в чем по мнению долохова состояла тайна победы в дуэли
В чем по мнению долохова состояла тайна победы в дуэли
1. События каких годов охватывает второй том «Войны и мира»?
2. Почему графиня Ростова была против женитьбы Николая на Соне?
3. О ком из героев романа идет речь в цитате: Он «шел, не зная, куда девать руки, застенчиво и неловко, по паркету приемной: ему привычнее и легче было ходить под пулями по вспаханному полю, как он шел перед Курским полком в Шенграбене»?
4. Что стало причиной дуэли между Пьером и Долоховым?
5. В чем, по мнению Долохова, состояла «тайна» победы в дуэли?
6. О ком из героев идет речь в цитатах: «этот буян, бретер, жил в Москве со старушкой матерью и горбатой сестрой и был самый нежный сын и брат», «это высокая, небесная душа, которую немногие понимают»?
7. Какую сумму Ростов проиграл Долохову во время игры в карты?
8. Встреча с кем на станции в Торжке перевернула всю жизнь и мировоззрение Пьера?
9. Кому из героев принадлежат данные слова и о ком в них идет речь: «Весь мир разделен для меня на две половины: одна — она и там всё счастье надежды, свет; другая половина — всё, где ее нет, там всё уныние и темнота…»?
10. Почему свадьбу Андрея и Наташи пришлось отстрочить на год?
11. Кто из героев собирался похитить Наташу, чтобы повенчаться с ней?
12. Что символизировала комета 1812 года, которую в конце второго тома видит Пьер?
Дуэль Пьера и Долохова (анализ эпизода и причина) в романе Война и мир
В романе «Война и мир» есть особый эпизод — конфликт Пьера Безухова и Долохова, который привел к дуэли.
Начать стоит с того, что Пьер Безухов в принципе не был принят тем обществом, в котором жил. У него не было друзей среди высшего света, над ним многие смеялись. Герой чувствовал себя очень неуютно в этой обстановке. После женитьбы жизнь молодых супругов не заладилась. Элен в открытую насмехалась над своим мужем, выражала свое к нему презрение. В обществе ходили слухи об изменах жены. Пьер Безухов был погружен размышлениями по этому вопросу. Его волновало, были ли эти измены в реальности.
Появился слух, будто бы Элен и Долохов любовники. Как-то Пьер обедал в английском клубе, где был и Долохов. Все веселились кроме Пьера. Долохов решил поиздеваться над ним и поднял тост, намекавший на связь Долохова и Элен. Это вывело обиженного мужа из себя. Пьер вызвал Долохова на дуэль.
Долохов легко относился к будущему поединку. Он знал, что обязательно одержит победу, так как имеет большой опыт в таких делах. Всю ночь он провел в веселье. У него даже не возникло мыслей о подготовке к поединку.
В самом начале у Пьера возникла мысль отменить все это, но от идеи перемирия он отказался. Герой считал, что это покажет его слабость и мягкость. Первая пуля, выпущенная Долоховым, в свою цель не попала. Для героя, так твердо уверенного в своем решении, это несвойственно. Таким образом, автор подчеркивает легкомыслие героя и несерьезность его намерений. Долохов не хотел обижать Пьера.
После ранения Долохов показывает себя совершенно с другой стороны. Он не думает о себе. Герой просит Ростова отвезти его и переживает о матери и сестре. Таким образом, автор хочет сказать нам, что внешний облик бывает обманчив. Внешне Долохов выглядел несерьезно, но очень любил свою мать и сестру, заботился о них, был нежным и ласковым. Это сильно поразило Николая, который был совсем другого мнения о товарище.
В этом эпизоде автор хочет показать, как меняется мировоззрение персонажей после дуэли, а также раскрытие их образов после события.
Анализ эпизода дуэли
Одним из центральных героев романа «Война и мир» является Пьер Безухов, становлению личности которого Толстой посвятил не один эпизод. Наверное, самым значительным событием в жизни героя была его дуэль с Федором Долоховым.
Причиной конфликта стала связь Долохова с женой графа, Элен, женщиной развратной и глубоко циничной, брак с которой был роковой ошибкой для Пьера и попыткой заполучить наследство для Элен.
Наивный и добродушный граф не мог даже представить, что Долохов, друг в прошлом, может стать любовником его жены в настоящем. Еще не так давно Федор был гостем в его доме, которому оказали услугу в знак старой дружбы, а теперь эта помощь только усиливала желание опозорить Пьера, посмеяться над ним перед всеми.
Сидя за столом и поднимая тост за хорошеньких женщин, Долохов не чувствовал себя ни обязанным графу, ни виноватым перед ним, скорее наоборот, он был на высоте и его улыбка походила на издевку. Эти чувства не изменились и во время дуэли: уверенный в себе и своей победе, без тени сомнения и капли сожаления о содеянном, он даже не предполагал другого варианта исхода событий.
Дуэль раскрывает истинную сущность героев. Долохов, каким бы повесой он не был, после ранения больше всего обеспокоен тем, что будет с его матерью и сестрой, когда они узнают о случившемся. Пьер в смятении бежит в лес, словно убегая от самого себя. Произошедшее заставляет его задуматься о смысле жизни, пересмотреть свои взгляды. Он осознает, что их брак с Элен был лицемерием, решает с ней расстаться и уехать в Петербург.
Таким образом, дуэль Долохова и Безухого становится переломным моментом и началом нового этапа в жизни графа.
Причина дуэли Безухова с Долоховым
Брак Безухова и Элен Курагиной с самого начала оказался ошибкой. Супруги не любили друг друга. Пьера тешила мысль об обладании самой красивой женщиной Петербурга, а Элен воодушевляли титул и деньги Безухова. Наивный Пьер не подозревал, что человеческая неблагодарность может перейти все границы: он выручил Долохова, предложил ему пожить у себя, помог материально. В “благодарность” товарищ стал любовником его супруги. Об этом Безухов узнаёт из анонимной записки.
Конфликт, который происходит между мужчинами в английском клубе, становится естественным следствием развратного поведения Элен и насмешек Долохова над своим благодетелем. Когда из уст товарища звучит тост о замужних дамах и их любовниках, Пьер понимает, что измены супруги являются тайной лишь для него одного, весь Петербург смеётся над ним. В этот момент Долохов вырывает из рук Пьера бумагу, которую он получил, чтобы озвучить, накал достигает апофеоза. Пьер вызывает Долохова на дуэль, тот принимает вызов, не раздумывая.
Роковой день
Главный герой убегает с места, где всё произошло, он на грани сумасшествия – винит себя, шепчет слова раскаяния, к нему приходит понимание того, как хрупка человеческая жизнь.
Основные события и последствия
Роковой день
Дуэль произошла в Сокольниках. В этот момент читатель может лучше познакомиться с сущностью Долохова. Ему было прекрасно известно, что соперник совсем не стрелок, но тем не менее он не изъявил желания остановить дуэль.
Секунданты всячески пытались оттянуть начало поединка, так как понимали, что скоро произойдёт убийство.
Дальнейшее развитие событий при анализе кратко можно объединить в следующие этапы:
Спустя день после дуэли, Пьер решил вызвать свою супругу на разговор. Герой уже не выглядел таким нерешительным и застенчивым. Он сообщил Курагиной, что разводится с ней и переезжает.
Дальнейшее развитие
Переломный период в жизни Пьера Безухова начался в момент, когда он назначил дуэль Долохову. Ранее герой был очень мягким и стеснялся лишний раз вставить слово, однако после поединка ему удалось приобрести новые качества — характер стал тверже. В этот момент Безухов полностью переосмыслил свою жизнь и окончательно повзрослел. Кроме того, он наконец-то решился уйти от неверной супруги и объявил ей о разрыве.
Личность Пьера раскрылась после его ухода в общественную деятельность. Он стал заметной политической фигурой.
Момент дуэли с Долоховым очень важен, без него не получится проследить эволюцию образа. Чтобы полностью понять, почему Пьер вызвал Долохова на дуэль, нужно сделать краткий анализ и выявить, каковы причины войны между героями произведения «Война и мир».
Непосредственно эпизод
Место действия дуэли происходит в Сокольниках. Здесь проявляется скорее истинная сущность Долохова, чем Пьера. Он понимает, что Безухов не умеет стрелять, но не собирается останавливать дуэль. При этом секунданты пытаются замедлить приготовления к поединку, понимая суть происходящего убийства.
Дальнейшее развитие событий при рассмотрении кратко и анализе эпизода происходит в следующем порядке, который можно разделить на такие этапы:
На следующий день после события происходит сцена разговора между Курагиной и Безуховым. Последний становится не похож на прежнего, застенчивого Пьера. Он принимает решение окончательно разлучиться с женой и переехать в Петербург.
Лев Николаевич Толстой всегда говорил о художественном произведении как о собрании мыслей, «сцепленных между собой» и только в таком сцеплении существующих. А всё произведение – «лабиринт сцеплений». Смысл его рождается из «сцепления» образов, эпизодов, картин, мотивов, деталей. Толстой всегда иронически отзывался о тех читателях, которые пытаются найти отдельные мысли в отдельных сценах. Каждая малая сцена уже несёт «большую» мысль всего романа. Она как грань, как один из поворотов в «лабиринте».
Дуэль Пьера с Долоховым является одним из важнейших рубежных событий на жизненном пути Пьера, окончанием одного этапа и началом другого.
Уже во время обеда, предшествующего дуэли, Пьер сидел, «остановив глаза, с видом совершенной рассеянности… Лицо его было уныло и мрачно». Он полностью погружен в себя. Создается ощущение, что его мучит проблема, которую он не может для себя разрешить. В нем как будто сталкиваются два начала: свойственное ему благодушие и начало, чуждое ему: агрессивность, эгоизм, присущее таким героям, как Долохов, Анатоль Курагин, Наполеон. Оба эти начала продолжают бороться в Пьере на протяжении всего эпизода.
И постепенно то состояние, которое Лев Николаевич называл словом «война», начинает овладевать героем:
Пьер взглянул на Долохова, зрачки его опустились, что-то страшное и безобразное, мутившее его во все время обеда, поднялось и овладело им.
Далее, казалось бы, победа этого начала не была столь безоговорочной, так как Пьер не был уверен в вине Долохова и в своем праве судить его. Но надежда оказалась иллюзорной, потому что тут же отрезвляюще зазвучало, что «именно в те минуты, когда ему приходили такие мысли, он с особенно спокойным и рассеянным видом…спрашивал: «Скоро ли и готово ли?». А дальше, в ответ на робкую мысль, что то, что они с Долоховым затеяли, «ужасно глупо», звучит резкое:
Нет, об чем же говорить. Все равно…
Но для автора очевидно, что дело должно совершиться независимо от воли людей. И оно совершилось, несмотря на то что в Пьере всё же продолжается борьба. Автор говорит, что «Пьер быстрыми шагами пошел вперед, сбиваясь с протоптанной дорожки…», но подчиняясь окрику Долохова, стал целиться. На его лице улыбка «сожаления и раскаяния», но он беспомощен перед той силой, которая овладела им во время обеда.
После этого эпизода своей жизни Пьер на некоторое время погрузится в странное состояние. Он не сможет связать воедино исторические и жизненные факты, у него появится ощущение, что его разум работает вхолостую, он потеряет чувство целостности мира, который для него распадется на отдельные мелкие части, будучи ввергнутым в состояние «войны».
Так маленький эпизод становится лабиринтным поворотом большого романа, а заключённая в нём мысль – гранью той главной, которая на языке Толстого звучит как «война и мир».
Читаемое в разделе:
Ранее опубликованные в разделе:
Новые материалы раздела:
Цитаты
…Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках… Пьер был несколько больше других мужчин в комнате… Умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной… Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьёзное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения… Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти… Кроме того, он был рассеян… Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нём выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. |
Последствия события
Эпизод, при котором Безухов решается вызывать Долохова, становится переломным моментом в жизни героя. Если раньше он был застенчив и во всем сомневался, после этого характер становится тверже. Происходит момент окончательного взросления и переосмысления собственной жизни.
Безухов решается на окончательный уход от Курагиной. Начинается новый этап, связанный с уходом героя в масонство. Раскрытие личности происходит в другом направлении, а именно в общественном, герой становится заметной фигурой в политическом масштабе.
Эпизод дуэли важен для рассмотрения эволюции образа Пьера. Из скромного и немного неказистого героя он становится более решительным и принимает решение поменять свою жизнь. Раскрытие идет в общественном плане, Безухов становится членом масонской ложи и влиятельным человеком.
Значение дуэли в жизни главного героя
Дуэль служит заключительным этапом, который приводит героя к мысли о том, что он выбрал неправильный путь, совершил большую ошибку, выбрав себе в супруги Элен. Он осознаёт, что втянут в чужую игру, что не хочет продолжать жить в унизительном положении рядом с непорядочной женщиной. Этап отношений с Элен закончен, Пьер стал гораздо твёрже, решительнее и опытнее. Он почувствовал, как легко можно лишить человека жизни, не имея на то ни права, ни оснований. Пьер чувствует необходимость изменить свой образ жизни, уйти от всех, найти смысл жизни, который стал бы для него спасением.
В нашей статье содержится анализ эпизода “Дуэль Пьера Безухова с Долоховым”. Этот материал будет полезен при подготовке к написанию сочинений по теме.
Дуэль Пьера и Долохова
Дуэль Пьера и Долохова – это не просто кульминационный момент в романе, это первый и самый серьёзный перелом в становлении мировоззрения главного героя. Взросление, как показывает Л. Н. Толстой, невозможно без болезненных изменений в сознании, это неизбежный этап. Пьеру даётся нелегко решение вызвать на дуэль своего бывшего товарища, но это решение приносит понимание дальнейшего пути для героя.
Причина дуэли Безухова с Долоховым
Брак Безухова и Элен Курагиной с самого начала оказался ошибкой. Супруги не любили друг друга. Пьера тешила мысль об обладании самой красивой женщиной Петербурга, а Элен воодушевляли титул и деньги Безухова. Наивный Пьер не подозревал, что человеческая неблагодарность может перейти все границы: он выручил Долохова, предложил ему пожить у себя, помог материально. В “благодарность” товарищ стал любовником его супруги. Об этом Безухов узнаёт из анонимной записки.
Конфликт, который происходит между мужчинами в английском клубе, становится естественным следствием развратного поведения Элен и насмешек Долохова над своим благодетелем. Когда из уст товарища звучит тост о замужних дамах и их любовниках, Пьер понимает, что измены супруги являются тайной лишь для него одного, весь Петербург смеётся над ним. В этот момент Долохов вырывает из рук Пьера бумагу, которую он получил, чтобы озвучить, накал достигает апофеоза. Пьер вызывает Долохова на дуэль, тот принимает вызов, не раздумывая.
Роковой день
Главный герой убегает с места, где всё произошло, он на грани сумасшествия – винит себя, шепчет слова раскаяния, к нему приходит понимание того, как хрупка человеческая жизнь.
Значение дуэли в жизни главного героя
Дуэль служит заключительным этапом, который приводит героя к мысли о том, что он выбрал неправильный путь, совершил большую ошибку, выбрав себе в супруги Элен. Он осознаёт, что втянут в чужую игру, что не хочет продолжать жить в унизительном положении рядом с непорядочной женщиной. Этап отношений с Элен закончен, Пьер стал гораздо твёрже, решительнее и опытнее. Он почувствовал, как легко можно лишить человека жизни, не имея на то ни права, ни оснований. Пьер чувствует необходимость изменить свой образ жизни, уйти от всех, найти смысл жизни, который стал бы для него спасением.
Дуэль Пьера и Долохова (анализ эпизода и причина) в романе Война и мир
В сюжете легендарного романа «Война и мир» есть множество героев, которые играют важную роль в развитии событий. Один из таких героев – Пьер Безухов. Вместе с ним читатель проходит личностный рост героя, переосмысление ценностей. Изменения Пьера видны на протяжении всего романа.
Одним из важных моментов в жизни Пьера стала дуэль с Долоховым. Это злосчастное событие стало концом совместной жизни Пьера и Элен. Решение пожениться на этой женщине стало одним из худших решений Безухова: он перенес разочарование и боль, никаких положительных эмоций. Она ведь вышла за него замуж по расчету, чувств не было. А Пьеру было лестно иметь красавицу-жену, даму из высшего общества Петербурга. Только презрение и холод Элен могла дать Пьеру. Это только расстраивало его, замыкало в себе.
Люди в обществе смеялись на Безуховым. Кто будет рад такой жене? Пьеру постоянно намекали на отношения Элен и Долохова. Кроме того, он получил по этому поводу письмо от анонима. Несмотря на это, он не ожидал предательства как от жены, так и от Долохова, ведь когда-то Пьер оказал ему помощь в трудную минуту, разместил его в своем доме и одолжил денег. Апогеем конфликта стал тост Долохова за хорошеньких женщин и их любовников. Пьеру не оставалось ничего другого, кроме как вызвать Долохова на дуэль, чтобы защитить свою честь. Тот согласился без лишних раздумий.
Оба по-разному отнеслись к предстоящей дуэли: Пьер чувствовал волнение, совсем не спал в ночь накануне, Долохов был уверен в себе, так как не раз участвовал в дуэлях.
Пьер был очень расстроен за Долохова, его мучало чувство вины. Он спрятался в лесу ото всех, чтобы побыть наедине с собой.
Пьер мучился в бессоннице всю ночь после дуэли, она не отпускала его. Он много думал об отношениях с женой, не мог понять, правильно ли он сделал, назначив дуэль. Итогом его размышлений стало решение закончить отношения с Элен, ведь ни к чему хорошему они не могли привести, оба только обременяли друг друга. Между супругами произошел неприятный разговор и поставлена точка в отношениях. Как настоящий мужчина Пьер оставил немалую часть своего состояния Элен и удаляется в Петербург.
Вот так сложно, волнительно и сумбурно закончился, один из самых неудачных эпизодов жизни Пьера Безухова. Он отправляется на поиски себя и новой жизни, ведь впереди его ждет еще множество событий.
2 вариант
Момент дуэли Пьера с Долоховым можно назвать кульминационным, так как мировоззрение главного персонажа начинает кардинально меняться именно в этот момент. Неизбежным этапом, Лев Николаевич Толстой, показал этап взросления, который, по мнению автора, не может проходить безболезненно. Пьер с трудом принимает решение по вызову на поединок своего экс-приятеля, однако, лишь приняв его, перед ним могли бы открыться новые дороги и пути.
Брак Курагиной и Безухова можно с раннего этапа назвать ошибочным, ведь любви между супругами в нем не было. Для Элен было важно то, что у ее мужа есть большие суммы денег, а для Безухова был приятным тот факт, что он живет с одной из самых красивых девушек, что есть в Петербурге. Молодой человек еще не знал того, что он может столкнуться с человеческой неблагодарностью, выраженной в крайне высокой степени. Ведь он помогал Долохову во всем, обеспечил его жильем, и дал денег. Взамен на его доброту, герой обнаружил, что Элен изменила ему с Долоховым. Для него это становится шокирующим и ужасным поступком, который он не может и не хочет прощать. Между ними разгорается самый настоящий конфликт, который возникает в первую очередь по той причине, что Элен начинает вести себя весьма вульгарно и неприлично. Когда Долохов предлагает выпить за замужних дам, Пьер осознает, что почти все окружающие люди знают правду, и смеются над ним.
Когда Пьер читал бумагу, в которой сообщалось об измене его жены, Долоховым она была вырвана из рук для того, чтобы зачитать окружающим. В этот момент Пьер принимает решение вызвать Долохова на поединок. Его оппонент сразу же принимает данный вызов. С учетом того, что у Пьера не было опыта в стрельбе, и он даже не знал, как осуществлять выстрел, и целиться, а его оппонент был опытным стрелком, то стоит сказать о том, что автор хотел показать, как порой неожиданно поступает судьба с героями. Пьер был любим судьбой, и поэтому она благоволила ему практически во всем. Исключением не стал и случай с дуэлью. Когда во время дуэли, он ранит своего неприятеля, то ему становится очень совестно и грустно, в отличие от Долохова, который расстраивается только по одной причине – что он не попал в оппонента. Данные чувства очень сильно и ярко раскрывают характеры героев. Главному герою приходится бежать с места дуэли, и ему очень нехорошо от своего поступка. В этот момент он начинает ценить человеческую жизнь еще больше.
Анализ эпизода дуэли
Одним из центральных героев романа «Война и мир» является Пьер Безухов, становлению личности которого Толстой посвятил не один эпизод. Наверное, самым значительным событием в жизни героя была его дуэль с Федором Долоховым.
Причиной конфликта стала связь Долохова с женой графа, Элен, женщиной развратной и глубоко циничной, брак с которой был роковой ошибкой для Пьера и попыткой заполучить наследство для Элен.
Наивный и добродушный граф не мог даже представить, что Долохов, друг в прошлом, может стать любовником его жены в настоящем. Еще не так давно Федор был гостем в его доме, которому оказали услугу в знак старой дружбы, а теперь эта помощь только усиливала желание опозорить Пьера, посмеяться над ним перед всеми.
Сидя за столом и поднимая тост за хорошеньких женщин, Долохов не чувствовал себя ни обязанным графу, ни виноватым перед ним, скорее наоборот, он был на высоте и его улыбка походила на издевку. Эти чувства не изменились и во время дуэли: уверенный в себе и своей победе, без тени сомнения и капли сожаления о содеянном, он даже не предполагал другого варианта исхода событий.
Дуэль раскрывает истинную сущность героев. Долохов, каким бы повесой он не был, после ранения больше всего обеспокоен тем, что будет с его матерью и сестрой, когда они узнают о случившемся. Пьер в смятении бежит в лес, словно убегая от самого себя. Произошедшее заставляет его задуматься о смысле жизни, пересмотреть свои взгляды. Он осознает, что их брак с Элен был лицемерием, решает с ней расстаться и уехать в Петербург.
Таким образом, дуэль Долохова и Безухого становится переломным моментом и началом нового этапа в жизни графа.
Также читают:
Картинка к сочинению Дуэль Пьера и Долохова (анализ эпизода и причина)
Популярные сегодня темы
Существует мнение, что единственной достопримечательностью Саратова является лишь самая длинная река в Европе, на берегах которой он был построен – Волга. Но это, безусловно, является большим заблуждением.
Повесть Хемингуэя «Старик и море» рассказывает, как старому рыбаку на закате своей жизни удалось поймать огромную рыбу, то есть одержать победу над своей немощью и старостью.
Среди наиболее известных современных критиков произведений русской литературы имя Н. Н. Страхова пользуется популярностью. Он искренне и убедительно защищает собственные тезисы, анализируя роман Л. Н. Толстого Анна Каренина
Главный герой поэмы «Цыганы» А.С. Пушкина Алеко предстает перед читателями в образе человека с высокими моральными принципами
Классическими становятся такие произведения, которые раскрывают главные темы в жизни людей. Из подобных повестей, рассказов, стихотворений и романов люди получают опыт по решению различных жизненных проблем
Дуэль Пьера Безухова и Федора Долохова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»
Причины дуэли
Одной из главных причин, из-за которой Пьер вызвал Долохова на дуэль, является брак Безухова и Элен Курагиной. Он с самого начала казался ошибкой.
Пьера Безухова тешила мысль, что он обладает самой красивой женщиной Санкт-Петербурга. Элен же привлекали статусность и деньги Пьера. Он не мог думать, что человеческая доброта приведет к неблагоприятным последствиям.
Он выручил Долохова и помог ему материально. В том числе предложил ему пожить в своем доме. В итоге в знак благодарности Долохов, с кем стрелялся на дуэли Пьер Безухов, становится любовником Курагиной. Пьер узнает об этом из анонимной записки.
В «Войне и мире «дуэль Пьера и Долохова становится естественным следствием развратного поведения Элен и насмешек Долохова над Безуховым. Это проявляется и в других моментах:
Непосредственно эпизод
Место действия дуэли происходит в Сокольниках. Здесь проявляется скорее истинная сущность Долохова, чем Пьера. Он понимает, что Безухов не умеет стрелять, но не собирается останавливать дуэль. При этом секунданты пытаются замедлить приготовления к поединку, понимая суть происходящего убийства.
Дальнейшее развитие событий при рассмотрении кратко и анализе эпизода происходит в следующем порядке, который можно разделить на такие этапы:
На следующий день после события происходит сцена разговора между Курагиной и Безуховым. Последний становится не похож на прежнего, застенчивого Пьера. Он принимает решение окончательно разлучиться с женой и переехать в Петербург.
Последствия события
Эпизод, при котором Безухов решается вызывать Долохова, становится переломным моментом в жизни героя. Если раньше он был застенчив и во всем сомневался, после этого характер становится тверже. Происходит момент окончательного взросления и переосмысления собственной жизни.
Безухов решается на окончательный уход от Курагиной. Начинается новый этап, связанный с уходом героя в масонство. Раскрытие личности происходит в другом направлении, а именно в общественном, герой становится заметной фигурой в политическом масштабе.
Эпизод дуэли важен для рассмотрения эволюции образа Пьера. Из скромного и немного неказистого героя он становится более решительным и принимает решение поменять свою жизнь. Раскрытие идет в общественном плане, Безухов становится членом масонской ложи и влиятельным человеком.