в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов

Акустическая, электроакустическая, полуакустическая и электрическая гитары. Что их отличает?

В нашей группе в социальной сети «В контакте» очень часто задаются вопросы относительно акустических гитар, полуакустических гитар, электроакустических гитар и электрогитар. Все бы ничего, но зачастую начинающие гитаристы пытаюсь узнать какие-то моменты, имея уже изначально искаженные знания относительно разновидностей гитар. Особенно часто возникает путаница между электроакустической и полуакустической гитарой. В данной статье я постараюсь максимально доступным языком рассказать про выше написанные виды гитар с иллюстрированными наглядными пособиями.

Итак, первый наш тип — акустическая гитара. Это наиболее популярный вид гитары, который также имеет видовую классификацию и делится на классическую гитару, вестерн-гитару и джамбо-гитару. Более подробно об этой типологии можно почитать здесь, а пока разберемся со стандартным составляющим акустической гитары. в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментовНа рисунке слева изображена самая, что ни на есть, простая акустическая гитара. Она не имеет каких-то лишних электронных деталей (однако их можно поставить дополнительно) и предназначена для игры без подключения к аппаратуре. Такая гитара обладает звонким и объемным звуком. На таких гитарах играют во дворе, в походе и т.п. Выступать перед публикой с такой гитарой не очень удобно, поскольку для усиления звука нужен отдельный микрофон, размещенный в непосредственной близости с барабаном инструмента.

в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментовЕсли же акустическая гитара дополнена внутрикорпусным пьезоснимателем, который позволяет усилить звучание гитары путем подключения к комбо-усилителю или любой другой усиливающей аппаратуре, то такая гитара именуется электроакустической (рисунок справа). Помимо пьезо-датчика электроакустика имеет в своем составе предусилитель звука, который уже встроен в гитару. На таких предусилителях, как правило, имеется регулятор тембра различного типа и эквалайзер. Это позволяет передавать акустическое звучание через аппаратуру, усиливая звук. Такой вариант гитары идеально подходит для концертных выступлений. Во всем остальном электроакустическая гитара аналогичная «предыдущей версии» музыкального инструмента и способна «звучать» и без выхода на аппаратуру. Без шнура это обычная акустика со всеми ее свойствами и возможностями.

Довольно часто электроакустическую гитару именуют полуакустикой, подразумевая, что эти понятия синонимичны. Однако это ошибочное суждение! Это абсолютно разные типы гитар. в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментовЕсли электроакустическая гитара больше относится к акустической гитаре с дополнительными приспособлениями, то полуакустика — это уже синтез электрогитары и акустики. Визуально ее можно увидеть на рисунке справа. Внешне полуакустическая гитара похожа на акустическую. Можно выделить два вида полуакустических гитар: с полым корпусом и частично полым. Первый тип имеет цельной корпус, второй — цельную середину корпуса и вырезы по бокам (эфы). На полуакустические гитары ставятся электромагнитные звукосниматели, чаще всего это хамбакеры. Такие гитары довольно часто применяются в джазе, блюзе, рок-н-ролле и т.п., поскольку имеют мягкое звучание. Исходя из названия, становится понятно, что такая гитара может использоваться как в акустическом режиме, правда с более тихим звучанием, так и в режиме электро.

в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментовПоследний тип — это всем известная электрогитара. Думаю, все знают, как она выглядит, но все равно укажу на наличие рисунка (справа). Такой тип гитары предназначен только для игры к звуковому усилителю и никак не возможна игра как на акустике. Физический смысл звучания такого инструмента — преобразование колебания струн в колебание электрического тока при помощи электромагнитных звукоусилителей. Звук таких гитар очень мощный и пронзительный. Чаще всего электрические гитары используют для исполнения соло или ритм-партий в рок-музыке. Однако довольно часто можно встретить звучание электрогитары и в других музыкальных жанрах.

Итак, в данной статье мы рассмотрели четыре вида гитар и разобрали основные отличия между ними и область их применения. Надеюсь, вам оказался полезным данный материал. Мне остается только пожелать всем удачи в обучении игре на гитаре. Мы с вами обязательно увидимся в следующих статьях.

Автор статьи: Шамиль Вяльшин

Источник

Акустическое или электронное пианино: чем отличаются и что выбрать?

Электронные пианино всё чаще можно встретить на полках музыкальных магазинов. Появляются новые модели, растёт число брендов. Всё больше людей отдают предпочтение именно электронному фортепиано. Но можно ли заменить таким инструментом классическое пианино? И насколько точно оно передаёт все тонкости музыкальной игры? Разберёмся в плюсах и минусах электронных и акустических пианино.

в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов

Электронное пианино

Главное отличие цифрового пианино в том, что на выходе мы слышим не струны, а семплы (короткие оцифрованные фрагменты звукозаписи). Звук записывается с высококачественного фортепиано премиум-класса, оцифровывается и помещается в память устройства. То есть, на выходе мы слышим звучание того же рояля, но не в оригинале, а в качественной звукозаписи.

Компактность. То, за что более всего ценится подобный инструмент — это его относительно небольшие габариты. Для сравнения, вес механического пианино колеблется от 90 до 370 кг. Рояль может весить и 250, и 500 кг, и даже тонну. Электропианино, как правило, меньше и легче: портативная модель весит около 10-15 кг, корпусная — 30-45 кг. Поэтому его можно спокойно брать на выступления, и при переезде оно не доставит хлопот.

Не требует особого ухода. Электронное пианино работает от сети, к влажности и температуре воздуха не требовательно, в ежегодной настройке не нуждается. Помимо аккуратной эксплуатации, достаточно всего лишь протирать пыль с инструмента — и он гарантированно прослужит вам 10 лет и более.

Дополнительные функции. Помимо чувствительности к касанию и послекасанию, практически у любого электропианино есть встроенный метроном и функции звукозаписи. Это огромный плюс для тех, кто пишет музыку. А возможность подключать наушники позволяет играть в любое время суток и не тревожить соседей.

в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов

Акустическое пианино

Несмотря на стремительное развитие электронных моделей, акустика не утрачивает популярность. Наоборот: на фоне массовости производства моделей с синтетическим звуком акустические пианино становятся всё более и более востребованными.

Качественный звук. Натуральный, естественный, глубокий звук — пожалуй, главное достоинство акустических пианино. А ещё вы не найдёте двух инструментов, которые звучали бы абсолютно одинаково. Даже если модель, производитель, условия и время изготовления одни и те же, пианино всё равно будут отличаться друг от друга. Именно в этом и проявляется ручной труд.

Многие производители уверяют нас, что звучание современных электронных фортепиано практически ничем не отличается от акустического рояля. Да, электрический звук действительно может быть похож на акустический, даже очень, но он точно не превзойдёт живое исполнение. Обертона, вибрация деки, корпуса и соседних струн — целый комплекс систем обрамляют звучание ноты, делают его объёмным.

Отзывчивая клавиатура. Ещё одна особенность акустического фортепиано — невероятно отзывчивая клавиатура. Малейшие изменения в нажатии влияют на звук. От касания зависит громкость, интонация, оттенки, настроение мелодии, тембр и многое другое. Крайне сложно уловить все нюансы механизма нажатия, а учесть их при изготовлении цифровой клавиатуры практически невозможно.

в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов

Что лучше — акустическое пианино или электронное?

Для того, чтобы определиться с выбором инструмента, необходимо ответить на несколько вопросов:

Для начинающих пианистов и для тех, кто ещё не уверен в своём музыкальном будущем, нет особого смысла приобретать дорогой инструмент. Подержанное пианино или бюджетный электронный вариант за 20-30 тысяч вполне удовлетворит все ваши потребности на начальном этапе. Тем более, если есть возможность освоить классический инструмент в другом месте — например, в музыкальной школе.

Но обязательно учтите, что клавиши в акустическом пианино и рояле почти всегда тяжелее, чем в электронном, поэтому переходить с цифровой клавиатуры на механическую бывает непросто. Иногда приходится заново отрабатывать силу нажатия и учиться чувствовать клавиши. Поэтому, если вы серьёзно настроены на обучение игре на клавишных, то лучше выбрать акустику.

Если вы не стремитесь стать маэстро, а играете скорее для души, то параметры инструмента не имеют особого значения. Тут всё зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.

Композиторам всегда лучше брать сразу оба варианта. Акустическое пианино незаменимо для написания произведений и понимания всей глубины звучания. А цифровое станет прекрасным дополнением к основному инструменту, так как оно позволяет разучивать ноты в наушниках, играть ночью, когда это необходимо, и записывать готовые произведения.

К сожалению, не каждый может себе позволить новое немецкое фортепиано, а недорогие инструменты чаще всего недолговечны и посредственно звучат. В таком случае можно рассмотреть отреставрированные импортные модели. Их стоимость всегда ниже рыночной, а по качеству они не уступают новым, более дорогим инструментам.

Самым бюджетный вариант — пианино, бывшее в употреблении. Желающих избавиться от старых инструментов очень много, а некоторые и вовсе отдают их даром или по очень низкой цене. Но помните, что перед покупкой нужно внимательно изучить механизм — иногда ремонт может оказаться дороже стоимости нового фортепиано.

Хорошо, если получится посоветоваться со специалистом, тогда больше шансов найти качественный и недорогой инструмент. А такие, хоть и не часто, встречаются даже среди подержанных товаров.

в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов

Подводим итоги

Электронное пианино — безусловно, замечательное изобретение, сделавшее процесс обучения музыке более доступным. На его покупку гораздо проще решиться, ведь оно не занимает много места, и за ним проще ухаживать.

Если игра на клавишных для вас лишь полезный навык, то цифрового пианино будет достаточно. Но если вы хотите научиться чувствовать музыку, вкладывать в игру эмоции, переживания и доносить до слушателей то, что нельзя выразить словами, акустическое фортепиано подойдёт для этого лучше всего.

А благодаря современным технологиям стало возможным объединить в одном инструменте акустическое и электронное фортепиано. Установив в пианино систему беззвучной игры, вы сможете подключать наушники, записывать свою игру и многое другое. Система абсолютно не влияет на качество звука и внутренний механизм вашего инструмента, поэтому вам не придётся перестраиваться на акустику и заново учиться чувствовать клавиатуру.

Система беззвучной игры — идеальный вариант для продвинутых музыкантов и ценителей живого исполнения.

Источник

Полуакустическая гитара

в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов

С момента появления гитара завоевала популярность среди музыкантов, работающих в разных жанрах. Эволюция музыкального инструмента привела к появлению новых видов, а переходным вариантом между акустикой и электрогитарой стала полуакустика. Его одинаково активно используют как исполнители поп-, рок-, металл, фолк-музыки.

Чем отличается полуакустическая гитара от электроакустической

Непосвященные в музыкальные тонкости начинающие исполнители часто путают эти два вида, но на самом деле их отличие принципиально. Электрогитару принимают за полуакустику из-за общих дополнительных элементов: звукоснимателей, регуляторов громкости, тембра, возможности подключения к комбо-усилителю.

Главное отличие электроакустической гитары от полуакустики в строении корпуса. Во втором случае он полый, как у обычной классической гитары, или полуполый.

Для увеличении сустейна вокруг цельной середины создаются пустые полости. В боковых частях вырезаются эфы, ширина корпуса уже, чем у первого варианта, звук яркий, резкий.

в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов

Еще одно отличие в том, что на электрогитаре нельзя играть без подключения к звуковому усилителю. Поэтому для бардов и уличных музыкантов она совершенно не подходит. Звучание инструмента происходит за счет преобразования струнных колебаний в колебания электрического тока.

Преимущества полуакустической гитары:

Полуакустическая гитара – это инструмент 2 в 1. То есть она может использоваться, как при подключении к источнику электрического тока, так и без него, как обыкновенная акустика.

История

Большой вклад в появление и популяризацию полуакустических гитар внесла американская компания Gibson – крупнейший бренд, выпускающий музыкальные инструменты. К 30-м года прошлого века музыканты столкнулись с проблемой недостаточной громкости акустики. Особенно это ощущали участники джаз-бэндов и крупных оркестров, в которых гитара «тонула», теряясь в насыщенном звучании других инструментов.

Производитель предпринял попытку усилить звучание, подключив акустику к электрическому громкоговорителю. На корпусе появились f-образные вырезы. Резонаторная коробка с эфами давала более насыщенное звучание, которое можно было усилить при помощи звукоснимателя. Звук стал чистым и громким.

Мало кто знает, что Gibson не ставила цель создать полуакустическую гитару. Эксперименты с ней были лишь проверкой целесообразности производства и серийного выпуска электрогитар с цельным корпусом.

в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов

Удобство цельнокорпусных инструментов музыканты оценили, но среди них оставалось и множество поклонников гитар с традиционным видом акустики. В 1958 году компания выпустила серию «semi-hollow body» с полуполым корпусом.

В этом же году другой производитель Rickenbacker внес свои коррективы в набиравшую популярность модель, сгладив вырезы и оформив корпус ламинированным покрытием. Звукосниматели стали универсальными, монтировались в разные модели.

Эксперименты производителей привели к появлению ряда разновидностей полуакустических гитар:

Современные производители и сегодня вносят коррективы в строение акустической гитары. Они касаются не только конструктивных элементов, но и внешнего оформления, стиля. Так вместо традиционных f-образных отверстий полуакустика может иметь «кошачьи глаза», а полуполый корпус оформляется в виде причудливых геометрических форм.

в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов

Использование

Первыми оценили все преимущества инструмента джазовые исполнители. Им понравилось теплое, чистое звучание. Менее объемный, чем у акустической гитары корпус позволял легко двигаться на сцене, поэтому очень быстро его взяли на вооружение поп-музыканты. В начале 70-х полуакустика уже активно конкурировала с электрическими «сородичами». Она стала любимым инструментом Джона Леннона, Би Би Кинга, ее использовали известные представители гранж-движения Pearl Jam.

Инструмент подходит для начинающих. Для игры не требуется сильного воздействия на струны, даже легкое прикосновение заставляет их откликаться бархатным, мягким звуком. А возможности полуакустики позволяют исполнять импровизации в разных стилях.

Источник

Электрические музыкальные инструменты

Современная музыка находится в прямой зависимости от совершенствования техники. Вместе с развитием элементной базы радиотехники совершенствовались электромузыкальные инструменты (ЭМИ). В начале это были инструменты на радиолампах (терменвокс, виолена, эмиритон). Вместе с полупроводниковыми элементами появились малогабаритные электроорганы. Микропроцессорная техника вызвала к жизни электронные синтезаторы и миди-клавиатуры.

Популярность электроинструментов объясняется их своеобразным тембром. Они не имеют “своего” тембра, но могут имитировать звучание почти всех известных инструментов или издавать совершенно оригинальные (волшебные, космические) звуки, непохожие на естественные. ЭМИ характеризуются максимальным музыкальным диапазоном и громкостью звучания. В современных ЭМИ многие музыкальные приемы, например аккомпанемент, автоматизированы, что дает музыканту возможность больше заниматься во время исполнения творческой работой, импровизацией.

Электромузыкальными называют инструменты , в которых электрическая энергия используется для преобразования, синтеза и усиления звуковых сигналов. По способу звукообразования электромузыкальные инструменты подразделяют на два вида – адаптеризованные и электронные.

Адаптеризованные музыкальные инструменты

Адаптеризованными называют инструменты, имеющие адаптер (звукосниматель), с помощью которого механические колебания (струны, язычка и др.) преобразуются в электрические колебания, затем усиливаются усилителем звуковой частоты и преобразуются в звук с помощью акустических систем. Укомплектовать адаптером можно все струнные музыкальные инструменты, однако “прижились” и широко распространились только электрогитары.

Электрогитары в зависимости от конструкции подразделяют на акустические, полуакустические и неакустические (рис. 3.20).

Акустические электрогитары – это обычные гитары, имеющие резонирующий корпус и один или несколько звукоснимателей.

в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Смотреть картинку в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Картинка про в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов. Фото в чем отличие акустических и электромузыкальных инструментов

Акустические электрогитары имеют верхнюю деку из обычной фанеры и узкие обечайки. Такие гитары без звукоснимателя не имеют полноценного звучания. Они используются для разучивания мелодий и различных приемов исполнения.

Неакустические гитары не имеют резонансных дек. Они изготовляются из цельной доски. Без звукоснимателя, усилителя и акустических систем эти инструменты не звучат. Неакустические гитары в зависимости от выполняемой функции подразделяют на соло-, ритм- и бас-гитары.

Гитара “бас” выполняет функцию акустического контрабаса, имеет длинный гриф с четырьмя струнами. Гитары “соло” и “ритм” имеют по шесть струн. На ритм-гитаре в отличие от гитары “соло” устанавливают только один звукосниматель. Нет на ней также валика с рычагом для создания эффекта “вибрато”.

Электронные музыкальные инструменты

Электронными называют инструменты, в которых электрические колебания звуковых частот возбуждаются специальными генераторами, усиливаются усилителем звуковой частоты и преобразуются в звук акустическими системами. К ним относятся электроорганы и синтезаторы.

По музыкально-игровым признакам генераторные электромузыкальные инструменты классифицируют на одноголосые (мелодические) и многоголосые (полифонические) или электроорганы.

Одноголосые ЭМИ позволяют вести только мелодию без аккомпанемента, так как для звуковоспроизведения используется один генератор электрических колебаний. Они хорошо имитируют звучание смычковых и духовых инструментов.

Электроорганы. Электроорганы имеют не менее 12 генераторов звуковых колебаний (по одному на каждый звук октавы), поэтому позволяют брать аккорды, исполнять не только мелодию, но и аккомпанемент, оперировать различными тембровыми характеристиками и получать оригинальные музыкальные эффекты. Музыкальный диапазон ЭМИ может достигать 8 октав и выше.

Синтезаторы. В 60-е гг. XIX в. немецкий ученый, основоположник музыкальной акустики Г. Гельмгольц впервые провел исследования по синтезу звука. Он на примере с 12 камертонами показал, что музыкальный звук любого тембра и высоты может быть представлен как некоторый набор чистых тонов, т. е. показал возможность синтезировать звуки. Исключая из общего звучания один, два и больше камертонов, он каждый раз получал новый тембр.

Синтезатор, его еще называют электронное пианино, безгранично расширил возможности составления звуков. Он позволяет подбирать не только количество и состав обертонов в звуке, но и плавно регулировать силу каждого из них.

Различие между электроорганами и синтезаторами заключается в том, что в основе электрооргана лежит принцип возбуждения звуковых колебаний с помощью генераторов, а в основе синтезаторов – синтез колебаний из готовых образцов, семплов (от англ. Sample – образец) звучания разных инструментов (гитары, скрипки) или природных звуков (плеск волн, завывание пурги). При воспроизведении таких звуков слышится звучание реального инструмента с характерным для него тембром на всех ступенях высоты и громкости. С пульта управления синтезатора можно включать звучание одного или сразу нескольких музыкальных инструментов, добавлять к ним различные звуковые эффекты, регулировать уровни громкости каждого из них, включать автоматический аккомпанемент на разных ударных инструментах.

И электроорганы, и синтезаторы комплектуются усилителями сигналов звуковой частоты и колонками. В настоящее время наибольшее распространение получили синтезаторы японских фирм “Роланд”, “Кассио” и “Ямаха”.

Миди-клавиатуры. В последнее время вместо дорогих синтезаторов все чаще стали использовать миди-клавиатуры для компьютеров, малогабаритные приставки рояльного типа, с помощью которых можно управлять, так называемыми, мидифайлами, хранящимися в памяти персонального компьютера. Миди-файл содержит оцифрованные образцы звучания (семплы) различных музыкальных инструментов, сведения о их тональности и возможных тембрах в общепринятом формате Мidi (Musical Instrument Digital Interfase).

Наличие в компьютере мощного микропроцессора и винчестера с большим объемом памяти позволяет хранить сотни семплов, а наличие на звуковой карте миниатюрного синтезатора звука с интерфейсом Мidi создавать звучание, не отличимое по качеству от реального звучания электроорганов и синтезаторов, а также шумы: шелест морской волны, дождь, ветер за окном, раскаты грома и др.

Миди-клавиатуры легче осваивать и ими легче управлять. Отсутствие звукогенератора, усилителя и колонок позволяет снизить цену на них в 3–5 раз по сравнению с синтезатором. Интерес к миди-клавиатурам стремительно растет.

Источник

Электрогитара или акустика

Споры о том, какая гитара лучше – электро или акустика – имеют давние корни. Особую актуальность они всегда приобретают в среде новичков, желающих овладеть игрой на шестиструнном инструменте. Но и опытные мастера игры на гитаре подливают масла в огонь, нередко озвучивая свои субъективные взгляды, кстати, не всегда справедливые. Однако правильнее было бы признать, что каждому инструменту присущи свои плюсы и минусы, а также свои специфические особенности, сравнивать которые очень сложно, а иногда попросту некорректно. Эти отличия мы и рассмотрим в данной статье, что в итоге позволит Вам сделать более взвешенный и аргументированный выбор в пользу конкретного инструмента.

Теперь давайте детальнее рассмотрим и тот, и другой инструмент. Первое визуальное впечатление – строение гитар во многом схоже. Да, в какой-то степени электрогитара выглядит более современно и эффектно, однако обе гитары механические. Ряд отличий, безусловно, присутствует, но эти отличия не носят кардинального характера.

Итак, поверхностное сравнение двух инструментов подталкивает нас сделать первые выводы: акустическая гитара дешевле, она меньше весит и не нуждается в дополнительном оборудовании; электрогитара, наоборот, дороже, тяжелее, требует наличия дополнительной аппаратуры, но вознаграждает обладателя куда большими возможностями.

Далее мы не станем углубляться в особенности строения (наглядно представлено на изображениях) обоих инструментов, чтобы не увязнуть в малозначимых нюансах, а перейдем непосредственно к основным достоинствам и недостаткам каждой гитары. Безусловно, нам не обойтись без сравнения звука. Любой музыкант, взявший в руки акустическую гитару после электро, невольно отметит про себя, что звук, воспроизводимый акустикой – «живой», тогда как комбоусилитель электрогитары придает ему неизгладимый эффект «искусственности». Что ж, это вполне верное впечатление. Однако стоит лишь привыкнуть к звучанию электрогитары, и в этой разнице Вы начнете видеть даже некоторое преимущество. Ведь утрата ощущения естественности звука в какой-то мере компенсируется громкостью и чистотой звучания, что тоже немаловажно.

Интересен тот момент, что начинающий исполнитель зачастую даже не замечает разницы в звучании электрической и акустической гитар на «чистом» канале. Все кардинально поменяется, стоит только начать проводить эксперименты со звуком. Можно менять громкость, тембр, экспериментировать с эквалайзером, перегружать звук, накладывать на него те или иные эффекты.

По сути, здесь открывается бескрайний простор для фантазии музыканта. Различные функции позволяют экспериментировать со звучанием электрогитары с крайне интересными и порой неожиданными результатами. Поверьте, это очень увлекательный процесс! Но ни в коем случае не поймите нас превратно – это вовсе не означает, что процесс обучения игре на акустической гитаре – занятие неинтересное. Просто разнообразие режимов, доступных для электрогитары, и вправду дарит музыканту массу заманчивых возможностей. Хотя в этом можно усмотреть и некий отрицательный момент: большая функциональность способна запутать начинающего гитариста, в то время как игра на акустике предельно проста и понятна, что позволяет лучше сконцентрироваться на изучении техники игры.

В каком-то смысле игра на электрической гитаре проще, чем на акустике. Струны для электрогитары мягче, а следовательно – легче зажимаются. Брак в игре будет не столь очевиден, как в аналогичной ситуации на акустике. Если какая-то струна на акустической гитаре неплотно прижата к ладу, она точно задребезжит, в то время как подобная же оплошность, допущенная на электро, имеет шанс сгладиться и остаться незамеченной. Считать ли это подмогой или помехой в освоении игры на инструменте – решайте сами. Но, резюмируя сказанное, отметим, что гитаристу, игравшему на электрическом инструменте, будет все-таки сложнее «пересаживаться» на акустику, нежели в обратном порядке.

Теперь давайте проведем краткий сравнительный анализ особенностей игры. Бытует ошибочное мнение, что игра на электрической гитаре аналогична игре на акустике, поэтому якобы начинать нужно с последней. Не согласимся и ответим на это так: всерьез начинать стоит на том инструменте, на котором планируете играть, т.к. техника игры в обоих случаях значительно отличается. Если для акустики подходит и медиаторная, и пальцевая техника, то на электрогитаре пальцевая применяется крайне редко. Это достаточно весомый момент, ведь на освоение каждой техники понадобится потратить много времени и усилий. Так что желательно определяться сразу.

Осталось рассмотреть мобильность. Электрическая гитара отлично годится для домашней и студийной игры, а вот с ее транспортировкой могут возникнуть некоторые неудобства. Ко всему прочему, она теряет свою «профпригодность», если по какой-то причине отсутствует источник питания. На фоне электрогитары акустика выглядит более предпочтительно – она легче, компактнее, не боится транспортировки и в любой момент готова к использованию. По сути, она давно превратилась в удобный и приятный атрибут любого похода. Но есть и недостаток: это ее хрупкость. Поэтому чехол для акустики следует выбирать из жесткого материала.

Резюмируем все рассмотренные плюсы и минусы:

+ Многообразие исполняемых стилей;

+ Сглаживание допущенных оплошностей в процессе игры;

+ Гибкость управления звуком;

— Стоимость и потребность в дополнительном оборудовании;

— Отсутствие «живого» звучания, характерного для акустики.

+ Легкость, мобильность, компактность;

— Требует осторожного обращения из-за хрупкости.

В каком-то смысле, недочеты каждого инструмента становятся преимуществами противоположного. Думайте, сравнивайте, решайте – последнее слово остается за Вами. Вне зависимости от того, на какой из инструментов падет окончательный выбор – желаем Вам успехов на ниве музыкального образования и исполнительства!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *