в чем пойти в цирк
13metrov
Цирк в России | Цирк в Мире
Нас с детства учили, как нужно вести себя при посещении театров, балета и оперы.
А как же вести себя в цирке?
На самом деле – точно так же.
Цирк, как и театр, это искусство. Сложное и многогранное. Безусловно, он отличается от театра, хотя общего так же немало.
Манеж – сердце цирка. К нему не принято сидеть спиной. С одной стороны это дань уважения, с другой – мера безопасности. Поскольку под куполом над манежем и возле него масса технических приспособлений (дальше понятно, да?).
Цирковые артисты и циркачи – это разные понятия. Если хотите обидеть артиста цирка, назовите его циркачом хотя вряд ли на вас обидятся, просто сочтут невоспитанным.
«-Циркачка!
-И горжусь этим!» (с).
Опаздывать на представление стыдно. Для Вас дается аж 3 зеленых свистка.
Хотя все можно понять – век кибернетики, пробки, злые начальники (не отпускающие пораньше), жены (мужья, дети), решившие, что цирк для них все-таки праздник (и решившие приодеться), и все такое…
Во время представления балуйте артистов апплодисментами – им это действительно приятно. Крики «Браво!», «Бис!», цветы, конфеты, плюшевые игрушки тоже не возбраняются. Главное цветы – не бросать, не в горшках, не на манеж и не во время выступления. Иначе банда злобных униформистов Вас найдет!
Ломиться в гардероб, не дождавшись, пока артисты уйдут с манежа – дурной тон. Точно так же, как в театре. Вам устроили праздник, и вышли чтобы подарить улыбку на прощание, и помахать рукой; а увидели Вашу быстро удаляющуюся …спину….
Ломиться за кулисы, если Вас не приглашали, тоже не стоит. Там люди работают. И животные там тоже работают. А кроме того велика вероятность заблудиться, запнуться, испачкаться и, что хуже всего, нарваться на сторожа дядю Васю и выслушать все, что он о Вас думает.
Как устроиться в цирк и остаться там работать.
Пикабушник @Andrey, попросил пост про атмосферу цирка, как туда попадают.
Текстом атмосферу я думаю хорошо передать не получится. Вот объясни, как я должен передать запах в цирке? запах преющих опилок и сырости. Причем даже самый самый капитальный ремонт не помогает. Я не знаю почему. Может вентиляция плохая. Да и само внутреннее устройство цирка слишком обширно, чтобы уместить в один пост. В цирке не только артисты работают, по мимо артистов там очень много служб. Цирк — это не только репетиции и представления. Мы переезжаем из города в город постоянно, а так же отмечаем праздники, создаём семьи, потом разводимся. Ничто человеческое нам не чуждо))
В России есть как государственный цирк — РосГосЦирк, так и частные цирки. Самые известные частные — это цирк на цветном бульваре (Максим Никулин, сын Юрия Никулина), Цирк на ул. Вернадского. (братья Запашные). Я буду рассказывать в первую очередь про РосГосЦирк, т.к проработал там 5,5 лет. Ушел я из ГосЦирка в августе 2013 года.
Работать в цирк, можно попасть простым способом. устроиться туда на работу. Объявлений например в ВК в тематических группах предостаточно. Люди в цирк требуются всегда (зависит от должности). В цирке по мимо артистов и танцоров, есть и различные службы. Самая текучка кадров — это конечно рабочие по уходу за животными, или как в цирке их называют — служащие.
В обязанности служащего входит: уборка у животных, кормежка, чистка места, где содержаться животные, участие в репетициях и в представлениях.
Животных в цирке прямо скажем не мало и они разнообразные и всех перечислять смысла нет.
В служащие в основном идут люди без образования (9-11 классов или в лучшем случае закончили профтехучилище.) и как правило не горящие желанием работать (лентяи). Поэтому даже, если в порядке исключения в цирк устраивается парень или девушка, которые исполнительные (девушкам я бы не рекомендовал устраиваться в цирк в качестве служащей), и которые не привыкли к агрессивной среде, то к ним в любом случае будут относится точно также как и к остальным. В цирке не матерятся, там матом разговаривают.
Среднестатистический рабочий день выглядит следующим образом:
Начало работы зависит от типа животных, поэтому, кто-то обязан приходить к 5 утра, а кто-то может приходить и к 12:00. Ну и еще от дрессировщика зависит.
Раньше всех в цирк приходят тот, кто ухаживает за конями (кобыл в цирке не используют) это где-то 4:45 — 05:00. За час служащим нужно успеть почистить стойло, почистить коней, от опилочной пыли, покормить коней, сделать так, чтобы конь сходил в туалет, ну и потом еще раз стойло почистить. (тоже самое касается и верблюдов, зебр, и т.п)
В 05:30 — 06:00 начинается репетиция. Среднее время репетиции — час. Разумеется, что некоторые репетировали бы и больше, но больше не получится, потому, что в коллективе (в труппе. самое забавно, ты в цирке никогда слово «труппа» не услышишь. Используют слово «коллектив») репетиции расписаны на весь день, и получается, что манеж занят с утра до вечера
в 07:00 заканчивается репетиция. После репетиции, коней долго отшагиваю, т.е в закулисной части водят коней по кругу, чтобы восстановить им пульс, чтобы они остыли, ну и т.п. В общем тоже самое, что и для людей упражнение на дыхание. Потом коней ведут в стойло, дают им попить, оставляют немного сена (их же в 5 утра кормили уже). Рабочие заметают еще раз конюшню. Да, конюшню метут много раз за день. Потом начинают мыть морковь и перебирать сено, чтобы покормить уже в обед. Качество продуктов зависит от дирекции цирка. В некоторых городах в директорах сидят люди, которых просто поставили, потому, что они «удобные» Москве, а именно так называемому главку (центральному офису российской государственной цирковой компании.) Поэтому сено могу привезти гнилое.
примерно к 11:00 дня рабочие заканчивают все приготовления к обеду для коней и у них может быть свободное время, а может и не быть, т.к очень часто, что-то ломается, и это надо ремонтировать. Потом у животных обед, а вот после обеда если ничего экстренного нет, то всех кроме дежурного по конюшне отпускают. Где-то примерно в 14:00 тебя могут отпустить до 18:00. В это время делай, что хочешь. Можешь пойти по городу погулять, можешь с гостиницу спать пойти, но к 18:00 должен уже быть на конюшне. До 21:00 ухаживают за конями. Чистить, подметать, кормить, поить, и т.п. В 21:00 как правило конец рабочего дня, и всех кроме дежурного отпускают в гостиницу, дежурный же или до полуночи сидит на конюшне, или там ночевать остается, отводится место в комнате на конюшне, и рабочий остаётся ночевать там.
Это я описал день когда нет представления, если же представление есть, то рабочие как правило никуда не уходят, потому, что еще нужно готовить реквизит к представлению и следить за животными в оба глаза, чтобы не дай бог не испачкались. Но благодаря политике РосГосЦирка, который считает, что цирк это убыточное предприятие (разумеется на самом деле это не так), в данный момент за месяц порой даже 20 представлений не получается.
На этом думаю все пока. Разумеется я могу и дальше писать, но будет слишком длинно я думаю. P.s Я описал только примерно как ухаживают за конями, но в цирке же есть и другие животные, собаки например, и у рабочих по уходу за собаками будет другой график (да, точно так же в цирке целый день находится)
Там где красиво.
История Цирка и чуть-чуть интересных фактов о цирковом костюме!
Давно ли, вы были в Цирке?
Спросите ребенка, куда он предпочтет пойти, например, в кино, театр, оперу или цирк.
Ведь «устами младенца глаголит истина», не правда ли?
Красочное и яркое зрелище не может оставить никого равнодушным к этому виду искусства.
А искусство это возникло сравнительно недавно, несмотря на то, что герои этого представления существовали за долго до того как появился, так называемый цирк!
Цирк происходит от латинского слова circus, что обозначает круг, и это неслучайно! Цирковая арена предназначалась для конной акробатики, которая по сути является первым цирковым трюком. Основатель цирка Филип Астлей был английским цирковым артистом и блестящим наездником. В 1770 году, в Лондоне, он основал Школу верховой езды, где показывались так же конные представления.
Огородив натянутыми веревками территорию для выступлений, Астлей в красной куртке, коротких штанах из чертовой кожи и треуголке с плюмажем (в слегка измененном виде костюм этот станет в последствии униформой наездников), под звуки оркестра, состоящего из двух флейт и барабана, в который била миссис Астлей показывал лондонцам вольтаж на одной и двух лошадях.
В 1780 году Астлей построил манеж под открытым небом, окруженный крытыми трибунами, который получил название «Амфитеатр Астлея». В этом году на манеже дебютировал его десятилетний сын Джон.
Вдобавок к конно-акробатическим номерам, он ввел в свое представление канатных плясунов, прыгунов, акробатов, жонглеров, пантомиму и впервые появляются цирковые клоуны.
Эти представления и стали праобразом современного цирка.
Представления труппы Астлея были настолько популярны, что он был приглашен в 1772 году во Францию в Версаль, выступать перед королем Людовиком XV. А в 1782 году Астлей открыл первый парижский цирк.
1770-е. Цирк Астлея
Астлей построил аналогичные здания в девятнадцати городах. Первый из них был открыт в 1773 году в Дублине.
Верховая езда оставалась центральным выступлением в цирке, в течение более чем ста лет. И участвовали в этом шоу не только мужчины но и женщины.
На этой картинке показано, как нелегко приходилось наездницам Эдвардианской эпохи. Женщина-всадник должна была не только выполнять все прыжки и трюки верхом, но и быть затянутой в тугой корсет сидя боком на лошади, что значительно ограничивало ее движения и при этом в огромной шляпе с перьями ( не буду перечислять все элементы, которые лепились на эти шляпы), надежно крепившиеся на голове несколькими крупными и жесткими шпильками. Она всегда должна была оставаться элегантной и изящной.
Мадам Саки выступала на арене с пятилетнего возраста. Приехала в Париж с родителями, бродячих актеров и ярмарочных плясунов Жана Батиста Лаланна и Элен Масгомьери. У её отца, под именем Navarin le Fameux, брал уроки танца брат короля Людовика XVI граф д’Артуа.
В 1816 открыла собственный театр на парижском бульваре дю Тампль. Театр Мадам Саки (официально он назывался Театром акробатов) давал представления до 1830.
Мадам Саки продолжала танцевать на проволоке до 75 лет.
ЛЕОТАР (Leotard), Жан Мари Жюли (1830-70). Он был французским цирковым артистом и первым воздушный гимнастом. Леотар создал номер «Полет с трапеции на трапецию», другое его великое наследие является частью одежды, названную его именем: (с англ. the leotard) трико, то есть сегодняшний купальник. Оригинальный купальник был трикотажным костюмом. Это позволяло свободу передвижения и не представляло опасности запутаться одежде в веревке.
Леотар в своем леотаре 🙂
( Первый мужской и женский купальник начало 20-го столетия)
Жан Мари Жюли в 1859 дебютировал в цирке Наполеона в Париже. И приобрел широкую известность в Европе.
(Еще парочку костюмчиков Леотара.)
воздушнные гимнастки, литография Calvert Litho. Co., 1890
воздушная гимнастка, конец 19 века
Путешествие зверинца или коллекционирование диких животных существовало еще в Древнем Египте, Греции и Риме. Император Август имел тигров, львов, леопардов и гепардов. В 12 веке Генрих I импортировал диких животных в свой дворец в Вудстоке, Оксфордшир, а в 1251 году Генрих III создал Королевский Зверинец в Лондонском Тауэре.
В 17 веке диких животных можно было увидеть на ярмарках, а в 1793 году человек по имени Пидкока создал обмен животных в Лондоне.
Первым появлением экзотических зверей в цирке мы также обязаны Астлею. В 1838 году в цирке появился первый укротитель, американец Исаак ван Амбург (1808–1865) со своей группой хищников, львом, тигром, леопардом и пантерой. Он был первым дрессировщиком, положившим свою голову в львиную пасть. И произошло это в 1833 году, во время гастролей Амбурга в Лондоне. Это представление королева Виктория посетила шесть раз. Она очень любила цирк, в особенности, шоу Исаака ван Амбурга и его кошек. Одетый как римский гладиатор, он выступал со львом, тигром, леопардом и пантерой. Виктория так восторгалась его представлениями, что заказала картину, где был изображен великий дрессировщик в клетке со своими кошками.
Эдвин Ландсир, «Исаак ван Амбург со своими животными»
Укротитель тигров в греческом наряде, 1874
Королева тигров, 1874
Во все времена люди любили смеяться и развлекаться и никак не могли обойтись без шутов, мимов, гаеров, паяцев и клоунов.
Астлею пришла идея нанять крестьян, которые не умели скакать на лошадях и все время падали. Первыми исполняли это Портер и Фортунелли.Так он хотел подчеркнуть мастерство своих наездников. Когда публика начинала скучать, они появлялись на арене.
Если перевести английское слово clown, то это будет деревенщина, невоспитанный, неотёсанный человек, в основном клоунами, такие и были, бедняки и пьяницы, отсюда и взялся традиционный красный нос.
Джозеф Гримальди (англ. Joseph Grimaldi) — один из самых известных клоунов Англии, считающийся первым клоуном с белым лицом. Именно выступления Гримальди сделали Клоуна, как персонажа, центральной фигурой британских арлекинад.
( Предшественники клоунов )
Поль Легранд в роли Пьеро.
Антуан Ватто: Жиль, Лувр, Париж. На голове остроконечная шапочка.
Арлекин и Коломбина, картина Д. Д. Ферретти (XVIII в.)
Армия из 50 клоунов
Ringling Brothers and Barnum & Bailey, 1910
(эти клоуны скорее напугают, чем насмешат!)
Клоун Август, начало 19 го столетия
Клоун Франк Бэйл со своим шоу « обезьяна и собака»
Середина 20го столетия
Клоун «Richo», 1957-59
И еще немножко картинок и фотографий из цирковой жизни:
Нередко дети циркачей, принимали профессию своих родителей.
30е годы 20-го века
Лев принимает ванную
Сегодняшний цирк совершенно другой! И огромная заслуга артистов цирка, вызывающих восторг у нынешних зрителей!
В чем пойти в цирк
Дорогие друзья!
Все, что связано с цирковыми традициями, приметами и профессиональной этикой для вас. Будьте уважительны и к вам будут с уважением относиться.
1.Нельзя сидеть спиной к манежу — это неуважение к труду артистов и манежу пространству, на котором рождаются, живут и умирают.
2. Нельзя входить в манеж в уличной обуви — по той же причине.
3. Нельзя переходить дорогу артисту перед его выходом на манеж — может привести к травме.
4. Нельзя садиться в сценическом костюме — неуважение к своей работе.
5. Нельзя трогать руками чужой реквизит.
6. Перешагнешь барьер манежа — останешься в цирке на всю жизнь.
7. Входят в манеж, перешагнув писту левой ногой.
8. Принято здороваться со всеми при каждом выходе в манеж.
9. Нельзя перед выходом в манеж на работу фотографироваться, только после выступления.
10. Нельзя отдавать или одалживать деньги до работы.
11. Нельзя в день окончания говорить, отработаю «последний раз и всё». Надо говорить «ещё раз и всё».
12. Нельзя репетировать и разминаться на манеже после его заправки перед началом представления.
13. Нельзя выходить из форганга по центру, если не идете работать; только с правой или левой сторон. (связано с техникой безопасности)
14. Нельзя ходить через манеж. Нужно обойти его по кругу вдоль барьера.
15. Нельзя артистам перед выходом говорить: «ну все — пойду вас смотреть!»
16. Не этично спрашивать про профессиональные секреты, трюки, оформление номера.
17. Нельзя счелкать семечки в цирке и раскрывать зонтики — зрителей может не быть.
18. Нельзя класть афиши на столы, стулья и другие предметы мебели — по той же причине. Лучше всего положить афишу на пол.
20. Если пролили на стол спиртное, обмакнуть в него палец и помазать за ушами (или макушку намочить) — на удачу для получения нового контракта.
21. Премьера зачастую в пятницу, окончание в воскресенье.
22. Часто премьеру не работают в новом костюме.
Впервые на арене, или Как становятся циркачами
Для того, чтобы стать артистом цирка, человек должен обладать огромной работоспособностью, ведь жизнь артиста — это ежедневные тренировки из года в год. Циркач должен быть настоящим фанатом своего дела, без искренней любви к этой профессии в цирке делать нечего.
Обычно к профессии циркового артиста готовятся с раннего детства. Многие цирковые специальности требуют особой подготовки: невозможно пойти после школы «в гимнасты», никогда прежде не занимавшись спортом. В цирке все как в спорте: упустив момент, можно навсегда распрощаться с мечтой. Чем раньше будущий артист начнет тренироваться, развивать ловкость и выносливость, тем больших успехов он потом добьется.
Впрочем, в цирке можно выступать в самых разнообразных жанрах: на выбор — акробатика, атлетика, гимнастика, дрессировка, клоунада, эквилибристика, жонглирование и др. Поэтому попасть на арену — при желании — можно и в зрелом возрасте, но все же, как считают братья Запашные, цирк — это в большей степени искусство молодых.
Кроме того, для циркача очень важны здоровье и конституция: склонность к полноте — повод для «дисквалификации». Также для будущего циркового артиста необходимы пластика, гибкость, музыкальный слух и способность к импровизации.
Однако в цирке есть примеры того, когда артист выходил на арену не благодаря, а скорее вопреки физическим возможностям. Как, например, Лев Осинский, который стал акробатом незадолго до Великой Отечественной войны.
Ему посчастливилось попасть в цирковой номер «Лесная идиллия» к известному режиссеру-педагогу Владимиру Волжанскому. Война оборвала карьеру Осинского — с фронта он вернулся без руки. Но любовь к цирку и упрямство сделали свое дело: в 1950 году он снова вышел на манеж в номере-соло «Эквилибр на одной руке», с которым стал лауреатом Международного фестиваля циркового искусства в Варшаве.
Номер исполнялся на небольшой вращающейся площадке высотой 1,8 метра и на выдвигающемся стержне высотой 2,5 метра. Зрители и не подозревали, что у артиста нет левой руки. Когда об этом узнали западные журналисты, они были очень удивлены: «Мистер Осинский, что вы делаете? Вам надо выступать без рубашки, чтобы зрители видели, что вы без одной руки. Это такая реклама!» Осинский отказался: он считал, что зритель должен оценивать только работу артиста на арене.
Кстати, именно биография Осинского легла в основу повести Александра Аронова «Пассажир без билета» и снятого по ее мотивам фильма «Эквилибрист».
Уникальна и история воздушного гимнаста Валентина Дикуля, который после перелома позвоночника сделал то, что казалось невозможным, — стал силовым жонглером. Человек, которому пришлось заново учиться ходить, придумал множество уникальных трюков: удерживание двухтонной машины, жонглирование гирями в 80 кг, ловля на основание шеи 45-килограммовых шаров. И сейчас система тренировок, разработанная Дикулем, дает возможность и другим людям повторить его подвиг.
Цирк да и только
Очень часто цирковыми артистами становятся дети циркачей, которые с ранних лет буквально живут на манеже, проникаясь духом цирка, и которые с детства привыкают к большим нагрузкам, постоянным тренировкам, гастролям и кочевой жизни циркача.
Практически в каждом цирковом жанре есть свои династии, которые завоевали всемирную славу. Например, Дуровы — одна из самых известных в России династий дрессировщиков. Эта семья прославилась еще в XVIII веке благодаря кавалерист-девице Надежде Дуровой, которая послужила прообразом Шурочки из «Гусарской баллады».
Основателями династии считаются братья Анатолий (1865-1916) и Владимир (1863-1934) Дуровы. Анатолий больше увлекался клоунадой: животные играли вспомогательную роль в его выступлениях. А Владимир сосредоточился именно на дрессировке.
В 1910 году Владимир Дуров купил усадьбу в Москве на улице Божедомка, в которой устроил зоологический музей и зоопсихологическую лабораторию. В 1912-м он открыл здесь театр «Крошка», предшественника знаменитого «Уголка Дурова». В Театре зверей дедушки Дурова по-прежнему проходят представления с участием животных.
Знаменитая цирковая династия Запашных занимается дрессировкой, укрощением, акробатикой, гимнастикой. Она была основана в XIX веке клоуном Карлом Томсоном, который выступал под псевдонимом Мильтон. Дочь Томсона Лидия продолжила дело отца: уже в 15 лет она стала цирковой наездницей. Новую фамилию династии дал муж Лидии, Михаил Запашный, работавший в жанре силовой акробатики.
Михаил Запашный не хотел, чтобы его дети стали артистами цирка, поэтому он никогда не брал их на выступления. Но Вальтер, Мстислав и Игорь Запашные все равно стали выступать на манеже. Они работали в разных жанрах — акробатике, клоунаде, джигитовке, дрессировке и укрощении хищников. Вальтер и Мстислав сосредоточились на дрессуре, которую считали высоким цирковым искусством.
Сыновья Вальтера Запашного Эдгард и Аскольд стали дрессировщиками тигров. Они также работают и с другими животными — обезьянами, лошадьми. Династию продолжил также сын Мстислава Запашного — тоже Мстислав.
Кио — самая знаменитая в России династия иллюзионистов. Ее основал Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (1894-1965). Собственная фамилия казалась ему неподходящей для цирка, поэтому он взял псевдоним Кио. Он отказался от восточной атрибутики и ореола таинственности, который раньше окутывал профессия иллюзиониста, и неизменно выступает в элегантном фраке.
В 1960 году Эмиль Теодорович Кио в Англии был признан лучшим фокусником мира. В 1961 году он получил золотую медаль Международной артистической ложи.
Продолжателями династии стали сыновья великого артиста — Эмиль и Игорь. Игорь Кио, второй муж дочери генсека Галины Брежневой, получил Международную премию «Оскар» как лучший артист.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников