в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Применение техники Start — Continue — Stop в оценке 360 градусов

Пандемия подхлестнула интерес к оценке 360 градусов, мы получаем все больше запросов на нее. Чем больше мы ее применяем, тем интересней решения находим. Одно из них это применение коучинговой техники Start — Continue — Stop (Начать — Продолжить — Перестать) или сокращенно SCS. Иногда ее еще называют START, STOP, KEEP-GOING. У наших клиентов всегда были сложности с заполняемостью полей для комментариев, даже если они обязательные. Использование вопросов в этой технике, позволило увеличить число комментариев почти на треть, при необязательном заполнении и сделать их более осмысленными.

Это простой способ для окружения фокус-персоны в оценке 360 градусов поделиться своими отзывами. Всего три вопроса, и им не обязательно на все отвечать. Это анонимно, что позволяет людям, которым может быть неудобно, поднимать вопрос напрямую руководителю, сделать это.

Респонденты, которых мы опрашивали, говорили о том, что они теперь понимают, что писать человеку в обратной связи, это позволило им структурировать свои мысли.

Поэтому очень рекомендуем этот прием, для комментариев в оценке 360 градусов и ежегодной оценке эффективности. Как эти три вопроса выглядит у нас.

Первый вопрос заставляет окружение задуматься об областях, которые фокус-персоны могут улучшить. Есть ли что-то, что им следует делать, что даст им лучшие результаты? Руководители также могут использовать этот раздел, чтобы подсказать, как сотрудники могут решать новые задачи и выполнять служебные обязанности для достижения лучших результатов.

Второй вопрос дает окружению фокус-персоны возможность рассказать об их успехах. Что они делают и/или что они сделали успешно? Здесь руководители могут похвалить сотрудников за хорошо проделанную работу и побудить их продолжать ее в том же духе.

Третий вопрос помогает фокус-персонам критически оценивать свое поведение и то, что они делают, что не работает. И именно здесь окружение и руководители могут предложить конструктивную критику, чтобы помочь сотрудникам распознать поведение, которое необходимо изменить.

Если вам нужна помощь в этом или остались вопросы, свяжитесь с нами.

Рекомендуем почитать наши статьи по оценке 360 градусов.

Источник

English4.pro

Коучинг в обучении [иностранным языкам]

Start Continue Stop — ваш личный регулировщик движения в профессии

Важным событием 2016 года для распространения знаний о возможностях коучингового подхода в обучении и самообучении стала четвертая международная конференция «Коучинг в образовании» (22-24 ноября 2016). Расширилась география спикеров и слушателей, увеличилось число участников, делились своим опытом педагоги и коучи со стажем более 20 лет, некоторые направления были представлены фактически их основателями («чистый язык» от Кейтлин Уолкер, Джеймса Лоули и Пенни Томпкинс). Я как ведущий вебинара затрагивала тему о ресурсе незнания и описывала технику, доступную всем без исключения вне зависимости от наличия образования в коучинге.

Постановка открытых вопросов несет в себе определённые риски. Ты теряешь абсолютный контроль над ситуацией, порой должен признать, что у тебя нет ответов, и быть готовым принять к рассмотрению иную точку зрения. Педагогам, которые привыкли находится в позиции эксперта в своем вопросе, это зачастую дается с трудом. Техника SCS (Stop Continue Start) состоит из 3 простых и понятных вопроса про действия, ответы на которые дадут представление о том, куда важно двигаться дальше, исходя из актуальных целей. Это один из способов не только организовать работу с классом, провести педсовет, родительское собрание с многомерной обратной связью, но и почувствовать, насколько учителю комфортно в пространстве, где нет правильных ответов, но каждый несет ценность и потенциал для развития и изменений. Сформулировать эти вопросы можно многими способами:

Что важно начать/продолжить/перестать делать на занятии, чтобы тебе было интересно выполнять домашнюю работу?

Что я могу начать/продолжить/перестать делать, чтобы экономить время на подготовку к урокам, сохраняя индивидуализированный подход к каждому ученику?

Что я должен начать/продолжить/ перестать делать, чтобы создать в классе атмосферу доверия?

Что мне как учителю важно начать/продолжить/ перестать делать, чтобы уделять внимание слабым ученикам, и при этом обеспечивать развитие сильных?

Что каждый в классе может начать/продолжить/ перестать делать, чтобы…?

Что мы как команда хотим, чтобы началось/продолжилось/закончилось, чтобы…?

Что родителям нужно начать/продолжить/прекратить делать при подготовке к выпускному, чтобы…?

Вебинар часть 1


Часть 2

За кадром выступления на конференции «Коучинг в образовании IV» осталось то, как анализировать полученные ответы, как научиться делать из них те выводы, которые действительно приведут к желаемым изменениям.

Как организовать желаемые изменения?

К чему они приведут?

Каковы сроки, в которые мы хотим увидеть изменения?

Как это повлияет на окружение? На участников процесса?

Кто будет ответственным за реализацию? и пр.

Эти вопросы во многом относятся к внедрению нового и похожи на традиционные вопросы целеполагания и планирования SMART, что не умаляет их ценности и поможет структурировать анализ полученной информации особенно при работе с группой.

Если целью опроса было получение индивидуальной обратной связи, можно посмотреть на полученные от коллег/друзей/одноклассников/учеников ответы пристальнее. Далее приведу несколько вариантов вопросов, которые можно позадавать себе и понаблюдать за своими реакциями.

«Что перестать делать?»

Рекомендуют ли тебе прекратить делать что-то, что ты считаешь своей сильной стороной, ценным умением? О чем это может сигнализировать?

Какова твоя первая реакция на предложение перестать делать то, что ты считаешь важным, частью себя?

Возникает ли ощущение, что это невозможно, произойдет катастрофа, все рухнет? Какие убеждения о себе за этим стоят?

Возможно ли, что ты делаешь что-то на автомате, проявляешь себя не задумываясь? А если иначе? Что, если рассмотреть возможность попробовать действовать по-новому?

Что изменится, если ты последуешь хотя бы одной рекомендации?

«Что продолжить делать?»

Какова вероятность того, что ты недооцениваешь какие-то свои качества, проявления, которые люди хотят видеть? А что, если это использовать больше, чаще, более явно?

Хотелось ли бы тебе видеть большее разнообразие в ответах на этот вопрос? Какая твоя сторона наиболее ярко проявляется для окружающих?

Что-то осталось недооцененным, с твоей точки зрения? Как ты можешь усилить себя в этом?

«Что начать делать»

Тебе рекомендуют начать что-то дикое, странное или даже пугающее тебя? Чем это тебя беспокоит?

Как это новое может сделать тебя более эффективным и результативным/более цельным и счастливым?

Как эти рекомендации могут помочь сделать что-то давно задуманное?

Что ты приобретешь, следую хотя бы одной рекомендации?

Чего ты лишаешься, отавляя их без внимания?

На кого ты будешь похож, если впустишь это новое в свою жизнь?

В завершении 2015 года я предлагала вам наметить пути развития, опираясь на пирамиду логических уровней. В новом 2017 попробуйте всего 3 вопроса, и постарайтесь взять из ответов то ценное, что находит отклик в душе и будет отвечать вашим индивидуальным педагогическим и воспитательным задачам.

Источник

Командный Контакт

Культура Обратной связи

В про­шлых ста­тьях мы гово­ри­ли про то какие рис­ки несёт ком­па­ния, если не давать обрат­ную связь сво­им под­чи­нён­ным, а так­же про важ­ность не про­сто Обрат­ной свя­зи (ОС), а в част­но­сти и поло­жи­тель­ной ОС. Теперь речь пой­дёт о том как внед­рять куль­ту­ру обрат­ной свя­зи в коман­ду.

Обу­чать всех разом очень дол­гий и неэко­ном­ный вари­ант. В моей рабо­те я пред­ла­гаю два вари­ан­та рабо­ты:

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Метод: Чистый язык и систем­ное моде­ли­ро­ва­ние. Схе­ма взя­та из кни­ги Caitlin Walker “From contempt to curiosity”.

Что­бы охва­тить всю ком­па­нию мы созда­ём изо­ли­ро­ван­ную малую груп­пу поряд­ка 5–10 чело­век, кото­рая будет адеп­та­ми для всей ком­па­нии тех­ни­ки ОС. При этом срез мож­но брать как с вер­хуш­ки лиде­ров (I), так и внед­рять куль­ту­ру через ини­ци­а­то­ров и зачи­на­те­лей ( II ), или даже соче­тать эти два вари­ан­та, что­бы быст­рее охва­тить всю ком­па­нию ( III ) (см. схе­му). Когда груп­па пол­но­стью обу­че­на, то внут­ри обра­зу­ет­ся высо­кий уро­вень сотруд­ни­че­ства. При попа­да­нии обрат­но в ком­па­нию эта малая груп­па ста­но­вит­ся доми­нан­той и сра­ба­ты­ва­ет так назы­ва­е­мый «Эффект созда­те­ля», когда осталь­ные сотруд­ни­ки начи­на­ют копи­ро­вать их пове­де­ние, посколь­ку видят поло­жи­тель­ный резуль­тат от их высо­ко­го уров­ня сотруд­ни­че­ства. Сра­ба­ты­ва­ют зер­каль­ные ней­ро­ны и окру­жа­ю­щие начи­на­ют под­ра­жать этой малой груп­пе, а те, в свою оче­редь, начи­на­ют обу­чать куль­ту­ре ОС осталь­ных.

Такое про­яв­ле­ние рас­про­стра­не­ния зна­ний «заши­то» в нас на био­ло­ги­че­ском уровне. Про «Эффект созда­те­ля» и изо­ли­ро­ван­ность малой груп­пы гово­рит в сво­их лек­ци­ях по пове­ден­че­ской био­ло­гии Роберт Саполь­ский. Он рас­ска­зы­ва­ет про искус­ствен­но воз­ник­шую изо­ли­ро­ван­ность малой груп­пы от боль­шо­го кол­лек­ти­ва. Бла­го­да­ря этой изо­ли­ро­ван­но­сти про­изо­шло уве­ли­че­ние плот­но­сти род­ства этой груп­пы, как след­ствие, воз­ник высо­кий уро­вень сотруд­ни­че­ства. Когда эта малая груп­па вер­ну­лась на «боль­шую зем­лю», то сра­бо­тал «Эффект созда­те­ля». Высо­кий уро­вень сотруд­ни­че­ства, кото­рый сло­жил­ся в изо­ли­ро­ван­ной груп­пе, пере­дал­ся бОль­шей груп­пе и в какой-то момент стал пре­об­ла­да­ю­щим.

Тоже про­ис­хо­дит и при внед­ре­нии куль­ту­ры ОС, когда я обу­чаю малую груп­пу внут­ри ком­па­нии, что повы­ша­ет уро­вень сотруд­ни­че­ства внут­ри этой груп­пы. Далее, когда они воз­вра­ща­ют­ся в ком­па­нию, навы­ки ОС начи­на­ют рас­про­стра­нять­ся есте­ствен­ным обра­зом (за счёт наблю­де­ния, фик­си­ро­ва­ния поль­зы, под­ра­жа­ния и пере­да­чи зна­ния про мето­ды ОС от кол­ле­ги к кол­ле­ги) по все­му кол­лек­ти­ву.

А если на первый взгляд в компании всё хорошо с обратной связью?

Про­верь­те себя по пяти базо­вым инди­ка­то­рам о не нала­жен­ной куль­ту­ры обрат­ной свя­зи в ком­па­нии:

Если вы отме­ча­е­те в сво­ей коман­де хотя бы один пункт, то вам пора заду­мать­ся о постро­е­нии куль­ту­ры обрат­ной свя­зи.

Одна­ко, преж­де, чем внед­рять куль­ту­ру ОС на эта­пе инстру­мен­тов, нуж­но поду­мать на какой ста­дии раз­ви­тия нахо­дит­ся ваша коман­да и, если она нахо­дит­ся на вто­рой ста­дии раз­ви­тия, то сто­ит сна­ча­ла инди­ви­ду­аль­но раз­би­рать­ся с кон­флик­та­ми и раз­ре­шать их. После это­го обу­чить коман­ду самим раз­ре­шать кон­флик­ты и далее уже внед­рять куль­ту­ру ОС. (Если вы хоти­те узнать на какой ста­дии раз­ви­тия нахо­дит­ся ваша коман­да, то мож­но зака­зать иссле­до­ва­ние у меня).

Пошаговый план внедрения обратной связи

Собе­ри­те груп­пу еди­но­мыш­лен­ни­ков внут­ри вашей ком­па­нии (3–7 чело­век). Перед нача­лом рабо­ты вам важ­но сра­зу опре­де­лить какой ожи­да­е­мый резуль­тат вы хотим полу­чить после внед­ре­ния куль­ту­ры ОС. Куль­ту­ра обрат­ной свя­зи — это лишь реше­ние, поэто­му важ­но пони­мать к како­му резуль­та­ту вы ожи­да­е­те что это при­ве­дёт.

Источник

Как рефлексия помогает в обучении

Любовь Карась

Во время любого обучения необходимо вовремя останавливаться и анализировать происходящее. И речь идет не только о микровыводах, а о понимании себя в самом образовательном процессе. Александра Жирновская, директор Центра корпоративного обучения и развития Т&Р, рассказала о том, почему нам необходимо рефлексировать и как развивать этот навык.

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Александра Жирновская

Директор Центра корпоративного обучения и развития T&Р

Мы учимся не на опыте

Мы не учимся на опыте. Мы учимся на осмыслении опыта посредством рефлексии

Рефлексия может быть ситуативной — что происходит «здесь и сейчас». В определенный момент времени мы делаем краткий анализ: какую информацию я получаю сейчас, для чего она мне необходима, комфортно ли мне ее воспринимать, запоминаю ли я сразу, что мне нужно для повышения эффективности и качества обучения.

Проспективная рефлексия направлена на будущее — как мы будем обучаться, каких целей хотим добиться. Этот этап необходим в построении индивидуальной траектории развития и обучения.

Рефлексия — это системный процесс, под который выделяется время, есть зафиксированные цели и результаты

Что дает рефлексия в обучении?

Анализ проблем и поиск способов их решения

Оценка субъективной эффективности образовательного процесса

Понимание своих познавательных особенностей

Где я потерял мотивацию?

Что мне помешало достичь цели?

Как действовать дальше?

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Рефлексия — часть нашего префронтального наследия, и этот интегративный участок также отвечает за поддержание отношений и за адаптивную устойчивость, то есть за пятый и шестой компоненты базового образования.

«Внимательный мозг» Дэниел Сигел

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Инструменты рефлексии

Для командной рефлексии нужно больше инструментов для систематизации мнений, обобщения, структурирования.

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Метод «Start, Stop, Continue»

Метод «Start, Stop, Continue» предназначен для быстрой генерации идей и поиска решений проблем. Вместо того чтобы перечислять все темы, группировать их, а затем проводить анализ каждой из них, вы можете сразу перейти к конкретным действиям.

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Задайте следующие вопросы:

Что команда должна начать делать?

Что команда должна прекратить делать?

Что команда должна продолжать делать?

Добавьте свои ответы в виде цифровых заметок в соответствующие столбцы. Найдите совпадения, расхождения. Результатами станут конкретные действия, которые необходимо совершить для улучшения работы.

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Метод «Mad, Sad, Glad»

Покажите команде шаблон, разделенный на три области, помеченные как Mad, Sad и Glad. Дайте каждому участнику 15 минут, чтобы составить список наблюдений, которые они сделали за определенный вами период обучения. Попросите каждого участника описать свои наблюдения и поместите заметку на доске — это должно быть место, которое соответствует ощущениям участника, делая его счастливым, грустным или безумным (то есть какой-то процесс выводит человека из себя). Наблюдения должны быть сгруппированы по сходству. Определите, какие повторяются чаще: именно они и оказывают сильное влияние.

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Метод «Four L: Liked, Learned, Lacked, Longed For»

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Метод «Quick Retrospective»

Это быстрый метод рефлексии, который можно проводить несколько раз в неделю — в зависимости от интенсивности обучения. Нужно ответить на четыре главных вопроса:

Что вызывает дискомфорт?

Как мы можем исправить проблему?

Какие идеи я могу предложить для будущего развития?

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Источник

The Stop, Start, Continue Approach To Feedback

Stop, Start, Continue is a useful framework for delivering or requesting feedback. In it, feedback is made up of three things the individual should keep doing, three they should stop doing and three new things they should start doing.

Summary by The World of Work Project

Start, Stop, Continue Feedback Approach

в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Смотреть картинку в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Картинка про в чем основное преимущество использования метода start stop continue. Фото в чем основное преимущество использования метода start stop continue

Feedback is very important for both understanding current levels of performance and for identifying ways to improve. Unfortunately, people are generally not good at either giving feedback, or receiving it.

The Stop, Start, Continue approach is a simple and useful framework that helps individuals overcome some of the challenges of both giving and receiving feedback.

To use the model, simply request or provide feedback in three sections:

We’re leading a free, personal goal setting workshop at 1:30pm on 21 December, 2021.

This 3 hours workshop is totally free as part of our commitments as a community interest company.

In it, we share our approach to personal goal setting, and help you work through what you want to focus on in the coming year. It’s a light-hearted festive session, and it’s a great way to make sure you invest time in thinking about what you want to work on in 2022.

Learning More

Those of you who have spoken to us will know we have pretty strong views on feedback. We understand that receiving feedback well can be difficult and that feedback can feel like a social threat. We also know that receiving feedback can be triggering, causing our amygdala responses (fight or flight) to kick in. Given this, we think it’s good to focus on learning to receive feedback well before focusing on giving feedback well.

There are several posts in this site on various feedback tools and models which might be helpful. These include 360 degree feedback and the CEDAR model. There are also some tools we think you should avoid, including the feedback sandwich. Leaders and managers should remember that feedback can increase motivation as well as change performance.

Our second podcast on feedback might also be helpful. In it we have a conversation with a feedback specialist, Joe Hirsch. You can listen to it below.

The World of Work Project View

The Stop, Start, Continue model is a fairly simple tool that helps people think about feedback and helps them frame it into a useful messages.

In reality, the challenges with feedback generally have less to do with the models used than the with relationships between people and the culture within an organization.

It is our view that if there are good, trusting relationships and a fear free culture that values development, then good feedback conversations can occur regardless of which models are used. If there is a culture of fear, a lack of trust and the primary purpose for feedback is performance management as opposed to development, then feedback conversations will be poor regardless of the model used.

Our Podcast is a great way to learn more about hundreds of fascinating topics from around the world of work.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *