в чем по мысли державина заключается истинная награда поэтического таланта

В чем по мысли державина заключается истинная награда поэтического таланта

В чем, по мысли Г.Р. Державина, заключается истинная награда для поэтического таланта?

1ПамятникЯ памятник себе воздвиг чудесный, вечный,Металлов тверже он и выше пирамид;Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,И времени полет его не сокрушит.Так! — весь я не умру, но часть меня большая,От тлена убежав, по смерти станет жить,И слава возрастет моя, не увядая,Доколь славянов род вселенна будет чтить.Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;Всяк будет помнить то в народах неисчетных,Как из безвестности я тем известен стал,Что первый я дерзнул в забавном русском слогеО добродетелях Фелицы возгласить,В сердечной простоте беседовать о богеИ истину царям с улыбкой говорить.О муза! возгордись заслугой справедливой,И презрит кто тебя, сама тех презирай;Непринужденною рукой неторопливойЧело твое зарей бессмертия венчай.(1795) Г. Р. Державин

В стихотворении «Памятник» Г.Р. Державин размышляет над темой поэта и поэзии. Автор считает, что высшей наградой для поэтического таланта является память народа, «бессмертие» творений поэта. Само название стихотворения «Памятник» олицетворяет что-то вечное, возвышенное. Уверенность поэта в своем бессмертии и в бессмертии человеческого слова раскрываются через высказывание: «Так! – весь я не умру; но часть меня большая, / От тлена

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

15. Что, по представлению Г. Р. Державина, является основой искусства, его содержанием? 16. В чём, по мысли Г. Р. Державина, заключается истинная награда поэтического таланта и какие русские поэты разрабатывали эту же тему в своём творчестве? (ЕГЭ по литературе)

По представлению Г. Р. Державина, основа искусства заключается в провозглашении правды и благотворном воздействии на общество.

Поэт-классицист, говоря о своих заслугах, утверждает, что он «первый… дерзнул… / О добродетелях Фелицы возгласить». По мнению Г. Р. Державина, повествуя о заслугах императрицы Екатерины, он позволяет другим людям брать с неё пример и становиться добродетельнее.

Также поэт заявляет, что в своих произведениях он «истину царям с улыбкой говорил», то есть не льстил, а прямо сообщал об их неправильных поступках и несправедливости, происходящей в стране. Следовательно, стихотворения

Г. Р. Державина оказывают положительное влияние на людей и служат идеалам правды и справедливости, поэтому, по мнению поэта, их «слава возрастёт…, не увядая».

Таким образом, по мнению Г. Р. Державина, основа, содержание искусства — приношение пользы людям, и поскольку произведения поэта соответствуют этому идеалу, о них будут помнить вечно.

По мысли Г. Р. Державина, истинная награда поэтического таланта заключается в бессмертии его творчества. Эту же тему в своём творчестве разрабатывали многие другие поэты.

«Памятники» Г. Р. Державина и М. В. Ломоносова имеют много общих черт, поскольку имеют в основе оду Горация «К Мельпомене». Так, в обоих произведениях упоминается муза как символ творчества. «О муза! Возгордись заслугой справедливой», «Взгордися праведной заслугой, муза» — такие строчки звучат в «Памятниках». Однако если стихотворение М. В. Ломоносова является переводом, то «Памятник»

Г. Р. Державина – переложением древнеримской оды. Поэт конца 18 века проявил новаторство, введя в произведение автобиографические черты. Так, говоря о необъятности России, он упоминает «Волгу, Дон, Неву». В то же время его предшественник, как и Гораций, писал об «Авфиде» — реке в Италии.

Стихотворения Г. Р. Державина и А. С. Пушкина схожи тем, что в них говорится об императорах, правивших во времена жизни творцов. Так, в «Памятнике» 18 века называется «Фелица» — Екатерина 2, а в произведении, созданном в 19 веке, упоминается «александрийский столп», что намекает на Александра 1. Также лирический герой А. С. Пушкина отмечает, что он «милость к падшим призывал», что отсылает к случаю, когда поэт просил Николая 1 простить декабристов. Однако между произведениями есть различие. Если в стихотворении Г. Р. Державина поэтический cубъект считает, что его творения не забудут, «доколь славянов род вселенна будет чтить», то в «Памятнике» А. С. Пушкина лирический герой полагает, что не будет предан забвению, пока «жив будет хоть один пиит», то есть поэт, который может быть гражданином любой страны.

Таким образом, тему памятника разрабатывали в своём творчестве многие поэты. В стихотворениях

Г. Р. Державина, М. В. Ломоносова и А. С. Пушкина он олицетворяет бессмертие творчества, которое является истинной наградой таланта.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чем по мысли державина заключается истинная награда поэтического таланта

В чем, по мысли Г.Р. Державина, заключается истинная награда для поэтического таланта?

1ПамятникЯ памятник себе воздвиг чудесный, вечный,Металлов тверже он и выше пирамид;Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,И времени полет его не сокрушит.Так! — весь я не умру, но часть меня большая,От тлена убежав, по смерти станет жить,И слава возрастет моя, не увядая,Доколь славянов род вселенна будет чтить.Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;Всяк будет помнить то в народах неисчетных,Как из безвестности я тем известен стал,Что первый я дерзнул в забавном русском слогеО добродетелях Фелицы возгласить,В сердечной простоте беседовать о богеИ истину царям с улыбкой говорить.О муза! возгордись заслугой справедливой,И презрит кто тебя, сама тех презирай;Непринужденною рукой неторопливойЧело твое зарей бессмертия венчай.(1795) Г. Р. Державин

В стихотворении «Памятник» Г.Р. Державин размышляет над темой поэта и поэзии. Автор считает, что высшей наградой для поэтического таланта является память народа, «бессмертие» творений поэта. Само название стихотворения «Памятник» олицетворяет что-то вечное, возвышенное. Уверенность поэта в своем бессмертии и в бессмертии человеческого слова раскрываются через высказывание: «Так! – весь я не умру; но часть меня большая, / От тлена

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Задание С4. Какие русские поэты разрабатывали тему творчества в своих произведениях и в чём ее решение созвучно содержанию державинского «Памятника»?

Марьина О.Б., Попова Н.А.

Примеры письменных ответов учащихся на задания С1, С2, СЗ, С4, требующие написания развернутого ответа с ограниченным объемом,

С оценками и комментариями

(Работы учащихся воспроизводятся с сохранением особенностей авторской орфографии и пунктуации)

Задание С1. Что такое «обломовщина»?

«Обломовщина» — это состояние души человека, ко­торый просто лежит на кровати и ничего не делает, делать не хочет и даже не осознает то, что нужно что-то делать. Человек бездельничает не оттого, что он болен или устал, а потому, что это его обыч­ное состояние души. И он считает свое поведение нормальным. Обломов всю свою жизнь проводит в лежании на диване. Это и есть «обломовщина».

Задание С2. Кого из героев русской литературы можно отнести к обломовскому типу?

К обломовскому типу молено отнести таких героев русской классики, как: Ноздрев («Мертвые души» Н.В. Гоголь), который не хотел заниматься делом и его интересовали только развлечения, Мармеладов («Пре­ступление и наказание» Ф.М. Достоевский). Этот че­ловек тоже абсолютно ничего полезного для общест­ва не делал. Он умел только пропивать последние деньги и совершенно не заботился о своих голодных детях и несчастной жене. Он был таким же эгои­стом, как и Обломов.

Комментарий.Из ответа учащегося следует, что Обломова «ин­тересовали развлечения», как гоголевского Ноздрева, и основным качеством характера Обломова (как и Мармеладова?!) был «эгоизм». Подобную вульгарную социологизацию в толковании ху­дожественных текстов можно и должно считать фактической ошибкой. Таким образом, ученик не назвал ни одного героя, ко­торого можно было бы отнести к обломовскому типу. Оценка за ответ-0 баллов.

Задание С1. О чем предупреждает Чехов в своем рассказе «Ионыч»?

Страшное зло человеческих душ показывает Чехов в рассказе «Ионыч». Семья Туркиных, слывущая в горо­де С. самой образованной и талантливой, олицетворя­ет мир, обреченный на бесконечное повторение одно­го и того же. Ни любви, ни искусства в истинном смысле этих слов в рассказе нет, но зато в избытке имитация и того и другого. Семья Туркиных действи­тельно выделяется на фоне города С., но если онавершина, то как же низко пала эта нескладная жизнь. Город С. пропитан ленью и однообразной жизнью.

Комментарий.Автор демонстрирует понимание специфики за­дания, но вместо прямого ответа на поставленный вопрос («О чем предупреждает Чехов?») рассказывает о пошлости жизни семьи Туркиных. «Предупреждение» Чехова раскрыто лишь косвенно («низко пала эта нескладная жизнь»). Оценка за ответ- 1 балл.

Задание С2. Судьбы каких героев русской классики напоминают судьбу чеховского Ионыча?

Судьба Ионыча сильно напоминает жизнь Обломова.

Задание СЗ. В чем видит Г.Р. Державин истинную награду по­этического таланта?

Само название стихотворения Державина «Памят­ник» указывает на то, что поэт размышлял о призна­нии и забвении, о вечном и сиюминутном, о смерти и бессмертии. Г.Р. Державин истинной наградой по­этического таланта считает народное признание, со­храняющуюся в веках память, которая будет вечно жить в сердцах людей. И этосамая ценная награда, о которой мечтает каждый писатель и поэт».

Задание С4. Какие русские поэты разрабатывали тему творчества в своих произведениях и в чём ее решение созвучно содержанию державинского «Памятника»?

Эту тему поднимал в своем творчестве еще древне­римский поэт Гораций. И я считаю, что, наверное, у каждого поэта есть стихотворения, посвященные теме поэтического бессмертия. Так, в стихотворении А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг. » звучит мысль о том, что искусство вечно, оно способно со­храниться в памяти людей».

Задание С1. Каково место данного эпизода в изображении жиз­ненного пути Андрея Болконского? (эпизод: возвращение князя Андрея из Отрадного, описание весеннего леса и дуба)

Задание СЗ. Какие русские писатели близки Л.Толстому в изобра­жении духовных поисков героев? (Свой ответ аргументируйте)

Источник

В чем по мысли державина заключается истинная награда поэтического таланта

в чем по мысли державина заключается истинная награда поэтического таланта. Смотреть фото в чем по мысли державина заключается истинная награда поэтического таланта. Смотреть картинку в чем по мысли державина заключается истинная награда поэтического таланта. Картинка про в чем по мысли державина заключается истинная награда поэтического таланта. Фото в чем по мысли державина заключается истинная награда поэтического таланта

не знаю, может и не нужна эта тема здесь, но все же.

Примеры проблемных вопросов, сформулированных в части С

«Слово о полку Игореве»
1. Почему «Слово о полку Игореве» иногда называют «воинской повестью» и в каких произведениях русской литературы 20 века можно найти черты такого жанра, как «воинская повесть»?
2. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим?
3. Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?
4. В каких произведениях русской классики в качестве важнейшего средства поэтики использовались сны?
5. Как автор «Слова» относится к своему герою, и в каких произведениях русской литературы можно найти примеры неоднозначного авторского взгляда на героев или события?
6. Как в «Слове» соотносятся лирические и героические мотивы?
7. Почему автор «Слова…» называет своё произведение и «словом», и «повестью», и «песнью»?
Г. Р. Державин
1. В чем, по мысли Державина, заключается истинная награда поэтического таланта, и какие русские поэты разрабатывали эту же тему в своём творчестве?
2. Как понимает лирический герой стихотворения бессмертную славу поэта?
3. Какова основная мысль стихотворения Державина «Памятник»?
В.А. Жуковский
1. Почему в поэзии Жуковского часто звучит тема потустороннего мира, и какие русские поэты обращались к подобной тематике?
2. Какие черты устного народного творчества нашли отражение в балладе «Светлана»?
3. Какую интерпретацию получает традиционный балладный мотив судьбы в «Светлане»?
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
1. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?
2. В каких произведениях русских писателей отражены нравы дворян и что сближает эти произведения с пьесой Фонвизина?
3. Д5, я.1 Почему Д.И. Фонвизин так много места в данном фрагменте уделяет рассуждениям о «великом государе» и какие русские писатели пытались создать образ идеального правителя на страницах своих произведений?
4. Почему имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным?
5. Смешон или трагичен финал комедии «Недоросль»?
6. Почему комедию, обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?
7. Люди или нравы являются главным объектом осмеяния и обличения в комедии?
А.С. Грибоедов «Горе от ума»
1. Какие чувства испытывает Фамусов по отношению к Кузьме Петровичу?
2. Как, с вашей точки зрения, автор относится к Фамусову?
3. С какой целью Софья выдумывает и рассказывает свой сон?
4. Какую роль в комедии играет тема сплетен и в каких произведениях русской литературы боязнь «злых языков» влияла на поступки и судьбы героев?
5. Какова фамусовская формула жизненного успеха и какие герои русской классики близки Фамусову по своим взглядам на мир и человека?
6. В чем противоречивость образа Софьи и какие героини русской классической литературы схожи с ней?
7. Что мешает отнести Софью к «фамусовскому обществу?
8. Если Чацкий олицетворяет в комедии «век нынешний», то к какому «веку» следует отнести Софью?
9. В чём сходство и различие в отношении Чацкого и Софьи к фамусовскому обществу?
10. Является ли Чацкий романтическим героем?
11. В каких произведениях русской литературы развивается тема любовного соперничества и в чем их герои сопоставимы с персонажами грибоедовской комедии?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *