принята система выборочной смены шпал, кроме капитального ремонта, при котором шпалы заменяют сплошь. Профессор М. А. Чернышев предложил определять средний фактический срок службы деревянных шпал из выражения
где А – общее количество шпал, лежащих в пути;
m1, m2 – количество негодных шпал в пути по данным натурного осмотра соответственно к началу и к концу периода (года, пятилетки);
n – количество шпал, уложенных в путь за период tн;
tн – длительность наблюдения.
Величины A, m1, m2 и n берут из технического паспорта пути и технических отчетов.
Рис. 2 – Изменение срока службы деревянных шпал в зависимости от прошедшего тоннажа: 1 – костыльное скрепление; 2 – раздельное жесткое; 3 – раздельное с пружинной клеммой
По данным МИИТа и ВНИИЖТа, срок службы деревянных шпал при различных скреплениях зависит от прошедшего тоннажа (рис. 2). Продление срока службы шпал имеет большое народнохозяйственное значение. Чтобы увеличить их долговечность, необходим целый комплекс мероприятий и следует выполнять множество требований:
Среди всех мероприятий по продлению срока службы деревянных шпал особое место занимает пропитка их антисептиками, которые убивают разрушающие древесину грибки и не допускают их развития. Лучший антисептик – каменноугольное креозотовое масло. Это – чистый отгон каменноугольной смолы без посторонних примесей. Его получают на коксохимических заводах перегонкой смолы при температуре 200–400 °С. Этот антисептик не выщелачивается, не влияет вредно на металл и не повышает электропроводность шпал. Обычно его применяют в смеси с мазутом (40–50% каменноугольного креозотового масла и 60– 50% мазута).
Железобетонные шпалы
После второй мировой войны во многих странах стали усиленно внедрять железобетонные шпалы, особенно в СССР, ГДР, ФРГ, Франции, Англии, Венгрии, ЧССР и Бельгии.
Железобетонные шпалы имеют следующие преимущества: они сберегают древесину; не гниют; выдерживают большие сжимающие напряжения, чем деревянные; обладают большей сопротивляемостью перемещениям; имеют больший срок службы. Вместе с тем к недостаткам следует отнести большую жесткость по сравнению с деревянными, что требует применения упругих прокладок. Железобетонные шпалы обладают большей электропроводностью и нуждаются в использовании изолирующих элементов; повышенная хрупкость требует соблюдать осторожность при перевозках и подбивке, а большая масса создает неудобства в работе с ними.
В РФ отдается предпочтение предварительно напряженным струнобетонным брусковым (фигурным) шпалам. Массовая укладка типовых железобетонных шпал у нас началась в 1959 г. По укладке железобетонных шпал Россия занимает первое место в мире.
Конструкция современной железобетонной шпалы изображена на (рис. 3). Шпалы армированы проволокой периодического профиля диаметром 3 мм (44 шт.); сила натяжения одной проволоки 8,1 кН. Для изготовления шпал применяют бетон марки не ниже 500. Масса шпалы около 265 кг.
Рис. 3 – Железобетонные шпалы: а – типа ШС-1; б – типа ШС-ly; в, г – расположение арматуры
Железобетонные шпалы типов ШС-1 и ШС-lу (сотрите рис. 3) используют при скреплении КБ, а шпалы ШС-2 и ШС-2у – при бесподкладочных скреплениях БП и ЖБР. У шпал ШС-2 и ШС-2у форма и все размеры, кроме расстояний между отверстиями для закладных болтов, такие же, как и у ШС-1 и ШС-ly. Конструкция шпалы позволяет использовать ее при рельсах Р50, Р65 и Р75. Глубина подрельсовых выемок у этих шпал 25 мм.
Кроме струнобетонных, в некоторых странах применяют брусковые железобетонные шпалы со стержневой арматурой диаметром до 22 мм. Чаще всего арматура состоит из двух стержней, их напряженное состояние поддерживается гайками, навинченными на концы стержней. Недостатки такой конструкции – больший, чем на струнобетонные шпалы, расход металла; сосредоточенное расположение арматуры и связанное с этим более сильное раскрытие трещин, чем при рассредоточенной арматуре.
Железобетонные шпалы делают путь более стабильным, что сокращает расходы на его текущее содержание. По данным В. Я. Шульги, оно более чем на 25 % дешевле по сравнению с содержанием пути с деревянными шпалами при средней длине плетей 600 м.
Долговечность железобетонных шпал для сети дорог пока еще не определена. Опыт эксплуатации на Октябрьской дороге (с 1954 г.) и анализ их выхода, проведенный ЛИИЖТом, показали, что при здоровом земляном полотне и балластном слое, соответствующих техническим условиям, срок службы зависит от конструкции шпалы, типа рельсов и скреплений, грузонапряженности, скорости движения и нагрузок от колесных пар на рельсы. На основании этого установлен критический тоннаж (смотрите таблицу ниже), после пропуска которого струнобетонные шпалы оказываются пораженными дефектами, а объем ежегодной одиночной смены достигает 30–40 шт/км.
Тип скрепления и рельса | Средняя нагрузка колесной пары, кН (тс) | Критический тоннаж, млн. т брутто |
КБ; Р65 | 151,9 (15,4) | 1400 |
КБ; Р65 | 113,5 (12,6) | 1650 |
ЖБ; Р65 | 151,9 (15,4) | 750 |
ЖБ; Р65 | 113,5 (12,6) | 840 |
К2; Р65 | 151,9 (15,4) | 1200 |
К2; Р65 | 113,5 (12,6) | 1250 |
К2; Р50 | 149,9 (15,3) | 850 |
В процессе эксплуатации пути с железобетонными шпалами сильно изнашиваются рельсовые скрепления. Это побуждает заменять рельсошпальную решетку, укладывая старогодную на менее деятельные линии, а затем – на станционные и пути необщего пользования. Такая система многократной перекладки путевой решетки с железобетонными шпалами позволит обеспечить срок их службы значительно больше 50 лет.
Техническая политика предполагает дальнейшее увеличение полигона путей с железобетонными шпалами. В ближайшей перспективе намечено увеличить его до 64– 65 тыс. км.
Металлические шпалы
Металлические шпалы наиболее распространены в ФРГ, ГДР и Индии. Используются шпалы корытообразной формы (рис. 4). Масса нестыковой шпалы 50–80 кг, а стыковой 115–145 кг. Сейчас такие шпалы не укладывают.
Рис. 4 – Металлические шпалы дорог ГДР: а – нестыковая; б — стыковая
В Индии стальные шпалы служат примерно на 20 % протяжения пути, а чугунные – на 30 %. Широкое применение там металлических шпал объясняется климатом. Высокая влажность и жара способствуют ускоренному гниению древесины. Кроме того, в некоторых районах распространены термиты, быстро приводящие деревянные шпалы в негодность.
Незначительное количество металлических шпал имеется также на дорогах и других стран, в частности Франции.
Достоинства металлических шпал:
Недостатки металлических шпал:
Виды шпал, их достоинства и недостатки.
Устройство рельсовой колеи в кривых и прямых участках пути.
— нормальная ширина колеи 15-20мм
— между гребнями колес и рабочими гребнями головок рельсов имеются зазоры, для исключения заклинивания колес под состав
-уширение колеи при радиусах менее 350 м
-возвышение наружного рельса над внутр. рельсой.
— переход кривых в местах сопряжения прямых участков с кривыми
— укороченные рельсы на внутренних рельсовых нитях
-увеличение расстояния между путями при наличии двух и более путей
Понятие и расчет пропускной способности.
Пропускной способностью железнодорожной линии называется наибольшее число поездов или пар поездов установленной массы, которое может быть пропущено в единицу времени (сутки, час) в зависимости от имеющихся постоянных технических средств, типа и мощности подвижного состава и принятых методов организации движения поездов (типа графика). Определение перерабатывающей способности имеет целью установить количество вагонов и составов, которое может быть обработано на сортировочных горках, вытяжных путях, погрузочно-выгрузочных устройствах.
Пропускная способность железнодорожных линий рассчитывается комплексно, т. е. по перегонам, станциям, деповским и экипировочным устройствам, устройствам энергоснабжения на электрифицированных железных дорогах и водоснабжения — на линиях с паровой тягой. По наименьшей из подсчитанных по этим элементам величине пропускной способности, называемой результативной и устанавливают пропускную способность участка или линии в целом.
Виды шпал, их достоинства и недостатки.
Шпалы – должны быть прочными, упругими, иметь простую форму, должны хорошо сопротивляться сдвигу, быть экологичными, обладать высоким сопротивлением прохождения электрического тока
Деревянные шпалы: в настоящее время имеют наибольшее распрстранение на жд нашей стрыны.
По форме поперечного сечения :
— обрезные (пропилены четыре стороны)
— полуобрезные (пропилены три стороны)
— необрезные (пропилены две противоположные стороны)
— 1 для главных путей
-2 для приемо-отправочных, сортировочных и подъездных путей
— 3 для малодеятельных участков
Длина деревянных шпал принята 275 см.
Достоинства : упругость, легкость обработки, простота прикрепления рельса, хорошее сцепление со щебнем, малая чувствительность к ударам и колебаниям температуры, сравнительно небольшая масса, обладают амортизирующим и электроизолирующими свойствами.
Недостатки: сравнительно небольшой срок службы из-за гниения, растрескивание и механического износа (в среднем до 15 лет на отечественных дорогах), большой расход дефицитной и дорогой древесины, неоднородность упругих свойств пути по длине (из-за неодинаковых размеров шпал).
-большой срок службы (30-50 лет)
— хорошая устойчивость к сдвигам
— большая плавность движения поездов
-стабильность ширины рельсовой колеи
-повышенная ( в 2-3 раза) жесткость пути на железобетонных шпалах, которую приходится снижать с помощью прокладок амортизаторов,
— электропроводность и необходимость применять недолговечные изолирующие детали,
— хрупкость и чувствительность к ударам,
-низкая работоспособность железобетонных шпал в зоне рельсовых стыков,
— большая масса (от 50 до 300 т) что затрудняет одиночную смену дефектных шпал и требует мощного кранового оборудования для укладки звеньев.
Дата добавления: 2016-11-23 ; просмотров: 1407 | Нарушение авторских прав