в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Как отличить верхнюю шаровую от нижней

Сегодня узнаем, чем отличается нижняя шаровая опора от верхней на примере ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, в чем их визуальные отличия. На фотографиях четко обозначим, чем они различаются между собой. Я поднял эту тему не спроста, часто ко мне обращались с заменой шаровых опор на классике, не всегда на их корпусах было указано, где верхняя, а где нижняя. Часто мне приносили шарниры в одной коробке, по четыре штуки, соответственно не было указано их расположение на рычагах. Знать, какую устанавливать вверх, а какую вниз – важно, расскажу почему.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Когда изучали устройство шаровой опоры ВАЗ 2107, упоминалось, что в ее конструкции есть шар, плотно обжатый пластиковым вкладышем. В зависимости от ее расположения на рычаге, уровень прочности его различный. На нижнюю шаровую ваз 2107 приходится большая нагрузка, чем на верхнюю, поэтому конструктивно она выполнена для принятия больших усилий во время работы подвески.

Если перепутать опоры местами – есть большой шанс «потерять» колесо на дороге. Палец от больших нагрузок вырвет из корпуса. По этой причине, нужно четко знать, как отличить верхнюю шаровую от нижней.

Признаки, по которым можно различать шаровые опоры ВАЗ 2101-07

Начнем с визуального осмотра. Различий может быть несколько, они все косвенные, потому что разные производители не всегда придерживаются одного стандарта. Рассмотрим несколько признаков, по совокупности которых можно четко определит верх и низ шарового шарнира. Гарантии небольшие, что все перечисленные отличия будут на ваших экземплярах, но, зная все возможные, можно точно ответить на вопрос сегодняшней темы.

Чтобы четко узнать различия, нужно снять защитный пыльник. Теперь визуально осматриваем.

Так как усилия, на которые рассчитаны опоры разные, то при установке попробуйте сдвинуть с места пальцы шаровых. На верхней можно расшевелить рукой, с определенным усилием он начнет двигаться. На нижней, в большинстве случаев, ничего не получится.

Рукой палец шарнира двигаться не будет. Для этих целей придется применять рычаг, чтобы сорвать его и расходить. Потому что большую нагрузку на себя берет именно нижняя шаровая, поэтому его конструкция выполнена, чтобы «переваривать» удары при проезде неровностей дороги. Это признак не 100%. У некоторых производителей усилия для «расхаживания», будут одинаковые. Верхнюю и нижнюю сможете свободно рукой расшевелить – это показатель низкого качества изготовления шарниров.

Важно! Ни для всех автомобилей подойдут подобные признаки отличий опор. Они актуальны только для ВАЗовской классике. Например, Нива может похвастаться одинаковыми опорами, установленными на верхних и нижних рычагах подвески.

Это связано с особенностями конструкции ходовой. В Жигулях ВАЗ 2101-07 нижняя шаровая установлена в рычаге пальцем вверх. Поэтому колес, двигаясь по неровностям дороги, пытается «вырвать» палец из корпуса шарнира, поэтому он должен быть усиленным, чтобы выдержать удары колеса. Именно классические модели ВАЗ чаще всего можно встретить с вывернутым наружу колесом.

На Нивах избавились от такого просчета в подвеске. Опоры установлены пальцами вниз, на верхних и нижних рычагах. Поэтому конус, где запрессован шаровой палец, бьет не по пальцу, вырывая его из сухаря, а по рычагу. Нижний шарнир не испытывает таких напряжений, поэтому отпала необходимость устанавливать вниз усиленную шаровую. На Нивах по кругу подвески ставят одинаковые верхние опоры, учиться отличать их нет необходимости.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Заключение

Теперь вы знаете, в чем разница между верхней и нижней шаровой ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и другой отечественной классике и что будет, если их перепутать местами в рычагах подвески. Почему эти признаки различий подходят только для Жигулей классического семейства – узнали из этой статьи, владельцам Нивы не стоит беспокоиться.

Источник

Шаровая опора ваз 2107 нижняя и верхняя

Как отличить верхнюю шаровую от нижней

Сегодня узнаем, чем отличается нижняя шаровая опора от верхней на примере ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, в чем их визуальные отличия. На фотографиях четко обозначим, чем они различаются между собой. Я поднял эту тему не спроста, часто ко мне обращались с заменой шаровых опор на классике, не всегда на их корпусах было указано, где верхняя, а где нижняя. Часто мне приносили шарниры в одной коробке, по четыре штуки, соответственно не было указано их расположение на рычагах. Знать, какую устанавливать вверх, а какую вниз – важно, расскажу почему.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Когда изучали устройство шаровой опоры ВАЗ 2107, упоминалось, что в ее конструкции есть шар, плотно обжатый пластиковым вкладышем. В зависимости от ее расположения на рычаге, уровень прочности его различный. На нижнюю шаровую ваз 2107 приходится большая нагрузка, чем на верхнюю, поэтому конструктивно она выполнена для принятия больших усилий во время работы подвески.

Если перепутать опоры местами – есть большой шанс «потерять» колесо на дороге. Палец от больших нагрузок вырвет из корпуса. По этой причине, нужно четко знать, как отличить верхнюю шаровую от нижней.

Признаки, по которым можно различать шаровые опоры ВАЗ 2101-07

Начнем с визуального осмотра. Различий может быть несколько, они все косвенные, потому что разные производители не всегда придерживаются одного стандарта. Рассмотрим несколько признаков, по совокупности которых можно четко определит верх и низ шарового шарнира. Гарантии небольшие, что все перечисленные отличия будут на ваших экземплярах, но, зная все возможные, можно точно ответить на вопрос сегодняшней темы.

Чтобы четко узнать различия, нужно снять защитный пыльник. Теперь визуально осматриваем.

Так как усилия, на которые рассчитаны опоры разные, то при установке попробуйте сдвинуть с места пальцы шаровых. На верхней можно расшевелить рукой, с определенным усилием он начнет двигаться. На нижней, в большинстве случаев, ничего не получится.

Рукой палец шарнира двигаться не будет. Для этих целей придется применять рычаг, чтобы сорвать его и расходить. Потому что большую нагрузку на себя берет именно нижняя шаровая, поэтому его конструкция выполнена, чтобы «переваривать» удары при проезде неровностей дороги. Это признак не 100%. У некоторых производителей усилия для «расхаживания», будут одинаковые. Верхнюю и нижнюю сможете свободно рукой расшевелить – это показатель низкого качества изготовления шарниров.

Важно! Ни для всех автомобилей подойдут подобные признаки отличий опор. Они актуальны только для ВАЗовской классике. Например, Нива может похвастаться одинаковыми опорами, установленными на верхних и нижних рычагах подвески.

Это связано с особенностями конструкции ходовой. В Жигулях ВАЗ 2101-07 нижняя шаровая установлена в рычаге пальцем вверх. Поэтому колес, двигаясь по неровностям дороги, пытается «вырвать» палец из корпуса шарнира, поэтому он должен быть усиленным, чтобы выдержать удары колеса. Именно классические модели ВАЗ чаще всего можно встретить с вывернутым наружу колесом.

На Нивах избавились от такого просчета в подвеске. Опоры установлены пальцами вниз, на верхних и нижних рычагах. Поэтому конус, где запрессован шаровой палец, бьет не по пальцу, вырывая его из сухаря, а по рычагу. Нижний шарнир не испытывает таких напряжений, поэтому отпала необходимость устанавливать вниз усиленную шаровую. На Нивах по кругу подвески ставят одинаковые верхние опоры, учиться отличать их нет необходимости.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Заключение

Теперь вы знаете, в чем разница между верхней и нижней шаровой ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и другой отечественной классике и что будет, если их перепутать местами в рычагах подвески. Почему эти признаки различий подходят только для Жигулей классического семейства – узнали из этой статьи, владельцам Нивы не стоит беспокоиться.

Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

    Белебеевский завод «Автокомплект»;

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

Источник

Установка верхних шаровых вместо нижних

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Бытует мнение, что когда классику опускаешь нужно ставить вниз верхние шаровые опоры, якобы у них угол наклона больше из-за этого будут дольше жить. Я решил задать вопрос на форуме сообщества «ВАЗ: Ремонт и Доработка», но как обычно мнения разошлись примерно 50/50. В итоге я решил проверить и поставить верхние шаровые в нижние рычаги.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Купил шаровые опоры фирмы «BZAK», на прошлой 2107 устанавливал такие только нижние, вроде нормальные.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Снимаем колесо, срываем гайку крепления шаровой опоры;

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

С помощью специального съёмника выбиваем палец шаровой опоры;

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Откручиваем гайку с пальца, откручиваем 3 гайки, которыми крепиться шаровая к рычагу;

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Снимаем шаровую опору;

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Ставим новую в обратном порядке;

Аналогично с другой стороны.
Всё легко и просто, главное чтобы не произошло как у меня. Какие-то мудрые товарищи додумались зафиксировать гайку крепления шаровой ударом зубила. В итоге резьбу погнуло, как я не пытался напильником это дело поправить, не получалось. В итоге пришлось разрубать гайку и тратить драгоценное время. Огромное спасибо работникам АвтоВаза, так как шаровая заводская стояла.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Подобную операцию по установке верхних шаровых вниз рекомендовать не буду, так как сам это сделал ради эксперимента. Время покажет будут эти шаровые ходить или нет.

Источник

Шаровая опора на Лада Ларгус

Шаровые опоры — важная и незаменимая часть подвески автомобиля, которая соединяет рычаги подвески и ступицы колеса. Благодаря этому обеспечивается возможность вращения и одновременно поворотов влево и вправо.

Раньше роль шаровых опор в машине выполнял шкворневой механизм, так было примерно до 60-х годов прошлого столетия. Но у данного механизма было много минусов, а именно:

Поэтому с появлением «шаров» они полностью вытеснили «шкворня». Бывает несколько вариантов расположения опор в авто — два сверху и два снизу или только две опоры снизу передней подвески. И существуют задние опоры, они устанавливаются в переднеприводные машины с независимой задней подвеской.

Передние колеса имеют возможность поворачиваться, так как верхние опоры держат поворотный кулак. Современные технологии позволили разработать шаровые шарниры с большим ресурсом, но это касается только оригинальных деталей. К сожалению сейчас в продаже много запчастей кустарного производства, которые не отличаются высоким качеством. Естественно оригинальные шарниры тоже выходят из строя и причина довольно простоя — это износ. Он появляется из-за трения, которое создается изменением направления и езде по неровной дороге. Чем больше автомобиль проходит путь по ухабистому пути и чем чаще повороты, соответственно быстрее будет износ.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Ускорить износ может отсутствие или недостаточное количество смазки, а также грязь. В легковых авто шаровые опоры имеют герметичный корпус, такое решение позволяет избегать постоянного обслуживания. Некоторые производители дополнительно оснащают опоры тавотницами, для возможности добавить смазку. Она добавляется специальным шприцем и позволяет увеличить срок службы за счет уменьшения трения пальца внутри корпуса опоры.

У шаровых пальцев с герметичным корпусом нет тавотниц (масленки) это исключает попадание грязи внутрь. Низкий показатель трения в таких опорах достигается благодаря подложке из синтетического материала. Это влияет на управление, она становится легким и такой вариант более предпочтителен для переднеприводных моделей.

Как отличить верхнюю шаровую от нижней

Сегодня узнаем, чем отличается нижняя шаровая опора от верхней на примере ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, в чем их визуальные отличия. На фотографиях четко обозначим, чем они различаются между собой. Я поднял эту тему не спроста, часто ко мне обращались с заменой шаровых опор на классике, не всегда на их корпусах было указано, где верхняя, а где нижняя. Часто мне приносили шарниры в одной коробке, по четыре штуки, соответственно не было указано их расположение на рычагах. Знать, какую устанавливать вверх, а какую вниз – важно, расскажу почему.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Когда изучали устройство шаровой опоры ВАЗ 2107, упоминалось, что в ее конструкции есть шар, плотно обжатый пластиковым вкладышем. В зависимости от ее расположения на рычаге, уровень прочности его различный. На нижнюю шаровую ваз 2107 приходится большая нагрузка, чем на верхнюю, поэтому конструктивно она выполнена для принятия больших усилий во время работы подвески.

Если перепутать опоры местами – есть большой шанс «потерять» колесо на дороге. Палец от больших нагрузок вырвет из корпуса. По этой причине, нужно четко знать, как отличить верхнюю шаровую от нижней.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

НазваниеПримечание
ДомкратНе требуется при наличии подъемника
Башмак2 шт. Для подкладывания под задние колеса.
Ключ и головкаЖелательно иметь набор
Баллонный ключДля монтажа и демонтажа колес
ОтверткаС плоским жалом и обязательно прочная. Как альтернативный вариант оптимально подойдет тонкое зубило.
ОпораЗапрещено производить любые действия на автомобиле без колеса, который удерживается лишь домкратом
МолотокСредних или больших размеров. Можно использовать кувалду.
ТискиНеобходимы при отсутствии гидропресса
ОправкиДва отрезка трубы. Первый должен быть чуть большего диаметра по сравнению с шаровой, а второй — меньше опоры.
ПассатижиМожно заменить щипцами для снятия стопорного кольца
Проникающая смазкаДля упрощения разбора прикипевших соединений
Консистентная смазкаПотребуется при недостаточном количестве смазки под пыльником
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки от загрязнений

Признаки, по которым можно различать шаровые опоры ВАЗ 2101-07

Начнем с визуального осмотра. Различий может быть несколько, они все косвенные, потому что разные производители не всегда придерживаются одного стандарта. Рассмотрим несколько признаков, по совокупности которых можно четко определит верх и низ шарового шарнира. Гарантии небольшие, что все перечисленные отличия будут на ваших экземплярах, но, зная все возможные, можно точно ответить на вопрос сегодняшней темы.

Чтобы четко узнать различия, нужно снять защитный пыльник. Теперь визуально осматриваем.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Так как усилия, на которые рассчитаны опоры разные, то при установке попробуйте сдвинуть с места пальцы шаровых. На верхней можно расшевелить рукой, с определенным усилием он начнет двигаться. На нижней, в большинстве случаев, ничего не получится.

Важно! Ни для всех автомобилей подойдут подобные признаки отличий опор. Они актуальны только для ВАЗовской классике. Например, Нива может похвастаться одинаковыми опорами, установленными на верхних и нижних рычагах подвески.

Это связано с особенностями конструкции ходовой. В Жигулях ВАЗ 2101-07 нижняя шаровая установлена в рычаге пальцем вверх. Поэтому колес, двигаясь по неровностям дороги, пытается «вырвать» палец из корпуса шарнира, поэтому он должен быть усиленным, чтобы выдержать удары колеса. Именно классические модели ВАЗ чаще всего можно встретить с вывернутым наружу колесом.

На Нивах избавились от такого просчета в подвеске. Опоры установлены пальцами вниз, на верхних и нижних рычагах. Поэтому конус, где запрессован шаровой палец, бьет не по пальцу, вырывая его из сухаря, а по рычагу. Нижний шарнир не испытывает таких напряжений, поэтому отпала необходимость устанавливать вниз усиленную шаровую. На Нивах по кругу подвески ставят одинаковые верхние опоры, учиться отличать их нет необходимости.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107

Как определить износ?

Нижняя и верхняя опора изнашиваются не одновременно, так как на нижнюю приходится больше нагрузки и конечно она больше изнашивается. Чтобы проверить насколько износился шаровой палец нужно поднять колесо при этом поддерживать нижний рычаг. Затем пошевелить колесо вверх и вниз и определить есть ли биение. При покачивании колеса возможно определить наличие бокового люфта. При выявлении любой из проблем, обязательно надо заменить деталь.

Рекомендуется менять «шары» каждые 70.000 — 150.000 тыс.км. Это напрямую зависит от того, где и в каких условиях используется машина. Использование неисправных или сильно изношенных шарниров не безопасно. Большинство специалистов рекомендуют менять сразу все шарниры это обусловлено из соображения безопасности и с экономической точки зрения.

На заметку: Проверяйте износ «шаров» до того, как хотите их смазать, потому что смазка временно скроет зазор и вы не увидите этот момент.

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Glober615127250-300
RiderRD993529469255-300
TeknorotR585275-325
Profit23010322330-400
Lemforder3780901780-900

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

БрендНомер по каталогуОриентировочная цена, рубль
Renault40160-2523R500-650
TRTRS8018330-350
At programAT 2523-200BJ340-350
QuartzQZ1602523400-420
LYNXautoC1341LR580-600

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Смотреть картинку в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Картинка про в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107. Фото в чем отличие верхней и нижней шаровой ваз 2107
Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.
Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *