в чем особенность направленности железных дорог в восточной сибири
В чём особенность направленности железных дорог в Восточной Сибири?
В 17:44 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «ЕГЭ (школьный)». Ваш вопрос звучал следующим образом: В чём особенность направленности железных дорог в Восточной Сибири?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД) // Винокуров М.А., Суходолов А.П. Экономика Иркутской области
Вы здесь
Новости ogirk.ru
Оглавление
«Восточно-Сибирская железная. » в новостях:
В состав Восточно-Сибирской железной дороги входят: 1) достаточно протяженный отрезок Транссибирской магистрали (от Тайшета до Петровского Завода); 2) южное ответвление от Транссиба в Монголию (Улан-Удэ — Наушки); 3) знаменитая Кругобайкальская дорога с ее неповторимым архитектурным обликом и многочисленными тоннелями; 4) Западный участок БАМа (от ст. Лена до ст. Хани).
В пределах Иркутской области ВСЖД охватывает южные и средние наиболее обжитые и хозяйственно освоенные районы. Она является форпостом аграрного и промышленного освоения гигантской территории Восточной Сибири.
История
Транссибирская магистраль от Тайшета до Иркутска сдана в эксплуатацию в 1898 г., а на участке Иркутск—Чита (с паромной переправой через Байкал) — в 1900 г. Двухпутное движение было начато на всем протяжении в 1915 г., за исключением железнодорожных мостов через pp. Ока, Уда и Селенга, которые для двухпутного движения были открыты только к 1938 г.
После завершения строительства Транссибирской магистрали ее разделили сначала на три административно самостоятельных дороги: Сибирскую (Челябинск-Иркутск), с управлением дороги в Томске; Забайкальскую (Иркутск-Сретенск), с управлением в Иркутске; Уссурийскую (Хабаровск-Владивосток). Затем, после строительства Амурского участка Транссибирской магистрали (от Куэнги до Хабаровска) и открытия движения по железнодорожному мосту через Амур в 1916 г., создали еще одну — Амурскую дорогу.
После революции большевистское правительство ликвидировало МПС, реформировало управление дорогами и в 1920 г. перераспределило железнодорожные линии. В частности, к востоку от Мысовой они были переданы Дальневосточной республике, а участок Тулун — Иркутск — Мысовая перешел в ведение Забайкальской дороги. Амурская железная дорога была поделена (в районе Сковородино) между Забайкальской и Уссурийской дорогами.
К концу 1920-х гг. на дорогах страны были завершены восстановительные работы и в основном ликвидированы разрушительные последствия, нанесенные железнодорожному хозяйству в годы революции и гражданской войны. В связи с этим Транссибирскую магистраль в очередной раз перераспределили.
Теперь она состояла из четырех дорог: Омской (Свердловск—Челябинск–Новосибирск), Томской (Новосибирск— Иркутск), Забайкальской (Иркутск —Сковородино) и Уссурийской (Сковородино–Владивосток).
Как самостоятельная хозяйственная единица Восточно-Сибирская железная дорога была создана в 1934 г. В ее состав вошли восточная часть Томской и западная часть Забайкальской дорог, а также построенная в 1934 г. ветка в Монголию (Улан-Удэ — Наушки). В середине 1990-х гг. в состав ВСЖД вошел Западный участок Байкало-Амурской магистрали (от ст. Лена до ст. Хани)
География
Восточно-Сибирская железная дорога является важнейшим звеном огромной Транссибирской магистрали, идущей от Урала до Тихого океана. На западном направлении она граничит с Красноярской железной дорогой (в районе ст. Тайшет), на восточном — с Забайкальской (ст. Петровский Завод), на бамовском направлении — с Дальневосточной (ст. Хани), на монгольском направлении — с Монгольской железной дорогой (ст. Наушки).
Общая протяженность дороги превышает 3,8 тыс. км, из них 2,1 тыс. км — двухпутные и трехпутные линии. В состав ВСЖД входят 243 станции, наиболее крупными из которых являются Тайшет, Лена, Ту лун, Зима, Ангарск, Черемхово, Иркутск-Сортировочный и Иркутск-Пассажирский, Слюдянка, Улан-Удэ, Петровск-Забайкальский.География. Восточно-Сибирская железная дорога является важнейшим звеном огромной Транссибирской магистрали, идущей от Урала до Тихого океана. На западном направлении она граничит с Красноярской железной дорогой (в районе ст. Тайшет), на восточном — с Забайкальской (ст. Петровский Завод), на бамовском направлении — с Дальневосточной (ст. Хани), на монгольском направлении — с Монгольской железной дорогой (ст. Наушки).
Дорога проходит по обширной территории с различным рельефом (это и участки с горным профилем, много пересечений рек и водоразделов, горных хребтов, имеются селеопасные зоны) и экстремальными природными условиями, такими, как повышенная сейсмичность, вечная мерзлота, низкие температуры (до минус 55 °С).
На ВСЖД сооружено 2,3 тыс. мостов, виадуков, путепроводов. Из них металлических — 431, железобетонных — 1849. Много тоннелей, в том числе такие уникальные, как Северомуйский. В составе дороги действует единственная в России специализированная тоннельная дистанция, обслуживающая все тоннели Северобайкальского филиала
Грузоперевозки
Сейчас ВСЖД обслуживает крупнейший по площади экономический район России, охватывающий такие субъекты Российской Федерации, как Иркутскую и Читинскую области, Республику Бурятия и Республику Саха (Якутия). Дорога связывает эти субъекты с остальной сетью железных дорог страны. Она является одной из важнейших транзитных магистралей, обеспечивает 3/4 всех грузовых и пассажирских перевозок Восточной Сибири.
Сейчас по ВСЖД ежегодно перевозится 75 млн т различных грузов, хотя технические возможности дороги в 2-3 раза выше. В составе перевозимых грузов преобладают несколько основных видов – лес, уголь, железорудный концентрат, нефть, сырье для алюминиевой промышленности и алюминий.
Реформирование ВСЖД
В период экономического спада 1990-х гг., для снижения себестоимости перевозок и повышения эффективности управления, на ВСЖД упразднили промежуточные управленческие звенья — отделения дороги. Состоялся переход от трехзвенной системы управления к двухзвенной.
Отделенческая структура ВСЖД сложилась в 1950-х гг., она отражала тогдашний уровень техники и технологий. За истекшие годы информационно-технические возможности дороги существенно выросли. Практически все ее участки сейчас оборудованы автоблокировкой и диспетчерской сигнализацией, устройствами автоматической и локомотивной сигнализации, поездной радиосвязью. Технический прогресс потребовал изменить структуру управления ВСЖД.
Упразднение отделений дороги, как отживших промежуточных управленческих звеньев, дало существенный экономический эффект. Исчезли межотделенческие административные барьеры, увеличены тяговые плечи обслуживания и средний вес поездов, унифицирован и сокращен парк локомотивов, повышена их производительность. Создан единый диспетчерский центр, который позволяет оперативно управлять перевозками, независимо от расстояний. Например, поездной диспетчер прямо из Иркутска может управлять стрелками и сигналами на 80 станциях дороги, часть которых удалена на 2,5 тыс. км.
По примеру ВСЖД аналогичные диспетчерские центры создаются на всех дорогах страны. В ближайшей перспективе возможно их объединение в единую автоматизированную общероссийскую сеть.
Ремонтная и машиностроительная база
ВСЖД является технически оснащенной мощной транспортной системой. Здесь быстро и квалифицированно производят ремонт железнодорожных путей, подвижного состава, тяжелой путевой техники, средств сигнализации и связи, изготовляют необходимые комплектующие.
В составе дороги действуют Алзамайский ремонтно-механический завод, Иркутский электротехнический, Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный, Тайшетский шпалопропиточный, Ангасольский щебеночный, Иркутский завод железобетонных конструкций. Запущены в строй мощные производства по ремонту цистерн на ст. Нижнеудинск, ремонту моторельсового транспорта на ст.Слюдянка, рельсовый поезд на ст. Мысовая. Эти ремонтные и машиностроительные предприятии обслуживают не только ВСЖД, но и принимают заказы других дорог страны.
Несколько слов о Нижнеудинском вагоноремонтном заводе, который должен стать крупнейшим в стране предприятием по ремонту цистерн. После распада СССР вагоноремонтные и вагоностроительные мощности оказались за пределами России. Между тем, потребность железных дорог Сибири и Дальнего Востока в наливных цистернах растет. На заводе планируется внедрить американские и канадские технологии, что выведет предприятие на самый современный технический уровень. В перспективе Нижнеудинский завод сможет ежегодно ремонтировать до 12 тыс. вагонов деповским ремонтом и до 4 тыс. — капитальным ремонтом, а также производить заводской ремонт 25 тыс. колесных пар.
Электрификация
Поворотным этапом в развитии ВСЖД стал ее перевод на электрическую тягу. Идея электрификации дороги рассматривалась в 1947 г. на Конференции по развитию производительных сил Иркутской области (на секции железнодорожного транспорта под руководством академика В.Н. Образцова).
Специалисты отмечали, что электрификация существенно увеличит грузооборот и пропускную способность дороги, повысит экономическую эффективность работы железнодорожного транспорта.
По сравнению с паровой тягой электрическая обеспечивает экономию большого количества топлива, повышает коэффициент полезного действия локомотивов, делает ненужными их постоянные остановки для пополнения запасов воды и топлива
К электрификации участка Тайшет—Иркутск приступили в 1950-х гг., с началом энергетического строительства в Приангарье. Проводили ее лишь с небольшими задержками движения, почти не нарушая установленного графика движения поездов.
Во второй половине 1950-х годов участок дороги Тайшет—Зима, на котором осуществлялась электрификация переменным током, превратился в своеобразный экспериментальный полигон. Здесь проходили обучение специалисты, испытывались и совершенствовались электровозы переменного тока, отрабатывалась конструкция контактной сети, устройств сигнализации и связи. Полученный в Иркутской области опыт находил затем применение на других дорогах страны.К электрификации участка Тайшет—Иркутск приступили в 1950-х гг., с началом энергетического строительства в Приангарье. Проводили ее лишь с небольшими задержками движения, почти не нарушая установленного графика движения поездов.
Участок Зима — Иркутск — Слюдянка был электрифицирован в тот период постоянным током. Особое значение имела электрификация трассы Иркутск — Слюдянка, имеющей сложный горный профиль и высокую грузонапряженность. Этот участок был сдан в эксплуатацию в начале 1950-х гг. взамен выбывшего Кругобайкальского.
Таким образом, в течение очень короткого периода, к началу 1960-х гг., Транссибирская магистраль была электрифицирована от Москвы до Байкала (более 5 тыс. км), а Ленская железная дорога — от Тайшета до Коршунихи. Кроме того, была принята в эксплуатацию вновь построенная и полностью электрифицированная дорога Абакан — Тайшет.
В итоге железнодорожный транспорт Иркутской области перешел от паровозной к высокоэффективной электровозной тяге. Транзитный потенциал дороги почти удвоился, при существенном сокращении себестоимости перевозок. Это вызвано тем, что коэффициент полезного действия электровоза при питании электроэнергией от ТЭЦ составляет 16 % (вдвое выше, чем у паровоза), а при питании от ГЭС – до 60 %. Электровозы при меньшей нагрузке на оси развивают большие тяговые усилия. Даже первые (маломощные по сравнению с современными) электровозы серии ВЛ-23 имели более высокие скорости движения (свыше 100 км/час) и тянули поезда, вес которых был на 30 % больше веса поездов с мощными паровозами серии ФД.
Эпохальным событием для ВСЖД стал перевод в конце 1995 г. достаточно протяженного участка (более 400 км) Зима—Слюдянка с постоянного на переменный ток. Почти четверть века данный участок ограничивал провозную способность Транссибирской магистрали. Его перевод с одного вида электрической тяги на другой был осуществлен (впервые в мировой железнодорожной практике) без остановки движения по магистрали.
Восточно-Сибирская железная дорога — две стройки двух веков
Опубликовано 07.05.2020 · Обновлено 04.02.2021
Впервые идея связать железнодорожным сообщением Санкт-Петербург с Дальним Востоком через Урал и всю Сибирь возникла почти сразу же после пуска первого в России паровоза, в далеком 1837 году. Существовавший Сибирский тракт был сложен, опасен, путь из столицы до самой восточной окраины страны занимал порой пару лет. Это значительно затрудняло экономическое развитие богатейшего региона России.
Первый проект магистрали из европейского центра через Урал до бурятской Кяхты предложил инженер Н.И. Богданов. Однако Николай I не благоволил железным дорогам, и план остался без внимания.
Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото)
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8834-1-300×225.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8834-1.jpg» width=»1000″ height=»750″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8834-1.jpg» alt=»Восточно-Сибирская железная дорога историческое фото | Восточно-Сибирская железная дорога историческое фото | Движение24″class=»wp-image-9804″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8834-1-300×225.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8834-1-768×576.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8834-1.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Восточно-Сибирская железная дорога историческое фото | Движение24″ /> Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото)
Как все начиналось
Генерал-губернатору Восточной Сибири графу Н.Н. Муравьеву-Амурскому, тогда еще просто дворянину Муравьеву, повезло больше. Его ходатайство было услышано Александром II и принято к сведению. Идея Транссибирской магистрали захватила его воображение, но между идеей и первыми шагами по ее реализации прошло целых 30 лет — у императора было достаточно других забот как внутри страны, так и в европейской политике.
Лишь в 1887 при Александре III сразу три экспедиции начинают проводить изыскания по маршрутам будущего пути. Предполагалось, что новая железная дорога станет частью Транссибирской магистрали и свяжет Обь с Дальним Востоком. Прокладывать дорогу планировали сразу с двух сторон: из Миасса и из Владивостока.
Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото)
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8843-300×225.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8843.jpg» width=»1000″ height=»750″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8843.jpg» alt=»Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Движение24″class=»wp-image-9795″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8843-300×225.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8843-768×576.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8843.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Движение24″ /> Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото)
Строить быстро и дешево
Начальный этап строительства от Челябинска до станции Обь был закончен в середине 1993 года. А уже в 1895 году первый поезд из Ново-Николаевского поселка (ныне Новосибирск) прибыл в Красноярск, проделав путь в 762 км. Еще 850 км до Иркутска были проложены к началу 1899 года, к июлю того же года строители добрались до Байкала.
Строительство велось в тяжелейших условиях непроходимой тайги, полноводных рек, болот, гористых участков, вечной мерзлоты. Не хватало людей, хотя и в европейской части страны, и в самой Сибири велась активная вербовка населения. Но добровольцев было недостаточно, поэтому значительную часть работающих составляли ссыльные и солдаты. В разные годы на строительстве работало от 5 до 90 тыс. человек.
Чтобы ускорить строительство, инженеры упрощали регламент, уменьшали ширину земляной насыпи и количество шпал на один км пути, использовали облегченные рельсы.
Магистраль вокруг Байкала (так называемая Кругобайкальская дорога длиной 207 км), самый сложный этап пути, строили еще 5 с небольшим лет и открыли в 1905 году.
Забайкальский участок до станции Сретенская был закончен значительно раньше и введен в эксплуатацию в 1900.
Путь навстречу
Строительство встречной дороги из Владивостока началось фактически сразу после Высочайшего указа о строительстве. 31 мая 1891 года наследник престола Николай Александрович высыпал первую тачку земли в Куперовой Пади под Владивостоком, именно там началось полотно. Оно должно было идти до Хабаровска через станцию Графская, это 769 км, и закончилось через 8 лет.
День рождения Восточно-Сибирской железной дороги
18 октября 1916 году был сдан последний объект — мост через реку Амур длиной 2,3 км. Рабочие с западного и восточного направлений встретились и установили на месте встречи золотой стык. Строительство было официально завершено.
Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото)
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-1-300×210.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-1.jpg» width=»1000″ height=»700″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-1.jpg» alt=»Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Движение24″class=»wp-image-9801″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-1-300×210.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-1-768×538.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8835-1.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Движение24″ /> Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото)
Интересные факты:
Александр III запретил использовать иностранные инвестиции, и дорога строилась только на российские деньги. Первоначальная стоимость проекта 350 млн рублей золотом.
Железнодорожный мост через Енисей и Эйфелева башня — единственные инженерные проекты, получившие на Парижской выставке Гран-При и Большую Золотую медаль.
На этой магистрали стоит единственный в мире вокзал, полностью сделанный из мрамора. Он находится на станции Слюдянка-1 неподалеку от озера Байкал.
Общая длина путей 3876 км
Регулярное железнодорожное сообщение между европейской и дальневосточной частями России дало мощный толчок экономическому развитию Сибири, строились новые города и заводы, разрабатывались месторождения полезных ископаемых, золота, алмазов. Столыпинские реформы привели к тому, что за Урал ежегодно переселялось полмиллиона человек. А потом вмешался мятежный 1917.
Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото)
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841-1-300×220.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841-1.jpg» width=»1000″ height=»734″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841-1.jpg» alt=»Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Движение24″class=»wp-image-9797″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841-1-300×220.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841-1-768×564.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8841-1.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Движение24″ /> Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото)
Транссиб при советской власти
Во время революции и сразу после нее большевикам было не до железных дорог, однако они активно пользовались царским наследием в боях с армиями Антанты и белым движением. Военные действия нанесли значительный урон Великому Сибирскому пути, железнодорожное полотно и многие мосты были частично и полностью разрушены.
Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото)
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837-1-300×197.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837-1.jpg» width=»1000″ height=»656″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837-1.jpg» alt=»Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Движение24″class=»wp-image-9803″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837-1-300×197.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837-1-768×504.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8837-1.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото) | Движение24″ /> Восточно-Сибирская железная дорога (историческое фото)
БАМ — подальше от Китая
Еще в середине 20-х годов родилась мысль, что восточная часть магистрали проходит слишком близко к границе, и ее необходимо отодвинуть севернее. Проект начали разрабатывать в 1930, именно тогда появилось название Байкало-Амурская магистраль. В 1933 была заложена станция БАМ, а в 1937 году началась укладка путей от Тайшета к Советской Гавани. Однако в 1941 году уложенное полотно разобрали и перебросили на строительство дороги вдоль Волги.
» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8840-1-300×176.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8840-1.jpg» width=»1000″ height=»588″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8840-1.jpg» alt=»БАМ | БАМ | Движение24″class=»wp-image-9799″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8840-1-300×176.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8840-1-768×452.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2020/05/dvizhenie24_ru_8840-1.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»БАМ | Движение24″ /> БАМ
После войны к проекту возвращались только локально, связывая Комсомольск-на-Амуре с Советской Гаванью, Тайшет с Усть-Кутом. Глобальное строительство началось лишь в 1974 и заняло 14 лет. Регулярное движение по БАМу стартовало в 1988 году. Помимо решения оборонных задач, магистраль позволила сократить примерно на 1700 км доставку грузов до Магадана, Чукотки и Камчатки (суммарно по суше и по воде).
Интересные факты о БАМе
проходит через 11 крупных рек и 7 горных массивов;
построено 8 тоннелей;
возведено 142 моста (длина каждого более 100 м);
по маршруту 200 железнодорожных станций, 64 города и поселка;
общая длина — 4300 км.