в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

В чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 25

Вопросы ориентированы на обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

(Приведены типовые задания под редакцией В.С. Рохлова)

Анатомия

1. Какая кровь содержится в правой половине сердца человека? По каким сосудам она туда поступает и по каким она покидает сердце? Частями каких кругов кровообращения являются правое предсердие и правый желудочек?

1) В правой половине сердца человека содержится венозная кровь.

3) В правом предсердии заканчивается большой круг кровообращения, а в правом желудочке начинается малый.

2. Какие функции в организме человека выполняет печень?

1) Вырабатывает желчь, участвующую в пищеварении.

2) Обеззараживает ядовитые вещества, которые образуются в организме или поступают с пищей – барьерная роль.

3) Обменная – в клетках печени синтезируется и запасается гликоген, аммиак превращается в мочевину.

4) Является местом разрушения эритроцитов.

5) Обеспечивает синтез веществ, участвующих в свертывании крови (гепарин и протромбин).

3. Какие три основные структуры кожи человека выделяют? Какие функции они выполняют?

1) Эпидермис, дерма и подкожная жировая клетчатка.

2) Эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента.

3) Дерма обеспечивает восприятие раздражений (чувствительность кожи), участвует в терморегуляции, так как в ней содержатся кровеносные сосуды, потовые железы и мышцы, регулирующие движение волоса.

4) Подкожная жировая клетчатка накапливает жир, участвуя в запасании питательных веществ, терморегуляции и амортизации при падении и ушибах.

4. Назовите кости, составляющие плечевой пояс человека. Каково значение этого отдела скелета?

1) Ключица и лопатки.

2) Плечевой пояс создает опору свободной верхней конечности, соединяет ее с туловищем.

3) Плечевой пояс обеспечивает прикрепление мышц и подвижность свободной верхней конечности.

5. Назовите отделы анализатора. Укажите, чем они образованы и какие функции выполняют в организме человека.

1) Периферический отдел, образован рецепторами органов чувств, под действием раздражителя в нем формируются нервные импульсы.

2) Проводниковый отдел, образован чувствительными нервами, передает нервные импульс в центральную нервную систему (зону коры больших полушарий).

3) Центральный отдел, образован чувствительными зонам коры больших полушарий, в нем происходи анализ информации и формирование ощущений.

6. Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?

1) В спокойном состоянии расслабляются гладкие мышцы сосудов и увеличивается их просвет, давление понижается.

2) Во время работы сокращаются гладкие мышцы сосудов, сужается их просвет, давление повышается.

3) В изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы.

7. Что представляют собой медицинские препараты – вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.

1) Вакцина – препарат, содержащий ослабленные или мертвые микроорганизмы.

2) Сыворотка – препарат, содержащий готовые антитела.

3) Вакцину вводят в целях профилактики заболевания для формирования искусственного активного иммунитета.

4) Сыворотку вводят для борьбы с возбудителем заболевания и формирования искусственного пассивного иммунитета.

8. Перечислите оболочки глазного яблока у человека и какие функции они выполняют.

1) Белочная оболочка (склера) – защита внутренних структур; ее прозрачная часть – роговица – защита и светопреломление (оптическая функция).

2) Сосудистая оболочка – кровоснабжение глаза (пигментный слой – поглощение света); ее часть – радужка – регуляция светового потока.

3) Сетчатка – восприятие света (или цвета) и преобразование в нервные импульсы (рецепторная функция).

9. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.

1) Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ (гормонов и других веществ), а нервная – с помощью нервных импульсов.

2) При гуморальной регуляции химические вещества транспортируются жидкостями внутренней среды (с кровью), а нервные импульсы передаются по нервным волокнам к определенным органам и тканям.

3) При гуморальной регуляции химические вещества поступают ко всем органам и тканям, а нервные импульсы передаются к определенному органу.

4) При гуморальной регуляции ответная реакция наступает медленнее и продолжается длительное время по сравнению с нервной регуляцией.

Ботаника

1. Что представляет собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношений организмов устанавливается в этих образованиях? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

1) Образования на корнях бобового растения – это клубеньки, содержащие клубеньковые бактерии.

2) Тип взаимовыгодных отношений – симбиоз бактерий (азотфиксирующих бактерий) и бобового растения.

3) клубеньковые бактерии питаются органическими веществами растений (растения обеспечивают бактерии органическими веществами).

4) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот и обеспечивают соединениями азота бобовые растения.

2. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

2) Семя имеет зародыш, у споры от отсутствует.

3) Семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет.

3. Каковы особенности морфологии побегов растения гороха?

1) У гороха ползучий стебель, для того, чтобы расти вверх, гороху необходима опора.

2) При этом у гороха сложный перистый лист.

3) Один из листочков сложного листа у гороха видоизменен в усики, которыми горох цепляется за опору.

4. В чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений? Какова их функция?

1) Клубни – это видоизмененные подземные побеги.

2) Клубни нужны для запасания питательных веществ (крахмала) и для вегетативного размножения.

3) клубеньки – это видоизменения корней, в которых поселяются азотфиксирующие бактерии.

4) клубеньки позволяют растениям расти на бедных почвах из-за дополнительного источника азота.

5. Что представляет собой гаметофит папоротникообразных? Какова его роль в жизненном цикле?

1) Гаметофит папоротника представляет собой (гаплоидную) зеленую пластинку, лежащую в лесной подстилке (называемую заростком).

2) Заросток нужен для полового размножения.

3) На заростке образуются половые клетки – сперматозоиды в антеридиях и яйцеклетки в архегониях, и происходит оплодотворение.

Зоология

1. Известно, что медоносная пчела принадлежит к общественным насекомым. Как распределяются обязанности между особями «пчелиной семьи»?

1) Матка – плодовитая самка, обеспечивает воспроизведение семьи.

2) трутни участвуют в размножении, оплодотворяя самок.

3) Рабочие пчелы – бесплодные самки, осуществляют кормление матки и личинок, ухаживание, сбор пищи, чистку и охрану жилища.

2. Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?

1) Это колониальные организмы, их многочисленные околоротовые щупальца позволяют ловить добычу одновременно с разных сторон (благодаря лучевой симметрии).

2) стрекательные клетки парализуют добычу;

3) они имеют общую кишечную полость, где осуществляется внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.

3. Какие части имеют зубы у млекопитающих? Укажите виды зубов и их функции.

1) Коронка, шейка, корень зуба.

2) Зубы млекопитающих дифференцированы на резцы, клыки, коренные.

3) Резцы необходимы для откусывания кусков от пищи, клыки – для раздирания, а коренные – для перетирания и пережевывания пищи.

4. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трех значений.

1) Из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми они улавливают свою добычу.

2) самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца, предохраняя их от внешних неблагоприятных условий.

3) длинные паутинные нити используют молодые пауки для перемещения ветром, что способствует их расселению.

5. Насекомые – самый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех особенностей.

1) Разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи.

2) Развитие крыльев способствовало широкому распространению.

3) Высокая плодовитость и развитие с неполным и полным превращениями способствовали расселению в разных экологических нишах.

6. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.

1) Обеспечивает обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете.

2) Осуществляет теплоизоляцию (и гидроизоляцию у водоплавающих) тела.

3) Образует необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост).

4) При половом диморфизме служит для привлечения самцом самок и обеспечивает сохранность тепла при насиживании кладки (пуховые перья).

7. Большинство плоских червей – внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?

1) Покровы, защищающие от переваривания в теле хозяина.

2) Органы прикрепления, позволяющие закрепиться в органах хозяина.

3) Высокая плодовитость, развитие со сменой хозяев и сред обитания.

4) Редукция не повышающих приспособленность систем органов (пищеварительной).

8. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?

1) Млекопитающие рождают живых детенышей, а большинство пресмыкающихся откладывают яйца.

2) Зародыш млекопитающего развивается в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающегося – в яйце.

3) Млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся, выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве.

9. Класс Млекопитающие – процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Ответ поясните.

1) Четырехкамерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови.

2) Наличие волосяного покрова.

3) Высокая и постоянная температура тела, механизмы терморегуляции.

4) Живорождение и выкармливание потомства молоком.

5) Высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения.

10. Какие характерные для типа Хордовые структуры и системы органов имеет ланцетник? Какие функции они выполняют?

1) Хорда – выполняет опорную функцию.

2) Нервная система трубчатого типа – участвует в нервной регуляции всех функций организма и взаимосвязи с окружающей средой.

4) Замкнутая кровеносная система – переносит кислород и питательные вещества по организму.

11. Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трех причин.

1) Откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей ее от иссушения.

2) Наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде, в которой могут передвигаться сперматозоиды.

3) Развитие личинки возможно только в воде, так как у личинки жаберное дыхание.

Общая биология

1. Биологическое окисление органических веществ в организмах животных, растений, грибов сходно по химическому процессу со сжиганием обычного топлива, которое использует человек. Какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов? Сравните энергетику процессов биологического окисления и горения. В чем их отличие?

1) В результате окисления молекулярным кислородом органических веществ в клетке, как и при горении, образуются углекислый газ и вода.

2) При горении вся энергия выделяется в виде тепла или лучистой энергии (свет), а при биологическом окислении часть энергии запасается в молекулах АТФ.

3) Биологическое окисление происходит ступенчато в разных структурах организма и клетки при участии ферментов.

Грибы

Источник

Корень

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Корневая система и происхождение корней

Хорошо выражен, развит главный корень, выделяется на фоне остальных корней. Боковые и придаточные корни не выделяются, занимают по отношению к главному подчиненное положение. Характерна для двудольных растений: клевера, одуванчика лекарственного, лопуха большого.

Главный корень не развит или быстро отмирает, преобладают придаточные корни, растущие от побега. Корни равнозначны между собой. Мочковатая система характерна для большинства однодольных растений: лук репчатый, злаки. Для некоторых двудольных: подорожник большой, лютик едкий.

Можно отличить главный корень, он выделяется по размеру. Однако, хорошо развиты множественные придаточные и боковые корни. Смешанная корневая система характерна для клубники, земляники.

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Зоны корня

Это зона представлена мелкими, быстро делящимися клетками верхушечной (апикальной) меристемы, расположенной на верхушке конуса нарастания. Такие молодые клетки особенно уязвимы, поэтому с целью защиты зону размножения покрывает корневой чехлик. Его клетки постоянно погибают от соприкосновения с почвой, образуя слизистый чехол, способствующий росту корня вглубь почвы и снижающий трение о почву.

Корневой чехлик у злаковых растений образуется из меристематических клеток, совокупность которых называется калиптрогеном. У двудольных растений имеется дерматокалиптроген, из которого помимо корневого чехлика развивается протодерма, из которой далее дифференцируется ризодерма (эпиблема).

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Пикирование (пикировка) корня

Это удаление верхушки главного корня вместе с зоной размножения. Таким образом садоводы останавливают рост главного корня и стимулируют развитие боковых и придаточных корней, корневая система получается разветвленной, и растение дает хороший урожай.

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Корневое дыхание

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Видоизменения корней

Запасающий орган, в котором складируется крахмал, сахароза, белки, клетчатка, минеральные соли. Формируется корнеплод из главного корня и основания стебля побега. Корнеплод характерен для двулетних растений: свеклы, петрушки, брюквы, моркови.

В первый год жизни у них формируется корнеплод с запасом питательных веществ, к осени надземная часть отмирает. Следующей весной растение «оживает» именно благодаря запасу веществ в корнеплоде с прошлого года. На второй год растения плодоносят и цветут, после чего отмирают полностью.

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Представляют собой видоизменения боковых и придаточных корней. Выполняют запасающую функцию. Внешне утолщены и напоминают клубни. Имеются у чистяка, ятрышника, георгина, батата (сладкий картофель).

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Некоторые растения образуют корни в воздушной среде. Воздушные корни встречаются у лиан и эпифитов, растущих в условиях тропиков, где воздух настолько влажный, что из него в буквальном смысле можно всасывать воду, что и делают воздушные корни. Многослойная покровная ткань воздушных корней подобно губке впитывает воду из влажного воздуха. Имеются у тропических папоротников, орхидеи, монстеры.

Слово эпифиты происходит от греч. ἐπι- — «на» и φυτόν — «растение», так обозначают растения, прикрепленные или произрастающие на других растениях, при этом совершенно не получающие от них питательных веществ, то есть явление паразитизма исключается.

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Видоизмененные придаточные одревесневшие корни, растут на стволах и ветвях до почвы, у ее поверхности сильно разветвляются, тем самым «подпирая» растение. Придают опору растению и его ветвям, закрепляют его в почве. Встречаются у тропических растений: баньян, фикус.

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Формируются у растений, произрастающих в воде или на болоте, в качестве механизма адаптации к недостаточному снабжению корней воздухом. Они приподнимаются над поверхностью воды и поглощают воздух. Такие корни имеет болотный кипарис (таксодиум).

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Видоизменения корней растений-паразитов, с помощью которых они высасывают питательные вещества из клеток растения-хозяина. Эти корни внедряются в стебли других растений и поглощают их соки: воду, растворенные в ней минеральные вещества, органические вещества. Имеются у повилики и заразихи. У омелы, погремка тоже имеются корни-присоски, но они всасывают только воду и растворенные в ней соли.

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Бактериальные клубеньки представляют собой видоизмененные боковые корни, которые образуются в результате симбиоза растения и азотфиксирующих бактерий.

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

В чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Смотреть картинку в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Картинка про в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений. Фото в чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений

Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 25

Вопросы ориентированы на обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

(Приведены типовые задания под редакцией В.С. Рохлова)

Анатомия

1. Какая кровь содержится в правой половине сердца человека? По каким сосудам она туда поступает и по каким она покидает сердце? Частями каких кругов кровообращения являются правое предсердие и правый желудочек?

1) В правой половине сердца человека содержится венозная кровь.

3) В правом предсердии заканчивается большой круг кровообращения, а в правом желудочке начинается малый.

2. Какие функции в организме человека выполняет печень?

1) Вырабатывает желчь, участвующую в пищеварении.

2) Обеззараживает ядовитые вещества, которые образуются в организме или поступают с пищей – барьерная роль.

3) Обменная – в клетках печени синтезируется и запасается гликоген, аммиак превращается в мочевину.

4) Является местом разрушения эритроцитов.

5) Обеспечивает синтез веществ, участвующих в свертывании крови (гепарин и протромбин).

3. Какие три основные структуры кожи человека выделяют? Какие функции они выполняют?

1) Эпидермис, дерма и подкожная жировая клетчатка.

2) Эпидермис выполняет защитную функцию, обеспечивает образование пигмента.

3) Дерма обеспечивает восприятие раздражений (чувствительность кожи), участвует в терморегуляции, так как в ней содержатся кровеносные сосуды, потовые железы и мышцы, регулирующие движение волоса.

4) Подкожная жировая клетчатка накапливает жир, участвуя в запасании питательных веществ, терморегуляции и амортизации при падении и ушибах.

4. Назовите кости, составляющие плечевой пояс человека. Каково значение этого отдела скелета?

1) Ключица и лопатки.

2) Плечевой пояс создает опору свободной верхней конечности, соединяет ее с туловищем.

3) Плечевой пояс обеспечивает прикрепление мышц и подвижность свободной верхней конечности.

5. Назовите отделы анализатора. Укажите, чем они образованы и какие функции выполняют в организме человека.

1) Периферический отдел, образован рецепторами органов чувств, под действием раздражителя в нем формируются нервные импульсы.

2) Проводниковый отдел, образован чувствительными нервами, передает нервные импульс в центральную нервную систему (зону коры больших полушарий).

3) Центральный отдел, образован чувствительными зонам коры больших полушарий, в нем происходи анализ информации и формирование ощущений.

6. Что лежит в основе изменения кровяного давления человека в спокойном состоянии и во время работы? Какие отделы нервной системы это обеспечивают?

1) В спокойном состоянии расслабляются гладкие мышцы сосудов и увеличивается их просвет, давление понижается.

2) Во время работы сокращаются гладкие мышцы сосудов, сужается их просвет, давление повышается.

3) В изменении кровяного давления участвуют симпатический (повышает) и парасимпатический (понижает) отделы вегетативной нервной системы.

7. Что представляют собой медицинские препараты – вакцина и лечебная сыворотка? С какой целью каждый из этих препаратов вводят человеку? Ответ поясните.

1) Вакцина – препарат, содержащий ослабленные или мертвые микроорганизмы.

2) Сыворотка – препарат, содержащий готовые антитела.

3) Вакцину вводят в целях профилактики заболевания для формирования искусственного активного иммунитета.

4) Сыворотку вводят для борьбы с возбудителем заболевания и формирования искусственного пассивного иммунитета.

8. Перечислите оболочки глазного яблока у человека и какие функции они выполняют.

1) Белочная оболочка (склера) – защита внутренних структур; ее прозрачная часть – роговица – защита и светопреломление (оптическая функция).

2) Сосудистая оболочка – кровоснабжение глаза (пигментный слой – поглощение света); ее часть – радужка – регуляция светового потока.

3) Сетчатка – восприятие света (или цвета) и преобразование в нервные импульсы (рецепторная функция).

9. Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.

1) Гуморальная регуляция осуществляется с помощью химических веществ (гормонов и других веществ), а нервная – с помощью нервных импульсов.

2) При гуморальной регуляции химические вещества транспортируются жидкостями внутренней среды (с кровью), а нервные импульсы передаются по нервным волокнам к определенным органам и тканям.

3) При гуморальной регуляции химические вещества поступают ко всем органам и тканям, а нервные импульсы передаются к определенному органу.

4) При гуморальной регуляции ответная реакция наступает медленнее и продолжается длительное время по сравнению с нервной регуляцией.

Ботаника

1. Что представляет собой образования на корнях бобового растения? Какой тип взаимоотношений организмов устанавливается в этих образованиях? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.

1) Образования на корнях бобового растения – это клубеньки, содержащие клубеньковые бактерии.

2) Тип взаимовыгодных отношений – симбиоз бактерий (азотфиксирующих бактерий) и бобового растения.

3) клубеньковые бактерии питаются органическими веществами растений (растения обеспечивают бактерии органическими веществами).

4) клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот и обеспечивают соединениями азота бобовые растения.

2. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трех отличий.

2) Семя имеет зародыш, у споры от отсутствует.

3) Семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет.

3. Каковы особенности морфологии побегов растения гороха?

1) У гороха ползучий стебель, для того, чтобы расти вверх, гороху необходима опора.

2) При этом у гороха сложный перистый лист.

3) Один из листочков сложного листа у гороха видоизменен в усики, которыми горох цепляется за опору.

4. В чем отличие клубней и клубеньков у цветковых растений? Какова их функция?

1) Клубни – это видоизмененные подземные побеги.

2) Клубни нужны для запасания питательных веществ (крахмала) и для вегетативного размножения.

3) клубеньки – это видоизменения корней, в которых поселяются азотфиксирующие бактерии.

4) клубеньки позволяют растениям расти на бедных почвах из-за дополнительного источника азота.

5. Что представляет собой гаметофит папоротникообразных? Какова его роль в жизненном цикле?

1) Гаметофит папоротника представляет собой (гаплоидную) зеленую пластинку, лежащую в лесной подстилке (называемую заростком).

2) Заросток нужен для полового размножения.

3) На заростке образуются половые клетки – сперматозоиды в антеридиях и яйцеклетки в архегониях, и происходит оплодотворение.

Зоология

1. Известно, что медоносная пчела принадлежит к общественным насекомым. Как распределяются обязанности между особями «пчелиной семьи»?

1) Матка – плодовитая самка, обеспечивает воспроизведение семьи.

2) трутни участвуют в размножении, оплодотворяя самок.

3) Рабочие пчелы – бесплодные самки, осуществляют кормление матки и личинок, ухаживание, сбор пищи, чистку и охрану жилища.

2. Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?

1) Это колониальные организмы, их многочисленные околоротовые щупальца позволяют ловить добычу одновременно с разных сторон (благодаря лучевой симметрии).

2) стрекательные клетки парализуют добычу;

3) они имеют общую кишечную полость, где осуществляется внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.

3. Какие части имеют зубы у млекопитающих? Укажите виды зубов и их функции.

1) Коронка, шейка, корень зуба.

2) Зубы млекопитающих дифференцированы на резцы, клыки, коренные.

3) Резцы необходимы для откусывания кусков от пищи, клыки – для раздирания, а коренные – для перетирания и пережевывания пищи.

4. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трех значений.

1) Из паутины пауки плетут ловчие сети, которыми они улавливают свою добычу.

2) самки пауков оплетают паутиной отложенные яйца, предохраняя их от внешних неблагоприятных условий.

3) длинные паутинные нити используют молодые пауки для перемещения ветром, что способствует их расселению.

5. Насекомые – самый распространенный и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трех особенностей.

1) Разнообразие ротовых аппаратов обеспечило использование разных видов пищи.

2) Развитие крыльев способствовало широкому распространению.

3) Высокая плодовитость и развитие с неполным и полным превращениями способствовали расселению в разных экологических нишах.

6. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.

1) Обеспечивает обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете.

2) Осуществляет теплоизоляцию (и гидроизоляцию у водоплавающих) тела.

3) Образует необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост).

4) При половом диморфизме служит для привлечения самцом самок и обеспечивает сохранность тепла при насиживании кладки (пуховые перья).

7. Большинство плоских червей – внутренние паразиты других животных. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволяют им вести этот образ жизни?

1) Покровы, защищающие от переваривания в теле хозяина.

2) Органы прикрепления, позволяющие закрепиться в органах хозяина.

3) Высокая плодовитость, развитие со сменой хозяев и сред обитания.

4) Редукция не повышающих приспособленность систем органов (пищеварительной).

8. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?

1) Млекопитающие рождают живых детенышей, а большинство пресмыкающихся откладывают яйца.

2) Зародыш млекопитающего развивается в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающегося – в яйце.

3) Млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся, выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве.

9. Класс Млекопитающие – процветающая группа позвоночных животных. Объясните, какие ароморфозы позволили им достичь биологического прогресса. Ответ поясните.

1) Четырехкамерное сердце и полное разделение артериальной и венозной крови.

2) Наличие волосяного покрова.

3) Высокая и постоянная температура тела, механизмы терморегуляции.

4) Живорождение и выкармливание потомства молоком.

5) Высокий уровень организации центральной нервной системы, сложные формы поведения.

10. Какие характерные для типа Хордовые структуры и системы органов имеет ланцетник? Какие функции они выполняют?

1) Хорда – выполняет опорную функцию.

2) Нервная система трубчатого типа – участвует в нервной регуляции всех функций организма и взаимосвязи с окружающей средой.

4) Замкнутая кровеносная система – переносит кислород и питательные вещества по организму.

11. Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трех причин.

1) Откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей ее от иссушения.

2) Наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде, в которой могут передвигаться сперматозоиды.

3) Развитие личинки возможно только в воде, так как у личинки жаберное дыхание.

Общая биология

1. Биологическое окисление органических веществ в организмах животных, растений, грибов сходно по химическому процессу со сжиганием обычного топлива, которое использует человек. Какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов? Сравните энергетику процессов биологического окисления и горения. В чем их отличие?

1) В результате окисления молекулярным кислородом органических веществ в клетке, как и при горении, образуются углекислый газ и вода.

2) При горении вся энергия выделяется в виде тепла или лучистой энергии (свет), а при биологическом окислении часть энергии запасается в молекулах АТФ.

3) Биологическое окисление происходит ступенчато в разных структурах организма и клетки при участии ферментов.

Грибы

Последние обновления

Последние видео:

Подписывайся на обновления, обсуждай вопросы в соцсетях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *