в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

Преимущества использования информационных систем на предприятии

Можно выделить следующие положительные стороны от внедрения информационных систем в организации:

2. Информационная система увеличивает эффективность и производительность. Например, в производственной организации информационная система может контролировать оборудование и немедленно извещать оператора при возникновении неисправностей. Результатом может оказаться продукция более высокого качества с меньшим количеством брака.

3. Информационная система предоставляет своевременную и надежную информацию, позволяя улучшить процесс принятия решений. Информация о продажах, собранная оптовым поставщиком, может помочь своевременно обнаружить спад в продаже отдельных товаров, давая возможность выяснить причины и принять меры.

4. Информационная система улучшает коммуникации. Находясь в командировках, дома или просто в другом здании, служащие могут использовать компьютеры для входа в сеть своей компании, чтобы посылать и принимать сообщения, просматривать файлы данных компании, исследовать проблемы, готовить презентации.

5. Информационная система улучшает использование знаний. Например, консалтинговые фирмы помогают своим клиентам планировать налоги, используя экспертные системы по налогообложению, в которых сконцентрированы знания лучших экспертов фирмы.

в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

В любой фирме желательно иметь несколько локальных информационных систем разного назначения, которые взаимодействуют между собой и поддерживают управленческие решения на всех уровнях. На рисунке 1 изображен один из возможных вариантов.

Между локальными информационными системами организуются связи различного характера и назначения. Одни могут быть связаны с большим количеством работающих в фирме систем, и иметь выход во внешнюю среду, другие связаны только с одной или несколькими родственными. Современный подход к организации связи основан на применении локальных внутрифирменных компьютерных сетей с выходом на аналогичную информационную систему другой фирмы или подразделение корпорации. При этом пользуются ресурсами региональных и глобальных сетей.

Таким образом, применение информационных технологий на современном предприятии во многом предопределяет его дальнейшее развитие. Информационные продукты совершенствуют и рационализируют систему контроля оперативной деятельности компании (запасы и склад, закупки и продажи, финансы и затраты, дебиторская и кредиторская задолженность, ценовая политика), помогают управлять взаимоотношениями с заказчиками и поставщиками, контролировать процесс продаж. В результате их внедрения на предприятии происходит сокращение операционных издержек, получение дополнительных доходов вследствие увеличения оборота и роста инвестиционной привлекательности компании.

1. http://www.ecollege.ru/xbooks/xbook018/book/index/index.html?part- 006*page.htm

Источник

Преимущества автоматизированных информационных систем

в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Современное понятие информационной системы

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

Под информацией понимают совокупность знаний о фактах и зависимостях между ними.

Информационные системы по степени автоматизации можно разделить на автоматизированные и автоматические.

В автоматизированных информационных системах автоматизация может быть неполной, то есть требуется постоянное вмешательство персонала.

В автоматических информационных системах автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

«Ручные информационные системы» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе информационных систем аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.

Итак, благодаря появлению ЭВМ стало возможным создание автоматизированных информационных систем (АИС), которые выполняют те же функции, что и обычные информационные системы, но обеспечивают большую эффективность за счет автоматизации основных процессов.

В целом, под автоматизированной информационной системой понимается совокупность информационных массивов, технических, программных и языковых средств, предназначенных для сбора, хранения, поиска, обработки и выдачи данных по запросам пользователей.

Накопление информации в АИС производится с использованием современных средств хранения информации (жестких дисков ЭВМ, flash-накопителей и др.). В связи с этим неизмеримо возрастает плотность хранения информации, по сравнению с информационными системами, в которых используются бумажные носители. Следовательно, тот же объем информации в АИС занимает существенно меньше места, что уменьшает затраты на создание и обслуживание хранилища информации.

Отбор информации при помощи АИС также занимает значительно меньше времени, а значит и средств, чем при использовании информационных систем на бумажных носителях. Наглядным примером здесь может служить электронная библиотека по сравнению с традиционной. Поиск в электронной библиотеке можно осуществлять по различным параметрам – авторам, названию, ключевым словам и т.п. Причем сам поиск выполняет ЭВМ, а, следовательно, он производится значительно быстрее, чем при ручном поиске в картотеке.

Вследствие большого преимущества АИС по параметрам быстродействия и эффективности, в настоящее время они используются практически во всех сферах человеческой деятельности: управление предприятием, учреждением, производством; наука, исследование, эксперимент; библиотечное дело; обучение; проектирование и т.д.

Источник

Преимущества автоматизированных информационных систем.

в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

В АИСпроявляется возможность отображения на информационную плоскость всего, что происходит с организацией. Все экономические факторы и ресурсы выступают в единой информационной форме, в виде данных.


6.Влияние АИС на эффективность работы организации

Ис­пользование информационных систем оказывает влияние на многие ха­рактеристики организации. Ниже приведены неко­торые из них.

1. Производительность труда (операционная эффективность). Для повышения производительности труда (скорости, стоимости и качества выполнения рутинных задач) в организациях применяют системы обра­ботки транзакций. Например, для управления запасами на складе, чтобы сократить расходы, связанные с их содержанием определяется опти­мальный запас изделий на складе, отслеживается текущее количество. Производительность труда в офисе повышается за счет применения текстовых редакторов, систем настольного издательства и презентаци­онной графики.

2. Функциональная эффективность. Например, компания American Express, производящая кредитные карточки для повышения эффектив­ности функций разрешения кредита, использует системы искусственного интеллекта, которые объединяют в себе мастерство лучших менедже­ров по кредиту.

3. Эффективность бизнеса. Рыночные условия требуют от организа­ций постоянно изыскивать новые возможности для повышения конку­рентоспособности. Весомые преимущества создаются за счет использо­вания телекоммуникационных технологий, которые позволяют привле­кать клиентов комфортными условиями, сокращением времени и стои­мости их обслуживания, также повышать качество и оперативность ра­боты менеджеров. Например, электронная коммерция, которая пред­ставляет собой обмен товарами между партнерами по бизнесу и вклю­чает электронный документооборот, электронную систему платежей и электронную торговлю. Увеличение эффективности бизнеса происходит через снижение стоимости и расширение потенциала рынка.

4. Качество обслуживания клиентов. Например, применение банкома­тов, банкомат работает ежедневно 24 часа в сутки и позволяет снимать со счета наличные в любое время суток.

5. Создание и улучшение продукции. Продукция бывает двух видов: информационно-интенсивная и традиционная. Информационно-интен­сивная продукция выпускается в банковской деятельности, страховании, финансовом обслуживании и т. п. На основе современных информаци­онных технологий информационно-интенсивная продукция может быть создана и улучшена.

6. Возможность изменения основ конкуренции. Например, дистрибью­тор журналов и газет, используя современные информационные техно­логии, фиксировал информацию о еженедельных поставках и возврате печатной продукции от каждого продавца и определил доход от единицы площади каждого издания для каждого продавца. После сравнения по­лученных результатов он произвел группировку их по экономически и этнически подобным районам и сообщил каждому из продавцов опти­мальный для его района ассортимент изданий, что позволило сущест­венно увеличить доход.

7. Закрепление клиентов и отдаление конкурентов. Информационные системы дают мгновенный доступ к информации о важнейших факторах, влияющих на достижение поставленных задач, и содействуют привле­чению клиентов за счет клиентов конкурента. Например, банковские пластиковые карточки дают более надежную защиту от кражи наличных денег, поэтому клиент нередко выбирает именно тот банк, который пре­доставляет услуги в виде пластиковых карточек.

Источник

Современные информационно-справочные системы (ИСС) предоставляют возможности поиска наиболее оперативной информации, касающейся различных сторон деятельности предприятия

в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

Информационно-справочные системы характеризуются следующими преимуществами:

-гарантированность достоверности информации;

-удобства работы с документами;

-наполнение базами по законодательствам, арбитражной практике, международным договорам, комментариям к законодательству; удобны перемещения по документам с помощью гипертекстовых ссылок;

-система поиска при помощи двухуровневого словаря ключевых слов;

-оперативность представления в виде обновлений баз новых версий или новых модификаций пользовательской оболочки.

Наиболее развитыми и распространенными ИСС в России являются «Гарант» и «Консультант-плюс».

ИСС «Гарант» включает следующие банки данных:

-Федеральные и региональные документы;

-Судебная и арбитражная практика;

Положительные характеристики системы «Гарант»:

1) справочно-правовая система «Гарант» представляет собой единый информационный банк, объединяющий в себе как юридическую, так и практическую информацию;

2) оперативность поступления документов;

3) глубокая юридическая обработка всех документов. Каждому документу соответствует справка, содержащая все его реквизиты (полное и точное название, дату принятия, наименование принявшего органа и пр.); выявление скрытых взаимосвязей и противоречий между обновленными и утратившими юридическую силу документами (предупреждает об изменениях и дополнениях, вносимых в документ, об утрате ими юридической силы, об имеющихся противоречиях в нормативных актах; указывает на технические недостатки; предоставляет список корреспондентов и респондентов к каждому документу);

4) сектуальность информации, а именно: весь информационный банк разбит на блоки, в соответствии с определенными тематическими критериями;

5) высокая степень аутентичности оригинала, т.е. отсутствие ошибок в текстах; высокая скорость поиска, т.е. практически мгновенно пользователям предоставляется запрашиваемая информация;

6) многофункциональная система поиска, кроме поиска документа по реквизитам и источнику опубликования, можно использовать поиск по толковому словарю и поиск по ситуации.

Более того, справочно-правовая система «Гарант» позволяет применить фильтрацию, что также ускоряет и облегчает поиск интересующей информации;

7) уникальная неформальная система поиска по ситуации. Данный вид поиска обеспечивает нахождение документов применительно к конкретному случаю, что является весьма важным моментом судейской работы;

8) в информационный банк включена база с нормативно-правовыми актами республиканского уровня.

Применяя функциональные возможности компьютерной программы, справочно-правовая система «Гарант» позволяет работать одновременно с несколькими документами.

В справочно-правовой системе «Гарант» можно найти не только нормативно-правовые акты и комментарии к ним, но и формы различных документов установленного образца, журнальные публикации научного характера, бизнес-справки и пр.

ИСС «КонсультантПлюс»открывает доступ к самым разным типам правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов.

Документы физически содержатся в Едином информационном массиве «КонсультантПлюс». Поскольку документы каждого типа имеют свои специфические особенности, они включаются в соответствующие Разделы информационного массива.

Названия разделов сформулированы таким образом, чтобы пользователь мог быстро сориентироваться и понять, какие документы в каком разделе находятся. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из Информационных банков.

Информационные банки различаются полнотой информации и характером содержащихся в них документов. Это дает возможность при установке «КонсультантПлюс» гибко подходить к выбору объема информации, заказывая необходимые Пользователю информационные банки.

Информационный массив характеризуется как «единый», потому что при поиске документов и при работе с ними не нужно точно помнить и учитывать, в каком разделе содержатся необходимые документы. Более того, одновременно можно искать документы во всех доступных разделах, а при анализе документа переходить по связям в документы других разделов.

в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Смотреть картинку в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Картинка про в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы. Фото в чем преимущества автоматизированной информационно справочной системы

ИСС «КонсультантПлюс» более популярен, чем «Гарант», ввиду более обширной информационной базы и удобной системы поиска.

Источник

Преимущества использования автоматизированных систем делопроизводства и документооборота на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 19:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование основных принципов автоматизации регистрации документов в современной организации.
Задачи исследования работы:
раскрытие понятия и принципов регистрации документов;
исследование сущности автоматизации процесса регистрации документов, как ключевого инструмента повышения эффективности управления современной организацией;
исследование проблем практического использования систем автоматизации делопроизводства и документооборота в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ, КАК КЛЮЧЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 10
2.1. Цели автоматизации процесса регистрации документов 10
2.2. Формы автоматизации регистрации документов 12
2.3. Функции систем автоматизации делопроизводства и документооборота 16
3. ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА В РОССИИ 22
3.1. Преимущества использования автоматизированных систем делопроизводства и документооборота на современном этапе 22
3.2. Сравнение технологий делопроизводства 24
3.3. Сравнение систем по основным задачам делопроизводства и функциональным характеристикам 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

кур.Автоматизация регистрации документов(МИЭиП)-18тема.doc

Создание и внедрение системы автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД) преследует достижение следующих целей:

1) в области обработки документов:

— обеспечение повышения оперативности и качества работы с документами, упорядочение документооборота, обеспечение контроля исполнения;

— создание условий для перехода от традиционного бумажного документооборота к электронной безбумажной технологии;

— создание необходимых условий для повышения доли интеллектуального производительного труда по содержательной и смысловой работе с документа ми и снижения трудозатрат на рутинные операции;

— обеспечение повышение качества документов, создаваемых в организации;

— исключение дублирования работы по вводу информации о документе на различных участках работы с ним;

2) в области контроля за исполнительской дисциплиной:

— обеспечение автоматизированного контроля за прохождением документов в подразделениях организации с момента их получения или создания до завершения исполнения отправки или оформления в дело, своевременное информирование сотрудников и руководства о поступивших и создаваемых документах, исключение потерь документов;

— обеспечение автоматизированного упреждающего контроля за своевременным исполнением документов, поручений высших органов государственной власти и управления, поручений и указаний руководства организации, оперативное получение информации о состоянии исполнения и месте нахождения любого документа;

— сокращение сроков прохождения и исполнения документов;

3) в области организации доступа к информации:

— обеспечение централизованного хранения текстов документов, подготовленных в электронной форме, и их графических образов, а также всех сопутствующих материалов (регистрационных карточек документов, резолюций, сопроводительных документов) с возможностью организации логического связывания документов, относящихся к одному вопросу, и оперативного поиска (подборки) документов по тематическому набору реквизитов.

Внедрение программной системы автоматизации делопроизводства и документооборота создает аппаратно-программную основу для единой системы САДД, охватывающей все подразделения организации. При этом достигаются следующие цели:

— единый порядок индивидуальной и совместной работы с документами в подразделениях организации;

— объединение потоков электронных документов между подразделения ми организации;

— использование общей для всех организаций системы индексации (нумерации) документов, общих справочников- классификаторов (таких как перечень организаций, номенклатура дел), единой формы регистрационно-контрольной карточки документов и т.п.;

— обеспечение унификации управленческой документации и сокращения количества форм и видов единообразных документов.

2.2. Формы автоматизации регистрации документов

Из важнейших характеристик СУЭД наиболее значимыми для пользователя являются следующие:

— программная платформа ( система, обеспечивающая хранение и поиск документов, а также система обмена сообщениями. В настоящее время используется архитектура «клиент /сервер»);

— поддержка распределенной обработки информации;

— возможности масштабирования (набор поддерживаемых платформ; максимальное число пользователей; число уровней вложенности структур);

— открытость архитектуры и возможность интеграции с другими приложениями;

— широкий выбор типов документов, с которыми работает система (форматы документов; поддержка работы с составными документами и несколькими версиями документа ; связи документов (один документ может быть ответом на другой или может быть порожден при исполнении предыдущего документа); совместное использование электронных и обычных (бумажных) документов);

— возможность коллективной работы группы исполнителей над одним (или несколькими) документами;

— возможность работы по « свободной» схеме (без жесткой фиксации маршрутов);

— возможности контроля за прохождением документов;

— наличие системы оповещения должностных лиц;

— возможность настройки системы под нужды конкретного заказчика (например, набор реквизитов регистрационной карточки, объем вносимой в базу информации); наличие русифицированного интерфейса;

— наличие средств регламентации доступа и криптозащиты;

— наличие средств оповещения о нарушениях в регламенте прохождения документов;

— ориентированность на отечественную концепцию документооборота.

Компьютеризация делопроизводственных процессов позволила заменить ручную карточную форму регистрации документов на современную автоматизированную, с помощью ПЭВМ. При этом большинство программ построено на занесении в электронную карточку, выводимую на экран компьютера, как традиционных реквизитов, так и ряда дополнительных.

Компьютерная регистрация документов позволяет:

— внести значительно больше сведений о документах, учитывающих специфику организации;

— организовать децентрализованную (на рабочих местах) регистрацию документов непосредственно в структурных подразделениях с объединением сведений в документах в единой базе данных организации:

— организовать на основе базы данных информационно- справочную работу;

— организовать эффективный контроль за исполнением документов.

Выводимые на экран компьютера регистрационные формы входящих, исходящих и внутренних документов имеют небольшие отличия, но вносимые в общую базу данных сведения позволяют осуществлять обобщенный поиск сведений по всем документам организации.

После заполнения основных полей реквизитов важные документы передаются руководителю, который наносит соответствующую резолюцию. Автор резолюции и ее текст также заносятся в электронную карточку. Остальная корреспонденция передается в подразделение или ответственным сотрудникам. Сведения о подразделении-исполнителе или об ответственном сотруднике вносятся в регистрационную карточку.

С внедрением автоматизированных систем регистрации документов значительно расширились возможности информационно–справочного обеспечения. Автоматизированная система позволяет находить справки по любой комбинации данных, включенных в регистрационную карточку документа.

Процесс регистрации позволяет создать базу данных о документах и тем самым заложить основы информационно-поисковой системы организации по всем документам.

Поиск сведений по конкретному документу может выполняться по неисполненным и исполненным документам, по всей оперативной базе данных текущего года, а при необходимости по документам предшествующих лет (архивная база данных).

При необходимости получения информации по конкретному документу на экран выводится, а затем распечатывается соответствующая регистрационная форма. Результаты поиска информации по группе документов выводятся на экран в табличной форме, а также при необходимости распечатываются.

Сведения по неисполненному документу или по исполненному соответственно показывают, у какого исполнителя находится документ или в какое дело данный документ подшит.

Принципиальным решением является компьютерная сеть, связывающая компьютеры на рабочих местах в различных подразделениях организации. В этом случае сведения о работе с документами, вводимые с рабочих мест в подразделениях, могут автоматически собираться и накапливаться на сервере сети, формируя базу данных о состоянии и истории документооборота организации.

В идеале же она должна охватывать все рабочие места сотрудников, осуществляющих собственно работу с документами. В этом случае при минимизации трудозатрат делопроизводственного персонала обеспечивается полный контроль над документационной деятельностью организации в реальном масштабе времени.

2.3. Функции систем автоматизации делопроизводства и документооборота

Исследуя основные функции систем автоматизации делопроизводства, можно выделить некий минимальный набор характеристик, которым должна соответствовать полноценная система автоматической регистрации документов.

Рассмотрим основные функции систем автоматизации делопроизводства и документооборота:

Создание систем делопроизводства для организаций, имеющих особые требования по защите информации, проводятся с учетом того, что необходимо обеспечить совместимость системы с любыми специальными средствами защиты информации, в том числе сертифицированными, что позволит согласовать ее использование с уже действующими стандартами безопасности.

3. проблемы практического применения систем автоматизации делопроизводства и документооборота в России

3.1. Преимущества использования автоматизированных систем делопроизводства и документооборота на современном этапе

Внедрение АС ДОУ имеет следующие ярко выраженные положительные стороны:

1. Во всех подразделениях и в организации в целом вводится унифицированная, формализованная и строго регламентированная технология делопроизводства.

2. Организация становится полностью управляемой. Появляется возможность ответить на любой вопрос по документам и исполнителям, осуществлять анализ и управление документационной деятельностью.

3. Поскольку компьютерная сеть может охватывать не только центральный офис организации, но и ее территориально- удаленные подразделения, то управляемост ь может распространяться на всю территориально-распределенную структуру организации.

4. Система автоматизации делопроизводства, по сути, является носителем строго формализованной и строго документированной технологической информации о правилах и порядке работы с документами. В результате уменьшается зависимость организации от персонала как физического носителя технологических знаний и правил работы с документами.

4. Ускоряется прохождение документов по организации, особенно при организации электронного документооборота.

5. Снижается трудоемкость делопроизводственных операций. При этом, однако, нужно иметь в виду, что необходимость ввода полной и точной информации о документе, скажем, при его первичной регистрации может потребовать дополнительных усилий на некоторых рабочих местах, тогда как трудоемкость работы на других рабочих местах, использующих эту информацию, может сократиться в несколько раз.

При этом основным фактором, сдерживающим повсеместное внедрение таких систем, по-прежнему остается российская действительность. Это иногда недостаточный уровень компьютеризации, а также значительная дороговизна программных пакетов. Кроме того, внедрению новых технологий мешает низкий уровень делопроизводственной грамотности и культуры в организациях (как исполнителей, так и руководителей), непонимание содержания, роли и места АС ДОУ в деятельности организаций. В результате, зачастую, дорогостоящие компьютерные сети используются с далеко не полной загрузкой, не затрагивая задач управления организацией, к которым, в первую очередь, относится управление документационной деятельностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *