в чем некрасовский гражданин видит высшее предназначение поэта
В чем некрасовский гражданин видит высшее предназначение поэта
15. Лирический герой Н. А. Некрасова сравнивает общество с кораблем: «Корабль бежит красиво, стройно». Но в сложные времена по мнению автора каждый должен внести свою лепту: «И не иди во стан безвредных, когда полезным можешь быть!». Гражданин делит людей на: воров и стяжателей, сладких певцов и философов.
По мнению Н. А. Некрасова, пустые разговоры о том, что «неисправимо наше племя», никак не помогут отчизне. Также быть «безвредным» для Гражданина недостаточно, ведь в «бурю» нельзя просто закрыться в «каюте отдаленной» услаждать ленивцев и «бури грохот заглушать». Лирический герой Н. А. Некрасова считает, что стыдно поэту в «годину горя» воспевать «красу долин, небес и моря и ласку милой».
16. В каких произведениях русских поэтов авторы размышляют о предназначении поэта и в чем эти произведения можно сопоставить с приведенным фрагментом «Поэта и Гражданина»?
Тема предназначения поэта звучала у многих авторов, таких как: А.С. Пушкин, М. Цветаева, М. Ю. Лермонтов, В. Маяковский. Так, в стихотворении «Пророк» «солнце русской поэзии» говорит: «Глаголом жечь сердца людей». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
В чём некрасовский гражданин видит высшее (высокое) предназначение поэта? (ЕГЭ по литературе)
15. В чём некрасовский гражданин видит высшее предназначение поэта?
В качестве идеального гражданина автор показывает нам поэта, который должен жить и действовать не только в своих интересах, но и в интересах Родины:
…Не будут гражданин достойный
К отчизне холоден душой…
В стихотворении «Поэт и гражданин» Некрасов представляет нам высшее предназначение поэта как высокое общественное назначение, слово поэта должно воспламенять сердца людей, нести в мир правду и справедливость. Лирический герой данного стихотворения считает, что слово поэта должно быть наполнено смыслом, а не просто «сотрясать» воздух:
…Ты стал бы лирой вдохновлённой
Ленивцев уши услаждать
И бури грохот заглушать?
Служение народу, борьба с ложью и несправедливостью – в этом некрасовский гражданин видит высшее предназначение поэта.
В каких произведениях русских поэтов авторы размышляют о предназначении поэта и в чём эти произведения можно сопоставить с приведённым фрагментом «Поэт и гражданин»?
Тема предназначение поэта присутствует у многих авторов, например, у Александра Сергеевича Пушкина в произведение «Поэт и толпа», в котором автор сравнивает чернь (народ, лишённый высоких интересов) и самого поэта. В данном произведении происходит столкновение этих двух мнений по вопросу о предназначении поэта. Толпа требует от сочинителя смысл в его творчестве:
… Свой дар, божественный посланник,
Во благо нам употребляй:
Сердца собратьев исправляй.
Сам Пушкин считает иначе, он за красоту, пусть и не всегда в его поэзии будет смысл:
…Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
Главное отличие Пушкинского предназначения поэта от некрасовского заключается в том, что Некрасов вкладывает пользу в творчество, которое должно нести определённую мысль простому, недалёкому народу, а Пушкин за то, что творения могут быть и «для красоты».
Так же как и Некрасов считает и великая русская поэтесса Цветаева, в своём произведение «Поэт» она выражает мысль, что поэт- особенный человек, который должен вести своими речами толпу:
Поэт –издалека заводит речь.
Поэт –далеко заводит речь.
Многие из лириков задумываются над темой предназначение поэта в своих стихотворных созданиях, но каждый стремиться донести свою мысль.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В чем некрасовский гражданин видит высшее предназначение поэта
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опи-раясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?
10.2. Как композиция стихотворения Н. А. Некрасова помогает раскрыть идейный его замысел?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания B8—B12; C3, С4.
Нет, ты не Пушкин. Но покуда,
Не видно солнца ниоткуда,
С твоим талантом стыдно спать;
Ещё стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать.
Гроза молчит, с волной бездонной
В сияньи спорят небеса,
И ветер ласковый и сонный
Едва колеблет паруса, —
Корабль бежит красиво, стройно,
И сердце путников спокойно,
Как будто вместо корабля
Под ними твёрдая земля.
Но гром ударил; буря стонет,
И снасти рвёт, и мачту клонит, —
Не время в шахматы играть,
Не время песни распевать!
Вот пёс — и тот опасность знает
И бешено на ветер лает:
Ему другого дела нет.
А ты что делал бы, поэт?
Ужель в каюте отдаленной
Ты стал бы лирой вдохновенной
Ленивцев уши услаждать
И бури грохот заглушать?
Пускай ты верен назначенью,
Но легче ль родине твоей,
Где каждый предан поклоненью
Единой личности своей?
Наперечёт сердца благие,
Которым родина свята.
Бог помочь им. а остальные?
Их цель мелка, их жизнь пуста.
Одни — стяжатели и воры,
Другие — сладкие певцы,
А третьи. третьи — мудрецы:
Их назначенье — разговоры.
Они бездействуют, твердя:
«Неисправимо наше племя,
Мы даром гибнуть не хотим,
Мы ждём: авось поможет время,
И горды тем, что не вредим!».
Хитро скрывает ум надменный
Но. брат мой! кто бы ни был ты,
Не верь сей логике презренной!
Страшись их участь разделить,
Богатых словом, делом бедных,
И не иди во стан безвредных,
Когда полезным можешь быть!
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой…
Назовите род литературы, к которому относится стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и Гражданин».
Лирика, лирическая поэзия (от греч. λυρικός — «исполняемый под звуки лиры, чувствительный, лирный») — воспроизводит субъективное личное чувство или настроение автора. По словарю Ожегова, лиризм означает чувствительность в переживаниях, в настроениях, мягкость и тонкость эмоционального начала.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в приведённом фрагменте стихотворения. Номера укажите в порядке возрастания.
Антитеза — это противопоставление, оборот, в котором сочетаются резко противоположные понятия и представления. По принципу антитезы построена вторая строфа.
Эпитет — образное определение. Примеры: ветер ласковый и сонный, волна бездонная.
Олицетворение — наделение неживых предметов признаками живого существа. Пример: буря стонет.
В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?
Высшим предназначением поэта Некрасов считает служение народу. Как истинный Гражданин, поэт не может пройти мимо народного горя, его задача — бороться с несправедливостью, быть «на передовой» этой борьбы. Поэт должен забыть о себе, служа Родине, служа народу. Как сын разделяет горе матери, так и поэт-гражданин должен быть полезен своей стране, тем, кому обращает он свои стихи.
В каких произведениях русских поэтов авторы размышляют о предназначении поэта и в чём эти произведения можно сопоставить с приведённым фрагментом «Поэта и Гражданина»?
Тема поэтическоо творчества звучит в стихах Пушкина и Лермонтова, Пастернака и Цветаевой, Высоцкого и Самойлова. В. Маяковский считает поэта «глашатаем», «главарем». Пушкин в стихотворении «Пророк» заявляет о миссии поэта быть проводником божьей воли на земле. Русская поэтическая традиция создала два устойчивых образа поэта: поэт-пророк и друг-стихотворец. Н. А. Некрасов начинает с полемики с обоими образами и приходит к своему трактованию поэтического предназначения. Хандра, вялость поэта не соответствуют эпохе, истинный поэт не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни.
Монологи Гражданина, обращенные к Поэту, проникнуты глубоким патриотическим чувством, в них звучит призыв к борьбе. Как сын не может смотреть на горе и страдание матери, так и поэт не может спокойно взирать на тяжелое положение родины. И Гражданин провозглашает высокий идеал служения отечеству:
Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь.
Иди и гибни безупречно.
Умрешь недаром: дело прочно,
Когда под ним струится кровь.
Заполните пропуски в следующем отрывке. В ответе запишите два тер-мина в порядке их следования в предложениях без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Приведённая реплика Гражданина представляет собой развёрнутое высказывание, называемое ________. Поднятая в стихотворении проблема позволяет причислить его к ________ лирике.
Приведённая реплика Гражданина представляет собой развёрнутое высказывание, называемое монологом. Поднятая в стихотворении проблема позволяет причислить его к гражданской|патриотической лирике.
Ответ: монологомгражданской ИЛИ монологомпатриотической.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?
10.2. Как композиция стихотворения Н. А. Некрасова помогает раскрыть идейный его замысел?
10.1. Высшим предназначением поэта Некрасов считает служение народу. Как истинный Гражданин, поэт не может пройти мимо народного горя, его задача — бороться с несправедливостью, быть «на передовой» этой борьбы. Поэт должен забыть о себе, служа Родине, служа народу. Как сын разделяет горе матери, так и поэт-гражданин должен быть полезен своей стране, тем, кому обращает он свои стихи.
10.2. Формально стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» делится не на строфы, а на реплики. Автор обозначает, кому принадлежит каждая из них: Поэту и Гражданину. Оба действующих лица в своих репликах высказывают позицию о назначении поэзии, о роли поэта и его месте в обществе. Каждая реплика представляет собой законченный монолог. В целом же стихотворение построено как диалог Поэта и Гражданина. Благодаря этому, Некрасову удалось показать одновременно две точки зрения. Такая форма стихотворения позволяет вовлечь читателя в спор героев, дает возможность проследить позицию каждого спорящего и сформировать собственное мнение о предмете спора.
10.1. Высшим предназначением поэта Некрасов считает служение народу. Как истинный Гражданин, поэт не может пройти мимо народного горя, его задача — бороться с несправедливостью, быть «на передовой» этой борьбы. Поэт должен забыть о себе, служа Родине, служа народу. Как сын разделяет горе матери, так и поэт-гражданин должен быть полезен своей стране, тем, кому обращает он свои стихи. Эта мысль главная, и она заключена в строках:
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной,
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой…
10.2. Формально стихотворение Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» делится не на строфы, а на реплики. Автор обозначает, кому принадлежит каждая из них: Поэту и Гражданину. Оба действующих лица в своих репли-ках высказывают позицию о назначении поэзии, о роли поэта и его месте в обществе. Каждая реплика представляет собой законченный монолог. В целом же стихотворение построено как диалог Поэта и Гражданина. Благодаря этому, Некрасову удалось показать одновременно две точки зрения. Такая форма стихотворения позволяет вовлечь читателя в спор героев, дает возможность проследить позицию каждого спорящего и сформировать собственное мнение о предмете спора.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |