в чем перевозят нефть по железной дороге
Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом
Сегодня мы уже, наверное, не сможем вообразить наш мир без нефти. Нефтепродукты поставили нас в зависимость, наша промышленность и транспорт в большей степени зависят от этого ресурса. Нефтедобывающая отрасль активно развивается уже несколько десятилетий, но понятно, что любые ресурсы требуют решения задачи транспортировки. И вот как раз с транспортировкой нефти неплохо справляется железная дорога.
Почему именно железная дорога?
Оборудование для транспортировки
Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом осуществляется в специальных вагонах-цистернах, которые производятся из высококачественной листовой стали, толщиной более 8 мм. Внутреннее покрытие этих цистерн должно быть маслобензостойким и паростойким, а также должно удовлетворять электростатической и искробезопасности. Грузоподъёмность таких цистерн варьируется от 50 до 120 тонн, но чаще используют цистерны на 50, 60 и 120 тонн. Заливка (погрузка) топлива в цистерны производится сверху, а слив (выгрузка), соответственно, снизу через специальные сливные и наливные отверстия. Кроме этого, каждая цистерна в обязательном порядке оборудуется смотровыми площадками, наружными и внутренними лестницами и сливными приборами, все они нужны для обеспечения безопасности перевозки.
Важные моменты транспортировки нефти по железной дороге
С перевозкой нефтепродуктов и других горючих веществ всегда связан определенный риск. По этому случаю разработан специальный свод законов для обеспечения безопасности перевозок, он включает в себя 4 пункта: упаковка, маркировка, транспортировка и хранение.
Каждая тара с нефтепродуктом должна быть не только обозначена как опасный груз, но на ней также должна быть специальная маркировка и манипуляционные знаки, указывающие класс опасности продукта.
Перед заливкой нефти тара должна быть осмотрена и очищена от любой грязи горячей водой и просушена. К каждой цистерне должен прилагаться документ, в котором указано вещество, ранее перевозимое в этой цистерне. Если документа нет, анализ проводится на месте.
Заливку нефти следует производить с учётом того, что нефть может расшириться в результате повышения температуры.
Преимущества использования железных дорог
Недостатки использования железной дороги
Транспортировка нефтепродуктов железнодорожным транспортом
На сегодняшний день нефть и нефтепродукты являются неотъемлемой частью современного мира, жизнь без использования нефти уже становится невообразимой.
Большинство отраслей промышленности и практически весь транспорт находятся в прямой зависимости от этого природного ресурса, отрасль нефтедобычи развивается в течение последних нескольких десятилетий достаточно быстро и, как любая отрасль, нуждается в решении вопроса перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом.
Железнодорожный способ является одним из головных в случае транспортировки нефти и нефтепродуктов.
Причина использования железнодорожного транспорта
Перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом уходят корнями в историю на 150 лет, немного раньше начались перевозки нефтепродуктов вообще. На выставочных стендах можно ознакомиться с историей ж/д перевозок нефтепродуктов более подробно.
Практически одновременное становление железной дороги и нефтедобывающей отрасли поспособствовало тому, что железнодорожная транспортировка стала одним из первых путей перевозки нефти.
Такие преимущества, как относительно высокая скорость транспортировки и способность доставлять груз вне зависимости от времени года, поспособствовали тому, что этот способ стал весьма популярным, несмотря на все же присутствующие некоторые трудности.
Транспортировочное техоборудование
Транспортирование железнодорожными составами происходит с использованием специальных вагонов, так называемых цистерн, выполненных из листов высококачественной стали, толщина которых составляет 8 мм и более. Такие вагоны должны отвечать требованиям электростатической и искробезопасности и, кроме того, иметь покрытие внутри из маслобензостойких и паростойких материалов.
В среднем грузоподъемность цистерн входит в интервал 50–120 тонн, а наиболее используемые из них вагоны на 50, 60 и 120 тонн. Загрузка (заливание) продукта осуществляется сверху с использованием наливных спецотверстий. Выгружают (сливают) продукт снизу, применяя сливные отверстия.
Помимо всего прочего на каждой емкости необходимо предусмотреть спецплощадку для осмотра, внешние и внутренние лестницы, сливные приборы должны быть также в числе технического оснащения. Таким образом обеспечивается безопасность транспортирования.
Особенности транспортировки нефтепродуктов железными дорогами
Так как продукты нефтяной промышленности в большинстве своем легковоспламенимы, транспортирование их определенно связано с риском.
Ввиду этого был разработан ряд спецзаконов по обеспечению сохранности перевозок. В него входят такие 4 пункта, как: упаковывание, маркирование, транспортирование и хранение.
Прежде чем быть заполненными, цистерны должны быть проверены на наличие грязи и в случае необходимости промыты горячей водой и тщательно высушены.
Каждая цистерна должна иметь сопроводительный документ с указанием в нем ранее провозимых в ней веществ. В случае отсутствия такового проводят анализ на месте.
Загрузку нефтепродуктов проводят с учетом их способности к расширению в случае роста температуры. Каждый такой вагон должен иметь знаки, определяющие продукт как опасный, а также на них следует проставлять специальную маркировку и манипуляционные знаки. Такие знаки должны обозначать класс опасности груза.
Плюсы и минусы транспортировки железнодорожными путями
Минусы:
Кстати, на выставочных семинарах можно ознакомиться подробнее с правилами перевозки нефтепродуктов.
Больше о перевозках нефтепродуктов железнодорожным транспортом можно узнать на ежегодной выставке «Нефтегаз».
Перевозимые грузы
Перевозка наливных грузов (нефть, бензин, мазут, сжиженные газы, продукция химической отрасли) железнодорожным транспортом
Наливные грузы ОАО «РЖД», в том числе легковоспламеняющиеся и опасные грузы, перевозят в цистернаx и вагонаx бункерного типа.
К наливным грузам относятся:
Выбор цистерны обуславливается характеристиками перевозимого груза. Для каждого типа груза существует специальная адаптированная цистерна. Все перевозки соответствуют строгим стандартам безопасности.
В случае необходимости перевозки грузов «от двери до двери», мультимодальных, международных перевозках рекомендуем обращаться в компанию АО «РЖД Логистика», предоставляющую комплексные транспортно-логистические услуги путем интеграции всех услуг холдинга «РЖД» и сторонних поставщиков в единую цепочку поставок на рынке мультимодальных перевозок.
Обеспечение подвижным составом осуществляет компания АО «ФГК» – общесетевой оператор грузового подвижного состава. Компания является дочерним обществом ОАО «РЖД» и одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России.
В случае, если вы заинтересованы в перевозке по железной дороге от станции отправки до станции назначения, то вам следует обратиться в Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД» (далее – ЦФТО), обеспечивающий полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов. ЦФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД».
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с грузовыми перевозками
Правила перевозки нефти, нефтепродуктов и газа железнодорожным транспортом
Перевозка железнодорожным транспортом нефти и нефтяных продуктов в России началась практически сразу после появления в нашей стране железных дорог. Сначала железнодорожные перевозки нефтепродуктов осуществлялись в центральные районы страны, а с развитием сети железных дорог транспортировка стала возможной почти во все регионы.
Со временем увеличивались объёмы добычи нефти, росло и число её перевозок по железной дороге, совершенствовался железнодорожный транспорт.
Рост объёмов железнодорожных перевозок был обусловлен рядом преимуществ, которые ж/д транспорт имел по отношению к водному транспорту, а именно:
Есть у перевозки нефтепродуктов посредством железнодорожного транспорта и свои недостатки:
Смежные материалы
Серийная 8-осная цистерна для перевозки нефтепродуктов
Грузоподъёмность 8-осной цистерны, предназначенной для транспортировки нефтепродуктов, составляет 120 тонн. Она оснащается двумя сливными приборами и двумя люками для налива нефтепродуктов.
Как устроены автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов и газа
Корпуса цистерн являются резервуарами горизонтального типа с круглым или, чаще всего, овальным сечением. Основой для корпусов автомобильных цистерн служит сталь, алюминиевые сплавы, а также электропроводимые полимерные материалы. Изнутри стенки автоцистерн во избежание коррозии покрываются цинком.
Особенности транспортировки нефтепродуктов
Железнодорожные (ЖД) перевозки нефтепродуктов
Клиентам «Итака-Транс» нет необходимости самостоятельно согласовывать условия транспортировки нефтепродуктов, контролировать погрузку или заполнять транспортные документы. Мы организуем жд перевозки нефтепродуктов в вагонах-цистернах по РФ, доставку нефтехимии из Европы и Азии, а также отправку продуктов нефтепереработки на экспорт за рубеж.
Требования к грузовому оборудованию для перевозки нефтепродуктов наливом по жд описаны в Приложении 2 к СМГС, Протоколе СЖТ СНГ от 20 октября 2017 года N 67. Собственные или арендованные цистерны для перевозки жидких нефтепродуктов по железной дороге должны быть исправным и полностью готовым для эксплуатации, очищенными и подходящим для размещения опасного груза указанного типа.
После загрузки жидких продуктов нефтепереработки на вагоны-цистерны наносят:
ЖД цистерны для перевозки нефтепродуктов
Железнодорожные цистерны для перевозки нефти – это специализированные емкости, вагоны-цистерны, изготовленные из высококачественной листовой стали. По стандартам, толщина стенок цистерн – более 8 мм. Изнутри покрытие железнодорожной цистерны для транспортировки нефти маслобензостойкое и паростойкое. Важно обеспечить электростатическую безопасность и искробезопасность.
Каждая железнодорожная цистерна для перевозки нефтепродуктов должна быть обозначена как опасный груз с указанием класса опасности перевозимого продукта, наносится специальная маркировка и знаки. Грузовместимость железнодорожных цистерн для нефтепродуктов различна: от 50 до 120 тонн. На практике чаще всего используются цистерны на 50, 60 и 120 тонн. Однако загрузка производится на 80-90% во избежание взрыва и увеличения объема продукта при увеличении температуры.
Железнодорожные цистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов, не содержащих тяжелых нефтяных фракций (бензина, керосина, дизельного топлива), также маркируются определённым образом.
Перевозка нефти железнодорожным транспортом в танк-контейнере
Танк-контейнер представляет собой цистерну из нержавеющей стали или других сплавов, устойчивых к агрессивным средам. Контейнер прочно зафиксирован на раме из металла. Габариты изделия составляют 20 или 40 футов. Благодаря специальной конструкции емкостей их можно складировать в несколько ярусов. Железнодорожная транспортировка нефти танк-контейнерами выполняется на разные расстояния.
За одну перевозку в танк-контейнере доставляют 17-31 тыс. литров продукции. Если в ходе транспортировки требуется изменение типа транспорта, перезагружать товар не понадобится. Это особенно важно с точки зрения техники безопасности, которую нужно строго соблюдать при перевозке взрывоопасных и воспламеняющихся грузов.
Емкости оборудованы специальной сливной системой, за счет которой быстро разгружаются. Поэтому потери груза минимизированы. Танк-контейнер – это готовое коммерческое решение, с помощью которого перевозка нефтепродуктов ж/д транспортом выполняется быстро, безопасно и удобно.