в чем отличие красного и зеленого антифриза

Антифризы. Синий, зеленый, красный. Выбор, отличия, особенности.

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

В преддверии летнего сезона многие будут менять охлаждающую жидкость двигателя. Много копьев сломано на этот счет, много мифов, много всякой туфты. Постараюсь коротенько пробежаться по основным моментам, если будут вопросы, то рад ответить.

Что такое антифриз?

Антифриз (от англ. anti и freez) дословно противоморозный или незамерзающий. Специальная техническая жидкость предназначенная для заливки в систему охлаждения. В стародавние времена для охлаждения движков использовали воду, и по понятным причинам это доставляло ряд неудобств как при отрицательных температурах (всю воду с системы приходилось сливать), так и при экстремально жарких (кипение и перегревы). Поэтому были разработаны специальные составы, которые обладают низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения.

Основные компоненты состава — этиленгликоль, дистилированная вода (или из обычная под крана, кому как повезет), пакет присадок. Сам по себе этиленгликоль хорошая жижа, с температурой кипения 197,3 градуса и низким порогом замерзания. Одна проблема, очень он агрессивный, и в чистом виде разъест все патрубки и полости в автомобиле. Поэтому его бадяжат водой и добавляют специальные неорганические присадки (в основном силикаты, фосфаты), которые служат защитой для деталей и патрубков.

Какие бывают антифризы?

Синий антифриз (если классифицировать, то это почти G11) — отечественный антифриз, который носит гордое название Тосол.
Зеленый антифриз классификация G11.
Красный антифриз классификация G12.
Фиолетовые антифризы классификация G13.

Тосолы (или ухудшенные G11)

Зеленые антифризы (G11)

Красные антифризы (G12)

Есть так же гибридные антифризы G12+ и G12++. В них добавляется немного неорганических присадок (10-15%) силикатов. То есть такие антифризы берут лучшее от красного и от зеленого.

Фиолетовые антифризы (G13) так же бывают жёлтыми

Это по сути гибридные антифризы G12++, но их основой вместо этиленгликоля является пропиленгликоль. Не менее эффективное, но менее агрессивное вещество и менее ядовитое вещество.

Какие антифризы куда заливать? Есть ли разница?

Если у вас современный спортивный двигатель, или вы форсировали свой штатный мотор, то вряд ли стоит заливать туда тосол, ввиду низкой температуры кипения.

Многие ошибочно полагают, что разница только в химической формуле G11, G12 и так далее, а цвета лишь элемент маркетинга. На поверку оказалось что нет. Блоки двигателей, радиаторы и элементы систем охлаждения бывают разными, из разных металлов. Алюминий, латунь, медь. Так вот зеленые антифризы лучше подходят для алюминиевых блоков и радиаторов, так как лучше защищают алюминий от коррозии. Красные же антифризы лучше подходят в те автомобили, где в системе охлаждения преобладает медь и латунь.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Если у вас есть зеленый антифриз G11, допустим TCL, то его легко можно смешать с любым другим антифризом G11 другого бренда, например Ravenol. Сам класс G11, который предполагает под собой определенный хим состав разрешает это делать. Тоже самое и с красными антифризами G12 и с G13.

Единственная опасность нарваться на подделку. Допустим производитель заявляет G12, а на самом деле это G11 с красным красителем.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Тосол и зеленый антифриз G11 можно смешивать, так как тосол по своему составу это G11, просто чуть хуже исполненный.

Теперь самое интересное, можно ли бадяжить G11 c G12. Присадки в этих антифризах разные, соответственно, если у вас высокотемпературный движок, который работает с G12 антифризом с лучшей теплоотдачей, то образование защитной пленки понизит общую теплоотдачу смеси, и возникнет риск перегрева. Опять же, если вы добавите в красный антифриз стакан зеленого, или наоборот в зеленый, стакан красного, то такая концентрация сильно ничего не поменяет. То есть не рекомендуется в красный антифриз добавлять много зеленого, и наоборот, ничего страшного если в зеленый антифриз будет добавлено приличное количество красного.

G13 стоит особняком. У него основное действующее вещество уже другое, и присадки гибридные (часть от G11 часть от G12). Поэтому данные антифризы необходимо смешивать только с такими же G13, можно другого бренда.

Вообще я думаю сейчас не проблема купить антифриз того же цвета что у тебя уже залит, неважно какого бренда.

Если вы даже после всего этого боитесь смешивать и не верите. Возьмите небольшой объем того и другого, смешайте, и для пущего спокойства нагрейте. Если осадков в результате смешения не выпадет, то можете смело смешивать.

Поддельные антифризы. Как вычислить?

В основу поддельных антифризов ложатся легкие спирты, которые в отличии от этиленгликоля и пропиленгликоля легко воспламеняются. У таких антифризов будет гарантированно низкая температура кипения порядка 85 — 90 градусов Цельсия, можно проверить взяв малый объем и нагрев на плитке. Если поднести открытый огонь к парам, то они воспламенятся. Это все говорит о том, что перед вами бадяга.

По итогу. Не нарывайтесь на подделки, покупайте в проверенных местах. Смешивать можно, но не всё. Заливать можно все, но не везде.

Источник

Антифриз красный или зеленый. Их отличие.

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый. А вот в чем разница между этими двумя антифризами не знают, отличия конечно в цвете, но не только.

Антифриз красный или зеленый и их отличие

Итак почему же один антифриз зеленый а другой красный. Скажу одно на 80 % состав у них один, это незамерзающая жидкость состоящая из этиленгликоля или пропиленгликоля, эта часть у красного и зеленого антифриза общая. Но как вам будет известно, что весь секрет таится в остальных 20 % жидкости. Оставшиеся 20 % это всевозможные присадки, которые рассчитаны на всевозможные перегрузки жидкости. Например при очень высокой жаре они не дают жидкости закипеть, тем самым оставляя рабочую температуру двигателя. Также при очень низких температурах они придают жидкости свойство быстро прогреваться. В общем присадки вещь нужная. Но как же цвет? Антифриз зеленый и красный в чем отличаются? Теперь самое интересное. Двигатель у разных иномарок разный, соответственно состоит из разных металлов. Также у разных иномарок разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого то больше меди или латуни в составе, у кого то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я? Так как антифриз это агрессивная жидкость, а особенно его присадки, то они и рассчитаны под разные металлы. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужен красный антифриз, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужно зеленый антифриз. Конечно же можно в латунный радиатор залить и зеленый антифриз, но это не очень правильно, зеленый антифриз в латунном радиаторе будет окислять стенки изнутри, затем образуется налет, который будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Вот так все просто. Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том какой антифриз нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Я надеюсь я вам подробно ответил на вопрос Антифриз зеленый или красный, и их отличия.

Теперь насчет того чтобы смешать антифриз зеленый и красный, не надо этого делать! У них разные составы присадок, полностью не совместимые друг с другом. Смешивание двух цветов антифриза приведет к его свертыванию и выпаду в осадок, а это очень и очень не хорошо. Тут и до перегрева двигателя не далеко. Поэтому не смешивайте антифриз зеленый и красный. На этом все.

Комментарии 10

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Не дурачьте народ по поводу отличия красного и зеленого антифриза! Покрасить в разный цвет можно что угодно! Различие антифризов — в их составе, а не в цвете. Вот хорошая статья на эту тему: peakauto.ru/blog/vse-ob-a…/kakoy-antifreeze-vybrat/

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

пож-та, все претензии к источнику издания.

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

В современных автомобилях не используются медь или латунь, только алюминий и его сплавы, однако почти везде, производитель льет красный антифриз

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Ну как знать. Легаси и форестеры некоторых комплектаций имели латунный радиатор печки.

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Понял вас. Спасибо большое) О кулстриме тоже наслышан, так что буду брать его

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

У меня во встал вопрос. А могу ли я залить в Toyota camry g12++, если был залит g12+?

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Нет. Смешивать нельзя. Все должно четко совпадать

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

По подробней по сабжу 🙂

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

и хер теперь пойми ))

Ещё говорят мол у разных производителей разная цветовая маркировка.

Прогуглив дальше и поначитавшись понял что до лампочки какой цвет, надо читать состав и класс жижи ) чтобы к двигу подходил. У разных производителей разные цветовые дифференциации.

Источник

Антифриз различие, цвета, составы!

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Очень часто в разговорах автолюбителей можно услышать вопросы: чем отличается зелёный антифриз от красного, какого цвета бывает антифриз, чем отличается от тосола и т. д. Специалисты нашей компании отвечают на этот вопрос.

В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости, тосолы) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

Традиционный антифриз считается морально устаревшим, и его не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционным антифризам относится ТОСОЛ и его многочисленные модификации.

Антифриз зеленый G11 гибридный

содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года.

Антифриз красный G12 карбоксилатный

содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.

Антифриз фиолетовый G12++ лобридный

содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз фиолетовый G12 ++ ( плюс плюс )

Антифриз и свойства

Антифриз — это не просто охлаждающая жидкость, а продукт, обладающий разнообразными свойствами. Их необходимо учитывать при решение вопросов какой антифриз заливать лучше и какой хороший антифриз.

Антифриз и коррозия

Низкая температура замерзания антифриза достигается за счёт применения этиленгликоля в смеси с водой в разных пропорциях: Смесь этиленгликоля с водой очень корозионноактивная, более активнее чем просто вода, то есть если залить в радиатор чистую водно – этиленгликолевую смесь, то в системе охлаждения двигателя металлы начнут активно ржаветь (более активно чем с водой). А если учесть, что современные двигатели изготовлены из легкосплавных металлов, которые кородируют активнее простых металлов, то вопросу защиты от коррозии в антифризах уделяется не меньше внимания, чем температуре замерзания.

Антифриз и температура замерзания

Температура замерзания значительно ниже температуры замерзания воды, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Предотвращает повреждение деталей системы охлаждения (разрыв), вызванный расширением воды при её замерзании. Антифриз при замерзании образует кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, но и не позволяет двигателю нормально работать.

Антифриз и температура кипения

Обладает также и повышенной температурой кипения, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобиля при высоких температурах окружающего воздуха.

В антифриз добавляют красители, придающие ему тот или иной цвет. Цвет не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договорённости между производителем антифризов и их продавцом. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

В России охлаждающая жидкость исторически, с Советских времён, получила название Тосол и голубой цвет, и имела всего одну разновидность. В отношении охлаждающей жидкости пришедшей из-за границы и называемой там антифризом, в России часто используется символика Volkswagen. Для обозначения типов по Volkswagen, их несколько, введены различные цвета: антифриз красный, зелёный, фиолетовый, лиловый.

Основной причиной изменения цвета на ярко – бурый или другие тёмные оттенки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации автомобиля является ржавчина и накипь, появившиеся на элементах системы охлаждения. Зачастую это происходит из-за использования воды в качестве рабочей жидкости или из-за применения некачественного тосола или антифриза.

К примеру, если в двигатель, работающий длительное время на воде или на некачественной охлаждающей жидкости, без предварительной промывки системы охлаждения, залить свежий тосол или антифриз, то изменение цвета произойдет гарантировано. Другое дело, через какое время или сколько километров пробега произойдет изменение цветности. Это зависит от количества различных отложений (накипи, коррозии и т.д.) в рубашке охлаждения и состояния системы в целом.

После замены, свежая охлаждающая жидкость под действием специальных присадок (антикоррозионных, стабилизирующих, моющих и др.) присутствующих в ней, начинает очищать систему охлаждения, естественно изменяя и цвет тосола или антифриза.

Чем быстрее начал изменяться цвет жидкости, тем больше разного рода отложений присутствует в двигателе.

В данном случае дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, так – как может привести к поломке двигателя. Рекомендуется срочная замена охлаждающей жидкости.

Изменение цвета тосола или антифриза на соломенно – жёлтый либо его лёгкое обесцвечивание говорит о выработке красителя по сроку службы или в результате каких – то факторов, например, перегрева двигателя. Эксплуатация автомобиля допустима, но по возможности рекомендуется заменить охлаждающую жидкость.

Антифриз и кавитация

При «взрывах » горючей смеси в цилиндрах двигателя его блок, и головка блока передают антифризу (охлаждающей жидкости, тосолу) высокочастотные вибрации и он «вскипает» – у стенок постоянно образуются и схлопываются микропузырьки. Этот процесс называется кавитацией. «Бурлящий» антифриз разрушают защитный слой присадок, и кавитация на пару с коррозией начинают «грызть» металл. Тонкая плёнка карбоксилатных и лобридных антифризов в гораздо меньшей степени боится кавитации, нежели толстый слой отложений от присадок традиционных охлаждающих жидкостей и гибридных антифризов.

Антифриз и вспениваемость

Антифриз должен обладать малой вспениваемостью, при большой снижается коэффициент теплоотдачи, возникает вероятность образования воздушных и паровых пробок и как следствие возможен перегрев двигателя.

Антифриз и воздействие на резину

Антифриз или тосол должны обладать инертностью по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (быть не агрессивными к резиновым шлангам, уплотнителям и пластмассовым деталям системы охлаждения). Охлаждающие жидкости должны предохранять эти детали от высыхания, растрескивания, резина при взаимодействии с антифризом или тосолом должна немного набухать (в пределах допустимых в нормативной документации) и не в коем случае не усыхать.

На основе органических кислот, таких как хлорид натрия ( поваренная соль ) и хлорид кальция ( соляная кислота ). Моря и океаны не замерзают из за содержания в них соли. При добавлении в воду 25% обычной поваренной соли, то эта вода не будет замерзать при низкой температуре до минус 20 градусов по цельсию, при 30 процентном содержании соли в воде, она не замерзает и при минус 55°С, а приблизительно 20% соляной кислоты — до минус 35°С. Но при таких вариантах происходит коррозия металла — радиатор для использовании солевых растворов нужно делать из золота, серебра или металлов платиновой группы! Но радиатор как правило сделан из алюминиевых, медных и латунных сплавов и при постепенном испарении ( выкипании ) воды соль остается на стенках и вызывает коррозию, гораздо большую, чем растворённая в воде. При этом надо учитывать и то, что при повышении температуры, коррозионные свойства соли увеличиваются.

Для общего понятия о содержании в воде соли, в 1 килограмме раствора ( вес, а не объём ) содержится 250 грамм соли, это и называется 25 процентным составом. Формула приготовления раствора:

Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе моноэтиленгликоля, существуют так же охлаждающие жидкости на основе диэтиленгликоля, триэтиленгликоля. Исключительно важным свойством этих жидкостей является их способность понижать температуру замерзания водных растворов. При разных соотношениях воды и этиленгликоля получается раствор с разной температурой замерзания от минус 0 до минус 65°С. Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, в отличии от воды, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального объёма равен нулю, по этому исключается разрыв радиатора. Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей и высококачественной автомобильной жидкостью, в него необходимо добавить еще более 10 присадок ( компонентов ), а то и больше, и отсутствие какого-либо из них или добавление не того компонента может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать причиной гибели не только помпы, радиатора, но и основы автомобиля ( его сердце ) двигателя.

Все виды спиртов имеют низкую температуру замерзания, но не обладают свойством этиленгликоля понижать температуру водных растворов. В настоящее время применяются не для охлаждения двигателей внутреннего сгорания а, для пневмотормозов, стеклоочистительных жидкостей… Не разбавленный спирт имеет более низкую температуру замерзания, чем разбавленный водой. Спирты являются горючими жидкостями, по этому для охлаждения двигателей автомобилей не применяются!

Жидкость с низкой температурой замерзания можно получить на основе. Добиться более низкой температуры замерзания чем – 40 от глицерина не возможно. Жидкости на основе глицерина используются в основном в системах отопления, в следствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, происходит гораздо больший расход этой жидкости, чем жидкостей на основе этиленгликоля.

Антифриз для систем отопления

Более правильно такой антифриз называется теплоносителем. Нельзя применять автомобильные охлаждающие жидкости для систем отопления в следствии токсичности основы современных антифризов – этиленгликоле.

Антифриз для отопительных систем как правило изготовлен на основе пропиленгликоля или глицерина, которые экологически и токсически безопасны, эти органические вещества применяются в пищевых продуктах, фармацевтических и косметических препаратах. Пропиленгликоль и глицирин так же применяются в системах охлаждения различных производств, включая пищевые, в системах кондиционирования помещений.

Относительно этиленгликоля, пропиленгликоль имеет гораздо более высокую стоимость.
Стоимость глицерина гораздо ниже стоимости этиленгликоля и пропиленгликоля, хотя обладает теми же свойствами что и пропиленгликоль.

Существуют две основные нормы соответствия антифризов ASTM для автомобилей ( основа этиленгликоль ) и SAE ( основа пропиленгликоль ). Обе нормы относятся к стандартам Соединённых Штатов ( США ). Но это общепринятые стандарты. У Англии этот стандарт отличается от американского, и имеет название BS, у Италии стандарт отличается от предыдущих, и имеет название CUNA, у Австралии стандарт ONORM, у Франции стандарт AFNOR и так далее. Каждая страна имеет свои стандарты, так и Россия имеет стандарт ГОСТ. Эти стандарты написаны с учётом климата своего государства, но поставщики мирового масштаба должны учитывать особенности климата и других государств, и особенности автомобилей других марок и тонкостей их систем охлаждения.

При этом каждая фирма, производящая автомобили с брендовыми марками, имеют свои стандарты на охлаждающие жидкости. Эти стандарты не ухудшают общепринятую норму требований к охлаждающим жидкостям применяемых в стране, а только повышают качество, исходя из свойств системы охлаждения двигателя, производимого данным предприятием и климатических условий, тех государств, в которые поставляются автомобили. General Motors, Volkswagen, Toyota и другие имеют свои стандарты.

Источник

Антифриз зеленый или красный: чем отличаются, в чем разница и отличия между охлаждающими жидкостями

Даже начинающие водители знают, что без своевременной замены антифриза нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможной. О том, что нужно покупать только качественную жидкость, тоже все знают – это естественно. Но, когда актуальным становится вопрос выбора, часто возникают проблемы. Сегодня в автомагазинах представлен очень большой ассортимент антифризов. Если отбросить торговые марки, цены и объем тары, то их главное и очевидное отличие – это цвет.

Есть ли разница

Качественные современные антифризы изготавливаются на основе этиленгликоля. Это вещество обеспечивает стойкость к замерзанию при температуре до –40 °C. Доля этиленгликоля в незамерзайке составляет примерно 80–90 %. В этом и заключается главное сходство, но чем отличается красный антифриз от зеленого. Основная разница заключается в 5–10%-ной доле присадок, которые добавляются в состав для улучшения его эксплуатационных качеств. Точная формула присадочной композиции обычно неизвестна, так как она является коммерческой тайной. Но по цвету жидкости потребитель может определить группу вспомогательных веществ, которые были добавлены в раствор этиленгликоля. Поэтому важно понимать отличия между зеленым и красным антифризом, так как это самые популярные продукты в своей нише.

Самые распространенные типы антифризов производятся на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Чаще всего они окрашиваются в зеленые и красные цвета. Но для справедливости нужно отметить, что окраску нельзя считать достоверным индикатором. В этом вопросе производителей никто не регламентирует, но они стараются придерживаться «правил игры», которые сложились в последние годы. Все же цвет хладагента не может объективно отразить свойства состава, так как в него могут входить самые разные присадочные композиции. Какой же лучше выбрать антифриз – зеленый или красный? Чем они могут отличаться? Ответы на эти вопросы вы найдете для себя ниже.

Сразу нужно оговориться, что сравнивать мы будем сертифицированную продукцию надежных производителей. На рынке представлено большое количество контрафакта, но реальные свойства такой продукции часто неизвестны даже самим подпольным производителям.

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Зеленый антифриз: характерные особенности

Именно в этот цвет окрашивается охлаждающая жидкость условного, но общепринятого класса G11. Ее состав включает в себя присадки, созданные на неорганической или силикатной основе. Действие такого комплекса заключается в следующем. В процессе прохождения раствора по магистрали на ее стенках образуется тонкий силикатный слой, защищающий от коррозии. В результате все контактирующие поверхности не страдают от окисления.

Но есть и другая сторона медали. Силикатный слой формируется из твердых кремниевых частиц. От вибрации и времени они могут частично отслаиваться и накапливаться в нижней части радиатора. Кроме того, теплопроводность силикатной антикоррозионной защиты намного меньше, чем у металла. Следовательно, такой защитный слой снижает продуктивность работы системы охлаждения.

В зависимости от производителя зеленый силикатный антифриз может иметь на таре следующие отметки:

Многие эксперты считают, что охлаждающие жидкости класса G11 хорошо подходят для автомобилей с алюминиевыми радиаторами.

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Красный антифриз: характерные особенности

Антифриз красных оттенков соответствует общепринятому классу G12. Его комплекс антикоррозийных компонентов основывается на карбоновой кислоте и ее специальных производных, что вводит охлаждающую жидкость в категорию органических. Красные автомобильные хладагенты еще называют карбосиликатными антифризами. В процессе циркуляции по охлаждающей системе такая жидкость не формирует сплошную антикоррозионную защиту. Присадки активизируются непосредственно в местах, где начался процесс окисления. В ходе химической реакции очаг коррозии покрывается пленкой толщиной в несколько микрон. Также можно выделить следующие преимущества красных антифризов:

На таре с красным антифризом часто можно увидеть следующие обозначения:

Считается, что эта группа охлаждающих жидкостей больше подходит для автомобилей с медным радиатором.

Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз

Может показаться, что разница между хладагентами G11 и G12 незначительна. Действительно, все они имеют практически на 90 % идентичный состав. Более того, даже нельзя говорить о том, что зеленый или красный антифриз лучше. Они просто созданы для разных охлаждающих систем и условий эксплуатации. Но некоторое сходство часто становится источником вопроса о том, можно ли смешивать составы.

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Если говорить об охлаждающих жидкостях G11 и G12, то смешивать их точно не стоит. Ни экономии, ни улучшения характеристик вы не добьетесь. Химический состав органических и неорганических присадок кардинально отличается. При их смешивании в кустарных условиях может произойти сворачивание компонентов. В итоге придется пройти дорогую и трудоемкую процедуру чистки радиатора и магистралей системы охлаждения. Скептики могут сказать, что сегодня можно купить антифризы классов G12+ и G12++, которые объединяют в себе органические и неорганические добавки. Но нужно понимать, что такие составы производятся по сложной технологии в промышленных условиях. Поэтому можно с уверенностью сказать, что самостоятельное смешивание точно не даст положительного результата.

Теперь вы знаете, какая разница между зеленым и красным антифризом. Универсального или лучшего варианта нет. Просто подбирайте подходящую охлаждающую жидкость – и автомобиль отблагодарит стабильной работой.

Вам также может быть интересно

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Антифриз зеленый или красный: чем отличаются, в чем разница и отличия между охлаждающими жидкостями

О том, что нужно покупать только качественную охлаждающую жидкость, все знают – это естественно. Сегодня в автомагазинах представлен очень большой ассортимент антифризов. В статье разбираемся в отличиях между зеленым и красным антифризами.

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Sintec Multifreeze — один за всех

Современные технологии делают нашу жизнь проще. Вспомните мобильные телефоны начала 2000-х: большинство из них имели собственные разъемы и оригинальные зарядные устройства. Но потом производители пришли к единому универсальному решению в виде microUSB, что заметно облегчило эксплуатацию смартфонов. Похожие примеры есть и в автомобильной индустрии. Знаете ли вы, как правильно выбрать антифриз для долива? Некоторые ориентируются […]

в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть фото в чем отличие красного и зеленого антифриза. Смотреть картинку в чем отличие красного и зеленого антифриза. Картинка про в чем отличие красного и зеленого антифриза. Фото в чем отличие красного и зеленого антифриза

Температура кипения антифризов разного цвета

Полноценное охлаждение двигателя внутреннего сгорания — принципиально важный момент при эксплуатации автомобиля, ведь от этого напрямую зависит не только стабильность его работы, но и срок службы. Однако недостаточно просто залить специализированную жидкость в систему охлаждения, важно не ошибиться с ее выбором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *