в чем отличие между карбюратором и инжектором
Какой тип двигателя лучше — карбюратор или инжектор
Довольно часто между автолюбителями ведутся дискуссии по поводу того, что лучше — инжекторный тип двигателя или карбюраторный.
Инжектор или карбюратор
На этот момент выбор, скорее, актуален для водителей, которые думают над покупкой подержанной машины, ведь карбюраторным двигателем машины не комплектуют с 2005 года из-за несоответствия экологическим нормам в России.
Чем отличается инжектор от карбюратора
Оба типа двигателя имеют одно предназначение — создавать воздушно-топливную массу для подачи в цилиндры, но их механизм работы в корне отличается. В карбюраторный двигатель попадает готовая смесь.
Создаётся она путём того, что в момент впуска в цилиндре понижается давление и воздух попадает внутрь. Внутри мотора происходит смешение с топливом в необходимой пропорции, после чего жидкость попадает в цилиндр.
Инжекторный тип двигателя, в отличие от предыдущего, является не механическим, а электрическим. Датчик измеряет объём воздуха, поступившего в цилиндр, после чего впрыскивает в камеру сгорания пропорциональное количество топлива. Именно принципом работы карбюратор отличается от инжектора.
Плюсы и минусы карбюратора
Главной эксплуатационной чертой является простота устройства карбюратора — при поломке он может быть настроен или прочищен самостоятельно. Владелец может выставить параметры под свои нужды, а невысокая стоимость как самого устройства, так и запасных частей делает эксплуатацию доступной.
Карбюратор ДААЗ 2140
Карбюратор непривередлив в плане качества топлива — его можно заправлять даже АИ-76. Высокая динамика мотора достигается за счёт отдельного формирования порции топливной смеси для каждого конкретного такта работы.
В 2005 году автомобили прекратили оснащать карбюраторами с завода, так как выброс отходов в атмосферу был очень высок и не соответствовал даже минимальным стандартам.
Дешёвые покупка и обслуживание;
Простота устройства позволяет делать ремонт своими руками;
Лёгкая диагностика;
Может работать на низкокачественном бензине без ущерба системе.
Потребляет много топлива (часть энергии уходит на поддержание работы самого карбюратора);
Подвержен влиянию температуры;
Нестабилен в эксплуатации;
Частые неисправности;
Тяжёлая раскрутка мотора;
Выброс вредных отходов.
Плюсы и минусы инжектора
Основной критерий, по которому инжекторным типом двигателя комплектуют большую часть выпускаемых авто — допустимый выброс СО, который соответствует нормам экологичности. Выхлоп таких устройств содержит в 2–3 раза меньше вредных отходов в сравнении с карбюраторами.
Форсунка инжектора схема
Всё же, большинство водителей, не задумываясь об атмосфере, выбирают инжектор по другим причинам — более высокий КПД, лёгкий запуск при низкой температуре. Система впрыска топлива в таком типе мотора более надёжная и редко даёт сбой, ведь технология почти полностью исключает попадание сора в смесь.
Редкие поломки;
Обороты набираются легко;
Малая зависимость от температуры среды;
Стабильная работа мотора;
Минимальный выброс вредных отходов;
Электронная технология работы позволяет контролировать инжектор с бортового компьютера;
Сравнительно малый расход топлива.
Дороговизна ремонта и диагностики;
Невозможность ремонта сломанных датчиков;
Не работает на низкокачественном топливе;
Высокая цена новых датчиков и узлов.
На этот вопрос нет точного ответа, так как разница между характеристиками и преимуществами делают обе технологии допустимыми к использованию и выгодными в своём ключе. Решить, что лучше, карбюратор или инжектор, каждый автовладелец должен сам, исходя из своих потребностей и бюджета.
Карбюратор система впуска
Карбюратор больше подходит для сельской местности, где порой сложно найти качественную заправочную станцию или автосервис. Возможность починки своими руками делает такой тип более выгодным вдали от города, так как все поломки могут быть решены на месте.
Инжектор в силу своей нужды в хорошем топливе и дорогом, высококачественном обслуживании больше подходит для города, где можно найти хороший бензин и сервис. Он будет стабильно вести себя на дороге, сводя к минимуму аварийные ситуации из-за поломки. Загрязнять воздух жилых массивов такой двигатель почти не будет.
Чем отличается инжектор от карбюратора? Основные различия в принципах работы.
Некоторые автомобилисты, особенно новички, не очень хорошо разбираются в устройстве своего транспортного средства. В частности, такие слова как карбюратор и инжектор ни о чём им не говорят. Неопытные владельцы машин не понимают предназначения этих устройств и разницы между ними. Впрочем, тем, кто приобретает новое транспортное средство, нет необходимости выбирать между инжектором и карбюратором, поскольку последние уже сняты с производства из-за не прохождения стандарта ЕВРО 3.
Но всё-таки знать, для чего нужны эти агрегаты, и чем отличается инжектор от карбюратора, будет совсем не лишним.
Начнём с карбюратора. В двигателе внутреннего сгорания он управляет подачей бензина. Это устройство осуществляет смешивание топлива с воздухом и контролирует потребление данной смеси. Осуществляется данный процесс механическим способом, с помощью поплавка и иголки.
На сегодняшний день эта технология уже устарела и на смену карбюраторам пришли инжекторы. Однако использование карбюратора тоже имеет свои плюсы. К примеру, ремонт этого устройства не требует больших затрат и достаточно прост для того, чтобы многие автомобилисты могли сделать его самостоятельно. Запчасти для карбюратора также не сильно напрягают бюджет и, помимо этого, он не требователен к качеству бензина.
По всем остальным показателям этот агрегат сильно уступает инжектору. Функционирует карбюратор крайне не стабильно и ломается довольно часто. Он постоянно замерзает в мороз и перегревается в жару. Потребление бензина и количество выбросов CO данного устройства также очень высоко.
Теперь перейдём к инжектору – более современному устройству подачи горючего, которое заменило карбюраторы практически везде. Здесь все процессы осуществляются с помощью форсунок, называемых также инжекторами.
Отличие инжектора от карбюратора, механически управляющего подачей бензина, состоит в том, что в инжекторе всё делает электроника. Внутри автомобиля находится огромное количество датчиков, которые следят за его работой. Данные от них передаются на микроконтроллер, именно он и осуществляет контроль над инжектором.
Новые технологии дают множество преимуществ. При использовании инжектора двигатель гораздо реже ломается и стабильнее работает в сравнении с карбюратором. Расход горючего и выбросы CO также существенно меньше. Инжектор абсолютно не чувствителен к изменениям температуры воздуха и прекрасно функционирует как в жару, так и в холод.
Большое количество датчиков позволяет следить за состоянием машины при помощи бортового компьютера, но это имеет и свои недостатки. В случае поломки датчики уже не подлежат ремонту, а покупка новых стоит очень не дёшево. Устранение неисправностей, связанных с инжектором, требует дорогостоящего оборудования, что тоже сильно бьёт по карману. Если к этому прибавить ещё требовательность к качеству топлива, то можно сделать вывод, что инжектор обходится ощутимо дороже, чем карбюратор.
Однако на практике этот недостаток может оказаться не таким уж большим. Да, стоимость починки инжектора гораздо выше, но ломается он, в отличие от карбюратора, очень редко. Поэтому, по совокупности, инжектор, безусловно, лучше. Использование карбюратора обходится не на много дешевле, а вот проблем с ним гораздо больше, и попытка сэкономить, приобретая авто с этой устаревшей системой не имеет никакого смысла.
Чем отличается инжектор от карбюратора: информация для новичков
Топливная система автомобиля состоит из различных узлов и деталей, которые могут выполнять схожие функции. Для работы двигателя нужна система подачи топлива, и решение подобных задач состоит в установке карбюратора или инжектора. Хотя эти устройства имеют принципиальные отличия в конструкции, их задача состоит в подготовке горючей смеси. В зависимости от модели автомобиля устанавливается одна из таких систем, и выяснить чем отличается инжектор от карбюратора достаточно просто.
Устройство карбюратора
Карбюратор – представляет собой простейший вид устройства для подачи и распыления бензина. Процесс смешивания топлива с воздухом выполняется механически, а регулировка подачи смеси требует тщательной настройки. Карбюраторная система благодаря использованию простых механизмов легка в обслуживании. Опытный автомобилист может выполнить подобный ремонт самостоятельно, что даёт определённые преимущества в эксплуатации. Для таких операций нетрудно приобрести ремкомплект, а все работы проводятся штатным инструментом, имеющимся в машине.
Находится карбюратор на впускном коллекторе, а его конструкция состоит из поплавковой и смесительной камер. Для подачи топлива служит трубка распылителя, соединяющая камеры между собой. В поплавковую камеру с помощью бензонасоса подаётся топливо, а стабильную подачу бензина обеспечивает игольчатый фильтр и поплавок. Смесительная камера называется ещё воздушной и состоит из диффузора, распылителя и дроссельной заслонки. При движении поршней создаётся разрежение, обеспечивающее всасывание атмосферного воздуха и бензина. Такое смешение и обеспечивает стабильную работу двигателя.
Устройство инжектора
Инжектор – имеет более совершенную систему управления подачи топлива. Контроль за всеми операциями осуществляет электронная система. Такое оборудование с высокой точностью рассчитывает необходимую для работы двигателя порцию топлива. Для определения нужного расхода берутся показания с множества датчиков автомобиля, и микроконтроллер мгновенно производит нужный расчёт. Чтобы понять, что лучше карбюратор или инжектор, стоит сравнить их устройство и отдать предпочтение более практичной модели.
Подача топлива в инжекторе происходит с помощью специальных форсунок. Такой принцип работы отличается от карбюраторного впрыска, и им оснащаются практически все современные автомобили. Впрыск топлива в поток воздуха выполняется автоматически и зависит от режима работы двигателя. Сама форсунка открывается за счёт действия электромагнита, а закрытие производится с помощью пружины. В такой системе поддержку постоянного давления выполняет специальный клапан на рампе, сбрасывающий излишки топлива.
В зависимости от марки автомобиля и особенностей двигателя могут использоваться такие варианты подключения форсунок:
Такая система требует точного контроля за впрыском и зависит от качества топлива. Для подобных целей в инжекторе используется электронный блок управления, согласующий подачу бензина с условиями движения.
Принципиальные различия между карбюратором и инжектором
Задача карбюратора состоит в подготовке и подаче воздушно-топливной смеси, которая необходима для работы двигателя. Причём такая смесь поступает независимо от режима работы двигателя. Для этой системы подачи топлива характерен высокий расход и сильное загрязнение атмосферы выхлопными газами.
Определить в чем разница между инжектором и карбюратором можно, изучив их принцип работы и основные различия. В двигатель, снабжённый инжектором, топливо поступает в точно рассчитанной дозировке, исключающей перерасход. Применение подобной технологии имеет не только экономический эффект. Мощность двигателя работающего под управлением инжектора увеличивается в среднем на 10%. Также улучшается и динамика движения автомобиля, что положительно сказывается на его управляемости.
Преимущества карбюратора
Карбюраторная система подачи топлива прошла десятки лет испытаний и в праве рассчитывать на внимание водителей. Её главное преимущество заключается в возможности починки практически в любой непредвиденной ситуации вдали от сервисного центра. Преимущества и различия подобной технологии несложно увидеть из таких показателей:
Карбюратор чувствителен к температурным условиям. Сильная жара или отрицательные температуры способны усложнить запуск двигателя. Стоит отметить, что карбюратор считается устаревшей технологией и не отвечает требованиям ЕВРО 3.
Преимущества инжектора
Современные электронные системы подачи топлива превосходят карбюратор по многим критериям. В этом случае стабильная работа двигателя продлевает срок эксплуатации оборудования, и делает ремонты редкими. Значительное отличие карбюратора от инжектора можно увидеть по преимуществам электронной системы.
Инжектор хорошо зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации. Такое оборудование чувствительно к качеству топлива и следует избегать сомнительных заправок. Ремонт инжектора имеет высокую стоимость, но учитывая его ресурс и надёжность, эта система предпочтительней карбюратора.
Выбор оптимальной системы подачи топлива
Размышляя какая разница между инжектором и карбюратором, многие автомобилисты приходят к выводу что электронная система гораздо надёжнее. Однако переоборудование любого автомобиля экономически невыгодно и приведёт только к излишним затратам. Решение о выборе более экономичной системы актуально при покупке машины. Разобраться чем отличаются инжектор и карбюратор довольно просто, и такие знания обязательно пригодятся.
Карбюратор уже отслужил свой срок на рынке современных автомобилей. Несмотря на его преимущества, применение инжектора наиболее эффективно и отвечает всем экологическим требованиям. Карбюраторные двигатели используются в основном на старых машинах, но такая технология отлично себя зарекомендовала и не нуждается в доработке. Применение инжектора имеет немалые преимущества и эта система установлена без возможности выбора в любой новой машине.
Инжектор или карбюратор — достоинства и недостатки
Вопрос сравнения в ракурсе «что лучше» между инжекторной и карбюраторной подачей топлива уже давно не стоит. Машин, которые оснащены карбюратором, с каждым днем становится меньше, а новые уже и вовсе не выпускают.
Начинающие автомобилисты не разбираются в устройстве автомобильного двигателя, системе подачи топлива и т. д. Термины «карбюратор» и «инжектор» ничего им не говорят. Неопытные автомобилисты не видят разницы между их предназначением. Перед теми, кто покупает новое авто, вопрос что лучше: карбюратор или инжектор, уже не стоит. Им знать о карбюраторе ничего и не нужно, так как он давно снят с производства и не проходит экологический стандарт Евро-3.
С этим и связан массовый переход автопроизводителей на автомобили с инжекторной системой питания. Требования, предъявляемые к очистке выхлопных газов, становятся выше, и карбюратор не может обеспечить их выполнение.
Но не только в этом причина отказа от карбюраторов. По сравнению с инжектором у него много недостатков и мало достоинств.
Чем отличается инжектор от карбюратора
Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.
Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки. Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать. В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.
В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.
Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.
В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей
Минусы инжекторов
Плюсы карбюраторных систем
Минусы карбюраторов
Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.
Как отличить инжекторный автомобиль от карбюраторного
Если вы знаете, как выглядит карбюратор, то вам достаточно открыть капот и посмотреть под него. Но если вы не имеете о нем представления, то, чтобы его определить, вам помогут ряд признаков:
Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?
Как известно, в современных автомобилях применяется два устройства для создания топливной смеси: инжектор и карбюратор. На первый взгляд принцип работы обоих агрегатов очень похож, но почему количество карбюраторных двигателей неумолимо уменьшается, а число инжекторных растет? Основная причина этого явления — требования, которые предъявляют европейские стандарты к составу выхлопных газов. Карбюраторам все сложнее готовить смесь, безопасную для окружающей среды, поэтому автомобилей, оборудованных исторически первыми топливными смесителями все меньше на рынке. Но возможность соблюдения экологических норм — не единственное различие систем. Чтобы понять, в чем разница между инжектором и карбюратором и что из этого лучше для водителя, рассмотрим принцип работы обоих устройств.
Принцип работы инжекторного и карбюраторного двигателя
Камера сгорания двигателей карбюраторного (вверху) и инжекторного (внизу) типа
Слово «инжектор» образовано от английского «Inject», то есть, впрыск. Значит, инжектор — это впрыскиватель, регулируемый электронным блоком управления. Работа устройства напоминает систему, которая используется в дизельных двигателях: горючее с помощью форсунки впрыскивается прямо в камеру сгорания. Благодаря возможности точной регулировки состава рабочей смеси, инжекторы используют при производстве большинства марок и моделей современных автомобилей.
Название «карбюратор» появилось на заре автомобилестроения. Оно образовано от французского слова «Сarburation» — смешивание. Устройство готовит топливную смесь внутри своего корпуса, распределяя доли горючего и воздуха в соответствии с составом и октановым числом бензина. Полученную смесь просто засасывает во впускной коллектор из-за создавшейся разницы давления.
Карбюратор не оборудован датчиками, способными анализировать число оборотов мотора, поэтому в камеру сгорания попадает одинаковая «порция» топливной смеси что на холостом ходу, что на максимальной скорости движения. Это приводит к нерациональному расходованию бензина и поступлению в систему выхлопа большого количества вредных для экологии веществ.
Инжектор лишен подобного недостатка, ведь электронный блок постоянно следит за числом оборотов двигателя и регулирует впрыск бензина. Благодаря высокой точности, топливо расходуется экономично и в систему выхлопа выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Это позволяет пройти тест на соответствие европейским нормам содержания токсинов.
Плюсы и минусы карбюраторных двигателей
Устройство простейшего карбюратора
Главное преимущество карбюратора — простота обслуживания. Чтобы отрегулировать состав рабочей смеси, достаточно прочитать несложное руководство. При этом карбюратор, правильно отрегулированный один раз, способен проработать без сбоев в течение длительного времени. Для ремонта топливного смесителя не нужны дорогостоящие инструменты и приборы, вполне хватит нескольких отверток и гаечных ключей. Все работы можно выполнить прямо в гараже, без обращения в автосервис. Здесь заключается значительна разница между инжектором и карбюратором, ведь неполадки с инжектором исправить уже не так просто.
Карбюраторный автомобиль можно заправлять топливом с невысокими показателями качества, ведь он почти не чувствителен к наличию примесей. Единственное следствие использования топлива с низким качеством — засорение жиклеров, но их можно легко прочистить, или продуть.
Немаловажным плюсом карбюраторных агрегатов является повышенная приемистость двигателя. Режим работы мотора меняется быстро, без рывков. На карбюраторном автомобиле проще преодолевать крутые спуски и ездить по бездорожью.
К минусам карбюратора можно отнести:
Карбюратор надежен и прост в обслуживании, но его недостатки слишком существенны и нивелируют список достоинств.
Читайте также: Чем отличается 95 бензин от 92 и что нужно заливать.
Плюсы и минусы инжекторных двигателей
Устройство инжекторного двигателя
Мощность инжекторного двигателя может увеличиваться на 10% по сравнению с аналогичным показателем карбюраторного. Особый способ впрыска топлива, точная установка угла зажигания, конструкция впускного коллектора — все эти факторы способствуют увеличению мощности.
Кроме этого инжекторные системы экономичнее карбюраторных. Электроника регулирует количество бензина в зависимости от оборотов двигателя. Благодаря точной работе блока управления, в выхлопные газы поступает меньше токсических веществ, ведь топливо сгорает без остатка.
Инжекторный двигатель легче завести в зимнюю пору, ведь его не нужно прогревать, система работает автоматически и не зависит от окружающей температуры. Большинство инжекторных моторов очень надежны. В их конструкции нет трамблера, который часто ломается на карбюраторных автомобилях.
К минусам инжектора можно причислить:
Хотя автомобили с инжекторными двигателями и преобладают на рынке, но даже они не лишены недостатков.
Читайте также: Чем отличается тосол от антифриза и что из этого подходит для вашего автомобиля.
Разница между инжектором и карбюратором
Подведем итоги и сформулируем список отличий двух топливных систем:
Разница между инжектором и карбюратором очевидна. Экономия топлива и соответствие экологическим нормам заставляет производителей автомобилей использовать именно инжекторные двигатели.