в чем общая цель коммуникации в образовательной организации
Инновации «На Ленской»
Рецепт открытия заключается в том, что нужно иметь способности и удачу. И стойко держаться, пока не придет счастливая идея
Инновации «На Ленской»
В уставах порядки писаны, а время и случаев нет, а посему не следует держаться устава яко слепой стены
Инновации «На Ленской»
Инновации «На Ленской»
Один опыт мы ставим выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением
Инновации «На Ленской»
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер
Инновации «На Ленской»
Во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях
Инновации «На Ленской»
В отличии от шахмат, в жизни игра продолжается и после того, как закончилась партия
Эффективные коммуникации в образовании
Содержание
Понятие коммуникации
Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни и среди специалистов. Он имеет достаточно много определений. Мы будем придерживаться следующих основных понятий.
Коммуникация (от лат. commuriicatio — сообщение, передача), общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях.
отправитель — человек (или группа), желающий сообщить информацию;
сообщение — информация, смысл и идея, которые хочет передать отправитель;
канал — способ, которым передается информация: устно, письменно, невербально, по телефону, через Интернет и т.п.;
код — система знаков и символов, посредством которой передается смысл сообщения. В качестве кода могут выступать слова, произнесенные вслух, написанный текст, жесты, мимика, условные сигналы и т.п.;
контекст — внешняя среда, обстановка, ситуация, наполненные индивидуально различимыми смыслами и ассоциациями;
получатель — человек (или группа), до которого отправитель хочет донести свое сообщение;
шумы (помехи) — все, что искажает смысл сообщения;
обратная связь — реакция (отклик) получателя на воспринятое им послание.
Таким образом, процесс коммуникации включает в себя несколько этапов:
Виды коммуникации
Существует значительное число классификаций коммуникаций по различным основаниям:
Подходы к измерению эффективности коммуникаций
Существует несколько основных подходов к измерению эффективности коммуникаций. Все основные отличия этих подходов исходят из особенностей толкования самого понятия «эффективные коммуникации»
Рассмотрим некоторые из них:
Основные принципы этого подхода хорошо проиллюстрированы в статье Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Петровой Екатерины Алексеевны «Внутриорганизационные коммуникации. Построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере компании Google»
В работе Е.А. Петровой:
Приверженец этого подхода Шарков Ф. И. раскрывает его в своей работе «Коммуникология. Основы теории коммуникации». М., 2010.
В соответствии с этим подходом определения эффективности как отношения результат/затраты определяется финансовая или коммерческая эффективность коммуникации как отношение прироста какого-либо показателя, полученного в результате проведения коммуникационных актов к затратам на их проведение. Примером может послужить проведение рекламной компании, а в качестве показателей эффективности – финансовый показатель – отношение прироста объема прибыли к затратам на рекламную компанию или отношение прироста объема сбыта к затратам и тому подобные варианты.
Разрабатывая собственную систему мониторинга эффективности коммуникаций, творческая группа ДДЮТ «На Ленской» придерживалась данного подхода.
Этот подход подробно изложен в пособии Основы теории коммуникации / под ред. М. А. Василика. М., 2003.
В соответствии с подходом (результат – цель) определяется какой-либо количественный нефинансовый показатель, достигнутый в результате коммуникации, например, в случае проведения информационной кампании это может быть число потенциальных обучающихся, вступивших в контакт с представителями учреждения в результате проведения этой кампании.
Кроме того, в соответствии с этим подходом определяется какой-либо качественный показатель, определяющий, как коммуникация достигает своей цели, в какой степени выполняются ее функции, например, достигается желаемое изменение поведения сотрудников.
Оценивая достигнутые цели коммуникаций, выделяют в качестве конечного результата эффект коммуникации.
Барьеры коммуникаций
Не смотря на различия в подходах к измерению эффективности коммуникаций, большинство авторов полагают, что на снижение эффективности влияют барьеры коммуникации.
Способы повышения эффективности коммуникации
Существует множество способов повышения эффективности межличностных коммуникаций. Перечислим лишь некоторые:
Коммуникации в образовательной организации
Коммуникации и сотрудничество
Учащиеся используют цифровые средства и среды для общения и коллективной работы, в том числе на расстоянии, для поддержки индивидуального обучения и возможности обучения других:
1) взаимодействуют, сотрудничают и творят со сверстниками, экспертами или другими участниками, используя различные цифровые среды и средства;
2) эффективно распространяют информацию и идеи для разных аудиторий с использованием различных средств и форматов;
3) развивают культурное взаимопонимание и мировое сотрудничество путем привлечения учащихся других культур;
4) участвуют в проектных группах для создания оригинальных произведений или решения проблем.
Термин «коммуникации» в русском языке означает «общий», «совместный». В связи с этим зачастую говорят, что слово «коммуникации» является синонимом общения.
В современных работах исследуются две модели коммуникации:однонаправленная, или линейная, и двунаправленная. В линейной модели под коммуникацией понимается процесс передачи информации от одного источника к другому, здесь важны такие компоненты, как источник информации, сообщение, получатель информации, канал передачи и шум.
Во второй модели коммуникацию рассматривают как двунаправленный процесс: «любой субъект коммуникации является отправителем и получателем сообщения не последовательно, а одновременно… любой коммуникативный процесс включает в себя, помимо настоящего (конкретной ситуации общения), непременно и прошлое (пережитый опыт), а также проецируется в будущее».
Коммуникация в образовательном процессе – одна из актуальных
проблем современности. Это связано с тем, что изменяющаяся
социокультурная и информационная среда общества меняет представления о
межличностной коммуникации, ее средствах и способах, позициях и ролях.
Наиболее ярко эти изменения должны быть представлены в образовании,
обеспечивая современный процесс социализации и коммуникации человека
эффективными средствами, формируя у него коммуникативную
компетентность, а с другой – процесс образования проектируется как
современный коммуникативный процесс, а его участники используют
современные средства коммуникации: вербальные, невербальные,
художественные, средства информационно-коммуникативных технологий.
участников образовательного процесса, а оно всегда приводит к эффективному
результату, который касается и целей образования, и его содержания, и
результатов. Коммуникация в образовательном процессе как гуманистическая и
личностно-ориентированная категория является одним из критериев оценки
качества образования, особенно дошкольного. Коммуникацией участников
образовательного процесса в детском саду (педагоги-родители-дети)
определяется и его целостность, и развивающий потенциал, и развивающаяся
образовательная среда, и отдельно выделенная компетентность педагога, и
педагогическая компетентность родителей, и – самое главное – эмоциональная
комфортность ребенка в организации.
Критерии качества социализации детей дошкольного возраста (заложены
в педагогической диагностике), а именно (в соответствии с ФГОС ДО) в
— ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру,
другим людям и самому себе;
— активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
— способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты.
Критерии эффективности коммуникации взрослых участников
образовательного процесса в ДОО (на основе мониторинга по показателям) в
проекте «Руководитель – Педагоги – Родители – Социальные партнеры»:
формирование единых образовательных смыслов и ценностно-целевых
ориентаций у педагогов ДОО и родителей, создание единого
образовательного пространства для ребенка;
гармонизация детско-родительских отношений;
повышение педагогической компетентности у родителей детей
активизация включенности родителей в деятельность дошкольного
учреждения, в субъект-субъектное образовательное взаимодействие
(от возникновения образовательных инициатив к планированию,
участию и конструктивному контролю);
создание атмосферы эмоциональной взаимоподдержки, комфорта,
взаимопонимания и сотрудничества, общности интересов в
образовании ребенка и творческого саморазвития в ДОО;
снижение числа неблагополучных семей и педагогической
Педагогические коммуникации
Вы будете перенаправлены на Автор24
Педагогическая коммуникация: понятие и целевое назначение
Педагогическая коммуникация – это организация педагогического процесса в форме общения, взаимодействия и сотрудничества, путем оперирования информационными ресурсами, использования личностного смыла и ценностных ориентаций.
Педагогическая коммуникация предполагает построение системы взаимоотношений между учащимся и педагогом на основе диалогового взаимодействия т.е. в основе общения педагога и учащегося лежит диалог с применением разнообразных способов передачи информации.
Педагогическая коммуникация не является стихийным развитием отношений. Она представляет собой целенаправленный процесс построения системы взаимодействия с учащимися, ориентированный на создание положительной атмосферы и эмоционального контакта между сторонами общения.
Поскольку, педагогическая коммуникация является целенаправленным процессом, то она имеет конкретную цель своего существования т.е. создание коммуникации опирается на какие-то результаты, которых необходимо достичь в перспективе построения взаимоотношений между субъектами педагогического процесса.
Цели коммуникации всегда различны. Они определяются возрастным этапом развития учащихся, уровнем интеллектуального и психического развития учащихся, их потребностями и стремлениями, склонностями, требованиями общества и его запросами к образовательной системе на текущем этапе ее функционирования.
К основным целям педагогической коммуникации относят следующие:
Готовые работы на аналогичную тему
Субъектами педагогической коммуникации выступают педагог и учащиеся или воспитатель и воспитанники, а ее объектом выступает система общения и педагогического взаимодействия, которая сложилась между ними.
Педагогическая коммуникация занимается исследованием закономерностей процессов общения и взаимодействия в учебно-воспитательной сфере. Также, она исследует и разрабатывает пути совершенствования этого общения, использования новых методов и технологий построения коммуникативного педагогического взаимодействия.
Рисунок 1. Педагогическая коммуникация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Особенности педагогической коммуникации
Педагогическая коммуникация выступает, как одна из отраслей педагогической науки. В этой связи, она занимается исследовательской деятельностью и имеет свою методологию. Это определяет специфику педагогической коммуникации, выступающей, с одной стороны научной отраслью, а с другой способом организации общения.
К особенностям педагогической коммуникации относятся следующие:
Функции педагогической коммуникации
Педагогическая коммуникация выполняет следующие основные функции:
В чем общая цель коммуникации в образовательной организации
Коммуникации в современной школе выходят за пределы образовательного пространства урока. Система внутренних коммуникаций в общеобразовательных организациях и характер управления этой системой образуют систему внутренних взаимоотношений всех его участников на территории образовательного пространства, формируя общую систему ценностей, внутреннюю культуру и внутренний имидж, которые в дальнейшем транслируются во внешнюю среду.
В данном методическом пособии анализируется отношение учеников и учителей к внутренним коммуникациям: исследуются возможные инструменты их организации и роль в образовательном пространстве общеобразовательных организаций; устанавливается взаимосвязь между следующими переменными. Рассматривается степень представленности методов организации внутренних коммуникаций в образовательном пространстве, характер межличностных связей участников образовательного процесса, уровень вовлеченности всех участников образовательного процесса в развитии ОО и др.
Представленный материал может быть полезен руководителям и педагогам образовательных организаций общего и дополнительного образования детей.
Приводится классификация социальных сетей и выявляются их возможности для использования в интересах корпораций. Исследуется феномен корпоративных социальных сетей, их структура, цели, задачи в управлении предприятием и персоналом. Сервисы корпоративных социальных приложений рассмотрены в контексте решения бизнес-задач организации.
На основе сравнительного анализа результатов опросов работников предприятий в России и Великобритании делается вывод, что неудовлетворенность работников информацией определяется в первую очередь глубиной и скоростью проводимых преобразований. Коммуникационные программы следует дифференцировать по группам работников, различающимся отношением к происхо- дящим переменам, развивая в первую очередь каналы коммуникации, предоставляющие, по мнению работников, наиболее достоверную информацию.
В статье рассматриваются некоторые вопросы, которые связанные с понятием образовательной среды, которые в данный момент не исследованы. Рассмотрены юридические нюансы понятия, проблемы его углубления на уровень урока, задачи оценки эффективности самого явления и другое.
Материалы заочной Международной научно-практической конференции 15 апреля 2012 г.
В статье рассматриваются возможности когнитивного подхода к анализу терминологии.
Статья посвящена анализу системы правового регулирования платных образовательных услуг в сфере общего образования по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».
Материалы заочной Международной научно-практической конференции 15 апреля 2012 г.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса «Юридической техники» соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В статье описана игра, которую можно провести после изучения творчества Чехова — в самом конце 10-го или в начале 11-го класса. Готовясь к игре, команды перечитывают произведения «Анна на шее», «Ариадна», «Архиерей», «Ванька», «Дама с собачкой», «Дом с мезонином», «Душечка», «Злой мальчик», «Злоумышленник», «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Палата № 6», «Попрыгунья», «Произведение искусства», «Смерть чиновника», «Студент», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Унтер Пришибеев», «Учитель словесности», «Хамелеон», «Человек в футляре», «Вишнёвый сад», «Дядя Ваня», «Медведь», «О вреде табака», «Лебединая песня (Калхас)», «Предложение», «Свадьба», «Три сестры», «Чайка», «Юбилей».
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
Недостаточное количество учебных часов и ограниченное владение вторым иностранным языком не способствуют полноценному профессионально ориентированному обучению. Приходится использовать лишь некоторые компоненты профессионального обучения: чтение и реферирование текстов по специальности, поиск профессиональной информации в различных её источниках, ведение личной и деловой переписки. Важный компонент профессиональной деятельности – умение анализировать информацию, представленную в графике, таблице или диаграмме. Необходимость диктуется тем, что данный вид деятельности является частью экзамена, для получения сертификата Test DaF, дающего право на обучение или работу в Германии.
В сборнике представлены статьи, подготовленные по материалам межвузовской научно-методической конференции, организованной по инициативе учебно-методического совета Нижегородского филиала ГУ-ВШЭ, проведенной 15 апреля 2010 года.
Институты влияют на инвестиционные решения, в том числе на инвестиции в человеческий капитал. В данном исследовании такая связь распространяется на инвестиции в человеческий капитал в форме выбора способной молодежью предмета изучения в высшей школе и сферы деятельности по окончании вуза. Институты, защищающие права собственности, стимулируют производительную деятельность и процесс «созидательного разрушения» по Шумпетеру, в том время как слабые институты порождают перераспределительную деятельность и поиск ренты. Мы тестируем эту гипотезу по выборке из 95 стран мира и находим, что высокое качество институтов положительно связано со спросом на естественнонаучные специальности и отрицательно со спросом на юридические специальности. Данные зависимости особенно сильны для стран с высоким качеством человеческого капитала.
В сборнике представлены материалы научно-методической конференции «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах», проводившейся в НИУ ВШЭ 10 апреля 2010 г. В ходе конференции обсуждались не только вопросы методики преподавания иностранных языков, но и раздичные инновации в сфере образования, возможность использования информационных технологий как в классе, так и для организации самостоятельной работы студентов. Особое внимание было уделено вопросам, связанным с межкультурной (профессиональной) коммуникацией. Издание предназначено для специалистов-филологов, преподавателей иностранного языка, аспирантов.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.
Способы коммуникации образовательной организации с внешней и внутренней стороны
Способы коммуникации образовательной организации с внешней и внутренней стороны.
В менеджменте под средой муниципального образования понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование муниципального образования и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения муниципальных образований возможно только в том случае, если среда допускает его существование.
Рис.1- Виды факторов в структуре муниципального образования
Внутренняя среда муниципального образования является источником его жизненной силы. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем муниципального образования в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования муниципального образования.
Под внешней средой муниципального образования понимаются факторы, условия, силы и субъекты, влияющие на расход ресурсов, риски, эффективность и общую ситуацию в муниципальном образовании извне, и не принадлежащие данному муниципальному образованию.
Муниципальное образование находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Всегда приходится учитывать среду, т.к. муниципальное образование как открытая система зависит от внешнего мира. Поскольку каждое муниципальное образование постоянно подвержено воздействию внешней среды, то наблюдение и анализ за состоянием среды требуют постоянного внимания и ведутся на систематической основе с применением методов системного анализа и компьютерной техники.
Таблица 1 – Типы коммуникаций
Вертикальная — это обмен информацией между руководителем и подчиненными.
2. Горизонтальная — представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня.
3. Вербальная — процесс общения с целью передачи информации при помощи слов.
3. Знаковые системы
4. Невербальная — общение с помощью мимики, жестов, взглядов;
4.Электронные средства связи
5.Видео- и телекоммуникации
6. Элементы структуры физиологической системы человека
Коммуникация с внешней стороны.
Современный менеджмент основывается на следующих «постулатах», которые гласят:
внешняя среда организации чрезвычайно изменчива и подвижна;
Факторы внешней среды:
Рост экономики региона.
Стабилизация и предсказуемость темпов инфляции.
Увеличение уровня доходов населения.
Благоприятный имидж учреждения образования.
Возможность наладить контакт с аналогичными учреждениями в регионе.
Развитие информационной среды в регионе.
Коммуникация с внутренней стороны.
Управление МБОУ СОШ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Организационная структура управления состоит из пяти уровней.
1 уровень – стратегический. Совет школы определяет ориентиры образовательной, финансовой политики учреждения.
2 уровень – среднестратегический. Уровень руководителя школы; определяет стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
3 уровень – тактический. Уровень руководителей функциональных служб:
заместители директора по учебно-воспитательной работе — осуществляют управление функционированием школы, контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности ЗУН, уровень обученности учащихся, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления, контролируют состояние воспитательной работы в школе, отвечают за связь с внешкольными учреждениями;
заместитель директора по административно – хозяйственной части и административно-хозяйственная служба оказывают помощь в организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивают функционирование и развитие школы, отвечают за материально-техническое оснащение учебного заведения; организуют текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива по охране труда, технике безопасности и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
социально-психологическая служба оказывает помощь педагогам в решении проблем дифференциации учебно-воспитательного процесса школы, организует психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
бухгалтерия осуществляет полный финансовый расчет функционирования и развития школы.
4 уровень – оперативный, педагогический актив: методический совет — коллегиальный совещательный орган является главным консультационным органом школы по вопросам методического обеспечения, инновационной деятельности;
методические объединения учителей – предметников и проблемная группа учителей, работающих по актуальным темам, вынесенным на педсовет или семинар;