в чем отличие понятий новшество и инновация
Существенные отличия новшества от инновации
Новшество — это оформленный в виде патентов, изобретений, ноу-хау результат исследований и экспериментальных работ. Инновационный процесс предусматривает использование разработок с целью повышения эффективности производства, получение экономической выгоды от внедрения.
Определение новшества и инноваций
Новация представляет собой документально зафиксированные исследования по обеспечению положительного эффекта в производстве. Определение по своей основе близко к понятию изобретения и представляет результат разработки научно обоснованной идеи.
Новшество и инновация являются неидентичными категориями, которые используются для определения процесса генерации идей с целью усовершенствования процесса изготовления.
Реализации новых технологий предшествует серия маркетинговых изысканий по технической подготовке. Инновация является конечным результатом внедрения новых изысканий. Она характеризуется процессом реализации в постоянно функционирующие элементы технологии.
Среди понятий инновация и новшество, новшество является предметом инновации и характеризуется этапами разработки, создания и внедрения проекта.
Отличие инновации и новшества состоит в порядке разработки и внедрения конечного результата. Для открытия требуется фундаментальная база, а инновация предусматривает усовершенствование продукта и приводит к производству товаров с новыми параметрами.
A post shared by Невероятное — больше чем факты (@incredible_rus) on Mar 15, 2019 at 1:05am PDT
Изобретения делаются бескорыстно и могут принадлежать автору. Инновационный процесс является результатом целенаправленного труда, требует комплексного подхода, в котором задействованы специалисты разного профиля.
Часто категории отождествляются между собой, поэтому важно различать, в каких случаях становятся становится нововведением разработанное предложение. Они разрабатываются на любой стадии жизненного цикла продукта, могут выступать объектом продажи, предназначаться для накопления.
Поэтому инновация характеризуется конечным результатом внедрения новшества в любую сферу, имеет статус интеллектуальной собственности.
Критерии успешного новшества
Технологии проведения разработок или экспериментальных работ занимают особое место в коммерческих организациях. Внедрению новаций значение уделяет государство, стимулируя развитие новых технологий. В процессе глобализации экономики требуется дополнительное инвестирование в качественное усовершенствование производства.
Научно-техническая новизна характеризует этап интенсификации развития общества. В условиях возрастающей роли теоретических разработок как источника инновационных процессов меняется структура мирового рынка. В глобальных масштабах наблюдается рост удельного веса услуг.
В классическом определении инновация обозначает новшество, внедренное в технологический процесс производства. Практическая сторона определения предусматривает генерирование новой идеи, создание продукта, ориентированного на положительный экономический эффект и прибыль.
Инновация предполагает выгодную реализацию творческого подхода при создании стратегии развития. Начинает эффективно действовать при условии, если становится частью рабочего процесса.
Для эффективной реализации новшества в пределах компании требуется выполнение таких критериев, как:
Основная ответственность ложится на руководство, которое обязано конструктивно подойти к оценке существующей обстановки на рынке и отдать предпочтение инновационному производству. Традиционный подход с лидирующим использованием теоретических знаний не способствует продвижению компании на рынке товаров и услуг.
При оценке предприятия критерию инновационного производства отвечает то, в основе которого лежит использование ноу-хау, интенсивных технологий. Эффективность вложений оценивается путем анализа финансовой отчетности.
Если инвестиции в разработке превышают вложения капитала в обновление основных фондов, то предприятие характеризуется как инновационное производство. Критерии необходимости перехода к использованию инновационных исследований связаны с усилением конкуренции между производителями, возрастающие требования со стороны потребителей.
Реализация новаций должна учитывать требования рынка, соответствовать уровню развития экономики. К каждому потребителю нужен индивидуальный подход, а деятельность должна ориентироваться на реализацию краткосрочных и долгосрочных целей.
Различия новшества и инноваций
Эффективность новшества достигается за счет создания новых качественных характеристик товара в результате фундаментальных прикладных исследований. Таким образом, создается обновленный продукт творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего использования и усовершенствования.
Инновационные виды деятельности связаны с инструментальной подготовкой производства, модификацией технологии. Перед выходом нового продукта на рынок требуется предварительное изучение рынка, переподготовка персонала для применения новых технологий.
В менеджменте инновации выделяют различные типы изменений, в число которых входят:
Инновация является конечными результатом внедрения новации, который способствует получению прибыли, достижению социального и научно-технического эффекта.
Сравнительный анализ понятий: нововведение, новшество, инновация
Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:05, реферат
Описание работы
Научно-технический прогресс признан во всем мире в качестве
важнейшего фактора экономического развития. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.
Работа содержит 1 файл
Министерство образования и науки Российской Федерации.docx
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства, труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методы планирования, приемы анализа и т. п.
Инновацию можно назвать также инновационным продуктом. С понятием «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие». Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструменты, другие приспособления, созданные человеком.
Открытие есть процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы. Открытие отличается от инновации по следующим признакам:
1. Открытие, а также изобретение, делаются, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.
2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта.
3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить больший приток денег, большую сумму прибыли, повысить производительность труда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии, а также получить любую другую осязаемую выгоду.
4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели выпуска и технико- экономического обоснования.
Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.
При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями. В частности, в научной литературе отмечается, что понятие «инновация» часто смешивается с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме того, многие усовершенствования товаров и услуг было бы правильнее назвать просто словом «улучшение». Понятия «изменения» и «креативность» также иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».
Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность, и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу.
В рамках альтернативного подхода другие понятия используются как часть определения инноваций: «Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение — или использует что-то уже существующее новым образом — для изменения образа жизни людей». В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегчают деятельность, а инновационность не связывается с тем, получил ли организатор инновации какую- либо выгоду и принесла ли она позитивный эффект.
Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
Между понятиями «инновация» и «новшество» есть различия. Новшество (новация) – новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Новшество может представлять собой новые материал, изделие, метод, технологию, услугу и т.д. Оформляется новшество обычно в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений и т.п.
Инновация (синоним нововведение) – это новшество, ставшее предметом процесса освоения, внедрения. Новшество становится нововведением с момента принятия его потребителем для дальнейшего преобразования или использования, к тому же обладающее признаком новизны для потребителя. Таким образом, новацию (новшество) следует считать инновацией (нововведением) лишь при соблюдении двух условий: новшество должно быть принято данным потребителем; новшество должно обладать признаком новизны для данного потребителя.
Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд, так и продажи. На «входе» организации как системы будут новшества их продавцов, которые могут сразу внедряться, переходя в форму инноваций, на «выходе» – новшества как товары, услуги, процессы. Новатор – это создатель новшества как продукта его труда, содержащего новое решение. Новаторами могут быть физические и юридические лица.
Инноватор тот, кто принимает новшество к потреблению, т.е. к дальнейшему преобразованию или использованию. В инновационной деятельности принято различать нововведения-продукты, нововведения-процессы (производственно- технологические), модификации продуктов и услуг.
Нововведения означают фазу зарождения нового технологического уклада. Нововведения – это продукты, обладающие более высокой потребительной стоимостью, они создают на рынке эффективную конкуренцию.
Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:
·Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;
·Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;
·Изменение потребностей производственного процесса;
·Изменения в структуре отрасли или рынка;
·Изменения в восприятии и в ценностных установках;
·Новые знания, научные и ненаучные.
Инновация скорее есть экономический и социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут соперничать по влиянию с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу торговли.
Границы между этими источниками инновационных идей размыты; более того, эти источники часто перекрывают друг друга. Вместе с тем, каждый из названных источников обладает своими собственными характеристиками, поэтому анализировать их следует по отдельности.
Инновации – это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования.
Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.
При концептуализации понятия «инновации» полезно сравнить его с другими понятиями, чем я и занималась в данной работе. Существует множество соотношений понятий новшество, нововведение и инновация. Одни авторы их приравнивают, другие – наоборот разделяют.
Инновации направлены на удовлетворение определенных общественных потребностей, но вместе с тем необходимое повышение эффективности использования отдельных ресурсов или повышение эффективности отдельных производственных подразделений, либо повышение эффективности предприятия в целом в результате внедрения новшества и получения нововведения происходит далеко не всегда. На конечный успех инновации, выражающийся в получении экономического эффекта от функционирования предприятия, влияет совокупность разных факторов (экономических, юридических, технических, рыночных и др.), воздействие которых чрезвычайно сложно спрогнозировать. Таким образом, можно утверждать, что инновация – это новшество, внедренное в деятельность предприятия с целью повышения его эффективности на основе лучшего удовлетворения определенной общественной потребности. При этом следует отметить, что под эффективностью следует понимать определенный экономический, производственный, социальный, экологический и иной результат, ожидаемый от внедрения новшества.
1. Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – Спб.: Питер, 2001. – 1168 с.
2. Й. Шумпетер. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
3. Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. №832 «О концепции инновационной политики РФ на 1998-200гг.» // О науке и инновациях. Основные нормативные акты. Нормативный сборник. М.: Буквица, 1998.
4. Р.А. Фатхутдинов. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
5. Б. Твисс. Управление научно- техническими нововведениями/ пер. с англ. науч. ред. К.Ф. Пузыня М.: Экономика, 1989.
Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность
Рубрика: Экономика и управление
Статья просмотрена: 55004 раза
Библиографическое описание:
Романченко, С. В. Новшества, нововведения, инновации: определения и сущность / С. В. Романченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 166-168. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4578/ (дата обращения: 05.12.2021).
Приведем результаты анализа материалов, посвященных инновациям, и затрагивающих вопрос выявления смысла данного явления. Необходимость такого анализа обусловлена тем обстоятельством, что единой, общепринятой трактовки термина «инновация» не существует, тогда как значимость его возрастает. Ибо инновационная деятельность, очевидно, является одним из важнейших факторов роста доходности, эффективности и устойчивости предпринимательских организаций.
При этом не вызывает сомнений тот факт, что «без единого, общепринятого и научно – обоснованного толкования термина «инновация» его применение на практике будет не только не полезным, но и даже вредным» [1]. Таким образом, формирование нашей собственной точки зрения в отношении понятия «инновация» будет являть собой определенный вклад в решение задачи, имеющей серьезное народнохозяйственное значение, – задачи выработки единой научно – обоснованной позиции по поводу определения понятия «инновация».
Дословный перевод слова «innovation» на русский язык означает: новшество, нововведение, инновация, новаторство, новация, новинка.
Наибольший интерес, по нашему мнению, представляют собой два первых варианта перевода, потому как именно «новшество» и «нововведение» являются наиболее часто употребляемыми синонимами понятия «инновация». В этой связи представляется необходимым четко различать их.
Наименьшее количество дискуссий вызывает термин «новшество». В большинстве случаев под новшеством понимается факт новизны, присутствующий в каком – либо предмете, явлении, событии (новый способ, новый уклад, новый порядок и т.д.). В других материалах [2] новшество трактуется как «компонент, с помощью которого можно создать товар, обладающий потребительской ценностью и пользующийся спросом у потребителей». Некоторые ученые и специалисты [3, с.4] определяют новшество как «документально оформленную разработку, основанную на результатах ранее проведенных исследований». В данной трактовке новшество являет собой результат первого этапа (разработки) воплощения новой идеи в практику.
Теперь разберемся с понятием «нововведение». В экономическом словаре [4] оно трактуется как «целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое». Философский словарь [5] определяет нововведение как «комплексный, завершенный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшества, ориентированный на удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к определенным качественным изменениям состояний системы и способствует возрастанию ее эффективности, повышению стабильности и жизнеспособности». В современной энциклопедии [6] под нововведением понимается «создание, использование и распространение нового средства, продукта, процесса (технического, экономического, организационного, культурного и др.)».
Основываясь на приведенных выше и других, принципиально не отличающихся от них, определениях, можно утверждать, что понятие «нововведение» сопряжено с деятельностью, направленной на продвижение новшества по всем (или, по крайней мере, некоторым) этапам развития объекта: идеи, разработки, планирования и т.д. Таким образом, если новшество являет собой факт отличия каких – либо «настоящих» характеристик объекта от «прошедших», то нововведение имеет принципиально иную сущностную природу. Нововведение – это процесс (а точнее, совокупность различных процессов), обеспечивающий «прохождение» новшества от состояния идеи до получения результатов практического воплощения этой идеи.
В зарубежной экономической литературе термин «инновация», в отличие от литературы отечественной, имеет давние традиции использования. По мнению западных ученых, наиболее значимыми характеристиками инноваций являются их прорывный характер, революционность, масштабность, особая важность.
Как приведенные выше, так и другие исследованные нами материалы, затрагивающие проблематику трактовки понятия «инновация» позволяют сделать вывод о том, что это понятие зачастую ассоциируется с нововведением, результатом которого является достижение значимых, существенных, кардинальных перемен в состоянии какой – либо системы. С этим выводом мы можем согласиться лишь отчасти. С одной стороны, существенность и значимость результатов перемен состояния системы, конечно же, являются характерными признаками инновации. С другой стороны, существенность и значимость результатов перемен определяется не только высококачественным нововведением, т.е. процессом «продвижения» новшества, но и существенностью, объективной новизной самого этого новшества. С нашей точки зрения, понятие «инновация» нельзя сводить исключительно к процессам «овеществления» новшеств (нововведениям), абстрагируясь от характера этих новшеств. Свое окончательное мнение о сущности инновации, а также определение этого понятия мы представим далее.
Сделаем следующий шаг к пониманию сути инновации. Ответим на вопрос: чем является инновация в принципе: процессом, результатом процесса или, возможно, и тем, и другим? И для этого есть основания обратиться, что называется, «к классикам». Впервые термин «инновация» ввел в экономический «обиход» австрийский ученый Йозеф Шумпетер. Изначально (1912 г.) он трактовал его исключительно широко: как «средство предпринимательства для увеличения прибыли» [11, с. 169-170 ]. В 19 30-х годах Шумпетер конкретизировал эту трактовку: «инновация – это изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности». Наибольший интерес представляет, с нашей точки зрения, первая часть определения: «инновация – это изменение с целью…». Ибо именно она дает основания полагать, что инновация (по мнению Шумпетера) есть процесс, результатом которого является достижение целей: «внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств и т.д.». Однако все эти цели являются, по сути, «вспомогательными» для достижения главной предпринимательской цели – максимизации прибыли.
Например, С.Н. Мазуренко [7] считает, что «инновации – это трёхэтапный процесс…». Б.Е. Лужанский [12] предлагает рассматривать инновацию как «выпуск и реализацию конкурентоспособной продукции (работ, услуг)».
Довольно распространен подход к инновациям как процессу и среди западных ученых. «Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором идея изобретения приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация – это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Кроме того, «Руководство Осло» [13, с. 192] – действующий методологический документ, подготовленный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) совместно с Евростатом и содержащий рекомендации в области учета и анализа данных по инновациям – трактует инновацию именно как деятельность, процесс изменений.
Данный подход использован, в частности, при формировании «официального российского определения» инновации. «Инновация — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности» [14].
Таким образом, очевидно, что, не обеспечив «прохождение» новшеством пути от идеи до получения результатов ее практического воплощения, невозможно понять, воплотится ли оно в инновацию или нет. Или, другими словами: лишь результат нововведения позволяет отличить его от инновации. Если результат нововведения приводит, как мы упоминали, к существенным изменениям системы, то оно «имеет право» быть признанным инновацией. При этом исключительно важным является вопрос о том, какое именно изменение системы можно считать существенным. Однако, решение этого вопроса выходит за рамки данной статьи.
Ломакин А.Л., Нейман В.Г. Применение инноваций в высшем профессиональном образовании. Научно-методическое пособие. М.: МЭЛИ,2008
Современная энциклопедия. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/33270
Азгальдов Г. Г., Костин А. В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия. Экономические стратегии, 2008. № 2(60)
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 1999.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982.
Концепция инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 832). http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/eb-gosudarstvo/g4p.htm
Существенные отличия понятий новшество и инновации
Существенные отличия понятий новшество и инновации
я описала в виде таблицы.
Новшество и Инновации являются неидентичными категориями, которые используются для определения процесса генерации идей с целью усовершенствования процесса изготовления или создания.
Порядок разработки и внедрения конечного результата
требуется фундаментальная база.
Предусматривает усовершенствование продукта и приводит к производству(созданию) чего либо с новыми параметрами.
Инициатива в действиях, рационализация, обновление методик, изобретение новой методики.
Открытие новых направлений деятельности, создание новых технологии, обретение нового качества результатов деятельности.
Новый порядок, Изобретение, Метод
Конечный результат введения и использования новшества.
Что включает в себя понятие «инновационный процесс»?
Анализируя научную литературу, понятие инновационный процесс (ИП) включает в себя процесс преобразования научного знания в инновацию, которую можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация начинается с идеи до конечного продукта, технологии, разработки.
ИП не заканчивается внедрением, т.е. появлением на рынке нового продукта, Услуги, разработки. Процесс этот не прерывается и после внедрения, т.к. по мере распространения новшество совершенствуется, становится более эффективным, приобретает новые потребительские свойства.
ИП можно определить как комплекс последовательных работ от получения теоретических знаний до использования потребителем товара, Услуги, созданного на основе нового знания.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект лекций «Тепловозный дизель Д49» Тема 2. Рама дизель-генератора.Тема 3. Блок цилиндров Д49 и коренные подшипники.
Конспект лекций «Тепловозный дизель Д49» Общие сведения.Тема 1. Устройство и работа дизеля.
Примерные учебные планы и программы для повышения квалификации на курсах целевого назначения Наименование профессии – машинист тепловоза (повышение квалификации для присвоения 3-го класса и работы без помощника машиниста тепловоза)
Сценарий общешкольной линейки «Крым и Севастополь в составе Российской Федерации»
Обучение детей с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы
Сценарий родительского собрания «Искусство любить детей»
Рабочая программа » Кубановедение»
Библиотечный урок «Жизнь и творчество И.С. Тургенева».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357175 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.