в чем отличие роллс ройс гост и фантом
В компании благородного семейства: weekend за рулем Rolls-Royce Phantom и Ghost
«Семья, принадлежащая к верхушке английской буржуазии» — так описывал своих Форсайтов английский драматург Джон Голсуорси. И это описание идеально подходит для семейства автомобилей Rolls-Royce, участвовавших в презентации в Краснодарском крае, — Phantom и двух люксовых седанов Ghost второго поколения — в базовой и в удлиненной версии Extended.
Фото: Пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars в России
Phantom представили в 2017-м, но даже спустя четыре года модель остается, как говорят в компании, «эталоном роскоши». Как и сто лет назад, сегодня лимузин от Rolls-Royce (RR) выбирают самые влиятельные и богатые люди мира.
Phantom очень тихий. Чтобы обеспечить полную тишину в салоне, британским инженерам пришлось «перепридумать» двигатель V12, заставив его выдавать мощность, необходимую автомобилю весом в две с половинной тонны, даже на низких оборотах. Инженеры победили и звук, возникающий при сцеплении колес с дорожным покрытием: они разработали шины, внутри которых есть слой специальной пены, гасящей шум протектора. Садясь в салон лимузина, пассажир оказывается в звуковом вакууме, оставляя за дверью все, что может помешать ему вести беседу с бокалом шампанского или работать на компьютере.
Phantom — холст, на котором будущий владелец может реализовать свои желания и фантазии. На его выбор 44 тысячи цветов кузова и бесчисленное количество вариантов отделки из дерева и металла. Хозяин лимузина может превратить его в «музей на колесах» — в конструкции панели, расположенной перед передним пассажирским сиденьем, есть пространство, которое в Rolls-Royce называют «галерей». Это прямоугольное углубление под защитным стеклом, где можно экспонировать произведения искусства, созданные художниками специально для RR. В российском тест-драйве участвовал Phantom, галерею которого оформили дизайнеры швейцарской компании Nature Square, украсив нишу натуральными перьями и перламутром.
Фото: Пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars в России
Оформлением автомобилей по запросам клиентов в Rolls-Royce занимается подразделение Bespoke. Иногда владельцы готовых машин разрешают компании показать результаты его работы. Так, весной этого года СМИ опубликовали фото Phantom, созданного по заказу Юсаку Маэдзава, предпринимателя и коллекционера древней японской керамики. Его машина окрашена в два основных цвета, характерных для керамической посуды в стиле орибэ — зеленый и кремовый; похожие оттенки использовались и в салоне, за отделку которого отвечал французский дом моды Hermes.
Призрак настоящего
У Phantom и Ghost разная энергетика. Вождение лимузина можно сравнить с прогулкой на яхте, а поездка за рулем люксового седана — скорее полет на самолете в бизнес-классе. Оказавшись после вождения лимузина за рулем «Призрака», приходится привыкать к его меньшим габаритам. Создавая этот автомобиль, британцы учитывали мнение клиентов, которые хотели иметь в своем парке относительно легкую и динамичную машину от Rolls-Royce, предназначенную как для самостоятельного вождения, так и поездок на заднем сиденье.
Второе поколение Ghost, представленное в прошлом году, — самая совершенная и технологичная модель марки. Она оснащена умным шасси Planar, которое позволяет мягче проезжать по ямам и ухабам — на скорости до 100 км/ч камеры просматривают дорогу и «предупреждают» подвеску о приближающемся препятствии. Трансмиссия при помощи бортового компьютера считывает данные со спутника и сама решает, на какой передаче машина войдет в поворот. И кстати, теперь у автомобиля полный привод — появления этой опции, как утверждают в Rolls-Royce, очень ждали клиенты бренда из России.
Дизайн нового Ghost разработан в «философии постизобилия»: второе поколение модели, по задумке, должно противопоставлять себя «премиальной посредственности», когда вычурная форма превалирует над продуманным содержанием. Поэтому здесь производители постарались избавиться от «лишних» деталей в экстерьере и интерьере «Призрака»: алюминиевые детали кузова теперь кажутся единым целым, а в салоне акцент сделан на крупных и цельных кожаных элементах с крупными стежками.
Ghost, как говорят в самой компании, — самая коммерчески успешная модель в истории Rolls-Royce. По всей видимости, именно эта машина помогает российскому представительству марки второй год подряд устанавливать рекорд по продажам — в 2020-м ключи от автомобилей получили более 200 россиян. Это лучший результат во всей континентальной Европе.
Будущее роскоши
Клиенты выбирают Rolls-Royce за роскошь, надежность, презентабельность, а еще за возможность получить машину с уникальным дизайном. Недавно персонализация автомобилей RR вышла на совершенно новый уровень. Заказчик уже не ограничен формфактором той или иной модели — с помощью специалистов подразделения Coachbuild он может определять конфигурацию автомобиля — его размеры, форму кузова и т. д., то есть получить единственный в своем роде автомобиль, как сказали бы британцы, one of one. По сути, производитель вернулся к тому, с чего начал: первоначально с завода марки выходила лишь тележка с установленным на ней мотором, а кузов по индивидуальному заказу готовило другое ателье.
Одна из современных разработок Coachbuild — Rolls-Royce Boat Tail («Корма лодки») — кабриолет, на создание которого специалисты потратили четыре года. Этот новый автомобиль похож на Ghost лишь своей передней частью. Корма же — абсолютный эксклюзив: багажник машины выполнен в стиле палубы яхты. За деревянными шторками прячутся посуда, встроенный холодильник для шампанского, раскладывающиеся столики, стулья и даже большой зонт — все, что нужно для роскошного пикника на берегу океана. О владельцах этого авто известно, что они — «супружеская пара, добившаяся успехов мирового масштаба» и любят цвет морской волны. Газета Daily Mail утверждает, что это певица Beyonce и ее муж рэпер Jay-Z.
Фото: Глобальный пресс-сайт Rolls-Royce Motor Cars
Возможности Coachbuild — далеко не единственное, чем сегодня могут похвастаться в Rolls-Royce. На заводе в Гудвуде понимают, что будущее автомобильной промышленности — за беспилотниками, поэтому компания несколько лет назад представила концепт-кар 103EX. Это полностью автономная машина, с широким экраном вместо привычной торпедо и диваном, который занимает почти все пространство салона. Предполагается, что автомобилем будет управлять искусственный интеллект (ИИ), знающий все о распорядке дня и привычках своего владельца. ИИ назвали Элеонора — в честь Элеоноры Торнтон, женщины, которая когда-то вдохновила скульптора Чарльза Сайкса на создание фигурки «Дух экстаза» — символа Rolls-Royce.
На наших глазах в автомобильной индустрии происходит революция — китайцы успешно захватывают новые рынки, а Tesla продает уже по 500 тысяч машин в год. Но, кажется, все это никак не касается Rolls-Royce. «Истинно великие люди не болтают и не толкаются в толпе», — писал Голсуорси. В Гудвуде, конечно же, читали английского классика, поэтому, даже несмотря на пандемию и экономический кризис, бренд продолжает бить рекорды. Причем свои же — ведь конкурентов у Phantom, Ghost и других моделей бренда нет. Да, и появление на дорогах электромобилей от RR уже не за горами.
Автор Никита Павлюк-Павлюченко
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Rolls-Royce Ghost Extended вплотную приблизился к Фантому
Седан Rolls-Royce Ghost второго поколения обрёл удлинённый вариант Extended, который начнёт поступать первым заказчикам в четвёртом квартале. Как и в прошлом поколении, по сравнению с исходником, колёсная база увеличена на 170 мм. По пространству для ног на втором ряду, как уверяет компания, среди четырёхместных седанов только Phantom Extended (длина ― 5962 мм, база ― 3752) превосходит Ghost Extended. А значит, новая модель странным образом бросает вызов стоящему в линейке выше Фантому со стандартной базой (длина — 5762, база — 3552), ведь он лишь немногим крупнее удлинённого Госта.
Естественно, в таком седане второму ряду уделено особое внимание. Вплоть до неожиданных мелочей. Вот, кажется, банальный холодильник между задними сиденьями. Компания Rolls-Royce проконсультировалась с мастером-сомелье, который рассказал, что оптимальная температура подачи невинтажного шампанского составляет около шести градусов по Цельсию, а винтажного — около одиннадцати. И теперь этот самый холодильник переключается между двумя режимами: на шесть и 11 градусов. Ещё в отделке нового Госта появились дополнительные варианты деревянных вставок, в частности, Obsidian Ayous (обсидиановый айоус, чья фактура напоминает фирме «вулканические породы»), и Dark Amber («Тёмный янтарь», это панели с тонкими прожилками из алюминия, проходящими сквозь древесину).
Автомобиль использует алюминиевую платформу Architecture of Luxury в своей особой интерпретации. Технически Ghost Extended повторяет обычную модель Ghost. Здесь та же система Planar (демпфер с верхним поперечным рычагом над передней подвеской, самовыравнивающиеся пневматические стойки большого объёма, электронноуправляемые амортизаторы с непрерывной регулировкой по показаниям стереокамеры), полный привод и полноуправляемое шасси. Мотор V12 6.75 с двойным наддувом выдаёт те же 571 л.с. и 850 Н•м, что и на короткобазной версии. И даже паспортный разгон с нуля до сотни заявлен идентичный — 4,8 с, аналогична и максималка (ограниченные электроникой 250 км/ч).
Леонид Попов, 24 сентября 2020 в 10:39. Фото: Rolls-Royce
Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Phantom
Rolls-Royce не важно, какой модели давно стал символом роскоши и обеспеченной жизни. Если сравнивать Phantom и Ghost, то первый создается не для водителя, а только для пассажира. На этом автомобиле владелец лично не садится за штурвал, его исключительно возят. В отличие от него Rolls-Royce Ghost, позиционируется и как машина для самостоятельного вождения, поэтому Вы точно не пожалеете если переместитесь за водительское место.
Все части интерьера и внешнего облика автомобилей Роллс-Ройс разрабатываются командой лучших дизайнеров. Основные концепции, которых они неукоснительно придерживаются — элегантность, лаконичность и функциональность во всем. В обеих моделях гамма кузова предлагается в 105-ти цветах и в 44-х тысячах разных оттенков. Вариантов декора салона вообще бесконечное множество. Поэтому до сих пор не существует двух одинаковых Роллс-Ройсов.
Попадая в салон Phantom, оказываешься в мире роскоши. Он такой огромный, что в него не садятся, а заходят, лишь слегка опустив голову. Для внутренней отделки используется кожа животных, специально выращенных для этих целей на лучших пастбищах Швейцарии и Австрии. Что касается других материалов, то интерьер выполнен из алюминия с возможным использованием драгоценных металлов и дерева ценных сортов. Самым заметным отличием Phantom является освещение – светодиодное звездное небо из почти полутора тысяч светящихся элементов создает совершенно уникальную атмосферу.
В качестве сборки в глобальном плане Ghost почти не отличается от Phantom. Каждый автомобиль любой модели RR по-прежнему собираются вручную, и является неповторимым. Если же скрупулезно присматриваться, то в кабине Ghost можно найти всего четыре элемента, с минимальными фрагментами пластика в остальном же используются только натуральные материалы – не зря о комфорте этого седана ходят легенды. Если же пересесть на задний ряд Ghost, то окружающий мир вообще перестает заботить, и уже не важно, что происходит на дороге.
Технические характеристики
Под капотом обоих Rolls-Royce располагаются бензиновые V-образные битурбированные моторы объемом в 6,7 куб. см с двенадцатью цилиндрами, которые получились максимально плавными с отличной тягой на нижних оборотах. Двигателю Phantom динамики не занимать, он развивает мощность в 571 л. с. и выдает 900 Нм крутящего момента. С ним тяжелый люксовый седан в 2,5 тонны набирает скорость так, словно ничего не весит и разменивает первую сотню всего за 5,3с.
80% мощи силовой установки Ghost доступно почти с холостых оборотов. Этот мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 4,9 секунды. Хотя даже такое экстремальное ускорение происходит настолько мягко, что у пассажиров сзади даже не разольется шампанское. Максимальную скорость автомобиля пришлось принудительно ограничить электроникой до «скромных» 250км/час.
Выбирать между этими суперседанами – все равно, что выбирать между идеалом и совершенством. И все же Rolls Royce Ghost лучше подходит для ежедневных поездок. Он привлекает немало внимания и создан для миллионеров, олигархов и крупных государственных деятелей.
Phantom еще более загадочный и аристократичный – это автомобиль для церемоний, президентов и шейхов, королей и императоров. В нем так много статусности, что использовать его для обыденных поездок просто кощунство.
Тест-драйв Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe: репортаж из зазеркалья
Параллельная реальность всё-таки существует. Осознание этого было не очень долгим, зато крайне наглядным, ударило точно в мозг и засело в памяти навсегда. Вход в автомобильное зазеркалье в Санкт-Петербурге всего один – в самом сердце Северной столицы. Перекрестившись у Исаакиевского собора и поклонившись Николаю I, неожиданно для себя можно практически случайно наткнуться на стеклянные двери, за которыми находится другой мир. Мир, который открывается только тем, у кого в свободном распоряжении окажется не меньше пары десятков миллионов рублей. Мир автомобилей Rolls-Royce…
В этот же раз всё было по-другому. Кабриолет Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe в колонне себе подобных на британских номерах каждый поворот выезжал словно из внезапно открывшегося посреди серой повседневности фантастического портала. Тест-драйв автомобиля стоимостью под 40 000 000 рублей (Сорок. Миллионов. Рублей.) сравни надеванию на палец кольца всевластия, за исключением того, что ты не исчезаешь из виду, а наоборот становишься в его центре.
Ты видишь и чувствуешь всё словно в замедленной съемке, как будто во сне, потому что всё, что тебя беспокоило до того исчезает. Исчезает суета, исчезают переживания о недоделках на работе, исчезают даже построенные планы. Всё переходит на какую-то доселе неведанную стадию умиротворенного созерцания…
С той же стороны водительской двери оставшегося в бренности мира, подростки продолжали тыкать в нас пальцами, туристы (явно соотечественники из других, неизбалованных Роллс-Ройсами регионов) в суете пытались успеть снять на фотоаппараты и телефоны, но большинство людей просто застывало на месте. В их глазах не было зависти или упрёка, они не сильно пытались рассмотреть, кто же там за рулём. Было полное ощущение, что они с трудом могут поверить в то, что видят – колонну Роллс-Ройсов без флагштоков посольств, без сопровождения полиции с «мигалками» и даже без чёрных Гелендвагенов по периметру. Колонна Роллс-Ройсов просто неспешно плыла по Петербургу, останавливаясь на светофорах и уступая дорогу пешеходам…
Несколько часов до этого.
Rolls-Royce, конечно, же принято начинать описывать с его великой истории. И уважающий себя покупатель подобной машины, конечно же, обязан её знать. Не думаете ли вы, что он покупает её просто потому, что ничего дороже и нагляднее показа собственного успеха нет? Именно поэтому более чем столетнее восхождение марки на олимп автомобилестроения мы опустим, а перейдём непосредственно к миру Роллс-Ройса.
В мире этом всё тоже очень размеренно и неторопливо – большие деньги суеты не терпят. Не терпят они, как ни странно, и безвкусной показухи. Хруста букингемской булки, устланных персидских ковров, россыпи бриллиантов и золотых инкрустаций за стеклом параллельного мира нет. Правда бутылочка (и не одна) виски Chivas Royal Salute 21-летней выдержки для гостей имеется.
Нет здесь и показного пафоса в общении – видно, что оба наших проводника в мир британской автомобильной роскоши в лице управляющей продажами и маркетингом Rolls-Royce Motor Cars St.Peterburg Ирины Гордейко и менеджера по развитию Станислава Горецкого просто наслаждаются своей работой, погружая и гипнотизируя журналистов каждым открытым буклетом, каждым примером-лоскутом нежнейшей кожи и, конечно, сказанным словом.
Думаете лучше работы не найти? Как бы не так! Прямо из Британии выписана команда по игре в кро… то есть, по проведению тестов Rolls-Royce. Ребята – все на подбор бывшие и нынешние гонщики – путешествуют по всей планете вместе с модельным рядом Rolls-Royce, устраивая на нём заезды. В Петербурге команда не в впервый раз, но до этого российская часть мероприятия начиналась с Москвы, уже потом переезжая на берега Невы.
Придумать можно абсолютно всё, начиная от вышивки или теснения вашего фамильного герба или вензеля на кожаной отделке и заканчивая отливанием из позолоченного серебра или вырезанием из специального подсвечивающегося стекла знаменитой крылатой богини на капоте. Про цвета и дерево в отделке я уже не говорю. Само собой, большая часть создания автомобиля происходит вручную.
Пока обеспеченные отечественные «придумщики» выбирают классику: в приоритете темные цвета кузова и привычные варианты светлых салонов. Но тенденция идёт на слом – всё чаще заказывают… простите, конечно же, придумывают эксклюзивные и порой причудливые сочетания цветов и фактур.
Санкт-Петербург в этом году стал и местом продолжения громкой премьеры Rolls-Royce. Северная столица стала вторым после Москвы городом, где был публично презентован великолепный в своей фешенебельной грации кабриолет Dawn. Так и хочется прочитать неправильно, но в транскрипции нужно говорить «Дон», то есть, «Рассвет», что уже отличает кабриолет от остальной модельной именной «нежити», вроде «Призраков», «Фантомов» и «Духов». Dawn является открытой версией купе Wraith, однако довольно сильные отличия в плане настроек и даже кузовных деталей позволили марке выделить её в отдельную ветвь модельного ряда.
Не собираясь покидать филиал британского королевства роскоши, прямо из уютного зазеркалья сразу же ныряем в салон Rolls-Royce Ghost. Вы удивитесь, но этот и не только лимузин владельцы регулярно используют без водителя.
Мне за рулём, конечно, тоже привычнее и интереснее. Удивительно, но какое-то подсознательное ожидание увидеть внутри Роллс-Ройса автомобильное волшебство довольно быстро развеивается. Принципиально ничем сверхъестественным в глобальном плане Ghost от любого другого представительского авто не отличается – дорогая кожа, дорогое дерево, металл, хром, масса места и все возможные опции. Привычные электроприводы подгоняют любое из удобнейших кресел в нужное положение, а для водителя ещё и мягкий нежный руль с фигурными хромированными кнопками.
Однако магия в деталях, которых в машине невероятное количество – почти каждая кнопка, каждый элемент, каждое украшение сделано, словно, на заказ и не так, как у всех. Стеклянные (!) клавиши магнитолы, ретро-шайбы управления климатом, резные рычажки и ручки на дверях укутаны в помпезную и немного старомодную роскошь отделки – дерево даже на вид производит впечатление массивных резных слитков.
Намётанный глаз немедленно заметит стилизованную шайбу бээмвэшной системы iDrive и спрятанную под деревянной крышкой мультимедию от неё же. Отдельные кнопочки тоже позаимствованы у баварца. Ничего удивительного – Rolls-Royce с 1998 года принадлежит BMW, а непосредстенно Ghost покоится на платформе предыдущего поколения 7-series. Интересный факт, что доработанный двигатель V12, который в дефорсированном варианте также использовался на BMW 760Li, был сделан в первую очередь для Rolls-Royce, а уже потом в измененном виде довлен в гамму немецкого флагмана.
В движении – полное умиротворение и убаюкивающая тишина. Веса и размеров в машине почти не чувствуется, повороты невесомого но вполне информативного руля, что отклонение штурвала яхты – как быстро и резко его не вращай, машина степенно заносит за вираж длиннющий нос, уплывая вслед всем остальным корпусом, покачивающемся на пневмоэлементах подвески как на перине.
Но всё великолепие английской аристократии испытываешь, когда подходишь к Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – поистине, королю кабриолетов. Гигантский автомобиль распахивает перед тобой единственную громадную дверь, как и положено Роллс-Ройсу, против хода, усаживая в настоящий трон.
Внутри не салон, а переставленная из английского замка классическая деревянная гостиная – не хватает только настоящего каменного камина. Ощущение, что ты сел в машину начала не 21-го, а 20-го века не пропадает даже тогда, когда электроприводы подвигают кресло, а лакированное дерево, перевернувшись, открывает экран с картой навигации.
Уникальность Rolls-Royce не только в резных металлических пепельницах, каждая из которых вполне достойна автомобильного музея, или фирменных зонтиках в дверях, но в особенностях эргономики: подстроить сиденье на ходу получится вряд ли – блок хромированных джойстиков находится в подлокотнике.
Непередаваемая монументальность кабриолета, рассекающего крыльями богини экстаза центр Санкт-Петербурга, особенно подчёркивается большим и чёрным, немного чужеродным рулём с очень тонким ободом. Держать такой правильно – на три и на девять часов – неудобно. Его нужно благородно поддерживать кончиками пальцев снизу, задавая океанский курс по северному ветру, обдувающему прохладой в томной духоте пасмурного Петербургского лета.
Phantom Drophead Coupe – истинный Rolls-Royce. Он настолько классичен в своей атмосфере, что, кажется, с набережной Невы ты съедешь прямо в графство Уэст-Суссекс, чтобы достать клетчатую жилетку и сумку с клюшками для гольфа.
Но не в этот раз. Волшебство хорошо тогда, когда оно не становится повседневностью. А значит команда британцев отправится дальше удивлять и восхищать людей в других городах мира. Я же, запомнив расположение тайного зазеркалья и все заклинания волшебников, уже пообещал сюда вернуться. Обязательно надо вернуться…