в чем подвох светофора
Откуда продукты в Светофоре, почему такие дешевые и в чем подвох
Главная » Продуктовые магазины » Откуда продукты в Светофоре, почему такие дешевые и в чем подвох
К магазину Светофор можно относиться по-разному. Кто-то не станет покупать там ни за что, а для кого-то это единственный шанс сэкономить. Но отрицать очевидное бессмысленно, в Светофоре низкие цены на продукты. Даже ниже, чем в других магазинах. В интернете «гуляет» множество версий: откуда в Светофоре такие продукты и почему они дешевые.
Кто-то думает, что Светофор благотворительный фонд, а кто-то считает все продукты подделками. В этой статье я постараюсь подробно и доказательно рассказать: «В чем подвох низких цен на продукты в магазине Светофор и кто же поставляет туда товар».
Светофор, что это за магазин
Ничего удивительного в том, что в отношении цен Светофора у людей столько вопросов. Покупатели в России никогда не сталкивались ни с чем подобным. Да, и высшее руководство ведет себя очень скрытно. Не особо общается с прессой и не спешит даже объяснить про Светофор, что это за магазины такие. Но если покопаться, то можно найти кое-что. Конечно, не всё о Светофоре, но на некоторые вопросы можно будет ответить.
Владельцы магазина Светофор семья Шнайдер. Два брата и их мама. Скорее всего идея магазина, доработанная концепция раннего американского Волмарта. Сеть Светофор — это, так называемый, продуктовый дискаунтер. Основная суть такого магазина, грубо говоря, в том, что самое главное снизить цену на товары, за счет экономии на чем угодно. Но хаотичная экономия ни к чему не приведет, у магазина Светофор есть четкая концепция, как продавать продукты дешево.
О ней, в своем интервью крупному новостному порталу Е1, рассказал регионального директора сети по Свердловской области Виктор Городецкий. Он открыл всю правда о магазине Светофор и подробно объяснил, откуда продукты в Светофоре и почему такие дешевые. Особенно понравилась его позиция по поводу народных названий, вроде «нищебродский» или «нищмаркет». Оказалось, что Городецкого, это совсем не беспокоит. Он не считает Светофор магазином для нищих.
Хотите покупайте, хотите нет. Главное не нужно оскорблять других людей.
Почему в Светофоре низкие цены и дешевые продукты
Региональный директор сети назвал понятные и простые причины, почему Светофор такой дешевый и из-за чего здесь низкие цены на продукты. Сразу становиться понятно, что никакого подвоха в магазине Светофор нет, то что здесь дешево легко объяснить с помощью экономики, а все остальные версии, похожи на фантастический бред фанатов «теории заговоров».
Цена товара у ритейлеров формируется из четырех критериев:
Что бы сделать продукты дешевле, от второго пункта Светофор может легко отказаться. Почему и зачем опишу ниже. По третьему пункту позиция руководства известна. На официальном сайте и даже в самом магазине, есть информация об этом. Если товар подходит — привозите. Наценка в магазинах Светофор, со слов Городецкого составляет, всего 15%. Себестоимость продукции зависит от производителей. Если она укладывается в ценовой формат — милости просим. Нет, извините.
В магазине Светофор действует особый отдел, который следит за ценами в других продуктовых сетях. И если цена поставки не устраивает Светофор, а производитель не может уменьшить себестоимость, что бы розничная цена получилась ниже среднерыночной, то такой продукт просто не будет продаваться в тут.
За счет чего в Светофоре такая низкая наценка на продукты
Как я уже писал выше, наценка в Светофоре составляет примерно 15%. За счет чего этого удается достичь? Есть ряд достаточно жестких требований для тех, кто поставляет товары в Светофор, благодаря которым, магазин минимизирует свои риски. Значит он не будет включать их в цену, а продукты в Светофоре будут дешево стоить.
Например, одно из правил Светофора, что поставщик должен обеспечить возврат 100% нереализованной продукции. Не купили, по окончанию срока годности, забирай свой товар. Магазину вообще, не интересно будет покупать или нет. Задача персонала выставить в зал и приклеить ценник.
Еще одно правило, позволяющие в Светофоре, продавать продукты так дешево: поставщик должен обеспечить доставку своей продукции по всем торговым точкам. Хотя-бы, в пределах одного региона. Удобная позиция. Если привезете продукты, будем продавать. Если не привезете, соответственно, не будем.
Руководство магазина не беспокоится о доставке, этим занимаются поставщики. Поэтому, бывает так, что в магазинах одного региона, продает разные продукты. Много товара в зале продается в коробках, мешках и другой заводской упаковке. Сотрудники магазина не разбирают его, а выставляют на продажу в том виде, в котором привез поставщик.
Еще одна причина, почему в светофоре низкие цены, невысоки требование к помещениям. Ангары, склады и дешевые производственные здания. Часто, магазины открывают на окраинах крупных городов или в их городах-спутниках.
Общие причины низких цен Светофора
По итогу, что мы имеем. Грубо говоря, что бы продукты и товары продавались в Светофоре дешево, они просто арендуют ангар, поставщики сами привозят туда все( да еще и по той цене, которую им диктуют), а сотрудники только торгуют. Что не продали, по истечению срока годности возвращают. Ну, и плюс, низкая наценка.
С экономической точки зрения, этого достаточно, что бы в магазине Светофор были такие низкие цены, и это не казалось подозрительным. И ни какого подвоха.
Откуда поставляют товар в магазин Светофор
Помимо низкой цены на продукты, покупателей магазина Светофор, смущает множество неизвестных марок товаров. Естественно, что людей одолевают такие вопросов: Откуда продукты в Светофоре? Почему много неизвестных брендов? Почему эти производители не продаются в других сетевых магазинах? Но все становится понятно, на примере.
Простыми словами, есть условный продукт известной марки, который в других магазинах стоит 200, а себестоимость 150. Поставщик хочет, что бы он продавался в Светофоре. К 150 добавляем пятнадцать процентов наценки и получаем 172 рубля. Но такой товар не попадает под ценовой сегмент этого магазина. Есть так как в соответствии с требованиям к поставщикам товаров:
Цена товара из примера, на полках Светофора, должна быть не больше 160 рублей. Следовательно, что бы магазин взял такой товар, производитель должен предложить его за 140 рублей. Как ему этого достичь? Самый простой способ избавиться от бренда на упаковке. Так как любая «раскрученная» торговая марка, тратит на продвижение не малые деньги. Естественно, она включает их с себестоимость свое продукции с этим брендом.
Конечно, можно уменьшить себестоимость, за счет удешевления сырья или технологии производства. Так же можно, сэкономить на упаковке Многие популярные марки так и делают. Но от бренда избавляться всё равно придется. В нем просто не будет смысла. Нельзя, что бы в разных магазинах продавался один и тот же продукт, но с разными составами.
Если не убрать бренд, то у покупателей он вызовет сомнения. Подделка это или нет? Продают ли подделки известных брендов продуктов в Светофоре
Вот мы и разобрались откуда продукты и кто поставляет товар в магазин Светофор. Известные производители, но с неизвестными и не разрекламированными брендами или более простым составом. Зато намного дешевле, чем в других магазинах.
Кто еще поставляет продукт в Светофор
Но не только крупные поставщики продают продукты в Светофоре. Естественно, много мелких и средних производителей хотят продавать там свою продукцию. Дело в том, что тут очень «мягкие» требования для того что бы стать поставщиком магазина Светофор. Есть не мало тех, кто поставляет товары только туда и в других магазинах такие марки не встретить.
Если кому интересно, информация указанна на официальном сайте магазина Светофор, но большую часть требований мы рассмотрели в этой статье.
Консервы Росрезерв в Светофоре
Есть в Светофоре очень противоречивая продукция — это консервы Росрезерв. Что в них необычного? Это очень качественные мясные и рыбные консервы, по достаточно низкой цене. Дело в том, что такого производителя, как Росрезерв не существует. Так называемый, стратегический запас России, на случай ЧС в стране.
Когда срок годности консервов Росрезерв подходит к концу (обычно за пол года), то государство вполне легально продает такую продукцию на торгах. Светофор покупает такие консервы, а потом перепродает в своих магазинах. Очень хороший продукт, но к сожалению их нельзя долго хранить.Такая продукция не является просрочкой, хотя срок годности подходит, он еще не закончился.
В заключении, хочется сказать: думаю после прочтения статьи, многим стало понятно, откуда продукты в Светофоре и почему такие дешевые. А самое главное, нет никакого подвоха в этой сети. Да, Светофор дешевый, но и качество продуктов здесь соответствующие. Составил подборку: Какие продукты нельзя покупать в магазине Светофор
Разоблачение секрета низких цен в магазине «Светофор»
Мы расскажем, как Светофор закупает продукты и о производителях которые их производят для светофора. Как же так получилось, что в этих магазинах самые низкие цены в России?
Давайте порассуждаем о Светофоре в разрезе: формат торговли и ассортимента. Знаете, что об этой сети говорят коллеги- конкуренты? Цитата: «Светофор— конкурент всем и никому одновременно».Что о ней известно? Компания семейная, собственники – люди не публичные. Выросли из дистрибьюторов пива и слабоалкогольных напитков в Красноярске.Первый магазин Светофор открылся летом 2009 в том же в Красноярске.
Формат, который скопировали в Светофоре, называется no-frills, что с английского переводится, как: без излишеств. Скопировали его с Европейских продуктовых сетей Aldi (Германия) и Biedronka (Польша), безусловно добавив чисто русского колорита, а именно расчет был сделан на российских покупателей с самым низким доходом.
Бизнес-формат «Светофора» исключала все лишнее.Минимальные расходы на хранение, рекламу и даже освещение.
Вот что вспоминают старожилы: В первом «Светофоре» не было ни полок, ни прилавков, товар продавали прямо из коробок и с деревянных палет. Минимальная наценка позволяла держать цены в «Светофоре» на 10–20% ниже среднерыночных. Продажи в формате «магазин- склад» сначала пугала покупателей, но потом люди привыкли. Собственного говоря, с далекого 2009 года ничего не поменялось. Но давайте обо всем по- порядку.
Персонал. Вы видели какое кол-во персонала работает в Светофоре на 1000 метров площади и что они делают? Это 4 работника в смену, которые делают всё, работают на кассе и занимаются выкладкой товара. Ну если это можно назвать выкладкой. Ну и охранник, который смотрит в камеры. Зарплата директора магазина, кстати, обратно пропорциональна расходам на персонал. Понимаете, что это значит?
За что производители и любят магазин Светофор?
1. Минимальная торговая наценка порядка 13%- гарантирует производителю лучшие продажи.
А вот про рецептуру есть отдельная, короткая, но показательная история.Случилась она лет 5 назад. Светофор запросил список консервируемой рыбы на следующий год. В списке было название и цена за которую Светофор был готов закупить и поставить на паллету в магазины. В списке оказались «Шпроты» Но вот цена этих запрашиваемых шпрот в тот момент вызвала удивление. Ну что-то около 20 руб. Технологами и экономистами был сделан расчет. При всем раскладе затрат на банку, масло и прочее, денег на рыбу просто не оставалась. Сделать такие шпроты просто не возможно, или это будут не шпроты, а откровенные потроха рыб которые есть не возможно. На что закупщик «Светофора» заявил,а нам не важно что там будет в банке, нас качество не интересует. Важно чтобы на этикетке было написано Шпроты, и цена которую мы требуем!, а что вы закатаете в банку это ваша проблема! Если мы не найдем шпроты по требуемой цене мы вообще их закупать не будем.А вот теперь господа запомните это в следующий раз вспомните когда будете покупать консервы в Светофоре.
Есть еще одна познавательна история которая касается кондитерских изделий. Как я уже говорил и про название, и про рецептуру товаров в Светофоре которое нигде не встречаются. И многие производители пытаются поставить туда хороший продукт сделав название другое, не такое как они поставляют в другие сети. Чтобы была честная конкуренция и товар не попадал в мониторинги. Кондитерку трудно испортить сахар и мука почти везде примерно одинакова. Поэтому по «кондитерке» смело читаем состав и выбираем в Светофоре то что любим.
Но следует экономить на своем здоровье. Берегите себя.
Почему в магазинах «Светофор» такие низкие цены? Есть подвох?
Большинство магазинов, независимо от целевой аудитории, так или иначе старается указать на низкие цены. Достаточно часто на деле «выгодные предложения» оказываются лишь иллюзией, а цены нисколько не отличаются от тех, которые установлены у ближайших конкурентов. Однако в некоторых сетях стоимость товара оказывается действительно ниже.
В качестве примера можно привести сеть «Светофор», устройство которых существенно отличается даже от других сетевых дискаунтеров, а цены на некоторые товары ощутимо ниже, чем в других магазинах. А это как раз то, что все больше граждан начинает искать в кризисное время.
Каким же образом «Светофору» удается держать более низкие ценники, как на это влияют его отличия от других магазинов, и стоит ли покупателям ждать подвоха? Здесь я выскажу свое мнение, основанное на личном походе в магазин сети, изучении ассортимента и открытых источниках.
«Уж лучше вы к нам»
Долгое время происходило развитие магазинов различных сетей формата «у дома», которые располагаются таким образом, чтобы охватить как можно больше жилых домов и позволяют закупиться продуктами на ужин, практически не сворачивая с маршрута домой.
Естественно, аренда торговых площадей в таких районах стоит немало, специалисты компаний тщательно выбирают место для открытия очередного магазина и пытаются занять более выгодное расположение, чем находящиеся поблизости конкуренты. Хотя сами торговые залы магазинов «у дома» имеют сравнительно компактный размер.
Супермаркеты и гипермаркеты различных сетей, как правило, не берут в расчет близлежащие дома и в первую очередь учитывают транспортную доступность. Большие магазины расположены таким образом, чтобы до них было удобно добраться на автомобиле или общественном транспорте. И аренда площади в таких местах тоже стоит недешево.
Многие же «Светофоры» находятся в помещениях, которые не интересны ни магазинам «у дома», ни гипермаркетам, так что аренда которых стоит значительно дешевле. Сеть подбирает максимально дешевый вариант, позволяющий разместить свой ассортимент, уже во вторую очередь заботясь о доступности месторасположения для покупателей.
Снижение затрат позволяет снизить и цены, хотя до магазина придется еще добраться.
«Много, но мало»
Большинством покупателей магазинов «у дома» являются местные жители, которые уже со второго-третьего похода изучили ассортимент и чаще всего заходят целенаправленно за конкретными продуктами. Магазин знает основные предпочтения и соответствующим образом формирует ассортимент. Тем не менее, в нем имеется достаточный выбор.
И в этом смысле «Светофор» тоже сильно отличается от других сетей. Тот магазин, в котором я был, невозможно назвать маленьким, а на всех полках плотно располагался товар. Однако практически сразу же оказывается, что ассортимент крайне невелик. Какой-то вид товаров представлен одним наименованием (упаковки с которым плотно расставлены на полках), какой-то — несколькими.
Но складывается впечатление, что при расстановке на полках как в стандартном универсаме зал можно было уменьшить раз в десять — и поместилось бы все то же самое. А торговый зал в какой-то степени замещает склад, и некоторые товары продаются прямо из коробок с ценниками.
И это тоже экономит средства. Не нужно все расставлять по полкам, своевременно затыкая бреши на полках, нет надобности в большом отдельном складе.
Ассортимент
Отсюда следуют вопрос об ассортименте. Как уже было сказано, в «Светофоре» нет десятков разных сортов той же ветчины. Но судя по ажиотажу то, что есть, пользуется спросом и раскупается быстрее. Значит, всего несколько представленных производителей могут продавать через сеть гораздо больше товара, чем через магазины с широким ассортиментом, делая лучшую прибыль на объемах.
Кроме того, налицо экономия при производстве некоторых товаров. Мало ярких объемных упаковок, а некоторые производители практически нигде больше не встречаются. В таком ассортименте вновь проглядывается направленность на удешевление товара – меньше затрат на производство, никакой рекламы, привлечение малоизвестных производителей. Но итоговые цены на товар ниже, чем на его аналоги из других магазинов. А низкая цена в кризисное время работает лучше, чем реклама со звездами.
Стоит ли?
Лично у меня не возникло желания вернуться в этот магазин второй раз. Хотя какого-то явного подвоха я не заметил. Советы точно такие же, как и для других магазинов: внимательно проверять срок годности и состав, визуально осматривать продукцию и оценивать качество.
Тех, кто знаком с этим магазином, прошу поделиться в комментариях своим мнением о нем.
Почему такие низкие ценны в «Светофор» и почему главная напасть не конкуренты, а наше государство
Светофор удерживает довольно низкие цены, как ему это удается? Законно ли все он это делает или не совсем? Почему другие сети не в состоянии делать также и можно ли вообще брать продукты в этих сетях.
В чем секрет низких цен «Светофора» и почему главная угроза для сети вовсе не конкуренты, а государство
Поговорим откуда же такие цены, такая удивительная стоимость товаров на полках Светофора и что может за этим следовать.
Как «Светофор» попал в яблочко
Интересно, что не так много москвичей слышали про эту сеть, хотя за пределами МКАД она имеет огромную популярность, а многие её показатели сейчас являются предметом бешеной зависти у конкурентов. Хотя, каких ещё конкурентов? Светофор в своей нише сейчас практически монополист.
Были разговоры, что в 2009 году сеть задумывалась с ориентиром на самую необеспеченную прослойку населения. Даже царствующие тогда Магниты и Пятерочки не покушались на настолько бедных людей, а вот Светофор решил работать как раз с такими.
Ситуация сложилась так, что через несколько лет эта категория граждан стала внезапно увеличиваться невиданными темпами. Откровенно говорят, Светофор очень удачно угадал. Остальные сети свято верили в рост благосостояния россиян и вкладывались в улучшение сервиса, а не в жесткую оптимизацию расходов.
Руководство магазинов у дома ещё хихикало над этими магазинами-складами, а словосочетание «выкладка по системе светофор» использовали, чтоб упрекнуть провинившуюся торговую точку в отвратительной расстановке товара. Сейчас им уже не так смешно.
Первый по площадям
Давно закончилось время безудержного развития магазинов у дома, когда крупные федеральные сети старались занять каждый перекресток на районе. Сейчас развитие сильно замедлилось и сети сбавили обороты, но не Светофор. Он просто разрывает рынок.
Чтоб было понятно, за первое полугодие 2021 г в сегменте продуктов питания было открыто 1140 тыс м 2 торговых площадей, из них 526 тыс м 2 занял Светофор. Это 46% от всех. За полгода компания открыла 800 магазинов или по 4,5 магазина в день.
Более того, Светофор сейчас является ещё и лидером по покрытию территории. Он работает в 77 регионах. Это больше, чем у любой другой федеральной сети. Светофор есть даже там, где никогда не слышали про Магниты и Пятерочки.
Главный вопрос, который волнует покупателей — откуда у них такие низкие цены? А не подделкой ли они торгуют? Почему в других сетях те же самые продукты стоят дороже?
Давайте обойдемся без посредственных и банальных объяснений, которых полно в сети. Да, они используют старое и часто даже б/у оборудование. Да, они экономят на числе сотрудников — 1 человек в Светофоре обслуживает 100 м 2. Да, они не тратят деньги на маркетинг и рекламу. И естественно, этого всего недостаточно, чтоб держать цены ниже рынка.
Пройдемся по каждому пункту, которые отличают Светофор от других сетей. Это именно те моменты, которые позволяют держать минимальные цены и только применив всё это в комплексе система будет работать.
Аренда. Только самая недорогая аренда. Светофор берет исключительно дешевые торговые площади. Находят какие-то Богом забытые места, на которые другие сети даже не посмотрели бы. Например, они заявляют, что готовы платить до 300 руб за м 2 и не больше.
Кто знаком с рынком коммерческой недвижимости, знает, что по такой цене можно найти только помещение между кладбищем и речкой (и за чертой города), но у них получается. Это действительно сложная работа.
Отношение с поставщиками. Практически главный секрет успеха. Светофор согласен закупаться только если финальная цена на полке будет меньше, чем у конкурентов. Это прямо основное требование для сотрудничества.
Сделайте другой размер, сэкономьте на упаковке, но дайте нам цену ниже всех. И дают. Потому что поставщики сильно (очень-очень сильно) хотят работать со Светофором. Ни одна другая крупная сеть не предоставляет таких шикарных условий сотрудничества.
В чем шикарность условий?
Налоги. Опять же, для большинства покупателей это весьма неочевидный пункт. Если уметь правильно «оптимизировать» налоги, то можно получить мощное преимущество над конкурентами. И Светофор умеет.
Компания работает через десятки маленьких ООО. Каждый регион — новое юридическое лицо, новый генеральный директор, новый банковский счет.
Это позволяет избежать огромной налоговой нагрузки, которая давит на всех крупных игроков. Такая экономия позволяет не включать эти отчисления в цены и держать их ниже тех, кто вынужден это делать.
Шутки с государством
К сожалению, последний пункт представляет огромную опасность для сети. Налоговики терпеть не могут, когда крупный бизнес дробит себя на кучу мелких компаний.
Во-первых это позволяет применять различные льготы по налогам. Прикидываться маленькими и платить меньше (например, всего 6% от оборота).
Во-вторых непрозрачная запутанная цепочка связей между этими ООО. В таких аффилированных паутинах легко прятать прибыль компании. Это один из часто используемых способов, чтоб скрывать или уменьшать отчисления государству.
Кстати, вот именно из-за подобных схем дробления в свое время сеть «Красное и Белое» попала под мощный каток государственных проверок и товарищей закошмарили до такой степени, что им пришлось на скорую руку сливаться с «Дикси».
Светофору можно пока не опасаться конкурентов — этим товарищам ещё не один год пахать до текущих показателей сети, а вот государственные органы могут сильно расстроиться из-за непонятных схем.
Неизвестно, сможет ли Светофор сохранить текущий уровень цен, если его заставят работать строго по всем законам и правилам. Хотелось бы, чтоб им не пришлось это проверять.
Тайна «Светофора» раскрыта: расскажу, почему так дёшево. Покажу, что нового
Раскрываем секреты
Начать свою публикацию я хотела бы с того, что приоткрою завесу тайны и расскажу, как «Светофору» удается держать такие низкие цены. Эту информацию мне непросто, но удалось найти.
Из достоверного источника:
Первое и главное: политика магазина в области закупки и качества.
Сеть магазинов «Светофор» выбирает поставщиков и производителей, заранее устанавливая для них достаточно жёсткие условия. Вот коротко, какие они:
1. Цена товаров с учетом всех накладных расходов должна быть ниже на 30%, чем аналогичный товар в магазинах-конкурентах. Поставщикам магазин предлагает экономить на упаковке, так как яркие и броские обертки им не нужны.
2. Всю нереализованную продукцию за пределами срока годности поставщик товара должен у магазина забрать по принципу «твои проблемы, что мы не продали».
3. Магазин, исполняя второе правило списка, товар берет только под реализацию, а с поставщиками рассчитывается либо раз в неделю, либо раз в месяц.
4. Поставщик обязан сам развозить свою продукцию по магазинам всей сети одного региона, чтобы один и тот же товар был одновременно везде.
5. Предложения от поставщиков магазин рассматривает исключительно на товары экономкласса, потому ничего лучшего в этом магазине нам не купить.
Какие товары предлагают к продаже в магазинах «Светофор»?
В сети магазинов в основном продается товар с длительными сроками хранения: консервы, заморозка, товары «легкого» хранения. В основной массе магазин продает товары отечественного производства. Что привлекательно, так это то, что магазин отдает предпочтение сезонным продажам товара. Так как практически все продукты предоставляются нам с большой скидкой по сравнению с ценами в других супермаркетах, то ни хлеб, ни торты, ни другие скоропортящиеся товары мы не можем в этой сети приобрести.
Хозтовары для ванны, кухни и стирки
Вчера я закупала товары на сезон, что делаю в этом магазине уже во второй раз (покупаю много и надолго). Хочу представить вам интересные и полезные, на мой взгляд, дешевые вещи, которые я бы рекомендовала приобрести.
* Картинки не мои, в этот раз с собою не было камеры.
Итого на эти товары у меня ушло чуть больше 500 рублей. Это меньше примерно на 200 рублей, чем если бы я купила всё это в супермаркете «у дома».
Обзор новинок
В «Светофоре» много новинок. Хочу вам их показать, вдруг кому-то в магазин идти не близко, но цена вас заставит это сделать. Их оказалось слишком много в этот раз. Но я, как истинная хозяйка, выделила несколько особо нужных из них, а часть просто неожиданных для продуктового магазина (ну, в первую очередь, все-таки продуктового).
Надеюсь, моя информация была вам полезной или просто показалась любопытной, и стало интересно почитать.