в чем особенность информационного общества

Информационное общество: расшифровка понятия, характеристика

Содержание:

Информационное общество — это наше с вами современное общество, когда информация и знания обретают высочайшую ценность и становятся продуктом обмена, купли-продажи, воровства, фальсификации, а хранение, анализ, обработка и передача информации являются очень важной сферой человеческой деятельности.

Наше с вами нынешнее общество прямо сейчас переживает глобальную информационную революцию, когда возможность пользоваться качественной информацией на высокой скорости становится нормой, а отсутствие доступа к ней считается критерием бедности и слабого развития. Вы совершенно правы, мы сейчас имеем в виду банальный доступ в интернет. Именно интернет стал двигателем информационной революции и создал вокруг себя информационное общество.

Что такое информационное общество

Термин «информационное общество» получил широкое распространение к середине, даже ближе к концу 90-х — это как раз то время, когда интернет стал более или менее просачиваться в массы простых людей. Впервые этот термин был предложен еще в 1961-м году японскими учеными, когда они создавали правительственную программу развития японского общества к 2000 году. Но именно с 90-х термин «информационное общество» активно стал применяться американскими и европейскими учеными, которые стали изучать влияние интернета на жизнь людей.

В процессе популяризации интернета по всему миру, этот термин стали подхватывать не только ученые, но и другие специалисты (учителя, политики, бизнесмены) и даже простые граждане. На сегодняшний день многие понимают, что живут именно в информационном обществе, поэтому сам термин очень спокойно и довольно часто используется в лексиконе многих людей.

Признаки информационного общества

Признаки информационного общества можно перечислять еще очень долго. И то, что общество изменилось, отлично замечают люди старшего поколения. Современная молодежь в минутку свободного времени заходит в ВК или Инстаграм, чтобы ленту полистать, а вечерами не прочь «зависнуть» в соцсетях или с кем-нибудь «початиться». На что их родители ругаются, что они в свое время читали книги и при любой возможности убегали на улицу к друзьям, чтобы вместе «почудить».

в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества

Информационное общество — это ряд новых проблем

Невозможно сравнивать два вида общества по преимуществам и недостаткам. Например, нельзя сравнивать информационное общество и общество, когда была придумана электроэнергия. Это совсем разные люди с совершенно разным жизненным укладом. То же самое касается проблемы недопонимания «отцов и детей». Это совсем разные поколения и то, что они отличаются — это естественно и означает, что общество развивается и не стоит на месте. Поэтому важно сохранять обоюдное понимание разницы поколений и адаптироваться к тому, что есть. А есть у нас информационное общество со своими достоинствами и со своими проблемами.

Информационное общество вместе со своим развитием принесло в жизненный уклад ряд новых проблем и понятий:

Информационное общество: перспективы

Информационное общество — это то, что нас окружает сейчас. Поэтому людям остается только констатировать уже произошедшее и смотреть немного в будущее. Признаки информационного общества — это всего лишь наблюдение со стороны над происходящим. Именно так сейчас живут люди в информационном пространстве — пользуются и наблюдают.

Цифровой мир очень сильно откорректировал человеческую жизнь — с этим никак не поспоришь. Можно просто «взглянуть» на 30 лет назад и сравнить как жили люди тогда и как люди живут сейчас — в результате такого сравнения можно найти тысячи отличий.

На сегодняшний день просто невозможно представить жизнь людей без современных информационных технологий. Если представить на секунду крах интернета по всему миру, то на время рухнет все: промышленность, производство, человеческий уклад и т. д. и понадобятся годы, чтобы восстановить все и начать жить без интернета и информационных технологий. Люди делают все, чтобы этого не произошло, поэтому пока живем и наблюдаем как развивается наше информационное общество.

Говорить о каких-то перспективах очень трудно. На ближайший год-два еще можно что-то предугадать, но на ближайшие 10 лет уже практически нереально — настолько быстро развивается цифровой и информационный мир. Информационному развитию часто сулят много негативного, например, многие утверждают, что оно приведет к унификации людей и к полной потери индивидуальности и духовности. Возможно это и будет так, но, по-нашему мнению, многое зависит от каждого отдельного человека. Как человек будет воспринимать информационный прогресс — такова будет и его жизнь, либо он будет брать о такого прогресса только хорошее и не забывать, что в первую очередь он живет в обществе живых людей, либо все наоборот.

Заключение

Информационное общество — это каждый окружающий вас человек. Хотим мы или нет, но мы живем уже в информационном веке, от которого никуда не денешься. Прогресс был, есть и будет, а людям остается только направлять его в правильное русло, чтобы он приносил только благо обществу.

Что было до информационного общества — мы знаем, как оно развивается — мы видим, а что будет после него — нам остается только догадываться и надеяться, что будет только хорошее.

Источник

Что называется информационным обществом

Что такое информационное общество

Информационное общество — это новый исторический период развития общества, в котором информация и знания становятся главным продуктом производства, а создание, хранение, переработка и передача информации — одной из важнейших деятельностей в экономической, политической и культурной сферах.

Современный мир в настоящее время переживает очередную информационную революцию, которая отражается в формировании и активном развитии глобальных информационных сетей по всему миру. Этот период характеризуется необычайным увеличением объема информации, которая становится одним из важнейших факторов, определяющих развитие технологий и общества в целом.

Небывалый рост скорости и объема передаваемой информации, новые методы ее поиска и хранения, уникальные возможности производства, новые виды деятельности в сети — все это привело к возникновению информационного общества.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Эта эпоха обусловлена переходом от индустриального общества к постиндустриальному, который также называется информатизацией.

Зарождение понятия

Впервые о теории «информационного общества» заговорили еще в середине 90-х гг. после появления кибернетики. Его изучением занимались американские ученые К. Шеннон, Н. Виннер, Д. Нейман, английский криптограф А. Тбюринг и советские математики школы А. Н. Колмогорова.

Однако сам термин был предложен японским теоретиком К. Коямой только в 1961. Основываясь на трудах теоретика, японцы в 1972 году приняли программу «План информационного общества; национальная цель к 2000 году».

Впоследствии термин стал популярен и в западных странах и активно применялся в работах известных европейских ученых, изучающих феномен информационного общества.

В процессе своего становления термин «информационное общество» обрел большую популярность и стал активно использоваться не только в профессиональной речи специалистов, работающих с информацией, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых.

В этот период специалистам пришлось столкнуться с рядом проблем, сопутствующих активному развитию информационных процессов. К ним относятся:

Характерные признаки

Как и любому явлению в мире, информационному обществу присущи не только положительные признаки, но и черты, которые негативно влияют на социум.

К положительным признакам относится:

К негативным тенденциям информационного общества причисляют:

Структура информационного общества

Структуру информационного общества можно рассматривать с социальной и институциональной точки зрения.

Социальная структура

Институциональная структура

Она состоит из шести элементов:

Представители информационного общества

К представителям информационного общества, как правило, причисляют всех современных людей, обладающих высоким уровнем образования и занимающихся интеллектуальным трудом.

Деятельность работников в этой сфере связна с обработкой и анализом поступающей информации и получением новой.

К ним можно отнести:

Их разработки влияют на прогресс информационных технологий и процессов. Такой труд требует высокие умственные навыки и специальное образование. Информационные работники генерируют идеи, новые подходы и методы к изучению и использованию информации, формируют рынок сбыта для информационных продуктов.

Их профессиональная деятельность высоко ценится на современном рынке труда. Самые популярные и прибыльные профессии сегодня связаны с информационными процессами, поэтому конкуренция в этой сфере довольно серьезна как между специалистами, так и между работодателями. Крупные компании постоянно находятся в поиске талантливых и креативных профессионалов.

Роль информационного общества в развитии человечества

С развитием цивилизации роль информации в жизни человека становится все существеннее. Наступление постиндустриальной эпохи способствовало возрастанию влияния информации на общество во всех сферах деятельности. Под ее воздействием люди меняют свой образ жизни и мировоззрение, расширяют круг возможностей и способностей, познают не только мир, но и самих себя.

Информационная эра до неузнаваемости изменила привычный уклад жизни. Виртуальное пространство активно вносит свои корректировки в реальную жизнь людей, которую сегодня невозможно представить вне информационных технологий.

При этом многие эксперты в сфере информации придают процессам информатизации негативный оттенок, который проявляется в унификации человечества, потери личной индивидуальности и ослаблении духовных ценностей.
Содержание роли информационного общества все еще не имеет единой характеристики и процессы, происходящие в этой сфере, сложно предсказать. Поэтому исследования на эту тему сегодня особенно актуальны и популярны.

Источник

Основные черты информационного общества.

в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества

в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

Информация становится предметом всеобщего потребления. Информационное общество обеспечивает любому субъекту доступ к любому источнику информации. Появляются новые критерии оценки уровня развития общества — количество компьютеров, количество подключений к Интернету, количество мобильных и стационарных телефонов и т.д.

1. Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека.

2. Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи.

3. Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения.

6. Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ.

Отличительные черты информационного общества:

1) увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

2) возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

3) нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

4) создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:

5) развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.

Под информационными ресурсами понимается информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.). Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, городу, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.

Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», принятый Государственной Думой 25 января 1995 года так формулирует понятие информационного ресурса:«Информационные ресурсы – отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)».

Между информационными и другими ресурсами существует одно различие: всякий ресурс после использования исчезает, а информационный — нет, им можно пользоваться много раз, он может копироваться без ограничений. Более того, информационный ресурс имеет склонность увеличиваться, так как использование информации редко носит совершенно пассивный характер, чаще при этом появляется дополнительная информация.

Информационные ресурсы делятся на государственные и негосударственные. По категориям доступа информация делится на открытую и с ограниченным доступом. Информация с ограниченным доступом делится, в свою очередь на информацию, составляющую государственную тайну и просто конфиденциальную.

Вопросы и задания

1. Что понимается под понятием «информатизация общества»?

2. Какова цель информатизации общества?

3. Что понимается под понятием «компьютеризация общества»?

4. Дайте определение информационной деятельности человека.

5. Какова роль информации в современном обществе?

6. Дайте определение понятию «информационное общество».

7. Перечислите основные этапы развития информационного общества.

8. Перечислите признаки информационного общества.

9. Дайте определение понятию «информационные ресурсы».

10. Приведите примеры информационных ресурсов.

11. В чем заключается отличие информационных ресурсов от других видов ресурсов.

12. * Подумайте и сформулируйте преимущества информационного общества и его недостатки.

Источник

Информационное общество и его особенности

В 2021 году люди продолжают активно изучать стадии развития человечества: подобные изыскания могут помочь нам узнать, в каком векторе двигаться, и как избежать всевозможных проблем. В 1940 году, с появлением кибернетики, ученые заговорили о терминах, связанных с информационным обществом. Понятие, раскрывающее в себе суть концепции распространения цифровых технологий, во многом отражает сегодняшний прогресс, связанный, преимущественно, с повсеместной электронизацией.

В рамках данного блока знаний, многие ученые попытались акцентировать внимание не только на продвижении компьютерных наук, но и обратили внимание на современный социум, все больше зависящий от знаний формата «knowledge-value society». Вообще, все понятие об информационном обществе, неразрывно связано с именами таких специалистов как Алан Тьюринг, Андрей Колмогоров и Клод Шеннон. Именно эти мастера в своих областях сумели облачить череду слабо связанных мыслей и выкладок в единую, разумную концепцию.

в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества

Понятие

Как гласит Википедия, информационное общество — это агломерация людей, в рамках которой большинство членов занято производством, хранением, переработкой и использованием различной информации. У этого понятия особое внимание уделяется знаниям, так как считается, что это высшая форма существования. На самом деле, в 2021 году ИО воспринимается специалистами исключительно как прикладной аспект, отражающий стадию развития человечества и экономики. Основными характеристическими особенностями данного пути становятся:

в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества

Благодаря всем перечисленным факторам, информационное общество становится основным способом получения различных благ. С внедрением новых технологий повышаются параметры эффективности взаимодействия различных отраслей, увеличивается доступность мировых ресурсов, удовлетворяются потребность членов социальных групп и так далее.

Основные идеи

Как уже говорилось ранее, понятие об информационном обществе впервые появилось в 1940 году, в середине прошлого столетия. Правда, сама концепция получила четкие очертания немного позже, с постепенным развитием кибернетики и прочих наук из блока «computer science». Впервые сформулировать основные идеи, критерии и характеристики современного (на тот момент) ИО попробовал Джеймс Мартин — видный ученый, лауреат Пулитцеровской премии и британский консультант в области ИВТ. По его мнению, центральным свойством информационного общества стал набор, состоящий из таких понятий как:

в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества

Все перечисленные особенности действительно оказались характерны для классического информационного общества.

Признаки

Получив огромную поддержку в глазах общемирового научного сообщества, лауреат Пулитцеровской премии Джеймс Мартин продолжил свои изыскания в соответствующем векторе. Благодаря его изысканиям и выкладкам, на свет появился монументальный труд, рассказывающий о том, какие признаки на самом деле характеризуют классический термин информационного общества:

в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества

Все перечисленные выкладки Джеймс Мартин оформил в единый труд ближе к 1970 году. Благодаря проведенным изысканиям, их автор сумел заслужить немалый авторитет в глазах различных мировых научных групп.

Этапы развития

По всем характерным признакам, информационное общество — это агломерация, развитие которой предопределены четырьмя различными этапами, названными революциями:

в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества

Информатизация человечества происходит, в том числе и до сих пор — на территории планеты постоянно появляются новые технологии, основная задача которых заключается в обработке, хранении и передачи электронных и цифровых контейнеров.

Возможности

Со стороны, возможности классической агломерации, живущей по определенным правилам в рамках какого-либо крайнего этапа ИО, выглядят практически безграничными. К числу самых простых и наиболее эффектных примеров, демонстрирующих преимущества такого развития, относятся:

в чем особенность информационного общества. Смотреть фото в чем особенность информационного общества. Смотреть картинку в чем особенность информационного общества. Картинка про в чем особенность информационного общества. Фото в чем особенность информационного общества

Ситуаций можно привести множество: информационное общество — это по-настоящему отличный вариант для развития человечества в целом.

Риски

Правда, рост роли электроники и сопутствующих понятий в рамках быта отдельных людей может привести и к некоторым, весьма неприятным (или хотя бы непонятным на данном этапе) последствиям:

Конечно, все перечисленные риски можно нивелировать за счет грамотной проработки сопутствующего цифрового окружения.

Источник

Информатика. 11 класс

Конспект урока

Информатика, 11 класс. Урок № 17.

Тема — Информационное общество

Урок посвящен знакомству с информационным обществом. В ходе урока школьники познакомятся с понятием «информационного общества» и его основными чертами. Узнают об этапах развития информационного общества в России. Им будет представлен обзор информационных ресурсов, продуктов, услуг. Познакомятся с правилами поведения в социальных сетях и системах обмена сообщениями.

Информационное общество, информационные ресурсы, информационный продукт, информационная услуга, сетевой этикет.

В современном обществе имеется огромное количество компьютеров и вообще разнообразной информационной техники (телефоны, телевизоры, факсы и пр.). Появляется множество профессий, связанных с поиском, хранением, преобразованием информации. Информация становится определяющим ресурсом экономического и общественного развития. Ошибочно информатизация понимается исключительно лишь как процесс внедрения современных компьютерных, информационных технологий в жизнь человека и общества на базе новейшей компьютерной, телекоммуникационной техники и Интернета. В чем же суть и смысл процесса информатизации? Информатизация — это процесс овладения информацией как ресурсом управления и развития с помощью средств информатики с целью создания информационного общества и на этой основе — дальнейшего продолжения прогресса цивилизации.

Информационное общество — новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Основные черты информационного общества:

Настоящее время — это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Информация является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации. Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы».

Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами.

Информационным ресурсом может быть файл, документ, веб-сайт, фотография, видеофрагмент. Информационный ресурс — данные в любом виде, которые можно многократно использовать для решения проблем пользователей. Государственные информационные ресурсы используются для решения задач государственного управления, обеспечения прав и безопасности граждан, поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т. д. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, подчиняется федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Информационные ресурсы общества можно рассматривать как знания, накопленные человечеством и материализованные в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, произведений искусства, литературы и науки.

Информационные ресурсы можно классифицировать следующим образом:

— Правовая информация и информация государственных структур.

— Финансовая и экономическая информация.

— Информация о природных ресурсах и т. д.

Информационные ресурсы признаются одним из важнейших видов ресурсов в любой стране. В наиболее развитых странах они являются объектом особого внимания.

Сейчас активно идет процесс снижения ценности материального продукта, но повышается ценность информации. В современном обществе информация становится ценным продуктом.

Информационный продукт — информация всех видов, программные продукты, базы данных, представленные в форме товара, т. е. созданные с целью продажи за деньги или обмена на другие продукты.

Информационный продукт — это уникальный показатель эпохи всеобщей автоматизации и информатизации и имеет ряд определенных отличий от материального продукта. Так, любой информационный продукт обладает качеством, которое присуще информации в целом — он не подвержен амортизации, физическому износу. Вы можете неоднократно использовать информационный продукт, и он не потеряет в качестве и уникальности. Для примера: многократное воспроизведение фильма никак не повлияет на его содержание. Фильм не становится хуже с каждым просмотром. Но следует сказать, что информационный продукт подвержен так называемому моральному устареванию. Информация, которая была актуальной еще вчера, может потерять всю свою значимость и востребованность сегодня. Также показательным свойством информационного продукта является то, что расходы на его изготовление, как правило, в разы превосходят дальнейшие расходы на его тиражирование. Написать уникальную работу один раз всегда сложнее, чем затем размножить ее на тысячи экземпляров. Немаловажное свойство информационного продукта — его адресность. В зависимости от группы потребителей производитель выбирает форму и способ изготовления будущего информационного продукта. Так, публикация научной работы в профессиональном сообществе будет отличаться от способа популяризации той же научной идеи для школьников. Информационный продукт имеет свойство универсальности — может представлять ценность для разных областей применения, использоваться с разными целями в разных проектах.

Информационные продукты распространяются посредством информационных услуг.

Информационная услуга — это действия людей и организаций, направленные на получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

Информационные услуги бывают различного вида, например: поиск и подбор информации. Различные кадровые агентства оказывают услуги по подбору персонала. К информационным услугам можно отнести деятельность различных учебных центров, рекламных агентств, разработку программ и веб-сайтов.

Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны. Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.

Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

В пространстве информационного рынка можно выделить пять секторов:

научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям;

объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции;

услуги образования: все виды обучения;

управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений;

бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.

По мере продвижения к информационному обществу всё большие возможности, связанные с использованием информационных и коммуникационных технологий, появляются в сфере образования: оснащение школ мультимедийным компьютерным оборудованием и цифровыми лабораториями кабинетов физики, химии, биологии; формирование в школах медиацентров; подключение школ к сети Интернет; использование на уроках и в домашних условиях цифровых образовательных ресурсов; использование отдельных приложений для автоматизации административных функций: учет кадров, ведение штатного расписания школы, использование в подготовке расписания занятий, обмен документами с вышестоящими органами управления образованием. Все эти процессы указывают на формирование в образовательных учреждениях информационно-образовательной среды. Всё чаще в обучении используются электронные образовательные ресурсы, которые обеспечивают:

— моделирование и визуализацию информации об изучаемых объектах;

— интерактивное взаимодействие пользователя и средства ИКТ;

— хранение больших объёмов информации с возможностью лёгкого доступа к ним;

— автоматизацию процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

— автоматизацию организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения;

— информационное взаимодействие между участниками образовательного процесса с помощью локальных и глобальной компьютерных сетей.

Для того чтобы, общаясь в Интернете с использованием различных его сервисов, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому, полезно следовать некоторым несложным правилам, называемым сетевым этикетом. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни.

Для общения в чате, форуме, телеконференции выбирайте себе псевдоним, или ник, не оскорбляющий других участников чата. Избегайте нейтральных имен, не дающих возможности представить кто вы: женщина или мужчина. Обращаясь к кому-либо, пишите его ник в начале вашей фразы. В официальной переписке принято использовать подпись, содержащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, должность или другие регалии, контактную информацию. Поскольку во многих случаях программы для работы с электронной почтой автоматически добавляют к письму однажды подготовленную подпись, будьте внимательны и не помещайте в подпись информацию, которую вы не хотели бы показывать всем своим корреспондентам.

В чате, форуме, гостевой книге общается большое количество разных людей, с разными мнениями и интересами. Следует быть тактичным и корректным в своих высказываниях. Не нападайте на человека только из-за того, что его мнение не совпало с вашим. Уходя из чата, не забудьте попрощаться с вашими собеседниками и, возможно, договориться о времени следующей совместной беседы.

Всегда заполняйте поле «Тема» своего письма. Ориентируясь по темам, проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции, а также отфильтровать спам (от англ. spam) — навязчивую рекламу. Отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать Re: Исходная тема. Большинство программ для работы с почтой эту фразу вписывают автоматически. Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Многие современные текстовые редакторы и программы для работы с электронной почтой имеют встроенные системы проверки правописания. В любом случае полезно перед отправкой еще раз перечитать письмо. Не повторяйте многократно одну и ту же фразу, не забивайте «эфир».

В обычной (не деловой) переписке часто используются смайлики — комбинации текстовых символов. Использование смайликов способно придать письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Но не следует этим злоупотреблять — это будет уже плохим тоном. Общаясь в Интернете, сообщая сведения, выражая эмоции, не надейтесь на полную конфиденциальность переписки.

Коротко правила сетевого этикета можно сформулировать следующим образом.

Правила сетевого этикета

1. Ясно идентифицируйте себя.

2. Знайте и уважайте своего адресата.

3. Указывайте тему сообщения.

4. Пишите грамотно, кратко. Давайте чёткий ответ на поставленный вопрос.

5. В текстовых сообщениях можете выражать эмоции с помощью небольших рисунков, называемых смайликами.

6. Не запрашивайте подтверждения получения сообщения без необходимости.

7. Не допускайте спама — бессодержательных, навязчивых или грубых сообщений в адрес другого лица или группы лиц.

8. Не надейтесь на полную конфиденциальность переписки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *