в чем по мнению участника состоит основная миссия педагога
Эссе «Миссия педагога»
Анна СИНЯВСКАЯ
Эссе «Миссия педагога»
Эссе
«Миссия педагога»
С латинского языка слово «миссио» переводится как посылка, поручение. Но в современном мире слово миссия имеет другое смысловое значение. Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо.
Попробуем разобраться, можно ли говорить о том, что Педагог выполняет миссию, и в чем она заключается.
Вы видели, как огромен и прекрасен мир, в котором мы живем. И каждого из нас вводят в этот мир родители. Они ставят детей на ноги и помогают сделать первый шаг, а вот второй ребенок уже делает с педагогом.
Педагог – мы все знаем, чем он ежедневно занимается. Но сейчас, все чаще, мы слышим, что педагогическая профессия – это миссия.
В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог – производное от греческих слов «пейда » – ребенок,
«гогес» вести; буквально «детоводитель», «детовожатый».
Миссия педагога – формировать целостное мышление воспитанника, разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога.
Оно определяет и другие умения педагога:
не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника;
мотивировать целостное восприятие мира ребёнком, его познавательную активность;
Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии:
Для достижения этого, на первый план выдвигается качество – педагогическое мастерство. Мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог – мастер своего дела, специалист высокой культуры, глубоко знающий свое дело, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.
Забота о подрастающем поколении всегда занимает ведущее место в политике любого государства. Но, к сожалению, рост социальной агрессии, родительская некомпетентность зачастую становятся внешними ограничителями естественного процесса развития ребенка. Государство, как основной гарант защиты прав ребенка, пытается адекватно отвечать на постоянно меняющееся положение в обществе. Но часто оно не может защитить интересы, заметить конкретного ребенка. Вот тут и выступает на первый план воспитатель, педагог. Он помогает маленькому человечку ежедневно решать жизненные задачи и искать выход из сложившихся ситуаций.
Педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает деятельность, направленную на помощь ребенку в развитии собственной индивидуальности, организации себя; помощь в решении возникающих проблем, в общении. Надо найти подход к каждому ребенку, ведь без этого не сверкнет искра доверия между ним и педагогом. Здесь нельзя действовать стандартно, по шаблону, везде нужно творчество и нестандартный подход. Поэтому я стараюсь в своей педагогической деятельности использовать нетрадиционные техники, инновационные способы работы, креативный подход в решении образовательных задач и в воспитании детей.
Для меня очень значимо не столько поделиться знаниями, которыми владею сама, но, в большей мере помочь ребятам увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. И неважно, какую дорогу выберет каждый из них, повзрослев, главное, не погасить его внутреннюю искорку в настоящем.
Организуя свою работу, я направляю усилия на создание здорового и благополучного микроклимата в детском коллективе, участвую в организации досуга и отдыха детей, создавая условия для творческого развития дошкольников.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что главной целью деятельности (миссией) педагога в детском саду является создание единого гармонирующего с внутренним миром ребенка образовательного пространства детства, обеспечивающего психологическое благополучие всех воспитанников, создающее условия для развития подрастающего поколения.
Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Нельзя работать педагогом, нужно быть им, быть наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В сундуке, как скупец, не храню Собираю и всем раздаю.
Эссе «Миссия воспитателя» Эссе «Миссия воспитателя» «Воспитателем надо родиться; им руководит прирождённый такт» А. Ф. Дистервег. С самого детства я мечтала работать.
Эссе «Миссия воспитателя» Эссе «Миссия воспитателя». «Детей нет, есть люди!» Януш Корчак Воспитывая маленького человека, мы растим будущее, и от воспитателя зависит,.
Эссе на тему «Миссия педагога» Педагог. Учитель. Воспитатель… часто произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Главная.
Эссе педагога С детства я знала,что буду работать в детском саду,как моя мама. Когда я еще ходила в детский сад,мама вечером забирала меня к себе в группу,мы.
Эссе педагога «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный в живых красках, ярких и.
Эссе «Педагогическая миссия» Эссе «Педагогическая миссия» «Великие составные счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться» Алан Чалмерс У каждого человека.
В чем по мнению участника состоит основная миссия педагога
Учитель физики и математики майкопской средней школы №7, педагог дополнительного образования Республиканской естественно-математической школы Сергей Левченко вошел в пятерку лауреатов и стал призером конкурса «Учитель года России» — 2020. Об участии в конкурсе и дальнейших планах педагог рассказал в интервью «СА».
— Сергей, вас иначе как учителем года не называют. Чувствуете вкус славы?
— Я чувствую ответственность. Учителю без званий и регалий гораздо легче провести урок, ему многое будет прощено. А после такой громкой победы уже нельзя оступиться, ошибиться, любая оплошность будет рассматриваться под микроскопом. А еще мне хочется, чтобы эта победа не осталась единственным ярким моментом в моей жизни и карьере педагога.
— За весь период существования профессионального состязания представитель от Адыгеи впервые вошел в пятерку лучших педагогов страны. Вы рассчитывали на такой результат?
— Конечно, мне хотелось победить, не скрою. У нас была очень серьезная подготовка к финалу. Огромная благодарность руководителю Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов республики Людмиле Кесебежевой. Она собрала блестящую команду по подготовке к конкурсу. Представлять регион очень непросто на самом деле, но мы проработали каждый конкурсный этап еще до отъезда. Я смог понять, какие у меня есть собственные интересные приемы и фишки в работе, и выигрышно их представил на конкурсе.
Считаю, что выложился на максимум своих возможностей. Не жалею ни о чем и, если бы мне еще раз дали попытку пройти конкурс, сделал бы все точно так же
— Вы заранее знали, какие будут задания?
— Мы знали конкурсные этапы, но темы некоторых из них узнавали накануне, и на подготовку оставалась всего одна ночь. Первое испытание — «Методическая мастерская». Я должен был представить свой опыт работы, поделиться секретами и приемами, которые ежедневно применяю на практике. Второе испытание — «Урок». Там надо было продемонстрировать применение тех методов, о которых я говорил на предыдущем этапе, чтобы не быть голословным.
По итогам этих двух испытаний из 85 конкурсантов выбрали пятнадцать лауреатов. Для нас провели еще два испытания: «Классный час» и «Мастер-класс», и по результатам осталась пятерка лучших, для которых прошло итоговое испытание «Пресс-конференция «Вопрос учителю года». Там в режиме видео известные артисты, деятели культуры, ученые задавали свои вопросы, а также были живые вопросы от большого жюри во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим и от детского жюри. Практически по всем конкурсным испытаниям мне удалось набрать максимум баллов.
— Расскажите о теме своего мастер-класса, чему учили коллег?
— У каждого учителя есть свои хитрости и приемы, которые он применяет в работе. Мой метод называется «стеллаж» — определенная градация по запоминанию информации. Представьте реальный книжный стеллаж: под рукой находятся самые используемые книги, они часто не упорядочены, стоят вразнобой, их состав меняется. Чуть выше мы складываем то, что может пригодиться, на самую верхнюю полку ставим красивые книги, статуэтки и сувениры, на нижней полке лежат базовые вещи, а в самом низу — то, что жалко выбросить или лучше не показывать. Так же можно структурировать и информацию: одну мы запоминаем здесь и сейчас, другую убираем в долговременную память — я называю ее «инструменты». Информация «заготовки» — это когда за несколько уроков вперед дается новая тема, информация «сувениры» — красивые исторические факты, истории, биографии, она украшает изучение предмета. И на самой нижней «полке» лежит устаревшая информация, историзмы, то, что применялось ранее. Пять этих «полок» дают представление о структуре урока, о том, как нужно подбирать материал, как расставлять акценты.
Эта методика так понравилась присутствующим, что меня часто цитировали в течение этого дня и даже на пресс-конференции. Для примера я использовал фото реальных книжных стеллажей известных людей, в том числе и Виктора Садовничего. Интересно было наблюдать, как он рассматривал свои полки и анализировал, так ли это на самом деле.
Поддержка была колоссальной! Вся Адыгея сплотилась в едином порыве, следила за конкурсными испытаниями, люди писали комментарии под прямыми трансляциями, поддерживали, в соцсетях я получил столько сообщений, что их даже прочитать сложно было, не то что ответить на каждое. Столько людей верили в меня!
— Дух соперничества на конкурсе был сильным?
— Напротив, атмосфера была приятная и дружелюбная. Все учителя горят своим делом, и это ярко чувствовалось. Мы очень доброжелательно друг к другу относились. Первые четыре дня до конкурсов прошли в круглосуточном общении, обмене идеями, мнениями. Правда, после определения 15 лауреатов видно было, что многие расстроились: а что я сделал не так? Но там выбирали лучших из лучших, и там не было людей, которые что-то сделали не так. Лучшими были все, просто конкретно в тот момент так сошлись звезды. В общем-то, «Учитель года России» — это не столько конкурс, сколько фестиваль педагогического мастерства. Я считаю, любому учителю есть чему там поучиться.
— Чувствовали поддержку из дома, находясь там?
— Поддержка была колоссальной! Вся Адыгея сплотилась в едином порыве, следила за конкурсными испытаниями, люди писали комментарии под прямыми трансляциями, поддерживали, в соцсетях я получил столько сообщений, что их даже прочитать сложно было, не то что ответить на каждое. Столько людей верили в меня!
— Считаете, что могли бы выступить лучше?
— Всегда можно слукавить и сказать, что можно было бы выступить еще лучше. Но я считаю, что выложился на максимум своих возможностей. Не жалею ни о чем и, если бы мне еще раз дали попытку пройти конкурс, сделал бы все точно так же.
— Как вас встретили здесь по возвращении?
— Очень тепло! Вошел в свою школу, а меня там встречает живой коридор с шариками и хлопушками, впереди мои дети стоят, кричат: «Ура!» Встречали директор с руководителем комитета по образованию, представители родительской общественности, телевидение снимало все это. Меня обнимали, поздравляли, говорили много приятного. Чувствовал, что меня ждали, что любят. Было очень приятно.
— К чему вас обязуют эта победа и новый статус?
— Знаете, есть такие слова — «миссия победителя». Я долго над ними думал. За все годы участия Адыгеи в этом конкурсе еще ни разу никто не смог пройти так далеко, даже в число 15 лауреатов ни разу не попадали, не то что в пятерку. Я считаю, что у нас много достойных педагогов, кто мог бы стать победителем. Теперь, когда потолок пробит, будем работать над тем, чтобы конкурсанты от республики стабильно входили хотя бы в число пятнадцати лауреатов. Я буду им помогать, делиться опытом.
А еще у меня появилась новая мечта — посмотреть, как проходит конкурс с другой стороны, побывать в составе жюри. Такая возможность есть, и если мне предложат — обязательно соглашусь.
— Министр просвещения России Сергей Кравцов говорил, что планирует встретиться с лауреатами конкурса. О чем будет разговор?
— Планируется встреча без галстуков, на которой мы будем обсуждать насущные вопросы, в том числе проблемы дистанционного образования. Сейчас мы вышли из ситуации, но в будущем, если снова придется надолго перейти на дистанционку, надо быть к ней готовыми. Поднимаются и вопросы об оплате труда учителей. На встрече с министром, скорее всего, будет сделан срез — чем дышат регионы, чем дышит страна в плане образования.
— А какие вопросы вы поднимали на встрече с президентом России Владимиром Путиным?
— Я затронул две важные, на мой взгляд, темы. Первая — использование зарубежных платформ во время дистанционного обучения. Они платные, дорогие, а бесплатный функционал в них сильно ограничен. Считаю, что нам нужен отечественный продукт. Такой, чтобы все участники образовательного процесса чувствовали себя комфортно. Как оказалось, под эгидой Министерства просвещения России уже ведется разработка системы «Сферум». Что особенно приятно — во время конкурсных мероприятий разработчики поинтересовались мнением учителей. Можно сказать, я тоже внес свою лепту в это дело.
Вторая тема, которую я затронул, — безопасность детей в социальных сетях. Не секрет, что сейчас в интернете можно найти все что угодно. Сами по себе соцсети — это, безусловно, благо, но в них полно и вредоносного контента. Например, встречается пропаганда суицидальных интересов, наркотических веществ и так далее. Считаю, что нужны какие-то фильтры, чтобы несовершеннолетнему было проблематично найти такой контент.
Эссе » Миссия педагога»
Эссе «Миссия педагога»
Ученик никогда не превзойдет учителя,
если видит в нем образец, а не соперника.
Учитель… Моя мечта сбылась, я учитель. Именно к этому, наверное, только и стремилась, переступив порог сельской школы, будучи шестилетней девчонкой.
Толчком для этого была моя первая учительница Елена Николаевна Белоногова. Это очень чуткий и обаятельный человек. Даже сейчас, встречаясь с ней очень редко, я вижу все те же добрые, выразительные глаза, в них огонь, которым она зажигает всех вокруг. Она очень эмоциональная, ее уроки живые и яркие, и невольно хочется быть такой, как она. Мне кажется, в душе она тонкий психолог, с ней всегда хотелось поделиться, потому что мы в ней видели, прежде всего, доброго друга. Низкий ей поклон за то, что именно в эти годы из застенчивой, порой даже плаксивой девчонки, я превратилась в звездочку. Мне хотелось так же, как и она, делать мир вокруг краше. Моей любимой игрой стала игра в школу. Я учила одноклассников, которые приходили ко мне в гости, младшую сестру, кукол, и это мне доставляло большое удовольствие.
Я целенаправленно двигаюсь к своей цели – и вот я уже студентка физико-математического факультета Шадринского государственного педагогического института. Меня опять окружают замечательные и чуткие преподаватели, профессионалы своего дела. Удивительная Ольга Ивановна Чикунова, интеллигентный и талантливый человек, обладающий глубокими знаниями по предмету, только усилила мою любовь к математике и преподавательской деятельности. Своим энтузиазмом она заражает всех вокруг, с ней хочется творить, совершенствоваться и расти. Совсем недавно, побывав на курсах повышения квалификации, я получила очередной ее толчок, после которого хочется идти вперед. Очень полезно пообщаться с такими энтузиастами! Замечательный методист Коркина Полина Семеновна научила меня всем тонкостям построения урока. Она обладает потрясающей выдержкой и уравновешенностью, ее отношения, как со студентами, так и преподавателями, строятся на взаимном уважении. Нам повезло, что именно такие преподаватели вводили нас в профессию.
Ну, вот я и учитель! В руках у меня заветный красный диплом о педагогическом образовании, и уже мне кажется, что я могу все: у меня большой багаж знаний и море энтузиазма, мне все по плечу. Но внезапно охватывает ничем не объяснимое волнение: ведь в моих руках сейчас судьбы девчонок и мальчишек, которым только еще предстоит найти свою дорогу в жизни. Как сделать так, чтобы у них все сложилось, чтобы каждый нашел свое место, почувствовал себя нужным? А как увлечь ребят своим предметом? Как дать знания тем, кто не хочет учиться? Оказывается, возникает столько вопросов, о которых ты раньше даже не подозревал.
Я вспомнила, что и мы не всегда спокойно сидели за партой, и нам хотелось пошалить, и это было не потому, что мы не уважали учителя или был не интересен урок. Нет, просто в тот момент для нас было важно другое, мы не задумывались о том, что учителю очень важно научить нас, что своим поведением мы порой причиняем ему боль. Мы внимательно слушали нравоучения, но не всегда им следовали. Нас заставляли слушать, но мы не всегда слышали. Но вольно или невольно мы видели положительные примеры и стремились стать лучше. Я стала смотреть на мир глазами ученика. И сразу все встало на свои места: прошли досада и горечь. Как можно обижаться на ребенка ведь он еще только учится жить?! Моя задача – научить его жить в гармонии с собой и окружающим миром. И это стало моим главным открытием.
Жизнь ставит перед нами подчас вопросы, на которые мы не всегда знаем ответы. Но мы должны быть упорными и научиться находить ответны на эти вопросы. Я учу детей стыдиться не незнания, а нежелания узнать. Я задаю вопросы, на которые дети не всегда знают ответ, но заставляют их мыслить, рассуждать. И они задают уже мне вопросы, на которые мы ищем ответы вместе.
Наука не стоит на месте, особенно быстро развивается информатика, а мы вместе с ней. Математика не сухая наука, это жизненно необходимый предмет. На каждом уроке мы убеждаемся, что математика существует не сама по себе, а как часть общечеловеческой культуры, мы видим ее связи не только с физикой и информатикой, но и литературой, биологией, обществознанием. Я пытаюсь донести, что информатика – это не только компьютерные игры и социальные сети, это возможность облегчить и сделать нашу жизнь интересней во всех сферах деятельности. Подбираю задания практического содержания. Таким образом я готовлю их к профессиональному выбору.
Я перестала быть первой, теперь я лишь помощник для моих учеников. Я учитываю их желания и возможности при подборе заданий, чтоб каждый мог справиться и получить от этого удовлетворение, а после этого они и сами хотят узнавать все больше и больше. Я стараюсь их заинтересовать, а не заставить полюбить свой предмет. Большое внимание уделяю методу проектов, чтоб каждый мог раскрыть свои индивидуальные творческие способности.
В жизни нам всегда приходится делать выбор. Создание ситуации выбора на уроке позволяет учителю привлечь каждого ребёнка. Именно это способствует развитию, самостоятельности учащихся, повышает их самооценку. А решение одной и той же задачи разными способами развивает нестандартное и критическое мышление.
Теперь моя жизнь изменилась: я живу с ребятами вместе одной большой семьей, стараюсь быть для них положительным примером, но не идеалом. Главное в любой ситуации быть Человеком.
Моих учеников впереди ждет длинная дорога жизни, и я должна помочь им в выборе. Уже сегодня идти не соседними тропинками, не впереди их и не навстречу друг другу, а только рядом и только вместе, чтобы с каждым днем шаги становились шире и увереннее. Только тогда эта дорога пойдет вверх. А я буду накапливать опыт для новых учащихся. Меняются времена, меняются дети, а неизменной остается миссия педагога – воспитать Человека.
Эссе «Миссия педагога»
«В образование нельзя прийти просто так,
а только прийти навсегда,
чтобы дышать им и жить».
А. Г. Асмолов
Педагогическое эссе «Миссия педагога»