в чем польза каллиграфии

Как каллиграфия влияет на мозг человека

в чем польза каллиграфии. Смотреть фото в чем польза каллиграфии. Смотреть картинку в чем польза каллиграфии. Картинка про в чем польза каллиграфии. Фото в чем польза каллиграфии

К рупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, в 80-х годах провела во очень многих странах интересный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данных регионах и в данных культурах для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго — её финансировали более 10 лет. И когда собрали данные, организаторы эксперимента были не просто удивлены, а потрясены.

Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий. Ещё один интересный факт. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день.

Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. Бесспорно, что японцы – одна из самых работоспособных наций, к тому же и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, что здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Каллиграфия: польза для мозга

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе.

в чем польза каллиграфии. Смотреть фото в чем польза каллиграфии. Смотреть картинку в чем польза каллиграфии. Картинка про в чем польза каллиграфии. Фото в чем польза каллиграфии

В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы».

Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. И другой китайский специалист — профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью.

в чем польза каллиграфии. Смотреть фото в чем польза каллиграфии. Смотреть картинку в чем польза каллиграфии. Картинка про в чем польза каллиграфии. Фото в чем польза каллиграфии

Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.

Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой.

Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Польза калиграфии для детей стал очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность. Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца. Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжелую стадию болезни.

Источник

Ученые доказали лечебные свойства каллиграфии. Пишите, и еще раз пишите…

в чем польза каллиграфии. Смотреть фото в чем польза каллиграфии. Смотреть картинку в чем польза каллиграфии. Картинка про в чем польза каллиграфии. Фото в чем польза каллиграфии

В российских школах исчезла каллиграфия. Давно. Большевики посчитали этот предмет пережитком прошлого. И сегодня наши школьники заняты правописанием только один час в неделю, тогда как Александр Пушкин в Императорском Царскосельском лицее уделял этому предмету 18 часов в неделю.

В царские времена к людям, имеющим неразборчивый почерк, относились крайне подозрительно. Их не принимали на хорошие должности, карьерный рост коряво пишущему был просто закрыт – плохой почерк ассоциировался с плохим воспитанием, образованием, душевными болезнями и изъянами психики. Думаете, такое отношение возникло на ровном месте? Никак нет. Посмотрите на огромное количество учебников для криминалистов. Графология – наука, которая безоговорочно доказала свою эффективность и системный подход.

А тем временем на Востоке:

никто и не думал отказываться от каллиграфии. Китайский профессор Генри Као, проводя многолетние клинические испытания в своем университете доказал, что нет таких болезней, которые не вылечила бы каллиграфия! Оказывается, при поведенческих расстройствах – аутизме, гиперактивности, синдроме нарушенного внимания, дефицита внимания – развивается способность к логическому мышлению, рассуждению, укрепляется память. Пациенты с болезнью Альцгеймера лучше ориентируются в пространстве, концентрируются и координируют свои движения. Лечится гипертония и диабет. Про психические заболевания – шизофрению, неврозы и депрессии – говорить не приходится. Улучшения налицо.

Доцент Пекинского института графической коммуникации (и такой у них есть!) Юань Пу в своей статье «Каллиграфия и здоровье» указывает на влияние каллиграфии на мозговую активность и продолжительность жизни.

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение.
Самое главное – каллиграфия качественно продлевает жизнь. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

В России есть потенциал и свои гении. Осталось только вспомнить и воспроизвести.

Сто лет назад В.Бехтерев в своих работах авторитетно доказал влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Академик И.Павлов считал, что «тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий, так как активно повышает её функциональное состояние».

Все давно доказано. У нас, в России. Китайцы идут следом. Только китайцы не отказались от своего наследия, а мы легкомысленно отторгли свое богатейшее прошлое. Так не пора ли внедрять практическую каллиграфию в Российские программы обучения не только младших, но и старших классов? Или заниматься дома. Плюсы налицо!

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

О пользе каллиграфии

Когда я стала изу­чать учеб­ники — бук­варь за 1959, 1962, 1980 и 2011, я уви­дела тен­ден­цию, что кал­ли­гра­фию про­сто исклю­чили из учеб­ного про­цесса. Тогда я зада­лась вопро­сом, почему?

В 80‑х годах круп­ней­шая япон­ская ком­па­ния, зани­ма­ю­ща­яся выпус­ком быто­вой и про­фес­си­о­наль­ной элек­тро­ники, – начи­ная пере­хо­дить к нано­тех­но­ло­гиям, про­вела во мно­гих стра­нах любо­пыт­ный экс­пе­ри­мент. Искали, какие мето­дики можно исполь­зо­вать в дан­ном реги­оне и в дан­ной куль­туре для под­го­товки спе­ци­а­ли­стов буду­щего в раз­ных направ­ле­ниях. Про­грамма дли­лась долго. Её финан­си­ро­вали более 10 лет. Когда собрали дан­ные, орга­ни­за­торы экс­пе­ри­мента были потря­сены. Всем тре­бо­ва­ниям в наи­боль­шей мере отве­чала кал­ли­гра­фия. Поэтому ком­па­ния реко­мен­до­вала вве­сти кал­ли­гра­фию с 1‑го по 11‑й класс во всех шко­лах и вузах, неза­ви­симо от спе­ци­а­ли­за­ции обра­зо­ва­тель­ного учре­жде­ния. Чтобы сфор­ми­ро­вать те самые каче­ства, необ­хо­ди­мые буду­щим спе­ци­а­ли­стам в обла­сти инно­ва­ци­он­ных технологий.

Вот ещё один инте­рес­ный факт из совре­мен­ной япон­ской жизни. Мно­гие круп­ные фирмы Япо­нии при­гла­шают в обе­ден­ный пере­рыв учи­те­лей (сен­сеев), кото­рые зани­ма­ются с сотруд­ни­ками кал­ли­гра­фией по пол­часа в день. Руко­во­ди­тели ком­па­ний счи­тают это весьма неде­шё­вое заня­тие полез­ным не только для здо­ро­вья, но и для раз­ви­тия твор­че­ского потен­ци­ала спе­ци­а­ли­стов. И ведь никто не смо­жет поспо­рить с тем, что японцы – самая рабо­то­спо­соб­ная нация, к тому же самая про­дви­ну­тая и кре­а­тив­ная в обла­сти инно­ва­ци­он­ных раз­ра­бо­ток. Без­условно, здесь заслуга не только кал­ли­гра­фии. Но совер­шенно оче­видно, что это – след­ствие береж­ного отно­ше­ния япон­цев к своей исто­рии, тра­ди­циям и кор­ням, духов­ному и физи­че­скому здо­ро­вью нации.

Китай­ские же спе­ци­а­ли­сты рас­кры­вают эту тему в еще более неожи­дан­ном ракурсе. В своей ста­тье «Кал­ли­гра­фия и здо­ро­вье» доцент Пекин­ского инсти­тута гра­фи­че­ской ком­му­ни­ка­ции Юань Пу рас­ска­зы­вает о вли­я­нии кал­ли­гра­фии на моз­го­вую актив­ность в целом и даже на про­дол­жи­тель­ность жизни. Счи­та­ется, что из всех видов про­из­воль­ных дей­ствий акт письма – наи­бо­лее слож­ный и тру­до­ем­кий. Поло­же­ние паль­цев, ладони и запя­стья для пра­виль­ного обхвата пера, пра­виль­ное поло­же­ние запя­стья и руки в воз­духе при письме, дви­же­ния пером, – все это не только тре­ни­рует мышцы рук и нервы, но и затра­ги­вает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Кал­ли­гра­фи­че­ские упраж­не­ния по своей сути напо­ми­нают гим­на­стику цигун, кото­рая «изме­няет тело­сло­же­ние, дви­гает суставы». Этот про­цесс вли­яет на пси­хи­че­ское и физи­че­ское здо­ро­вье, раз­ви­вает тон­чай­шие мышцы рук, сти­му­ли­рует работу мозга и вооб­ра­же­ние. Про­цесс письма также вос­ста­нав­ли­вает дыхание.
Кал­ли­гра­фия застав­ляет пра­вую моз­го­вую долю чув­ство­вать пра­виль­ность линий, струк­туру сим­мет­рии, ритм и темп, раз­ви­вает вни­ма­тель­ность, наблю­да­тель­ность и вооб­ра­же­ние. Юань Пу при­шел к выводу, что сту­денты, кото­рые изу­чают кал­ли­гра­фию, гораздо быст­рее осталь­ных вос­при­ни­мают и запо­ми­нают инфор­ма­цию. А то, что кал­ли­гра­фия про­дле­вает жизнь, – научно дока­зан­ный факт. Совре­мен­ный кал­ли­граф Су Цзу­си­ань про­жил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Созда­тель шрифта Ци Гун, совре­мен­ный кал­ли­граф, быв­ший член Китай­ской ассо­ци­а­ции кал­ли­гра­фов, про­жил 95 лет.

Дру­гой китай­ский спе­ци­а­лист, про­фес­сор Генри Као, делает ещё более сме­лые выводы на основе про­ве­ден­ных иссле­до­ва­ний: прак­ти­че­ски нет таких болез­ней, кото­рые нельзя было бы выле­чить кал­ли­гра­фией. Резуль­таты пока­зы­вают, что паци­ент, прак­ти­ку­ю­щий заня­тия кал­ли­гра­фи­че­ским пись­мом, испы­ты­вает рас­слаб­ле­ние и эмо­ци­о­наль­ное спо­кой­ствие, выра­жа­ю­щи­еся в рав­но­мер­ном дыха­нии, замед­ле­нии пульса, сни­же­нии кро­вя­ного дав­ле­ния и умень­ше­нии мускуль­ного напря­же­ния. Улуч­ша­ются ответ­ная реак­ция, спо­соб­ность к диф­фе­рен­ци­а­ции и опре­де­ле­нию фигур, а также спо­соб­ность к ори­ен­та­ции в пространстве.
Прак­ти­че­ские и кли­ни­че­ские иссле­до­ва­ния пока­зали поло­жи­тель­ное вли­я­ние лече­ния кал­ли­гра­фи­че­ским пись­мом при пове­ден­че­ских рас­строй­ствах паци­ен­тов, стра­да­ю­щих аутиз­мом, син­дро­мом нару­шен­ного вни­ма­ния, дефи­цита вни­ма­ния и гипе­р­ак­тив­но­стью. Более того, раз­ви­ва­лась спо­соб­ность к логи­че­скому мыш­ле­нию, рас­суж­де­нию у детей с неболь­шой умствен­ной отста­ло­стью; также укреп­ля­лась память, улуч­ша­лись кон­цен­тра­ция, ори­ен­та­ция в про­стран­стве и коор­ди­на­ция дви­же­ний у паци­ен­тов с болез­нью Альц­гей­мера. В то же время мето­дика была успешно при­ме­нена к боль­ным с пси­хо­со­ма­ти­че­скими рас­строй­ствами при гипер­то­нии и диа­бете и таких пси­хи­че­ских забо­ле­ва­ниях, как шизо­фре­ния, депрес­сия и нев­розы: у них улуч­шался эмо­ци­о­наль­ный фон.

Для срав­не­ния: в совре­мен­ной рос­сий­ской школе на такой пред­мет, как пра­во­пи­са­ние, выде­ля­ется один час в неделю, а во вре­мена Импе­ра­тор­ского Цар­ско­сель­ского лицея Алек­сандр Сер­ге­е­вич Пуш­кин зани­мался кал­ли­гра­фией 18 часов в неделю.
Но не только на Востоке и в Европе изу­чают вли­я­ние кал­ли­гра­фии на здо­ро­вье. О её воз­дей­ствии на чело­ве­че­ский орга­низм уже давно знают и оте­че­ствен­ные спе­ци­а­ли­сты. В тече­ние 15 лет в Петер­бурге рабо­тала школа кал­ли­гра­фии, создан­ная груп­пой энту­зи­а­стов для детей с откло­не­ни­ями в умствен­ном раз­ви­тии. Обра­зо­ва­тель­ный про­цесс в ней осно­вы­вался на рус­ских мето­ди­че­ских мате­ри­а­лах XIX века. Основ­ной прин­цип этого про­цесса заклю­чался в сле­ду­ю­щем: прежде чем зани­маться нау­ками, искус­ством и ремес­лами, необ­хо­димо с помо­щью кал­ли­гра­фии зало­жить креп­кий фун­да­мент – основу, состо­я­щую из трёх важ­ных эле­мен­тов: тер­пе­ния, уме­ния рабо­тать и воле­вого импульса. Уче­ни­кам запре­ща­лось с 1‑го по 11‑й класс поль­зо­ваться шари­ко­вой руч­кой. Любой урок начи­нался с 15 минут заня­тий кал­ли­гра­фией. Резуль­тат был оче­ви­ден уже к 7–8‑му классу. Спе­ци­а­ли­сты, глядя на пись­мен­ные работы уче­ни­ков, не верили, что так могли писать дети, к тому же с пси­хи­че­скими и физи­че­скими откло­не­ни­ями, настолько кра­си­вой, чет­кой и упо­ря­до­чен­ной была форма письма. У этих детей рас­кры­ва­лись спо­соб­но­сти к мате­ма­тике, поэ­зии и искус­ству. После окон­ча­ния школы мно­гие из них посту­пали в луч­шие вузы Петер­бурга, полу­чали гранты на обу­че­ние за гра­ни­цей. Неко­то­рым ребя­там в итоге сни­мали инвалидность.

Худож­ники дают кал­ли­гра­фии раз­но­об­раз­ные поэ­тич­ные срав­не­ния и опре­де­ле­ния. Одни видят в искусно про­пи­сан­ных бук­вах застыв­шую музыку и её ритм, дру­гие – пла­стику танца.

Пока­за­ния этой кар­дио­граммы когда-то сви­де­тель­ство­вали о здо­ро­вом сер­деч­ном ритме эпохи. Сего­дняш­ние сбив­чи­вые линии и нерит­мич­ные ампли­туды фик­си­руют ско­рее тяже­лую ста­дию болезни.

Так, что из выше изло­жен­ного я как мама, решила вве­сти кал­ли­гра­фию тоже.

Здесь пред­став­лены раз­лич­ные рус­ские ста­рин­ные прописи

Источник

В чём польза каллиграфии?

2. Музей каллиграфии в Сокольниках. Отличный музей с богатой экспозицией и школа при нем. Преподают профессионалы.

3. Школа «Каллиграфик». В школе учат и детей, и взрослых. Занятия разной сложности.
Каллиграфия — это рукописный шрифт. То есть буквы не рисуют, а все-таки пишут. Даже несмотря на то, что при удачном исполнении они действительно напоминают рисунок. Каждая буква пишется за два-три движения. Для того чтобы начать, достаточно бумаги, пера и туши. Перо должно быть острым, гибким и хорошо подстраивающимся под вас, а бумага не должна быть тонкой или рыхлой.
Начать лучше всего с простых штрихов, чередуя сильный и слабый нажим на перо. Вы увидите, как отличается толщина линий, попробуете сделать так, чтобы расстояние между штрихами было одинаковым (в общем, очень хорошо поймете своего ребенка-первоклассника).
Завитки, хвостики, разного рода линии, штрихи — приемов каллиграфии огромное количество. Лучше, конечно, пойти на специальные курсы, но можно начать и с обучающих видео на YouTube, например, здесь хорошо показаны базовые упражнения:

Автор курса подбадривает своих зрителей: придется исписать не один лист, прежде чем навык закрепится. Вам предстоит использовать координацию движений и пространственное мышление на самом высоком уровне. Мозг начнет активно работать и тренировать нейроны уже на этих простых движениях.
Сначала кажется, что будет крайне сложно. Первое, что слышит учитель каллиграфии от любого ученика: «У меня ужасный почерк. Я, наверное, не смогу так красиво».
Однако все дело в ежедневных тренировках хотя бы по полчаса. При этом нельзя быстро переходить от палочек к буквам, даже если скучно. Это как в музыке: от гамм тошнит, но они нужны, чтобы набить руку.

Источник

В чем польза каллиграфии

в чем польза каллиграфии. Смотреть фото в чем польза каллиграфии. Смотреть картинку в чем польза каллиграфии. Картинка про в чем польза каллиграфии. Фото в чем польза каллиграфии

в чем польза каллиграфии. Смотреть фото в чем польза каллиграфии. Смотреть картинку в чем польза каллиграфии. Картинка про в чем польза каллиграфии. Фото в чем польза каллиграфии

ВѢДИ запись закреплена

О ПОЛЬЗЕ КАЛЛИГРАФИИ И ЕЁ ВЛИЯНИИ НА МОЗГ

В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.
Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю
Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.

Если тебе интересно, вступай к нам группа «ВѢДИ» в чем польза каллиграфии. Смотреть фото в чем польза каллиграфии. Смотреть картинку в чем польза каллиграфии. Картинка про в чем польза каллиграфии. Фото в чем польза каллиграфииhttps://vk.com/v_e_d_i?w=page-107309195_55180164

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *