в чем пойти на презентацию
Глава 8
ВНЕШНИЙ ВИД ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Вы знаете, что внешни вид складывается из следующих компонентов: деловой костюм, обувь, прическа, ухоженность рук и осанка.
Деловой костюм для презентации несколько отличается от костюма для первой встречи или обычного делового костюма. Определим эти тонкости.
Первое правило: соответствуйте ожиданиям аудитории. Согласно принципу бизнес-этикета вы должны показать себя как человека, знающего профессиональные стандарты бизнес-вида. Если вы этого не сделаете, вы нарушите ожидания аудитории.
Итак, вам необходимо провести презентацию своего продукта или услуги. Вы уже составили план проведения и текст. Теперь необходимо решить какая одежда лучше всего будет представлять вас и ваш продукт. Только после того, как вы поймете какая будет аудитория, вы сможете решить, что вам надеть. Если вы хорошо знаете аудиторию, то вы должны хорошо понимать, что они от вас ожидают, то есть, для того, чтобы аудитория поверила в вас, ваш внешний вид должен отражать их ожидания от вас, в том числе в выборе костюма. Если вы проводите презентацию перед деловыми людьми, ваш внешний вид должен быть строгим и консервативным, если же ваша аудитория ожидает от вас нечто артистическое, вы, например, представляете дизайнерскую компанию, то не следует одеваться под банкира.
В обычных бизнес-ситуациях деловой, консервативный, хорошо сшитый костюм в сочетании с блузкой или рубашкой (разумеется хорошо отграженными) всегда подойдет и деловым мужчинам и бизнес-леди.
Второе правило: ваша одежда должна отражать ваш статус. На презентации ваша одежда должна выглядеть на порядок выше формального уровня одежды аудитории, но ни в коем случае не ниже. То есть, при составлении гардероба для презентации вы должны одеваться несколько более формально, чем ваша аудитория. В этом вопросе у женщин более широкий выбор.
В настоящее время нет необходимости носить только строгий деловой костюм. Если вам нравятся платья и они хорошо смотрятся на вас – тогда носите их. Только следует учитывать два момента: первое – платье должно быть однотонным, второе – обязательно деловым по фасону. Это значит не слишком прилегающим, но и не романтически свободным. Хорошо подойдет для презентации комплект платья с жакетом.
Третье правило: цветовая гамма одежды определяется вашим эмоциональным фоном и порождает эмоциональный фон аудитории. Отдавайте предпочтение консервативному взгляду на определение цветовой гаммы делового костюма для презентации. Серые и синие тона наиболее подходящие для мужчин и женщин. Такая одежда должна носиться со светло-синими, красно-винными, молочными или серыми сорочками, галстуками или блузками и шарфами.
Есть и другой взгляд, который становится более популярным в наше время. Некоторые европейские специалисты по деловому имиджу предлагают своим клиентам носить рубашки, блузки, галстуки и шарфы, (но не основной костюм,) отличающиеся по цвету от традиционных. А именно: бирюзовый, салатовый, голубой, алый. Мужчины могут надевать розовато-лиловые рубашки с галстуками, совпадающими по цвету, но более глубокими по тону.
Сильные и нестандартные цвета возможно только привлекут внимание аудитории и помогут поднять дух. Консервативный костюм при несколько свободных цветах рубашки и галстука нисколько не смущает. Тем более, что можно усилить цвет костюма. Но не забывайте, что очень важным является сочетание цветов с цветом ваших волос, глаз и кожи. Посмотрите какого цвета ваши глаза, если теплых тонов, то и одежду необходимо подбирать теплых тонов, и наоборот.
Также необходимо учитывать и непосредственно сам продукт связанный с презентацией. Уместно будет рекламировать спортивную продукцию в спортивной одежде.
Даже если презентация проходит в неофициальном месте, например, на природе, за городом или на пляже, необходимо одеваться под это место. Но при любых обстоятельствах помните главное правило одежды, которое было сформулировано выше: одежда должна быть на порядок выше формального уровня одежды аудитории.
Три предосторожности о том, что не следует надевать.
1. Бизнес-леди, отдающей предпочтение брюкам, грозит уменьшение эффективности как презентатора.
2. Как мужчинам, так и женщинам нельзя использовать в костюме оттенки коричневого цвета.
3. Белые сорочки больше не привлекают внимание, и наверно не стоит говорить о белых носках, они хороши только при презентации спортивного продукта.
Если вы хотите привлечь внимание и произвести хорошее впечатление, помните, что никогда не должно быть мятой, порванной, с пятнами или без пуговиц одежды, а также вышедшей из моды. Ваша обувь должна быть в идеальном состоянии и блестеть. Наверно нет смысла говорить о чулках с зацепками или со спущенными петлями. Подкладка пиджака не должна выглядывать сзади. Вы должны помнить, что жилеты делают людей чуть толстыми, двубортные пиджаки подойдут только стройным людям.
Что касается психологии и этики взаимоотношений, то люди с лишним весом более часто испытывают на себе недостаток доверия, уважения и влиятельности. Поэтому будьте осторожны при выборе одежды, чтобы она не подчеркивала вашу полноту.
Помните, что несмотря на весь ваш профессионализм и квалификацию, аудитория мгновенно заметит одежду, неподходящую к вам. Такая одежда сделает вас неуверенным, небрежным и неряшливым, и как следствие – некомпетентным.
Если вы хотите произвести положительное впечатление, помните, что ваши руки всегда на виду, они должны быть ухоженными. Можно многое сказать о человеке, если просто взглянуть на его ногти. У выступающего человека, так же как у любого другого, руки должны быть чистыми и ухоженными. Выразительная жестикуляция рук отражает вашу речь и акцентирует внимание на конкретных пунктах, поэтому ваши руки не должны иметь обгрызанные или обломанные ногти, или накрашенные слишком ярким лаком, тем более унизанные кольцами. Воспользуйтесь подсказками по уходу за руками:
Выполните необходимые действия со своими ногтями за день до презентации. Женщинам лучше убедиться, что ногти не слишком длинные или острые по форме. Покрашенные в естественные тона ногти выглядят замечательно у многих женщин.
Мужчинам лучше воздержаться от покраски ногтей.
Даже если ваши руки очень красивы, то одно-два кольца – это максимум для женской руки. Мужчины должны носить только обручальное кольцо. Для некоторых людей могут быть непреемлемы бриллианты или другие камни в кольце мужчины.
Во время того, как вы говорите, не держите руки в карманах и не позвякивайте мелочью или ключами. Это явственно укажет на то, что вы нервничаете или расстроены. Если ваши руки слегка дрожат от волнения (а это присуще всем людям), слегка возьмитесь за край стола или трибуны, но сделайте это естественно. Если нет специального лекторского стола или трибуны, держите в руках свои записи или расположите руки в районе талии, слегка согнув их в локтях, но не сцепляйте между собой.
Не сжимайте руки в кулаки и не вертите кольцо на пальце – это также признак того, что вы нервничаете. Во время выступления любые манипуляции канцелярских вещей в руках дадут понять, что вы боитесь.
Если вы потеете, то всегда должны иметь в кармане чистый носовой платок или салфетки на лекторском столе. Не смущайтесь брать салфетку и слегка прикладывать к лицу – это не так вызывающе, как капельки пота стекающие к вашему подбородку.
Мы уже писали про три важные зоны в восприятии человека. Ваши волосы – это верхняя зона. Поэтому требования к волосам должны быть очень высокими. Никогда не испытывайте новую прическу непосредственно перед презентацией. Если она не нравится вам самим, то это сразу станет заметно аудитории. Не позволяйте, чтобы волосы закрывали ваши брови, для аудитории важнее видеть вашу большую часть лица. Тем более, что брови – важная часть лица делового человека. Чем дальше линия волос отстоит от линии бровей, чем четче эти две линии – тем более деловым и уверенным вы выглядите. Не допускайте появления перхоти, усыпанные ею плечи выглядят ужасно. Если ваши волосы слишком мягкие по своей структуре – используйте для поддержания формы гели и спреи для фиксации. Кстати это подходит и мужчинам.
Слишком длинные волосы выглядят скорее романтично, чем по деловому, и не всегда могут нравиться аудитории. Так же как и длинные волосы у мужчин. Обязательно закрашивайте седые волосы (это касается женщин).
Если говорить о бороде или усах, то усы должны быть выше линии рта, а борода ухоженная.
Всегда помните, что ваш внешний вид вносит немалый вклад в великолепно проведенную презентацию, ведь аудитория смотрит на вас.
Как сделать презентацию крутой и запоминающейся
Презентации — наглядный и эффективный способ подачи информации. Их используют в продажах, обучении, для ознакомления с инструкциями и правилами, для публичных выступлений, на сайтах и для коммерческих предложений.
Как сделать презентацию, которая заинтересует клиента с первого слайда и какие инструменты для этого использовать — об этом расскажем в статье.
Содержание
Этапы создания презентации
Мы рассказали о последовательности подготовки презентации, которая поможет вам системно подойти к вопросу.
Сформулируйте тему
Один из самых важных этапов в подготовке. Сформулируйте тему так, чтобы она не была слишком широкой. Иначе вы будете говорить обо всем и ни о чем. К тому же время презентации ограничено, и много аспектов охватить не получится.
Определите цель
Как вы поймете, что презентация прошла успешно? По каким признакам и параметрам? Достижение цели — один из них.
Вот несколько распространенных вариантов цели презентации:
Определите цель презентации на старте. В соответствии с ней готовьте материалы для выступления или видео.
Изучите аудиторию
Задайте себе вопросы:
Чтобы не делать ложных предположений, можно напрямую обратиться к аудитории. Например, провести опрос в релевантных сообществах в соцсетях или через email рассылку, пообщаться лично с теми, для кого планируете проводить презентацию.
Знание целевой аудитории поможет в подборе материалов. Вы поймете, какой ракурс подобрать и какую часть информации давать, чтобы не было слишком поверхностно или очень глубоко.
Составьте структуру презентации
Запишите все идеи, связанные с темой. Выделите ключевые тезисы. Определите последовательность подачи информации — каким путем вы приведете слушателя к поставленной ранее цели.
Для простой и недлинной презентации достаточно составить план в виде списка. Если объем информации для представления обширный и трудно укладывается в голове — нарисуйте майнд-карту. С ее помощью легко сортировать идеи и построить структуру.
Майнд-карта для презентации по теме статьи выглядела бы так:
Интеллект-карта со структурой презентации
Соберите дополнительные данные
Чтобы подкрепить идеи на слайдах, необходимы дополнительные сведения: факты, аргументы, социальные доказательства.
Какие данные пригодятся:
Подготовьте текст
Любая презентация состоит из трех частей:
В статье мы рассматриваем презентации двух видов:
Для выступления детально пропишите речь. Продумайте варианты сценария: как может меняться последовательность изложения материала в зависимости от вопросов и реакций слушателей.
Удержать внимание аудитории и оживить презентацию помогут истории, анекдоты и примеры из личного опыта. Заранее найдите подходящие и законспектируйте, чтобы оперативно повторить перед мероприятием.
Слайды для публичной презентации должны содержать минимум текста. Хорошо, когда текст дополняет выступление и отражает только главные мысли.
Для заголовков на слайдах используйте тезисы из составленной ранее структуры. Остальные данные старайтесь передать сжато, с помощью пунктов списка, в виде иллюстраций, фото, диаграмм, инфографики.
Для презентации, которую необходимо отправить клиенту или разместить на сайте, текстовое наполнение слайдов делаем более подробным. В данном случае это фактически книга с поясняющими иллюстрациями. Все, что вы хотите сказать, вы передаете текстом и усиливаете картинками для простоты понимания.
Проработайте дизайн слайдов
Задача слайдов помогать в объяснении сложной информации, акцентировать детали, которые нужно донести до публики. И в то же время не отвлекать внимание от выступающего или от текста по теме слишком ярким оформлением. Найдите золотую середину.
Если у вас нет профессионального дизайнера, то можно воспользоваться программами, сервисами и приложениями для создания презентаций. Такими, как Power Point, Canva, Keynote и другими. Об их особенностях читайте далее в статье.
Проведите предварительную тренировку
Когда слайды и сценарий готовы, время отрепетировать выступление. Обратите внимание на части текста, которые вам сложно прочитать. Отредактируйте их.
Некоторые люди предпочитают готовиться самостоятельно. Но иногда хорошо провести презентацию для друзей или коллег. Тогда вы будете уверены, что материал понятен слушателю.
Как подготовиться к онлайн-презентации
Все больше конференций и мероприятий проходит в онлайне. Для тех, кто привык выступать в офлайне, может быть сложно взаимодействовать с виртуальной аудиторией.
Чем отличаются онлайн-презентации:
Как сделать презентацию красивой и интересной
Классная презентация — это сочетание важной для аудитории, мотивирующей информации и стильного, запоминающегося оформления. Структура текста, шрифт, дизайн слайдов — каждый из элементов имеет значение. Рассмотрим базовые правила создания презентации, и детали, которые привлекают внимание аудитории.
Структура текста и шрифт
Один слайд — одна идея. Ее можно обозначить в заголовке страницы. На примере мы видим вопрос в качестве заголовка. И ответы на него — картинки с подписями. Автор поясняет только один тезис.
Пример слайда с главной мыслью в заголовке
Структура страницы. Сплошной текст без абзацев и отступов никто не будет читать. Подавайте информацию тезисно, используйте списки. Внизу пример понятной структуры: заголовок и пункты списка.
Четкая структура слайда
Шрифты. Не стоит применять более двух видов шрифтов. Выбирайте те, которые поддерживают латиницу и кириллицу. Например, Monserrat или Roboto. Если вы готовитесь к публичному выступлению офлайн, проверьте, будет ли различим шрифт выбранного размера с задних рядов.
Визуальная составляющая
Инфографика. Диаграммы, графики, цитаты привлекают внимание аудитории, наглядно объясняют сложную информацию и заменяют текст по смыслу.
В графике на примере ниже можно визуально оценить рост трафика. Также отдельно выделяется курсивом и фигурной стрелкой вопрос для слушателей: «Что будет, если попасть в скандал». Анализировать подобные данные в виде таблицы с цифрами было бы сложно.
Графическое оформление данных на слайде
Единый стиль визуальных элементов. Иконки и иллюстрации в презентации должны быть из одной серии и с одинаковыми параметрами.
Например, в сервисе Canva для дизайна слайдов на боковой панели появляется целая линейка похожих шаблонов, которые можно комбинировать.
Шаблоны слайдов в одном стиле
Однотонный фон. Чтобы текст легко читался, фон должен быть однотонным. Орнаменты и принты отвлекают внимание и мешают визуально.
Размещение картинок на слайде. Если изображение занимает весь слайд, чтобы избежать размытости, выбирайте разрешение не меньше, чем разрешение экрана компьютера. Например, 1024х768 или 1920х1080. Для картинок меньшего размера можно примерно посчитать длину и ширину в зависимости от того, какую часть экрана они будут занимать.
Минимум цветов. Дизайнеры рекомендуют для оформления презентации брать не более пяти цветов.
Анимация. Используйте анимацию на слайдах: двигающиеся текстовые блоки и графические объекты добавляют динамики и нравятся зрителю.
Мемы и гифки вносят элемент юмора в выступление и делают его запоминающимся. На примере слайд из презентации о TikTok, в котором мем передает реакцию людей на слова автора.
Мемы в презентации
3D-иллюстрации — новый тренд в презентациях. Хоть они и стоят дороже на фотостоках, но зато более тонко прорисованы и придают объемный эффект.
В бесплатной версии приложения Canva есть серия шаблонов с объемными иллюстрациями:
Пример шаблона с объемной иллюстрацией
Призыв к действию в конце. Вместо фразы «Спасибо за внимание!» на последнем слайде разместите полезную информацию или призыв к действию. Например, контакты компании, QR-код, по которому можно перейти на сайт, или задайте вопрос участникам.
Автор слайда придумал отличный способ получить обратную связь от участников презентации:
Пример как собрать обратную связь в конце презентации
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Ресурсы для оформления слайдов
В этом разделе приводим примеры бесплатных сервисов, которые помогут легче и профессиональней оформить слайды презентации.
Подбор шрифтовых пар
Google Fonts. Это приложение позволяет визуально подобрать комбинации шрифтов.
Пример подбора шрифтовых пар в Google Fonts
Google Type. Проект создан профессиональными дизайнерами для подбора шрифтовых пар. На сайте видим, как текст будет выглядеть на странице. Если вариант понравился, то вверху экрана есть названия шрифтов.
Подбор шрифтовых пар с помощью Google Type
Палитры для поиска цветовых решений
Color Pallette. На ресурсе размещены фото, сделанные профессионалами. Сочетания цветов на них приятны глазу. Под каждым фото есть палитра из пяти основных оттенков с номерами. Для оформления слайдов берите цвета из одной палитры.
Подбор палитры для оформления слайдов
Adobe Color. Сервис помогает подбирать гармоничные сочетания оттенков с помощью цветового колеса.
Подбор цветов с помощью Adobe Color
Идеи и фото для оформления презентаций
Pinterest. В этой соцсети вы найдете примеры презентаций, которые вдохновят на создание дизайна для ваших слайдов.
Поиск идей в Pinterest
Фотостоки — в статье нашего блога собраны бесплатные ресурсы для поиска качественных фото и условия использования загруженных изображений.
Программы и сервисы для создания презентаций
Пришло время ознакомиться с сервисами, которые помогут создать презентацию самому.
PowerPoint
Форма сервиса: приложения для Windows, macOS, iOS, Android; онлайн-версия.
Сервис для создания презентаций PowerPoint
Возможности: Подойдет как для новичка, так и для дизайнера. Здесь есть все инструменты для создания и проведения презентаций:
Недостатки:
KeyNote
Форма сервиса: приложения для macOS, iOS.
Цена: бесплатно
Пример работы в Keynote
Возможности: По функционалу ничем не уступает PowerPoint. Содержит большой набор шаблонов для слайдов, эффектов и переходов. Презентацию, сделанную в приложении, можно экспортировать в форматы PDF, JPEG, PNG, HTML, PowerPoint и другие.
Недостатки: Программа работает только на устройствах производства Apple.
Impress
Форма сервиса: приложение для Windows, macOS, iOS, Android, Linux.
Цена: бесплатно.
Работа со слайдами в Impress
Недостатки: Версия для мобильных устройств урезанная и имеет ограниченный функционал.
Prezi
Форма сервиса: онлайн-версия, приложения Windows, macOS, iOS, Android.
Работа в сервисе Prezi
Возможности: Если все предыдущие программы использовали для подачи материала последовательный показ слайдов, то презентации Prezi совсем другого формата. Здесь пользователь размещает свои тексты и изображения на виртуальной доске. По ней можно перемещаться и показывать тот или иной элемент.
Благодаря такому формату, ваша презентация станет похожа на историю или путешествие. Вы покажете зрителю ваше видение общей картины.
Недостатки: Оформление не совсем привычно и скорей всего займет больше времени.
Canva
Форма сервиса: онлайн-версия, приложения для iOS и Android.
Цена: бесплатно, платная подписка для тех, кому нужны более полные графические библиотеки.
Сервис Canva — шаблоны
Возможности: Чтобы создать презентацию, здесь достаточно перетащить нужный элемент на страницу. Много готовых шаблонов. Есть возможность добавить элементы анимации при показе. Сервис позволяет работать над проектами совместно.
Даже в бесплатной версии библиотека изображений, фигур, стикеров, gif-файлов и шрифтов довольно большая. Если же вы купите подписку, то фотостоки вам не понадобятся. Ресурсы Canva закроют все потребности.
В сервисе делают не только презентации, но и визуал для соцсетей, заставки для видео. Шаблоны одного стиля есть в разных размерах. Если, к примеру, вы пишете о будущей презентации пост или приглашаете посетить ее в сторис, можно использовать единую тему.
Недостатки: Не найдено
Google Slides
Форма сервиса: онлайн, приложения для iOS и Android.
Цена: бесплатно.
Презентации в Google Slides
Как и другие приложения Google, программу часто применяют для командной работы. Созданные презентации сохраняются на Google диск, что удобно — не нужно дублировать на электронном носителе. Доступ к файлу получаешь из любой точки, где есть сеть.
По функционалу сервис Google Slides почти такой же, как PowerPoint. Совместим с файлами, созданными в этой программе.
Недостатки: Библиотека шаблонов для оформления презентации меньше, чем в других приведенных в статье сервисах.
Tilda
Форма сервиса: онлайн.
Цена: бесплатный и платные тарифы.
Создание презентации в Тыльде
Возможности: Платформу обычно используют для создания сайтов и посадочных страниц. Но в ней есть функция, которая превращает сверстанный лендинг в презентацию.
Шаблоны Tilda разработаны дизайнерами. Шрифты и изображения подобраны для того, чтоб картинка выглядела профессионально. Оформить красивую презентацию не составит труда, так как здесь можно найти обучающее видео по любому вопросу.
Недостатки: Бесплатная версия очень ограниченная.
Заключение
Условно поделим процесс создания презентации на две части: работа над текстом и оформление слайдов.
Перед тем как заняться дизайном в программе, взгляните на ваш текст со стороны:
Для оформления презентации не нужно быть дизайнером. Современные приложения упрощают создание красивых и стильных слайдов.
Воспользуйтесь сервисом SendPulse, чтобы отправить готовую презентацию вашим клиентам по email, через чат-ботов в мессенджерах или разместить ее на лендинге, созданном через SendPulse!