в чем отличие между электричкой и трамваем правильный ответ
Чем отличается трамвай от электрички
Многим свойственно сравнивать два вида электротранспорта – электрички и трамваи. Они действительно похожи между собой, ведь функционируют по одинаковому принципу и ездят по рельсам. Это экологически чистый рельсовый транспорт, который часто встречается в больших и маленьких, как правило, туристических городах.
Но различия между ними существуют, недаром ведь трамваи обычно используются только для перевозок в пределах одного города, а электрички – для междугородних поездок.
Какая разница между электричкой и трамваем
Эти два вида транспорта выполняют принципиально разные задачи. Электрички – это пригородные поезда, которые ездят исключительно в пределах городских и сельских вокзалов и останавливаются на специально оборудованных станциях. Трамваи же представляют собой городской транспорт, и конструкционно отличаются от своих пригородных электрических собратьев:
Эти различия существенны. Потому путать два разных вида транспорта не стоит.
Какие различия в конструкции трамвая и электрички
Если посмотреть на эти два типа электротранспорта снаружи и внутри, можно заметить, что и по внешним признакам они многим отличаются. Например, в пригородном электропоезде количество вагонов всегда бывает разным. Оно подбирается и разрабатывается, в зависимости от пассажиропотока, который обычно бывает средним или большим. Как правило, вагонов от 4 до 12 в одном составе. У трамвая всегда один или два, не больше.
В вагоне трамвая нет тамбура, входя в него, пассажир сразу видит сиденья. А в электричке он всегда присутствует. Он позволяет сохранять тепло в зимнее время. Вагоны электропоезда также располагаются на порядок выше над рельсами, по сравнению с трамвайными. Потому для высадки и посадки пассажиров на станциях делают специальные платформы.
Чем отличается трамвай от электрички
Трамвай и электричка – два транспортных средства, которые во многом похожи. Это рельсовый транспорт, движущийся за счет электрической тяги. Есть даже трамваи-электрички, одновременно используемые в качестве городского и пригородного транспорта.
Но все же они во многом и отличаются, потому считать, что они полностью идентичны, неправильно. К примеру, трамваи существуют дольше, и у них более богатая история. Именно они были первым рельсовым транспортом, но для движения изначально использовалась конная тяга.
Главные различия между электричкой и трамваем
Каждый человек подтвердит, что главным отличием транспортных средств является их назначение. Трамваи используются для рельсовых перевозок пассажиров в пределах одного города, а электрички эксплуатируются, как пригородный и междугородный транспорт. Следовательно, между ними есть немало различий технического характера:
У трамваев интервал движения меньше, и ходят они чаще, чем электрички, ведь многие пользуются ими, как городским общественным транспортом. В трамвайном вагоне нет тамбура, после дверей пассажиры сразу попадают непосредственно в вагон. И тормозная система в нем работает посредством прижатия колодок к рельсам, а не к колесам, как у электропоезда.
Нюансы о трамваях и электричках
В последнее время электротранспорт получил большое развитие, благодаря остро вставшему вопросу о защите окружающей среды и своей экологичности. Во многих странах выделяют дополнительные средства для развития движения трамваев и пригородных электричек. Во многих больших областях именно электропоезда являются главным и единственным способом добраться до областного центра. Например, большинство жителей Подмосковья для поездок в Москву пользуются только электричками.
В чем отличие между электричкой и трамваем правильный ответ
У вас просто замечательные вопросы, которые, надеюсь, сейчас же вызовут жесточайшую дискуссию! 🙂
> В чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ различие между трамваем и электричкой?
1. Будем считать отличиями ЭЛЕКТРОПОЕЗДА:
а) подвижной состав «тяжелого типа», то есть, рассчитанный на высокие платформы и не приспособленный для следования по улицам города (требуется значительная зона отчуждения); b) линии предназначены прежде всего для пригородного сообщения; c) токосъем осуществляется пантографом d) наличие как минимум трех вагонов в составе.
2. Будем счи
тать отличиями ТРАМВАЯ:
а) подвижной состав «легкого типа», то есть, рассчитанный на низкие платформы (и посадку с уровня земли) и способный следовать по улицам города, как на обособленном, так и на совмещенном полотне; b) линии предназначены прежде всего для внутригородского сообщения; c) токосъем осуществляется пантографом d) наличие от одного до четырех вагонов в составе.
3. Будем считать отличиями МЕТРОПОЛИТЕНА:
а) подвижной состав «тяжелого типа», то есть, рассчитанный на высокие платформы и не приспособленный для следования по улицам города (требуется высокое надежное ограждение); b) линии предназначены прежде всего для внутригородского сообщения; c) токосъем осуществляется через контактный рельс d) наличие трех и более вагонов в составе.
>2. Подземная часть Волгоградского скоростного трамвая сооружена по действующим габаритам метро. Чем принципиально отличается трамвай от метрополитена?
Итак, движение по земле или под землей вообще не относится к област
и отличий этих видов рельсовго электротранспорта: как метрополитен, так и трамвай и электропоезд могут двигаться как по земле, так и под землей (в туннеле). Причем в нашей стране имеются примеры наземной и подземной эксплуатации для каждого из обсуждаемых видов. Габариты тоннелей (как и, например, наличие бетонных или деревянных шпал) не определяют фактический вид транспорта.
Как я уже упомянул, с четкими определениями напряженка. 🙂 Предлагаю пользоваться критериями, которые я указал выше. Для паталогических случаев, не подпадающих не под одну из указанных схем, требуется индивидуальное обсуждение.
> 2. А что габариты тоннеля метро такие, что там помещается трамвайный вагон с пантографом? Зачем тогда был нужен третий рельс?
Не всегда. В Чикаго существуют автомобильные переезды линий метро В ОДНОМ УРОВНЕ. Об
ычные такие переезды со шлагбаумом. Контактный рельс и забор там временно заканчиваются, но «подойти и потрогать» их никто не мешает. 🙂
>и отсутствие возможности эксплуатации на улицах города, отсутствие регулярного грузового движения (не обслуживающее сам метрополитен),
Не совсем. В ночное время осуществляются регулярные секретные перевозки грузов на метро.
> более высокая конструкционная скорость и (??),
> соответственно, более мощные двигатели.
Опять-таки, двигатели можно ставить в общем-то любые, да пассажир этого и не видит.
Благодарю! :-)) Всего лишь пару замечаний:
Все платформы станций электричек в Минске, например, низкие.
А также бугелем, а также штангой.
> Не всегда. В Чикаго существуют автомобильные переезды линий метро В ОДНОМ УРОВНЕ. Обычные такие переезды со шлагбаумом. Контактный рельс и забор там временно заканчиваются, но «подойти и потрогать» их никто не мешает. 🙂
> >и отсутствие возможности эксплуатации на улицах города, отсутствие регулярного грузового движения (не обслуживающее сам метрополитен),
>
> Не совсем. В ночное время осуществляются регулярные секретные перевозки грузов на метро.
Об этом лучше не будем. В метро и бананы можно бы было выращивать, но это не колхоз ведь.
> Опять-таки, двигатели можно ставить в общем-то любые, да пассажир этого и не видит.
То же возражение, что и выше.
> Эти стандарты включают в себя обособленное полотно, иногда огороденное легким заграждением. Иначе говоря, отсутствие совмещенного с машинами движения и пересечения с любыми, кроме местных проездов, дорогами в разных уровнях.
В принципе я то же и сказал.
> Начнем с того, что ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы между метро, трамваем и электричкой (в мировых рамках) нет. Все это системы рельсового электротранспорта. И нередко они так тесно переплетены, что разобрать, что к чему, уже невозможно. Взять хотя бы Берлинский S-bahn. Что это? Его называют городской электричкой, идет он и в самом деле по поверхности, но пользуется контактным рельсом и пассажиры используют его так же, как и метро.
> 1. Будем считать отличиями ЭЛЕКТРОПОЕЗДА:
>
> а) подвижной состав «тяжелого типа», то есть, рассчитанный на высокие платформы и не приспособленный для следования по улицам города (требуется
значительная зона отчуждения); b) линии предназначены прежде всего для пригородного сообщения; c) токосъем осуществляется пантографом d) наличие как минимум трех вагонов в составе.
> 2. Будем считать отличиями ТРАМВАЯ:
>
> а) подвижной состав «легкого типа», то есть, рассчитанный на низкие платформы (и посадку с уровня земли) и способный следовать по улицам города, как на обособленном, так и на совмещенном полотне; b) линии предназначены прежде всего для внутригородского сообщения; c) токосъем осуществляется пантографом d) наличие от одного до четырех вагонов в составе.
> 3. Будем считать отличиями МЕТРОПОЛИТЕНА:
>
> а) подвижной состав «тяжелого типа», то есть, рассчитанный на высокие платформы и не приспособленный для следования по улицам города (требуется высокое надежное ограждение); b) линии предназначены прежде всего для внутригородского сообщения; c) токосъем осуществляется через контактный рельс d) наличие трех и более вагонов в составе.
На все эти спгоры отвечу одно: западноевропейские системы подгонять под наши мерки бессмысленно. У них классификация просто другая. Так что не надо устраивать споров,- они безосновательны. Это всё равно, что смотреть клип и говорить: что же это за фильм такой дурной, три минуты всего.
А у нас, как и у ближайших западных соседей (ограничимся где-то Австрией):
Электричка ездит на обособленке, используемой тяжёлым междугородним грузовым и пассажирским подвижняком, и снимает напряжение с подвесной контактной сети.
Трамвай тоже снимает напряжение с подвесной контактной сети, но использует лёгкий подвижной состав. То есть, электричка по трамвайным рельсам не проедет (полотно трамвайное слабое), а трамвай на ж/д полотне просто рассыпется. На трамв
аях ещё напряжение сети меньше железнодорожного раз эдак в 4-5, чтобы не создавать помех в городе (не буду углубляться в эту тему), и быть совместимым с троллейбусной сетью.
Вот и всё. За далёкими «буграми» есть ещё другие виды транспорта, чем-то похожие на одни наши, чем-то непохожие, зато нету других, и т.д. Всё.
Так ведь это все тот же трамвай, зависит только от города, как его назвать. Будет это, однако, не профессиональным названием, а обывательским.
Просто был задан вопрос. Никто не пытался это детально классифицировать и подгонять под общепринятые схемы. Но если у нас есть только одно слово “трамвай” для трамвая, то, по-моему, надо бы знать его соответствие, не будешь же использовать исконно русское слово “стриткар” для описания трамваев Нового Орлеана, например 🙂
д) Я опять-таки буду относить удовлетворяющее всему, кроме д), к ПАТОЛОГИЧЕСКИМ случаям. В нашей же стране такое вообще не возможно, ибо головные вагоны не имеют токоприемников и без прицепного никуда не пойдут.
Ну считайте, что я могу поделать. ;- Становится непонятным, зачем вступать в разговор, в котором ВСЕ НЕСУЩЕСТВЕННО.
Well, отбросим лирику и прошу извинить за резкий тон. Ведь все мы хотим лишь разобра
ться в вопросе по существу.
1) Все ли понимают, что есть «легкий подвижной состав»? 2) Все ли согласны, что трамвай не может иметь подвижной состав тяжелого типа?
Итак, пункт а) сводим к тому, что трамвай обязательно имеет подвижной состав легкого типа.
Упрек справедливый, но, опять-таки, это НЕСТАНДАРТНЫЙ случай. Моя классификация на такие случаи не рассчитана. Наверное, все же д) можно отбросить без особых проблем.
Заседание продолжается! Я же говорил, что без жарких спосров тут не обойдется! 🙂 Призываю отбросить обиды, собрать всю мощь своей порядочности и вежливости и спокойно обсудить этот вопрос всех желающих!
Дорогой господин Кроликов!
Ваше мнение, друзья?
Иван Иванович! (ну не могу я обращаться все время по фамилии, да еще и к хорошему человеку) 🙂
3) Замечу также, что в Кривом
Роге скоростная линия вообще не выходит на поверхность и использует четырехвагонные составы из КТМ-11 (выглядят, как КТМ-8). И что же вы думаете? Правильно! НИКТО И НИКОГДА не называл криворожский скоростной трамвай «метротрамом» и уж тем более метрополитеном.
> > Не с
овсем. В ночное время осуществляются регулярные секретные перевозки грузов на метро.
>
> Об этом лучше не будем. В метро и бананы можно бы было выращивать, но это не колхоз ведь.
> > Опять-таки, двигатели можно ставить в общем-то любые, да пассажир этого и не видит.
>
> То же возражение, что и выше.
Это я продв
игаю идею о том, что мнение народа тоже не стоит забывать. Специалиста мой аргумент, пожалуй, насмешит. 🙂
> > Эти стандарты включают в себя обособленное полотно, иногда огороженное легким заграждением. Иначе говоря, отс
утствие совмещенного с машинами движения и пересечения с любыми, кроме местных проездов, дорогами в разных уровнях.
>
> В принципе я то же и сказал.
Ну вот, все хорошие! 🙂
> Иван Иванович! (ну не могу я обращаться все время по фамилии, да еще и к хорошему человеку) 🙂
Ну, слово «метротрам», конечно, ненатуральное, и попытки его искусственно привить, к счастью, не удались. Разумеется: «Это недалеко, в двух «метротрамных» :-))остановках. Здесь предмета для спора нет, я и упомянул-то это словечко лишь в связи с тем, что когда-то были насильно «насадить» это название.
Это не совсем так. На линии в Ораниенбург имелись участки, где путь был с питанием как от контактного рельса, так и от верхнего провода, потому что по нему двигались как S-Bahn, так и местные двухэтажные вагоны, ведомые электровозом. Ездил лично и на тех и на других
Преимущества трамваев. Чем отличается трамвай от электрички Чем отличается электричка от трамвая
Общего у трамвая и электрички много. Это рельсовый транспорт на электрической тяге. Поэтому существуют даже трамваи-электрички, которые могут ходить одновременно и как городской, и как пригородный транспорт. Однако отличий у них тоже очень много. История развития трамваев более древняя. Они возникли как рельсовый транспорт на конной тяге. Со временем лошадей заменило электричество. Электропоезда это более современное изобретение. Они создавались, когда электричество стало применяться как движущая сила в железнодорожном транспорте и не теряют своей актуальности до сих пор.
Главные отличия трамваев и электричек
В последние годы, когда проблема защиты окружающей среды становится всё более серьёзной, пассажирскому транспорту на электрической тяге стали уделять больше внимания. Во многих странах выделяют средства на развитие городского и пригородного электротранспорта. Этот транспорт надёжен и у него полностью отсутствуют вредные выбросы в атмосферу. Работать он может в любых климатических условиях. Трамваи и электрички становятся всё более комфортными, современными и имеют большие перспективы дальнейшего развития.
И трамвай, и троллейбус – виды пассажирского транспорта, приводимые в движение с помощью электричества. Однако они обладают разными возможностями и техническими характеристиками.
Определение
Трамвай – общественный вид транспорта, функционирующий с помощью рельсов и электротяги.
Троллейбус – транспортное средство с электрическим приводом, совмещающее в себе возможности автобуса и трамвая.
Троллейбус
Сравнение
Итак, трамвай имеет много общего с поездом. Это касается и внешнего вида в целом, и металлических колес, и способа передвижения – по рельсам. Троллейбус же сродни автобусу: та же форма кузова, те же резиновые шины, то же используемое для перемещения дорожное полотно.
Отличие трамвая от троллейбуса проявляется также в самом движении. То, что путь трамвая пролегает по рельсам, лишает такой транспорт возможности маневрировать, а кривые, по которым он проходит, имеют больший радиус. С другой стороны, управлять трамваем сравнительно несложно.
Для троллейбуса вполне реально объезжать встречающиеся на пути препятствия, к примеру стоящие впереди машины. Радиус линий передвижения троллейбуса может быть меньше, чем у трамвайного вагона. Вдобавок ко всему резина на колесах этого транспортного средства обеспечивает лучшее сцепление с дорожной поверхностью, что позволяет более успешно преодолевать трассу с уклоном вверх.
Расположенные на крыше обоих видов транспорта токоприемники также отличаются своей формой: у трамвая они ромбовидные, у троллейбуса – прямые. Троллейбус использует для движения два провода с разными полюсами. У трамвая роль второго провода играют рельсы. Заземление, которое обеспечивается при этом, делает трамвай более электробезопасным средством передвижения.
Рассмотрим, в чем разница между трамваем и троллейбусом, если сравнить их вместимость. Трамвай в данном плане обладает лучшими возможностями, особенно если учесть, что при необходимости количество его вагонов можно увеличивать. Часовая загрузка линии «классического» трамвая в два раза больше, чем тот же показатель у троллейбуса.
Н аш троллейбус впервые появился в Москве в далеком 1933 году. Движение по первому маршруту, в то время однопутному, от Тверской заставы (Белорусского вокзала) до села Всехсвятского (ныне район станции метро Сокол) открылось 15 ноября 1933 года. Именно юбилею нашего троллейбуса и посвящен этот сайт, торжественная виртуальная синяя ленточка которого была перерезана 15 ноября 2000 года, в день 67-летия Московского троллейбуса.
1 Ответ
Это совершенно разные электротранспортные средства, хоть оба и работают от электричества.
Главным отличием троллейбуса от трамвая, конечно, является его способ передвижения.
Трамвай – это вид рельсового общественного транспорта, который ездит по специальным железнодорожным путям.
Троллейбус и трамвай в транспортной сети нашего города
Если внимательно посмотрите на карты сетей зарубежных европейских городов, где есть оба вида электротранспорта, в т.ч. и бывших соцстран, там оно так и есть. Трамвай и троллейбус обслуживают разные районы.#160
В классическом виде планирование транспортной сети осуществлялось так:
На основных транспортных коридорах с устойчивым пассажиропотоком прокладывается трамвай. Или метро, или ЛРТ – т.е. рельсовый транспорт.
На тех участках, где невозможно организовать движение трамваев, например, из-за рельефа местности, или других причин – строятся троллейбусные сети.
Автобусные маршруты прокладываются там, где невозможно организовать движение ни одного вида электротранспорта. Автобусный транспорт обладает меньшей провозной способностью, но мобильностью, позволяющей гибко менять схему маршрутов организовывать временные маршруты позволяет использовать автобусы разной вместимости, в том числе на направлениях с маленьким пассажиропотоком.
Там, где не обойтись без параллельных участков маршрутов по одной улице, в качестве подвозочного к магистральному (трамваю) целесообразнее автобус. Если его рассматривать в роли, которая ему и должна отводиться в плотно застроенных частях городов с электротранспортом, а не пытаться конкурировать на «магистрали».#160
Но такой подход к планированию был жизнеспособен лишь до начала волны тотальной автомобилизации. Теперь общественный транспорт в городах – только трамвай и автобус. И вот почему.
В пробке СКОРОСТЬ у всех одинакова. И даже у легковых автомобилей.
А вот ПОВЕДЕНИЕ в пробке у всех отличается.
Трамвай на рельсах – он или едет, или нет. Его поведение ПРЕДСКАЗУЕМО. К тому же далее он часто уезжает с дороги на выделенную линию.
Автобус – свободен в своём перемещении, как обычный автотранспорт.
А вот троллейбусы проявляют свои проблемы. Троллейбусу необходим определённый радиус поворота, и он должен совпадать с радиусом подвески контактной сети. Водитель троллейбуса следит не только за дорогой, но и за проводами над головой, что, как вы понимаете, не способствует скорости реакции на дорожную обстановку.
Обнаружив препятствие в габарите, троллейбус не может его объехать, и замирает в потоке на том же месте, так как маневрировать из-за габаритов не способен. Но сзади-то едущие не понимают его проблем! Они рассчитывают, что он проедет, как любой автобус или автомобиль! Здесь предсказуемость превращается в свою противоположность, что способствует возникновению нервозной обстановки, неоправданных ожиданий, раздражению, незапланированным перестроениям и созданию аварийных ситуаций.
Мало того, сама контактная сеть вносит особенности в движение. По Правилам Технической Эксплуатации (ПТЭ) троллейбусам предписано проезжать на малой скорости повороты, изменения траектории и проезд спецчастей (пересечения) контактной сети. Несоблюдение этих правил, а также изношенность самой контактной сети приводит к слетанию штанг с проводов («слетают рога»), что мы и наблюдаем повсеместно. А последствия от неуклюже замершего на перекрёстке троллейбуса вы сами можете представить.
Всё это приводит к тому, что динамика в потоке, скорость реагирования и скорость перемещения транспортного средства падают, внося непредсказуемость в поведение. Ведь водителю троллейбуса нужно, кроме самой дороги, следить за множеством нюансов, но для других участников движения проблемы троллейбусов неведомы, они о таковых даже не предполагают – им важно, чтобы троллейбус быстрее освободил перекрёсток.
Таким образом, медленная скорость реагирования на изменения в дорожной обстановке, непредсказуемая динамика перемещения в ситуации пробки способствуют только нарастанию этой самой пробки. «Скорость движения каравана равна скорости движения самого тихоходного судна» (с).
В развитии транспортной системы города ставка на троллейбусы – ошибочна и минимум безграмотна. В городах троллейбусный транспорт не развивают нигде в мире. За последние 10-12 лет не было построено ни одной новой троллейбусной сети, в то время как трамвай, наоборот, активно развивается и строят всё новые линии. Практически во всех городах мира в центре, на тесных улицах, трамвай едет на совмещённом полотне. В центре города это нормально. Но там, как правило, нет моды заезжать на автомобиле в центр, только для того, чтобы попасть в другой район. Я не призываю выкорчёвывать троллейбус на наших улицах, но ситуация идёт к тому, что он должен занять свою нишу в сфере перевозок. Троллейбус хорошо может работать, если улица пуста. Например, в маленьких городах, или на пригородных линиях типа «Симферополь – Ялта».
Ещё одна проблема встаёт в соотношении коммерческого и муниципального транспорта.
При подготовке статьи использованы материалы Владимира Валдина и МОО «Город и транспорт».
Вот такие трамваи можно встретить в Риме
А это парижские трамваи. В Париже их встретить можно далеко не везде, но обратите внимание, какие они длинные.
Лиссабонские ретро трамваи
А это швейцарские трамваи на улицах Берна
А это уже знакомые вам трамваи Праги
На улицах Праги можно встретить разные трамваи. от старых трамваев, знакомых нам еще с советских времен, до ультра современных.
А вам, что больше по душе? Трамвай или троллейбус?