в чем отличие похожей аудитории на 1 и на 7
Что такое look-alike аудитории, особенности грамотной настройки
Социальные сети могут делать работу за таргетолога. Самую важную ее часть — подбирать аудиторию. Для этого используется инструмент похожие аудитории.
Как работают похожие аудитории
Нейросети анализируют исходную базу и находят между входящими в нее пользователями схожие черты (интересы, поведение, другие факторы) и ищут максимально похожих пользователей среди всех зарегистрированных аккаунтов.
Похожие аудитории (look-alike аудитории) показывают хороший результат на многих проектах. Главное — правильно выбрать исходную базу.
Стратегия работы с look-alike аудиториями
Разделите имеющиеся у вас базы по воронке, например:
На основании каждой базы можно создать лук элайк аудиторию и протестировать ее работу. Чем ближе пользователи из базы будут к совершению целевого действия, тем лучше будет работать аудитория для выполнения этого действия.
Зачем же использовать другие этапы? Базы покупателей может быть недостаточно. Поэтому протестируйте базы с других этапов воронки — возможно, результаты по ним будут укладываться в KPI, и при этом существенно расширят вам аудиторию.
Требования к базам пользователей у разных площадок
Нейросетям соцсетей нужны данные, чтобы обучаться. И этих данных должно быть достаточно много:
ВКонтакте требуется от 1000 пользователей.
Facebook будет работать с базой любого размера, но рекомендует использовать от 1000 пользователей.
В MyTarget можно загружать лишь списки, где более 2000 пользователей.
Это не означает, что в вашей базе должно быть минимум 1000 человек. База должна быть еще больше. 1000 пользователей — это финальный список, который получает соцсеть уже после обработки ваших данных.
Вы загружаете в рекламный кабинет список почт или телефонов. Соцсеть сравнивает имеющиеся данные со своей базой пользователей. Если по этим контактам находятся зарегистрированные пользователи, они попадают в базу. После обработки соцсеть удаляет загруженный вами список — то есть, непосредственно в Facebook или во ВКонтакте не хранятся ни номера, ни почты, для сохранения персональных данных пользователей.
А получившийся список пользователей выгрузить нельзя. Вы получаете аудиторию в кабинете, в которую входят пользователи, найденные по загруженным вами данным.
У одного человека может быть несколько e-mail адресов и номеров в телефонах. И в социальной сети он может быть зарегистрирован, например, на старый почтовый ящик. Поэтому соцсеть всегда находит меньше пользователей, чем было контактов в вашей базе.
При подготовке рекламных объявлений, создании картинок, важно понимать на что лучше реагирует целевая аудитория. С помощью Popsters вы сможете находить самые популярные и комментируемые посты на любых страницах в соцсетях, анализировать взаимодействие пользователей с контентом.
Как создать лук-элайк аудиторию
Базы загружены, нужное количество данных собрано. Пора создавать похожие аудитории.
Инструкция ВКонтакте
Для работы с похожей аудиторией Вконтакте зайдите в рекламный кабинет, в раздел «Ретаргетинг». Загрузите список пользователей, на основании которых вы будете искать похожую аудиторию, в разделе «Аудитории».
Затем перейдите в раздел «Похожие аудитории» и нажмите «Найти похожую аудиторию». Выберете источник (название списка, который вы загрузили ранее). Начнется поиск аудитории.
Инструкция Facebook
Зайдите в раздел «Аудитории», нажмите кнопку «Создать аудиторию». Выберете опцию «Индивидуализированная аудитория», чтобы загрузить список пользователей или «Похожая аудитория», если у вас уже есть исходная база.
При создании похожей аудитории выберете источник, местоположение (введите страну) и степень похожести. 1% подбирает наиболее близкую аудиторию к исходной базе, но и итоговая база будет меньше по размеру. 10% даст максимальный объем аудитории, но менее похожей.
Но лук-элайк с 1% не всегда будет давать лучшие результаты. Тестируйте разный процент схожести. Чтобы создать сразу несколько аудиторий, выберете количество и задайте интервалы похожести для баз, которые вы получите в итоге.
Инструкция МyTarget
Для поиска Look Alike аудитории в MyTarget перейдите в раздел «Аудитории». В правом столбце зайдите в раздел «Списки пользователей» и загрузите ваш список.
После этого перейдите в раздел Look Alike и следуйте инструкциям: выберете источник и нажмите «Создать Look-Alike». После того, как аудитория сформируется, перейдите в раздел «Список сегментов» и нажмите «Создать аудиторный сегмент». Здесь выберете Look-Alike в списке.
Полезные статьи на близкую тему:
Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней
Использование look-alike аудиторий: 4 стратегии и 5 советов
Создание похожих аудиторий иногда может казаться инструментом-мечтой. Посудите сами, алгоритм анализирует ваших клиентов и вашу существующую аудиторию, а затем предлагает новых пользователей, которые с большей вероятностью откликнуться на рекламные кампании. В итоге охват растет, конверсии увеличиваются, бизнес процветает… Однако, как и везде, у look-alike аудиторий есть свои сложности и «подводные камни». О них мы и поговорим в статье.
Look alike, или похожие аудитории – это сегменты пользователей, которые схожи по поведенческим параметрам. Такие аудитории создаются на основе исходных аудиторий — клиентов, которые ранее взаимодействовали с вашим сайтом, приложением соцсетями или уже делали у вас заказы. Алгоритмы рекламных площадок анализируют исходную базу, находят между пользователями схожие черты (интересы, поведение, схожие демографические параметры и так далее) и ищут максимально похожих пользователей среди всех зарегистрированных аккаунтов.
Машинное обучение не стоит на месте и алгоритмы способны не только анализировать уже совершенные действия пользователей, но и прогнозировать будущие. Журнал Nature Human Behavior опубликовал результаты исследования, в котором утверждается, что предсказать поведение человека вполне возможно. В результате этого исследования было изучено почти 14 тысяч профилей в Твиттере и почти 31 миллион твитов. Исследователи, используя алгоритмы машинного обучения, смогли предсказывать в 95% случаев, посты на какую именно тему пользователи будут писать дальше. Так что справится с поиском похожих пользователей алгоритмам сейчас точно не составляет труда.
Для выявления характерных особенностей поведения, алгоритму необходим определенный объем данных. Именно поэтому у каждой площадки есть свои требования к исходной аудитории. ВКонтакте для создания похожей аудитории исходная обладать охватом не менее 300 пользователей. Facebook рекомендует работать с исходной аудиторией от 1000 до 50 000 пользователей. В MyTarget нужно загрузить списки, где более 1000 пользователей. В Google Ads можно создать похожую аудиторию из списка ремаркетинга, которые должен содержать не менее 1000 файлов cookie. Яндекс также не будет создавать новый сегмент пользователей, если в исходном будет меньше 1000 записей.
На создание похожей аудитории может потребоваться от нескольких минут до 48 часов в зависимости от площадки, объема изначальной аудитории и другие параметров. Так, ВКонтакте создал похожую аудиторию объемом от 1000 до 10 000 пользователей из исходной в 2300 пользователей за 4 минуты.
Из какой аудитории можно создать look-alike
В идеале будет разделить имеющиеся у вас базы клиентов по этапам воронки продаж. Например, одна группа – клиенты, зарегистрировавшиеся на сайте, вторая – клиенты, совершившие покупку, третьи – клиенты, просматривающие определенный контент и так далее.
Варианты создания аудитории на Facebook
Плюсы
+ Look-alike аудитории помогают увеличить охват. Причем делает это максимально эффективно. Рекламные кампании будут демонстрироваться по-настоящему заинтересованным людям. В результате можно приобрести новых постоянных клиентов, так как реклама будет воспринята положительно из-за соответствия интересам пользователей.
+ Похожие аудитории можно создавать из разных источников. Номера телефонов, email, активные пользователи на страницах соцсетей компании, группы пользователей, совершивших определенные действия на сайте – вариантов для сбора аудитории множество. И для каждой задачи найдется свой способ и наиболее подходящая исходная аудитория.
+ Экономия бюджета. Работа с look-alike аудиториями – это хороший способ оптимизировать ставки рекламных кампаний.
Минусы
– Необходима качественная исходная аудитория. Не всегда удается собрать изначальный список пользователей, который бы стал хорошей основой для создания look-alike аудитории. У вас может быть недостаточный трафик сайта, в соцсетях могут быть накрученные «боты», а база электронных адресов и телефонов слишком мала или неактуальна. В таких случаях похожая аудитория вряд ли принесет результаты и как-то существенно увеличит конверсию.
– При выборе большего охвата есть шанс получит нецелевых пользователей. И в целом, если говорить о создании look-alike аудитории, то почти на каждой рекламной площадке придется выбирать между точность и охватом.
Чем выше точность, тем меньше человек в собранной похожей аудитории
Как эффективнее использовать look-alike аудитории
При создании похожей аудитории алгоритмы отдают предпочтение тем пользователям, которые ведут себя наиболее похоже на пользователей изначального списка и которые с наибольшей вероятностью конвертируются. Однако со временем аудитория look-alike расширится до тех, кто меньше похож на изначальный список и менее склонен к конверсии. Иногда результаты кампании могут оставаться стабильными и продолжать соответствовать KPI, но в некоторых случаях эффективность может снижаться и выходить за пределы установленных значений. Как это предотвратить?
Необходимо постоянно предоставлять новую аудиторию для лучшей работы алгоритма, чтобы он мог найти новых пользователей. Ниже мы расскажем о нескольких стратегиях, которые помогут поддерживать «свежесть» изначальной аудитории. Тогда и выстроенные модели похожих аудиторий смогут эффективно работать месяц за месяцем.
1. Регулярная загрузка новых списков клиентов
Как обычно происходит работа с look-alike аудиториями. Компания загружает список своих клиентов (выгрузка из CRM, аудитории, собранные с помощью пикселя и др.), а затем создает на основе его список похожей аудитории. Это отличный вариант для начала. Но если использовать исходный список клиентов слишком долго, он может утратить свою эффективность. Самый простой исправить это – регулярно загружать новые списки клиентов и создавать новые похожие аудитории.
Просто импортируйте изначальный список клиентов (который наверняка постоянно дополняется) один раз в месяц или раз в квартал. Тогда алгоритмы будут постоянно получать список пользователей с вновь прибавившимися клиентами, которые имеют для вас ценность.
Создание похожего сегмента пользователей в Яндекс. Аудиториях
2. Сегментирование списка клиентов на небольшие группы
Не все клиенты в вашем изначальном списке будут обладать одинаковыми характеристиками. Простой пример для интернет-магазинов. Здесь естественной сегментацией может быть средний чек. Если средняя стоимость заказа для магазина составляет 1000 рублей, то стоит создать список клиентов, совершивших покупки на сумму менее 1000 руб., и второй список клиентов, совершивших покупки на сумму более 1000 рублей. Тогда и похожие аудитории будут созданы наиболее корректно.
3. Отслеживание размеров аудитории
На каждой рекламной площадке есть свои минимальные и максимальные значения для исходного списка клиентов. Так, ВКонтакте сможет найти похожую аудитории при списке в 300 пользователей, а вот Facebook станет создавать look-alike аудиторию только при изначальном списке в 1000 пользователей. В некоторых случаях возможно стоит подождать, пока не наберется большее количество людей. Алгоритму необходим определенный объем данных, чтобы выделить характерные особенности поведения. И иногда загрузка минимального количества не сможет принести нужные результаты. Точно также, как и аудитории в 50 000 пользователей. В таком случае постарайтесь их разделить хотя бы на 3 группы.
4. Использование пикселей
Заранее установленные пиксели (Facebook, VK и др.) помогут с правильной сегментацией аудитории. Вы можете выделить тех клиентов, кто сделал заказ, кто просмотрел определенные страницы, кто подписался на соцсети или новости. Каждое из этих действий затем может быть использовано для создания настраиваемой аудитории, на базе которой затем может быть создана похожая аудитория. Установка пикселей не займет много времени, но точно принесет отличные результаты.
И еще несколько советов
1. Составляйте исходную аудиторию, исходя из ваших целей
Разные пользовательские аудитории будут соответствовать разным целям бизнеса. Например, если ваша цель состоит в том, чтобы увеличить продажи на сайте, то лучшим вариантом будет аудитория lookalike, основанная на посетителях сайта и собранная с помощью установленного пикселя. Если вы хотите повысить узнаваемость бренда, то похожую аудиторию можно создать на основе списка ваших подписчиков в соцсетях.
2. Учитывайте интересы вашей аудитории
Если вы запускаете кампанию с видеороликами, то создайте аудиторию, основанную на людях, взаимодействовавшими ранее с вашими видеороликами. Если вам необходимо расширение аудитории, заинтересованной в новостях, акциях и скидках, то создайте ее на основе аудитории ваших подписчиков на email-рассылку.
3. Заранее обозначьте метрики
Перед сбором исходной аудитории определите метрики, которые будут выявлять ваших лучших клиентов. Это может быть средний чек, LTV (Lifetime Value) и другие. Аудитория из небольшого количества постоянных и верных клиентов всегда работает лучше, чем огромная аудитория из просто хороших и средних клиентов.
4. Используйте look-alike аудитории совместно с другими инструментами
Например, добавляйте дополнительные параметры таргетинга, такие как возраст, пол или интересы.
5. Оптимизируйте ставки с помощью похожих аудиторий
1) Покажите одну и ту же рекламу всем похожим аудиториям с первоначальными ставками.
2) Оцените эффективность рекламы по заданному заранее KPI (выручки на конверсию или LTV для людей в каждой аудитории).
3) Измените ставки на основе полученных результатов (для более ценных аудиторий ставку следует повысить, а для менее ценных — понизить).
Одним из самых больших преимуществ создания похожей аудитории является расширение охвата. Это дает возможность для экспериментов с креативами, ставками и рекламными стратегиями. И, конечно, привлекает новых клиентов. Если у вас уже есть определенная исходная аудитория, то обязательно используйте возможность создания look-alike. Главное – не забывайте, что качество исходной аудитории имеет большое значение. Чем лояльнее собранные клиенты, тем лучше будут результаты.
Как применять look-alike аудитории в таргетированной рекламе
Настройка похожих аудиторий в ВК, Facebook/Instagram, myTarget и PromoPult
При настройке таргетинга в соцсетях важно, чтобы объявление показывалось пользователям, которые заинтересованы в продукте и в идеале готовы его приобрести. Но таргетинг по базовым параметрам вроде демографии, гео и интересов «размывает» аудиторию.
Решение — таргетироваться на собственные аудитории. Как вариант, собранные с помощью пикселя, установленного на сайте. Но если посетителей немного, то и охват будет небольшим. Здесь выручит расширение охвата с помощью look-alike аудиторий. Как их настроить и эффективно использовать во ВКонтакте, Facebook/Instagram, myTarget и PromoPult — рассказываем в статье.
Что такое look-alike аудитории
Look-alike аудитория (LAL) — технология таргетинга, которая находит аудиторию, похожую на ЦА по поведению и другим характеристикам. Может учитываться регион проживания, пол, возраст, интересы, активность использования приложений и т.д.
Например, у вас интернет-магазин обуви. Вы хотите запустить таргетированную рекламу, но не хотите тратить бюджет на нерелевантные показы. При этом в вашей CRM собраны данные по покупателям — всего в базе 3000 контактов. Вы можете настроить ретаргетинг и показывать объявления этой аудитории. Но в этом случае рекламный охват будет очень узким. Для расширения охвата можно настроить look-alike на основе собранных данных и показывать рекламу людям, которые похожи по поведению на покупателей магазина.
Настроить look-alike можно в myTarget, ВКонтакте, Facebook/Instagram. Для этого нужно иметь базу телефонов или электронных адресов ваших покупателей, подписчиков и т.д. При этом у каждой соцсети есть свои требования к размеру базы и загружаемому файлу.
Для настройки look-alike можно использовать данные о пользователях, которые:
Look-alike можно настроить на любое конверсионное действие и таким образом расширить базу клиентов, повысить интерес к рекламе и увеличить охват ЦА.
Как запустить look-alike аудитории во ВКонтакте
Требования к исходной аудитории
В VK можно создать look-alike аудитории для любой аудитории ремаркетинга. Обязательное условие — охват не менее 300 пользователей.
На какую аудиторию можно настроить LAL во ВКонтакте:
Настройка похожей аудитории в ВК
Зайдем на страницу сообщества. Найдем раздел «Реклама» на левой панели и перейдем в него:
В разделе «Таргетинг» перейдем в «Кампании». Добавим объявление, для которого будут настраиваться похожие аудитории:
В левом меню выберем «Ретаргетинг» и кликнем на кнопку «Создать аудиторию»:
Выберем способ создания аудитории в ВК. Всего их три:
Создадим look-alike аудиторию на основе загруженного файла. Для этого устанавливаем источник «Загрузить из файла» и выбираем подходящий файл:
Требования к загружаемому файлу:
Переходим на вкладку «Похожие аудитории». Нажимаем «Найти похожие аудитории»:
Выбираем подходящую группу ретаргетинга. В примере — подписчики группы. Запускаем поиск аудитории.:
Время подбора аудитории зависит от размера загруженной в систему базы и занимает в среднем от 30 минут до 2 часов.
Перейдем во вкладку «Похожая аудитория». Когда подбор завершится, в столбце «Статус» появится «Выполнено». Далее в столбце «Действие» кликнем по ссылке «Создать аудиторию»:
В открывшемся окне выберем желаемый охват аудитории. Для этого передвигаем ползунок вправо до тех пор, пока не увидим нужную цифру. Но важно помнить, что точность настроек таргетинга снижается с увеличением охвата аудитории.
Кликнем на «Создать», чтобы запустить процесс создания похожей аудитории:
Запускать кампанию с таргетингом на эту аудитории можно тогда, когда она появится в «Аудиториях».
Как настроить look-alike аудитории в Facebook/Instagram
Требования к исходной аудитории
В Facebook можно настроить похожие аудитории на основании собственных источников информации (базы телефонов/email адресов клиентов) или воспользоваться одним из источников Facebook (информация о подписчиках страницы, Instant Experience и т. д).
Настройка LAL для Instagram происходит также в кабинете Facebook. Поэтому особых отличий для этих двух соцсетей нет.
Требования к исходным данным в Facebook:
Важно! При создании похожей аудитории алгоритм учитывает настройки геотаргетинга. Поэтому если вы изначально таргетировались только на Россию, то пользователи из Казахстана или других стран не попадут в нее.
Настройка похожей аудитории в Facebook Ads Manager
Перейдем в Ads Manager. На панели инструментов выберем «Инструменты для бизнеса» — «Аудитории»:
Кликаем на «Создать аудиторию». Во всплывающем окне нажимаем «Похожая аудитория»:
Выбираем источник похожей аудитории. Это может быть существующая аудитория/источник данных или какой-то новый источник:
Создадим новый источник на основе пользовательской аудитории. Для этого выберем «Создайте новый источник» — «Пользовательская аудитория».
Для этого можно использовать такие источники:
Воспользуемся данными о пользователях, которые посещали Страницу Facebook. Для этого выберем «Источники Facebook» — «Страница Facebook»:
В аудиторию могут попасть такие пользователи:
При необходимости можно настроить несколько условий. Например, добавлять пользователей, которые нажимали кнопку призыва и/или сохранили страницу.
Если вы задали несколько критериев добавления пользователей в аудиторию и хотите, чтобы люди попадали в нее при соответствии любому заданному условию, то в настройках выберите «Любым». Если вы хотите добавлять в аудиторию пользователей, которые соответствуют всем перечисленным критериям, то в настройках укажите «ВСЕМ».
Создадим похожую аудиторию на базе посетителей страницы Facebook, которые написали нашей странице или нажали кнопку призыва к действию. В этом случае настройки аудитории будут выглядеть так:
Пользовательская аудитория создана. На ее базе создадим look-alike аудиторию. Для этого кликнем «Создайте похожую аудиторию» — «Готово»:
В настройках укажем источник похожей аудитории, местоположение аудитории и размер:
Размер аудитории устанавливается вручную. Она может состоять на 1–10% из пользователей из указанных местоположений. При увеличении охвата сходство похожей аудитории с исходной снижается.
После клика по кнопке «Создать аудиторию» похожая аудитория будет доступна не сразу. На ее создание потребуется от 6 до 24 часов.
Look-alike обновляется каждые 3–7 дней до тех пор, пока действует кампания с таргетингом на эту аудиторию.
Работа с look-alike в myTarget
Требования к исходной аудитории
В myTarget также предусмотрена возможность привлечения целевой аудитории на сайт с помощью технологии look-alike.
Алгоритм создания похожей аудитории такой:
Размер исходной базы с данными клиентов влияет на точность построения look-alike в myTarget. Рекомендованный размер списка — от 2 000 до 5 000 пользователей. Важно понимать, что чем большим будет исходный список, тем больше данных система получит и тем точнее будет подбор look-alike.
Исходные данные об аудитории должны быть актуальными, а пользователи — активными. Поэтому не рекомендуется использовать списки, которые были загружены в myTarget более 90 дней назад.
Настройка похожей аудитории в рекламном кабинете myTarget
Зайдем в «Аудитории» — именно там загружаются данные, создаются аудиторные сегменты и похожие аудитории. В левом меню выберем пункт «Look-Alike».
Система предлагает выбрать один из способов создания look-alike:
Поскольку у нас еще нет загруженных данных, то загрузим список телефонных номеров пользователей в систему и на его базе создадим похожую аудиторию.
Перейдем в раздел «Списки пользователей» и кликнем на «Загрузить список»:
В настройках выберем тип списка, укажем его название и загрузим файл. Для одного списка можно создать только одну расширенную аудиторию:
Требования к файлу:
На основе загруженного списка создаем look-alike:
Для использования look-alike в кампании надо создать сегмент. Перейдем в «Списки пользователей» и кликнем на «Создать сегмент»:
В списке сегментов выберем подходящую look-alike аудиторию и добавим сегмент:
Создание аудиторного сегмента позволит использовать похожую аудиторию в рекламной кампании. Данные по look-alike обновляются каждые 4 дня.
Как работать с look-alike в модуле таргетированной рекламы PromoPult
В PromoPult есть модуль таргетированной рекламы. Он позволяет управлять рекламными кампаниями в ВК и myTarget из единого интерфейса. Здесь также можно загружать свои аудитории и использовать их для создания look-alike.
Расскажем, как это сделать.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в PromoPult, добавьте свой проект и выберите инструмент «Таргетированная реклама»:
Дальше порядок действий такой:
Если своих данных для формирования аудитории недостаточно, прямо со страницы можно перейти к профессиональным инструментам PromoPult и воспользоваться бесплатными парсерами сообществ и пользователей ВК:
Требования к загружаемому файлу:
Требования к исходной аудитории:
После сохранения изменений в модуль загрузится новая аудитория. Развернем список возле «Создать аудиторию» и выберем «Похожая аудитория»:
Системе потребуется от 30 минут до нескольких часов на поиск похожей аудитории. Понять, что аудитория найдена, можно по столбцу «Охват» — здесь вместо статуса «Загружается» появится количество найденных пользователей.
В модуле таргетированной рекламы PromoPult можно создавать не более 5 похожих аудиторий в сутки. Нельзя использовать похожую аудиторию как исходную, а также использовать исходную аудиторию для создания look-alike более одного раза.