в чем отличие свечей зажигания для газа и бензина
Бюджетные битопливные свечи от NGK: одинаковый ресурс на газе и бензине
Работают со всеми видами топлива: бензином, пропан-бутаном и метаном. Одинаково успешно используются как с оборудованием от производителя, так и установленным владельцем уже после покупки автомобиля.
Зачем нужны специальные газовые свечи
Процессы, происходящие в двигателе внутреннего сгорания, протекают по-разному в зависимости от вида топлива. Это следует учитывать, особенно если двигатель битопливный и предназначен для работы на разном горючем.
Условия сгорания бензина и газа отличаются. В частности:
— газовоздушную смесь труднее поджечь, требуется более мощная искра;
— газовое топливо горит дольше;
— горение происходит при более высокой температуре.
Стандартные бензиновые свечи оказываются в условиях, для них не предназначенных.
Свечи перегреваются и электроды выгорают быстрее.
Возросший зазор приводит к пропускам зажигания, двигатель теряет мощность, одновременно увеличивается расход топлива.
Более высокая температура свечи повышает риск возникновения калильного зажигания.
Проблемы решаются использованием свечей, специально сконструированных для работы с газовым оборудованием.
Новые свечи NGK: особенности и отличия
В продуктовой линейке компании уже присутствуют свечи NGK LaserLine, предназначенные для работы на газовом топливе. Использование в них дорогостоящих иридия и платины повышает их ресурс до 60 тыс. км, одновременно сильно увеличивая цену.
Переход на газ сокращает расходы на эксплуатацию машины, но дорогие комплектующие сводят экономию на нет.
Вот почему компания NGK разработала и выпустила на рынок новую линейку свечей для двигателей, работающих на газе — BKR/BPR-GAS.
Свечи BKR/BPR-GAS появились на рынке России в апреле 2019 года. В них много общего с линейкой NGK LaserLine, но конструкция упрощена — вместо дорогостоящих платиновых и иридиевых, используются обычные никелевые электроды.
От них не стоит ожидать значительного увеличения ресурса, но свечи честно отрабатывают стандартные 15–20 тыс. км пробега. В то время как ресурс обычных бензиновых свечей при переходе на газ сокращается в среднем на 30%, и их приходится менять каждые 10 тыс. км.
Главная особенность новых свечей (как и LPG Laserline) — специальная конструкция изолятора, расширяющая температурный диапазон для нормальной работы свечей.
Тепловые характеристики новых свечей очень гибкие: они с запасом перекрывают диапазон сразу в два калильных числа — 5 и 6. Благодаря этому свечи могут нормально работать, не покрываясь нагаром, на бензине, и в то же время не перегреваются при переключении системы питания на газ. К тому же свечи одного типа могут применяться на самых разных двигателях, что упрощает подбор подходящих свечей.
Это видно и в таблице взаимозаменяемости свечей — газовая свеча заменяет бензиновые свечи с разным калильным числом.
Есть ещё одно отличие в конструкции свечи, улучшающее её потребительские качества. Высокая температура горения газа провоцирует прикипание резьбы, из-за чего возникают проблемы с выворачиванием свечей из головки блока. У новых свечей при той же длине корпуса длина резьбовой части уменьшена — резьба не прикипает, проблем с демонтажом не возникает.
Свечи работают со всеми видами топлива — с бензином, пропан-бутаном и метаном. И могут одинаково успешно использоваться как с газовым оборудованием, установленным заводом-производителем автомобиля, так и с оборудованием, которое устанавливается владельцем уже после покупки автомобиля.
Но важно помнить: система питания современного двигателя очень сложна. Чтобы совместить высокую экономичность с мощностью, управление двигателем происходит по очень сложным алгоритмам, а в битопливных моторах они сложнее вдвое. Некачественно настроенное газовое оборудование может свести к нулю все преимущества езды на газе, и никакие свечи ситуацию не исправят. Вот почему устанавливать и обслуживать газовое оборудование должен только специалист.
Где купить и как подобрать
Чтобы подобрать газовую свечу для вашего автомобиля:
1. Зайдите на сайт NGK на страницу подбора продукции.
2. Зайдите в раздел «Свечи для бензиновых двигателей». Выберите из выпадающего списка производителя вашего автомобиля, пользуясь подсказками, определите подходящий тип свечи.
3. С помощью таблицы определите артикул соответствующей газовой свечи.
Таблица взаимозаменяемости свечей:
Найти ближайшего дистрибьютора, у которого продаются свечи, можно на сайте.
Расскажите в комментариях о вашем опыте использования битопливных свечей.
Чем отличаются свечи для газа и бензина?
В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне.
В чем отличие свечей зажигания для газа и бензина?
В частности, из-за того, что газо-воздушная смесь воспламеняется медленнее, чем бензиновая, таким свечам требуется напряжение 16 кВ (вместо принятых 14 кВ). Также газовые СЗ отличаются меньшим зазором между электродами. … Из-за этого, кстати, калильное число газовых «зажигалок» выше, чем у бензиновых свечей.
Какого цвета должны быть свечи зажигания при работе на газу?
Ответ: Если в основном, Вы, ездите на газу, то цвет нагара свечи зажигания на пробегах в 10-20 тыс. км., должен быть белым с едва заметным розовым оттенком. Розовый оттенок свечи на газу, появляется от кратковременной работы ДВС на бензине, при прогреве и высоких оборотах.
Какое калильное число лучше для газа?
Желательно подобрать калильное число не ниже 23 и проверять зазор, нагар каждые 2-3 тысячи километров. Если же вы полностью перешли на СПГ и не собираетесь ездить на бензине, то нагар на свече не появляется, а немного изменившийся зазор между электродами не угрожает мотору.
Какой оптимальный зазор в свечах при работе на газу?
В двигателях с инжекторным зазор на свечах должен быть в пределах 1,1 — 1,3 мм. Исходя из этого, владельцы карбюраторов стремятся увеличить промежуток на газовых свечах, а на инжекторных — уменьшить. Оптимальный промежуток для качественных газосвечей принято считать в пределах 0,8 — 1,0 мм.
Как влияет газ на свечи зажигания?
А тут – смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше – но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей!
Какие свечи зажигания лучше для газа?
Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс.
Что будет если поставить свечи с большим калильным числом?
Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию.
Свечи зажигания для газа и бензина
Многие водители за последние несколько лет перешли на более экономичное топливо – газ. Пока ещё присутствует много споров в автомобильном мире, хорош ли такой переход или нет, но всё же количество любителей ездить на газу растёт постоянно. Также известно, что при переходе на любое поколение пропана, некоторые детали двигателя требуют замены.
Обязательно ли менять свечи зажигания при переходе на газ
Большое количество водителей не знает ответ на следующий вопрос: свечи зажигания для газа и бензина одинаковы или имеют определённые отличия? И после монтажа и подключения газовой установки любого поколения на свой автомобиль многие продолжают ездить на старых свечах. Делать это не рекомендуется, так как пропан по характеристикам несколько отличается от бензина.
Основные отличия газа от других видов топлива:
Исходя из вышеописанных параметров, можно сделать вывод, что при установке гбо на автомобиль, лучше заменить и свечи, то есть подобрать соответствующие. Также сопротивление пропана с воздухом немного больше бензиновой смеси, поэтому свечи для двигателя, работающего на газу, должны иметь меньший зазор между контактами, что обеспечит более качественную и мощную искру. У обычных свечей зажигания, рассчитанных на функционирование в бензиновом двигателе, в условиях работы при использовании газа может существенно уменьшиться срок эксплуатации.
Основные отличия свечей зажигания для газа
Материалы, из которых выполнены свечи зажигания для газа и бензина, отличаются не только по цене, но и по качеству. Ведь детонация газовой смеси в камере сгорания приводит к возникновению куда большей температуры, чем при взрыве бензина. Поэтому в свечах зажигания для газа содержатся следующие металлы:
Некоторые производители свечей зажигания для гбо даже меняют конструкцию своих изделий. Или усовершенствуют их, например, нанесением дополнительно защитного слоя, что позволяет уменьшить нагар на свечах и сделать их срок эксплуатации лучше.
Существуют ли универсальные варианты?
Если вплотную заняться вопросом: делятся ли свечи зажигания на газовые и бензиновые, то можно прийти к выводу, что не существует однозначного разделения. Некоторые производители просто уделяют внимание компонентам, из которых изготавливается свеча, а эти компоненты положительно могут себя зарекомендовать при работе на газу. Чаще всего можно встретиться со свечами, которые будут одинаково хорошо работать как при использовании газа на авто, так и на бензине. Также срок их эксплуатации не изменится при переходе на другое топливо.
Обязательно посмотрите видео:
Например, французские свечи Beru хорошо функционируют как на бензине, так и при использовании газа. При переходе на газ, такая свеча не работают в ущерб мощности или расхода двигателя. Свеча Beru являются продуктом среднего качества, имеют умеренную стоимость и продолжительный срок эксплуатации.
А вот свечи зажигания от немецкого производителя Bosch, модели WR7DP, заточены специально для газового питания двигателя. Электрод свечи компании бош полностью погружён в изолятор, что положительно сказывается на воздействии свечи к механическим повреждениям. Также модель WR7DP прекрасно переносит не только переохлаждение, но и слишком резкие перепады температурных режимов. Основное преимущество таких свечей в том, что они одинаково функциональны как при нормальном напряжении, так и при возникновении аварийной ситуации, например, когда вышел из строя генератор и электрическая цепь автомобиля питается от одного аккумулятора.
Основные преимущества свечей зажигания Denso, модели IW20, меркнут в сравнении с тем, что эксплуатация этих свечей позволит повысить мощность двигателя на 5 % и сэкономить расход газового топлива на 7%. Свечи компании денсо не боятся перепадов напряжения и могут обеспечить надёжную работу двигателя даже при заниженной разнице потенциалов. Но их стоимость достаточно велика и полный комплект таких свечей может обойтись в круглую сумму.
Компания NGK Spark Plug Europe GmbH может предложить различные варианты свечей зажигания с одним общим параметром – безупречное качество, которое за годы эксплуатации не разочаровывает покупателей. Свечи ngk имеют достаточный срок эксплуатации, хорошие технические характеристики и доступную цену.
К чему приведёт работа на газе без замены свечей зажигания?
Как было описано выше, свечи зажигания для газа и бензина имеет не только ряд отличий и преимуществ, но и достаточно разную стоимость. Но может ли привести к серьёзной поломке работа двигателя с газовым питанием без замены свечей зажигания?
Если после монтажа гбо не менять свечи зажигания, то серьёзных проблем это не вызовет. Просто замена свечей будет происходить гораздо чаще. А если автомобиль дорогой и свечи зажигания стоят недёшево, то подобная замена может, в скором времени, выйти в копеечку.
Лучше всего не экономить на подобных элементах двигателя и остановится на хороших бюджетных вариантах, которые будут иметь продолжительный срок эксплуатации, не понизят мощность двигателя и не увеличат расход нового топлива. Обычно газовая установка ставится на автомобиль для снижения затрат на топливо, но если снизится срок эксплуатации свечей зажигания, то подобной экономии просто не получится.
Свечи зажигания для газа и бензина, есть ли между ними разница
Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе
Начнем с того, что в последнее время на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизтопливо установка ГБО на автомобиль с бензиновым мотором стала действительно массовым явлением. Такой вариант позволяет извлечь максимальную выгоду, так как перевод бензинового автомобиля на более дешевый газ дает возможность существенно снизить расходы на топливо.
Еще нужно добавить, что дизельные модели даже с учетом высокой экономичности стоят дороже бензиновых, а также не лишены ряда собственных проблем. Что касается электрокаров, такие авто пока еще остаются в меньшинстве. Получается, фактически единственной доступной альтернативой становится возможность переоборудовать машину под газ.
При этом далеко не все автолюбители после установки ГБО учитывают ряд особенностей и нюансов, которые возникают после смены типа топлива. Другими словами, чтобы двигатель нормально работал на газу, а также не происходило сокращение ресурса ДВС, нужно не только грамотно установить и настроить ГБО, но и заменить некоторые элементы и рабочие жидкости.
Если точнее, речь идет о моторном масле для газовых двигателей, а также о свечах зажигания. Если с моторным маслом все более-менее понятно, то со свечами могут возникнуть сложности. Далее мы поговорим о том, зачем менять свечи зажигания для ГБО, а также что нужно учитывать и как правильно выбрать свечи для двигателя на газу.
Почему нужны «газовые» свечи зажигания при переходе с бензина на газ
Как правило, квалифицированные специалисты после установки ГБО на машину отдельно рекомендуют сразу заменить свечи зажигания. Для замены следует использовать специальные свечи для моторов на газу, которые несколько отличаются от обычных.
Необходимость такой замены продиктована тем, что обычные свечи рассчитаны на то, чтобы поджигать смесь, которая состоит из бензина и воздуха. Условно такая смесь более «плотная». При этом во время горения этой смеси возникает определенная температура.
Если же говорить о газе, главные отличия заключаются в том, что смесь воздуха и газового топлива отличается большим электрическим сопротивлением, а также более высокими температурами во время горения.
Получается, если использовать обычные «бензиновые» свечи при работе на газу, ресурс таких свечей сильно сокращается, то есть происходит их быстрый выход из строя. Также с учетом недостаточной эффективности нарушаются общие процессы сгорания газо-воздушной смеси в цилиндрах, что приводит к снижению мощности ДВС и негативным последствиям для двигателя.
С учетом таких особенностей свечи для двигателей на газу имеют несколько уменьшенный зазор между электродами по сравнению с традиционными аналогами для моторов, которые работают исключительно на бензине. Однако и это еще не все, так как постоянная работа в условиях повышенных температур означает, что свечи под газ должны быть более устойчивыми к такому нагреву. При этом срок их службы должен соответствовать общепринятым стандартам.
По этой причине газовые свечи чаще бывают многоэлектродными, сами электроды таких свечей изготавливают с использованием дорогостоящих компонентов. Речь идет об электродах, которые выполняются из особых сплавов с использованием дорогостоящих редкоземельных металлов. Не трудно догадаться, что мы говорим об иридиевых и платиновых свечах зажигания, которые отличаются достаточно высокой стоимостью.
Из иридия изготавливается центральный электрод, покрытие из платины напаивается на боковые электроды, медный стержень в основе боковых электродов позволяет эффективно отводить избыточное тепло. Также может быть доработана и сама конструкция свечей для газовых моторов (корпус покрывается дополнительным защитным слоем и т.д.)
Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО
С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.
Другими словами, чтобы уменьшить нагарообразование и добиться максимальной отдачи от двигателя на газу, нужны специальные свечи. Казалось бы, с подбором не должно возникнуть проблем, однако на практике возникают определенные сложности, хотя ГБО достаточно давно получило широкое распространение.
Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы. В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений.
Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.е. за одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.
Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.
На практике эти свечи отличаются неплохим общим «запасом прочности» и износостойкости электрода. Минусами можно считать меньший срок службы сравнительно с дорогими аналогами, а также эти свечи уступают по мощности искры.
При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.е. за комплект.
Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.
Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.
Данные свечи нормально работают в моторе с газовым оборудованием, не сильно снижают мощность, не увеличивают расход газа и т.д. Для свечей, которые являются «бензиновыми», это достаточно неплохой показатель. Цена комплекта находится на отметке около 7 у.е., что также вполне приемлемо.
Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.
Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.
Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.
Советы и рекомендации
Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.
Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.
Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат.
При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.
Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.
Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.
Что в итоге
Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д.
Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Свечи зажигания для газа и бензина, есть ли между ними разница
Какая разница между свечами
Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. К тому же газовую смесь (метановую или пропановую) сложнее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на элементы зажигания авто.
Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:
Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только лишь зазором.
Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения
У автомобилистов,перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуетсягазобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущиесистемы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих имнедостатков.
Среди определённых мароку пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. Вкачестве примера – мотор с 4 цилиндрами.
Даже самые качественныесвечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллионакилометров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.
Правильные свечи для газового оборудования
Характерная особенность работы авто на пропане или метане — повышенная температура двигателя. Это связано со свойствами самого материала — меньшая скорость горения и калорийность газа в сочетании с более высокой температурой воспламенения (для сравнения — средний показатель при атмосферном давлении у бензина 95 марки — +470-530, в то время как у пропан-бутановой газовоздушной смеси +510-+580), которая имеет свои плюсы и минусы.
Провода на свечи зажигания
Основные требования кпроводам на свечах зажигания – прочность, длительное сохранение эластичностиизоляции, надёжность электроконтакта со свечами и с катушкой искроподжига. Чащевсего изоляция изготавливается из несгораемой резины – раньше такой изоляторприменялся на военной технике, которой не страшны пожары. В иных случаяхприменяется силикон. Изоляция должна защищать токопроводящую жилу от ГСМ,влаги, пыли, металлических частиц, грязи, возможно, ржавчины. Её сопротивлениедолжно быть, по нормам электробезопасности, не менее 20 мегаом.
В качестве жилыприменяются исключительно медные проволочки одинакового диаметра, скрученные втрос. Использовать моножилу недопустимо – она тяжела в укладке, а отмножественных, повторяющихся перегибов в одном и том же месте сломается.Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не должно быть более 20килоом.
Для надёжного контакта«медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающиеискрение и окисление участков электрической цепи в неположенных для этогоместах. Эти соединения защищены от пыли, паров топлива, масел и влагирезиновыми колпачками. В противном случае сопротивление цепи возрастёт – позакону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчегодвигатель не заведётся. При покупке проводов для свеч тщательно проверяйтекачество проводника, изоляции, клемм и колпачков.
Преимущества
Смесь эффективнее используется, не образуя нагар из непрогоревших смолянистых отложений, забивающих фильтры и скапливающихся в различных укромных уголках ходовой части.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Равномерное поступление паров газа не убирает смазочную масляную пленку с цилиндров и поршней.
Параметры возгорания смеси делают пропан-бутановое горючее более безопасным в плане возгораний и взрывов в автомобиле, чем бензин, в полную противоположность популярному мифу о ГБО, который усердно поддерживается и раздувается компаниями — производителями бензина.
Материал
Но всегда ли газовые свечи зажигания отличаются материалом от обычных бензиновых изделий? Для увеличения срока службы и повышенной износостойкости производители изготавливают свечи LPG с напылением электродов из благородных металлов. Так, в основном, центральный железо-никелевый или медный электрод изделия покрывают тонким слоем иттрия или делают утонченный иридиевый сплав. Боковой электрод покрывают платиной либо серебром. Такие материалы способствуют более полному сгоранию топлива являясь катализатором, предотвращают появление нагара и продлевают срок службы изделия на десятки тысяч километров пути.
Но если взять бензиновые свечи того же производителя, зачатую оказывается, что фактически дорогие «иридиевые» изделия для бензина имеют тот же состав, что и газовые. Разницу составляет только зазор. Для газа он меньше, для бензина, соответственно, больше.
Свечи с напылением из благородных металлов чистить механическим методом (пескоструй, наждачная бумага и т.д.) категорически запрещается, так как при механическом воздействии напыление будет удалено!
Чистить такие изделия следует с помощью специальных химических составов.
Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО
От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.
В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.
Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).
Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:
Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.
Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:
Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.
Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.
Регулировка зазора
Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.
Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.
Как часто проверять?
Отметим, что сами производители не обязывают проверять и регулировать зазор (на иридиевых свечах в том числе). Однако практика показывает, что со временем данный параметр автоматически меняется в ту или иную сторону, поскольку свеча находится постоянно под напряжением и высоким давлением.
Что делать в таком случае? Опытные автомобилисты рекомендуют проверять зазор на свечах зажигания каждые 15 тысяч километров и по необходимости корректировать показания.
Регулировка зазора
Неправильный зазор следует отрегулировать. Настройка/регулировка свечей зажигания осуществляется путем подгибания/отгибания внешнего контакта с помощью инструмента. Если отгибать контакт достаточно удобно, то подогнуть его может быть сложно. Тогда используют какую-либо плоскую плотную поверхность и, надавливая на устройство сверху, слегка уменьшают промежуток. Делать это нужно очень аккуратно и не более чем на 0,5 мм. за один раз. Затем снова измеряют расстояние. Работу выполняют неспешно и постепенно.
Важно! Излишнее усилие приводит к отлому внешнего контакта при отгибании и замыканию контактов при подгибании. И в том, и в другом случае свеча становится непригодной к дальнейшей эксплуатации.
Бывают многоэлектродные устройства с промежутками между контактами, выставленными для каждого элемента. В данном варианте вот как нужно выставить зазор на свечах зажигания: его проверяют и корректируют для всех электродов по отдельности. А зазоры всех свечей устанавливают по одному и тому же щупу.
Проблем с воспламенением ТВС не возникает, если выставлен правильный зазор на свечах зажигания.
Обратите внимание! После установки свечей важно в правильном порядке подключить бронепровода. Лучше выкручивать элементы по очереди или делать соответствующие отметки.
Увеличенное расстояние между электродами
Опасность здесь кроется в возможном пробое изолятора свечи или даже катушки зажигания, последствия этого весьма неприятны и затратны. Это происходит из-за того, что ток идет по пути наименьшего сопротивления.
Даже если пробоя не произойдет, то, скорее всего, увеличенный зазор не даст возможности для образования дуги тока, так называемой искры. Отсутствие искры приведет к тому, что рабочая смесь в цилиндре не будет воспламеняться и соответственно этот цилиндр работать не будет. В таких случаях говорят, что двигатель «троит», то есть работают 3 цилиндра из 4‑х. Также признаком большего, чем это необходимо зазора, являются хлопки, доносящиеся из выпускной системы.
Увеличение зазора не следует относить к каким-либо неисправностям – это вполне естественный процесс, который происходит со временем, так как электроды постепенно обгорают. Поэтому желательно при проведении ТО (через 10000–15000 км.) проверять свечи и при необходимости проводить регулировку, хотя официальный дилер скорее всего не будет “заморачиваться” на эти тему и просто предложит замену.
Свечи зажигания «газ-бензин»
Если вы собираетесьиспользовать газосвечи на бензиновом двигателе, для которого не установлено ГБО– то ни они, ни двигатель не пострадают. Как известно, хороший температурныйзапас свечек – едва ли не главный залог их долговечности. Они спокойнопрослужат 100 и более тысяч километров пробега, и максимум, для чего вы ихснимете – для прокаливания в целях их очистки от нагара, образованного недогоревшимбензином. То же самое можно сказать и о дизельном двигателе.
На гибридных двигателях –бензин с газом или газосмесью, дизель с таким же газотопливным горючим – свечи,рассчитанные для мотора на газе, также являются универсальным решением. Ихработа мало зависит от того, сколько раз и как часто вы будете переключаться сбензина на газ и обратно. Наконец, мало что изменится и в том случае, когдадвигатель будет работать, потребляя исключительно газ или газосмесь – именносвечи для газа стерпят, что называется, всё.
А вот бензиновые свечи нагазе использовать уже нельзя – обратная совместимость здесь уже не работает.Свеча, рассчитанная на температуру в 450, а не 600 градусов, попросту не сможетдолго проработать – от частого перегрева разрушится изолятор, выгорятметаллические стержни, на то и другом будет часто образовываться органический инеорганический налёт. Двигатель не заведётся – или заведётся, но станетработать нестабильно («троить»), т. к. искровысекание и искроподжиг будут уженеудовлетворительными. В общем, все параметры такой свечки резко ухудшатся, изавестись, поехать для автовладельца – лишняя головная боль.
Старайтесь не экономитьна свечах – по возможности найдите наилучшие свечи, рассчитанные именно на газ,если вы используете ГБО. В противном случае – продолжая ездить на бензине илисолярке (в зависимости от (под)вида топлива), вы можете сэкономить, отказавшисьот свечей именно для газомотора.
Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Total: 4 Average: 3.5]
Что в итоге
Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д.
Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.
Итоги
Не скупитесь на качественные свечи для ГБО, это улучшит работу вашего двигателя и сэкономит на топливе. На таких свечах двигатель производит меньше выбросов в атмосферу, т. е. становится экологичнее.
Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, рассмотрим одни из самых популярных моделей свечей зажигания для работы на пропан-бутановой смеси и метане с краткими характеристиками.
Наиболее распространённые (ввиду дешевизны) свечи Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого диаметра. Цена их варьируется 120-300 рублей за одну штуку:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1BR12S | 0.55 | ш | max. 20.000 | 16 | 15 | M 12×1,25 | 15-20 |
AR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
AR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
BR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
BR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
DOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DOR15YS-1 | 1 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
ER15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 20-30 |
GR14YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR17YS | 0.8 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
MR14LS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 14 | 26,5 | M 12×1,25 | 15-20 |
NR14S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
NR15S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
RR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR17YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
К-уплотнение конусом |
Ш-уплотнение шайбой |
Доступные по стоимости свечи у фирмы Бош (Bosch- Германия), также имеют отличные рекомендации, в каталоге маркируются BGB. Хорошо подходят к ДВС с ГБО 4 поколения. Стоимость 180-220 руб. за одну единицу:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
FR7DC/хром-никель с медным стержнем | 0,9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
YR6DES/серебро | 0,7 | ш | max. 40.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 25 |
WR7DP/платина | 0,8 | ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
Наилучшим по соотношению цена/качество можно считать свечки Денсо серии TT (Denso-Япония). Центральный и боковой электроды изготовлены из никелевого сплава, за счёт чего обеспечивается ровная работа двигателя, экономия топлива и пониженная токсичность выхлопных газов. Цена за одну штуку 150-180 руб. Также в линейке имеются иридиевые свечи для ГБО по стоимости уже не такие доступные (550 руб. за 1 шт.), но обладающие повышенным ресурсом, более стабильным искрообразованием и стойкостью к воздействию низких температур:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
W22TT/никель | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
K20TT/никель | 1,1 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IT20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
IW20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IK20TT/иридий | 1,1 | ш | max. 120.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
VW22/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
Отличный выбор для большинства автомобилей – свечи НЖК (NGK LPG LaserLine №1-8) с центральным иридиевым электродом, платиновой напайкой на боковом электроде и специальной конструкцией изолятора, обеспечивают оптимальную работу ДВС на любых режимах эксплуатации. Существует один минус – цена за 1 штуку в среднем 700 руб.:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
LPG 1 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 2 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 3 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 4 | 0,8 | к | max. 60.000 | 16 | 25,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LPG 5 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 6 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 7 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 8 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
Более детальный подбор свечей зажигания, к конкретному автомобилю, можно сделать, скачав электронный каталог интересующего производителя по ссылкам ниже.
Каталоги для подбора:
Видео «Как избежать пропусков зажигания при использовании газовых свечей»
Дельные рекомендации от специалиста касательно решения проблемы хлопков и пропусков зажигания при использовании газовых СЗ (автор видео — канал ГБО TV).
Регулировка зазора
В процессе длительной эксплуатации автомобиля, зазор на свечах может несколько изменяться как в большую, так и меньшую сторону, поэтому приходиться прибегать к регулировке.
Процесс регулировки весьма незамысловатый. Для этого необходимо вывернуть свечи. При наличии нагара их лучше прокалить. Теперь приступаем к замеру, проводится он с помощью комплекта щупов. Вставляем в зазор между центральным и боковым электродом щупы, начиная от меньшего. Обращу внимание на то, что щуп должен заходить лишь с небольшим зажимом. Толщина (или диаметр) максимального вошедшего щупа и есть величина зазора. Теперь переходим к регулировке, которая обеспечивается загибанием или отгибанием бокового электрода.
При загибе ни в коем случае не прибегать к ударным воздействиям (например, молотком).
Исправные свечи зажигания – залог устойчивой и долговечной работы мотора, поэтому если двигатель «троит» или слышны хлопки из выхлопной трубы, вероятнее всего причина в неисправности системы зажигания и может быть конкретно в свечах.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Альтернативные методы
Проблема длительного прогорания топлива, в том числе, — вопрос настройки. Установка более раннего угла опережения зажигания (благо, детальная настройка программой ГБО для инжекторных авто позволяет точно выставлять подобные параметры) и корректировка других значений под новые данные решают в большей степени затруднение. Износ свечей продолжается, но снижается до приемлемых объемов.
Подобная перенастройка приводит к появлению другого вопроса: как теперь ездить на бензине? ГБО 4 поколения и выше используют для настроек впрыска стандартные заводские топливные карты авто, и при переключении на бензин пытаются применить измененные значения к впрыску базового топлива. Ранний угол опережения зажигания приводит к преждевременной детонации бензина, хлопкам, рывкам и стуку в моторе. Начинается ускоренный износ ходовой, и полноценное битопливное использование авто становится нерациональным, если вообще возможным.
Увеличение степени сжатия газа — трудоемкий, но практичный метод оптимизации, резко повышающий все технические характеристики горючего. Расход топлива уменьшится, в то время как скорость воспламенения и итоговая мощность мотора вырастут. Но способ не экономит ресурс свечей и совершенно не решает вопрос с возможностью поездок на бензине. Плюс, понадобятся затратная и сложная процедура протачивания каждой головки в блоке цилиндров и удлинение шатуна. Авантюра, по сложности относящаяся к капитальному ремонту двигателя, обойдется недешево и займет немало времени — не каждый автослесарь даже рискнет взяться за подобный тюнинг авто, а из тех, кто согласится, — мало кто сможет качественно выполнить.
Выходом их ситуации стала разработка дополнительного программного блока — вариатора угла опережения. Небольшое устройство хранит в памяти параметры зажигания отдельно для газа и отдельно — для бензина.
Во время нажатия на кнопку переключения горючего водителем в салоне вариатор запускает соответствующую программу в электронный контроллер впрыска топлива, идущий в комплектации с ГБО. Установка компонента избавляет от многих трудностей, какие связаны с неоптимизированным впрыском.
Для ГБО, работающего на метане (нефтяном газе), вариатор угла опережения зажигания является фактически обязательным для адекватной работы приспособлением.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
Теоретически необходимости в выполнении этого действия нет, зазор должен быть уже выверенным. И некоторые производители, зачастую автомобилей представительского класса, даже запрещают регулировку. Однако профессиональные работники СТО советуют контролировать расстояние между контактирующими поверхностями, потому что даже у новых элементов зажигания, лежащих в одной и той же упаковке, промежуток между электродами может серьёзно отличаться.
Какой зазор должен быть на свечах зажигания
Каждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.
Заключение
Подводя итоги, сложно ставить однозначную оценку газовым свечам. Жизненная необходимость в их установке на автомобиле явно преувеличена, неудивительно, что ажиотаж нагнетается производителями. Некачественные свечи ничем по характеристикам от бензиновых не отличаются, и выгоды не принесут. Установка имеет смысл для тех, кто намерен менять и чистить свечи как можно реже, даже если это стоит в разы дороже, — компенсируя расходы действительно высоким и стабильным ресурсом работы и небольшим (в пару процентов) приростом параметров мощности двигателя с незначительным снижением расхода топлива.
Зазор свечей зажигания для газа
По характеристикам газовая смесь отличается, поэтому нормы несколько отличаются, но совсем незначительно: 0,7-1 мм. В целом, никаких особенностей в регулировке расстояния между контактами для машин с газовым оборудованием нет.
У газовых свечек, в отличие от обычных, толщина электрода уменьшена, но это не сказывается на качестве работы механизмов мотора ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Зазор на свечах зажигания определяет характер работы мотора, расход топлива, срок службы самих устройств и элементов движка. Водители с опытом умеют на слух определять, правильно ли выставлен зазор.
Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора
Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.
Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.
Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.
Таблица совместимости свечей
Россия = USA (Ac-delco/Autolite/Champion)
ГОСТ 37.003.081-98 | Ac-delco (USA) | Autolite (USA) | Champion (USA) |
---|---|---|---|
А10Н | 45F | 416 | L86C |
А11 | 45F | 416 | L86C |
А11-1 | 45F | 416 | L86C |
А11-3 | 45F | 416 | L86C |
А11-5 | 45F | 416 | L86C |
А11Р | R44F | 415 | RL86C |
А14В | 43FS | 275 | L92YC |
А14В-2 | 43FS | 275 | L92YC |
А14ВМ | C425FS | 275 | L92YC |
А14ВР | CR425FS | 275 | RL87Y |
А14Д | C44XL | 394 | N5C |
А14ДВ | 43XLS | 55 | N11YC |
А14ДВР | CR425XLS | 65 | RN11YC |
А14ДВРМ | CR425XLS | 65 | RN11YC |
АУ14ДВРМ | FR3LS | AP3924 | RC10YC |
А17В | 42FS | 274 | L87YC |
А17ВМ | 42FS | 274 | L87YC |
А17ВРМ | 42FS | 274 | RL87YC |
А17Д | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВ | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВ-1 | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВ-10 | 42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВW | — | — | N9DMC |
А17ДВМ | CR42XLS | 64 | N9YC |
А17ДВР | CR42XLS | 64 | RN9YC |
А17ДВРМ | CR42XLS | 64 | N9YC |
АМ17В | CS42S | 2974 | CJ7Y |
АУ17ДВРМ | R2LS | AP3924 | RC9YC |
А20Д | C41XL | 393 | N3C |
А20Д-1 | C41XL | 393 | N3C |
А23 | 41F | 413 | L82C |
А23-2 | 41F | 413 | L82C |
А23В | 41FS | 413 | L82C |
А23ДМ | 41XLS | 52 | N6C |
А23ДРМ | C42N | 62 | N3C |
А23ДВР | 41XLS | 52 | RN6YC |
А23ДВМ | 41XLS | 52 | N6YC |
А23ДВРМ | 41XLS | 52 | RN6YC |
А26ДВ-1 | — | — | N6DMC |
М8-1 | C88 | 378 | K17, D16 |
Россия = Германия (Beru/Bosch)
ГОСТ 37.003.081-98 | Beru (Германия) | Bosch (Германия) |
---|---|---|
А10Н | 14-10A | W10AC |
А11 | 14-9A | W9AC |
А11-1 | 14-9A | W9AC |
А11-3 | 14-9A | W9AC |
А11-5 | 14-9A | W9AC |
А11Р | 14R-8A | WR8AC |
А14В | 14-8B | W8BC |
А14В-2 | 14-8B | W8BC |
А14ВМ | 14-8B | W8BC |
А14ВР | 14R-8B | WR8BC |
А14Д | 14-8C | W8CC |
А14ДВ | 14-8DU | W8DC |
А14ДВР | 14R-8DU | WR8DC |
А14ДВРМ | 14R-8DU | WR8DC |
АУ14ДВРМ | 14FR-8DU | FR8DCU |
А17В | 14-7BU | W7BC |
А17ВМ | 14-7BU | W7BC |
А17ВРМ | 14R-7BU | WR7BC |
А17Д | 14-7DU | W7DC |
А17ДВ | 14-7DU | W7DC |
А17ДВ-1 | 14-7DU | W7DC |
А17ДВ-10 | 14-7DU | W7DC |
А17ДВW | — | — |
А17ДВМ | 14-7DU | W7DC |
А17ДВР | 14R-7DU | WR7DC |
А17ДВРМ | 14R-7DU | W7DC |
АМ17В | 14S-7F | FS7F |
АУ17ДВРМ | 14FR-7DU | FR7DCU |
А20Д | 14-6CU | W7CC |
А20Д-1 | 14-6CU | W7CC |
А23 | 14-5AU | W5AC |
А23-2 | 14-5AU | W5AC |
А23В | 14-5BU | W5BC |
А23ДМ | 14-5CU | W5CC |
А23ДРМ | 14-5C | W5CC |
А23ДВР | 14R-5DU | WR5DC |
А23ДВМ | 14-5DU | W5DC |
А23ДВРМ | 14R-5DU | WR5DC |
А26ДВ-1 | — | — |
М8-1 | 18-10A | W8A |
Россия = Япония (NGK/Nippon Denso)
ГОСТ 37.003.081-98 | NGK (Япония) | Nippon Denso (Япония) |
---|---|---|
А10Н | B4H | W14F-U |
А11 | B4H | W14F-U |
А11-1 | B4H | W14F-U |
А11-3 | B4H | W14F-U |
А11-5 | B4H | W14F-U |
А11Р | BR5HS | W14FR-U |
А14В | BR5HS | W14FP |
А14В-2 | BR5HS | W14FP |
А14ВМ | BR5HS | W14FP |
А14ВР | BPR4HS | W14FPR |
А14Д | B5ES | W17ES |
А14ДВ | BP5ES | W16EX |
А14ДВР | BPR5ES | W16EXR-U |
А14ДВРМ | BPR5ES | W16EXR-U |
АУ14ДВРМ | BCPR5ES | Q16PR-U11 |
А17В | BP6HS | W16FP |
А17ВМ | BP6HS | W16FP |
А17ВРМ | BPR6HS | W16FPR |
А17Д | BP6ES | W20EP |
А17ДВ | BP6ES | W20EP |
А17ДВ-1 | BP6ES | W20EP |
А17ДВ-10 | BP6ES | W20EP |
А17ДВW | BP6EK | W20ET |
А17ДВМ | BP6ES | W20EP |
А17ДВР | BPR6ES | W20EPR |
А17ДВРМ | BPR6ES | W20EPR |
АМ17В | BPM6A | W20MP-U |
АУ17ДВРМ | BCPR6ES | Q20PR-U11 |
А20Д | B7ES | W20ES |
А20Д-1 | B7ES | W20ES |
А23 | B7H | W22FS |
А23-2 | B7H | W22FS |
А23В | BP7HS | W20FPR—L |
А23ДМ | BP7ES | W22EK-S11 |
А23ДРМ | B7ES | W22ES |
А23ДВР | BPR7ES | W22EKR-S11 |
А23ДВМ | BP7ES | W22EK-S11 |
А23ДВРМ | BPR7ES | W22EKR-S11 |
А26ДВ-1 | BP7EKN | W24ET-S |
М8-1 | A-6 | L-14U |
Россия = Франция/Италия (Brisk/Bosna)
ГОСТ 37.003.081-98 | Eyquem (Франция) | Magneti Marelli (Италия) |
---|---|---|
А10Н | 200 | CW3N |
А11 | 502 | CW3N |
А11-1 | 502 | CW3N |
А11-3 | 502 | CW3N |
А11-5 | 502 | CW3N |
А11Р | — | CW3NR |
А14В | 550S | CW7N |
А14В-2 | 550S | CW7N |
А14ВМ | 550S | F7NC |
А14ВР | RC42S | CW7NR |
А14Д | 600L | CW6L |
А14ДВ | 600LS | CW6LP |
А14ДВР | RC32LS | CW6LPR |
А14ДВРМ | RC32LS | F6LCR |
АУ14ДВРМ | RFC42LS | 6LCR |
А17В | 600S | CW6NP |
А17ВМ | C42S | F6NC |
А17ВРМ | RC42S | F6NCR |
А17Д | 750LS | CW7L |
А17ДВ | 750LS | CW7LP |
А17ДВ-1 | 750LS | CW7LP |
А17ДВ-10 | 750LS | CW7LP |
А17ДВW | — | — |
А17ДВМ | C52LS | F7LC |
А17ДВР | RC52LS | CW7LPR |
А17ДВРМ | C52LS | F7LCR |
АМ17В | 700CTS | AW5C |
АУ17ДВРМ | RFC52LS | 7LCR |
А20Д | 75LB | CW7L |
А20Д-1 | 75LB | CW7L |
А23 | 755 | CW8N |
А23-2 | 755 | CW8N |
А23В | 755S | CW8NP |
А23ДМ | C72LS | FLC9L |
А23ДРМ | C72LS | FLC9LR |
А23ДВР | RC72LS | F9LCR |
А23ДВМ | C72LS | F9LC |
А23ДВРМ | C72LS | F9LCR |
А26ДВ-1 | — | — |
М8-1 | K200M | CM3N |
Россия = Чехия/Югославия (Eyquem/Magneti Marelli)
ГОСТ 37.003.081-98 | Brisk (Чехия) | Bosna (Югославия) |
---|---|---|
А10Н | N19 | F40 |
А11 | N19 | F40 |
А11-1 | N19 | F40 |
А11-3 | N19 | F40 |
А11-5 | N19 | F40 |
А11Р | NR17 | F40R |
А14В | N17Y | F55P |
А14В-2 | N17Y | F55P |
А14ВМ | N17YC | F55P |
А14ВР | NR17YC | F55PR |
А14Д | L17 | FE50 |
А14ДВ | L17Y | FE55P |
А14ДВР | LR17YC | FE55PR |
А14ДВРМ | LR17YC | FE55PR |
АУ14ДВРМ | DR17YC | SFE55CPR10 |
А17В | N15Y | F65P |
А17ВМ | N15Y | F65P |
А17ВРМ | NR15Y | F65PR |
А17Д | L15Y | FE65P |
А17ДВ | L15Y | FE65P |
А17ДВ-1 | L15Y | FE65P |
А17ДВ-10 | L15Y | FE65P |
А17ДВW | — | — |
А17ДВМ | L15YC | FE65CP |
А17ДВР | LR15YC | FE65PR |
А17ДВРМ | LR15YC | FE65CPR |
АМ17В | P17Y | — |
АУ17ДВРМ | DR15YC | SFE65CPR10 |
А20Д | L14 | FE75 |
А20Д-1 | L14 | FE75 |
А23 | N14 | F85P |
А23-2 | N14 | F85P |
А23В | N12Y | F85P |
А23ДМ | L12YC | FE85CP |
А23ДРМ | L14C | FE85 |
А23ДВР | LR12YC | FE85CPR |
А23ДВМ | L12YC | FE85CP |
А23ДВРМ | LR12YC | FE85CPR |
А26ДВ-1 | — | — |
М8-1 | M18 | M60 |
Каковы допустимые нормы?
Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.
Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:
Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.
Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:
В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.
Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.
Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.
Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.
Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.
Заключение
Итак, мы выяснили, какой зазор должен быть на свечах, и как правильно его отрегулировать. Как видите, процедура весьма простая. Справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. В заключение отметим, что зазоры нужно проверять и на новых свечах (возможно, при транспортировке был погнут центральный электрод). На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении данного вопроса.
Смотрите также: Мыть или не мыть? Надо ли промывать двигатель при замене масла Несбывшийся автопром Nissan Skyline GT-R 32. Drift-монстр! Проверка боем: Тестируем новые зимние шины Cordiant Winter Drive Renault Fluence: комфорт или драйв? Ретро аварии
Диагностика двигателя по нагару на изоляторах
Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.