в чем преимущества электрокаров
Плюсы и минусы электромобилей, объективно
Как известно, не существует ничего идеального и универсального. В этой записи я постараюсь собрать основные преимущества и недостатки электромобилей в сравнении с авто на ископаемом топливе. Поскольку условия эксплуатации и потребности у всех нас разные, что-то может показаться существенным, что-то малозначимым, поэтому выводы каждый для себя сможет сделать самостоятельно. Я лишь констатирую факты.
Начну с недостатков.
➖ Стоимость нового электромобиля, как правило, выше стоимости нового авто с ДВС аналогичного класса. Плата за «высокие технологии».
➖ Запас хода электромобиля на одной зарядке обычно уступает запасу хода ДВС одноклассников с полным топливным баком. Это не критично в городских условиях, но может стать камнем преткновения в дальних загородных поездках.
➖ В отличие от жидкого ископаемого топлива, электричество проблематично взять с собой про запас, из-за чего, эксплуатация электромобилей ограничена запасом хода в радиусе зарядных станций.
➖ При отсутствии или слабом развитии инфраструктуры быстрых зарядных станций, зарядка электромобиля от бытовой электросети занимает достаточно продолжительное время, исчисляемое часами. «Быстрая» зарядка на специализированных зарядных станциях также занимает, в среднем, от получаса до часа, в зависимости от ёмкости батареи и мощности станции.
➖ При невозможности организации места для домашней зарядки, эксплуатация электромобиля может вызвать значительный дискомфорт. В большей степени это касается жителей многоэтажных «человейников», с отсутствием выделенного парковочного места.
➖ Аккумуляторные батареи электромобилей изнашиваются и теряют ёмкость с течением времени, что приводит к финансовым затратам на их ремонт или замену, либо снижает характеристики автомобиля и его товарную стоимость. Данное утверждение применимо лишь к некоторым ЭМ с батареями на устаревшей химии, но, к сожалению, в массовом сегменте таких пока большинство. Например, Nissan Leaf или BMW i3.
➖ Система отопления салона в электромобилях отнимает часть заряда батареи в ущерб запасу хода, тогда как в автомобилях с ДВС тепло для обогрева салона является побочным продуктом его работы.
Теперь позитивные моменты.
➕ Изначально более высокая стоимость электромобиля достаточно быстро окупается значительно более низкими эксплуатационными расходами. При этом, более высокая стоимость электромобиля в сравнении с ДВС одноклассниками сохраняется при последующей продаже на вторичном рынке.
➕ При наличии «домашней» зарядки (дома или на работе), электромобиль можно подзаряжать во время, когда он не используется, экономя собственное время в сравнении с авто на ископаемом топливе, требующих периодических визитов на АЗС.
➕ Электромобиль предоставляет возможность выбора способа и стоимости зарядки, будь то специализированные мощные станции быстрой зарядки, либо медленная зарядка через портативный адаптер от бытовой электросети.
➕ Стоимость зарядки электричеством в разы дешевле стоимости ископаемого топлива. Также, зачастую можно найти и вовсе бесплатные зарядные терминалы, что исключено в случае с топливом.
➕ Электромобиль практически не имеет агрегатов, подверженных механическому и термическому износу, требующих сложного технического обслуживания и периодического ремонта.
➕ Электромобиль без проблем запускается практически в любой мороз и моментально прогревает салон. Владельцам ЭМ чужды проблемы зимнего запуска и прогрева ДВС. Исключение составляют лишь авто с устаревшей конструкцией аккумуляторных батарей, боящихся морозов.
➕ За счёт низкого расположения тяжелой аккумуляторной батареи, электромобили имеют отличные устойчивость, управляемость и развесовку по осям.
➕ Благодаря отсутствию выхлопа, электромобиль не выделяет вредных веществ и запаха для владельца и окружающих.
➕ Электрический привод обеспечивает достойную динамику и тягу с самых низов, не вызывая никакого дискомфорта от свойственных ДВС шумов и вибраций.
Пока это всё. Кому есть, что добавить, предлагаю обсудить это в комментариях, после чего дополню запись.
Плюсы и минусы электромобилей. Расширенная статья.
Поскольку в комментариях высказывается много разных аргументов за и против электромобилей, мы решили сделать отдельную, более расширенную статью. При этом вопросы касательно экологии и стоимости обслуживания будут рассмотрены в отдельной статье.
Надёжность силовой установки
Меньше подвижных частей. Высокий ресурс электромотора. 1 ступень в трансмиссии.
900 тыс. км. на Тесле
Экологичность
Как написано выше, будет отдельная статья, здесь отметим только следующее
Исследование от Oxford утверждает, что выбросы автомобиля, такие как диоксид азота являются причиной смерти более 10,000 человек ежегодно.
Заболеваний связанных с выбросами, при использовании дизельных автомобилей в 5 раз больше, чем при использовании бензиновых и в 20 раз больше, чем при использовании EV.
Данные по Москве:
Спустя шесть лет, в 2004 г., в Москве поступление загрязняющих веществ от промышленных предприятий возросло до 8%, практически неизменным остался вклад объектов теплоэнергетики – 5% и еще более повысилась доля автомобильного транспорта – 87%. (В этот же период в среднем по России имело место другое соотношение: выбросы от автотранспортных средств составили 43%.) К настоящему времени автомобильный парк столицы составляет свыше 3 млн. единиц. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу города составляет 1830 т/год или 120 кг на одного жителя.
Высокий КПД силовой установки
Даже с учётом всех преобразований энергии по пути от добычи до колёс КПД EV значительно выше КПД автомобиля с ДВС.
Безопасность
Отсутствие большого двигателя, который может травмировать пассажиров при столкновении. Большие зоны деформации спереди. Жёсткий каркас, создаваемый батарейным блоком (Tesla). Низкий центр тяжести — меньшая склонность к переворачиванию, лучшая управляемость. На видео Tesla model 3 при боковом опрокидывании ведет себя как неваляшка.
Низкая стоимость энергии
Цена зарядки в Санкт-Петербурге составляет от 50 до 79 рублей за 1 км. или бесплатно при зарядке на станциях Ленэнерго (30 точек по городу).
Рекуперация энергии
На самом деле это важно. Очень. Езда — это всегда разгон/торможение. Путь в гору/под гору. Сжигать энергию замедления или движения с горы переводя её в тепло не практично. Совсем.
Менее шумная силовая установка
Электромотор + инвертор + редуктор значительно тише, чем ДВС + трансмиссия.
Силовая установка не создаёт вибраций
Когда я напомнил об этом одному моему знакомому, он сказал, что его Hyundai не вибрирует. Совсем. Оказалось, что вибрацию очень просто заметить, просто приложив к автомобилю руку.
Отклик на педаль ускорения
В EV он мгновенный. Т.е. он не просто молниеносно быстрый, а именно мгновенный. Лага нет. Это невозможно объяснить или понять, пока сам не прокатишься.
Ровный график разгона
Одноступенчатая трансмиссия и высокий крутящий момент.
Нет выхлопа и от него нельзя задохнуться
Не нуждается в вентиляции в таких местах как гараж, подземная парковка или тоннель. В США ежегодно более 500 человек погибает задохнувшись угарным газом в машине (некоторые умышленно).
Нет необходимости заводить и глушить двигатель
На самом деле это очень комфортно. Никогда не нужно думать заглушить ли двигатель на парковке, светофоре стоянке или нет. Не нужна специальная система Start Stop.
Нет необходимости проводить обкатку
Новый EV не нуждается в щадящем режиме работы первое время.
Нет необходимости прогревать двигатель
Холодный электромотор можно использовать на экстремальных режимах без повышенного износа.
Нет проблем со стартом при низких температурах
Как и нет самого понятия старт. Для многих жителей северных регионов это спасение. Можно будет забыть про «унёс аккумулятор домой», «отбуксировал на автомойку, чтобы прогреть», «нужна паяльная лампа», «вызываю службу прогрева», «выкрутить и подогреть свечи», «не глушить всю ночь», «заводить каждые несколько часов, чтобы не встала колом» и т.д.
Нет проблем на высокогорье
ДВС теряет свою мощность с уменьшением кислорода. «Задыхается».
Нет проблем с качеством топлива и недоливом
Электроны не имеют октанового числа. Нет не качественного электричества. Нельзя обмануть недолив пару кВт.
Меньшая склонность к возгоранию
В США ежегодно в среднем возгораются более 150,000 автомобилей (17 автомобилей в час) унося 209 человеческих жизней. В Германии 15,500. У Tesla на 225 тысяч проданных автомобиля было всего 4 возгорания.
По поводу каждого возгорания электромобиля поднимается много шума, при этом нужно иметь ввиду:
1) Батарея разгорается намного медленнее, чем бензобак.
2) Если батарея начала гореть то её крайне сложно потушить.
3) У электромобиля нет эффекта разлитого бензина/масла. Когда разлитое топливо может затечь куда угодно (в том числе и на людей) и очень легко воспламеняется от раскаленной выхлопной системы или перегретых тормозов или от проводки.
Простое распределение веса по осям
Особенность EV в том, что самый тяжёлый элемент — это батарея, которая может размещаться в центре. Проблем с избыточной нагрузкой на подмоторной оси и решения в виде мотор спереди, трансмиссия сзади не требуется.
Ровный пол
EV не необходим кардан, а следовательно тоннель и «горб» на полу для полноприводной или заднеприводной версии.
Более длительный срок гарантии на силовую установку
Tesla Model S/X имеют 8 лет гарантии на силовую установку без ограничения пробега.
Лучшее сцепление с дорогой
Электромотор быстрее и точнее контролировать. Тем более, если это не один, а два, три или четыре мотора — по двигателю на колесо.
Торможение рекуперацией
Малый износ тормозных колодок и дисков. Нет опасности перегрева тормозов.
Передний багажник
Малый размер электродвигателя и батарея внизу позволяют гибко конфигурировать полезное пространство. Например, добавить передний багажник.
Отсутствие многих расходых материалов и ГСМ
Можно раз и навсегда забыть про замену многих фильтров, свечей, масла, ремней и прочего.
Батарея может использоваться после ухудшения характеристик
После того, как ёмкость батареи упала для использования в EV её не обязательно перерабатывать, а можно ещё некоторое время использовать для хранения энергии. Так уже поступает BMW с батареями от BMW i3.
Нет проблем с буксировкой на тросе
ДВС с автоматической коробкой обычно нельзя буксировать без блокировки оси привода.
Зарядка буксировкой или гравитацией
Можно подзарядить буксировкой или спуском с горы.
Нет подтёков масла
Там, где стоят автомобили с ДВС зачастую можно увидеть характерный рисунок на асфальте — следы масла из двигателя/трансмиссии. У EV с этим значительно меньше проблем. Т.е. он чище не только в плане экологии и выхлопов, но и в самом прямом смысле слова.
Нет проблемы с утилизацией ГСМ
Не нужно менять масло, а значит утилизировать его (как и многие другие расходники).
Нет неприятного запаха выхлопа
Гараж, где хранится EV не будет иметь характерного запаха автомобиля с ДВС. По аналогии с помещением для курящих и без.
Нет опасности гидроудара
Легко преодолевает водные преграды, так как не нуждается в воздушной смеси для работы. Видео, как Тесла пережила потоп.
Внедорожные преимущества
Точное управление мощностью на колесе, а значит и пробуксовкой. Нельзя испортить грязью ремни и прочие агрегаты. Не боится пыли и песка в системе впуска или забившегося воздушного фильтра. Не нуждается в специальной системе подачи воздуха сверху, для преодоления водных преград.
Вес
Пожалуй, это главный недостаток. При одинаковом пробеге электромотор + батарея всегда тяжелее, чем ДВС + трансмиссия + бак. Многие другие недостатки являются следствием того, что EV тяжелее автомобиля на ДВС. С весом связаны сложности с маневренностью на больших скоростях.
Сложности с зарядкой там, где нет инфраструктуры
При этом подавляющее большинство американцев заряжают электромобиль дома.
Возгорание батареи
Батарея может достаточно быстро воспламениться.
Саморазряд
Требует постоянной зарядки. EV, в отличие от автомобиля на горючем топливе нельзя просто оставить на пару месяцев посреди поля или леса, однако современные электромобили научились уходить в «летаргический сон», если их не используют длительное время, и экономят заряд.
Капризная батарея
Батарею нельзя перегревать или переохлаждать без последствий для её ресурса. Кроме того, рекомендуется не заряжать и не разряжать её до конца, что уменьшает пробег до следующей зарядки.
Деградация батареи
График деградации батареи для Tesla Model S/X:
При полностью заряженной батарее теряет способность к рекуперации
Если батарея заряжена на 100%, то некоторое время регенеративное торможение не будет работать — пока не появится доступного для заряда буфера. На самом деле всё не так страшно, так как обычно, батарею заряжают не до конца (до 80%-90%).
Длительная зарядка
Зарядка EV занимает в разы большее время, чем заправка автомобиля с ДВС. При планировании дальней поездки нужно учитывать задержки на зарядки. Навигатор Tesla прокладывает маршрут учитывая Tesla Supercharger по пути и показывает сколько времени будет потрачено на каждом. Например, чтобы доехать на Tesla Model 3 long range из Vancouver, BC, Canada до Los Angeles, CA, US нужно потратить на зарядных станциях в сумме около 4 часов и вместо 19 часов нужно будет ехать 23.
Различные стандарты зарядки и способы оплаты
Большой зоопарк самых разных вилок, розеток, мощности и способы оплаты на зарядных станциях. Для жидкого топлива всё значительно проще — два вида «пистолетов», оплата банковской картой на колонке.
Холодный капот
Снег зимой на капоте на бензиновом двигателе может растаять сам. На электромобиле так не получится.
Как я купила электромобиль
И экономлю больше 100 тысяч рублей в год
Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.
Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.
Как я решилась на электромобиль
В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.
Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.
Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.
Первые впечатления от электромобиля
Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.
Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.
Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.
Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сравнение трат на обычную машину и электромобиль
За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.
30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.
я потрачу за год на электромобиль
30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.
Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.
Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км
Бензин | Электроэнергия | |
---|---|---|
Стоимость топлива | 41 Р за 1 л | 3,69 Р за 1 кВт⋅ч |
За год потрачу | 110 700 Р | 15 900 Р |
Замена жидкостей и расходников | 15 000 Р | 1000 Р |
Итого | 125 700 Р | 16 900 Р |
По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.
В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.
Какой у меня электромобиль
Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.
В машине три режима:
Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.
Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.
Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.
В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.
В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.
Как я заряжаю электромобиль
Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.
Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться
Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.
Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.
Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.
Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.
Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.
Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.
Про деградацию батареи
Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.
В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.
Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.
Плюсы и минусы электромобиля
Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.
Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.
Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.
По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.
Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.
Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.
Преимущества электромобилей и их недостатки
Электромобиль является относительно новой концепцией в мире автомобильной промышленности, хотя пришествие электромобилей прогнозировалось, по крайней мере, с 1960-х годов, а зачатки технологии появились еще раньше. На самом деле, электромобили появились раньше автомобилей с ДВС. Несколько образцов электромобилей было разработано в конце 19 века, но они не получили распространения, и технология спокойно дожидалась своего времени. Несомненно, преимущества электромобилей сделают их транспортом будущего и, может быть, очень скорого.
Сейчас последние модели электромобилей выглядят очень привлекательно и не уступают во многом традиционным автомобилям. Взгляните на удивительный спортивный электромобиль от Tesla и все предубеждения отпадут мгновенно. Мне кажется, он очень даже хорош.
Теперь электромобили — это не только симпатичные прототипы, уже появились весьма успешные коммерческие модели, например, гибрид Toyota Prius, который продается в 40 различных странах в объеме больше 1 миллиона в год. Самый же продаваемый электромобиль на данный момент — это Nissan Leaf, о котором я писала в этой статье.
Выхлопные газы ДВС автомобилей содержат вредные и токсичные вещества, которые постепенно все больше загрязняют нашу атмосферу, попадают в грунт, отравляя людей и окружающую среду. Вы об этом не задумываетесь каждый раз, когда садитесь за руль?
Электромобили снижают вредное воздействие транспорта на природу, и их использование является шагом вперед по направлению к более зеленому образу жизни. Однако при приобретении электромобиля надо, прежде всего, рассмотреть все его достоинства и недостатки.
Преимущества электромобилей
Сокращение расходов
Электрический автомобиль является отличным способом сэкономить на топливе. Стоимость бензина постепенно растет и зачастую топливные расходы вносят немалый вклад в разорение семейного бюджета, а счет за электроэнергию на подзарядку аккумуляторов должен оказаться значительно меньше этих расходов.
Снижается загрязнение окружающей среды
Работающий двигатель не выделяет никаких вредных газов или других веществ, так что он сам по себе не загрязняет окружающую среду. Конечно, тут надо еще учитывать то, каким образом производится электроэнергия. В идеале, чтобы максимально снизить воздействие на окружающую среду, ее надо производить из чистых, возобновляемых источников энергии. К сожалению, пока что это еще кажется фантастикой, особенно в России. Так что вредные вещества при работе электромобиля все же выделяются, только не там, где непосредственно ездит электромобиль.
Снижается шум
Электродвигатели вполне способны обеспечить тихий и плавный разгон, при этом способны давать большое ускорение. Кого-то даже удивит, с какой резвостью трогаются небольшие электромобили.
Безопасность прежде всего
Безопасность на дороге является главным приоритетом любого здравомыслящего водителя. Электромобили довольно безопасны на дороге. Они проходят те же процедуры тестирования, что и их «коллеги» с ДВС. Таким образом, в случае столкновения сработают подушки безопасности, датчики столкновения отключат аккумуляторы, так что автомобиль остановится. Это снижает вероятность получения тяжелых травм в случае автомобильной аварии не только у водителя и пассажиров электромобиля, но у пассажиров транспортного средства, с которым произошло столкновение.
Собственно стоимость
Прошли те времена, когда покупка электромобиля означала траты целого состояния. Современный электромобиль можно даже сделать своими руками, в то же время это транспортное средство имеет более низкую стоимость обслуживания. Был момент, когда батареи были очень дорогими, но при массовом производстве их стоимость снижается. Электрический двигатель не требует смазки, и с ним нет необходимости так же часто посещать станции техобслуживания, как с ДВС.
Популярность растет
С ростом популярности электромобилей появляются потребители, появляются все новые и новые модели. Электромобили становятся модными.
Скриншот видеоролика youtube.com /2014 VW e-Golf — Amazing electric car!!
Недостатки электромобилей
Несмотря на то, что электромобили обладают несомненными достоинствами, у них, конечно же, имеются и недостатки. Так что перед тем, как вкладывать существенную сумму в приобретение электромобиля, стоит подумать, а стоит ли оно того.
Станции для подзарядки
Электрические заправочные станции постепенно появляются в Европе, в 2015 г. собираются открыть сеть станций для подзарядки в Москве, однако пока что инфраструктура находится в зачаточном состоянии. Это действительно то, что создает серьезную проблему в эксплуатации электромобиля: остаться стоять на дороге с разрядившимся аккумулятором — не самое желанное событие.
Электричество не бесплатно
Стоит тщательно подходить к выбору электромобиля, поскольку у разных моделей необходимы разные заряды для нормального функционирования. Так что выбор не той модели может привести к значительным счетам за электроэнергию.
Короткий пробег и ограниченная скорость
В связи с недостаточностью технического прогресса в области аккумуляторных батарей, большинство электромобилей могут проходить примерно от 160 до 240 км без подзарядки. Поэтому их трудно пока считать пригодными для длительных поездок, особенно с учетом отсутствия станций подзарядки. Хотя некоторые модели обещают пройти до 480 км без подзарядки. Однако в будущем эта проблему обещают решить.
Время перезарядки
Обычно для полной зарядки электромобиля требуется около 8 — 10 часов. Следовательно, может потребоваться специальная станция для подзарядки, на которой электромобиль сможет находиться в течение этого времени. Кроме того, что делать все это время? Если только оставлять заряжаться аккумулятор на ночь или на время пребывания на работе. А что, если аккумулятор разрядился на полпути к месту назначения?
Отсутствие шума
Тихая работа двигателя может быть не только достоинством. Некоторым людям нравится слушать, как урчит двигатель, кроме того, в некоторых ситуациях бесшумная езда может привести к несчастному случаю.
Обычно 2-х местные
Многие электромобили, которые доступны на сегодняшний день, рассчитаны на 2-х человек. Они не предназначены для перевозки всей семьи. Поездка втроем может оказаться уже неудобной. Однако в последнее время появляется все больше семейных электромобилей.
Замена батареи
В зависимости от типа используемых батарей, их необходимо менять каждые 3-10 лет.
Все еще дорого
Многие базовые модели электромобилей все еще очень дороги, поскольку в них применяются самые последние технологии, которые требуют значительных инвестиций на разработку.
Несмотря на то, что здесь перечислено довольно много проблем связанных с эксплуатацией электромобилей, есть надежда, что в будущем они будут решены. В первую очередь надо помнить, что электромобили позволяют снизить вредное воздействие на окружающую среду — это основное их достоинство. А пока что стоит обратить более пристальное внимание на гибриды, которые позволяют минимизировать недостатки чисто электрических моделей.
Скриншот видеоролика youtube.com/BMW i3 — is this the world’s most desirable affordable electric car?
Также читайте похожие статьи:
Автор
Анастасия Литвинова
Автор проекта «Экологическая грамотность», канд. техн. наук. Читайте на этой странице подробнее. Посмотреть все записи автора Анастасия Литвинова
Преимущества электромобилей и их недостатки: 6 комментариев
Статья неплохая, в целом.. Но..
Цитата:
«Отсутствие шума
Тихая работа двигателя может быть не только достоинством. Некоторым людям нравится слушать, как урчит двигатель, кроме того в некоторых ситуациях бесшумная езда может привести к несчастному случаю.»
К каким несчастным случаям может привести бесшумный двигатель?. Многие современные автомобили с ДВС очень даже бесшумны.. Подкрадутся — не заметите!. А после долгого пребывания в машине вообще голова болит и чувствуешь себя усталым — из-за шумов двигателя прежде всего (2-3 часа за рулём поездишь, наслушаешься этих шумов — а к вечеру удивляешься, почему уставший и голова болит!,).. Просто многие привыкли к дурацким ДВС и НОРМАЛЬНЫЕ двигатели у них вызывают уже настороженность.. В машине не должно быть посторонних шумов, как и от компьютера!. Накопительно, все эти мелкие шумы за день приводят Вас к усталости вечером и болям в различных областях тела.. Вроде мелочь, но когда изо дня в день это слушаешь, то появляется уже хроническая усталость.. (хотя в Синдроме хронической усталости участвуют и другие факторы, более важные, порой).. На дороге и так нервы тратить приходится.. Особенно на наших дорогах.. Ещё тут эти шумы, вибрации каждый день.. Потом психовать начинаешь на всех вокруг, по поводу и без.. Так что от «шумных» двигателей надо избавляться!.
Если кого беспокоит безопасность движения (типа с шумным двигателем безопаснее) — установите звуковой сигнал на машине, можно мелодию даже.. Но это смешно!. И пешеходы и водители смотрят по сторонам достаточно часто, как правило.. Особенно водители.. А от лихачей и дополнительные звуковые сигналы не спасут!.
Спасибо за комментарий) Хотя мне также как и вам нравится бесшумность этих машин. Однако они действительно настолько непривычно бесшумны, что для некоторых людей это может оказаться неудобным.