в чем особенность восклицательных предложений 5 класс

Русский язык. 5 класс

Конспект урока

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Предложение – основная синтаксическая единица, представляющая собой слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, совет, просьба); характеризуется интонационной и смысловой законченностью; имеет грамматическую основу.

Виды предложений по эмоциональной окраске – восклицательные, невосклицательные.

Восклицательные предложения – это предложения, которые произносятся с разным выражением чувств:восторга, гнева, сожаления, радости.

Невосклицательные предложения – это предложения, которые произносятся с обычной ровной интонацией, будничным тоном. В них сообщается о чем-то или констатируется факт существования или отсутствия чего-либо.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Предложение – это наименьшая единица общения. Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто так, а с какой-то целью. Мы сообщаем о каких-либо фактах, событиях, явлениях. Мы хотим получить какую-либо информацию, спросить о чём-то. Мы хотим, чтобы окружающие нас люди что-то сделали: просим, предлагаем, советуем, требуем. Вот почему предложения, которые мы используем, бывают разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные или побудительные.

Будучи разными по цели высказывания предложения могут дополнительно выражать эмоции (чувства) говорящего и пишущего. Произносятся они при этом с особой интонацией. Например:«Уж постоим мы головою за родину свою!» (М. Лермонтов). Такие предложения называются восклицательными.

Восклицательные предложения выражают эмоции говорящего. Об этом говорится в стихотворении А. Тетивкина «Восклицательный знак»:

чтоб выделить волнение,

Восклицательными могут быть и повествовательные, и вопросительные, и побудительные предложения. Рассмотрим следующие предложения.

Предложения, не имеющие дополнительной эмоциональной интонации, называются невосклицательными. Рассмотрим следующие примеры. Хотите заглянуть в будущее? (В. Кетлинская). Это предложение по цели высказывания вопросительное, по эмоциональной окраске – невосклицательное. Выбирай жену не в хороводе, а в огороде. (Пословица).Это предложение побудительное по цели высказывания и невосклицательное по эмоциональной окраске.

Как же на письме выражается восклицательная интонация? Восклицательные предложения могут иметь следующие особенности:

1) Они произносятся более высоким тоном, с выделением слова, выражающего эмоцию. Например, Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов). В предложениях выделяются последние слова фразы. Также здесь используются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, на которые падает акцент.

2) В восклицательных предложениях часто встречаются междометия. Например, Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона! (И. Крылов).Междометия усиливают восклицание.

3) В восклицательных предложениях часто употребляются вопросительные местоимения, которые теряют вопросительную интонацию. Например, Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко. (М. Горький). В этом примере вопрос произносится с чувством восторга и решимости, поэтому предложение – вопросительное по цели высказывания и восклицательное по эмоциональной окраске.

На письме в конце восклицательных предложений ставится восклицательный знак. Если такое предложение по цели высказывания вопросительное, то ставится два знака: вопросительный и восклицательный.

Теоретический материал для углублённого изучения.

Писатели и поэты, чтобы обогатить свои произведения эмоциями, идеями и смыслом, используют риторическое восклицание.

Риторическое восклицание – эмоционально окрашенное предложение с восклицательной интонацией. Основные цели использования – отображение волнения и других чувств персонажа, авторского отношения к тому, о чём идёт речь.

Зачем нужны риторические восклицания?

При помощи восклицания автор отмечает высшую точку накала страстей в произведении. Он делает акцент на том, что, на его взгляд, является наиболее важным, и таким образом высказывает наиболее яркую, осмысленную идею. Например, Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство! (Ф. Тютчев).

Восклицания помогают усилить выразительность речи, сделать ее более необычной и запоминающейся. Авторское отношение к происходящему чаще всего выражается именно с помощью риторических восклицаний. Например, Образующийся при нуле градусов лёд легче воды и поэтому не тонет. Поистине сказочное свойство! (В. Чивилихин).

Через эмоциональные реплики автор привлекает внимание читателя. Например, Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! (Н. Гоголь). Используя риторические восклицания, Н. В. Гоголь передаёт своё восхищение украинской ночью, обращает наше внимание на красоту природы.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Хорошо в осеннем лесу! _________

Идите в лес и любуйтесь красотою природы! ______________

А вы любите осенний лес? ___________

Разбор задания: анализируем предложение: первое предложение содержит восклицание (глагола нет), так как оно произносится с чувством радости, в конце стоит восклицательный знак, то это предложение восклицательное, следовательно, по цели высказывания это повествовательное, а по эмоциональной окраске – восклицательное предложение. Идите в лес и любуйтесь красотою природы! Глагол стоит в повелительном наклонении. В конце стоит восклицательный знак. Следовательно, предложение побудительное, восклицательное. А вы любите осенний лес? В конце стоит знак вопроса, следовательно, предложение вопросительное, невосклицательное, так как вопрос не содержит восклицания, не передаёт сильных эмоций.

Разбор задания: вспоминаем, что по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные предложения. Следовательно, ответ: побудительные – лишнее слово.

Источник

Восклицательные предложения в русском языке. Примеры

Восклицательные пред­ло­же­ния выра­жа­ют чув­ства и эмо­ции гово­ря­ще­го. В их кон­це ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

Виды предложений

В рус­ском язы­ке про­стые пред­ло­же­ния име­ют несколь­ко харак­те­ри­стик. Они могут содер­жать в себе сооб­ще­ние о чем-то, вопрос или побуж­де­ние к дей­ствию. С этой точ­ки зре­ния по цели выска­зы­ва­ния про­стые пред­ло­же­ния делят­ся на сле­ду­ю­щие виды:

в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть картинку в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Картинка про в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс

Но кро­ме это­го, суще­ству­ет еще одна харак­те­ри­сти­ка пред­ло­же­ния. Все эти виды пред­ло­же­ний могут отли­чать­ся по силе выра­жен­но­го в них чув­ства. Кроме сооб­ще­ния, вопро­са или побуж­де­ния к дей­ствию, в них воз­ни­ка­ет эмо­ци­о­наль­ный фон, когда гово­ря­щий выра­жа­ет к сооб­ща­е­мо­му свое отно­ше­ние, вно­сит в него чув­ства, или эмо­ции.

Эмоция [фр. emotion Что такое восклицательные предложения?

Чтобы понять, что такое вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние, срав­ним два очень похо­жих, на пер­вый взгляд, выска­зы­ва­ия:

В пер­вом пред­ло­же­нии содер­жит­ся кон­ста­та­ция фак­та, сооб­ще­ние о при­род­ном явле­нии, когда закон­чи­лось тем­ное вре­мя суток и насту­пил день. Это повест­во­ва­тель­ное пред­ло­же­ние, кото­рое про­из­но­сит­ся спо­кой­ным тоном, без осо­бой экс­прес­сии.

Второе пред­ло­же­ние тоже повест­ву­ет о том же явле­нии, но в нем при­сут­ству­ет эмо­ция радо­сти, вос­тор­га и вос­хи­ще­ния.

Сделаем вывод, что пред­ло­же­ния могут отли­чать­ся друг от дру­га по силе выра­жен­но­го в них чув­ства.

Говорящий может выра­зить радость, вос­хи­ще­ние, огор­че­ние, страх, воз­му­ще­ние, злость, раз­дра­же­ние и пр.

Это про­яв­ля­ет­ся в уст­ной речи с помо­щью осо­бой инто­на­ции, более напря­жен­ной, повы­шен­ной. В пись­мен­ной речи вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние обо­зна­ча­ет­ся с помо­щью вос­кли­ца­тель­но­го зна­ка.

Эмоционально окра­шен­ное пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся вос­кли­ца­тель­ным.

в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть картинку в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Картинка про в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс

Предложения могут про­из­но­сит­ся спо­кой­ным ров­ным тоном. По силе выра­жен­но­го чув­ства это невос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния. Предложение может про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, пере­да­ю­щей силь­ное чув­ство.

Сравним:

Расцвели в саду ябло­ни (повест­во­ва­тель­ное, невос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние).

Зайдешь в сад, а там рас­цве­ли ябло­ни! (повест­во­ва­тель­ное, вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние).

По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке вос­кли­ца­тель­ны­ми могут быть все виды пред­ло­же­ний, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся по цели выска­зы­ва­ния.

Понаблюдаем:

Я хочу тан­це­вать (повест­во­ва­тель­ное, невос­кли­ца­тель­ное)

Я хочу тан­це­вать! (повест­во­ва­тель­ное, вос­кли­ца­тель­ное)

Разве ты не выучил это пра­ви­ло? (вопро­си­тель­ное, невос­кли­ца­тель­ное)

Разве ты еще не выучил это пра­ви­ло?! (вопро­си­тель­ное, вос­кли­ца­тель­ное)

Позвони мне сего­дня обя­за­тель­но (побу­ди­тель­ное, невос­кли­ца­тель­ное)

Позвони мне сего­дня обя­за­тель­но! (побу­ди­тель­ное, вос­кли­ца­тель­ное).

По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке все пред­ло­же­ния делят­ся на вос­кли­ца­тель­ные и невос­кли­ца­тель­ные.

в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть картинку в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Картинка про в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс

Средства передачи восклицания

Кроме осо­бой инто­на­ции, кото­рая исполь­зу­ет­ся в вос­кли­ца­тель­ных пред­ло­же­ни­ях, в рус­ском язы­ке суще­ству­ют спе­ци­аль­ные «вос­кли­ца­тель­ные сло­ва»:

Ну, и зачем ты мне об этом гово­ришь?!

Примеры восклицательных предложений в литературе

Восклицательные пред­ло­же­ния не встре­тишь в науч­ном тек­сте. А вот в худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре эмо­ци­о­наль­но окра­шен­ные пред­ло­же­ния охот­но исполь­зу­ют писа­те­ли в сво­их про­из­ве­де­ни­ях для пере­да­чи раз­лич­ных чувств.

Увы, на раз­ные заба­вы я мно­го жиз­ни погу­бил! (А. С. Пушкин).

Ох, тяже­ла ты, шап­ка Мономаха! (А. С. Пушкин).

Как хоро­шо ты, о море ноч­ное! (А. Тютчев).

Раззудись, пле­чо! Размахнись, рука! (А. В. Кольцов).

Москва…как мно­го в этом зву­ке для серд­ца рус­ско­го сли­лось! Как мно­го в нём ото­зва­лось! (А. С. Пушкин).

Видеоурок «Восклицательные и невосклицательные предложения»

в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть картинку в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Картинка про в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Фото в чем особенность восклицательных предложений 5 классСохранить ста­тью

Источник

Восклицательные предложения в русском языке

Восклицательные пред­ло­же­ния выра­жа­ют чув­ства и эмо­ции гово­ря­ще­го. В их кон­це ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

Виды предложений

В рус­ском язы­ке про­стые пред­ло­же­ния име­ют несколь­ко харак­те­ри­стик. Они могут содер­жать в себе сооб­ще­ние о чем-то, вопрос или побуж­де­ние к дей­ствию. С этой точ­ки зре­ния по цели выска­зы­ва­ния про­стые пред­ло­же­ния делят­ся на сле­ду­ю­щие виды:

в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть картинку в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Картинка про в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс

Но кро­ме это­го, суще­ству­ет еще одна харак­те­ри­сти­ка пред­ло­же­ния. Все эти виды пред­ло­же­ний могут отли­чать­ся по силе выра­жен­но­го в них чув­ства. Кроме сооб­ще­ния, вопро­са или побуж­де­ния к дей­ствию, в них воз­ни­ка­ет эмо­ци­о­наль­ный фон, когда гово­ря­щий выра­жа­ет к сооб­ща­е­мо­му свое отно­ше­ние, вно­сит в него чув­ства, или эмоции.

Эмоция [фр. emotion Что такое восклицательные предложения?

Чтобы понять, что такое вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние, срав­ним два очень похо­жих, на пер­вый взгляд, высказываия:

В пер­вом пред­ло­же­нии содер­жит­ся кон­ста­та­ция фак­та, сооб­ще­ние о при­род­ном явле­нии, когда закон­чи­лось тем­ное вре­мя суток и насту­пил день. Это повест­во­ва­тель­ное пред­ло­же­ние, кото­рое про­из­но­сит­ся спо­кой­ным тоном, без осо­бой экспрессии.

Второе пред­ло­же­ние тоже повест­ву­ет о том же явле­нии, но в нем при­сут­ству­ет эмо­ция радо­сти, вос­тор­га и восхищения.

Сделаем вывод, что пред­ло­же­ния могут отли­чать­ся друг от дру­га по силе выра­жен­но­го в них чувства.

Говорящий может выра­зить радость, вос­хи­ще­ние, огор­че­ние, страх, воз­му­ще­ние, злость, раз­дра­же­ние и пр.

Это про­яв­ля­ет­ся в уст­ной речи с помо­щью осо­бой инто­на­ции, более напря­жен­ной, повы­шен­ной. В пись­мен­ной речи вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние обо­зна­ча­ет­ся с помо­щью вос­кли­ца­тель­но­го знака.

в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть картинку в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Картинка про в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс

Предложения могут про­из­но­сит­ся спо­кой­ным ров­ным тоном. По силе выра­жен­но­го чув­ства это невос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния. Предложение может про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, пере­да­ю­щей силь­ное чувство.

Сравним:

Расцвели в саду ябло­ни (повест­во­ва­тель­ное, невос­кли­ца­тель­ное предложение).

Зайдешь в сад, а там рас­цве­ли ябло­ни! (повест­во­ва­тель­ное, вос­кли­ца­тель­ное предложение).

По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке вос­кли­ца­тель­ны­ми могут быть все виды пред­ло­же­ний, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся по цели высказывания.

Понаблюдаем:

Я хочу тан­це­вать (повест­во­ва­тель­ное, невосклицательное)

Я хочу тан­це­вать! (повест­во­ва­тель­ное, восклицательное)

Разве ты не выучил это пра­ви­ло? (вопро­си­тель­ное, невосклицательное)

Разве ты еще не выучил это пра­ви­ло?! (вопро­си­тель­ное, восклицательное)

Позвони мне сего­дня обя­за­тель­но (побу­ди­тель­ное, невосклицательное)

Позвони мне сего­дня обя­за­тель­но! (побу­ди­тель­ное, восклицательное).

в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть картинку в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Картинка про в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс

Средства передачи восклицания

Кроме осо­бой инто­на­ции, кото­рая исполь­зу­ет­ся в вос­кли­ца­тель­ных пред­ло­же­ни­ях, в рус­ском язы­ке суще­ству­ют спе­ци­аль­ные «вос­кли­ца­тель­ные слова»:

Ну, и зачем ты мне об этом говоришь?!

Примеры восклицательных предложений в литературе

Восклицательные пред­ло­же­ния не встре­тишь в науч­ном тек­сте. А вот в худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре эмо­ци­о­наль­но окра­шен­ные пред­ло­же­ния охот­но исполь­зу­ют писа­те­ли в сво­их про­из­ве­де­ни­ях для пере­да­чи раз­лич­ных чувств.

Увы, на раз­ные заба­вы я мно­го жиз­ни погу­бил! (А. С. Пушкин).

Ох, тяже­ла ты, шап­ка Мономаха! (А. С. Пушкин).

Как хоро­шо ты, о море ноч­ное! (А. Тютчев).

Раззудись, пле­чо! Размахнись, рука! (А. В. Кольцов).

Москва…как мно­го в этом зву­ке для серд­ца рус­ско­го сли­лось! Как мно­го в нём ото­зва­лось! (А. С. Пушкин).

Видеоурок «Восклицательные и невосклицательные предложения»

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Восклицательные предложения» 5 класс

Урок «Восклицательные предложения» (5-й класс)

(Подготовила учитель русского языка и литературы Вакуленко Ольга Михайловна)

Познакомить учащихся с восклицательными предложениями;

Учить:
а) находить и правильно произносить восклицательныеф предложения с различной целью высказывания;
б) ставить знаки препинания в конце предложения;

Развивать умения самостоятельной работы с учебником и дополнительным материалом.

Воспитание внимательного отношения к тексту литературного произведения.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, карточки для тренировочных упражнений, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии.

1.Оргмомент. Проверка домашнего задания. Слайд №1

Добрый день, ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в гости к Смешарикам. Заодно вспомним правила русского языка и познакомимся с новыми. (слайд №2)

Ну, что согласны? Тогда в путь.

Смотрите вот Кар Карыч как всегда в кресле-качалке и с газетой. Что он там читает? (слайд№3) Это статья об охране птиц, но вот беда знаки препинания и некоторые орфограммы плохо пропечатались и не понятно как читать. Давайте поможем Кар Карычу поставим нужные знаки препинания и орфограммы. (слайд №4)

Берегите птиц Не разоряйте леса и гнезда.

-Молодцы, все правильно сделали.

— Продолжите фразу: предложение – это…

— Грамматическая основа – это……

— По составу грамматической основы предложения бывают ……………

— По цели высказывания предложения бывают …………, ………… и ………….

2. Постановка проблемного вопроса.

— Ребята, теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что означает этот знак? Мы можем увидеть его на лавочке в парке или на стене в помещении, о чем он нам сообщает? Слайд №7

(Здесь покрашено! Будь сторожен!)

— Молодцы! А какие это предложения по цели высказывания?

(Первое предложение повествовательное. Оно сообщает о том, что здесь покрашено. Второе побудительное. Оно выражает совет.)

— Хорошо, исходя из этих предложений, вы можете назвать тему нашего урока?

— Какова цель нашего урока?

(Выяснить роль восклицательных предложений в речи)

— Молодцы. Запишите число и тему урока. Слайд № 8-9

3. Усвоение новых знаний. Работа по теме урока

— Ребята, наш поэт Бараш сочиняет очередное стихотворение, он подобрал несколько строк для него, но не знает какие знаки препинания в конце предложения ставить и почему. Давайте ему поможем?

В правом и левом столбике одинаковые предложения, а знаки препинания в конце предложений разные. Объясните, почему?

Мы были в лесу. Мы были в лесу!

Кто взял книгу? Кто взял книгу?!

Прочитай книгу. Прочитай книгу!

(Слева предложения по интонации невоскл., справа те же предложения по цели высказывания– воскл.)

— Как мы должны читать предложения справа?

— Запишем предложения справа в свои тетради. Слайд №11

Какой мы можем сделать вывод? Могут ли быть восклицательными любые предложения по цели высказывания?

( Восклицательными могут быть любые предложения по цели высказывания. Они могут выражать чувства и в то же время сообщать о чем-либо, спрашивать или побуждать к действию.)

— Давайте запишем этот вывод.

Молодцы, помогли Барашу, теперь он может дольше писать свое произведение.

— А теперь Нюша предлагает вам закрепить полученные знания, мы с вами запишем графический диктант. Я буду читать предложения, а вы записываете лишь знак препинания соответствующий концу предложения. Готовы?

Осень. Красивые наши рощи осенью! Приходилось ли тебе бывать там на рассвете? Слышал ли ты хрустальный звон прохладного осеннего утра?

Многие люди ходят в рощи дышать свежим воздухом. Попробуй и ты!

— Давайте проверим, друг друга, верно ли вы отвечали. Поменяйтесь тетрадями. (сверяют с эталоном) Слайд № 13-14

4. Физкультминутка. Слайд № 15

1. Тренировочные упражнения (распечатаны для каждого ученика).

— Ребята, вам приготовили задания Ёжик и Крош давайте выполним их.

Слайд 16-17 (проверка)

а) Прочитайте текст, вставляя пропущенные знаки препинания.

Пролетели летние каникулы Где ты был летом Как чудесно загорать на солнышке и купаться в море Скучал ли ты по одноклассникам Здравствуй, школа

б)Запишите предложения, распределяя их в два столбика:

побудительные и повествовательные.

Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят! Уходи отсюда со своей противной трубой! Я протестую! Нет такого правила, чтобы по два раза в день умываться!

2. Самостоятельная проверочная работа.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Над предложениями укажите их вид по цели высказывания и интонации.

Как красиво светят летней ноч..ю звёзды вы видели звёз..ный дож..ь а какой з..гадочной бывает луна она появляет. ся тоненьким серпом

— Над какой темой работали на уроке? Каких предложений в нашей речи больше: восклицательных или невосклицательных? Почему? Какими бывают восклицательные предложения по цели высказывания? (слайд №20)

Как вы считаете, чего мы достигли сегодня на уроке?

Вам понравилось в гостях у Смешариков? Мы ещё с ними обязательно встретимся. До новых встреч, ребята!

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Я предлагаю вам закрасить одного из этих пушистиков соответственно вашему настроению от урока (листы с пушистиком у каждого на столах ).

Источник

Волжский класс

в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть картинку в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Картинка про в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс

Боковая колонка

в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть картинку в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Картинка про в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс

Рубрики

Видео

Книжная полка

в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Смотреть картинку в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Картинка про в чем особенность восклицательных предложений 5 класс. Фото в чем особенность восклицательных предложений 5 класс

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ладыженская Т. А. 5 класс. Учебник №1, упр. 183 с. 89

183. Р асскажите о предложении по плану. Ответы подкрепляйте своими примерами. В каком стиле речи вы будете строить ответы на предложенные вопросы?

1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

2. В чём особенность восклицательных предложений?

3. Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов?

4. Какие пунктуационные знаки ставятся в конце предложения?

1. По цели высказывания различаются повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Предложения, в которых:

2. Сообщать, спрашивать о чём-либо и побуждать к какому-либо действию мы можем, одновременно выражая какие-либо сильные чувства: радость, печаль, удивление, восторг, страх и т. п.

В этом случае повествовательные, вопросительные и побудительные предложения становятся по интонации восклицательными.

В конце восклицательных повествовательных и побудительных предложений вместо точки ставится восклицательный знак.

3. Предложения, которые состоят только из главных членов, называются нераспространёнными. Предложения, имеющие, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный, называются распространёнными.

4. Точка (.), вопросительный (?) и восклицательный (!) знаки — это знаки препинания, которые ставятся в конце предложения.

Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка (.).

Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак (?).

Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак (!).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *