в чем опасность непонимания между поколениями гроза
Конфликт поколений в произведении «Гроза» Островского
Главными противниками молодого поколения являются Кабаниха и Дикой. Они не воспринимают жизнь своих детей в серьёз и считают что они не способны прожить жизнь самостоятельно и принимать верные решения без их наставлений. На самом деле у Дикого нет детей, но у него есть племянник, который приехал к нему в гости. Но неожиданный приезд Бориса в гости обернулся катастрофой для всей семьи Кабанихи. Именно с его приезда и начинается всё. Но помимо драмы произведения, важно то что на протяжении всего произведения ведется противостояние между двумя поколениями, между молодым поколением и между старым поколением которые находятся на этом земле уже много лет.
Вся проблема И всё противостояние заключается в том что старое поколение отказывается передавать бразды своего правления молодому. Дело в том что старое поколение не хочет и не верит в то что молодые способны совершать правильные поступки самостоятельно. Примером противостояния поколений является Кабаниха и её дети. Когда Кабаниха женит своего сына Тихона на девушке по имени Катерина, тем самым она сама определяет ему судьбу и считает это единственно верным решением.
Она понимает что её непокорная дочь совершенно непохожа на её тихого и молчаливого сына. Она ни будет молчать в тот момент когда что-то будет ни так. Но её сын не способен противостоять матери так как он очень её боится и считает, что её слова закон. В тот же самый момент Варвара предпочитает лгать и изворачиваться, вместо того чтобы прислушиваться к слову матери. Варвара влюблена в парня по имени Кудряш. Она скрывает свою любовь по отношению к нему, а в конце произведения предпочитает сбежать из города ото всех вместе с ним лишь бы мать ничего об этом не узнала.
Молодое поколение считает что их решения действительно верные и они вполне созрели, для того чтобы принимать самостоятельные решения без участия взрослого поколения.
Старшее поколение осознает что их время уходит, но они не готовы отдавать власть в руки своих детей потому что понимают что не могут им доверять. Больше всего Кабаниха и Дикой, именно они представители старого поколения, боятся того что люди перестанут их слушать и подчиняться их слову. Именно поэтому они принимают решение, и ещё больше ужесточают меры по отношению к людям которые их окружают. Для них лучше всего видеть людей несчастными, но иметь в руках власть, которая была у них когда-то, чем стать теми, кто никому не нужен.
Конфликт поколений (Гроза)
Конфликт поколений в «Грозе» представлен образами Кабанихи и Дикого, которые становятся противниками младшего поколения. Особенность конфликта заключается в том, что старшее поколение боится отдавать свою власть, а представители младшего поколения либо смиряются с положением, либо приспосабливаются к нему.
Отношение к свободе
Кабаниха и Дикой привыкли к тому, что им все подчиняются. Сын Кабанихи Тихон всегда потакает своей матери. Племянник Дикого Борис терпит унижения со стороны своего дяди. Кабаниху и Дикого можно назвать настоящими самодурами, которые привыкли к собственной свободе, но не привыкли давать эту свободу другим людям. Брат и сестра стремятся к полному подчинению близких им людей.
Катерина же, являясь представителем «нового» поколения, всячески стремится к свободе. Для девушки жизнь без нее невозможна. И свобода, по мнению Катерины, должна быть у каждого человека. Героиня уважает чужое мнение и не стремится подавить его, в отличие от Кабанихи и Дикого.
Обреченность старшего поколения
Конфликт отцов и детей в пьесе ужесточен тем, что Кабаниха и Дикой чувствуют, что их власть теряет свои силы. Герои боятся того, что люди перестанут им подчиняться, поэтому совершают еще более жестокие поступки, чтобы запугать младшее поколение и показать неоспоримость своей власти.
Отсутствие противостояния
Конфликт поколений («Гроза» Островского) наблюдается особо ярко, так как младшее поколение не имеет сил для того, чтобы противостоять самодурству старшего поколения.
Тихон и Борис смирились с тем, что они оказались в положении безвольности и неспособности поступать так, как хочется им.
Варвара и Кудряш – молодые люди, которые приспособились к условиям жизни города Калинова. Они научились обходить стороной приказы Кабанихи и Дикого.
У Катерины не хватает сил в одиночку противостоять «жестоким нравам» Калинова. Самоубийство девушки становится своеобразным протестом против тех принципов, которые царствуют в городе, где главными являются тираны Кабаниха и Дикой.
Поступок главной героини обнажил проблему отцов и детей, заставил младшее поколение задуматься о том, что стоит жить по-другому.
Сочинение: Конфликт поколений в пьесе «Гроза» (А.Н. Островский)
(594 слова) Работу над своим известным произведением «Гроза» Александр Николаевич начал в 1859 году. Над своей пьесой выдающийся писатель работал на протяжении нескольких месяцев. Затем свой труд автор отправил в Санкт-Петербург для того, чтобы его оценили критики. Вдохновение на создание книги писатель получил во время экспедиции по Волге. Автор совершил данное путешествие, чтобы узнать поподробнее, как проживали и проживают коренные народы России. Именно герои и обстановка в пьесе «Гроза» олицетворяют то, какими увидел этих людей Островский. Выдуманный город Калинов отображает патриархальность, консерватизм и косность приволжских народов. В своем известном произведении Александр Островский поднял и другие актуальные проблемы. Среди них можно отметить вечный конфликт поколений. Рассмотрим поподробнее, как раскрывается данный конфликт в знаменитом произведении Александра Островского.
Конфликт поколений в пьесе «Гроза» представлен в противостоянии «отцов» и «детей». Однако в этом произведении мы не увидим особой борьбы, ведь по патриархальным законам купеческого городка вся власть в доме принадлежит старейшему члены семьи. Хозяева жизни в образах Дикого и Марфы Кабановой подавляют инициативу молодых и не оставляют даже шанса для спора. Конфликт, представленный в произведении, имеет свои особенности. Так, представители «отцов» не желают отдавать молодежи не только власть над хозяйством и капиталом, но и право думать, чувствовать, вести себя по-своему. Тирания в стенах дома была привычным явлением для героев. У молодого поколения было всего два пути. Они были вынуждены либо смириться со своим положением, либо приспособиться к нему и обмануть систему. Вариант бунта был отсечен предрассудками, заразившими и молодые умы в том числе. Поэтому Дикой и Марфа Кабанова привыкли, что их все слушаются и им подчиняются. Например, сын Кабанихи все время потакает своей матери. Борис, племянник Дикого, привык терпеть унижения от своего дяди. Кабанову и Дикого можно считать типичными самодурами, сошедшими с ума из-за вседозволенности. Они желают добиться полного подчинения окружающих, чтобы охранять тот вековой устав заблуждений, который позволяет им терроризировать всех вокруг и паразитировать на подневольном труде, обмане, подлости.
Главная героиня пьесы Островского Катерина является представителем «нового» поколения. Девушка всячески пытается оградить собственное достоинство и добиться свободы. Катерина просто не может без нее жить. Как считает главная героиня, каждый человек должен чувствовать себя свободно. В отличие от Дикого и Кабанихи, для Катерины важно чужое мнение, она не пытается его подавить. Поэтому ее свобода — это не вседозволенность, а право личности честно выражать свое мнение, свои желания, свои взгляды на мир.
Можно заметить, что конфликт поколений в произведении «Гроза» осложняется тем, что представители «тёмного царства» ощущают приближение потери своей власти. Кабаниха и Дикой опасаются того, что окружающие больше не будут подчиняться их воле. В связи с этим персонажи совершают еще более жестокие действия. Герои желают напугать молодое поколение, показав неоспоримость собственной власти. Конфликт «отцов» и «детей» ужесточается еще и тем, что у молодого поколения не хватает сил, чтобы противостоять самодурству представителей «тёмного царства». Борис и Тихон смирились со своим безвольным положением. А в образах Кудряша и Варвары писатель показал молодых людей, которые смогли приспособиться к условиям жизни Калинова. У героев получалось обманывать своих тюремщиков, но их методы делают «темное царство» еще сильнее. Лицемерие держит этот мир на плаву уже много лет. Только Катерина была сильной личностью, однако ее сил не хватило для противостояния «жестоким нравам». Самоубийство главной героини символизирует протест против принципов, царящих в городе. И только такая его форма пробудила гордость и совесть у других представителей молодого поколения. Поступок Катерины имеет важное значение. Он обнажил конфликт поколений. Поведение главной героини заставило героев задуматься о том, куда самодуры ведут своих детей. К обрыву!
Конфликт поколений в произведении Александра Островского «Гроза» является трагичным. Ведь представители «тёмного царства» осознают свою обреченность, но готовы принести в жертву даже своих детей, чтобы удержать власть. Листая страницы известного произведения, читатель искренне надеется, что время самодуров скоро закончится.
Конфликт отцов и детей в драме «Гроза» (Островский А. Н.)
Проблема отцов и детей была актуальна всегда и везде. Каждый человек очень хорошо знаком с ней. Все сталкивались с неким барьером, который не позволяет родителям и их детям понять интересы друг друга и принять их, а не начать сопротивляться и настаивать, как кажется каждой из сторон, на том, что их точка зрения единственно верная и никакой другой и быть не может.
В силу того, что с каждым новым поколением взгляды людей меняются, возникает недопонимание интересов и новых ценностей с обеих сторон и столкновение жизненных позиций, в следствие чего возникают конфликты между родителями и детьми. Драма «Гроза» Александра Николаевича Островского очень точно показывает читателю суть этих конфликтов и то, что является их итогом. Исход этих противоречий зависит от степени тяжести и готовности одной из сторон (а в лучшем случае и обеих) идти на компромисс.
В драме «Гроза» представителями старшего поколения являются Дикой и Кабаниха. Они являются представителями той группы людей, кто ни под каким предлогом не пойдет на уступки: они требуют полного подчинения со стороны младшего поколения. Кабаниха, например, лишает своих детей (Тихона и Варвару) любой свободы. Из-за тирании матери Варвара стала лживой и равнодушной, для нее очень подходит выражение «хочешь жить – умей вертеться». Тихон же стал не способен принимать самостоятельно какие-либо решения, то бишь просто-напросто стал «маменькиным сыночком». Хочется заметить, что Кабаниха и Дикой живут таким образом, потому что осознают свою обреченность. Они понимают, что их время прошло.
Родители Катерины, хоть и являлись представителями старшего поколения, воспитали ее в других условиях, так как легко принимали другие жизненные позиции и мнения. Катерина же, попав в «темное царство», не была готова к жизни, полной тирании и вечного подчинения старшим. Она, безусловно, готова была ее уважать, но Кабанихе этого было не нужно. Она требовала только подчинения. Катерина не могла с этим смириться и полностью подчиниться свекрови, из-за чего в конечном итоге утопилась в Волге. Ее самоубийство послужило толчком для младшего поколения, показало, что с этим пленом можно и нужно бороться.
Проблема отцов и детей всегда тревожила и продолжает тревожить человечество. И с ней можно справиться лишь в том случае, если обе стороны готовы принять другие интереса, новые взгляды на жизнь, в ином случае это может привести к непоправимым последствиям.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Отцы и дети в пьесе “Гроза”
Проблема отцов и детей в пьесе «Гроза» выражена отчетливо. А. Н. Островский показывает старшее поколение в лице Кабанихи и Дикого. Младшее поколение противопоставлено старшему, однако оно неодинаково относится к «отцам»: Тихон и Борис смирились, Варвара и Кудряш приспособились, а Катерина борется против самодурства Кабанихи и Дикого.
Старшее поколение
Поколение «отцов» в драме «Гроза» представлено двумя персонажами: Кабанихой и Диким. Это люди, которые привыкли жить старыми порядками. Для них нормой является тирания и самодурство. Кабаниха и Дикой привыкли к тому, что все люди вокруг подчиняются им. Именно на основе подчинения строятся все отношения этих персонажей.
Смирившиеся и приспособившиеся
Младшее поколение по-разному относится к самодурству Кабанихи и Дикого.
Тихон во всем подчиняется воли матушки. Кабаниха решает за Тихона любые житейские вопросы. Брак Тихона с Катериной находится под полным контролем Кабанихи. Тихон не старается перечить своей матери, он, наоборот, слушается ее во всем и старается сделать все, что она ему говорит.
Борис является родственником Дикого. Для того чтобы получить состояние, Борис не перечит и даже угождает Дикому. Когда о романе Катерины и Бориса становится известно всему Калинову, Борис не может взять на себя ответственность.
А. Н. Островский показывает, что и Тихон, и Борис становятся заложниками общественных порядков города Калинова, построенным на власти самодуров. Однако заложниками становится и Варвара с Кудряшом.
Дочь Кабанихи привыкла к нападкам матери, она научилась лгать ей и обманывать, чтобы жить так, как хочется ей. Для Варвары, как и для Кудряша, важно, чтобы все было «шито-крыто». Данные персонажи приспособились к условиям самодурства, царствующим в городе.
Борющееся поколение
Тема отцов и детей в произведении «Гроза» наиболее ярко выражается с помощью образа Катерины. Она становится единственным героем, который так или иначе поднимает бунт против «жестоких нравов» Калинова. Ее мировоззрение полностью отличается от принципов других жителей Калинова. Любовь к свободе не может сосуществовать с «темным царством».