в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте

Бесплатный сыр только в мышеловке, или Немного о бесплатных вебинарах

в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть картинку в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Картинка про в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте

в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть картинку в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Картинка про в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте

Фрилансер обязан постоянно учиться и совершенствоваться. Иначе затопчет тебя толпа тебе подобных, но более подкованных теоретически и практически. Потому покупаешь книги, ходишь на тренинги и посещаешь вебинары, статейки в хороших блогах читаешь постоянно.

Учеба дорого обходится. Мало кто готов делиться хорошими знаниями бесплатно. Или готов.

И… иногда с первых минут, иногда со второго занятия понимаешь, что…

Бесплатный вебинар – заманилово на платный тренинг

Избитый уже маркетинговый прием. Даем клиентам что-то бесплатное, показываем ценность иии… правильно, предлагаем купить кое-что большее. Мол, тут вот на вебинаре я вам основы дал, дальше либо учите сами, либо вот у меня есть курс, тут все разжевано и по полочкам разложено, пройдете, и будет вам счастье. Только вот курс стоит несколько десятков тысяч рублей. Но вы ж видите, сколько полезняка!

Все правильно. Все очень правильно, и работает эта штука прекрасно. Набрать себе учеников на курсы, если вы решили заняться обучением масс своему мастерству, лучше всего именно так. Найдите по часу в день, в течение недели, чтобы рассказывать самое элементарное о своей профессии. Покажите, сколько бабла зашибаете (в том числе на обучении вот таких вот), что полмира объездили. Те, кто вообще ни в зуб ногой, заинтересуются непременно. Те, кто шарит уже, или не готов вам платить, отсеются сразу.

Что же хорошего для фрилансера, который решил почерпнуть чего-то нового? Ну, узнаешь, что есть платный курс, и сколько он стоит. Практически никакой пользы. Потому что обычно все это ты уже знаешь и не раз делал. Если не было системы в знаниях – поможет такой вебинар как раз ее получить, эту систему.

Бесплатный вебинар – пересказ бесплатных статей в интернете

Это бывает очень часто. Случаешь спикера и понимаешь, что где-то ты уже все это видел… вспоминаешь где… находишь… и просто водишь пальцем по монитору, следя за разговором ведущего. Один в один, взята статья из интернета (часто не принадлежащая тому, кто ведет вебинар или тренинг), и читается или пересказывается наизусть.

Для чего проводить такой вебинар? Или для самопиара, или для того, чтобы пригласить народ на платные курсы. Обман чистой воды, хорошо что хоть деньги за это платить не пришлось. А бывает же, что и на платных получаешь то же самое…

Бесплатный вебинар – попытка впихнуть тебе платные услуги

Это касается тех вебинаров, которые проводят специалисты для владельцев бизнеса. Посыл какой:

Вот надо, чтобы вы понимали это и это, как оно работает. Потому что следить надо за подрядчиками, кругом мошенники! Но видите, как тут все сложно? Я честный, я все рассказываю как есть! Можете заказать услуги если что у меня, будете уверены, что все, как положено сделано…

Тоже умный ход. Правда процентов 80% бизнесменов дальше делают все сами на свой страх и риск, или работают с теми, с кем и работали. Но даже 20% это тоже хорошо. А если правильно выстроить постпродажу, отношения с посетителями тренинга/вебинара после самого его проведения, то можно получить и больше заказов.

Бесплатный вебинар – самопиар и самореклама спикера, и ничего больше

На таком вебинаре спикер не пытается ничего впарить прямо, просто рассказывает о своих достижениях. Ну да, инфу какую-то пытается тоже выдать, но в основном вы слышите в течение часа только одно: «я, мы, мой бизнес, и моя команда».

Для чего это делается?

Возможно, для рекламы самого себя. Возможно, человеку просто захотелось похвастаться. Возможно, с целью привлечения к себе повышенного внимания со стороны заказчика. В любом случае, для слушателей тут мало полезного. Его вообще нет.

Бесплатный вебинар не дает ничего нового, все это ты и так знаешь

Это печальная правда для тех, кто уже работает в сфере маркетинга, копирайтинга, веб-дизайна или по какой там теме этот вебинар/тренинг. Если у вас уже есть практический опыт, если вы знаете теоретические основы, то, скорее всего, ничего нового вы не услышите. Возможно, только вам покажут немного другой взгляд на привычные вещи. И то не факт.

Кому все это подойдет?

Прежде всего — новичкам. Тем, кто слышал, что в интернете можно зарабатывать, но не знал, как, и где именно. Вы сможете понять, не заплатив ни копейки, подходит вам данное ремесло или нет.

Еще будет польза для тех, кто решил сменить свою интернет-профессию, да не знает, к кому податься учиться. На бесплатном вебинаре вам могут представить платную программу и рассказать о ее преимуществах. Если цена подойдет, спикер понравится, будете учиться. Тем более, многие еще и дают гарантию трудоустройства.

Подойдет тем, кому не хватает теоретических знаний. Бывает так – пришел на фриланс, и сразу начал работать, набивать шишки, и на собственном опыте учиться. Практика, практика и еще раз практика. Это хорошо, но теории очень не хватает. Вот ее, эту базовую теорию, можно получить бесплатно на такого рода тренингах.

Есть польза и для тех, кто любит учиться, и знакомиться с новыми людьми. Вы можете завести полезные знакомства среди посетителей вебинара, ведь на такие ходят не только ваши коллеги по цеху, но и владельцы бизнеса. Освежить давние знания тоже не помешает никогда.

Если вы владелец бизнеса, который хочет хоть немного понимать основные процессы продвижения/копирайтинга/создания сайтов/оформления группы ВК и т.п., чтобы уметь руководить этими процессами, и говорить с подрядчиками на одном языке. Вам как раз той крупицы знаний для этих целей хватит.

Да и скучные вечера скрасите, если заняться больше нечем.

Так ходить или нет?

Если вы попадаете хоть в одну категорию из описанных выше – ходите.

Если же вам нужны глубокие знания, хорошая практика, проверка домашних заданий, персональный куратор, который ткнет носом в ошибки, и подскажет, как их исправить – раскошеливайтесь. За такие знания придется платить. Такое никто не отдает даром.

Не ждите от бесплатных вебинаров многого. Это подзарядка, это возможно небольшой стимул учить больше, но никак не ценный источник знаний для вас.

А у вас был опыт посещения подобных занятий? Поделитесь в комментариях своей историей!

Источник

Бесплатные вебинары без розовых очков
в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть картинку в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Картинка про в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте

Сегодня поговорим о бесплатных вебинарах. С чем их едят, зачем они нужны и какие бывают. Давайте будем честными. Цель любого бесплатного вебинара — продажи, а не подача ценной информации.

в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть картинку в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Картинка про в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте

Виды бесплатных вебинаров
в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть картинку в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Картинка про в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте

1. Вебинар «Вода»

Много воды, расплывчатой информации и минимум конкретики. Весь бесплатный вебинар идут продажи с разбавлением информации по теме вебинары. Причем конкретика в формате: Что нужно сделать, а не КАК сделать. Такой бесплатный вебинар может длиться 1 час, 2 часа, 3 часа и т.д. Кто во что горазд.

Для такого вебинара свойственно неторопливая речь, паузы, повтор сказанного, обращение к аудитории в формате — поставьте плюсики, цифры, если нравится, понятно, если у вас такое было. Или напишите, кто из каких городов, у кого какой бизнес и т.д.

Интерактивность, работа с аудиторией нужна в любом виде вебинара — платный или бесплатный. Но если вы чувствуете, что вас больше развлекают, а не дают полезной информации, то это явный признак бесполезного вебинара.

2. Вебинар «Польза»

На данном вебинаре много полезной информации, минимум воды. Каких-либо продаж на вебинаре практически не ведется.

Встречается очень редко. Как правило, такие бесплатные вебинары проводятся по началу спикерами, а потом сводятся на нет.

Проблема бесплатного вебинара в том, что посетитель получил мега полезную информацию, у него уже пухнет голова от перенасыщения всего ценного, что он почерпнул, хочется бегом всё внедрять… и смысл что-то заказывать у спикера, как правило, отпадает. Какой смысл заказывать, если вы уже всё получили на бесплатном вебинаре.

Спикер не получает должной отдачи и прекращает делать такой формат бесплатного вебинара.

Идет штамповка вебинаров, запускается конвейерное производство. Такие вебинары проводят обычно — 1 раз каждую неделю. Есть монстры, которые проводят вебинары 3-4 раза в неделю. То есть ваша почта просто сыпется письмами о регистрации на вебинары.

Подача данного вебинара, как у вебинара «Вода». Ничего нового, конкретного не будет, вам будут рассказывать истины, которые вы и так знаете. Просто под другим углом, другими словами. В течение вебинара будет вестись постоянная продажа.

Для того, чтобы подготовить хороший вебинар — нужно время. Всё продумать, основательно подготовиться, сделать презентацию и т.д. За 1-2 дня что-то стоящее подготовить невозможно. Часто у таких вебинаров отсутствует какая-либо презентация или презентация, сделанная на скорую руку. Вы видите спикера и время от времени он рисует на экране каля-маля.

в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть картинку в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Картинка про в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте

4. Вебинар «Высший пилотаж»

Суть данного вебинара — вас заманивают на интересную тему. А в итоге 1-2 часа вы слушаете рассказ об их платном продукте. Какой он классный, хороший. Ничего по теме, на которую вы изначально приходили, практически не будет. Идут чистые продажи 1-2 часа.

Почему «Высший пилотаж»? Если спикера в течение мероприятия сразу не послали в теплые края, то это высший пилотаж. Значит он собрал целевую аудиторию, которым интересен данный платный продукт. Получается у немногих. Чаще бывает наоборот — большой негатив от слушателей.

Лучше проводить платные мероприятия, но с максимум пользы для слушателей. Это выгодно для обоих сторон, как слушателям, так и спикеру, который готовился и тоже хочет получить отдачу за свои труды, потраченное время и то, что поделился с вами жизненным опытом, ценной информацией, которой не найти в интернете.

Источник

Онлайн-обучение: развод на деньги или реальный шанс изменить свою жизнь?

Что скрывают за собой онлайн-курсы и реально ли от них получить пользу

в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть картинку в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Картинка про в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть картинку в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Картинка про в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте

в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть картинку в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Картинка про в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте

Сейчас, кого ни спроси, все то учатся на онлайн-курсах, то смотрят какие-то вебинары. Интернет-обучение захватило всех и вся. Однако почему-то не все вокруг такие прокачанные миллионеры, как обещают создатели курсов, тренингов и прочих обучающих программ в интернете. Журналист Амур.инфо испытала изнутри мир инфобизнеса и узнала — чего на самом деле стоят многочисленные тренинги и курсы.

«На тренинге тебе скажут: ты можешь всё»

В чём проблема? Ведь, казалось бы, — купил недорогой мастер-класс или онлайн-курс, смотри, записывай последовательность действий и начни уже зарабатывать. Но не всё так просто, как пишут на своих сайтах гуру инфобизнеса.

С десяток моих знакомых учились разным интернет-профессиям по тренингам в интернете, даже с сертификатами и дипломами об окончании. Но по факту нашли хорошую работу лишь трое. Один из них даже создал свой бизнес, используя полученные знания, но такие истории — скорее исключение. Потому что знания мало получить. Их еще нужно научиться правильно использовать. Кроме того, надо научиться самоорганизации, чтобы встать и делать, а не просто лежать на диване с новым дипломом и мыслями «а чего меня такого умного никуда не зовут?»

Хотя на тренинге тебе скажут: ты можешь всё. А если не можешь, значит, дополнительно прокачайся у психолога или коуча. Это сейчас вторая мегапопулярная ниша в интернете. На коуча можно выучиться даже не имея никакого образования за плечами и учить других людей жить. Некоторые даже лечить так умудряются — нутрициологи, биотерапевты и другие «врачеватели», а за плечами у многих лишь такие же онлайн-курсы и всё.

Это вообще самая рабочая схема в интернете – посмотреть курс, создать наподобие свой и рубить деньги. Да-да, не нести разумное, доброе, вечное, а пополнять карман.

Взгляд на инфобизнес изнутри

Во время декрета мне довелось немного поработать в сфере инфобизнеса, и я увидела, как схема работает изнутри.

Работая на фрилансе в диджитал-агентстве моей основной задачей было писать продающие и цепляющие за душу тексты, чтобы продавать услуги этого самого агентства и вебинары его руководителя. Руководитель учил, как стать инфопродюсером. В двух словах это звучит так: если тебе что-то в жизни интересно, и ты хоть немного в этом разбираешься, я тебе сейчас расскажу, как сделать так, будто ты в этой теме эксперт, а дальше учи других и зарабатывай минимум 300 000 в месяц.

Стать экспертом, по словам инфопродюсеров, может каждый. Если ты умеешь, например, готовить – открывай онлайн-школу кулинарного мастерства. В реальной жизни работаешь мастером-маникюра, отлично, учи этому на просторах Сети. Сам учился дизайну – учи теперь других.

Казалось бы, как всё просто. И человек видит рекламу с такими обещаниями, но написанными так красиво и так многообещающе, что тыкает ту самую кнопку – и попадает на сайт. А там все с лучших сторон о человеке, который будет тебя обучать. Самые доверчивые проникаются сразу и покупают обучение. Недоверчивым предлагается хитрая штука, которая у интернет-маркетологов называется трипваер (недорогой, но крутой продукт, который плавно подведёт человека к покупке дорогого). Работает на ура!

Но чтобы клиент не соскочил, у инфопродюсера работают маркетологи, которые прописывают несколько стратегий доведения человека до нужного результата. А нужно что? Купить, конечно же. Копирайтеры по этой стратегии пишут заманчивые тексты, которые идут для рассылок на почту и напоминалок в мессенджеры. Эта система настраивается автоматически. Я писала цепочку писем, а дальше уже дело умных ботов-рассыльщиков.

Как только человек ткнул на рекламу, он на крючке. Письмо со знакомством, письмо с подарком, потом недорогой продукт, потом отзывы других клиентов. Если ничего не происходит, и ты все думаешь, вместо того, чтоб уже купить онлайн-обучение, пришлём тебе письмо и надавим на самые больные места, и ты точно захочешь изменить свою жизнь и пройти наше обучение. А вдогонку еще пришлём историю чьего-нибудь успеха. Подарим скидку, рассрочку, согласованную с банком, только купи.

И люди покупают! Есть много дельного обучения у действительно хороших специалистов, но ещё больше у тех, кому это обучение надо просто продать. Потому что это его основная цель.

Очень интересно было смотреть, как люди на это ведутся. Потому что ладно, если ты реально эксперт и можешь и хочешь сделать что-то своё. А если ты ни в зуб ногой в теме, но хочешь денег? Так без проблем, заплати агентству денег, из тебя сделают эксперта, раскрутят твой бренд. Для тебя напишут программу твоего авторского обучения, настроят всю механику, запишут уроки с твоим минимальным присутствием. Только плати.

Бизнес легкий, поэтому те, у кого есть деньги, соглашаются. Стоит такая услуга от 100 000 в месяц, еще столько же придется заплатить, чтобы тебя как эксперта засветили в шоу на одном из федеральных каналов. Можно проплатить интервью в популярном СМИ, создание крутого аккаунта в «инсте» и т.д и т.п.

На выходе получается готовый профи. У него всё работает, как часы, и он лишь минимально участвует в дальнейшем обучении, которое за него опять же создали от и до. Хороший старт! Прибавить к этому грамотно настроенную рекламу в интернете и вот на неё уже щелкает какой-то пользователь в Сети. Возможно, это будете даже вы…

Рабочие схемы

А может, вы нарвётесь и на другие способы выманивания денег. Их сейчас придумали немало.

Например, срок начала курсов, которые вы уже оплатили, могут оттягивать. Как правило, с формулировкой «пока не наберется группа», но группу никто и не набирает неделями, месяцами. Мошенники ждут, что ученик за этот срок передумает — тогда он добровольно откажется от занятий, заплатив прописанную в договоре неустойку.

Если группа и наберется, в ход пойдет другая уловка. В разговоре с вами менеджер узнает удобное для занятий время, а потом распределит в группу, которая занимается совсем по другому графику. Доказать правоту вряд ли получится: в договоре не будет указано никаких обязательств со стороны учебного центра по поводу удобного времени проведения занятий. Не нравится – отказывайтесь. Опять же заплатите неустойку.

Любят мошенники заходить и с другого конца. Вроде все вам дали – и доступ к вебинарам, и домашние задания проверили. И вот вы дошли до конца обучения. Хотите подтверждение своей учебы – заплатите за сертификат или диплом. Опа! Оказывается, его выдача в стоимость не входила, но это нигде не афишировалось. И порой цена за «бумажку» доходит до трети стоимости самого обучения.

Иногда под обучающие курсы маскируются финансовые пирамиды. Такие организации рекламируют уникальные образовательные программы и предлагают заплатить вступительный взнос, чтобы получить к ним доступ.

После оплаты вы увидите перечень видеоуроков, но по явно завышенной стоимости, а вернуть деньги сможете, только если пригласите в компанию других участников.

Как понять, что вас разводят

Обращайте пристальное внимание на название курса.

«Стать миллионером за неделю» — точно развод. Чудес не бывает.

Известность ведущего курса имеет большое значение. Поверьте, если автор создаёт действительно полезные материалы, то это не остаётся незамеченным. На его страницах в соцсетях должно быть много подписчиков и живых комментариев под публикациями. У него должен быть YouTube-канал с полезными видео и под ними большое количество просмотров.

Курс должен быть не похож на все другие, в них должна быть какая-то авторская методика, авторская фишка. Скорее всего, именно такой продукт сделан лично, а не собран по кускам с других курсов.

О том, что человек действительно делает дело, а не просто хочет получить ваши деньги, говорит разнообразие его обучающих материалов. Несколько разных курсов, вебинары по повышению квалификации, обязательно разнообразие бесплатных материалов, по которым вы можете проверить, насколько хорош мастер, чтобы доверить ему свои деньги.

Источник

Предложили бесплатный курс, после которого можно зарабатывать по 200 тысяч в месяц. В чем здесь подвох?

в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Смотреть картинку в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Картинка про в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте. Фото в чем подвох бесплатных вебинаров в контакте

Любой кризис порождает новую волну мошенничества и просто недобросовестного поведения. Не стал исключением и 2020-й – в рекламе на YouTube (и не только) предлагают бесплатные онлайн-курсы, после которых обещают заработок буквально в сотни тысяч рублей в месяц. Конечно, здесь есть подвох – 200 тысяч рублей заработает, скорее всего, только автор курса. Мы вместе с экспертами попробовали разобраться, почему онлайн-обучение становится очередной историей о мошенничестве.

«Цыганский» инфобизнес

На заре своего развития интернет только был в диковинку и за некоторыми исключениями использовался преимущественно для развлечений. Время шло, и в онлайн начал выходить бизнес – так можно было увеличить продажи и наладить прямой контакт с публикой. Сейчас же появляется бизнес, связанный исключительно с интернетом – он становится самостоятельным и часто существует независимо от «реального» бизнеса.

И среди такого бизнеса есть такое направление, как информационный бизнес – то есть, когда предметом сделки является исключительно информация. «Инфобизнесмены» неплохо освоили интернет (что логично, ведь они и предлагают чаще всего заработок в режиме онлайн) и теперь реклама их курсов, программ, планов, роботов, схем и всего такого мелькает все чаще.

Схема работы инфобизнеса, уверяют представители этих кругов, простая – сначала нужно пройти обучение (недолгое и бесплатное), а потом можно зарабатывать. Причем суммы заработка могут быть от пары сотен до десятков тысяч рублей в день. В реальности это может быть как относительно честный вариант (например, что-то продавать за процент от выручки), так и полнейший обман с вложением своих денег.

Адепты инфобизнеса уверяют, что все честно – они занимаются просто продажей информации. То есть, они предлагают купить у них какую-то информацию – в форме курса, тренинга, вебинара, skype-консультаций, индивидуальных занятий или в другой форме. Продается именно информация – например о том, как начать зарабатывать в интернете больше, чем на «нормальной» работе. Другой вариант – тренинги личностного роста, где продается информация о том, как достичь чего-то важного для себя без привязки к конкретному делу.

Работает инфобизнес по одной схеме – это, по сути, конвейер:

Из-за этого «инфобизнесменов» часто называют «инфоцыганами» – схемы вовлечения клиентов в сети примерно схожие с теми, кто предлагает погадать на улице.

А дальше все зависит от того, что за продукт купил клиент. Это может быть видеокурс с какими-то очевидными и всем известными фактами («нужно мыслить позитивно, и работа пойдет»), а может быть действительно что-то стоящее. Чаще – первое.

В 2020-м это все принимает все более серьезный оборот – весной люди оказались заперты дома из-за самоизоляции, доходы упали, а реклама подешевела. И курсы по заработку начали «сквозить» буквально из всех щелей. Все обещают одно – бесплатное обучение, что сделает клиента самым успешным на рынке и даст ему хороший доход. Но если это правда, то зачем «инфобизнесмены» тратят столько денег на контент и рекламу?

В чем смысл для авторов

Рынок онлайн-обучения в период пандемии коронавируса стал одним из самых быстрорастущих. Даже в российском сегменте интернета онлайн-курсы стали третьим по популярности интернет-сервисом после государственных услуг (вспомним ажиотаж с детскими пособиями) и доставки лекарств. Но и без пандемии рынок инфобизнеса показывал ежегодно рост примерно на 20%.

Сейчас же, когда из-за карантина прекратились обычные «живые» выступления тренеров и коучей, им пришлось перейти в онлайн – и выбор курсов, тренингов и вебинаров просто огромный. Но не стоит думать, что они это делают исключительно из чувства альтруизма – за всем скрывается холодный расчет.

Как нам рассказал интернет-маркетолог Иван Смирнов, все сводится к продажам – причем сначала могут предложить что-то недорогое, а потом – основной продукт:

Различные онлайн-курсы давно пользуются популярностью. Во время пандемии множество компаний сильно сократили свои маркетинговые бюджеты, поэтому стоимость рекламы стала чуть ниже, это позволяет онлайн-курсам закупать большое количество рекламы. Помимо этого, большое количество экспертов банально ушло в онлайн, увидев в этом хорошие перспективы своего развития.

Воронка продаж в инфобизнесе выглядит примерно так: Сначала вас приглашают цепляют каким-то бесплатным материалом (чек-лист, мини-курс, вебинар), затем предлагают купить какой-то недорогой продукт (этот этап многие пропускают и сразу стараются продать свой основной продукт) и уже после этого продают «тёплой» аудитории свой дорогой продукт. В этом случае качество продукта намного менее важно, чем то доверие, которое возникло между автором курса и его аудиторией.

Именно поэтому основная реклама идёт именно на бесплатные продукты, чтобы вовлечь в свою воронку максимальное количество аудитории. После того, как аудитория попала в воронку (обычно это рассылки по email или в соц. сетях) её всячески «подогревают», чтобы довести до продажи максимальное количество участников.

Иван Смирнов, интернет-маркетолог, основатель агентства интернет-маркетинга smirnov. marketing.

Вариантов такого бизнеса может быть множество:

То есть, инфобизнесмены готовы продавать практически все, что угодно – с поправкой на свою аудиторию.

Если все идет по намеченному плану, то после бесплатной части обучения клиенту продают курс за относительно небольшие деньги – например, 5-10 тысяч рублей. По итогу этого курса предлагают самый дорогой – он может стоить и 200, и 300 тысяч рублей, и даже больше. Срабатывает еще одна особенность психологии – клиенту тяжело морально расстаться с уже заплаченными деньгами, и он готов платить дальше.

Конечно, большая часть всего этого – откровенный обман. Клиенту, скорее всего, продадут набор каких-то известных мыслей, пообещают работу по 2-3 часа в день и невероятные доходы. На практике, как рассказал нам практикующий психолог Андрей Смирнов, истории успеха после таких курсов скорее единичные:

Как известно «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». И пример с рекламой обучения заработку не исключение. В полученном бесплатном пособии или на бесплатном вебинаре покупателю только в общих словах обрисуют схему заработка с приведением удачных примеров и умалчивая о серьезных подводных камнях. Зато у организатора уже добавился в рассылку адрес электронной почты, телефон и иногда даже реальные ФИО, которые потом могут быть использованы для нежелательных рассылок. Но главное целью бесплатного пособия является завлечение человека на платное обучение у организаторов. Воодушевленный идеей стабильного и хорошего заработка читатель при отсутствии критического мышления может выложить 5-значную сумму в рублях за некий курс, на котором его обучат, как зарабатывать.

Организаторы говорят очень убедительно, психологически играют на эмоциях и жажде обогащения. И даже нельзя сказать, что они говорят явную ложь. Да, можно зарабатывать и на торгах по банкротству, и на покупке зарубежной недвижимости, и на товарах из Китая, и на онлайн-школах. Но! Далеко не всем и далеко не всегда! В любом доходном бизнесе есть масса подводных камней, о которые можно легко споткнуться и потерять все вложения. Во время платного обучения часть трудностей конечно раскрывается. Ученик с удивлением узнает, что для успешного старта нужен еще и стартовый капитал, и приличные расходы на рекламу и прохождение бюрократических формальностей, и что работать придется не покладая рук. Во время учебы рассматриваются какие-то кейсы, но в основном в групповом формате, так как к тысячам желающих заработать быстро и без труда личного преподавателя не приставишь. Индивидуальные консультации можно получить только за отдельную плату или по VIP-пакету, который значительно дороже стандартного.

Скорее всего есть единичные примеры, когда ученик достиг неких позитивных результатов, проявив большое упорство и вложив немало дополнительных денег, но основная масса очень разочарована и бросает деятельность. Однако денежки уплачены и организаторы получили свое.

Андрей Смирнов, практический психолог, магистр психологии.

Большинство же клиентов просто платят – один раз или регулярно – но ожидаемо ничего не получают взамен.

Для авторов курсов это занятие приносит неплохие деньги – приблизительный расклад приводит эксперт-маркетолог Олег Жерлицын:

Основная задача, которая стоит у организаторов «бесплатных обучающих курсов и вебинаров» – это продажа платных курсов или обучения.

Бесплатный обучающий курс или вебинар служит для привлечение трафика людей, заинтересованных в увеличении собственного дохода. Структура бесплатного обучающего семинара на 50 или 60% процентов времени действительно состоит из целевого контента озвученного в рекламном ролики. Как правило за это время рассказывают базовые основы по заработку без углубления подробностей, а также приводятся подтверждающие кейсы, целью которых стоит убедить целевую аудиторию в том, что данный вид заработка вполне реален и возможен.

Остальные 50-60% процентов времени бесплатного мероприятия состоит в рекламе платных курсов, которые как правило и проводят организаторы бесплатного семинара (вебинара). Реклама как правило проводится по следующему сценарию. Авторы рекламируют себя и свою экспертность, рассказывают, насколько платные курсы будут полезны и эффективны. Рассказывают о уникальности курса, приводят в пример успешные кейсы. Так же часто показывают наличные деньги, которые якобы они получают от полученных контрактов с контрагентами. Показывают успешную жизнь.

Приблизительный процент людей, которые записываются на платные курсы (конверсия) от проведения таких бесплатных мероприятий – 3-5% от количества просмотревших бесплатный пробный курс. Но может достигать и более 10%.

Поэтому бесплатные мероприятия являются хорошим источником трафика для продажи своих платных продуктов.

Олег Жерлицын, практикующий эксперт-маркетолог.

Кстати, этим грешат не только российские «инфобизнесмены». Например, университет «Синергия» организовал выступление всемирного известного коуча Тони Робинса – билеты продавались за большие деньги, но все без исключения зрители оказались разочарованы – человек-легенда просто рассказывал о том, как важно добиваться целей (что все собравшиеся и так прекрасно понимали).

С «личностными» тренингами все еще сложнее – если касательно обучения какому-то новому бизнесу еще можно сопоставить затраченные деньги и полученную отдачу, то оценить успехи после сеансов с «гуру» крайне сложно. И еще более абсурдная вещь – тренинги, на которых слушателям обещают решить их проблемы в личной жизни. Практика показывает, что большинство клиентов остаются и без денег, и без второй половины.

Как вычислить мошенника

Не стоит считать, что абсолютно все тренинги и курсы в интернете – сплошной обман. В сети есть масса положительных примеров удачных проектов по самообразованию, среди которых есть немало и бесплатных. Но самое главное – как отличить настоящий качественный учебный курс от «завлекалова» инфобизнесмена.

Проанализировав активность «инфоцыган», можно определить их самые характерные черты:

Скорее всего, под эти критерии попадет большинство курсов и тренингов, которые предлагают в рунете – а все потому, что порог входа в этот бизнес слишком низкий, считает Роман Зиф из proFXtrader:

Инфобизнес – это современная реинкарнация передачи знаний от мастеров к подмастерью. В средние века только так можно было обучиться быть кузнецом, ювелиров, плотником, парфюмером и т. д. Но проблема современного мира в том, что проверить степень знаний и умений мастера очень сложно.

Вход в данную бизнес нишу довольно низкий, а потенциальная выгода тысячи процентов. Потому данный бизнес привлекается массу мошенников или просто самоуверенных людей, которым самим нужно учиться, а не учить. Таким образом, они разрушают авторитет и создают инфобизнесу негативную репутацию вплоть до понятия «инфоцыгане»

Некоторые инфобизнесмены объединяются в университеты (например Нетология) повышая степень доверия, вводятся фильтры на качество материалов, проверку на доказанную экспертность.

В сухом остатке: если найти хорошего преподавателя, то вы освоите профессию, даст ли это вам возможность зарабатывать указанные цифры? Конечно, гарантий нет. Вы можете 5 лет учиться на врача или юриста в классическом университете, то и формально будете специалист с дипломом. Гарантирует ли это вам, что вы станете профессионалом и будете получать высокое вознаграждение? Думаю, ответ очевиден.

Роман Зиф, основатель proFXtrader.

Говоря проще, единственный вариант заработка в инфобизнесе в его классическом понимании – это сам инфобизнес. Остальные чаще теряют на этом деньги, чем зарабатывают.

Кому все же можно поверить

Бросить все и получить новую профессию онлайн – серьезное решение, и чаще всего не лучшее. В новой профессии придется начинать с нуля, и даже если курс или тренинг окажется настоящим, это еще не гарантия трудоустройства и хорошего дохода.

Но что делать, если освоить что-то новое все же хочется? Прежде всего, поискать уже доступную информацию. Практика показывает, что большая часть того, что продают «инфобизнесмены» – лишь компиляция информации из общедоступных источников. В сети доступен огромный массив обучающей информации, в том числе бесплатной.

Как говорит Андрей Смирнов, если сделать правильный выбор, то освоить новую профессию можно и онлайн:

Важно уметь отличить настоящее обучение от псевдообучения. Если есть курсы, которые за определенную плату обучают конкретным навыкам и не обещают «золотые горы», то вполне можно получить новую специальность даже онлайн. Можно стать веб-дизайнером, IT-специалистом определенного уровня, копирайтером или еще кем-то, но организаторы таких курсов не рассылают бесплатные «заманухи», а просто размещают свои контактные данные и любой желающий может перед оплатой уточнить условия обучения, посмотреть договор об оказании образовательных услуг и проверить лицензию у организаторов. Здесь все прозрачно.

И понятно, что у новичка сразу не будет большого заработка. Репутация и имя нарабатываются постепенно и когда уже дело пойдет и появятся постоянные клиенты уже можно будет подумать о создании бизнеса.

Андрей Смирнов, практический психолог, магистр психологии.

Естественно, верить или не верить обещаниям будущего заработка – дело каждого, но если автор курса пишет цифры в разы выше средней зарплаты по России, это повод насторожиться. Подумайте, если бы все было так просто, этим бы занимались уже все, но почему этого все еще не происходит?

Как считает Клавдия Трескова из Бробанк, выбрать правильный курс не так уж и сложно, достаточно обратить внимание на некоторые моменты:

Все бесплатные уроки в интернете — это реклама платного курса продолжительностью минимум в час. Если марафон состоит из нескольких дней, все последующие уроки буду продолжением одной и той же цели — продать. Для того чтобы четко отсеивать тех, кто вправе учить, от тех, кому доверять не стоит, можно руководствоваться такими критериями:

1. Настоящий коуч широко известен в сфере. У него профессиональное или смежное образование. Он продолжает работать и развиваться в выбранном направлении. Лжегуру, как правило, неизвестен в выбранной области, у него даже может быть вымышленное имя, псевдоним или аккаунт в соцсетях на другого человека.

2. У ведущего курсов, который вправе учить, разработаны продукты, которые известны в выбранной отрасли. Если он учит зарабатывать на создании интернет-магазинов, в его портфолио представлены проекты, которые приносят владельцу реальные доходы. Если преподаватель учит инвестированию, он может показать результаты своих инвестиционных стратегий. Псевдоучителя демонстрируют надуманные графики, диаграммы, скриншоты без реальной привязки или вообще выстраивают обучение на бесконечном говорении.

3. Настоящий учитель осознает, что его методики подходят не всем, и он не боится, что часть аудитории отойдет сама собой. Иногда он сразу описывает признаки тех участников, для кого будет неэффективна его программа. Мошенники всеми правдами и неправдами обещают золотые горы всем подряд и убеждают каждого в «уникальности» методики и истинности транслируемых знаний.

Клавдия Трескова, эксперт-аналитик Бробанк.

И главное, напоминает Иван Смирнов, успех или неудача зависят в первую очередь от личных качеств человека, а не от того, какой курс он выберет:

По поводу заработков. Если брать более-менее хороших экспертов, то большинство из них действительно умеют зарабатывать 200 тысяч и более, но нужно смотреть правде в глаза. Эксперт делится знаниями и опытом, однако это не всё. Многое будет зависеть от вас! На всех курсах есть как очень успешные ученики, так и те, кто не получил никакого положительного результата.

Если вы собрались идти на курс по SEO, торгам по банкротству и т. д. вы чётко должны понимать, что эксперт даёт вам лишь знания и помогает научиться владеть инструментами, но результат всецело будет зависеть от ваших стараний и ваших способностей! Кстати, сам я регулярно прохожу подобные онлайн-курсы и для меня они каждый раз становятся огромным толчком в развитии, как эксперта!

Иван Смирнов, интернет-маркетолог, основатель агентства интернет-маркетинга smirnov. marketing.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *