в чем особенности конфликта в комедии н в гоголя ревизор

17.1 В чём особенности конфликта в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? (ЕГЭ по литературе)

Во-первых, в комедии отсутствует столкновение положительных и отрицательных персонажей. Абсолютно все герои в той или иной степени безнравственны. Чиновники уездного города N не только недобросовестно исполняют службу, но и чинят беззакония.

Во-вторых, в комедии можно выделить два конфликта: внешний и внутренний. Первый есть противоборство Ивана Александровича и чиновников города N. Этот конфликт считается мнимым. Хлестакова ошибочно приняли за ревизора и поэтому читатели имеют удовольствие наблюдать смешное поведение Сквозника-Дмухановского, Аммоса Федоровича, Артемия Филипповича, помещиков Бобчинского и Добчинского, перебивающих друг друга, и некоторых прочих. Внутренний же конфликт есть суть комедии, наиболее важен для писателя и состоит в противоречии между образом жизни чиновников и христианскими представлениями драматурга о должном бытии человека. Так, городничий заявляет, что он в «вере тверд», однако религиозность Антона Антоновича напускная. Вместо того, чтобы исправно служить и не нарушать нравственных законов, Сквозник-Дмухановский надеется замолить грехи, поставив самую большую свечку, о чем становится известно из монолога, обращенного к частному приставу в финале первого действия. Следующая сразу же за этим реплика городничего раскрывает безнравственность Антона Антоновича и не может не вызывать смех сквозь слезы: «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела».

В-третьих, любовного конфликта – основы хотя бы для завязки действия большинства драматических произведений – в комедии нет. Интрига между Марией Антоновной, Хлестаковым и Анной Андреевной мало влияет на раскрытие идеи (основной мысли) «Ревизора». Любовный треугольник лишь еще раз подчеркивает комичность и нелепость происходящего: Хлестаков «волочится» то за женой городничего, то за его дочерью, и обе они с радостью принимают ухаживания Ивана Александровича. Возникшая интрига хоть и не является ни настоящим противостоянием, ни основой сюжета, но служит несколько для его развития. Кульминация основной сюжетной линии совпадает с началом этой «любовной истории» и заканчивается чтением письма, адресованного приятелю Хлестакова и попавшего в руки городничему благодаря стараниям любопытного почтмейстера. Антон Антонович вместе со всей семьей уже предвкушал будущую блестящую жизнь в Петербурге под покровительством влиятельного зятя, который даже с Пушкиным «на дружеской ноге» …

Таким образом, Гоголь действительно новатор в жанре. Конфликт в комедии сложен, многосторонен и необычен.

Источник

Особенности конфликта в комедии «Ревизор» (Гоголь Н. В.)

При создании комедии «Ревизор» Н.В.

Гоголь ставил перед собой цель: обличить пороки чиновников, думающих не о государственных делах, а о своей выгоде. Взбудораженные новостью о приезде ревизора, они даже не замечают, что перед ними совершенно другой человек, Хлестаков. Люди не видят ни его вранья о своих заслугах, ни полного несоответствия должности ревизора. Они гонимы собственным страхом, боясь разоблачения своего безответственного поведения: в городе процветает взяточничество, коррупция, скудность ума. Главным предметом восхищения для людей являются деньги и чин, они – мерило успеха. Так, городничий Антон Антонович Сквозник-Духмановский представлен читателю как мошенник, привыкший наживаться на всём, а, например, Аммос Федорович Тяпкин-Ляпкин – судья, который ничего не понимает в судебных делах.

Но и «ревизора» автор позиционирует не как разоблачителя грехов, Хлестаков не проявляет себя положительно. Он просто поддается случайной удаче и пользуется своим положением. Такое понятие как «хлестаковщина» не теряет актуальности и сейчас. Это прежде всего душевная пустота, себялюбие, способность подстраиваться под обстоятельства и пустить пыль в глаза.

Главная особенность этого конфликта между «ревизором» и чиновничеством заключается в том, что обе противоборствующие стороны проявляют лишь свои пороки. Единственный положительный герой в комедии – смех. Недаром в конце городничий говорит: «Чему смеетесь? – Над собою смеётесь. ». И этот смех не над конкретными людьми, а над всей русской провинциальной властью, ведь таких уездных городков, как этот, в России – сотни тысяч.

Таким образом, Николай Васильевич Гоголь в комедии «Ревизор» сумел обличить пороки мелкого чиновничества своего века, при этом не используя положительных образов. Лишь смех над недостатками этих людей вызывает одобрение у автора, это и является целью написания пьесы.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чём особенности конфликта в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? (ЕГЭ по литературе)

«Ревизор» — реалистическая комедия Н. В. Гоголя, направленная на обличение нравов и устоев современной ему России. Конфликт драматического произведения автора своеобразен. Его специфичность определяется фактическим отсутствием любовной коллизии, масштабностью и мнимостью. Разберём особенности конфликта комедии поподробнее.

Как было сказано выше, в гоголевской пьесе отсутствует борьба за чью-либо руку и внимание.

Подобие любовного треугольника между женой и дочерью городничего и Хлестаковым лишь комично. Замужняя Анна Андреевна смешна в желании отобрать юношу у Марьи Антоновны, а сам «лжеревизор» мечется между двумя, не питая симпатии в особенности ни к одной из них. Факт того, что в пьесе отсутствует любовный конфликт, делает акцент на социальную проблематику произведения. Автор не прячет злую сатиру и едкую иронию ни за какими возвышенными чувствами, рисуя гротескный портрет нравов города N.

Говоря о месте, в котором происходит действия комедии, стоит сказать, что оно является символом всей России. «Скверный город» — это портрет всей николаевской империи, тонущей в бюрократии, взятках и бесчеловечности. Между чиновниками будто отсутствуют какие-либо узы, они безразличны друг к другу. Их говорящие фамилии свидетельствуют о нерадивости их службы (Ляпкин-Тяпкин), являются таковыми для создания пугающего контраста между ней и характером своего обладателя (Земляника). По их мнению, в «обществе благоустроенном» взятка является частым гостем, поэтому они были рады «подсунуть» Хлестакову, предполагаемому государственном служащему из столицы. Художественное пространство пьесы расширяется до масштабов всей страны, погрязшей в пучине чиновничьего обмана и произвола.

И последней особенностью конфликта комедии является его мнимость. Хлестаков, будучи обычным проезжающим, попал в благоприятную ситуацию, из которой извлек выгоду. Он не хотел и не мог ни наказывать чиновников, ни делать осмотр города. Чиновники сами выдумали конфликт, что добавляет произведению большей комичности. Глупый Хлестаков почти до конца своего пребывания в «скверном городе» не понимал, что его принимают за «государственного человека», в то время как чиновники, а больше всех сам Сквозник-Дмухановский, разрабатывали настоящие стратегии по его задабриванию.

Таким образом, особенности конфликта гоголевской пьесы заключаются в фактическом отсутствии любовной линии сюжета, масштабах, которые он охватил, и его призрачности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

В чем особенности конфликта в комедии н в гоголя ревизор

в чем особенности конфликта в комедии н в гоголя ревизор. Смотреть фото в чем особенности конфликта в комедии н в гоголя ревизор. Смотреть картинку в чем особенности конфликта в комедии н в гоголя ревизор. Картинка про в чем особенности конфликта в комедии н в гоголя ревизор. Фото в чем особенности конфликта в комедии н в гоголя ревизор

При создании комедии «Ревизор» Н.В.Гоголь ставил перед собой цель: обличить пороки чиновников, думающих не о государственных делах, а о своей выгоде.

Взбудораженные новостью о приезде ревизора, они даже не замечают, что перед ними совершенно другой человек, Хлестаков. Люди не видят ни его вранья о своих заслугах, ни полного несоответствие должности ревизора. Они гонимы собственным страхом, боясь разоблачения своего безответственного поведения: в городе процветает взяточничество, коррупция, скудность ума. Главным предметом восхищения для людей являются деньги и чин, они – мерило успеха. Так, городничий Антон Антонович Сквозник-Духмановский представлен читателю как мошенник, привыкший наживаться на всём, а, например, Аммос Федорович Тяпкин-Ляпкин – судья, который ничего не понимает в судебных делах.

Но и «ревизора» автор позиционирует не как разоблачителя грехов, Хлестаков не проявляет себя положительно. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он просто поддается случайной удаче и пользуется своим положением. Такое понятие как «хлестаковщина» не теряет актуальности и сейчас. Это прежде всего душевная пустота, себялюбие, способность подстраиваться под обстоятельства и пустить пыль в глаза.

Главная особенность этого конфликта между «ревизором» и чиновничеством заключается в том, что обе противоборствующие стороны проявляют лишь свои пороки. Единственный положительный герой в комедии – смех. Недаром в конце городничий говорит: «Чему смеетесь? – Над собою смеётесь. ». И этот смех не над конкретными людьми, а над всей русской провинциальной властью, ведь таких уездных городков, как этот, в России – сотни тысяч.

Таким образом, Николай Васильевич Гоголь в комедии «Ревизор» сумел обличить пороки мелкого чиновничества своего века, при этом не используя положительных образов. Лишь смех над недостатками этих людей вызывает одобрение у автора, это и является целью написания пьесы.

Источник

В чем особенности конфликта по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.)

Комедию Н. В. Гоголя “Ревизор” впервые поставили в 1836 году. Пьеса настолько пришлась по душе зрителям, что прочно вошла в репертуар национального театра. Сатира на российское чиновничество первой половины XIX века оказалась всеобъемлющей и вобрала в себя исконно русские черты, поэтому даже смена эпох не способна повлиять на актуальность данного произведения.

Автор изначально ставил перед собой основные задачи: собрать в кучу присущие обществу пороки и посмеяться над ними.

Гоголь первым из российских классиков создал драматическое

Все действующие лица представляют собой коллективного героя. К ним относятся провинциальное чиновничество во главе с городничим, супруги и дети чинуш, мещане, купцы и другие обитатели небольшого городка.

Всех этих персонажей объединяет тревога: в город должен пожаловать тайный ревизор из самого Петербурга. Уездному чиновничеству необходимо каким-то образом скрыть свое ничегонеделанье. По ходу развития сюжета рамки событий расширяются и не сложно угадать,

В образе случайно оказавшегося в городе мелкого чиновника автор показал хлестаковщину, рожденную существующим сословно-бюрократическим строем. Суть разворачивающегося конфликта в том, что “отцы города” сражаются с созданным в воображении призраком. Ограниченному Хлестакову, проигравшемуся в пух и прах, удалось ловко провести опытного городничего и других чиновников. Причем все получилось само собой, благодаря простодушию принятого за другого молодого повесы.

Если бы он сознательно пошел на авантюру, она бы не увенчалась успехом.

Важную роль в досадной ошибке сыграл всеобщий страх перед проверяющим. На нем в основном и держится конфликт в произведении. Страх сковывает, не дает критически мыслить даже в моменты, когда Хлестакова “заносит” с враньем, поверить в которое не может даже непросвещенный человек.

Оригинальность пьесе Гоголя добавляет отсутствие положительного героя. Идеал формируется на основе негатива: обличения и отрицания существующих реалий.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *