в чем опасность внутреннего разлада с собой итоговое сочинение

Сочинение В чём опасность внутреннего разлада с собой?

Когда и как возникают внутренние разлады с собой? Я думаю, что тогда, когда человек стоит перед выбором, мучается сомнениями, мечется и не находит для себя единого правильного решения. Когда расстраивается музыкальный инструмент, мастер его может настроить и этим починить. Но если дисбаланс возникает в душе человека? Что тогда? Наверное, хоть раз в жизни с каждым случался разлад с собой, но не каждый находил выход из этой проблемной ситуации.

Испокон веков люди пытались достичь гармонии. Свидетельством этому являются исторические факты, изобразительное искусство и литературные произведения великих писателей.

Так, в поэме Сергея Есенина «Черный человек», ярко отображено настроение ужаса перед настоящим, отчаяние. Лирический герой мучается, он «очень и очень болен». Одновременно одержим кризисным состоянием духа, истоки которого неясны ему самому, и это усиливает бессознательную тревогу. В поэме ярко выражено чувство отторжения и неприятия самого себя.

В литературе пример внутреннего разлада преподносит читателю и И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети». Читатель замечает целый ряд противоречий, свидетельствующих о каком-то дисбалансе не только в душе Евгения Базарова, но и во всей дворянской среде. Главный герой хотел жить не своей жизнью, причисляя себя к нигилистам. Он не хочет признаться самому себе, что эти воззрения неверные, а настоящее счастье там, где царят любовь, взаимопонимание, уважение. В литературе Базаров стал символом разлада и с собой, и со всем миром.

В комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов затронул волнующую современников автора тему не только внутреннего, но и общественного дисбаланса, а именно: постепенного душевного «охлаждения» всех персонажей. В пьесе есть и переживаемый Чацким разлад мечты и действительности. Автор акцентирует внимание на несовместимости высокого романтического идеала гражданского служения своему народу и отечеству с низменной социальной действительностью. Чацкий пребывает в плену своих иллюзий и прозревает лишь к финалу.

Ярким примером разлада с собой является Катерина Кабанова в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Когда в ее жизни появился мужчина, который смог вызвать истинную любовь, она начала метаться между чувством долга и любовью. Страх разоблачения в грехопадении привела героиню к внутренним терзаниям, а затем и к гибели.

Эти примеры из литературы ярко показывают, чем опасен внутренний душевный разлад с собой. Он является источником уязвимости человека, разрушителем психической и энергетической структуры личности. Считаю, что внутренние разлады разрывают души людей, лишают их покоя, радости в жизни. И не редко приводят к смерти.

Вариант 2

Когда я был немного младше, все мне было легко и понятно. У всего было свое место. А сейчас я и своего не могу понять. Все мы когда-то начинаем искать себя, и очень важно в этих поисках не рассориться с собой, не потеряться.

В рассеяности кроется больше, чем, кажется. Теряясь в мыслях, я теряю время. А его утрата непростительная роскошь. Столько могло быть прочитано, столько можно узнать и даже чему-то научится. От этого я злюсь. Злюсь на себя самого и теряю по каплям самоуважение. Это похоже на замкнутый круг, ведь начав злится, я еще больше теряю времени и сил попусту.

А еще было бы здорово избавится от привычки корить себя за мелкие промахи. Из них безусловно нужно выносить уроки, но так же, нужно помнить, что один проступок не ставит клеймо человеку на лоб до окончания века, не дает полное заключение о характере.

Есть и другие «разлады» с собой, о которых я часто думаю. А ведь это опасно. Эти «ссоры с самим собой» чреваты большими последствиями: пустой тратой времени, стыдом, загоняющим в угол, невозможностью чувствовать счастье, когда этому нет реальной помехи. А так и жизнь может пройти, в озлобленности и вечном недовольстве, в страхе жить и что-то потерять.

Если бы эмоции можно было отождествить с предметами одежды, то я ни за что не хотел бы носить внутренние обиды, жалость к себе, зависть и тому подобное плохое. Я бы хотел надеть что-то уютное и доброе, веселое, щедрое и мудрое. Тогда, получается, я носил бы счастье. Очень хочется когда-то увидеть себя такого в зеркале. А если повезет, то можно с кем-то поделиться и тогда это приобретёт еще больший смысл и приумножит радость.

Я с собой борюсь. Пробую искать первопричины, стараюсь найти пути сосредоточения и быть здесь и сейчас. Думаю, на это уходят годы, но я рад, что хотя бы осознаю, на чем оступаюсь и где ошибки. Ведь если я это пишу, если могу выразить словом, то это уже маленький шаг вперед. Поэтому себе и всем, кто способен испытывать эмоции, я желаю мира с собой и окружающими.

С примерами из литературы. 11 класс. Итоговое

В чём опасность внутреннего разлада с собой?

Несколько интересных сочинений

В романе Пушкина автор выступает героем наравне с остальными. Как правило, в некоторых произведениях мы тоже можем видеть взгляд автора и лирические отступления, однако

Що в нашому житті означає краса? І про яку саме йдеться мова? Краса зовнішня, чи духовна? Не так часто, в загальній складності на шкільних уроках, ми ставимо собі таке питання – що важливіше

Ф. Ф. Преображенский – хирург, использующий новаторские разработки по омоложению путем пересадки органов. Он живет в Москве, известен по всему миру и уважаем многими учеными

Александр Андреевич Чацкий – молодой мужчина дворянин, который придерживается новых, более современных взглядов и понятий. Он идет против старого и всех столетних традиций

Источник

В чём состоит опасность внутреннего разлада? Аргументы М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Ответ на предложенный вопрос начну с определения. Внутренний разлад — это душевная борьба человека между несовместимыми взглядами и мнениями. Понятно, что такая раздвоенность приносит неудобства, в чем же они заключаются? Думаю, главная опасность — поступить так, что потом придется сомневаться в правильности. Внутренний разлад предполагает наличие противоположных позиций, поэтому есть большая вероятность того, что затем человек будет жалеть о совершенном выборе.

Для подтверждения своей позиции приведу примеры из литературы.

Один из самых известных героев с внутренним разладом — Григорий Печорин — из произведения «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Он считает свою молодость борьбой с собой и светом, а жизнь в целом — цепью грустных противоречий сердцу или рассудку. Герой признается княжне Мери, что стал нравственным калекой: одна половина его души не существует, высохла и погибла, так что он отрезал её и бросил. Таким образом, мы наблюдаем внутренний разлад человека, который постоянно мечется в сомнениях между сердцем и рассудком. Например, в первой главе Печорин похитил Бэлу, так как влюбился в нее, хотя понимал, что не собирается на ней жениться и в итоге девушка когда-нибудь останется одинокой. Когда он наконец охладел к ней, он понимал это, но не хотел расставаться с пленной как с трофеем. Опасность этого внутреннего разлада в том, что герой совершает поступки, повинуясь импульсу, а затем жалеет.

Ещё один герой, который пытался найти путь и постоянно борется с собой — Родион Раскольников из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». С одной стороны, он хочет определиться, тварь ли он дрожащая, убив старушку-процентщицу. Он думает, что так он начнет путь великого человека, став наравне с Наполеоном, Ликургом, Коперником, Ньютоном и так далее. Но с другой стороны его сдерживает знание моральных и правовых норм, страх их нарушить. Опасность этого разлада в непонимании того, как поступить дальше, жизнь неопределённа. Но настоящий раскол души произошёл уже после убийства, это, кстати, иллюстрирует говорящая фамилия героя. Одна часть души пытается почувствовать ожидаемое величие, а другая мучается укорами совести. Разлад настолько серьезен, что понемногу герой теряет рассудок. Начинается горячка, Родион не отличает сон и явь. Получается, опасность разлада заключается в том, что внутри человека постоянно происходит борьба, это изнуряет его и может привести к физическим и психологическим болезням. К норме герой пришел уже после любви к Соне и обращению к Богу, когда понял, что, несомненно, не имеет права убивать. Обретя внутреннюю гармонию, смог начать новую жизнь.

Я уверен, что внутренний разлад очень опасен для человека. Во-первых, он делает выбор человека непредсказуемым для него же самого и повышает вероятность сожалений. Во-вторых, забирает физические и моральные силы, что может сказаться на здоровье.

Источник

В чём опасность внутреннего разлада с собой? Итоговое сочинение

Когда человек находится во внутреннем разладе с собой, то он перестаёт правильно понимать личные потребности, адекватно оценивать происходящие в жизни ситуации.

Человек не может ответить на ряд важных вопросов. Что я хочу от жизни? Как я должен выглядеть? Правильно ли я поступил? Чем я хочу заниматься? Кто я?

Самое плохое в такой ситуации то, что личность может принять не правильное решение, которое кардинально изменит её жизнь.

Например, руководствуясь своими переживаниями, плохими эмоциями человек может отказаться от хороших возможностей. Из-за отсутствия уверенности в себе он не пойдёт получать новую профессию, повышать классификацию, потому не в состоянии самосовершенствоваться.

Кроме того, человек может попасть в неприятные ситуации. Если он не способен разобраться с собой, то каким образом выберет хорошее окружение? Другие люди могут представлять большую опасность. Чаще всего тот, кто находится во внутреннем разладе с собой, попадает в абьюзивные отношения. Женщины и мужчины, которые не могут разобраться в себе, ищут помощи и понимания. В этот период они становятся особенно уязвимыми и не могут вовремя заметить плохое отношение. Это может привести к ужасным последствиям: постоянным унижениям, физическому насилию и получению моральной травмы.

Труднее всего в такой ситуации подросткам. Они заполняют себя страхом, потому что боятся сделать неправильный выбор специальности, института, думают, что у них не получиться адаптироваться во взрослой жизни. Подростки не знают что нужно делать для того чтобы их состояние улучшилось, не понимают к чему нужно стремиться. Их душевные терзания могут не прекращаться на протяжении нескольких лет. Но как бы не было сложно, данный этап необходим в жизни каждого человека. Это время, когда подросток встаёт на правильный путь, начинает заботиться о себе, становится сильным и самостоятельным.

Я думаю, что эта проблема довольно актуальна для современного времени. Люди стали больше подвержены депрессиям, чем раньше. Это происходит из-за новых технологий. Многие проводят время в социальных сетях. Они начинают сравнивать себя с другими людьми, в результате чего получают чувство неудовлетворённости. Такие расстроенные пользователи начинают думать, что другие красивее, успешнее и счастливее. Поэтому начинают конфликтовать с собой, искать причину того, почему они не такие идеальные как модели с монитора.

Таким образом, внутренний разлад с собой ни к чему хорошему не приведёт. Это по-настоящему опасно для морального состояния человека. Нужно учиться строить хорошие отношения со своим «Я». Это ключ к счастливой и успешной жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению В чём опасность внутреннего разлада с собой?

Популярные сегодня темы

Я живу в большой и дружной семье, у меня есть мама и папа, сестра, две бабушки и два дедушки. Все мы живем вместе, в огромной и просторной квартире. Я учусь в школе, сестренка ходит в детский сад.

Исходя из названия можно понять, что основная цель произведения произвести сильное впечатление от прочитанного произведения. В произведении Островского Гроза, автор уделил особое внимание описываемой природе

Роман Герой нашего времени Михаила Юрьевича Лермонтова — первый психологический роман в русской литературе. Этот роман — не история одного героя, это история души человеческой.

Все мы часть природы, ведь когда-то, все мы жили исключительно в уединении с природой. Но и сейчас, несмотря на то, что большинство из нас живет в городах, мы все также, любим, выбираться на свежий воздух

Уже много лет писатели, театральные критики, поэты не могут прийти к одному и тому же мнению по поводу того к какому типу жанра стоит отнести произведение «Вишневый сад»

Источник

Итоговое сочинение: К чему приводит душевный разлад? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон знает, что душевный разлад очень опасен и приводит к трагическим последствиям. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: К чему приводит душевный разлад? Аргументы он взял из книг «Гроза», «На дне», «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин».

Вариант 1

(407 слов) Душевный разлад всегда был опасен для человека. Конфликт чувства и разума, мечты и реальности, долга и страсти мучит его и приводит к тому, что личность разрушается и ищет спасения в смерти. Такими примерами богата отечественная литература, позволяющая нам проанализировать последствия внутренней борьбы на просторах души.

В качестве примера рассмотрим образ главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза». В произведении автор заострил внимание на трагедии совести. Катерина была набожной и честной женщиной, но при этом любила не своего законного супруга, а Бориса — молодого и образованного племянника купца Дикого. Она разрывалась между религиозными убеждениями и стремлением к личному счастью. На первых же страницах героиня призналась, что боится остаться наедине с Борисом, ведь иначе она не вернется домой и падет в пучину греха. По ночам Катерину одолевали сны, в которых она неслась на тройке, а обнимал ее вовсе не Тихон. Она, как могла, сдерживала свои эмоции, пыталась похоронить это греховное чувство, но оно взяло верх над ней. Героиня не могла скрывать измену и жить во лжи, и признание лишь осложнило ее и без того нелегкую судьбу. Муж по наущению матери бил ее, Кабаниха одолевала упреками и обвинениями, Борис фактически отрекся от нее и ничем не помог. В итоге мучительные противоречия в душе Катерины нашли выплеск в отчаянном шаге — самоубийстве. Душевный разлад довел героиню до депрессивного состояния и фатальной ошибки.

Конфликт мечты и реальности не менее опасен для личности. Это доказывает пример из пьесы М. Горького «На дне». Актер, который раньше был успешным артистом, а потом спился и попал в ночлежку, узнал от доброго странника Луки о бесплатной лечебнице, где его могли бы избавить от пагубного пристрастия. Герой понадеялся на других и поверил в возможность своего исцеления. Сам он не мог покончить с алкоголем, но таинственные врачи превратились в его представлении в чародеев, способных изменить его жизнь. Актер не мог больше запоминать тексты для сцены из-за своей склонности к пьянству, однако излечение могло бы помочь ему вновь покорить театральные подмостки и вырваться из социального дна. Но Лука ушел, а его рассказы о больнице оказались «ложью во благо». Сатин разоблачил старца. Тогда в душе Актера произошел разлад: мечта разбилась о скалы реальности, надежда умерла, и все его грезы последних дней оказались миражами. Несоответствие желаемого и действительного толкнуло героя на самоубийство. Отчаяние — вот последствие внутреннего конфликта.

Таким образом, душевный разлад приводит человека к самым отчаянным мерам. Бесконечные противоречия запутывают людей, заставляют их страдать, а в итоге становятся причинами их преждевременной гибели. Они разрушают сами себя, потому что жить без внутренней гармонии невозможно.

Вариант 2

(537 слов) Душевный разлад — это внутренний конфликт, который приводит человека к осознанию беспросветности будущего и развитию пессимизма. Это очень опасное состояние, которое, тем не менее, можно преодолеть, если человек наделен волей и стимулом исправить свое положение. Многие авторы интересовались этой темой и описывали свои варианты последствий разлада в душе.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал противоречия в душе Татьяны, главной героини книги. В юности девушка влюбилась в соседа по имению — Евгения. Она сама призналась ему в чувствах, но получила вежливый отказ, ведь столичный повеса не хотел связывать себя брачными узами. Татьяна же полюбила Онегина навсегда, но смирилась с тем, что им не быть вместе. Со временем героиня вынуждена была уступить требованиям родственников и выйти замуж. Супруга она не любила, но очень уважала, так как он был нежен с ней. Прошли годы, и скромная деревенская девушка стала прекрасной светской дамой. В такой роли ее увидел Евгений. Он влюбился в Татьяну и уже не сомневался в том, что она — его судьба. Героиня получила несколько страстных писем, и в ее душе разгорелась борьба чувств и долга. Ей было очень тяжело отказать человеку, которого она любила всю жизнь. В то же время она не могла предать мужа и свои убеждения. В такой ситуации люди ведут себя непредсказуемо и совершают фатальные ошибки, но Татьяна нашла в себе силы преодолеть свою страсть и выбрать семью. Она сохранила верность супругу и своим нравственным принципам. Душевный разлад в данном случае привел к тому, что человек проявил силу воли и положил конец внутреннему конфликту. Татьяна страдала, но выстрадала избавление.

Если у героини Пушкина был стимул преодолевать себя и возвращаться к нормальной жизни, то у героя повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» не его не было, и он по-другому вышел из состояния внутренней конфронтации. Георгий Желтков много лет назад влюбился в женщину, принадлежащую к другому социальному слою и бесконечно далёкую от него. Вера происходила из старинного дворянского рода, и партию для нашли такого же уровня. Василий Шеин был предводителем дворянства и состоятельным человеком. Георгий же мог проявить свою любовь только в письмах, на которые Вера никогда не отвечала. Со временем он смирился с тем, что Вера никогда не будет с ним. Георгий довольствовался платонической любовью. Но однажды Желтков прислал ей гранатовый браслет на именины, чем сильно разозлил брата Веры. Он считал, что честь семьи задета, и побудил супруга сестры найти таинственного поклонника. Николай поставил Георгия перед необходимостью отказаться от преследований замужней женщины. Но Желтков понимал, что не может отказаться о своей любви, и честно признался в этом. После прощального разговора с Верой он убедился, что лишь досаждает ей. В его душе боролись друг с другом любовь и воля Веры. Он не мог не любить, не мог не писать, но в то же время именно этого ждала от него избранница. В этом внутреннем конфликте Георгий потерял смысл жизни и решил свою проблему отчаянным шагом — самоубийством. Последствия душевного разлада в этом примере трагические: человек не смог и не захотел дальше жить.

Таким образом, душевный разлад — это очень опасное состояние, которое может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Но каждый из нас может исцелить себя, если решится на волевой поступок и возьмёт ответственность за окончательный выбор между враждующими сторонами. Человек способен на многое, и нужно лишь поработать над собой и выйти из черной полосы.

Источник

К чему может привести человека внутренний разлад? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Всем нам приходилось сталкиваться с чувством противоречия и неуверенности во время принятия важных решений или при нахождении в щепетильной ситуации. Однако, большинство из нас, имея под собой твёрдый фундамент из моральных ценностей и устоявшихся взглядов на жизнь, последуем принятию решения исходя именно из них. Несмотря на это, существуют люди, внутренние устои которых иногда неясны им самим.

Зачастую именно с людьми с внутренним разладом и случаются несчастья, которые становятся последствием импульсивно принятых ими решений. Так, в пьесе А. Н. Островского «Гроза» героиня Катерина сталкивается волею судьбы с необычайно трудным выбором: с одной стороны, нелюбимый ею муж Тихон и его жадная до власти и контроля мать, но вместе с тем и её доброе имя, с другой же стороны, Борис, которого девушка искренне и всем сердцем любит, но поддайся она своим чувствам, и станет изменницей, потеряв всякое лицо.

Душевные метания Катерины приводят к тому, что она позволяет себе встречи с Борисом, и даже не столько из безумной любви, сколько из желания уйти душой, хотя бы ненадолго, как можно дальше от того злачного места, что теперь представляет её нынешний дом, её семья и отношения в ней. Но теперь же она не может жить как прежде, ведь воспитанная девушкой честной и благочестивой, она сама же считает себя грешницей, потому и возвращаться домой спокойно она уже не сможет. В этот момент и наступает самый пик внутренней борьбы Катерины, но, так и не найдя верного решения, она решает покончить жизнь самоубийством, облегчив свои душевные стенания и преподав урок обществу, при жизни её окружавшему. Таким образом, внутренний разлад привёл героиню «Грозы» к печальному исходу.

Несмотря на все недостатки душевного разлада с самим собой, человек может извлечь из этого и пользу, ведь метания души означают ещё и то, что человек непременно ищет себя, а значит, при правильном подходе, вскоре сможет обрести абсолютно новое мировоззрение, которое несомненно поможет ему стать лучшей версией его самого.

Немногим позже в жизни Раскольникова появляется Соня, благодаря благосклонному влиянию которой герой добровольно сознаётся в преступлении, отправляясь заслуженно отбывать заключение. Лишь совершив преступление и получив своё наказание, а также поддержку Сони и своих товарищей, Родион Романович наконец осознаёт своё место в жизни. Это и является прямым результатом того, к чему может привести человека душевный разлад, но с положительной точки зрения.

Таким образом, можно заключить, что иметь в душе своей разлад не столь плохо, сколь это может показаться, но всё же стоит быть внимательным к своему внутреннему состоянию и ни в коем случае не сдаваться при виде трудностей на своём пути, а лишь стараться обернуть их в свою пользу, из всего извлекая урок и тогда никакие сомнения не станут препятствием на пути самосовершенствования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *