в чем перевозят цемент
Как перевозить цемент автомобильным транспортом
Цемент – строительный материал, широко применяющийся в строительстве и ремонтных работах. Его приобретают крупные строительные фирмы, небольшие подрядчики, обычные люди. При перевозке цемента от производителя к торговым точкам и конечным потребителям есть нюансы, обусловленные следующими физическими свойствами товара:
Для сохранности цемента в состоянии, необходимом для строительных работ, транспортировка цемента автомобильным транспортом должна производиться по правилам, регламентированным в ст.19 Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом.
Правила загрузки цемента
При погрузке цемента, для сохранности его эксплуатационных свойств, необходимо обеспечить следующие условия.
При загрузке фасованного материала сверка загруженного товара производится по документам по количеству мест, указанных в товарно-транспортных накладных. При загрузке цемента насыпью, погрузка осуществляется грузоотправителем, затем люки емкости пломбируются в его присутствии. Открытие осуществляется в присутствии грузополучателя при разгрузке.
Плюсы и минусы способов перевозки: в МКР, бумажных мешках, бестарным способом
Перевозка цемента производится тарным и бестарным способом. Тарный способ применяют для фасованного материала, когда осуществляется перевозка сухого цемента. Применяют фасовку в бумажные мешки и МКР. Ниже рассматриваются плюсы и минусы каждого способа транспортировки.
Перевозка в МКР
МКР — мягкие полиэтиленовые контейнеры. Такой вид упаковки имеет следующие достоинства:
Минусами использования данного вида упаковки является:
Транспортировка в бумажных мешках
Использование бумажных мешков из специальной плотной крафт-бумаги более популярно и распространено. Прочность крафт-бумаги достигается многослойностью бумажного полотна, полученный материал отличается плотностью. Плюсы использования данного вида упаковки:
Но в такой упаковке стройматериала существуют минусы:
Бестарное перемещение
Бестарный способ транспортировки стройматериала или, как по-другому еще его называют, перевозка цемента навалом, применяется при перемещении больших объемов товара.
Плюсы такого способа:
Типы цементовозов
Для транспортировки цемента бестарным способом применяются автомобили-цементовозы, обеспечивающие безопасную перевозку данного товара. Перевозка цемента цементовозами осуществляется с помощью специально оборудованных цистерн из стали или алюминия. В цистернах сверху оборудованы люки для загрузки (от 2 до 8 штук). Все цементовозы делятся по грузоподъемности на:
По типу загрузки спецмашины бывают самозагружающиеся и не самозагружающиеся.
А по типу сцепления цистерны и шасси:
В последнем варианте емкость для стройматериала присоединяется непосредственно на шасси машины.
Правила выгрузки цемента
Разгрузка цемента из автомобиля-цементовоза должна производиться на площадке с твердым покрытием. Емкость для приема стройматериала устанавливается на уровне, приемлемом для разгрузки с помощью пневматического оборудования.
Приемные отверстия должны совпадать с диаметром соединительных шлангов цементовозов и иметь герметичные крышки.
Запрещается закреплять соединительные шланги подручными способами (веревками, проволокой и т.д.)
При пневматической разгрузке цемента достигается полное освобождение емкости автомобиля без потерь и распыления материала.
Выбирать способ доставки цемента к конечному потребителю должен заказчик услуги. Современные транспортные компании перевезут стройматериал к месту проведения работ быстро, в сохранности, без ухудшения качества товара.
Как перевозить цемент?
Цемент на сегодняшний день является одним из самых востребованных строительных материалов. Его используют на различных предприятиях, а также для индивидуальных целей – например, при строительстве собственного дома. И это говорит о том, что услуга перевозки такого груза является очень востребованной.
Доставить цемент до места назначения можно разными способами. И для того, чтобы понять, какой именно подойдет в вашем случае, следует обратить внимание на упаковку, в которой находится ваш товар.
Возможны несколько вариантов.
МКР – это специальные мягкие контейнеры, являющиеся аналогами Биг-Бегов. И те, и другие емкости делаются из полипропилена. После проведения с последним определенных процедур получается укрепленная надежная тара, идеально подходящая для перевозки даже большой партии груза. Так, обычно цемент раскладывается в упаковки по 1-1.5 тонны.
МКР отлично защищает свое содержимое от воздействия окружающей среды. Насыпной стройматериал способен храниться в таких контейнерах очень долго, что является неоспоримым преимуществом последних. Кроме того, цемент в такой таре можно транспортировать на самых разных средствах. Подойдут и поезда, и корабли, и даже автомобили – правда, не обычные, а погрузочно-транспортные. И, конечно, достоинством МКР является возможность хранения в неспециализированных помещениях.
К сожалению, недостатки у подобной упаковки тоже есть. В первую очередь, это вероятность ее повреждения. Во вторую – дороговизна. Впрочем, последняя для многих владельцев предприятий имеет первостепенное значение. А именно такие бизнесмены являются основными покупателями цемента в МКР – столь огромные партии нужны только для производства, а не для личного пользования.
Цемент в бумажных мешках
Преимуществ у обсуждаемой нами упаковки несколько. Во-первых, она стоит дешевле, чем МКР, о которой мы говорили выше. Во-вторых, для погрузки/разгрузки товара в таких емкостях не нужны специальные приспособления. Если мешки небольшие, то справиться и вовсе можно без какой-либо техники. В-третьих, скромные по размерам емкости очень удобно использовать в процессе ремонта и строительства, причем проще всего работать с цементом в данном случае частным лицам.
Еще одно достоинство такой упаковки – возможность применять любой транспорт. И морские, и железнодорожные, и автомобильные перевозки в такой ситуации будут вполне уместны. При этом машины должны быть не особые погрузочно-транспортные, а просто грузовые. Так, если вам нужно доставить пару мешков весом по 50 килограмм, подойдет даже невместительная «Газель» или «Каблучок». В некоторых случаях хватает даже легкового транспорта.
Недостатки у бумажной тары тоже есть. Одним из основных является низкая влагонепроницаемость. И речь тут идет даже не о том, что в дождь и сама емкость, и ее содержимое промокнет. Все намного серьезнее: мешки нужно хранить в сухом помещении. В противном случае стройматериал можно будет выкидывать.
Цемент без упаковки
Наконец мы добрались до последнего способа транспортировки цемента – без упаковки. Несмотря на кажущуюся сложность, этот метод пользуется самой большой популярностью среди тех, кто приобретает огромное количество такого товара. И причина, вероятно, в дешевизне. Все-таки в перевозку не включается немалая стоимость упаковки, а это значительно снижает расходы на доставку.
Тем не менее, отрицать трудности транспортировки навалочным способом нельзя. Основная проблема – это транспорт. Подойти в данной ситуации могут только поезда и автомобили, но и те, и другие должны быть специализированными.
Так, для железнодорожной доставки можно задействовать вагоны-хопры. Однако разгружать их придется только в тупике, а это, как вы понимаете, организовать не так уж и легко. К тому же, небольшие партии перевозить таким способом совсем невыгодно – он подходит только для крупных предприятий.
В качестве автомобилей, в свою очередь, выступают цементовозы. Это машины с прицепами-цистернами. Также они оснащены разгрузочными компрессорами. Напоминаем, что в таком транспорте стройматериал находится без упаковки, поэтому доставать его из авто без специальных приспособлений было бы очень сложно.
В чем перевозят цемент
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
Cements.
Packing, marking, transportation and storage
Дата введения 1987-01-01
Дата окончания действия
на территории РФ 1998-10-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР
З.Б. Энтин, канд. техн. наук (руководитель темы); Б.С. Альбац, канд. техн. наук; В.П. Кузьмина, канд. техн. наук; Г.П. Омельченко, А.А. Мельгунов; В.П. Калфахгиян; Н.Е. Микиртумова; А.Б. Морозов
2. УТВЕРЖЕН И ВВЕДЕН в действие Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 10.07.85 N 115
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
ГОСТ 15846-79 Вводная часть
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (апрель 1993 г.) с Изменениями N 1 и 2, утвержденными в апреле 1988 г. и декабре 1988 г. (ИУС 8-88, 4-89)
Настоящий стандарт распространяется на все цементы и устанавливает порядок их упаковки, маркировки, транспортирования и хранения.
1.1. Цемент отгружают в упаковке или без нее в специализированном транспорте.
1.2. Для упаковки цемента следует применять сшитые или склеенные пятислойные или шестислойные мешки с закрытой горловиной с клапаном марок НМ, БМ или БМП по ГОСТ 2226.
Допускается использовать бумажные мешки импортного производства, прочностные показатели которых не ниже чем у мешков по ГОСТ 2226, а также по согласованию с потребителем применять четырехслойные бумажные мешки.
1.3. Предельная масса брутто мешка с цементом должна быть не более 51 кг.
1.4. Отклонение средней массы нетто цемента в мешках данной партии от средней их массы, указанной на упаковке, не должно превышать +/-1 кг.
1.5. Среднюю массу нетто цемента в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с цементом среднюю массу мешка.
Для определения средней массы брутто мешка с цементом одновременно взвешивают 20 мешков, отобранных выборочно из партии, и результат делят на 20.
Среднюю массу мешка определяют, взвешивая 20 мешков, отобранных выборочно из партии полученных мешков, и результат делят на 20.
1.6. Цемент в мелкой расфасовке для розничной торговли упаковывают в полиэтиленовые банки, полиэтиленовые пакеты или многослойные бумажные мешки. Допускается применять другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента.
Упаковочная тара, используемая для мелкой расфасовки, должна удовлетворять требованиям соответствующей нормативно-технической документации. При этом качество упаковки должно обеспечивать необходимую герметичность.
Масса нетто отдельной упаковки (3; 5) +/-0,05 кг, (10; 20)(-0,3)_+0,5 кг.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Допускается при мелкой расфасовке цемента маркировку наносить не непосредственно на упаковку, а на этикетку, которую наклеивают на пакет (или банку) либо вкладывают в пакет между внешним и внутренними слоями.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2. Маркировка должна быть отчетливой и содержать:
— наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак. При поставке цемента в мелкой расфасовке допускается в маркировке, наносимой непосредственно на упаковку, указывать вместо наименования предприятия-изготовителя министерство-изготовитель;
— гарантируемую марку цемента и группу эффективности по ГОСТ 22236. При поставке цемента для розничной торговли группу эффективности не указывают;
— обозначение нормативно-технического документа, по которому поставляют цемент;
— среднюю массу нетто цемента в мешке или массу нетто цемента в транспортном средстве и массу нетто упаковки цемента, поставляемого для розничной торговли.
На ярлыке дополнительно должны быть указаны:
— активность цемента при пропаривании, определяемая как среднее значение результатов испытаний пяти последних партий, отгруженных в течение не более 10 сут, или по результатам испытаний цемента данной партии;
— данные о наличии признаков ложного схватывания (если они установлены испытаниями).
По согласованию изготовителя с потребителем, за исключением случаев поставки в розничную торговлю, допускается замена всех обозначений, кроме массы, цифровыми кодами по Общесоюзным классификаторам технико-экономической информации.
При отгрузке цемента для розничной торговли указывают дополнительно номер партии, дату выпуска цемента и розничную цену за упаковку, приводят краткую инструкцию по применению, а при поставке цветного цемента наносят полоску соответствующего цвета. При поставке цемента в мелкой расфасовке номер партии, дату выпуска и число упаковок указывают на этикетке, наклеиваемой на тару.
Допускается инструкцию по применению цемента прилагать к упаковке.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.3. Допускается при отгрузке цемента одного наименования повагонными отправками в прямом железнодорожном сообщении, за исключением поставок в розничную торговлю, наносить маркировку по п.2.2 не на каждой упаковке, но не менее чем на четырех грузовых местах у каждой двери вагона. При этом мешки должны быть уложены маркировкой наружу.
2.4. При пакетировании мешков с цементом верхний ряд мешков в каждом пакете должен быть уложен так, чтобы была отчетливо видна маркировка на мешках.
Дополнительно на мешки верхнего ряда пакета должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192.
Допускается перевозка цемента в крытых, соответствующим образом оборудованных вагонах.
3.2. Транспортирование цемента в мелкой расфасовке производят в крытых вагонах или автомобильным транспортом в специальных емкостях по согласованию с торгующими организациями.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.3. Транспортирование цемента пакетами в термоусадочной пленке по железной дороге осуществляют согласно техническим условиям на размещение и крепление пакетов, сформированных из мешков цемента с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах.
3.4. Транспортные пакеты формируют с применением плоских поддонов по ГОСТ 9078, термоусадочной полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951 или других средств пакетирования по соответствующей нормативно-технической документации при соблюдении требований, установленных правилами перевозки грузов.
3.5. Пакеты в термоусадочной пленке должны быть герметичны.
3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.6. Контейнеры, применяемые для транспортирования цемента, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на них.
3.7. Изготовитель обязан поставлять цемент в исправном и очищенном транспортном средстве.
3.8. При погрузке и транспортировании цемента без упаковки или в мешках он долен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями.
3.9. Транспортные средства должны быть загружены до полной грузоподъемности или полной вместимости кузова.
4.2. При хранении мешки с цементом укладывают на поддоны в ряды по высоте не более 1,8 м, располагая мешки в ряду тесно один возле другого при обеспечении свободного подхода к ним.
4.3. Хранение цемента в пакетах, изготовленных с применением термоусадочной пленки, не требует защиты от атмосферных осадков при условии целостности пакета.
Для защиты пакетов от примерзания и разрушения термоусадочной пленки их следует укладывать на поддоны в штабели высотой не более четырех ярусов.
4.4. Не допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного типа.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.:Издательство стандартов,
1993
Особенности перевозки цемента автотранспортом
Цемент – популярный стройматериал, широко используемый при строительстве общественных и частных зданий. Популярность этого стройматериала объясняется его дешевизной, простотой в использовании, а также высокой прочностью и долговечностью после застывания. Этот материал после покупки необходимо доставить автотранспортом к месту строительства. Для его доставки к месту назначения можно использовать разные способы. При выборе оптимального способа транспортировки следует учитывать то, в какую упаковку расфасован товар.
Цемент может перевозиться:
Цемент, расфасованный в МКР
Мягкие контейнеры (МКР) изготавливаются из полипропилена. Это надежная, прочная тара, в которой можно транспортировать крупные партии груза. Цемент чаще всего помещают в упаковки весом в одну-полторы тонны.
Эти мягкие контейнеры гарантируют надежную защиту строительного материала от негативных внешних воздействий. Важным преимуществом такой тары является ее способность сохранять к длительному хранению материала. МКР можно использовать для транспортировки стройматериалов при помощи разных средств транспорта. Эти контейнеры могут быть использованы при морских, железнодорожных, автомобильных перевозках. Цемент, расфасованный в МКР, может храниться в неспециализированных помещениях.
К недостаткам данной упаковки можно отнести большой шанс ее повреждения, а также высокую цену. Высокая стоимость мягких контейнеров является основной преградой для их повсеместного использования при перевозке цемента.
Бумажные мешки
Бумажные мешки изготавливают из крафт-бумаги, характеризующейся повышенной плотностью. Они состоят из нескольких слоев бумаги и могут иметь разные размеры. В самые маленькие бумажные пакеты помещается пять килограммов материала. Цемент, расфасованный в пятикилограммовые пакеты, весьма востребован на современном рынке. Максимальный вес цемента, помещенного в бумажный мешок, может составлять полторы тонны. Материал в таких упаковках обычно приобретают предприятия и строительные компании.
Бумажные мешки имеют массу преимуществ. Важнейшим из них является более доступная, чем у МКР, стоимость. Погрузку и выгрузку материала, упакованного в бумажные мешки, можно осуществлять без специальных приспособлений. Тару небольшого размера можно загружать и выгружать вручную. Цемент в бумажной таре часто приобретают частные лица, чтобы использовать его для строительства домов и коттеджей.
Цемент в бумажных мешках можно перевозить различными средствами транспорта. Для его транспортировки можно использовать автомобильные, железнодорожные, морские перевозки. Его можно перевозить на обычных грузовых автомобилях. Несколько бумажных мешков с цементом вполне можно перевезти даже в небольшой «Газели». Иногда для перевозки можно использовать легковой транспорт.
Главным недостатком такой тары является ее низкая влагонепроницаемость. Если бумажный мешок с цементом попадет под дождь, промокнет и тара, и материал. Хранить такие мешки необходимо только в сухих помещениях. Если цемент промокнет, его можно будет только выбросить.
Материал без упаковки
Нередко цемент транспортируют без упаковки. Хотя этот способ транспортировки кажется на первый взгляд слишком сложным, он весьма популярен среди людей, приобретающих крупные партии этого товара. Основной причиной этой популярности является экономическая выгода. Немалую часть расходов на транспортировку занимает стоимость упаковки. При перевозке цемента без тары стоимость его транспортировки существенно снижается.
Тем не менее, нельзя отрицать, что перевозка цемента навалочным способом сопряжена со значительными трудностями. Главной проблемой в этом случае является выбор средства транспорта. Перевозить материал навалочным способом можно только в автомобилях и поездах, причем можно использовать только специализированные средства транспорта.
Для перевозки строительного материала по железной дороге следует использовать вагоны-хопры. Разгрузку их можно осуществлять только в тупике, что бывает достаточно непросто организовать. Кроме этого, перевозка цемента навалочным способом выгодна только для доставки крупных партий материала, поэтому для мелких предприятий она экономически невыгодна.
При перевозке автомобильным транспортом следует использовать цементовозы – автомобили, снабженные прицепами-цистернами. Эти транспортные средства должны быть оснащены специальными разгрузочными компрессорами. Поскольку при перевозке навалочным способом строительный материал находится в транспортном средстве без упаковки, доставать его из автомобиля без использования разгрузочных компрессоров чрезвычайно сложно.
Перевозка цемента автотранспортом
Цемент и его производные являются незаменимыми материалами на любом объекте строительства, поэтому нет ничего удивительного в том, что основная доля перевозок строительных грузов приходится именно на транспортировку данного продукта.
На сегодняшний день существует два способа доставки цемента грузополучателю — в фасованном виде и навалом.
Перевозка цемента в упаковке
Главное преимущество фасованного цемента заключается в возможности перевозить его любым видом грузового транспорта и в неограниченных количествах.
Существует два вида тары для перевозки цемента — «классические» бумажные мешки и мягкие полипропиленовые пакеты. Каждый тип упаковки обладает определенными достоинствами и недостатками:
Кроме того, цемент, упакованный подобным образом, обладает длительным сроком хранения, поэтому может с успехом использоваться в производствах, где наличие этого стройматериала требуется время от времени. Недостаток у полипропиленовых мешков всего один — довольно высокая стоимость.
Транспортировка цемента навалом
В данном случае в качестве грузового транспорта используются автоцементовоз или вагон-хоппер. Первый рассчитан на партию груза весом не более 35 тонн (из-за ограничений на дорогах), второй позволяет перевезти за одну «ходку» около 70 тонн цемента.
Автоматическая погрузка с помощью специальных рукавов исключает распыление продукта, также отпадает необходимость оплачивать услуги грузчиков или арендовать погрузочную спецтехнику, поэтому навалочные грузоперевозки по праву считаются самым экономичным способом транспортировки цемента.
Это самый выгодный способ перевозки для крупных оптовиков и предприятий-изготовителей ЖБИ, обладающих соответствующими условиями для правильного хранения больших объемов навалочного цемента в специальных помещениях или емкостях.