в чем обвинили иисуса христа
Страстная пятница: в чем обвинили и за что казнили Иисуса Христа?
Страстная или Великая пятница – самый скорбный день для православных христиан. Церковь вспоминает последний земной день Иисуса Христа, который был предан Иудой и в мучениях умер распятым на кресте.
Почему распяли Иисуса Христа?
Согласно Евангелию, так и случилось. Предал Христа Иуда Искариот. После Тайной вечери под покровом ночи он сам явился к первосвященникам с вопросом, какое вознаграждение они готовы за эту «услугу» заплатить. В Писании говорится, что продал он Учителя за 30 сребреников. «Кого я поцелую, Тот и есть!» – сказал предатель (Мф. 26:47-49; Лк. 22:47-48; Мк. 14:44-45). Сам он сумму не называл, чтобы не продешевить. Именно первосвященники назначили 30 сребреников, желая этим унизить Христа, ведь цена равнялась стоимости раба.
Схватили Иисуса в Гефсиманском саду. Спаситель и его ближайшие ученики Петр, Иаков и Иоанн отправились в сад небольшого селения, именуемого Гефсимания, чтобы помолиться Богу-Отцу. Свою молитву Господь завершил словами: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».
Иисус спросил у воинов, кого они ищут, и услышал ответ – Иисуса Назорея.
«Это я, как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Всякий день бывал я с вами в храме, уча открыто, и вы не поднимали на Меня рук и не брали Меня, но теперь ваше время и власть тьмы», – отвечал Христос.
Иисуса связали, арестовали и повели на высший суд в Древней Иудее – Синедрион.
В чем обвиняли Иисуса?
Главным обвинением было то, что он называл себя Сыном Божьим. Первосвященники требовали его казни за «богохульство». Но только их слов было не достаточно. Вердикт предстояло вынести представителю римской администрации. В это время правителем провинции Иудея был Понтий Пилат.
«Я не нахожу никакой вины в этом человеке», – сказал Пилат.
Он даже решил спасти Иисуса через обычай отпускать одного из приговоренных к смерти накануне праздника иудейской Пасхи (Песаха). Но иудейские священнослужители не могли допустить спасения Христа. Они стали подстрекать толпу спасти разбойника и преступника Варавву.
Почему Понтий Пилат не освободил Иисуса?
Солдаты насмехались над Иисусом, предлагали спасти самого себя, если он действительно Царь Иудейский. Иисуса сначала бичевали, а затем в красной власянице и терновом венце заставили нести крест на гору Голгофу – Лобное место, где Он был вскоре распят.
«Отче! Прости им, ибо не знают, что делают», – говорил Христос о своих мучителях.
После того, как Иисуса приговорили к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам, сказав: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?». «И, бросив серебреники в храме, он вышел, пошёл и удавился» (Мф 27:5).
Тьма окутала город.
Когда пришли на лобное место, Иисусу предложили испить вина, чтобы притупить чувство боли. Но Иисус его не принял.
Спаситель был распят на горе Голгофе рядом с Иерусалимом. Обычно распятые мучились на кресте несколько дней, Иисус же умер к вечеру пятницы.
По преданию, тело Иисуса было снято с креста вечером в пятницу с разрешения римского правителя Понтия Пилата. Ученики Христа, Иосиф Аримафейский и Никодим, в сопровождении Божией Матери и жен-мироносиц несли на руках умершего на кресте Спасителя. Они шли от горы Голгофы до виноградника Иосифа, где была погребальная пещера. В нее, по иудейскому обычаю, положили тело Иисуса. К двери гроба привалили большой камень.
Иуда Искариот После того, как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?»
Как проходит служба в этот день и почему нет причастия?
Самый скорбный день принято проводить в молитве, рекомендуется побывать на службе в храме. Но в этом году в связи с пандемией коронавируса богослужения рекомендовано смотреть онлайн.
В день страданий и крестной смерти Спасителя не совершается литургия, ведь причащение считается радостным событием для христиан. В Страстную пятницу проходит служба Царские часы. Это богослужение необычное, оно совершается только раз в году.
Обычно в 14-15 часов в центр храма выносится плащаница – вышитая на ткани или изготовленная печатным способом икона, основной сюжет которой – положение во гроб Иисуса Христа. Спасителя, по древнееврейскому обычаю, перед тем как положить в гробницу, омыли ароматными маслами и обернули погребальной тканью – плащаницей.
После этого читается канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы, затем прихожане храма прикладываются к плащанице.
Плащаница остается на том же месте до вечера Великой субботы.
Что нельзя есть в Великую пятницу?
Страстная пятница – самый строгий день Великого поста. До захода солнца верующие ничего не едят либо придерживаются сухоядения. Фрукты, овощи, хлеб, вода – разрешены. Рыба, мясо, масло, молоко, яйца, алкоголь – под запретом.
Чего нельзя делать в Страстную пятницу?
В Страстную пятницу запрещено злиться, ругаться. Запрещено петь песни, танцевать и веселиться. В этот день не рекомендуется делать работу в саду и огороде. Считается, что тогда не будет урожая.
Если вы не можете отложить работу, то священнослужители рекомендуют выполнять ее с мыслью о распятии и страданиях Иисуса Христа на кресте.
Единственное исключение в работе – можно печь пасхи и красить яйца. Но делать это можно лишь натощак и после молитвы Отче наш.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Страстная пятница: в чём обвинили и за что казнили Иисуса Христа?
Фото: Italy — Umbria Region — Assisi, province of Perugia, Church of St. Francis (UNESCO World Heritage List, 2000). Giotto (about 1267-1337). Crucifixion, fresco
Страстная, или Великая пятница – самый скорбный день для православных христиан. Церковь вспоминает последний земной день Иисуса Христа, который был предан Иудой и в мучениях умер распятым на кресте.
Согласно Евангелию, так и случилось. Предал Христа Иуда Искариот. После Тайной вечери под покровом ночи он сам явился к первосвященникам с вопросом, какое вознаграждение они готовы за эту «услугу» заплатить. В Писании говорится, что продал он Учителя за 30 сребреников. «Кого я поцелую, Тот и есть!» – сказал предатель (Мф. 26:47-49; Лк. 22:47-48; Мк. 14:44-45). Сам он сумму не называл, чтобы не продешевить. Именно первосвященники назначили 30 сребреников, желая этим унизить Христа, ведь цена равнялась стоимости раба.
Схватили Иисуса в Гефсиманском саду. Спаситель и его ближайшие ученики Пётр, Иаков и Иоанн отправились в сад небольшого селения, именуемого Гефсимания, чтобы помолиться Богу-Отцу. Свою молитву Господь завершил словами: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».
Иисус спросил у воинов, кого они ищут, и услышал ответ – Иисуса Назорея.
«Это я, как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Всякий день бывал я с вами в храме, уча открыто, и вы не поднимали на Меня рук и не брали Меня, но теперь ваше время и власть тьмы», – отвечал Христос.
Иисуса связали, арестовали и повели на высший суд в Древней Иудее – Синедрион.
За что казнили Иисуса Христа?
Однажды, в ходе теологического спора с одним протестантским проповедником возник вопрос о том, что учение Иисуса Христа основывалось на еврейских законах. Я не согласился с этим, так как в казни Иисуса еврейское духовенство играло свою роль. Но вопрос этот не давал мне покоя и я решил с этим разобраться. Действительно, за что был казнен Иисус Христос с юридической точки зрения? Каковы были предъявлены ему обвинения?
Надо помнить, что Израильское царство того времени входило в состав Римской империи, а Римское право уже было проработанным и действительным инструментом государства. Настолько проработанным, что Римское право и сегодня изучается в российских юридических ВУЗах. Сам я, к сожалению, юридического образования не имею, но пятнадцатилетний стаж работы в правоохранительных органах дает некоторую юридическую практику. Проснувшийся азарт старого мента не давал мне покоя и я решил взяться за дело.
Итак представив себе, что
передо мною не Новый Завет, а материалы уголовного дела, не Евангелия, а протоколы допроса свидетелей, вооружившись цинизмом (без цинизма в следственном деле никуда, иначе предвзятость одолеет объективность) я приступил к изучению.
После прочтения Евангелий, по интересующему вопросу кратко можно сказать, что Иисус Иосифович Давидов родился в городе Вифлееме. Известный в обществе по прозвищам Христос и Назорей. Без определенного места жительства. Происходит из семьи знатной, царского рода, но обедневшей, отец Иисуса простой плотник. Род занятий — учитель, врач, религиозный деятель.
Понтий Пилат, сочувствуя обвиняемому, предлагает амнистировать Иисуса Иосифовича Давидова по случаю праздника Пасхи, но уступает настойчивым требованиям синедриона и гражданских лиц и приказывает казнить преступника.
Копии акта обвинительного заключения нет. Поэтому разбираемся подробнее.
Итак, после ареста Иисусу были предъявлены два обвинения в богохульстве (Матф. Гл. 26 61—63). Первое о призыве разрушить храм и в три дня построить новый. Слабенькое обвинение, надо сказать (Марк. гл. 14 59). Иисус не предпринимал реальных действий по разрушению храма, а кроме того, предлагал построить новый. Деловое предложение строительного подрядчика, не более того. Отец Иисуса плотник, а значит, его семья имела непосредственное отношение к строительству.
Второе обвинение состояло в том, что Иисус называл себя сыном Божьим. Возможно, что по тогдашним еврейским законам это и было серьезным обвинением. Но, Израиль был частью Римской Империи, а значит, что Иисус был гражданином Рима и пользовался всеми правами. Рим отличался веротерпимостью, или, по нашему— свободой совести. Центральные законы всегда выше местных. То, что человек называет себя сыном Божьим, будет маловато для смертного приговора. Если римские императоры называли себя богами, то почему бы человеку, царского рода (родословная Иисуса восходит первому царю Израиля Давиду и даже к Аврааму) не назвать себя сыном Божьим? Раз смертный приговор утверждала имперская администрация (Иоанн. Гл 17 31), то значит приговор должен быть вынесен по законам Рима. Нет, для смертного приговора второго обвинения недостаточно.
Однако синедрион отправляет Иисуса с этими обвинениями к главе римской администрации Понтию Пилату, но тут обвинения в богохульстве исчезают и появляется новое, политическое. Обвинители заявляют, что Иисус: «. развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.» (Лук. гл.23 2). Понтий Пилат спрашивает: «Ты царь Иудейский?» (Матф. гл. 27 11).
Следовательно, Иисус Христос был обвинен в том, что он называл себя царем, развращал население и запрещал платить налоги. И почему нет обвинительного акта? Вот он, есть: «. и была надпись вины Его: Царь Иудейский.» (Марк. гл. 16 26). Надпись сделал сам Понтий Пилат на трех языках — еврейском, греческом и латыни. (Иоанн. Гл. 19 19—22). А что это может означать? Сын Божий и царь Иудейский слова — синонимы? Нет, это понятия достаточно разные. Ошибка переводчика? Исключено, надпись была на разных языках. Тогда означать это может только то, что Иисус Иосифович Давидов, будучи царского происхождения, имел права на трон и намеревался его занять. Попытка государственного переворота, короче говоря. Действительная или мнимая — неясно, и о других заговорщиках не упоминается. И ничего удивительного в суровом приговоре нет, на пути к власти головы сыпались во все времена. Становится понятным, почему был помилован разбойник Варавва. Захват власти редко проходит мирно, неизбежны кровавые столкновения между сторонниками старого и нового царя, не исключены мятеж и кровавая гражданская война. Сотни и тысячи жертв. Поэтому преступления уголовника всегда менее значительны, чем политические.
Итак, вывод — Иисус Христос был обвинен в попытке захвата власти и казнен. Обвинение чисто политическое, а не религиозное. Обвинения в богохульстве в суде не прошли.
Ответив на поставленный вопрос, у меня возникли другие. Какое странное и противоречивое поведение участников процесса! Понтий Пилат, будучи начальником римской администрации, поддерживает Иисуса и просит о помиловании. Если Иисус действительно намеревался занять трон царя Израиля, то поддержка римской администрации только спровоцировала бы его на немедленные действия. А это означало бы мятеж, жертвы, кровавые столкновения. И тогда Понтий Пилат был бы обязан принять меры к восстановлению порядка. Нужны ли Пилату такие проблемы? Нет, не нужны. Кроме того, царя Израиля Ирода и Римского императора связывали вассальные отношения. А значит, власти Рима должны были поддержать в этой ситуации действующего Израильского царя. А поддержка Понтием Пилатом действий Иисуса явится нарушением обязанностей римского чиновника. Не может римский чиновник поддержать переворот в вверенной ему провинции. При самых для Пилата благоприятных обстоятельствах — то есть Иисус не делает попыток захвата власти и отправляется дальше проповедовать, информация о поддержке Пилатом подозрительного субъекта моментально станет темой политических спекуляций. Заместители, мечтающие о карьерном росте, тут же донесут куда надо. Нет, не мог Понтий Пилат поддерживать Иисуса.
Странные действия царя Ирода. Невозможно предположить о покушении Иисуса на власть и трон Римского императора, а значит объектом притязаний Иисуса мог быть только трон Израильского царя Ирода. Иисус представлял собой непосредственную опасность именно для самого Ирода. Но Ирод признал Иисуса невиновным. Откуда такая доброта? Ранее Ирод запросто приказал отрубить голову Иоанну Крестителю. И если Понтий Пилат отправил Иисуса для принятия решения, то почему Ирод не освободил Иисуса, а отправил его назад к Понтию Пилату? Непонятно.
И наконец, непонятные действия основной стороны обвинения, первосвященников, книжников, старейшин и активной части населения, в Евангелиях упоминаемая как народ или толпа. Куда делись обвинения в богохульстве? Первоначально синедрион выдвигал религиозные обвинения, а затем и политические. И несмотря на то, что царь Ирод принял решение о невиновности Иисуса, синедрион продолжает требовать казни. Почему защитником трона выступает синедрион? Разве синедрион мог решать вопросы о престолонаследии? Нет, конечно. Мнение синедриона могло учитываться в сложных политических вопросах, но в данном случае судьбу неудавшегося заговора должен был решать действующий царь. Так было всегда и везде. И царь Ирод принял свое решение, отпустив Иисуса. Почему синедрион выступает против воли своего царя и пренебрегает его мнением? Тут нарушается принцип субординации, вертикали власти. Не отменяют сержанты приказы полковников. Всегда так было, во все времена.
Странно и непонятно описана толпа, присутствующая на суде. До того жители Иерусалима радостно приветствовали прибытие в город Иисуса, а потом вдруг озверели и стали требовать его казни. Конечно, Иисус разогнал в храме торговцев, что не добавило ему симпатий с их стороны. Но торговцы не все население страны. А Иисус, как врач и проповедник, собирал тысячные толпы. Он пользовался огромной популярностью в народе. И вдруг крики толпы являются решающими при вынесении смертного приговора, несмотря на решение царя Ирода и ходатайство о помиловании римской администрации? И вообще, как объяснить присутствие посторонних во время судебного заседания? Это давление на суд, нарушение основ судопроизводства. Понтий Пилат был обязан приказать вывести самых шумных и привлечь их к административной ответственности. Плетьми, например. Слишком большая толпа? Охраны было мало? Глупости, за Понтием Пилатом стояла вся военная мощь Римской империи. Указывается, что толпу подговорил синедрион. Но скольких он мог подговорить? Десять, пятьдесят, сто человек? Они разбежались бы от одного вида римской центурии. А центурия (сто солдат, рота) в распоряжении Понтия Пилата была, можно не сомневаться. Однако Понтий Пилат не принимает никаких мер к восстановлению порядка в суде. И где тут Римское право, которое изучают наши студенты? Решение о казни было принято при явном давлении на суд. Бардак и только.
Наиболее вменяемыми выглядят действия самого Иисуса. На предъявленные ему обвинения он отвечает отговорками, уклончиво или просто молчит. Оно и понятно, смирился человек со своей судьбой, принял ее. Делает, как сам учил — ударили по одной щеке, подставь другую.
Странные и противоречивые действия царя Ирода, Понтия Пилата, синедриона, толпы. Непонятно, ничего непонятно. Что это было? Массовое сумасшествие? Но ни Понтия Пилата, ни членов синедриона нельзя обвинить в скудоумии. На троне психи сиживали, это бывало, но начальник римской администрации и члены верховного суда должны быть людьми вменяемыми. Идиотов на такие должности не назначают и долго они там не задерживаются.
Будь это настоящее уголовное дела, всех свидетелей следовало бы передопросить. И еще найти новых.
Вопросы оставались и ответа я не находил, пока не прочитал книгу Элизабет Клэр Профет «Утерянные годы Иисуса». Книга о том, что русский путешественник Николай Нотович в конце 19 века в буддистском монастыре Хемис, затерянном на Тибете, нашел рукописи, которые свидетельствовали, что Иисус в течении семнадцати лет жил и учился в Индии. Нотович собрал информацию и опубликовал свою книгу. Книга его была встречена критикой, однако независимые исследователи, в том числе Николай Рерих, подтвердили правдивость Нотовича. В настоящее время информация о жизни Христа в Индии достаточно широко известна под названием «Тибетское Евангелие».
Не касаясь вопроса о пребывании Иисуса в Индии, это отдельная большая тема, заглянем в главы, описывающие интересующие нас события. Вот две последние главы «Тибетского Евангелия» из книги Профет:
1. Святой Исса таким образом наставлял народ Израиля три года — в каждом городе, каждом селении, по дорогам и на полях, и всякое предсказание его сбывалось.
2. Все это время переодетые слуги Пилата пристально следили за ним и не слышали ничего подобного тому, что было в прежние годы собрано в донесениях городских старшин об Иссе.
3. Но правитель Пилат, встревоженный слишком большой известностью святого Иссы, который, по словам его врагов, желал возмутить народ и объявить себя царем, приказал одному из соглядатаев ложно обвинить его.
4. Тогда приказано было солдатам схватить Иссу, и они бросили его в подземную темницу, где всячески истязали его, надеясь вырвать у него признание, которое позволило бы предать его смерти.
5. Святой, думая лишь о высшем блаженстве братьев своих, выдержал все страдания во имя своего Создателя.
6. Слуги Пилата продолжали истязать его и довели его до крайней слабости, но Бог был с ним и не позволил ему умереть.
7. Узнав о страданиях и муках, которые претерпевал их святой, первосвященники и мудрые старейшины пришли умолять правителя освободить Иссу по случаю приближающегося большого праздника.
8. Но правитель решительно отказал им в этом. Тогда они просили позволить Иссе предстать перед судом старейшин, чтобы он был осужден или помилован до праздника, и на это Пилат дал согласие.
9. На следующий день правитель собрал военачальников, первосвященников, книжников и законников, чтобы они судили Иссу.
10. Привели святого из темницы и усадили перед правителем между двумя разбойниками, которых должны были судить в то же время, чтобы показать толпе, что не он один будет осужден.
11. И Пилат, обращаясь к Иссе, сказал: «Человече! Правда ли, что ты настраивал народ против властей с намерением самому стать царем Израиля?»
12. «Не делаются царем по собственной воле, — отвечал Исса, — и лгут те, кто говорит тебе, что я поднимал народ на восстание. Я всегда говорил только о Царе Небесном и Ему поклоняться я учил народ.
13. Ибо сыны Израилевы утратили свою изначальную чистоту, и если не обратятся к истинному Богу, то будут принесены в жертву и храмы их будут лежать в руинах.
14. Земная власть поддерживает порядок в стране, и я учил их не забывать об этом. Я говорил им: «Живите сообразно своему положению и своей участи, чтобы не нарушать общественного порядка». И убеждал их также помнить, что беспорядок царит в их сердцах и умах.
15. За что и наказал их Отец Небесный и вверг в ничтожество их собственных царей. Я же говорил им:
«Если вы станете покорны своей участи, в награду унаследуете царство небесное».
16. В то время привели свидетелей, один из которых показал так: «Ты говорил народу, что земная власть ничтожна пред царем, который вскоре избавит израильтян от языческого ига».
17. «Благословен будь, — сказал Исса, — за то, что изрек истину. Царь Небесный больше и могущественнее земного закона, а царство Его превосходит все царства земные.
18. И недалеко то время, когда, подчинившись божественной воле, народ Израиля очистится от своих грехов, ибо сказано, что явится предтеча объявить избавление народа, собрав всех воедино».
19. И правитель, обратившись к судьям, сказал: «Вы слышите? Израильтянин Исса признается в преступлении, в котором его обвиняют. Судите же его по своим законам и приговорите его к самому тяжкому наказанию».
20. «Мы не можем осудить его, — отвечали первосвященники и старейшины. — Ты сам только что слышал, что он имел в виду Царя Небесного и не проповедовал сынам Израиля ничего, что могло быть объявлено оскорблением закона».
21. Правитель Пилат послал тогда за свидетелем, который по его наущению предал Иссу. Этот человек пришел и обратился к Иссе так: «Разве не себя полагал ты царем Израиля, когда говорил, что Тот, Кто правит на небе, послал тебя подготовить Его народ?»
22. И Исса, благословив его, сказал: «Тебе простится, ибо не от себя говоришь!» Затем обратился к правителю: «Зачем унижать свое достоинство и учить приспешников своих жить во лжи, ты ведь и без этого имеешь власть осудить невинного?»
23. От этих слов правитель впал в страшную ярость, приказав вынести Иссе смертный приговор и помилование двум разбойникам.
24. Судьи, посовещавшись меж собой, сказали Пилату: «Мы не примем на свои головы великого греха — осудить невинного и оправдать разбойников. Это было бы против закона.
25. Делай, что тебе угодно». Сказав это, первосвященники и старейшины вышли и омыли руки свои в священном сосуде, говоря: «Мы неповинны в смерти этого праведника».
1. По приказу правителя солдаты схватили Иссу и двух воров и отвели к месту казни, где пригвоздили их ко врытым в землю крестам.
2. Целый день тела Иссы и двух воров оставались распятыми под охраной солдат, являя собой ужасное зрелище; народ стоял вокруг, родственники страдальцев молились и рыдали.
3. К заходу солнца страдания Иссы кончились. Он потерял сознание и душа праведника покинула тело и была принята Богом.
4. Так окончилось земное существование отблеска Вечного Духа в образе человека, спасшего закоренелых грешников и вынесшего множество страданий.
5. Между тем Пилат убоялся содеянного им и отдал тело святого его родителям, которые похоронили его близ места казни. Толпы народа приходили молиться к гробнице Иссы и воздух был наполнен рыданиями и стонами.
6. Три дня спустя правитель, опасаясь народного возмущения, послал своих солдат вынести тело Иссы и похоронить его в другом месте.
7. На следующий день толпа нашла гробницу открытой и пустой. Тотчас же разнеслась молва, что Высший Судия послал Своих ангелов унести смертные останки святого, в коем на земле обитала частица Божественного Духа.
8. Когда слухи дошли до Пилата, он разгневался и запретил под страхом рабства и смерти произносить имя Иссы или молиться за него Господу.
9. Но люди продолжали оплакивать и громко прославлять своего Учителя, поэтому многие были уведены в рабство, подверглись истязаниям и были преданы смерти.
10. А ученики святого Иссы покинули землю Израилеву и рассеялись среди других народов, проповедуя о том, что следует отказаться от своих заблуждений, думать о спасении души и о высшем блаженстве, которое ожидает человечество в нематериальном мире света, где в покое и во всей Своей чистоте Великий Творец пребывает в совершенном величии.
11. Язычники, цари и воины, слушавшие проповедников, оставляли свои нелепые верования, покидали своих жрецов и их идолов, чтобы прославлять премудрого Творца вселенной, Царя царей, Чье сердце исполнено бесконечного милосердия.
Кажется, что все встало на свои места. Нет ни сумасшедших, ни нелепых действий. Обвинителем Иисуса был сам Понтий Пилат. Синедрион не выносил смертного приговора Иисусу. Напротив, еврейский суд оправдывал его. Стройная и логичная версия.
Но тогда в Новом Завете ложь?! Зачем!? Когда и кто включил неверные сведения, по которым обвинителем Иисуса был синедрион? А вот с этим просто, надо искать, кому это выгодно. Третий век. Император Римской империи Константин принимает христианство как государственную религию. А тот факт, что Иисус Христос, Сын Божий, был безвинно казнен по приказу римской администрации, был скрыт. И четыре Евангелия чуточку скорректировали, остальные запретили и уничтожили. И получилось, что Иисуса казнил Понтий Пилат, но исключительно по причине давления еврейской общественности, а сам Пилат искренне жалел и сочувствовал Иисусу. Израильского царства к тому времени уже не существовало, евреи разбежались кто куда, жили общинами кто в Азии, кто в Африке. А религиозные контры между христианами и евреями, наверное, уже были. Никто евреев во внимание не принимал. Посчитали, что их уже нет. И только рукописи в маленьком тибетском монастыре, куда не смогли дотянуться ни римляне, ни церковники, сохранили правду.
А запрет на апокрифы сохраняется по сей день. И ни один священник не признает «Тибетское Евангелие», иначе он сразу будет отлучен от церкви. Со свободой слова в церкви строго, там такого понятия просто нет. А можем ли мы винить отдельного священнослужителя, если за высказанное им свое мнение тот моментально окажется на улице? Слаб человек.
Но может я ошибаюсь? И в смерти Иисуса виноват не Понтий Пилат? Тогда кто, синедрион? Но в таком случае не было бы в Евангелиях такого количества несостыковок. Описали бы все просто и понятно, и ни к чему огород городить. Это тот случай, когда ложь открывает истину. Царь Ирод? Но тогда его роль была бы более раскрыта. Информации о Ироде почти нет. Виноват Понтий Пилат.
Но чего—то не хватает, мое ментовское чутье было беспокойным. Что—то есть еще. Ирод.. Ирод! Так Ирод же у нас не кухаркин сын! Мы знаем о родословной Иисуса, но родословная царя Ирода должна быть не менее древней и иметь одни корни! Давидов Ирод Батькович!? А значит Иисус и Ирод должны были быть родственниками! А мог ли Понтий Пилат казнить родственника царя без его ведома? Конечно нет. Не рискнул бы. А значит действовал Пилат с ведома и одобрения царя Ирода. Точно. И Иисуса предоставил Ироду не на суд, а просто показал неудачливого заговорщика. И Ирод отправил Иисуса обратно к Пилату. На казнь.
Не смог Ирод довериться евреям и попросил помощи у Понтия Пилата. Поэтому Пилат действовал смело и уверенно, не боялся он ничего, знал, что у него есть разрешение царя. В «Тибетском Евангелии» видно, что мнение еврейского суда он просто презирал. Естественно, что Ирод и Понтий Пилат общались в глубокой тайне. Поэтому факт этот евангелисты не заметили. Но заметили, что: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.» (от Луки Гл.23 12).
А если я ошибаюсь, и Ирод ничего не знал об Иисусе? Нет, знал, не мог не знать. Иисус разогнал торговцев в храме, об этом должен был говорить весь город.
Да, вот оно, недостающее звено. Казнью Иисуса Ирод завершил избиение младенцев.
Какое страшное и ужасное преступление мне открылось. Был оболган целый народ. Евреи были обвинены в преступлении, которое которое они не совершали. Холокост, геноцид, погромы, изгнания. Все эти преступления оправдывались одним: «евреи Христа распяли!», «Христопродавцы!». Две тысячи лет! Евреи жили под гнетом вины. А они невиновны. Миллионы жизней евреев, две тысячи лет страданий. Ни за что.
В деталях моего исследования я, конечно, могу ошибаться, но в целом можно сформулировать
1. Иисус Иосифович Давидов (Христос) был казнен по обвинению в попытке государственного переворота главой римской администрации Понтием Пилатом.
2. Действия Понтия Пилата были согласованы и одобрены царем Иродом.
3. Еврейский народ невиновен.
«Уголовное дело» по факту казни Иисуса Иосифовича Давидова, уроженца города Вифлеема, можно считать законченным. Осталось все оформить как следует, подписать и отправить материал в суд. Ваш.