в чем перевозить навоз
Правила перевозки автотранспортом минеральных удобрений
С тех пор, как в аграрном секторе начали применять минеральные удобрения, быстро оказалось, что отказаться от них уже невозможно. Растущие потребности населения предусматривают увеличение объемов продукции за счет интенсификации производства.
На сегодняшний день ни одно фермерское хозяйство не обходится без удобрений. Спрос на них резко повышается перед посевной кампанией. Мешки с химикатами грузят в машины и везут на хозяйственные склады. Несмотря на то, что агрохимическая продукция кажется, на первый взгляд, довольно простой вещью, в процессе ее перевозки есть много особенностей потому, что минеральные удобрения относятся к опасным грузам.
Если транспортное средство, перевозящее токсины, попадет в аварию, то последствия могут быть очень неприятными – от отравления водителя до загрязнения местности, что может стать угрозой для здоровья большого числа людей. Поэтому к доставке химикатов надо подходить с особой ответственностью.
Во время автомобильной грузоперевозки минудобрений надо строго соблюдать требования безопасности труда и производственной санитарии. При погрузке-выгрузке и в пути важно обеспечить сохранность груза. Кроме того, нельзя забывать и об экономической составляющей – следует наиболее полно использовать грузоподъемность машины и объем ее кузова.
Для автомобильной грузоперевозки агрохимической продукции может применяться как тарный, так и бестарный способ. Среди автомобилей наиболее популярны бортовые машины с закрытым верхом, в том числе с прицепами или тягачи с полуприцепами, автоцистерны и самосвалы, хотя могут использоваться и другие типы. Кузов транспорта, который подается под перевозку сухих удобрений, должен быть чистым и сухим. Цистерны для жидких химикатов могут быть специализированными, например, аммиаковозы.
Сильнодействующие удобрения, такие как пестициды и прочие, пакуются в транспортную тару: бочки, ящики, полимерные или бумажные мешки. На них в обязательном порядке ставится маркировка: название вещества, его масса, концентрация и другие необходимые данные. Все операции по упаковке химикатов выполняются согласно требований действующих предписаний, стандартов и нормативов, имеющихся по каждому типу удобрений.
На автомобильную грузоперевозку агрохимической продукции надо оформить необходимые документы. На машину должно быть разрешение на доставку опасных грузов. Водитель обязан пройти специальный инструктаж и получить допуск к работе.
Маршрут передвижения следует тщательно продумать. Не рекомендуется, чтобы машина ехала через густонаселенные городские районы или поселки. Если оптимальный путь проложить не удается, то надо двигаться по дорогам с небольшим трафиком, стараясь, чтобы на пути не встречались детские сады, школы, больницы, парки отдыха и другие места скопления народа.
Для автомобильной грузоперевозки пылевидных минудобрений используют цистерны с погрузкой-выгрузкой пневматическим или механическим способом. Если для доставки зернистых реагентов бестарным методом выделен бортовой автомобиль, то места соединений пола с бортами кузова, а также возможные щели должны быть плотно закрыты. Сверху кузов должен закрываться брезентом, чтобы груз не выдувался потоком воздуха и не портился при дожде.
Агрохимическую продукцию нельзя перевозить в одном кузове с промтоварами или продуктами. Грузить и выгружать химикаты надо только механическим способом. Перед началом работы водитель обязан выйти из кабины и, даже в жаркую погоду, плотно закрыть двери с поднятыми стеклами.
Минеральные удобрения принимаются к перевозке и передаются получателю груза по количеству мест или общему весу. После выгрузки получатель должен организовать чистку и мойку кузова автомобиля.
Транспортировка минеральных удобрений, как и любого опасного груза, должна выполняться со строгим соблюдением всех правил перевозки на автотранспорте. В этом случае агрохимическая продукция принесет только пользу и не станет причиной различных неприятностей.
Перевозка удобрений и ядохимикатов
Перевозка удобрений автотранспортом
Перевозка удобрений проводится круглый год, но самый большой спрос на этот товар — весной.
Удобрения делят на 2 вида:
Агрохимия перевозится двумя способами — тарным и бестарным. Для этого используются грузовые машины с бортами, самосвалы, цистерны и другие специальные виды транспорта.
Независимо от того, какой способ перевозки используется, кузов машины должен быть:
Груз должен быть надежно закрыт от окружающего пространства. Запрещается перевозить удобрения, если возможно их выпадение из кузова или тары, даже в небольших количествах.
Тарный
В качестве тары для опасных веществ (в том числе пестицидов) используются:
На таре должна быть информация о названии (марке) вещества, его химических свойствах, объеме, концентрации, массе.
Бестарный
Этот способ предполагает транспортировку насыпного или навалочного груза в кузове.
Транспортировка без специальной тары опасна. В нормативных документах прописаны конкретные правила, как требуется упаковывать удобрения. Для каждого вида есть свои нормы.
Одним из основных требований является полный запрет на совместную перевозку минеральных удобрений и продуктов питания, оборудования, людей, животных.
Навоз, помет, компост, перегной, гумус к опасным грузам не относятся. Перевозить их можно как обычные материалы — навалом в кузове простого грузовика. Единственное требование — груз не должен вытекать на дорогу. Сотрудники дорожной полиции могут задержать машину с такими веществами только в одном случае — если у них возникнет подозрение, что груз не соответствует тому, что указано в документах.
Для каждого вида удобрений есть свои правила перевозки. Машина может везти только тот груз, который указан в сопроводительных документах. Всю ответственность за достоверность сведений несет компания-отправитель.
Кузов или емкость, в которой перевозятся удобрения, должен быть надежным, чтобы выпадение (высыпание, разлив) вещества было исключено при любой манере езды.
Емкости должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию аммиака.
После каждой поездки автомобиль требуется тщательно промыть, обработать специальными средствами.
Упакованные вещества можно перевозить в прицепах, полуприцепах, тягачах.
Погрузочно-разгрузочные работы можно проводить только днем, чтобы в случае утечки вещества это можно было сразу обнаружить.
При погрузке и выгрузке водителю нельзя находиться в кабине.
Загружать можно только в пустой кузов.
Погрузка должна проводиться исключительно механизированным способом.
Принимать привезенные удобрения имеет право только тот, кто является официальным грузополучателем. Он должен сопоставить массу груза и количество мест.
Транспортная компания обязана обеспечить выполнение всех требований:
Груз не должен представлять опасность для водителя машины и других участников движения.
Работа компании по формированию груза начинается с подбора нужного вида машины. Маршрут согласовывается с клиентом и грузополучателем.
Минеральные удобрения должны быть подготовлены к отправлению. Проверяется температура и влажность вещества. Если влажность выше нормы — то при перевозке материал уплотнится и спрессуется. То же самое может произойти при погрузке хлористого калия при температуре выше +30 и погрузке суперфосфата при температуре выше +50 градусов. Спрессованное вещество сложнее разгружать, оно частично теряет свои свойства.
Чтобы избежать процессов прессования, проводят гранулирование. Каждая отдельная гранула становится более прочной неприхотливой единицей материала.
Закон о навозе, действительно наделал немало шума за последние несколько недель. Реакция россиян на этот закон весьма разнообразна – от негодования и нелестных высказываний до насмешек по поводу того, что правительству видимо больше заняться нечем, как обсуждать и разрабатывать подобные законы. Однако в большинстве случаев информация об этом законе в интернете сильно искажена – видимо для того, чтобы вызвать больше шума вокруг публикаций и паники. Отсюда и такой диапазон реакции. Большинство людей пишут комментарии к статьям об этом законе, не разобравшись в его сути и нюансах.
А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно. Речь идет о ФЗ № 548, принятом еще в 2014 году – закон об отходах потребления и производства, об утилизации этих отходов, их обработке, транспортировке и прочих моментах.
Закон четко прописывает порядок транспортировки, сбора, хранения и утилизации отходов, имеющих классы опасности с 1 по 4. При этом, согласно ГОСТу, навоз относится к отходам 3 и 4 класса опасности, то есть, умеренно и малоопасные отходы. Важно и то, что согласно закону, к 1 июля 2016 года утилизация таких отходов должна быть обязательно сертифицирована, для чего требуется покупка весьма дорогостоящей лицензии.
Лицензия выдается на право утилизации навоза – отходов различных сфер и отраслей животноводства. При этом для утилизации (хранения навоза с целью преобразования его в перегной) должны быть оборудованы специальные места. За нарушение этих требований компаниям грозят очень серьезные штрафы, исчисляющиеся миллионами рублей.
Конечно же, все это требует дополнительных расходов, причем совсем немалых. Да и стоимость лицензии на утилизацию навоза составляет от 100 000 и до миллиона рублей. Но паника, разрастающаяся в сети, по поводу резкого повышения цены на перегной совершенно не оправдана. Цены вырастут, разве что по причине того, что руководство компаний, связанных с сельским хозяйством, начитается таких постов и статей с комментариями, и на этом фоне повысит цены, так сказать – «под шумок». А так, все издержки, связанные с законом о навозе, уже очень давно внесены в стоимость выпускаемой продукции – молока и молочных продуктов, мяса, битой птицы, яиц и т.д.
Законом запрещено вывозить свежий навоз и навозную жижу на поля, в лесные зоны, в лесополосы, так как подобные действия наносят вред природе, отравляя почву и воздух. Вносить в землю для улучшения плодородия можно только перегной, для получения которого навоз должен перепревать в течение нескольких лет.
Второй момент паники в сети связан с тем, что всем тем, кто держит скот на своем подворье, а также фермерам, теперь придется покупать дорогостоящие лицензии, чтобы иметь право утилизировать навоз, делая из него перегной для своей же земли. Эта паника также напрасна и не обоснована.
Дело в том, что закон о навозе (№ 458) направлен на регулирование деятельности крупных сельскохозяйственных организаций, больших ферм. При этом он не может как-либо ограничивать обычную деятельность мелких подсобных хозяйств и частных небольших ферм. Однако лишь в том случае, если продукция с подворья не продается другим людям. Единственное требование к таким хозяйствам – организация места для хранения и утилизации навоза, то есть – обычных компостных куч, ям и т.д. Вывозить свежий навоз на поля и огороды, даже если земля находится в собственности, запрещено. Это будет приравнено к отравлению земли, за что предусмотрены серьезные штрафы.
Если получаемые продукты реализуются в торговые точки или просто продаются соседям, то здесь потребуется лицензия на утилизацию отходов. При ее отсутствии, как и при отсутствии места для утилизации отходов, в ходе проверки можно получить очень серьезные штрафы, суммы которых для личных подворий и мелких фермеров могут оказаться просто неподъемными. В этом плане закон очень недоработан, а штрафы Росприроднадзора нередко разоряют мелкие хозяйства и самых обычных граждан, так как инстанции пользуются тем, что граждане не знают нюансов этого закона, и начисляют штрафы.
В настоящее время власти разрабатывают новые аспекты этого закона, направленные в первую очередь на то, чтобы защитить мелкие подсобные хозяйства от злоупотребления и неверной трактовки законодательства со стороны Росприроднадзора. Защитить мелких фермеров и частные подворья от взыскания штрафов на пустом месте.
Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → Как законно перевозить удобрения
В предыдущих блогах я начала вести тему специальных разрешений, которые требуется оформлять аграриям при перегоне сельхозтехники. Мне нужна ваша помощь в том, чтобы разобраться, что в этой системе не так: ведь ГИБДД выписывает огромные штрафы сельхозникам (на юрлицо до полумиллиона). А сельхозники тайком снуют по дорогам, как партизаны, чтобы добраться к своим полям и всего боятся. Это неправильно.
Власти говорят, нужны специальные разрешения, идите, делайте, это не сложно. А сельхозники говорят, что оформить их нереально. Но при этом никто ещё до сих пор не попытался сделать.
Я прошу вашей помощи, вместе изучить документы, попытаться оформить это разрешение. И если это действительно невозможно, если вам отказывают, мы будем в этом разбираться, будем писать материалы, обращения. Ведь надо что-то делать для изменения ситуации! Не платить же взятки гаишникам каждый раз!
Сейчас предлагаю разобрать порядок оформления разрешений на перевозку опасных грузов.
Итак, откуда вообще эта проблема возникла и почему.
Перечень наши законодатели взяли из Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) (6pl.ru/asmap/dopog/dopog.htm). То есть, получается, что мы требования к международным перевозкам перенесли на внутренние. Не знаю, насколько это справедливо, правомерно, в данном случае речь не об этом.
В ДОПОГ термин «опасные грузы» обозначает «грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и, следовательно, привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери или массовые разрушения».
Итак, перечень грузов повышенной опасности приводится в таблице ДОПОГ, сюда относятся «перхлораты, нитрат аммония, аммиачно-нитратные удобрения и эмульсии, суспензии или гели нитрата аммония». — внимание! — в количестве, превышающем 3 тыс литров или кг. Таким образом, если вы везёте до 3 тонн удобрений, это не является опасным грузом и разрешение не требуется на его перевозку. Но у нас обычно возят КамАЗами по 20 тонн, верно?
Значит, если мы везём больше 3 тонн, нужно разрешение. Но не только. Кроме этого требуется ещё обучение водителя. Обучение водителя требуется только в случае перевозки опасных грузов, но не требуется при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов, как многие думают.
Разрешение на перевозку опасных грузов выдается на полгода. Как оно выглядит, можно посмотреть здесь же в приложении. Свидетельство об обучении водителя действительно в течение 5 лет. Как вы думаете, можно немного повозиться, чтобы оформить документы и потом забыть о проблемах на такой промежуток времени?
Подаёте заявление в это учреждение. В заявке указываете:
полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения;
маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автомобильной дороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности;
сведения о перевозимом опасном грузе: наименование и описание опасного груза, класс, номер ООН.
Форму заявления и приложения к заявлению можете посмотреть здесь же, в приложении.
К заявлению прилагаете:
1) копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;
2) копию свидетельства о допуске транспортного средства EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU к перевозке опасных грузов;
3) копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
4) аварийную карточку системы информации об опасности на опасный груз, предназначенный для перевозки (это взять у продавца удобрений);
5) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в уполномоченный орган представителем перевозчика.
Всё это также можно сделать через сайт госуслуги.
Далее в течение 1 дня проверяют заявление, в течение 3 дней принимают решение, разрешить или отказать. Ещё в течение 1 дня вам оформляют разрешение.
Важный момент: если у вас меняется маршрут и потребуется переоформлять разрешение, согласовывать маршрут с владельцами автодорог, по которым проходит новый маршрут, уже не потребуется. Так что это должно быть уже проще. Мне попалось на глаза разъяснение ГИБДД, в котором они говорят, что согласование вообще не требуется теперь. Так что, может быть, всё ещё проще.
Здесь также требуется оплата госпошлины 800 рублей. Её оплату требуют до получения разрешения, то есть вместе с подачей заявления (http://nalog.yuga.ru/federal/poshlina/?id=12565).
Что обозначают «страшные» буквы EX/II, EX/III, FL, OX и AT и MEMU и где взять свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Их довольно много, стоимость разная, в зависимости от набора курса.
Вот обзорно всё, что нужно знать для оформления законного разрешения на перевозку удобрений. Лично мне, человеку далёкому от всего этого (я за рулём КамАЗа-то была всего один раз в жизни), не видится никаких особых сложностей. Всё вполне реально. Если вы попробовали, у вас не получилось и вы считаете, что это невозможно оформить крестьянину, пожалуйста, сообщите мне об этом. Я хочу установить правду: действительно ли крестьян так претесняют блюстители закона. Или крестьяне сами, такие хитрецы, увиливают от его исполнения?
Перевозка помёта, навоза автотранспортом
Вы здесь
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Опыление и защита плодовых и ягодных культур. Оборудование и технологии.
Наша область, кстати говоря
Качканарцев штрафуют за несанкционированную перевозку навоза
Уже четыре жителя Качканара обратились в редакцию газеты с просьбой рассказать, где можно получить справку о том, что навоз не является радиоактивным и взрывоопасным веществом.
В то время как ГАИ штрафует водителей за несанкционированную перевозку навоза, следуя букве закона, некоторые пенсионеры-садоводы убеждены, что чиновничье решение непременно скажется на урожае и ударит по ним картофельным голодом.
Сначала новость о том, что в окрестностях шестых коллективных садов штрафуют перевозчиков навоза, разнеслась в обществе садоводов как шутливая байка. Перешучиваясь между собой, соседи заказывали грузовики с природным удобрением, будучи уверенными, что груз придет по назначению.
Одной из первых в этом году обожглась Тамара Железнова. Еще по осени ее супруг настаивал удобрить землю до снежного покрова. Отказавшись тогда, сегодня Тамара Ивановна жалеет о своем решении, ведь ее нынешний заказ на 4,5 тонны коровьего навоза так и остался за чертой коллективного сада. «Бычок» перевозчика остановили сотрудники инспекции, а самого водителя оштрафовали на 2000 рублей. Услышав причину штрафа, как вспоминает заказчица Тамара Железнова, она сначала просто не поверила.
— Когда я позвонила в фирму и мне объяснили, что водителя оштрафовали за несанкционированную перевозку опасного груза, я рассмеялась. Чем же навоз опасен? Какими химикатами, чего народ смешить? Звоню сестре в Челябинскую область, она смеется, даже не верит, что у нас такая ерунда творится.
Альтернативу ему уже ищут те, кто не успел перевезти навоз на свой участок. В ход идут пролежавшая осень и зиму спрессованная листва, опилки, сухое удобрение из куриного помета, луковая шелуха и зола.
В ГАИ же, пока садоводы ухищряются хоть как-то поддержать свою землю, подводят статистику о количестве оштрафованных за перевозку навоза. За три месяца весны 2008 года таких набралось уже пятеро. Но впереди, как не скрывают в ГАИ, еще немалая стопка штрафквитанций, ведь о запрете на несанкционированную перевозку навоза наслышаны лишь единицы.
Водитель, осуществляющий перевозку самого популярного удобрения, обязан иметь при себе:
1. Путевой лист с указанием маршрута перевозки и отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом в верхнем левом углу и указанием номера опасного груза в графе «Особые отметки»
2. Свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза
3. Аварийную карточку
4. Товарно-кассовую накладную
5. Адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку.
Кузов, где будет перевозиться навоз, тоже должен быть оборудован. Так по требованиям ГОСТов машина должна быть хорошо проветриваемая, а кузов должен быть обязательно обработан дезинфицирующими средствами и дезодорантами, устраняющими неприятные запахи.
Грузоперевозчики, финансово заинтересованные в доставке навоза заказчику, узнав о проблеме со штрафными санкциями, разделились на два лагеря. Среди них есть те, кто оформляют нужные документы и оборудуют автомобиль по букве закона. Другие же, будучи уверенными, что формальности отнимут большую часть их прибыли, находят пути объезда постов.
— Это чиновники ядовитые, которые придумали такие правила. Как будто не для людей законы пишут.