в чем отличие групп оздоровительной и компенсирующей направленности
Структура дошкольной образовательной организации
Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости могут быть организованы также:
В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).
См. также:
Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы дошкольного образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Дошкольное образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!
Консультация «Группа компенсирующей направленности в детском саду: в чем отличие?»
Группа компенсирующей направленности в детском саду: в чем отличие?
В детском саду «Ласточка» функционируют две группы компенсирующей направленности: старшая группа и подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Часто эти группы называют «логопедические» так как с воспитанниками именно этих групп ежедневно занимается логопед и другие специалисты.
Среди родителей дошкольников бытуют два мнения о логопедической группе.
В отличии от «обычных» групп, логопедическую группу ребенку нужно посещать регулярно, так как программный материал подразумевает постепенное усложнение, необходимость многократного повторения. Только в таком случае коррекционная работа будет успешна и будет виден ее результат.
В логопедических группах родителям рекомендуют закреплять усвоенный материал и предлагаются задания для закрепления изученного материала, которые нужно выполнять вместе с ребенком. Такой комплексный подход обеспечивает полноценное усвоение ребенком специальной образовательной программы, у ребенка значительно расширяется словарный запас, формируются грамматический строй речи, навыки правильного письма, происходит подробное знакомство со звукобуквенным анализом. Дети обучаются связанно излагать свои мысли, рассказывать по картинкам, пересказывать тексты. А это значит, что к началу школьного обучения у дошкольника будут сформированы все компоненты необходимые для успешного обучения в школе.
Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные. В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, игры, те же утренники, то же самое питание.
Очень важно чтобы к 7 годам у ребенка сформировалась ясная и понятная речь. Это поможет ему в школе чувствовать себя раскованно, легко находить друзей и не стесняться отвечать на уроках.
Опыт работы в детском саду показывает, что нарушения речи у детей встречаются довольно часто. Такие дети, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи логопеда. Многие родители не понимают серьёзность речевых нарушений и значимость логопедических групп. Иногда логопед сталкиваться с такой ситуацией, когда родители 5–6-летних детей не подозревают о серьезности нарушений речи, считая, что речь их ребенка нормальна или само собой нормализуется в школе. И родители отказываются от логопедической группы под самыми разными предлогами забывая при этом о правах ребенка.
Таким образом, логопедическая группа детского сада — не добро и не зло, это необходимость для тех детей, кто нуждается в коррекции речи. Поэтому, уважаемые родители, если педагоги детского сада предлагают вашего ребёнка перевести в логопедическую группу — не расстраивайтесь — это не катастрофа, это ему во благо! Не упускайте шанс полноценно и грамотно подготовить ребенка к самому важному и ответственному этапу жизни – школьному обучению. Желаем Вам, добра, мудрости вам и правильных решений.
Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.
Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.
Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» подготовительная группа компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».
В чем отличие групп оздоровительной и компенсирующей направленности
Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование:
Группы компенсирующей направленности детского сада – это группы, по сути специализирующиеся на работе с детьми со схожими особенностями развития: с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), с иными ОВЗ.
Группы комбинированной направленности детского сада – это группы, в которых организуется совместное воспитание и образование здоровых детей и детей с ОВЗ.
Группы оздоровительной направленности детского сада предназначены для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.
Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8–10,5-часового пребывания); продленного дня (13–14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Различные программы дошкольного образования могут реализовываться и в лекотеках, и в центрах психолого-педагогической, медико-социальной помощи, различных детских, в том числе реабилитационных, центрах, стационарных организациях социального обслуживания населения (интернатах). Деятельность по реализации образовательных программ возможна при наличии лицензии на реализацию общеобразовательной программы или программы дополнительного образования определенной направленности. Важно знать, на реализацию каких образовательных программ получена лицензия у соответствующей организации: общеобразовательных программ дошкольного образования или программ дополнительного образования определенной направленности.
Общеобразовательные программы должны отвечать федеральным стандартам общего образования, что обеспечивает определенные требования к содержанию образования, условиям его предоставления, включая коррекционные занятия, требования к результаты обучения по ним. Требования и результат обучения по дополнительным образовательным программам зависят от содержания конкретной программы, задействованных педагогов и специалистов, других ресурсов, выбор которых полностью зависит от усмотрения организации, ее реализующей. Разница важна: общеобразовательная программа – обязанность государства. Общеобразовательная программа не может быть заменена на дополнительную, поскольку общее образование обязательно. Т.е. предложение заниматься реабилитацией в центре психолого-медико-социального сопровождения по дополнительной образовательной программе не является исполнением обязанности по обеспечению доступа ребенка к общему образованию – к обучению по общеобразовательной программе дошкольного образования.
Важно: получение дошкольного образования в стационарной организации социального обслуживания населения (доме-интернате) не может рассматриваться как условие воспитания, наиболее благоприятное для ребенка, и возможно только с согласия родителей.
Выбор родителями конкретной дошкольной образовательной организации или группы обусловлен соответствием условий обучения в организации, включая реализуемую в ней образовательную программу, – интересам ребенка и семьи.
Ребенок с особенностями развития может получать дошкольное образование в обычной (общеразвивающей) группе детского сада. Правовых преград для этого нет. Однако, если особенности развития ребенка таковы, что для его успешной социализации и обучения нужны специальные условия, то эти специальные условия дошкольная организация может создать только на основании заключения ПМПК (дошкольная организация будет получать на создание специальных условий дополнительное финансирование на основании заключения ПМПК). Родители могут выбрать обычную группу детского сада для обучения ребенка, но если педагоги дошкольной организации придут к выводу, что они не справляются с поставленными задачами по воспитанию и обучению ребенка имеющимися в их распоряжении ресурсами, то встанет вопрос о том, что обучение и воспитание ребенка в таких условиях не отвечает его интересам. И тогда будет необходимо заключение ПМПК для создания ребенку специальных условий в этой дошкольной организации или группе или для перевода ребенка в дошкольную организацию, где имеются необходимые для его обучения условия.
Поэтому нам надо взвесить способности и возможности ребенка и, опираясь на рекомендации специалистов:
— либо попробовать получать дошкольное образование без создания специальных условий (для чего не требуется заключение ПМПК);
— либо пройти ПМПК и получить заключение с рекомендациями о специальных условиях обучения, чтобы устраиваться в группу или дошкольную организацию, где будут созданы ребенку специальные условия обучения.
Если у нас есть заключение ПМПК, то выбор родителями конкретной дошкольной образовательной организации и группы обусловлен рекомендациями ПМПК о том, по какой программе ребенку рекомендовано обучаться, какие методы обучения и воспитания должны использоваться при обучении, специальные учебные пособия, технические средства обучения, потребность в услугах ассистента (помощника), коррекционных занятиях, а также условия доступности (возможность передвигаться, воспринимать информацию доступным способом) и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Т.е. задача родителей – найти образовательное учреждение, в котором созданы те условия, которые необходимы ребенку, или они могут быть созданы.
Если мы желаем, чтобы ребенок обучался в отдельной (специализированной) дошкольной организации, например для детей с задержкой психического развития, или соответствующей группе компенсирующей направленности неспециализированной дошкольной организации, то необходимо заключение ПМПК. Только на его основании ребенок может быть в них принят.
Если мы желаем, чтобы ребенок обучался в группе комбинированной направленности, то мы должны решить, пойдет ли ребенок в такую группу как ребенок, не нуждающийся в специальных условиях, или как нуждающийся в них. Если особенности развития ребенка таковы, что для его успешной социализации и обучения нужны специальные условия, то эти специальные условия ДОУ для нашего ребенка может создать только на основании заключения ПМПК. Таким образом, мы можем просить направление в группу комбинированной направленности для ребенка без запроса на те специальные условия, которые будут создаваться другим детям в группе; но если педагоги придут к выводу, что они не справляются с поставленными задачами по воспитанию и обучению ребенка имеющимися в их распоряжении ресурсами, то встанет вопрос о том, что обучение и воспитание ребенка в таких условиях не отвечает его интересам.
В случае с группой комбинированной направленности значение имеет число детей с ОВЗ и число детей без потребности в создании специальных условий. Соотношение количества детей строго регламентировано. Поэтому если возникнет ситуация, когда в соответствии с заключением ПМПК ребенок, находясь в группе комбинированной направленности, переходит из категории «здоровых» детей в категорию детей с ОВЗ, то дошкольная организация и органы образования при превышении нормативов тех и других детей в группе может поставить вопрос о переводе ребенка. Поэтому если возникнет ситуация, когда в соответствии заключением ПМПК ребенок, находясь в группе комбинированной направленности, переходит из категории «здоровых» детей в категорию детей с ОВЗ, то дошкольная организация и органы образования при превышении нормативов тех и других детей в группе может поставить вопрос о переводе ребенка.
Образовательный стандарт дошкольного образования
Какими бывают группы детского сада и как в них работать?
Детей в ДОО могут разделять по возрасту. О возрастных группах и обязанностях воспитателя в каждой из них мы уже рассказывали раньше. Большинство групп в обычных детских садах — общеразвивающие, в них реализуется стандартная программа дошкольного образования согласно ФГОС ДО.
Есть и другие виды групп: с оздоровительной и компенсирующей направленностью, кратковременного пребывания, интегрированные и пр. В чем особенности каждой из таких групп и что должен знать и уметь воспитатель, чтобы работать в них? Рассмотрим в статье.
Группа кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.
Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.
Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.
Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.
Квалификация: Педагог предшкольной подготовки
Подходит для действующих специалистов
Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.
Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.
► Особое внимание следует уделить работе с родителями, поскольку на них лежит значительная доля ответственности за дошкольное образование ребенка.
Группа оздоровительной направленности
В группу оздоровительной направленности принимают часто болеющих детей, детей с туберкулезной интоксикацией, с нарушением осанки и плоскостопием и других ребят, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
В режим дня группы включают лечебную физкультуру, процедуры по профилактике ОРЗ и ОРВИ, закаливание. Дневной и ночной сон здесь более длительные, питание лечебное или диетическое.
Воспитатель должен понимать, что группа оздоровительной направленности в ДОО — это группа для детей с ослабленным здоровьем. Важно соблюдать строгие требования к прогулкам, организовывать подвижные игры, чтобы укрепить детский организм. При планировании занятий учитывать чередование умственной и физической деятельности, не допускать длительного сидения на одном месте. Всегда обращать внимание на то, как дети стоят, сидят, переносят тяжести, и учить их правильно это делать.
С детьми обязательно работает инструктор ЛФК с медицинским образованием. Все педагоги группы должны овладеть технологией проведения дыхательной гимнастики и включать ее в свои занятия наряду с физкультминутками.
Группа компенсирующей направленности
В группу компенсирующей направленности принимают детей с ограниченными возможностями здоровья. В одну группу объединяют детей со схожими проблемами:
Максимальное количество детей в группе, согласно п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020, ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида проблемы.
Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе — работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.
► Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.
Интегрированная группа (комбинированной направленности)
Интегрированные группы в детском саду — явление новое. Их появление связано с принятием закона «Об образовании», который вступил в силу 01.09.2013 и провозгласил право всех детей на равный доступ к образованию, в том числе дошкольному. В интегрированных группах совместно воспитываются и обучаются здоровые дети и дети с ОВЗ. Общее количество воспитанников и число детей с ОВЗ в такой группе регламентируется п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020. Для поступления в интегрированную группу дети с ОВЗ должны владеть навыками самообслуживания и быть готовы находиться в ДОО полный день. При необходимости их сопровождает тьютор.
Основная трудность для воспитателя, работающего в такой группе, — учет особенностей детей с ОВЗ и разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных программ на основе индивидуального плана реабилитации (ИПР). Эта работа требует большой предварительной подготовки. Почитать больше о работе воспитателя с детьми с ОВЗ вы можете в этой статье.
Другие виды групп
В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.
Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.
Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.
Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.
Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.
Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.
В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.
Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности
Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.
Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.
Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.
Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Оздоровительная группа как одна из вариативных форм дошкольного образования в ДОУ
Петренко Лилия Михайловна
Заместитель заведующей по ОД
г. Тирасполь, Приднестровье
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. По данным органов образования и здравоохранения состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается [7].
ГОС дошкольного образования ПМР ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования всех систем организма, закладываются основные черты личности, формируются практические навыки здорового образа жизни, осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольном образовательном учреждении, а также внедрение других нетрадиционных методик оздоровления, которые будут благоприятно воздействовать на здоровье детей [4].
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 33 «Тополек» в течение последних лет в качестве одной из главных задач воспитательно-образовательной работы ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников.
В МДОУ № 33 функционирует оздоровительная группа для часто длительно болеющих детей, которая находится под пристальным вниманием руководителей МДОУ № 33, медицинского персонала, воспитателей-методистов по физическому воспитанию. Длительность пребывания детей в оздоровительной группе составляет два года (старшая и подготовительная к школе группы).
Эффективность пребывания детей в данной группеопределяется следующими показателями: а) положительная динамика по профилю оздоровления; б) снижение кратности острых заболеваний до трех и менее раз в течение года; в) уменьшение длительности течения острого заболевания; д) отсутствие осложненного течения острых заболеваний [5].
Организация работы в группе оздоровительной направленности строится в соответствии с Положением о группе оздоровительной направленности для часто длительно болеющих детей, разработанной нами на основании существующих в республике нормативно-правовых актов.
Для целенаправленной работы по оздоровлению детей в данной группе разработан: перспективный план оздоровительных мероприятий, журнал учета заболеваемости, дневник педагогических наблюдений за воспитанниками после занятий физических упражнений, лист здоровья на каждого ребенка, индивидуальный план оздоровительных мероприятий на каждого ребенка [10].
В нашем дошкольном учреждении в оздоровительной группе мы создали такую здоровьесберегающую среду, которая обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать их в повседневной жизни.
Вся педагогическая деятельность строится в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал [2].
Основные направления оздоровительной работы в группе оздоровительной направленности.
Профилактическое: а) решение реабилитационных задач часто болеющих детей средствами физической культуры; б) предупреждение ОРВИ и ОРЗ методами неспецифической профилактики; в) выполнение санитарно-гигиенического режима пребывания ребёнка в ДОУ; г) консультирование и информирование семей об использовании эффективных технологий и методик оздоровления часто болеющих детей; д) соблюдение единых требований к режиму детей дома и в ДОУ; е) формирование навыка правильного дыхания, правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Общеобразовательное: а) обучение основам оздоровительной гимнастики; б) совершенствование навыков владения детей самомассажем; в) обучение всем видам дыхательной гимнастики и дыхательных упражнений[1].
Коррекционное: а) укрепление жизненной ёмкости лёгких; б) укрепление и повышение физической работоспособности и выносливости; в) повышение сопротивляемости организма простудным и другим заболевания.
Валеологическое: а) формирование осознанного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей (стремление к здоровому образу жизни); б) создание благоприятных условий для оздоровления организма; в) выработка гигиенических навыков.
Психологическое: а) улучшение эмоционального состояния; б) снятие психологической напряжённости; в) воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности; г) развитие коммуникативных навыков [4].
Между воспитателями, работающими в данной группе и специалистами ДОУ, существует тесная взаимосвязь по оздоровлению детей.
Ещё один аспект нашей деятельности, это взаимодействие дошкольного учреждения с семьей:
Пропаганда здорового образа жизни.
В наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки и т. д.
В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний и т. п. ; посещение родителями НОД, оформление постояннодействующей папки-передвижки, практические, ознакомление с протоколами контрольных срезов, оформление экрана заболеваемости и оформление фотостендов.
Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни: организация оздоровительной среды в группе, оборудование природных дорожек здоровья на участке и в помещении, совместная организация спортивных мероприятий, изготовление тренажеров для стоп, участие в досугах и праздниках и т. д. [3].
Нельзя не обойти вниманием такой важный аспект нашей деятельности, как методическая работа
Методическая работа в учреждениях дошкольного образования направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а также свойств и качеств личности.
В МДОУ № 33 сложились разнообразные формы методической работы:
а) целевые взаимные посещения занятий и мероприятий с последующим анализом;
б) работа над единой методической темой и семинары, мастер-классы, круглые столы, практическая консультация, КВН и т. д. ;
в) индивидуальные, групповые консультации и доклады, сообщения из опыта работы и разработка рекомендаций, памяток;
г) выставки тематических разработок и детских работ, организация наставничества и ознакомление с новинками методической литературы;
д) информационно-просветительская газета дли родителей и педагогов и создание методической копилки, информационного банка учебно-методической литературы;
е) отчеты педагогов по самообразованию и составление положений конкурсов и критериев их оценки.
Особое внимание уделяем работе над единой методической темой для специалистов и педагогов, работающих в оздоровительной группе.
В течение месяца обсуждаются разные проблемы, которые решаются с помощью деловых игр, тренингов, методических посиделок. Педагогами оздоровительной группы совместно со специалистами проводятся открытые просмотры интегрированных НОД,режимных моментов с показом методов и приемов работы с детьми по применению здоровьесберегающих технологий: с элементами музыкотерапии, применением технологии коррекции поведения, фонетической ритмикой, с элементами изотерапии [9].
Результаты работы над единой методической темой оформляются в виде методических папок, которые пополняют информационный банк учреждения и станут рабочим материалом для всех педагогов.
Таким образом, организованная в ДОУ здоровьесберегающая методическая работа способствует тому, что воспитатели становятся более компетентными в вопросах воспитания и оздоровления дошкольников, являются активными участниками методических объединений, городских и республиканских мероприятий, занимаются самообразованием, интересуются новинками методической литературы.
1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.— М: Айрис-Пресс, 2006.-136с
2. Ахутина Т. В.Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
3. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры, которые лечат от 3 до 5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 80с.
6. Лазарев М. Л. Здравствуй!:предшкольная подготовка:— М: Мнемозина, 2007.- 279с.
«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.
«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.
«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.
Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.
День открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при «МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» был организован День открытых дверей. Хочу с вами.
Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.
Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.
Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.
Семейные детские сады — одна из форм системы дошкольного образования Как социальный педагог дошкольного отделения гимназии хочу вам рассказать о семейных детских садах. 30 октября 2007 г. вышло постановление.
Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.