в чем отличие жидкое стекло и керамика
Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье проясним некоторые моменты о составе и свойствах защитных составов “жидкое стекло” и “керамическое покрытие”.
У автолюбителей, при выборе средства защиты лакокрасочного покрытия, часто возникает вопрос: что выбрать, «жидкое стекло» или «керамику»? Одинаковые ли это продукты, имеющие лишь разные названия? Существуют статьи, разоблачающие состав «жидкого стекла» и описывающие его, как давно применяемый в строительстве, но имеющий гораздо меньшую стоимость. Так ли это на самом деле. Давайте разберёмся что такое «жидкое стекло» для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей и чем оно отличается от керамического защитного покрытия.
Сразу можно сказать, что «жидкое стекло», применяемое в строительстве, не имеет отношения к автомобильному защитному покрытию. Оно имеет формулу Na2O(SiO2)n или K2O (SiO2)n. И также известно как силикатный клей. Кроме наличия двуокиси кремния, в этом составе нет ничего общего с защитным составом ЛКП. В автомобильном покрытии частицы SiO2 имеют меньший размер и форму, а также присутствуют дополнительные компоненты, влияющие на формирование плёнки, увеличивающие ультрафиолетовую защиту и другие свойства, необходимые для защитного покрытия.
Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?
Чтобы понять, что такое «жидкое стекло» для автомобилей, сначала рассмотрим, какие типы защитных составов лакокрасочного покрытия бывают. Их можно разделить на воски, силанты и постоянные покрытия. Керамическое покрытие относится к третьей группе защитных составов. То есть, оно наносится один раз и остаётся без изменений на длительный срок. «Керамика» проникает во все трещинки и неровности лакокрасочного покрытия и прочно закрепляется. Это покрытие становится дополнительным слоем, напоминающим лак, но имеющим другие свойства.
Нужно также уточнить, что понятие «жидкое стекло» стало нарицательным и защитный состав могут назвать «жидким стеклом», хотя на упаковке нет такого названия. На английском языке «жидкое стекло» — это «liquid glass», а на упаковке часто можно прочитать «glass coat», что можно перевести, как «стекольное покрытие». В этом случае, слово «покрытие» определяет принадлежность этого состава к типу постоянных покрытий.
Таким образом, важно понимать, к какому типу относится наносимое покрытие, вне зависимости от его названия. Разные марки этого продукта могут иметь разный состав. Так, к примеру, «жидкое стекло» (которое в этом случае переводится именно так) американского бренда Liquid Glass LG-100 не имеет в своём составе SiO2, известного как компонент стекла и керамики. Эта полироль продаётся на американском рынке уже более 25 лет, а сейчас имеется в продаже и в России. Это «жидкое стекло» позиционируется как защитная полироль и может со временем смываться, в отличие от «керамики», которая является постоянным несмываемым покрытием.
Такие полироли «жидкое стекло» можно отнести к синтетическим силантам. В их составе есть полидиметилсилоксан (силикон). Это такой же компонент, который содержится в защитных средствах для покрышек и другой автокосметике. Силикон используется как компонент для образования плёнки. Защитный слой получается достаточно износостойким, даёт УФ-защиту и блеск, но находится на поверхности краски, а не проникает в неё (как «керамика»).
Что такое SiO2 (двуокись кремния)?
SiO2 наиболее часто находится в природе в качестве песка или кварца. Песок по-прежнему один из главных ингредиентов, из которых делается стекло. Обычное стекло содержит 70–74% SiO2. Более 90% песка, потребляемого каждый год, используется в стекольной индустрии.
Гидрофобные покрытия могут быть образованы из разных компонентов, а не только из SiO2. Защитные покрытия на базе SiO2 распространены, так как являются наиболее рентабельными по соотношению стоимость-эффективность, а также легко наносятся.
Продукты разных производителей могут содержать разный процент оксида кремния. Хороший продукт содержит более 50% SiO2, но не каждый производитель указывает этот процент.
В чём отличие «жидкого стекла» от «керамики»?
Как было написано выше, «жидкое стекло» и нанокерамическое покрытие могут быть совершенно разными продуктами. Первый относится к защитным полиролям (силантам), а второй – к покрытиям, имеющим постоянную связь с ЛКП.
Если же рассматривать похожие продукты с разными названиями, которые относятся к одной группе постоянных защитных покрытий, то различия могут быть в структуре используемых частиц SiO2, их количестве и наличии или отсутствии связующего полимера, а также различных дополнительных добавок.
Неупорядоченная молекулярная структура “стекла” слева и упорядоченная структура “керамики” справа.
Так, «стекольное покрытие» (англ. Glass coat) и «керамическое покрытие» (англ. Ceramic coat) могут иметь даже одинаковый состав, но разную структуру SiO2. Керамика имеет упорядоченную структуру молекул, а стекло хаотичную. Стекло известно как аморфный материал, не имеющий кристаллической структуры (как у жидкостей). Можно превратить стекло в керамику нагревом. Это перераспределит атомную структуру из случайной в упорядоченную, более стабильную. В названии некоторых покрытий упоминается слово кварц (Quarz). Он имеет кристаллическую структуру. Это более дорогой вариант стекольного покрытия (Quarz glass coat). Такое строение даёт исключительную прочность и устойчивость к химическому воздействию и повышенную огнеупорность.
Таким образом, покрытия на основе «керамики» или «кварца» являются более износостойкими, чем покрытия с двуокисью кремния (SiO2), у которых нет упорядоченной кристаллической структуры.
Другим критерием эффективности защитного покрытия является наличие или отсутствие связующего полимера в составе.
Защитные покрытия, имеющие в своём составе полимер, который является связующим для твёрдых частиц, менее износостойки, чем покрытия без него. Такой состав является традиционным, но имеет недостатки. Этот полимер постепенно разрушается внешними химически активными веществами и физическими факторами. Полимер является слабым звеном. Хорошее керамическое покрытие не имеет полимера и лучше защищает от химикатов, так как они должны разрушить твёрдые компоненты (SiO2, SiC или TiO2), а не полимер.
В завершение можно подытожить, что важен тип защитного продукта и его состав. Когда речь идёт о «керамике», то имеется ввиду именно долгосрочное покрытие, имеющее постоянную связь с ЛКП. Хорошая «керамика» при правильном нанесении и дальнейшем уходе может прослужить от 2‑х лет и более. «Жидкое стекло», как упоминалось выше, может быть защитной полиролью (силантом), которая не имеет постоянной связи с ЛКП и прослужит от 6 месяцев до года, в зависимости от количества моек и будет хуже защищать от мелких царапин. Опять же «жидкое стекло», являясь нарицательным словосочетанием, может обозначать также постоянное покрытие. В этом случае нужно уточнять состав продукта и его свойства.
Что лучше: жидкое стекло или керамика?
Что дает защитное жидкое покрытие?
Не стоит ждать от жидких покрытий особой защиты. Толщина пленки составляет несколько микрон. При этом условия эксплуатации в российских широтах укорачивают реальные сроки службы, заявленные производителем.
Несмотря на это, жидкие составы довольно эффективны:
Обратите внимание. Жидкие составы наносят после полировки кузова авто. Первый этап — мойка и чистка обрабатываемой поверхности, обезжиривание. Второй этап — абразивная полировка и восстановления глянцевого блеска. Финишный этап — нанесение выбранного прозрачного покрытия.
Важно. Стекло и керамика не выдерживают воздействия гравия, ударов, сколов.
Плюсы и минусы керамического покрытия
Чтобы разобраться, что лучше жидкое стекло или керамика, необходимо изучить их преимущества, особенности и нюансы эксплуатации.
Керамика представляет собой специальную полироль. В состав входят диоксиды кремния и титана, изоцианат. Основа — полиуретан. Такой состав обеспечивает материалу высокую прочность, пластичность и твердость.
На что обратить внимание:
Плюсы и минусы жидкого стекла
В состав жидкого стекла входят натрий, калий и литий. Такое покрытие позволяет вернуть ЛКП былой блеск и защитить от различных негативных воздействий.
На что обратить внимание:
Керамика и жидкое стекло: рассказываем, в чем разница
Керамическое покрытие отличается самым высоким индексом жесткости — 9H. Обычно наносится в четыре слоя. Первые слои — это подложка, остальные два — керамика. Допустимо нанесение до восьми слоев, что увеличивает стоимость работы.
Окаменевшая слеза (жидкое стекло) имеет индекс жесткости ниже 7H, что и снижает срок службы покрытия.
Обратите внимание. Вне зависимости от вида жидкой защиты, ее главная задача — как можно дольше сохранять привлекательный вид ЛКП. Если вы хотите получить надежную защиту от механических повреждений (царапины, трещины, сколы), выбирайте антигравийные пленки. Это может быть полиуретан или винил. Такие покрытия защищают ЛКП от воздействия гравия, абразива, мелких ДТП (наезд на бордюр, неосторожная парковка соседнего автомобиля), химических реагентов.
В чем разница между керамикой и жидким стеклом: особенности материалов
Все зависит от вашего бюджета и поставленных целей:
Полировка и прочие детейлинг-услуги позволяют легко убрать дефекты. Но ресурсы родного лакокрасочного покрытия не бесконечны. Под воздействием многочисленных полировок и абразивных паст лак становится тонким и требует дополнительных защитных процедур.
В нашем детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете заказать нанесение керамического покрытия. Мы работаем с автомобилями любых марок и классов.
Детейлинг кузова керамикой предполагает нанесение специального высококачественного состава нанокерамики EVERGLASS. Такое покрытие защитит ЛКП от воздействия ультрафиолета, атмосферных осадков, битума, солей. Нанокерамика придает кузову глянцевый блеск, препятствует появлению ржавчины и микроцарапин.
Подробную информацию об услуге узнавайте на нашем сайте и по указанным телефонам. Опытные специалисты предоставят профессиональную консультацию.
Чем отличается керамика от жидкого стекла?
Каким бы дорогим не был автомобиль, он перестает пылать яркими красками, больше не обращает на себя внимание прохожих и не вызывает восхищение людей своим новеньким, блестящим и как говорят профессионалы – салонным видом. Сказывается не только время, но и внешние факторы, период эксплуатации, погода и любые виды повреждений у нас на дорогах.
Эта проблема ждет каждого, кто пользуется машиной больше 5 лет. Она неприятна, но разрешима. Уже сегодня водители, которых заботит внешний вид «железного коня», обращаются в автосервисы и проводят целый ряд процедур, который позволяет вернуть их автомобилю новенький блестящий вид.
Раньше они делали специальное покрытие воском. Подобный процесс не только обеспечивал машине симпатичный внешний вид, но и защищал от царапин, воздействий окружающей среды, солей и так далее. Сегодня, в рамках постоянно развивающихся инновационных технологий, появилось новое решение: керамическое покрытие или же жидкое стекло.
Эти два вида «защиты» и полировок для транспортного средства обеспечивают владельцу:
Однако, что из них более эффективно, и что лучше выбрать автовладельцу? Как за минимальные вложения обеспечить себе максимально эффективный защитный барьер и эффектное внешнее покрытые?
В чем основные преимущества жидкого стекла?
1. В его состав входит калий или натрий. Полироли на основе этих двух элементов появились на рынке около 10 лет назад и плотно вошли в обиход, как самые эффективные. Они обеспечивают защиту машины на очень длительный срок.
2. Сам процесс полироли не занимает много времени, он состоит из нескольких этапов:
После проделанной процедуры, вам любой автосервис посоветует не мыть машину в течение одной недели, для того, чтобы все химические материалы как следует осели и укрепились на поверхности транспортного средства. Таким образом вы получаете машину без мелких дефектов и царапин, защитный слой, которой обеспечит ей прекрасный внешний вид и поможет предотвратить появление мелких дефектов.
3. Если вы применяете жидкое стекло, ухаживать за машиной станет гораздо проще после проведения процедуры. Во-первых, обработанный кузов будет уже не так восприимчив к грязи, новым повреждениям, царапинам и так далее.
В чем основные преимущества керамического покрытия?
1. Чаще всего его используют автовладельцы машин класса люкс как полировочный материал с высокими возможностями. Керамика – самый современный и эффективный материал, который в первую очередь обеспечивает защиту вашему автомобилю. Защищать он будет от любых повреждений, что ему грозят, и не только на дорогах. Речь идет о химических повреждениях, физических и даже о механических.
В автосервисе вас сразу же предупредят о том, что максимальный эффект от покрытия проявится в среднем через неделю, когда материал «впитается» в поверхность кузова машины. После керамики ваша машина будет выглядеть не только яркой и новенькой, ее обеспечат лакокрасочным покрытием, которое восстановит всю цветовую палитру и будет радовать ваш глаз.
Транспортное средство приобретает максимально привлекательный вид и получает максимально высокую степень защиты.
2. Способ нанесения, как и в ситуации с жидким стеклом, быстрый, но при этом необходимо обратиться к профессионалам, которые знают весь процесс работы досконально. Это важно, если вас заботит бюджет процедуры.
Сначала готовят кузов, специально полируют его, с применения мягкой пасты, причем делают это даже если машина у вас не новая. После автомобиль обрабатывают спецподготовительным составом. Зачем это нужно? Чтобы полироль не конфликтовала на химическом уровне с другими элементами на транспортном средстве. Это может быть пыль, грязь или остатки предыдущих процедур.
Почему важно работать с профессионалами? Потому что это работа с жидкими покрытиями, и если, к примеру, упустить момент самого начала полимеризации, то отполировать его не получится. Придется все убирать абразивной полировкой. Проще говоря, это влетит вам в лишнюю копеечку.
Кроме того, важно знать, что многие полировочные материалы наносят с использованием специальной лампы. Она называется «лампа запекания слоёв»: как промежуточно, так и финального. Ее применяют в обязательном порядке в каждом уважающем себя автосервисе. Все эти детали вам рекомендуется знать для того, чтобы, опять же, сэкономить свой бюджет.
Ну, а по времени сам процесс займет немного: от двенадцати до восемнадцати часов, в зависимости от вида вашего транспортного средства и степени его повреждения.
3. По сравнению с жидким стеклом керамика обеспечивает более эффективный метод защиты: в частности, машина будет выглядеть как новенькая даже после трех – четырех лет активной езды и эксплуатации. Такой метод очень подойдет тем людям, которые постоянно находятся за рулем, и внешний вид для них имеет не только эстетическое, но и маркетинговое значение.
Также керамика отличается ценовой политикой. Керамика чуть дороже, чем жидкое стекло, однако вы всегда можете применить первый вариант, поскольку его считают официальным, но только не таким дорогим аналогом керамического покрытия.
Что же в итоге выбрать?
Разумеется, это выбор автовладельца. Любой эксперт скажет вам так: по возможностям оба элемента практически одинаковые. Что керамика, что жидкое стекло способны вернуть вашей машине прекрасный внешний вид, снова сделать ее «салонной» и обеспечить эту красоту на несколько лет.
В плане защиты, жидкое стекло чуть уступает керамическому покрытию. Вот почему керамику, как правило, заказывают люди с высоким бюджетом, которые не привыкли экономить на автомобиле.
Поэтому, если вы хотели бы сохранить бюджет, а визуальные эффекты для вас не так важны, рекомендуется приобретать жидкое стекло, при условии, что его придется обновлять. Если же вы не привыкли ни в чем отказывать вашему четырехколесному другу, а защита для вас стоит на первом месте, заказывайте керамику.
В любом случае и тот и другой материал обеспечат качественный внешний вид и защиту автомобилю на долгий срок эксплуатации.
Что такое жидкое стекло для автомобиля
Дороговизна авто определяется не только реальной стоимостью конкретной модели, но и ухоженностью. Не секрет, что наполированный автомобиль смотрится престижно: внимание окружающих приходится на кузов, в то время прочие параметры уходят на второй план. Как правило, автолюбительский рынок предлагает большое количество средств для полировки вроде восковых составов, но существуют и более современные варианты, отличающиеся простотой и эффективностью. Среди них отдельным сегментом, набирающим популярность, являются средства, в основе которых лежит жидкое стекло.
Что такое жидкое стекло и для чего оно нужно
Вернуть машине первоначальный блеск – задача не из простых. Проблема даже не в самой полировке: со временем покрытие стирается, поэтому его желательно беречь. Вот почему опытные автолюбители, заботящиеся о сохранности кузова, прибегают к уже упомянутому воску или ПВХ-пленкам. Но данные средства имеют довольно непродолжительный срок службы: в зависимости от количества моек, он может варьироваться до нескольких месяцев. Другой минус в том, что они боятся агрессивной химии, да и блестят не так глянцево. В качестве отличной альтернативы, лишенной вышеперечисленных минусов и выступает жидкое стекло. Оно придает автомобилю глубокий насыщенный цвет и глянцевый блеск.
Если говорить о выраженных эксплуатационных плюсах жидкого стекла, то можно выделить:
Жидкое стекло представляет собой смесь, которая наносится на поверхность, в ее основе лежит диоксид кремния: так что название характеризует свойства этого средства буквально. При высыхании состав кристаллизуется, образуя покрытие с глянцем, причем по своим свойствам покрытие из стекла тверже покрасочного материала, что используется производителями машин изначально. К слову, блеск поверхности придают добавки оксида титана, которые можно смело отнести к нанокерамике. Кроме того, в смесь входят ПАВ-вещества, которые дополнительно отталкивают грязевые частицы при засыхании. Также по составу компонентов можно выделить жидкое стекло на основе силикатов:
Учитывая большой интерес к данному средству, рынок изобилует китайскими предложениями. И хотя малоизвестные конкуренты подкупают доступной стоимостью, лучше обратить внимание на проверенные бренды вроде BGG Willson или HKC Ceramic Coating. Также важно проверять подлинность продукта или покупать его в авторизированных точках.
Как наносить жидкое стекло на авто
Лучше всего доверить нанесение покрытия специалистам. Ведь нанесение требует чистых условий (в помещениях не должно быть пыли) и предварительной подготовки поверхности кузова.
Если же бюджет не позволяет, а сервис вызывает сомнение, можно проделать процедуру самостоятельно:
В зависимости от скорости высыхания следует подождать пару минут после нанесения и протереть обработанный участок влажной тканью. Стоит отметить, что средство застывает достаточно быстро, поэтому лучше осуществлять обработку отдельных деталей, в противном случае, может не остаться времени на тщательное натирание определенного участка.
Время полного высыхания может варьироваться, но лучше не пользоваться автомобилем как минимум 7 часов. Также стоит добавить, что лучше не чистить кузов химией, по крайней мере, неделю после процедуры.
Читайте также: Что такое детейлинг автомобиля и для чего он нужен.
Чем отличается жидкое стекло от керамики
Как видно, технологии не стоят на месте и автолюбители больше не ограничиваются простыми средствами вроде воска. Но жидкое стекло – не единственная альтернатива. Среди конкурентных средств есть и другое ультрасовременное решение – керамика. По сути это два похожих продукта, но керамика:
Особенно интересны средства, в названии которых упоминается кварц, так как это обеспечивает большую прочность и износостойкость.
Что лучше жидкое стекло или керамика
Видно, что керамическое покрытие предпочтительнее. Как минимум, индекс жесткости 9H против 7H у стекла. Подкупает и долговечность: так, японцы предлагают продукт Sensha, который отличается максимальным сроком службы аж в 8 лет. Нетрудно догадаться, что качество потребует факторов, останавливающих многих автолюбителей. Во-первых, цена, которая по карману только владельцам премиальных авто. Во-вторых, более сложное нанесение. К примеру, Ceramic Pro предусматривает предварительное нанесение «подложки», связывающей заводской лак, затем два слоя самой керамики, а после – финиш с выраженным гидрофобным эффектом.
И все же последнюю точку в сравнении разных продуктов жидкого стекла и керамики ставит наличие полимера. В обоих случаях он является связующим звеном раствора и одновременно минусом. Полимеры подвержены износу и воздействию химикатов, поэтому качественная дорогостоящая керамика не содержит их. Таким образом, при выборе стоит обратить внимание на состав: только в этом случае смогут проявиться основные преимущества.
Читайте также: Плюсы и минусы установки низкопрофильной резины на авто.
Что лучше для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля — жидкое стекло или керамика? Бесконечные рекламные статьи и видеоролики дают на этот вопрос однозначный ответ: керамика лучше. Она потому и дороже в 5-10 раз, чем жидкое стекло. Но так ли это на самом деле? Предлагаем разобраться, абстрагировавшись от рекламы, и включив логику со здравым смыслом.
СОДЕРЖАНИЕ
Начнем с простейшего…
Забудем на некоторое время о средствах для защиты ЛКП автомобиля. Возьмем стекло, керамику, а также прихватим еще и нанокерамику, так как этот термин ушлые маркетологи тоже не постеснялись сюда приплести. Что из этого всего лучше, крепче и дороже?
Стекло. Многие еще со школы помнят, что оно делается из песка или кварца, что одно и тоже, по сути. Некоторые даже химическую формулу помнят — SiO2. Где мы в жизни видим стекло? На окнах наших жилищ, да и на тех же автомобилях. Что о стекле знают все? Оно прозрачное, как правило, прочное, более или менее износостойкое, но хрупкое.
Керамика. Наверное, все знают, что делается этот материал из глины. С химическими формулами здесь все куда сложнее, чем со стеклом. Однако базовая формула содержит все тот же оксид кремния (SiO3). Где в современной жизни мы видим керамику? Керамические хваленые ножи, зубы и так далее. Керамикой покрываются стенки цилиндров в двигателях внутреннего сгорания. Даже керамические предохранители есть, и многие знают, что они лучше и дороже, чем стеклянные.
Уже поняли, куда уходит цепочка мыслей? Керамика в головах обычных людей — это нечто более прочное, износостойкое, твердое и надежное по сравнению со стеклом.
Нанокерамика. Даже не разбираясь в теме, многие согласятся, что этот материал куда лучше, чем просто керамика, без “нано”. Так оно на самом деле и есть. Но, к сожалению, никакая нанокерамика и рядом не лежала при производстве тех средств, которые предназначены для обработки ЛКП автомобилей с целью защиты от агрессивной окружающей среды…
Подведем итоги. Что лучше — стекло или керамика? Если думать о прочности, то, естественно, керамика лучше. Может ли она за счет этого стоить дороже? О да. Еще как может. Но дороже ли глина, чем песок, и имеют ли эти два сырья хоть какое-то отношение к производству средств для защиты ЛКП?
Вот это уже хороший вопрос, ответ на который знают только производители рассматриваемых чудо-средств. Делает ли надпись “SiO2” жидкое стекло для автомобилей чем-то похожим на привычное нам стекло? Не без этого. Но насколько содержимое китайского флакончика можно считать стеклом? А ровно настолько, насколько автомобильные динамики из Китая за 20 баксов с надписью “1000 Вт” способны выдавать заявленную мощность.
Как нам представляют жидкое стекло
Жидкое стекло для обработки ЛКП автомобиля представляет собой некую довольно вязкую жидкость в небольшом флакончике. На упаковке, как правило, красуется химическая формула стекла и показатель прочности по шкале Мооса. Как показывает реальная практика, хватает такого флакончика для полноценного нанесения жидкого стекла на кузов одного автомобиля в пять слоев.
Далее несложно найти бесконечные списки с преимуществами жидкого стекла наподобие этого:
А еще часто упоминается о том, что обрабатывать кузов автомобиля жидким стеклом крайне сложно. Якобы из-за того, что оно быстро кристаллизуется, очень легко можно “запартачить” всю работу.
Как на самом деле
Не будем спорить — некоторые пункты из представленного выше перечня действительно являются правдой. Пускай и немного приукрашенной. Но тем не менее… Жидкое стекло при правильном нанесении действительно отталкивает воду, грязь и прочее, что пытается прилипать к кузову постоянно. Более того, правильно обработанный кузов автомобиля и вправду “переживет” несколько моек, не потеряв глубокого блеска.
Что же касается защиты от царапин, потертостей, и тем более сколов, то здесь ситуация не такая радужная, как о ней говорят. Затвердевшее жидкое стекло и правда намного прочнее, чем восковая защита. Но все равно, это просто тончайшая прозрачная пленочка. Ее толщина даже при наличии нескольких слоев не превышает десятка микрон. Защищать то оно защищает, но не настолько эпично, как об этом заявляют производители и маркетологи.
Лукавят они и на счет стойкости к ультрафиолетовому излучению. Никакой стойкостью здесь и не пахнет, поскольку подобное покрытие “не живет” на ЛКП кузова автомобиля более пары-тройки месяцев. То есть, чтобы объективно оценить факт стойкости против ультрафиолета, банально не хватит времени.
Что же мы имеем в итоге? Жидкое стекло — это сравнительно недорогое средство для временной защиты ЛКП автомобиля от внешней агрессивной среды. Реально отталкивает воду и грязь, поскольку обработанная поверхность более гладкая, чем неполированный лак (воде и грязи “не за что зацепиться”). То же самое можно сказать и про битум, птичий помет, падающую листву и так далее. От механических же повреждений жидкое стекло надежно защитить не может, даже несмотря на заявленную прочность по шкале Мооса. Это проверенный факт.
Что же касается сложности нанесения, о которой твердят специалисты детейлинговых мастерских, то это не более, чем миф. Очередная маркетинговая уловка. Убедиться в этом вы сможете сами, прочитав инструкцию по применению жидкого стекла, представленную немного ниже.
Как нам представляют керамику или нанокерамику
Под видом керамики для защиты ЛКП очень часто пытаются впарить самое обычное жидкое стекло, рассмотренное выше. Но. Как оправдать более высокую стоимость? А очень просто. Во-первых, назвать керамикой то, что керамикой и “не пахнет”. Сила внушения и стереотипы сделают всю остальную работу. Во-вторых, сказать, что нанокерамика благодаря наночастицам активно взаимодействует с лаком ЛКП, из-за чего прочнее “держится” на обработанной поверхности. В-третьих, можно добавить, что керамика наносится не в 1-3 слоя, как жидкое стекло, а в 7-10 слоев.
“Добиваем клиента” тем, что каждый из слоев выполняет свою особую функцию. Например, первый вступает в прочную молекулярную связь с лаком. Последний защищает от ультрафиолета и так далее. И люди верят в это, даже несмотря на то, что все слои наносятся абсолютно одним и тем же средством из одного флакончика.
Есть еще одни вид керамики, которая с описанным выше не имеет почти никакого сходства. Вполне возможно, вы уже о ней слышали. Это технология, которая предусматривает нанесение состава на ЛКП с последующим его запеканием при помощи направленных обогревателей.
Вот как раз это уже больше “похоже на правду”, хотя и тут не все так просто. Данная технология реально стоит дороже, чем простая обработка ЛКП жидким стеклом. Выполнить процедуру самостоятельно — практически невозможно.
Как на самом деле
Как видите, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Смотря, какой керамикой для ЛКП вы интересуетесь, и что вам предлагают в детейлинговой мастерской. В общем и целом, можно уверенно сказать следующее. Если вам предлагают керамику по явно завышенной стоимости, но при вопросе о технологии обработки вам рассказывают про обычное нанесение и растирание — вам пытаются впарить медь по цене золота.
Для справки. Флакончик с жидким стеклом, которого хватит для нанесения на кузов легкового автомобиля в 4-5 слоев, стоит от 20 баксов. Есть, конечно, и подороже варианты. Но стоит ли на них нацеливаться — это уже другой вопрос. Вполне возможно, что куда более эффективной защитой (пусть и маленько дороже) окажется затягивание автомобиля пленкой…
Информация для “подумать”. А слышали ли вы, что продавцы жидкого стекла и керамики для ЛКП автомобиля говорят о том, что делать, когда защитное покрытие износится? Как потом удалять его остатки? А оно ж такое прочное по шкале Мооса. А прочную молекулярную связь с лаком как разрывать? К этим вопросам мы еще вернемся, а пока продолжим.
Особенности применения жидкого стекла
Процедура эта хоть и не является крайне сложной, то кое-какие особенности в ней, все же, есть. В этой части статьи их рассмотрением и займемся. Но сначала уточним некоторые моменты. Во-первых, нет абсолютно никакой гарантии, что все описанное ниже даст положительный результат, если вы купили самое дешевое жидкое стекло, какое только смогли найти. Во-вторых, результат сильно зависит от базового цвета автомобиля. Так, например, на черном или красном кузовах правильно нанесенное жидкое стекло будет выглядеть куда эффектнее, чем на белом или серебристом.
В-третьих, выполняя обработку кузова своего автомобиля жидким стеклом, нельзя пропускать ни единого пункта из инструкции ниже. Даже если все остальные шаги вы проделаете неимоверно старательно, результат, вероятнее всего, вас разочарует, и вы прильнете к рядам тех, кто говорит, что жидкое стекло — это туфта.
Последовательность действий при нанесении жидкого стекла должна быть следующей:
Как видите, по большому счету, ничего мега сложного в процессе нанесения жидкого стекла (или керамики, если хотите) в принципе нет. Самое сложное здесь, это, наверное, не спешить, а также создать оптимальные условия для работы с жидким стеклом. Все остальное — как говорится, дело техники.
А что же на счет удаления жидкого стекла или керамики
К большому сожалению, те, кто продает жидкое стекло или керамику для защиты ЛКП автомобиля, всегда умалчивают о том, как его потом удалять. А процедура, скажем так, малоприятная. По крайней мере, если сравнивать ее с удалением остатков полиролей на основе воска. Последние, как правило, “сходят” с ЛКП самостоятельно после нескольких хороших моек автомобиля. В случае же с жидким стеклом или керамикой придется изрядно “попыхтеть”.
Для начала забудем о том, что жидкое стекло после кристаллизации удастся полностью смыть при помощи “керхера” или усиленной работы губкой. Это невозможно. Также не будем надеяться, что существуют какие-то чудо-жидкости аля “анти жидкое стекло”, с помощью которых можно было бы убрать все следы кристаллизовавшегося средства тряпочкой.
На самом деле выход из этой ситуации только один единственный — это шлифовка, или если хотите, глубокая полировка. Первое предполагает использование абразивных материалов с разной степенью зернистости. По-простому говоря, при помощи наждачной бумаги с размером зерна от 2000 придется буквально сдирать остатки жидкого стекла вместе с частью лака с ЛКП вашего автомобиля.
Если жидкое стекло было более или менее дорогое и качественное, но вполне возможно, что вы обойдетесь полировальными пастами с абразивом. Но, все равно, придется удалять не только оставшееся жидкое стекло, но и лак тоже. А его толщина, как вы знаете, не бесконечна.
В свете всего вышесказанного, наверное, не помешает упомянуть об альтернативах жидкому стеклу. Да, конечно. Некоторые из них не столь же эффективные. Другие — не такие доступные по цене. Но, по крайней мере, от них существенно меньше проблем возникнет в недалеком будущем, когда вы захотите применить новую защиту ЛКП кузова, предварительно удалив остатки старой.
К таким технологиям относится следующее:
Все это вовсе не означает, что от жидкого стекла или керамики стоит напрочь отказываться. Если вы уверены в своих силах, а также понимаете суть каждого пункта из представленной выше инструкции, то очень даже можно попробовать. Результат при умелой обработке и вправду сможет впечатлить. Хотя, опять же, чудес не бывает, и ожидать слишком многого от разрекламированного средства, все же, не стоит.