в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

9. Моральный выбор — это ответственность

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 8 кл. Боголюбов◄
Вопрос 1. Что такое моральная норма? Что такое моральный долг?

Моральная норма – общее содержательное требование к поведению и деятельности социального работника, справедливое во всех ситуациях и обстоятельствах.

Моральная норма, как элемент морального сознания – это элементарная форма морального требования, определенный образец поведения, который отображает устоявшиеся правила человеческих отношений и сосуществования.

Моральные нормы носят обязательный характер, определяют поведение людей в некоторых типичных ситуациях, которые повторяются (иногда и на протяжении тысячелетий). Мы пользуемся ими легко, не размышляя, и только тогда, когда моральная нома нарушается – обращаем внимание.

Моральный долг – это превращение внешних культурных норм в личную задачу каждого человека.

Вопрос 2. Какое поведение вызывает моральное одобрение и моральное осуждение? Способен ли человек творить себя?

Моральное одобрение вызывает поведение добрых, великодушных, милосердных, честных и благородных людей. Моральное осуждение вызывает поведение подлых, лживых, жестоких людей.

Вопрос 3. Что же означает свобода выбора?

Свобода выбора – это право человека выбирать различные варианты из возможных.

Свобода выбора – свободное право собственника использовать по своему усмотрению имеющиеся ресурсы и деньги; свободное право работников выбирать по своему желанию место и вид труда; свободное право потребителей расходовать свои доходы на собственные нужды.

Вопрос 3. В чём выражается свобода выбора?

С точки зрения науки, свобода — это самостоятельность личности, выражающаяся в ее способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями. В истории философской мысли свобода традиционно рассматривается в соотношении с необходимостью.

Вопрос 4. Что такое моральный выбор?

Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.

Выбор поступка или, точнее, моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор — это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям.

Вопрос 5. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?

Свобода – право выбора, ограниченное ответственностью.

Свобода и ответственность неразрывно должны быть связаны между собой. Например, семья – это свобода заключить брак и немалая ответственность. Или, например, договор. Мы его заключаем без принуждения с чьей-либо стороны, но мы ответственны за его выполнение.

Вопрос 6. Что значит быть человеком ответственным?

Быть человеком ответственным — это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Есть разные виды ответственности, но самый главный — ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью.

Вопрос 7. В чём опасность безответственного поведения?

В первую очередь уровень опасности зависит от положения человека в обществе, если оно невысоко, то безответственные слова или действия могут стать причиной неприятностей только для него самого и его близких, возможно, для друзей (которые после этого перестанут быть таковыми).

Безответственный человек безответственен ко всему, в том числе и к своей судьбе. Отсюда лень, нежелание работать, надежда на “авось” и как результат – никаких достижений в жизни. Ну и другие люди, страдают, конечно. Безответственный человек другого может очень сильно подставить, подвести.

Вопрос 8. Что может гарантировать выполнение моральных норм?

Знание моральных норм не гарантирует, что человек непременно станет их выполнять. Очевидно, нет никаких законодательных, общественных и других гарантий соблюдения морали. Гарантия только одна — она в каждом конкретном человеке, в его умении поступать морально.

Вопрос 9. Почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?

Хочешь ты действительно чем-то быть в этом мире или только казаться? Последнее легче. Легче, например, казаться честным, чем быть им. Но, избрав такой путь, ты рискуешь попасть в положение Нерона. С той лишь разницей, что недовольство им люди скрывали, так как боялись мести императора, а недовольство тобой будут выражать открыто, в конкретных действиях и неприязни.

Кроме того и это самое главное: для нормального человека просто унизительно лишь казаться тем, кем он не является на самом деле. Ведь суть морали не столько в отношении окружающих к тебе, сколько в высокой требовательности к самому себе.

Моральный человек не позволит себе проступка или же какой-то фальши, лицемерия, даже если об этом наверняка никто не узнает. Суд собственной совести для него всегда превыше людского суда окружающих.

Отношение к нам окружающих, таким образом, зависит целиком от наших поступков, и, чем лучше мы уясним это себе, тем легче нам будет избежать непоправимых ошибок.

Процесс морального совершенствования бесконечен и зависит целиком от нас. Он определяется тем количеством добра, которое мы несём в мир. Как добро, отданное нами людям, так и зло, причинённое им, к нам же и вернётся.

Вопрос 10. Французский писатель и философ А. Камю утверждал: «Свобода — это в первую очередь не привилегии, а обязанность». Как ты понимаешь эти слова? Почему обязанность? Объясни, опираясь на текст учебника.

Это высказывание можно рассматривать с разных сторон, но эти позиции говорят скорее всего о том, что свобода действительно не привилегия, а обязанность.

Вторая позиция заключается в том, что есть полная свобода. Мы ни к чему не относимся, ни от чего не зависим — Мы можем творить что угодно.

Вопрос 11. Моральный выбор, как ты понял, дело трудное и ответственное. И никуда от него не уйти. Всю жизнь мы находимся в положении сказочного богатыря — постоянно должны выбирать свой путь, варианты действий, поступков. Но бывают ситуации, когда человек отказывается от выбора, самоустраняется — пусть другие решают.

Оцени ситуацию уклонения от выбора, её последствия, нравственную сторону. И вообще, есть ли в этом случае повод для разговора: человек ведь отказался от поступка, что же оценивать? В чём тут мораль? Объясни.

Откладывая момент принятия решения, человек пребывает в иллюзии, что в его распоряжении все мыслимые возможности одновременно, и нежелание расставаться с кажущимся всемогуществом в итоге приводит к полному отсутствию выбора.

Между тем любая ситуация выбора имеет свою собственную историю развития, и лишь на некоторое время для ситуации в целом может быть безразлично, какой вариант будет выбран – затем период равенства возможностей уходит и следующая точка – точка выбора, которую нельзя пропустить, в которой еще представляется возможность сделать решающий шаг.

«Чем больше упущено времени, тем труднее становится выбор, так как душа все более и более сродняется с одной из частей дилеммы и отрешиться от этой последней становится для нее все труднее и труднее, а между тем это необходимо, если выбор должен иметь хоть мало-мальски решающее значение».

Если не воспользоваться этим моментом, ситуация не вернется к начальному этапу равенства возможностей – она будет развиваться дальше и за человека выберет, как говорится, сама жизнь. В таком случае он уже не просто не обладает всем веером возможностей, как вначале – он не обладает даже той единственной, которая могла бы стать выражением его сущности, если бы он не упустил момент.

Вопрос 12. «Мораль начинается там, где кончаются разговоры» (А. Швейцер). Объясни, как ты понимаешь это утверждение.

На мой взгляд, тут имелось в виду, что мораль существует не на словах (на словах мы все можем быть замечательными), а имеет свои истоки внутри самого человека, это его личностные глубинные правила.

Вопрос 13. Слову «карьеризм» придают отрицательный оттенок. Может ли стремление сделать карьеру сочетаться с моралью? Да или нет? Приведи аргументы.

Карьеризм – погоня за должностным продвижением по службе, за успехом в профессиональной деятельности в целях достижения личного и семейного благополучия.

Слову «карьеризм» нельзя однозначно придать отрицательный оттенок, так как стремление человека добиться успеха в работе показывает настойчивость и умение работать в коллективе. Но бывают и такие случаи когда для получения высокого места на карьерной лестнице используют обман, зависть, доносительство, и к сожалению таких случаев большинство, поэтому слову карьеризм придают отрицательный оттенок.

Вопрос 14. Раскрой смысл слов французского философа Ж.-П. Сартра: «Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым всё-таки выбираю».

Если я ничего не выбираю, я выбираю между тем, что можно что-то выбрать и тем, что можно отказаться от выбора.

Любой выбор плох тем, что выбрав одно, отказываешься от всего остального. «Если я ничего не выбираю» из предложенных мне возможностей, «я тем самым все-таки выбираю» что-то другое, тем самым даю понять, что предложенное мне совершенно не подходит и я выбрал бы что-то другое, будь оно среди предложенного мне.

Источник

В чем опасность безответственного поведения обществознание 8

Подробное решение Параграф § 9 по обществознанию для учащихся 8 класса, авторов Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. 2016

Вопрос 1. Что такое моральная норма? Что такое моральный долг?

Моральная норма – общее содержательное требование к поведению и деятельности социального работника, справедливое во всех ситуациях и обстоятельствах.

Моральная норма, как элемент морального сознания – это элементарная форма морального требования, определенный образец поведения, который отображает устоявшиеся правила человеческих отношений и сосуществования.

Моральные нормы носят обязательный характер, определяют поведение людей в некоторых типичных ситуациях, которые повторяются (иногда и на протяжении тысячелетий). Мы пользуемся ими легко, не размышляя, и только тогда, когда моральная нома нарушается – обращаем внимание.

Моральный долг – это превращение внешних культурных норм в личную задачу каждого человека.

Вопрос 2. Какое поведение вызывает моральное одобрение и моральное осуждение? Способен ли человек творить себя?

Моральное одобрение вызывает поведение добрых, великодушных, милосердных, честных и благородных людей. Моральное осуждение вызывает поведение подлых, лживых, жестоких людей.

Вопрос 3. Что же означает свобода выбора?

Свобода выбора – свободное право собственника использовать по своему усмотрению имеющиеся ресурсы и деньги; свободное право работников выбирать по своему желанию место и вид труда; свободное право потребителей расходовать свои доходы на собственные нужды.

Вопрос 3. В чём выражается свобода выбора?

С точки зрения науки, свобода — это самостоятельность личности, выражающаяся в ее способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями. В истории философской мысли свобода традиционно рассматривается в соотношении с необходимостью.

Вопрос 4. Что такое моральный выбор?

Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.

Выбор поступка или, точнее, моральный выбор — когда человек не только внутренне выбирает своё моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Можно сказать и так: моральный выбор — это выбор своего отношения (доброго или злого) к другим людям.

Вопрос 5. Как взаимосвязаны свобода и ответственность?

Свобода – право выбора, ограниченное ответственностью.

Вопрос 6. Что значит быть человеком ответственным?

Быть человеком ответственным — это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Есть разные виды ответственности, но самый главный — ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью.

Вопрос 7. В чём опасность безответственного поведения?

В первую очередь уровень опасности зависит от положения человека в обществе, если оно невысоко, то безответственные слова или действия могут стать причиной неприятностей только для него самого и его близких, возможно, для друзей (которые после этого перестанут быть таковыми).

Безответственный человек безответственен ко всему, в том числе и к своей судьбе. Отсюда лень, нежелание работать, надежда на «авось» и как результат – никаких достижений в жизни. Ну и другие люди, страдают, конечно. Безответственный человек другого может очень сильно подставить, подвести.

Вопрос 8. Что может гарантировать выполнение моральных норм?

Знание моральных норм не гарантирует, что человек непременно станет их выполнять. Очевидно, нет никаких законодательных, общественных и других гарантий соблюдения морали. Гарантия только одна — она в каждом конкретном человеке, в его умении поступать морально.

Вопрос 9. Почему легче казаться, чем быть? Почему лучше быть, чем казаться?

Хочешь ты действительно чем-то быть в этом мире или только казаться? Последнее легче. Легче, например, казаться честным, чем быть им. Но, избрав такой путь, ты рискуешь попасть в положение Нерона. С той лишь разницей, что недовольство им люди скрывали, так как боялись мести императора, а недовольство тобой будут выражать открыто, в конкретных действиях и неприязни. Кроме того и это самое главное: для нормального человека просто унизительно лишь казаться тем, кем он не является на самом деле. Ведь суть морали не столько в отношении окружающих к тебе, сколько в высокой требовательности к самому себе. Моральный человек не позволит себе проступка или же какой-то фальши, лицемерия, даже если об этом наверняка никто не узнает. Суд собственной совести для него всегда превыше людского суда окружающих.

Отношение к нам окружающих, таким образом, зависит целиком от наших поступков, и, чем лучше мы уясним это себе, тем легче нам будет избежать непоправимых ошибок.

Процесс морального совершенствования бесконечен и зависит целиком от нас. Он определяется тем количеством добра, которое мы несём в мир. Как добро, отданное нами людям, так и зло, причинённое им, к нам же и вернётся.

Вопрос 10. Французский писатель и философ А. Камю утверждал: «Свобода — это в первую очередь не привилегии, а обязанность». Как ты понимаешь эти слова? Почему обязанность? Объясни, опираясь на текст учебника.

Это высказывание можно рассматривать с разных сторон, но эти позиции говорят скорее всего о том, что свобода действительно не привилегия, а обязанность.

Вторая позиция заключается в том, что есть полная свобода. Мы ни к чему не относимся, ни от чего не зависим — Мы можем творить что угодно.

Вопрос 11. Моральный выбор, как ты понял, дело трудное и ответственное. И никуда от него не уйти. Всю жизнь мы находимся в положении сказочного богатыря — постоянно должны выбирать свой путь, варианты действий, поступков. Но бывают ситуации, когда человек отказывается от выбора, самоустраняется — пусть другие решают.

Оцени ситуацию уклонения от выбора, её последствия, нравственную сторону. И вообще, есть ли в этом случае повод для разговора: человек ведь отказался от поступка, что же оценивать? В чём тут мораль? Объясни.

Откладывая момент принятия решения, человек пребывает в иллюзии, что в его распоряжении все мыслимые возможности одновременно, и нежелание расставаться с кажущимся всемогуществом в итоге приводит к полному отсутствию выбора.

Между тем любая ситуация выбора имеет свою собственную историю развития, и лишь на некоторое время для ситуации в целом может быть безразлично, какой вариант будет выбран – затем период равенства возможностей уходит и следующая точка – точка выбора, которую нельзя пропустить, в которой еще представляется возможность сделать решающий шаг. «Чем больше упущено времени, тем труднее становится выбор, так как душа все более и более сродняется с одной из частей дилеммы и отрешиться от этой последней становится для нее все труднее и труднее, а между тем это необходимо, если выбор должен иметь хоть мало-мальски решающее значение». Если не воспользоваться этим моментом, ситуация не вернется к начальному этапу равенства возможностей – она будет развиваться дальше и за человека выберет, как говорится, сама жизнь. В таком случае он уже не просто не обладает всем веером возможностей, как вначале – он не обладает даже той единственной, которая могла бы стать выражением его сущности, если бы он не упустил момент.

Вопрос 12. «Мораль начинается там, где кончаются разговоры» (А. Швейцер). Объясни, как ты понимаешь это утверждение.

На мой взгляд, тут имелось в виду, что мораль существует не на словах (на словах мы все можем быть замечательными), а имеет свои истоки внутри самого человека, это его личностные глубинные правила.

Вопрос 13. Слову «карьеризм» придают отрицательный оттенок. Может ли стремление сделать карьеру сочетаться с моралью? Да или нет? Приведи аргументы.

Карьеризм – погоня за должностным продвижением по службе, за успехом в профессиональной деятельности в целях достижения личного и семейного благополучия.

Слову «карьеризм» нельзя однозначно придать отрицательный оттенок, так как стремление человека добиться успеха в работе показывает настойчивость и умение работать в коллективе. Но бывают и такие случаи когда для получения высокого места на карьерной лестнице используют обман, зависть, доносительство, и к сожалению таких случаев большинство, поэтому слову карьеризм придают отрицательный оттенок.

Вопрос 14. Раскрой смысл слов французского философа Ж.-П. Сартра: «Даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым всё-таки выбираю».

Любой выбор плох тем, что выбрав одно, отказываешься от всего остального. «Если я ничего не выбираю» из предложенных мне возможностей, «я тем самым все-таки выбираю» что-то другое, тем самым даю понять, что предложенное мне совершенно не подходит и я выбрал бы что-то другое, будь оно среди предложенного мне.

Источник

В чём опасность безответственного поведения?

в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

В первую очередь уровень опасности зависит от положения человека в обществе, если оно невысоко, то безответственные слова или действия могут стать причиной неприятностей только для него самого и его близких, возможно, для друзей (которые после этого перестанут быть таковыми). У меня был опыт общения с таким человеком, причем безответственным он стал не сразу, когда-то у него были жизненные принципы, но водка сделала из него бесхребетного и безвольного алкоголика. Соответственно, даже перед самим собой он теперь не желал нести ответственность за свои поступки, перекладывая вину за последствия на окружающих его людей. При этом действовал он все более беспринципно, особенно в поиске денег на алкоголь.

Совместный бизнес с ним, в котором я всеми силами пытался помочь ему иметь стабильные доходы, чтобы его родителям стало легче, превратился для меня в череду ситуаций, полностью выматывающих нервы. Логично, что, совершив какой-нибудь проступок, он поспешно уходил в запой, оставляя мне расхлебывать последствия. Когда я решил с ним поговорить, он мне прямо ответил, что видит во мне буфер между ним и недовольными клиентами, то есть, всю ответственность он торжественно передает мне. После этого я ушел из бизнеса, а через какое-то время порвал с ним всяческие отношения. Вот такой яркий пример опасности безответственности для ближайшего окружения. Ну а если такой человек окажется в руководстве, то последствия его действий будут ложиться на плечи либо подчиненных, либо всего народа, если речь о верховной власти.

в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

Безответственность возникает, когда человек не видит дальше своего носа. Когда не задается вопросом «а что, если». Такой человек действует бездумно, без оглядки и часто просто неосознанно. Он принимает решения необдуманно, не учитывая всех обстоятельств. Последствия таких неосознанных действий могут быть самыми страшными, даже если сам поступок был самым простым и на первый взгляд безобидным. За примерами далеко ходить не надо: все мы помним еще Зимнюю Вишню и множество других трагедий, которые произошли только из-за безответственности разных людей.

Действуя неосознанно и безответственно, человек сеет хаос вокруг себя и приносит много вреда другим людям. Особо опасные ситуации создаются, когда последствия безответственности проявляются не сразу. Особенно это касается врачей и учителей. К примеру, если врач назначит неправильное лечение, его ошибка может быть выявлена уже только после смерти пациента.

в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

Даже работая в паре с ответственным, безответственный человек, своим разгильдяйством может испортить общее дело.

в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

Понятие ответственности гуманитарной наукой ставится во взаимосвязь с понятием свободы личности. Свободно принимая решения о совершении поступка, человек исходит из своих моральных убеждений и меры ответственности, подлежащей за совершаемый им поступок. При этом человек осознает и готов принять последствия своих поступков, принять ответственность за них.

Подобное поведение признается ответственным.

На практике встречается и его противоположность. Нередко можно встретить людей, ставящих свои желания выше общественных интересов. Более того, свободу воли и личную свободу они трактуют как вседозволенность и возможность творить произвол. Нести ответственность за свои поступки добровольно подобные люди не желают.

Опасность подобного поведения заключается в возможности нанесении ущерба как самому человеку, так и обществу в целом.

Пример безответственного поведения. Предприниматель в целях увеличения получаемой прибыли снижает расходы на экологическую безопасность, сливая отходы химического производства в реку. Результатом становится гибель обителей реки и отравление людей, употребляющих речную воду для приготовления пищи.

в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

Это, как правило, холерик по складу характера, а «натуру», как говорят, не переделаешь.

Но когда думаешь, что все зависит от ситуации. Если человек чувствует свою безнаказанность, то он может «распоясаться» по полной в выражении своих эмоций и впоследствии не испытывать никаких угрызений совести по поводу своего поведения. И этот же человек, допустивший «недопустимое» при общении с теми, кто сможет его приструнить каким-либо образом (его начальник, родители, которые могут лишить его каких-то материальных благ, да просто кто-то, кто может его отлупить) вдруг становится шелковым и ласковым, у него меняется интонация голоса, он становится внимательным, предупредительным и вежливым.

Значит, он может быть человеком «ненастроения» и держать себя «в узде».

в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

Вообще надо попытаться с ней не общаться, не грубить ей ни в коем случае. При встрече игнорировать. Если такая антипатия к ней вызвана ее какими-то действиями, не опускаться до ее уровня, а просто делать вид, что ее нет. Не существует. И она потеряет интерес и отвяжется. Запомните главное, хуже чем война с соседями, нет ничего. Не пытайтесь ее развязать.

Источник

В чем опасность безответственного поведения? Ответственность человека

Когда задумываешься о том, что такое ответственность, на ум приходят понятия «надежность», «уверенность», «долг». Толковый словарь трактует это определение как обязанность субъекта отвечать за свои действия и их последствия. Человек несет ответственность перед близкими людьми, коллегами, знакомыми и в первую очередь перед самим собой. Отвечать необходимо не только за совершенные поступки, но и за бездействие. Важно понимать, в чем опасность безответственного поведения и как это отразится на дальнейшей жизни.в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

Человек, который готов отвечать за свои мысли, слова и действия, четко понимает, что именно он является творцом собственной жизни, и вина за все неудачи исключительно его. Он не перекладывает ответственность на других людей, поэтому у него всегда все под контролем.

Жизнь – это череда событий

Каждая ситуация, которая возникает на жизненном пути, требует от человека принятия определенного решения. Какой бы ни был результат, нужно уметь нести ответственность за сделанный выбор. Мудрые люди понимают, что не стоит винить в собственных неудачах окружающих, так как этот путь не поможет добиться высот. Чтобы взять жизнь в свои руки, необходимо знать основные качества личности человека и реализовывать главные принципы – это серьезная заявка на успех.

С чего начать и как побороть страх?

Не каждый готов кардинально поменять себя и стать совершенно другим человеком. Но научиться отвечать за собственные действия можно, для этого нужно каждый день проводить работу над собой и осознавать, в чем опасность безответственного поведения.

Хозяин жизни

Человек, который относится к себе и своим поступком ответственно, является хозяином жизни. Он управляет собственными мыслями и действиями, поэтому ему не приходится перекладывать вину на других людей. Ответственный человек понимает, что все, из чего состоит его жизнь, принадлежит исключительно ему.

Настоящий хозяин жизни берет под контроль свои:

— отношение к ситуациям и событиям;

Следует помнить, что ответственными не рождаются, ими становятся. Поэтому каждый человек может стремиться к этому и развивать свои способности. Моральная ответственность – необходимое качество для того, чтобы занять достойное место в жизни и добиться успеха.в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

Воспитание ответственности

Чтобы взрослому человеку было легче жить, закладывать основы и формировать границы необходимо в детстве. Ребенок должен ощущать себя полноценным членом семьи, у которого, помимо прав, есть и обязанности. Родители могут привлекать малыша к общим делам и давать ему посильные поручения.

Сегодня проблема безответственности – не редкость. Важно вселять в ребенка уверенность, что у него все обязательно получится. Даже если он все делает в своем, удобном для него ритме, необходимо терпеливо к этому относиться и не убивать в нем желание помогать.

Поощряйте!

Не стоит делать бесконечные замечания или ругать ребенка за некачественную работу, лучше показать, к какому результату может привести безответственность.

Малыш будет с большим рвением выполнять поставленные задачи, если убедить его, что родители в нем нуждаются. Можно показать ему, как правильно делать определенную работу и подбадривать. Забота о близких людях и ответственность должны вызывать в нем только положительные эмоции. Если с детства объяснять ребенку нормы поведения человека, то ему легче будет во взрослой жизни.в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

От года до трех

В этом возрасте ребенок уже способен понимать запреты и осознать, что его ждут неприятные последствия за определенные выходки. Детская ответственность начинается с безусловной любви родителей. Малыш не сможет отвечать за свои действия, если не будет ценить себя и верить в свои силы.

От трех до пяти

Этот период наиболее благоприятный для того, чтобы продемонстрировать ребенку, в чем опасность безответственного поведения. Он должен выполнять дела, соответствующие его возрасту, и не выходить за рамки дозволенного. Когда появляется первый самоконтроль, самое время развивать ответственность. Ребенок должен понимать, что именно он отвечает за собственные действия, а не родители.

Зачастую близкие люди стараются оградить малыша от жизненных перипетий и все делают за него. Эта позиция приведет к тому, что во взрослом возрасте ребенок не сможет самостоятельно решать проблемы и преодолевать преграды. Такие люди абсолютно не уверены в своих силах, поэтому они перекладывают вину за неудачи на окружающих.в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

Принять решение!

Начинать работу над собой нужно с принятия решения о том, что отныне всю ответственность за происходящее человек берет на себя и больше никогда не будет обвинять других. Необходимо поверить, что только так будет правильно и никак иначе. Взяв судьбу в свои руки, человек чувствует себя намного увереннее, поэтому спокойнее относится к сложностям и ищет пути их решения.

Ответственность человека должна включать в себя все пространство, где происходит его взаимодействие. Чем больше областей будет затронуто, тем лучше окажется результат. Нельзя быть ответственным в одной сфере и совершенно не брать на себя обязательства в другой. Нужно быть честным перед собой и уметь признавать свои промахи.в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Смотреть картинку в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Картинка про в чем опасность безответственного поведения обществознание 8. Фото в чем опасность безответственного поведения обществознание 8

Работая над своими качествами и способностями, будет полезно помнить о том, в чем опасность безответственного поведения и что только самоконтроль поможет реализоваться и добиться успеха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *