в чем опасность молитвы за других людей святые отцы

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Выберите раздел серии

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.

Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.

Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)

Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)

По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.

Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.

За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)

Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.

Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.

Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.

Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.

Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.

Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.

Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.

Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?

Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.

Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.

Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.

Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.

Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.

Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.

Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.

Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.

Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».

Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).

Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».

А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».

Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».

Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви.

Источник

Сила молитвы: зачем нужна молитва, безопасно ли молиться о других

Какую перемену совершает молитва в человеке, объясняет архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ.

в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть картинку в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Картинка про в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы

– Зачем нужна молитва? Можно ли молиться о других людях?

– Для того чтобы жило наше тело, нам необходимо питание, а чтобы жила наша душа, – молитва. Не случайно многие святые отцы говорят, что мир стоит молитвою. В современном обществе, которое относительно недавно освободилось из плена государственного атеизма, большинство людей, слава Богу, ощущает потребность в молитве. Если не все молитвенное правило, то, по крайней мере, молитву «Отче наш» многие знают наизусть и каждый день стараются читать.

– Достаточно ли этого?

– Молитве «Отче наш» научил Своих учеников и последователей Сам Господь. Ее текст приводится в Святом Евангелии. По сути, в немногих словах этой молитвы излагается все, что необходимо для нашего спасения. Но со временем возникло и множество других молитв, которые ныне печатаются в молитвословах и составляют утреннее и вечернее молитвенное правило.

– Зачем нужны эти дополнительные молитвы? Не лучше ли современному человеку, перегруженному тысячами дел, довольствоваться в своей жизни одной молитвой «Отче наш»?

– Возможно, что в раннехристианских общинах, где люди испытывали великое вдохновение от недавно пережитых евангельских событий, достаточно было чтения одной молитвы «Отче наш». По мере оскудения этого первого энтузиазма веры, когда в Церковь стало приходить много людей, не могущих сразу отказаться от своих прежних вредных привычек и страстей, появилась потребность в усилении молитвы. Оскудение веры уже наблюдал святой апостол Павел. О плачевном духовном состоянии некоторых римлян, коринфян, критян, греков он пишет в своих Посланиях. Поэтому апостол заповедовал всем непрестанно молиться.

в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть картинку в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Картинка про в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы

– Разве это возможно? Ведь мы с большим трудом вычитываем даже короткое молитвенное правило, которое занимает у нас по времени, утром и вечером, не больше получаса, а у кого-то и меньше.

– Как свидетельствует опыт не только многих подвижников благочестия, но и простых верующих людей, это не только возможно, а и необходимо.

– Почему?

– Дело в том, что, согласно учению апостола Павла, человек трехсоставен. Он состоит из духа, который роднит его с Богом, души, дающей жизнь телу, и собственно тела, при помощи которого мы двигаемся и можем что-то делать. При творении человека Господь установил между этими частями строгую иерархию. Тело должно подчиняться душе, а душа – духу. Когда же человек забывает о Боге (что произошло и до сих пор происходит в результате грехопадения), то его дух начинает жить потребностями души, а душа – потребностями тела.

– Как это проявляется? Ведь большинство людей с виду такие добрые, воспитанные, порядочные, толерантные, многие имеют не одно, а несколько высших образований. Чего им еще не хватает?

– По мысли святителя Феофана Затворника, в результате грехопадения душа ниспала в плоть и человек стал плотским, самолюбивым, гордым, завистливым, похотливым. Телу для удовлетворения его потребности в пище и питии, продолжения рода нужно немного, но когда душа, которая постоянно в движении (приснодвижимая), ниспадает в плоть, то потребности тела возрастают до бесконечности. Человек может много есть и пить, даже из-за этого испытывать проблемы со здоровьем, а ему все мало и мало. Он не может вовремя остановиться. Также похоть плоти в нем может разжигаться не только для продолжения рода, а до безумия, когда человек перестает довольствоваться своей женой, но заводит себе еще любовниц. А ныне общество уже настолько низко нравственно опустилось, что даже противоестественные грехи хочет выдать за норму. И в целом можно наблюдать, что человек всю жизнь под давлением разных забот крутится как белка в колесе, но в результате остается с пустотой, которую никакие земные утешения не могут заполнить.

в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть картинку в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Картинка про в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы

– Чтобы хоть немного остепениться, обрести подлинный смысл жизни, – для этого и нужна молитва?

– Да, молитва как раз помогает восстановить нарушенную грехом иерархию между духом, душой и телом. Возглас священника во время Божественной Литургии: «Горе имеем сердца» – все время напоминает нам об этом. То есть при помощи молитвы мы должны свою душу, средоточием которой является сердце, вознести вверх и соединиться с Богом. Если это происходит, тогда резко снижаются запросы тела. Человеку становится легко соблюдать пост, довольствоваться в пище малым. Монахи даже полностью отказываются от брачной жизни.

– Но человеку бывает очень непросто самому настроиться на молитву. Что делать?

– Чтобы было легче отвлечься от житейской суеты и настроиться на молитву, существует молитва соборная, в храме за богослужением. Любое самое сложное дело становится легким, когда мы чувствуем поддержку других людей. Так и в молитве, когда весь храм молится, тогда самый суетливый и неспокойный человек тоже успокаивается и настраивается на молитву.

– Если чувствуешь, что твоя молитва еще слишком слабая, надо ли просить близких молиться о тебе в трудную минуту?

– Обязательно. Мы становимся Церковью в подлинном смысле этого слова лишь тогда, когда молимся друг о друге. Когда же каждый думает только о себе, то даже при том, что такой человек ходит в храм, сомнительно, что он является членом Церкви Христовой. На Закарпатье заведено поминать вслух во время сугубой ектении всех стоящих в храме, а также их родственников, ближних и дальних. И хотя из-за этого продолжительность службы увеличивается почти на полчаса, люди этим не тяготятся, а наоборот, радуются, потому что чувствуют себя не одинокими, а членами великой Соборной Церкви.

в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть картинку в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Картинка про в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы

– Существует такое расхожее в некоторых киевских приходах поверие, что опасно молиться о других, ибо таким образом ты можешь взять на себя грехи тех людей. Это правда?

– Ни в коем случае. Церковь молится о всех. В первую очередь о тех, кто к ней принадлежит, а затем о мире всего мира. Нельзя лишь подавать записки на проскомидию с именами тех людей, которые не принадлежат Церкви. Но в домашних условиях или когда мы стоим на молитве в храме, то можем вспоминать всех людей, которых мы знаем, и верующих и неверующих, и православных и неправославных, и праведников и великих грешников. Если мы о далеких от Церкви людях не помолимся, чтобы Господь их просветил, наставил и помиловал, то кто о них помолится?

– Однако некоторые люди жалуются, что когда они начинают молиться о других, например, о своих пьяницах-соседях или безбожных начальниках, то у них возникают всякие личные проблемы. Как быть в такой ситуации?

– Да, лукавому духу очень не нравится, когда мы молимся о себе и о других людях, он старается нас всячески отвлекать от молитвы, а иногда даже запугивать (знаю, что по этой причине некоторые перестали ходить в храм или ушли в раскол); но ни в коем случае не надо обращать внимания на его немощные дерзости, нельзя при этом малодушествовать и трусить, ибо тогда сатана может полностью взять над нами власть. Надо, наоборот, усилить молитву о себе и о других людях.

Источник

За всех ли можно молиться?

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть картинку в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Картинка про в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцыМного раз читала о том, что некоторые люди — молитвенники, подвижники — берут на себя и замаливают грехи других людей. Как это происходит, и могут ли брать на себя грехи ближних люди, не отличающиеся особыми духовными дарованиями? Знаю, что нужно молиться за живых и усопших, но некоторые старцы предупреждали своих духовных чад: «А ты молись не за всех». Наверное, когда молишься за других, а особенно за людей, живущих явно греховной жизнью или умерших во грехе, без покаяния, какую-то часть их грехов тоже принимаешь на себя? Всем ли это по силам? И как правильно понимать слова Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1 Ин.,5, 16).
Елена, Башкирия.

Молитва, по учению святых отцов, не знает предела, поэтому нам, не сделавшим даже первого шага в этом подвиге и не познавшим этого блаженного состояния, трудно говорить о нем на одном языке, ибо каждый будет исходить прежде всего из своего опыта. Однако, все же попытаемся наметить некоторые контуры ответа на этот сложный вопрос.
Великие молитвенники, древние и современные, говорят, что наше призвание — молиться за весь мир, как Христос учил молиться своих апостолов: «да будет воля Твоя как на небе, так и на земле».
«Молитва, по качеству своему, есть общение (со-бытие) и единение человека и Бога. По действию же она есть стояние мира… мост чрез искушения… пресечение браней, дело Ангелов, пища безплотных, будущее радование, конца и предела не имеющее делание, источник добродетелей… проявление мер… Для истинно молящегося молитва есть истязалище, судилище и престол Господень, прежде престола будущего» (преподобный Иоанн Лествичник). И даже он, преподобный Иоанн Лествичник, нашедший такие слова для описания молитвы, указывал, что может говорить не о всякой молитве, но лишь о той, которую постиг на своем опыте, вопрошающим же о более высоких состояниях советовал обращаться к отцам, достигшим совершенства.
Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (Не случайно одной из основных черт учения о спасении Восточной Церкви является осознание греха не как преступления, но как болезни). Понятно, что, исходя из нашего собственного состояния, степени нашего духовного преуспеяния мы можем «молиться не о всех», как советуют духоносные отцы своим чадам.
Преподобный Серафим Саровский выразил эту же мысль в словах, известных сейчас практически всякому Православному Христианину: «стяжи мир душевный, и тысячи спасутся вокруг тебя». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.
Слова Иоанна Богослова о согрешающих к смерти следует понимать так, что не всякая молитва угодна Богу, но существует предел нашему молитвенному дерзновению. Великий русский богослов XIX века Святитель Филарет, Митрополит Московский так толкует эти слова в одном из своих слов о поминовении усопших: «…Надлежит ожидать, что Писание не только удовлетворительно наставит нас о чем молиться, но и предохранит запрещениями, чтобы нам не молиться о том, о чем молитва была бы не угодна Богу. Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией».
Итак, Апостол утверждает, что если наши прошения соответствуют воле Божией, то они будут исполнены. Если мы нелицемерно любим брата своего и будем молиться о нем, то Господь дарует ему Жизнь вечную. Если же брат не обнаруживает никакого обращения, не приносит раскаяния, то молитва наша не будет услышана, так как не угодна Богу.

Источник

ОПАСНО ЛИ МОЛИТЬСЯ ЗА ДРУГИХ?

в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть картинку в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Картинка про в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы Святитель Тихон (Задонский) говорил: «За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнегов чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть картинку в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Картинка про в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы молиться убеждает любовь». Вот и молятся люди не только за себя, но и о своих близких. Я повторяю, за своих близких; за детей, внуков, правнуков, за свой дом, за своё село (город), за свою Родину, за всё человечество и за всю Землю. Самые близкие, о которых человек молится, просит помочь и уберечь от всего, что не от Бога. Но начинать надо с себя.

Необходимо освободить себя от своих ошибок и грехов, очистить душу от всего негативного и наполнить её Светом Божественной Любви, чтобы потом раздать её в молитве и детям, и внукам, и месту, где живёшь, и всем людям, то есть Земле-матушке. Читая молитвы по нарастающей, человек помогает всем, кого вспоминает в молитвах, и в то же время притягивает Любовь Божественную на свою родовую дорожку.

Любая молитва, даже самая короткая: «Господи! Спаси, сохрани и помилуй!», «Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь!», «Силой Огненного Креста и Любовью Иисуса Христа я очищаю тебя, сын мой, от всего, что не от Бога!», люди обращаются к Богу. Если слова и мысли идут из сердца человека, то Господь отвечает, и все, кого назовут в молитве, получают благословение Господа.

Надо не забывать перед началом чтения сказать, кому вы посвящаете свои молитвы и для чего вы решили за них помолиться, и просите Господа передать тепло вашей души тем, о ком молитесь. Но не ваша воля распределить энергию молитв, но только Сам Господь решит. Не моя воля да исполнится, но Твоя Господь. Конечно, молитва всем людям и Земле НЕОБХОДИМА. Только через молитву мы держим мост с Высшим, и ждём помощи от Господа. Все, кто рушит этот мост, эту Святую нить, остаётся полностью без защиты Неба. А ничейных людей не бывает, или с Богом, или с силами тьмы, третьего не дано. Люди стали реже ходить в церковь, а больше молятся дома. Именно дома, один на один с Богом, человек получает радость от молитвы и от общения своей души с Самим Господом. Я никого не уговариваю молиться и верить в Бога, это дело личное, я даю информацию, которую так же примет каждый в меру своей духовности.

в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Смотреть картинку в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Картинка про в чем опасность молитвы за других людей святые отцы. Фото в чем опасность молитвы за других людей святые отцы

Молитва — это разговор с Богом.

В каких случаях читать молитву опасно для читающего?

Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой и защитой Самого Господа, нашего Учителя Иисуса Христа, Матери Марии, Архангела Михаила и Силой Огненного Креста, который сжигает всё, что не от Бога. Когда есть Божественная защита, и вы её чувствуете, можно читать молитвы.

Есть на Земле люди, за которых читать молитвы перед Богом опасно.
1. Опасно читать молитвы за людей-атеистов, которые уже определили свой путь, они решили, что Господь им не нужен. Нет Бога, будет тьма, то есть силы тьмы. И когда вы начинаете читать за него молитвы и просить за него, то сущности, которые ходят за его спиной начинают злиться. Он уже принадлежит им, а вы мешаете им жить вместе с ним, и пытаетесь вытащить его из их лап. Часто в таких случаях они начинают устраивать всевозможные неприятности в жизни читающего. И если у него появится страх, и он бросит читать, то победа будет за сущностями сил тьмы. Значит, не было крепкой веры в защиту Бога. Но ведь он сам должен осознать, что ведёт неправильный образ жизни. А если он не осознаёт, не меняется к лучшему, и не слушает ваши просьбы, то как Господь достучится до его разума? Господь уважает свободную волю человека.

2. Опасно читать молитвы за алкоголиков, наркоманов и других людей, которые уже продались силам тьмы и не думают поворачиваться к Богу. Здесь прежде нужна сила и вера в себя и огромная помощь Господа. Даже после первого чтения за таких людей могут начаться неприятности в вашей жизни, даже захочется пить спиртное. Вы решили забрать человека, который им продался, и он является их пищей, а через него они питаются всей семьёй. Если вы решите, что у вас не хватит сил бороться с ними, то прекратите молиться за такого человека, чтобы выжить самому. Часто у людей не хватает сил, мужества и храбрости кинуть вызов дьяволу. У меня был случай, когда жена молилась за скончавшегося мужа-алкоголика, у неё начались не только неприятности, он в страшном гневе стал приходить к ней во сне, требуя прекратить молиться. Конечно, во сне был не муж, а сущность из астрала, принявшая облик мужа. И только тогда, когда жена заказала в трёх (семи) церквях 40-усты о нём, а сама ставила в церкви свечи за его душу, сущности сил тьмы оставили её в покое. В книге «Уроки Жизни» (Том 4, стр. 89), есть примерная молитва, которую она говорила при этом.

3. НЕЛЬЗЯ молиться за экстрасенсов, лже целителей, колдунов, сатанистов даже если они ваши друзья и вы хотите им помочь. Господь за них ваши молитвы не примет. Почему? ПРОДОЛЖЕНИЕ В КНИГЕ «УРОКИ ЖИЗНИ» ТОМ 5.

Молитвы, читаемые по усопшим вне храма, могут быть любыми. Но главное – сохранять концентрацию и не отвлекаться ни на что, кроме произносимого текста. На протяжении 40 дней молитвы читают только РОДСТВЕННИКИ или священник, но не чужие люди. Чтение молитв чужими людьми, пусть даже с разрешения церкви, сильно обижает, ранит душу умершего. Ведь чужие читают без душевного тепла, это их подработка, поэтому душа ждёт обращение родственников. В день похорон отпевание проводит только СВЯЩЕННИК.

В России, с разрешения церкви или по собственному желанию, к покойнику приглашают чужих женщин, которые читают молитвы или что-то подобное. Этого делать НЕЛЬЗЯ. Во-первых, эта работа только церкви. Во-вторых, вы не знаете, какую земную жизнь вели эти женщины, сколько грехов они имеют и кто стоит за их спинами. В-третьих, этот покойник с чужой родовой дорожки, значит, часть негатива с его родового пути женщины перетянут на свой родовой путь. Не лезь туда, куда не просят. Очисти и освети свой родовой путь, а потом помоги другим, но ЖИВЫМ. Во время похорон в доме собирается огромное количество сущностей астрального плана, то есть сил тьмы, которые собирают жизненную силу со всех присутствующих. Именно поэтому люди после похорон чувствуют тяжесть и усталость. Посторонние женщины, прочитав свои молитвы, получают плату и уходят, унося за плечами сущностей сил тьмы, которые найдут себе жертву в их семьях. Если в женщинах есть свои грехи и ошибки, которые они не осознали и не отработали, то их молитвы принесут вред душе умершего и вряд их услышит Господь. Обычно в таких женщинах цветёт гордыня, самоуверенность, себялюбие и лживая вера в Бога. Господь Иисус Христос ПРОТИВ подобного чтения. Отец Всевышний ПРОТИВ подобного чтения. Ваш родственник, вы и читайте.

А что говорят Святые об опасности чтения молитв.

Фрагмент. Продолжение в книге «Уроки Жизни» Том 5.
Жду ваших комментариев на почту вопросов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *