в чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем
Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы)
1.Какие параметры продувочного воздуха подлежат периодическому контролю на работающем дизеле?
— Давление и температуры до и после охладителей, по ступеням наддува.
2. В чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем?
— Что рычаг поста управления находится в положении «СТОП»
3. При упуске воды из системы охлаждения дизеля, заполнять систему можно только:
— После остывания дизеля.
4. При работе дизеля на малой нагрузке и на холостом ходу необходимо уменьшить:
— Подачу цилиндрового масла.
5. В каких случаях следует добавлять присадки в замкнутые системы охлаждения дизелей при эксплуатации?
— При пополнении убыли воды.
6. Какая последовательность операций при остановке масляного сепаратора?
— Сначала закрыть клапан подачи масла.
7. При какой температуре разрешается удалять воду из котла?
— Не выше 50 градусов Цельсия
8. Какая операция должна выполняться в первую очередь при подготовке и вводе в действие испарительной установки?
— Сначала наполнить испаритель питательной водой.
9. Где должны быть постоянно вывешены краткие инструкции по эксплуатации рулевой машины?
— На ходовом мостике и в румпельном отделении.
10. Что не регулируется в процессе работы холодильной установки?
— Уровень хладона в ресивере.
11. В каком случае спускные краны ресивера и выпускного коллектора дизеля должны быть закрыты?
— При пробных пусках на топливе.
12. Что необходимо периодически контролировать в системе пускового воздуха работающего дизеля?
— Давление воздуха в пусковых баллонах.
13. Что проверяется при периодическом контроле работы системы смазки цилиндров дизеля?
— Плотность труб и работу невозвратных клапанов-штуцеров.
14. Что делать, если при работе дизеля с отключенными цилиндрами возникает повышенная вибрация корпуса судна, дизеля, его узлов?
— Изменить частоту вращения.
15. К чему может привести содержание ванадия в топливе для дизелей?
— К коррозии и прогоранию клапанов.
16. Когда следует закрыть клапан на отливной трубе при остановке масляного сепаратора?
— После остановки барабана сепаратора.
17. Какая допустимая продолжительность хранения бездействующего котла при рабочем уровне воды в нем?
18. Какая из указанных операций является первоочередной при подготовке и вводе в действие испарительной установки?
— Сначала убедиться в наличие достаточного вакуума.
— Сначала обеспечить охлаждение конденсатора.
— Сначала пустить рассольный насос.
— Сначала обеспечить подачу питательной воды.
Правильный ответ №2. Ссылка: ПТЭ СТС ч.6, п.11.2 стр.294
19. Что не является целью регулирования холодильной установки?
— обеспечение максимального КПД компрессора.
20. Укажите возможную причину повышенного расхода масла в компрессоре?
— Несоответствующее или некачественное масло.
21. В чем необходимо убедиться после достижения параметрами систем дизеля рабочих значений?
— В исчезновении аварийных световых сигналов.
22. По какому показателю контролируются фильтры турбокомпрессоров и воздухоохладителей работающего дизеля?
— По сопротивлению в них.
23. Что делать при резком уменьшении перепада давления циркуляционного масла дизеля до и после фильтра?
— Заменить фильтрующий элемент
24. Укажите предельную продолжительность работы дизеля на холостом ходу?
25. Почему запрещено применение хроматных присадок в системах охлаждения дизелей, работающих на испарители?
— Так как эти присадки ядовиты.
26. Когда следует подать топливо на сепарацию при пуске сепаратора?
— Когда барабан сепаратора наберет частоту вращения.
27. Укажите минимально-допустимую температуру «мокрого» хранения котла?
— Не ниже 5 градусов Цельсия.
28. Когда следует приоткрыть клапан греющей воды/пара при пуске испарительной установки?
— после обеспечения необходимого значения вакуума.
29. Какое минимальное давление конденсации необходимо поддерживать в СХУ работающей на хладоне-12?
— 0,4 Мпа (4 кгс\кв. см) ПТЭ СТС ч.7, п.5.9, стр.333
30. Какая минимальная температура допускается в румпельном отделении?
— Не ниже пяти градусов Цельсия.
31. Что из перечисленного необходимо выполнить перед соединением валоповоротного уст-ва с дизелем?
— проверить исправность валоповоротного уст-ва;
— получить разрешение ст. механика;
— подать питание на валоповоротку;
— на постах управления вывесить предупреждающие таблички.
Ссылка: ПТЭ СТС ч.2, п.1.9.3.3, стр.24 (четвертый)
32. Что следует периодически контролировать в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля?
— Уровень воды, качество воды.
33. Каким должно быть давление охлаждающей пресной воды/масла, топлива по сравнению с давлением забортной воды?
— Большим, во избежание подсоления воды, обводнения масла, топлива.
34. На каком уровне следует поддерживать температуру охлаждения поршней и цилиндров при работе дизеля на малой нагрузке?
— На уровне верхнего предела.
35. Можно ли для смазки дизеля смешивать масла различных сортов?
— Только по согласованию с судовладельцем.
36. Укажите последовательность операций при подготовке топливного сепаратора к работе на очистку от воды.
— Сначала залить барабан водой для создания водяного затвора.
37. На какой срок допускается «мокрое» хранение котла?
38. Когда следует обеспечить подачу питательной воды при пуске испарительной установки?
— Одновременно с пуском рассольного насоса.
39. Чем регулируется подача хладоогента в испарительную систему при установившимся режиме?
— Дроссельными устройствами ТРВ.
40. Как часто и кем должно осматриваться рулевое устройство во время плавания?
ответы дельта. Система тестирования «ДельтаИнженер» (V. 2 03) id
2. Темп подогрева должен исключать парообразование топлива в системе
2. Отсутствие протечек охлаждающей воды через уплотнения втулок
3. Стопорение крепежных элементов
4. Возможность попадания топлива, масла и воды в рабочие цилиндры или в продувочный (всасывающий) и выпускной ресиверы двигателя
2. Продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля
4. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами
5. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло
2. Спустить воду, масло топливо из газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров наддува
3. Спустить воду, масло топливо из подпоршневых полостей, воздушных полостей воздухоохладителей
4. Спустить воду, масло топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов
2. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников
3. В установках с винтами регулируемого шага ввести в действие систему изменения шага винта
4. Подготовить к работе дейдвудный подшипник, обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой
2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении «СТОП»
3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты
4. На постах управления вывешены таблички с надписью «Валоповоротное устройство соединено»
2. Ротор турбокомпрессора вращается свободно
3. При прослушивании нет ненормальных шумов
4. Ротор турбокомпрессора вращается равномерно
3. Поступлении масла к подшипникам турбокомпрессоров
4. Отсутствии посторонних шумов и стуков в работе всех цилиндров
2. Поддерживать давление пускового воздуха в баллонах
3. Поддерживать давление и температуру смазочного масла
4. Поддерживать давление и температуру охлаждающего масла
2. Подбор сорта топлива по параметрам, характеризующим его самовоспламенение, испаряемость и текучесть в соответствии с условиями эксплуатации
3. Временное увеличение дозы топлива на цикл в период пуска
4. Установка оптимального угла опережения подачи топлива в цилиндры
6. Применение масла с допускаемым пределом вязкости и его подогревом, предварительным проворачиванием дизеля, заполнением системы маслом
2. Не подавать топливо в цилиндры и не запускать дизель в направлении противоположном заданному
3. Не запускаться при включенном ВПУ, незавершенном реверсе распределительного вала и кулачковых шайб воздухораспределителя
4. В дизелях с раздельным пуском должна быть предусмотрена блокировка, исключающая одновременную работу на воздухе и топливе
3. Комбинированная
2. Правилами технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций
Укажите рисунок соответствующий виду протектора
Правила технической эксплуатации (вопросы-ответы) (стр. 1 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (вопросы-ответы)
1.Какие параметры продувочного воздуха подлежат периодическому контролю на работающем дизеле?
— Давление и температуры до и после охладителей, по ступеням наддува.
2. В чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем?
— Что рычаг поста управления находится в положении «СТОП»
3. При упуске воды из системы охлаждения дизеля, заполнять систему можно только:
— После остывания дизеля.
4. При работе дизеля на малой нагрузке и на холостом ходу необходимо уменьшить:
— Подачу цилиндрового масла.
5. В каких случаях следует добавлять присадки в замкнутые системы охлаждения дизелей при эксплуатации?
— При пополнении убыли воды.
6. Какая последовательность операций при остановке масляного сепаратора?
— Сначала закрыть клапан подачи масла.
7. При какой температуре разрешается удалять воду из котла?
— Не выше 50 градусов Цельсия
8. Какая операция должна выполняться в первую очередь при подготовке и вводе в действие испарительной установки?
— Сначала наполнить испаритель питательной водой.
9. Где должны быть постоянно вывешены краткие инструкции по эксплуатации рулевой машины?
— На ходовом мостике и в румпельном отделении.
10. Что не регулируется в процессе работы холодильной установки?
— Уровень хладона в ресивере.
11. В каком случае спускные краны ресивера и выпускного коллектора дизеля должны быть закрыты?
— При пробных пусках на топливе.
12. Что необходимо периодически контролировать в системе пускового воздуха работающего дизеля?
— Давление воздуха в пусковых баллонах.
13. Что проверяется при периодическом контроле работы системы смазки цилиндров дизеля?
— Плотность труб и работу невозвратных клапанов-штуцеров.
14. Что делать, если при работе дизеля с отключенными цилиндрами возникает повышенная вибрация корпуса судна, дизеля, его узлов?
— Изменить частоту вращения.
15. К чему может привести содержание ванадия в топливе для дизелей?
— К коррозии и прогоранию клапанов.
16. Когда следует закрыть клапан на отливной трубе при остановке масляного сепаратора?
— После остановки барабана сепаратора.
17. Какая допустимая продолжительность хранения бездействующего котла при рабочем уровне воды в нем?
18. Какая из указанных операций является первоочередной при подготовке и вводе в действие испарительной установки?
— Сначала убедиться в наличие достаточного вакуума.
— Сначала обеспечить охлаждение конденсатора.
— Сначала пустить рассольный насос.
— Сначала обеспечить подачу питательной воды.
Правильный ответ №2. Ссылка: ПТЭ СТС ч.6, п.11.2 стр.294
19. Что не является целью регулирования холодильной установки?
— обеспечение максимального КПД компрессора.
20. Укажите возможную причину повышенного расхода масла в компрессоре?
— Несоответствующее или некачественное масло.
21. В чем необходимо убедиться после достижения параметрами систем дизеля рабочих значений?
— В исчезновении аварийных световых сигналов.
22. По какому показателю контролируются фильтры турбокомпрессоров и воздухоохладителей работающего дизеля?
— По сопротивлению в них.
23. Что делать при резком уменьшении перепада давления циркуляционного масла дизеля до и после фильтра?
— Заменить фильтрующий элемент
24. Укажите предельную продолжительность работы дизеля на холостом ходу?
25. Почему запрещено применение хроматных присадок в системах охлаждения дизелей, работающих на испарители?
— Так как эти присадки ядовиты.
26. Когда следует подать топливо на сепарацию при пуске сепаратора?
— Когда барабан сепаратора наберет частоту вращения.
27. Укажите минимально-допустимую температуру «мокрого» хранения котла?
— Не ниже 5 градусов Цельсия.
28. Когда следует приоткрыть клапан греющей воды/пара при пуске испарительной установки?
— после обеспечения необходимого значения вакуума.
29. Какое минимальное давление конденсации необходимо поддерживать в СХУ работающей на хладоне-12?
— 0,4 Мпа (4 кгс\кв. см) ПТЭ СТС ч.7, п.5.9, стр.333
30. Какая минимальная температура допускается в румпельном отделении?
— Не ниже пяти градусов Цельсия.
31. Что из перечисленного необходимо выполнить перед соединением валоповоротного уст-ва с дизелем?
— проверить исправность валоповоротного уст-ва;
— получить разрешение ст. механика;
— подать питание на валоповоротку;
— на постах управления вывесить предупреждающие таблички.
Ссылка: ПТЭ СТС ч.2, п.1.9.3.3, стр.24 (четвертый)
32. Что следует периодически контролировать в расширительной цистерне системы охлаждения дизеля?
— Уровень воды, качество воды.
33. Каким должно быть давление охлаждающей пресной воды/масла, топлива по сравнению с давлением забортной воды?
— Большим, во избежание подсоления воды, обводнения масла, топлива.
34. На каком уровне следует поддерживать температуру охлаждения поршней и цилиндров при работе дизеля на малой нагрузке?
— На уровне верхнего предела.
35. Можно ли для смазки дизеля смешивать масла различных сортов?
— Только по согласованию с судовладельцем.
36. Укажите последовательность операций при подготовке топливного сепаратора к работе на очистку от воды.
— Сначала залить барабан водой для создания водяного затвора.
37. На какой срок допускается «мокрое» хранение котла?
38. Когда следует обеспечить подачу питательной воды при пуске испарительной установки?
— Одновременно с пуском рассольного насоса.
39. Чем регулируется подача хладоогента в испарительную систему при установившимся режиме?
— Дроссельными устройствами ТРВ.
40. Как часто и кем должно осматриваться рулевое устройство во время плавания?
— Каждую вахту вахтенным механиком.
41. Чем следует руководствоваться при пуске дизеля?
— Инструкцией по эксплуатации.
42. По какому показателю периодически контролируется состояние системы управления работающего дизеля?
— По давлению масла или воздуха.
43. Укажите, почему, как правило, в воздухоохладитель дизеля забортная вода поступает после охладителей масла и пресной воды?
— Чтобы температура воды была не ниже 20 градусов Цельсия.
44. Какой показатель является ограничивающим при выборе эксплуатационного режима работы дизеля с отключенными цилиндрами?
45. Какому главному условию должно удовлетворять цилиндровое масло дизеля?
— Соответствовать сорту применяемого топлива.
46. Когда следует открывать клапан для спуска воды при пуске сепаратора на очистку от воды?
— При достижении полной частоты вращения барабана.
47. Как часто следует расхаживать приводы шиберных заслонов утилизационных котлов?
— Не реже одного раза в месяц.
48. Когда следует пустить дистиллятный насос при пуске испарительной установки?
— При появлении уровня дистиллята в водоуказательном стекле.
49. Должен ли испаритель покрываться инеем при нормальной работе холодильной установки?
50. Как часто должны проводиться учения по аварийному управлению рулевым устройством?
— Не реже одного раза в 3 месяца.
51. Можно ли допускать к работе главный двигатель без пробных пусков на топливе?
— Да, с записью в машинном журнале и уведомлением капитана.
52. В каком случае из перечисленных механик обязан проверить показания всех КИП дизеля?
— При приеме и сдаче вахты.
53. Как следует доводить нагрузку дизеля до эксплутационной после перехода на высоковязкое топливо?
— По мере повышения температуры топлива перед насосами.
54. Что делать при появлении помпажа турбокомпрессора дизеля?
— Снижать частоту вращения до прекращения помпажа.
55. Как поступать после остановки дизеля и исчезновения признаков опасной концентрации масляного тумана в картере?
— Через 20 минут выключить масляный насос и открыть картер.
56. Когда следует закрыть клапан на отливной трубе при остановке топливного сепаратора?
— После остановки барабана сепаратора.
57. Что следует сделать в первую очередь при упуске воды из котла?
58. Укажите, какой способ предпочтительнее для регулирования напора винтового насоса?
— Изменением частоты вращения приводного двигателя.
59. Разрешается ли зажигать форсунку от раскаленной кладки котла?
60. Можно ли допускать работу холодильной установки на вакууме?
61. С чего следует начинать проверку валопровода перед пуском дизеля?
— С проверки отжатия тормоза (стр.23, ч.2, п.1.8.1)
62. Что нужно контролировать в системе охлаждения форсунок работающего дизеля?
— Температуру на входе и выходе охлаждающей среды.
63. О чем свидетельствуют резкие колебания стрелки манометра или падение давления в системе охлаждения дизеля водой?
— О попадании газов или воздуха.
64. В каком случае смазка главного и пусковых клапанов дизеля обязательна?
— Перед работой на маневренном режиме.
- что нужно чтобы выйти в декретный отпуск в казахстане
- к чему снится примерять золотые серьги с камнем