в чем помогают сатирические произведения маяковского в наши дни

Современна ли сатира В. В. Маяковского?

Жизнь меняется каждый день, задавая все новые и новые вопросы и не давая ответов. Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В. Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, а что говорить о прошлом.

У каждого времени своя правда. Какое оно, время Владимира Маяковского? Удивительное время.

Не получилось всемирного торжества по этому поводу. В первоначальном варианте эта поэма была названа “Былина об Иване”. Она действительно сегодня читается как фантастическая сказка, но уже о прошлом.
Но действительно ли все в творчестве В. В. Маяковского ушло в прошлое? Нет, его сатира, на мой взгляд, удивительно злободневна и в наши дни. Видимо, поэт увидел те черные стороны нашей жизни, которые наиболее трудно истребить, и поднял те вопросы, которые остаются актуальными в бытовой жизни людей и в политике государства. В это действительно веришь, когда читаешь такой его плакат из РОСТА:
Только уголь даст хлеб.
Только уголь даст одежду.
Только уголь даст тепло.
А угля добываем все меньше и меньше.
Как выйти из этого положения?
Делайте предложения!
Не сегодняшний ли это день? Разница лишь в том, что плакаты теперь никто не читает, впрочем, как и самого В. В. Маяковского. Победа революции внушила неоправданный оптимизм насчет дальнейших побед. Но человечество без проблем никогда, наверное, не останется.

Безработица, низкий уровень жизни, низкая заработная плата, плохие жилищные условия, бюрократические извращения в органах власти, хотя уже и не советской, – вот вопросы, которые решаются и по сей день, а вернее всего, не решаются. И нечего нам сейчас добавить к его фразе: “Дрянь пока что мало поредела”. Что еще? “Спросили раз меня: “Вы любите НЭП?” – “Люблю, – ответил я, – когда он нелеп”.

Не о новых ли это предпринимателях! А вот мудрое политическое пророчество Маяковского-экономиста:
На арену!
С купцами сражаться иди!
Надо счетами бить учиться.
Пусть “всерьез и надолго”,
но там
впереди
может новый Октябрь случиться.
Читай – август. А “Прозаседавшиеся”? А “Бюрократиада”? Для сокращения штатов избирается “тройка”, тройка “выделяет комиссию и подкомиссию”, комиссия расширяет штат “сверхштатной сотней”, вопрос обсуждают на пленуме, слушают, постановляют…

Разница только в том, что теперь мы благодаря телевидению всей страной заседаем.
Бумага взад.
Бумага вперед.
По проторенному другими следу
через замзава проплыла к преду.
Пред в коллегию внес вопрос…
Гротеск “Прозаседавшихся” убийственный, обнажающий абсурдность поведения людей, убивающих все время и энергию на бесконечные пустые заседания, например, на заседание по поводу “Покупки склянки чернил Губкооперативом”. Разве мало в нашей жизни аналогичных пустопорожних заседаний? Декреты, постановления, заседания, а “воз и ныне там”:
О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех
заседаний.
Бюрократия во все времена умела быстро менять свое лицо, надевать новую маску, иными словами, приспосабливаться:
Рой чиновников с недели на день
аннулирует
октябрьский гром и лом,
и у многих даже
проступают сзади
пуговицы
дофевральские с орлом.
Наш сегодняшний “Хулиган” все тот же:
Смотрит – кому бы заехать в ухо?
Что башка не придумает дурья?!
Бомба из безобразий и ухарств,
дурости, пива и бескультурья.
Слова Маяковского из “Барышни и хулигана” надо сделать сегодняшним лозунгом:
Пора топором закона
отсечь гнилые дела и речь!
В “Стихотворении о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе” поэт опять прав:
Что бабе масштаб грандиозный наш?!
Бабе грязью обдало рыло,
и баба,
взбираясь с этажа на этаж,
сверху
и меня,
и власти крыла.
Действительно, “почему это о грязи на Мясницкой вопрос никто не решает в общемясницком масштабе?!”. Резолюцию В. Маяковского из стихотворения “Бюрократиада” можно считать резолюцией наших дней:
По-моему,
это
– с другого бочка –
знаменитая сказка про белого бычка.
Все так же живут среди нас гениально высмеянные В. Маяковским мещане, которые по-прежнему умеют маскироваться по моде нового времени. А все потому, что, как точно заметил поэт, мещане – это не сословие, а нравственная категория. Поэт, правда, надеялся, что новое время искоренит в людях такие пороки, как ханжество, трусость, злословие.

Но, видимо, эти черты присущи людям во все времена.
Стихотворения Владимира Маяковского были чрезвычайно ценны для своего времени не только злободневностью, но и призывом к активной борьбе со всеми теми недостатками, которые остались стране в наследство от старины. Сатира поэта была деятельным участием Маяковского в жизни страны. И мне кажется, что нам сейчас очень не хватает такого талантливого поэта, который решился бы на подвиг выполнять столь трудную работу.

Но раз его нет – может быть, вернемся к изучению творчества Владимира Маяковского?

Related posts:

Источник

Сатира Маяковского (сочинение)

Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии.

Поэтому интересно было бы задать вопрос: «Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении

творчества В.Маяковского? Трудно разобраться в своём времени, а что говорить о прошлом. У каждо-

го своя правда. Но одно несомненно, В.Маяковский-

один из талантлейвеших поэтов 20 века. Он посвятил своё творчество революционному обновлению жизни, служению идеалам, но идеалам своего времени. Маяковский- один из самых интересных сатириков 20 столетия. Он создал классические образцы сатиры нового типа. Он в своих стихах обличал всё, что тогда мешало успехам социализма.

Кажется, что сейчас его стихи не актуальны. Но не

самом деле они вполне актуальны, просто в наше время они приобрели иной смысл. Так, в первых строках поэмы «150 000 000» В. Маяковский пишет

И действительно, поэт был прав, сам того не зная, что мы создали лишь новый миф.

Интересно сейчас читать и заключительные строки этой поэмы про «Октябрьской революции сотую годовщину.» Не получилось всемирного торжества по

этому поводу. Сейчас эта поэма читается как сказка, но уже о прошлом.

Довольно интересно сейчас читать сатирические произведения Маяковского 20-х годов, в которых он

высмеивает отрицательные явления того времени.

Насколько интересны и разнообразны описания типов

Людей,являющихся в то время чем-то отрицательным.

Вот как он называет их: новый буржуй кулак,вре-

дитель, хулиган, обыватель, сплетник, ханжа, очковтиратель, трус, «советский» вельможа, головотяп и т.п. Всё это довольно смешно в наши дни, потому что приобрело иной смысл и ушло в прошлое.

Но есть ли в стихах Маяковского что-то созвучное с нашим временем? Всё ли так безнадежно устарело?

По моему, некоторые стихи до сих пор актуальны.

Вот, например: строки его плаката из РОСТА:

«Только уголь даст хлеб.

Только уголь даст одежду.

Только уголь даст тепло.

А угля добываем все меньше

Как выйти из этого положения?

Не сегодняшний ли это день?

Разница лишь в том, что никто сейчас не читает плакатов. А проблем у человечества всегда остаются. Безработица, низкий уровень заработной платы, плохие жилищные условия- вот вопросы,кото

Рые решаются и по сей день.

Не избавились мы и от бюрократии, которую так высмеивал Маяковский

«Рой чиновников с недели на день

октябрьский гром и лом,

дофевральские с орлом.»

Наш сегодняшний «Хулиган» совсем не изменился

И остается всё тем же:

«Смотрит- кому бы заехать в ухо?

Что башка не придумает дурья?!

Бомба из безобразий и ухарств,

Дурости, пива и бескультурья.»

А «Про заседавшие»? Разве мало у нас сейчас заседаний, постановлений и других пустых обсуждений, а «воз и ныне там.»

Но в наше время, благодаря телевидению, мы заседаем всей страной.

По проторенному другими следу

Через замзава проплыла к преду.

Пред в коллегию внёс вопрос…»

относительно искоренения всех

Есть в сатире Маяковского и образ

наших нынешних предпринимателей.

До сих пор живут среди нас и мещане, так лихо высмеянные В. Маяковским. Эти люди по прежнему умеют маскироваться по моде нового времени. Правда, поэт надеялся, что удастся искоренить таких людей, но наверное эти черты присущи людям во все времена.

В заключение можно сказать, что сатира в поэзии Маяковского была злободневна раньше и актуальна сегодня. Его сатира была участием Маяковского в жизни страны. Среди нынешних поэтов очень не хватает таких, которые вы взялись за такую сложную работу. И раз в наше время нет достойной замены В. Маяковскому, может не стоит придавать его поэзию забвению. По- моему, стоит вернуться к изучению творчества этого поэта.

Источник

Сатира Маяковского Наша жизнь меняется

Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии.

Поэтому интересно было бы задать вопрос: “Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В. Маяковского? Трудно разобраться в своем времени, а что говорить о прошлом. У каждого своя правда.

Но одно несомненно, В. Маяковский – один из талантливейших поэтов 20 века. Он посвятил свое творчество революционному обновлению жизни, служению идеалам, но идеалам своего времени. Маяковский – один из самых

Он в своих стихах обличал все, что тогда мешало успехам социализма.

Кажется, что сейчас его стихи не актуальны. Но не самом деле они вполне актуальны, просто в наше время они приобрели иной смысл. Так, в первых строках поэмы “150 000 000” В. Маяковский пишет: “В диком разгроме старое смыв, новый разгремим по миру миф.” И действительно, поэт был прав, сам того не зная, что мы создали лишь новый миф.

Интересно сейчас читать и заключительные строки этой поэмы про “Октябрьской революции сотую годовщину.” Не получилось

Довольно интересно сейчас читать сатирические произведения Маяковского 20-х годов, в которых он высмеивает отрицательные явления того времени. Насколько интересны и разнообразны описания типов людей, являющихся в то время чем-то отрицательным. Вот как он называет их: новый буржуй кулак, вредитель, хулиган, обыватель, сплетник, ханжа, очковтиратель, трус, “советский” вельможа, головотяп и т. п. Все это довольно смешно в наши дни, потому что приобрело иной смысл и ушло в прошлое.

Но есть ли в стихах Маяковского что-то созвучное с нашим временем? Все ли так безнадежно устарело?

По-моему, некоторые стихи до сих пор актуальны. Вот, например: строки его плаката из РОСТА:

“Только уголь даст хлеб.

Только уголь даст одежду.

Только уголь даст тепло.

А угля добываем все меньше и меньше.

Как выйти из этого положения?

Не сегодняшний ли это день?

Разница лишь в том, что никто сейчас не читает плакатов. А проблем у человечества всегда остаются. Безработица, низкий уровень заработной платы, плохие жилищные условия – вот вопросы, которые решаются и по сей день.

Не избавились мы и от бюрократии, которую так высмеивал Маяковский: “Рой чиновников с недели на день аннулирует октябрьский гром и лом, и у многих даже проступают сзади пуговицы дофевральские с орлом.” Наш сегодняшний “Хулиган” совсем не изменился и остается все тем же:

“Смотрит – кому бы заехать в ухо?

Что башка не придумает дурья?!

Бомба из безобразий и ухарств,

Дурости, пива и бескультурья.”

Но в наше время, благодаря телевидению, мы заседаем всей страной.

По проторенному другими следу

Через замзава проплыла к преду.

Пред в коллегию внес вопрос…”

“О, Хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний.”

Есть в сатире Маяковского и образ наших нынешних предпринимателей: “Спросим раз меня “Вы любите, – НЭП!” “Люблю, – ответил я, Когда он нелеп.” До сих пор живут среди нас и мещане, так лихо высмеянные В. Маяковским. Эти люди по-прежнему умеют маскироваться по моде нового времени. Правда, поэт надеялся, что удастся искоренить таких людей, но, наверное, эти черты присущи людям во все времена.

В заключение можно сказать, что сатира в поэзии Маяковского была злободневна раньше и актуальна сегодня. Его сатира была участием Маяковского в жизни страны. Среди нынешних поэтов очень не хватает таких, которые вы взялись за такую сложную работу. И раз в наше время нет достойной замены В. Маяковскому, может не стоит придавать его поэзию забвению.

По – моему, стоит вернуться к изучению творчества этого поэта.

Related posts:

Источник

Сатирические образы в творчестве Маяковского сочинение 11 класс

Владимир Маяковский вошел литературу, как сатирик, который сразу решил отказаться от шаблонов. В его произведениях идет отрицание буржуазии и мира полного лжи и лицемерия. Стихотворения начального периода поэта сильно отличаются от произведений других поэтов того времени. Его первые произведения печатаются в альманахе «Пощечина общественному вкусу» в 1912 году.

Темами его сатирических произведений были лозунги из его произведения «Облако в штанах». Это призывы к восстанию и подъёму волны недовольства: «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!». Это стихотворение имеет четыре части, в каждой из которых он раскрывает все пороки общества. В каждой части по одному.

Первые произведения сатиры Маяковского направлены против толпы, которая не принимает его творчество. Поэт отрицает философию толстосумов и пошлость их мышления. Когда он выступал перед зрителями, он как бы бросался в бой за свои взгляды и идеалы.

И названия произведений звучат как свист кнута: «Вам!», «Надоело» и подобные этому.

В стихотворении «Нате!» поэт высмеивает мир мещан, которые не видят мир в широком смысле, сами как бы находятся в ракушке. Он высмеивает их вещизм, говорит об их глупости и безнравственности. Автору все равно обидятся на него или нет люди, которые относятся к этому типу населения. Он специально выступает с оскорблением народа, он хочет всколыхнуть общество, поднять общественную волну. Он показывает то, что мешает жить нормально в мире.

Маяковский является сатириком начала ХХ века. Он его обогатил и обновил. У него большой список юмористическим тем на злобу дня, он просто поражает своей обширностью. Он высмеивал всё негативное в обществе, он их все поднял на смех, всем уделив своё внимание.

У поэта большая галерея юмористических лиц, это все те кого ненавидел Маяковский. Его сатира родилась из гнева и возмущения. Даже свою книгу с сатирическими произведениями он назвал «Грозный смех». Он является продолжателем традиций сатиры в литературе, которую заложили Грибоедов и Салтыкова-Щедрина.

Стихотворения Владимира Маяковского актуальны по сей день. И сейчас есть такие же взяточники и бюрократы, как и во времена Маяковского. Он использует такие средства сатиры, как ироническая насмешка и сарказм, реальный и фантастический гротеск.

Маяковский в своей сатире соединил черты трагедии, буффонады, фарса и драмы.

Всю свою карьеру Маяковский писал сатирические произведения.

2 вариант

На протяжении всей своей творческой карьеры Владимир Владимирович Маяковский создавал сатирические произведения. Он даже создал ряд произведений гимнов, где описывал унылых судей, люди которые пытаются навязать всем свои правила и не хотят ничего менять. Как правило, гимн это торжественная песнь, но в произведениях Маяковского все наоборот это больше сатира, чем песнь.

Сочинённая частушка в 1917 году дает всем понять, что Маяковский, который на тот момент был футуристом, поддерживает новую власть. Он написал о том, что Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй. Когда Маяковский поддержал революцию, он стал высмеивать старую власть, поэтому отношения сложились не очень хорошие.

Многие произведения Владимира Владимировича Маяковского показывают пороки новой жизни, которую предложила новая власть. В своем стихотворении «Прозаседавшиеся» Маяковский описывает людей половины, которые пытаются все успеть, но у них ничего не выходит. В стихотворении власть все собирает собрания и заседает, пытается, что решить и изменить, но все в пустую.

Еще в одном стихотворении, которое стало больше известно, чем остальные «О дряни» описаны на первый взгляд обычные предметы быта. Только вот в этом стихотворении они выступают в роли нового мещанства, что так зловещи. В произведении оживает портрет, на котором изображен Маркс, который призывает всем канарейкам свернуть головы.

В произведениях Владимира Владимировича Маяковского много неологизмов и нововведённых слов, которые не всем понятны, но прочитав все стихотворение, становится все понятно. Маяковский пытается высмеять власть из-за того что по его мнению и мнению народа они ничего не делают и перемены, которые грядут, пройдут еще не скоро.

Владимира Владимировича Маяковского считают неординарным сатириком ХХ века, ведь он ворвался как вихрь и зарекомендовал себя с хорошей стороны как писатель. Маяковский создал огромное количество сатирических образов в роли взяточников, мещан, обжор, глупцов и лентяев. Писатель не обошел стороной ни одного образа, который мог бы помочь ему в написании своих произведений. Маяковский, создавая свои стихотворения, рассчитывал на то, что они будут долгие годы пользоваться успехом и не ошибся. До сих пор произведения Маяковского популярны в современном мире.

Также читают:

Картинка к сочинению Сатирические образы в творчестве Маяковского

Популярные сегодня темы

Главным положительным героем повести, является кузнец Вакула, который был влюблен в юную красивую украинскую девушку Оксану. Без нее он не представлял своей жизни, она для него была смыслом жизни.

Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Я считаю, что обязательно. Мечта-это нечто, созданное воображением, но в данный момент недоступное. Есть люди, которые рвутся к своим грёзам, а есть те, кто не прочь помечтать

Конфликт между поколениями – вечная проблема, известная человечеству с античных времен. Еще Сократ в пятом веке до нашей эры критиковал молодежь за распущенность и неуважение к старшим

Картина Птичьи враги была написана в 1887 году. Художник, родившийся в семье крестьян, изобразил трех крестьянских мальчиков ранним утром. Как только солнце встало над горизонтом

Источник

В чем актуальность сатирических стихов В. В. Маяковского в наши дни?

Сатира в творчестве В. В. Маяковского играет серьезную роль. Поэт считал, что только сатирические строки способны помочь в борьбе с человеческими и общественными пороками: бюрократизмом, лицемерием, ханжеством, мещанством, чинопочитаением и другими, многие из которых, несомненно, актуальны во все времена.

Не являются исключением они в современной нам России, причем бюрократизм и чинопочитание в настоящий момент достигли огромных масштабов. В своих стихах Маяковский активно борется против тупого мещанства, так как именно в мещанской пошлости

В одном из своих первых стихотворений – “О дряни” – автор заявляет, что “страшнее Врангеля обывательский быт”. Во многих своих сатирических стихотворениях на эту тему поэт сумел раскрыть сущность мещанства, показать его духовное убожество, эгоизм. Эти герои повседневной жизни волнуются только о положении в свете, о “прибавке к тарифу”, об “уютных кабинетах и спаленках”:

Со всех необъятных российских нив,

С первого дня своего рождения

Наскоро оперенья переменив,

Намозолив от пятилетнего сидения зады,

Крепкие, как умывальники,

Живут и поныне – тише воды.

Свили уютные кабинеты и спаленки.

Грубоватое озорство Маяковского может оправдать и понять любой современный читатель, которому издевки советского поэта наверняка покажутся очень меткими и правдивыми, потому что многое из услышанного кажется таким знакомым. Особую ненависть к себе Маяковский вызывает у тех, кого тот откровенно обвиняет и высмеивает. Недовольны им лицемеры-угодники, сплетники, трусы, “служаки” и тому подобные негодяи.

Примечательно то, что названия сатирических стихотворений Маяковского точны, кратки и остры: “О дряни”, “Подлиза”, “Ханжа”, “Блэк энд уайт”, “Прозаседавшиеся”, “Нате!”, “Вам”, “Гимн судье” и другие.

В них поэт четко противопоставляет свою гражданскую позицию той позиции и манере поведения, которые он жестко критикует в стихотворении “Блэк энд уайт”. Здесь Маяковский обнажает неравенство, пронизывающее все области капиталистического мира (на примере расовой дискриминации), которое выделяется в четкий контраст белого и черного: “у белых – доллары, у черных – нет”. В этом мире изначально установлено и усвоено, что лучшее, качественное, вкусное и красивое – для белых и богатых, а бедным и чернокожим уготована в этом мире лишь черная работа да “изломанная жизнь”:

Белый ест ананас спелый,

Черный – гнилью моченый.

Белую работу делает белый,

Черную работу – черный.

Буквально в нескольких строках поэт передает свое отношение к такому несправедливому устройству жизни. В сатирических строках изображена “рай-страна Гавана”, “страна что надо”, и тут же четкое авторское противопоставление – на фоне “райской жизни” читатель видит бедного негра Вилли, жизнь которого безрадостна, поэтому “волос у Вилли вылез”, а “живот у Вилли влез”.

К сожалению, эта картина очень напоминает нам нынешнее положение в стране, которая также стала капиталистической, когда стала отчетливо видна грань между жизнью богатых и бедных.

Можно по-разному относиться к смелым обличительным словам Маяковского и его творчеству в целом, но невозможно не заметить, что это крик души поэта-гражданина, безумно любящего своего родину, поэта, который идет вперед и ведет за собой, помогая своим искусством “выволочь” страну из грязи, чтобы жить лучше. Маяковский не мог и считал недостойным поэта писать “сладенькие” стихи тогда, когда страна серьезно “болела”.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *