в чем нашел смысл жизни пьер безухов
Поиск смысла жизни Пьером Безуховым
Грандиозный роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» вмещает в себя невероятное множество персонажей, сюжетных линий, жизненных перипетий, которые связаны одной ниточкой, инициированы одним сходным толчком – поиском смысла жизни. И одна из магистралей романа – это путь главного героя, Пьера Безухова, к обретению, постижению сути своего земного существования.
Петра Кирилловича бросает в гущу событий и дум в момент его приезда в Петербург, когда он знакомится с высшим светом и узнает о переданном ему огромном наследстве. Читатель видит его как молодого человека неблестящей внешности, но обладающего удивительной простотой характера, прямодушием, умом и естественностью в поведении. Однако он также весьма робок и рассеян, что подчёркивает его по-детски наивная и иногда слегка даже глуповатая, «просящая прощения» улыбка. Пьер здесь для нас – человек, который ещё не был испытан судьбой, он стоит на этом сумрачном пороге жизненных препятствий.
Слом жизненных представлений героя происходит при неприятнейших обстоятельствах: высший свет и анонимные «доброжелатели» намекают ему на связь его жены Элен Курагиной с Фёдором Долоховым, кутежным приятелем Пьера. Герой своим нутром начинает чувствовать нелюбовь жены, возможность её подлой измены и предательства, но, как чистый человек, старается выгнать из себя это чувство. Однако сомнения берут верх, и после дуэли с Долоховым Пётр Кириллович рушит отношения с женой.
В поисках новых жизненных устоев, которые могли бы вернуть картину мира героя в стабильное и гармоничное положение, Пьер примыкает в тайному обществу масонов. Их учение становится на какой-то период времени для Пьера ответом на интересующие его вопросы, и он даже становится главой масонов в Петербурге. Но удовлетворение ценностями масонства было недолгим – Пьер Безухов разочаровывается в них и пускается дальше по реке жизни в поисках её (жизни) смысла.
Крутым поворотом на бурной реке исканий становится присутствие Пьера на поле Бородинской битвы. Он, можно сказать, опускается в небес на землю, и не просто спускается, а погружается в эту земляную пыль и грязь, перемешанные с кровью войны. Увидев весь этот ужас, Пётр решает поставить своей высшей целью, смыслом жизни вполне благородное намерение – стереть с лица земли убийцу-Наполеона, которого когда-то сам считал «величайшим человеком в мире».
Однако замысел этот не удался. После оккупации Москвы Пьер Безухов попадает в плен, где знакомится с Платоном Каратаевым. Простой солдат, народный голос смог посадить в душе Пьера те ростки, из которых появилось на свет истинное понимание смысла жизни. Гоняясь долгие годы за достижением каких-то более или менее индивидуалистичных целей, Пьер забывал о могучей силе общности, народа, великого русского народа, который будто с рождения знал подлинный смысл существования человека. Народное мироощущение, подкреплённое терпеливым полезным трудом и заботой о ближнем, примат семьи как высшей ценности – вот смысл жизни, которого Пьер Безухов сквозь все преграды смог познать.
Роман «Война и мир», являясь отражением, описанием душевных исканий самого автора, каждой своей линией и образом представляет разные жизненные пути. Но все они ведут к определённому пониманию жизни, верному или нет. И Пьер Безухов для читателя – отличный пример того, как, не сдаваясь, модно повернуть в нужном направлении и сделать свою дорогу – правильной и счастливой.
ПУТИ ИСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ПЬЕРА БЕЗУХОВА – сочинение.
Предлагаем вам сочинение-рассуждение на тему «Пути искания смысла жизни Пьера Безухова». Это сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Сочинение рассчитано на учащихся 10 класса, однако может быть использовано в любом классе при подготовке к урокам русского языка и литературы.
Сочинение «ПУТИ ИСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ПЬЕРА БЕЗУХОВА»
Чтобы достигнуть истины, надо одно:
искать ее постоянным, неперерастающим
духовным усилием…
Л.Н. Толстой.
В русской классической литературе Лев Николаевич Толстой является едва ли не самым ярким и интересным писателем. Все его произведения проникнуты любовью к людям. Родине, своему народу. С явной симпатией и гордостью за свой народ рассказывает нам автор о его горячем патриотизме и беззаветной преданности родной земле. Все его герои по-своему яркие и неординарные личности. Но наиболее близкими и дорогими для Толстого героями становятся лишь те, кто находятся в постоянном нравственном поиске, их жизнь – это проблема выбора между добром и злом, решение извечного вопроса о смысле жизни. Лучшими из таких людей являются, безусловно, Андрей Болконский и Пьер Безухов. Это люди с беспокойной душой и гордым сердцем, они находятся в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии. Желая изобразить становление личности, великий художник ставит своих героев в нелегкие жизненные ситуации, позволяющие показать всю многогранность и неоднозначность их натур.
Жизнь Пьера Безухова — это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Путь особенный, неповторимо личный, и вместе с тем исполненный глубокого исторического значении. Жизненные перипетии и искания Пьера Безухова передают и выражают то явление в русской истории, которое именуется декабристским движением. Он идет по особому жизненному пути, представляющему собой толстовскую версию декабристского пути. Пьер – и будущий декабрист, и любимый персонаж Толстого.
В начале романа Пьер Безухов – скромный, немного неуклюжий, рассеянный молодым человек. Обладая сердцем исключительной доброты, но не имея сильной воли и личной инициативы, он не замечает, как его ловко женят на самой красивой, но скверной женщине.
Пьер – натура эмоциональная и неуспокоенная, он ищет «согласия с самим собой«, ищет жизнь, которая гармонировала бы с потребностями его сердца и приносила бы ему моральное удовлетворение. Семейная жизнь не приносит ему такого удовлетворения. Лучше присматриваясь к Элен, Пьер понимает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина и семейная жизнь их дурна. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой. Все причины он намерен искать в себе. Именно так и бывает с подлинно нравственными людьми, за свою неустроенность они считают возможным казнить только себя самих.
Чуть не убив человека на дуэли, Пьер вновь переживает душевный кризис, вся его жизнь представляется ему бессмысленной и ненужной. Сильное недовольство собою вызывает желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, правильных началах.
Порвав с женой, Пьер снова пытается переосмыслить жизненные ценности, найти верные ответы на вопросы:
«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я…».
Эти духовные искания приводят Пьера Безухова к масонам. Здесь, наконец, он находит успокоение в осуществлении масонской идеи нравственного самоусовершенствования. Сейчас ему просто необходимо нравственное очищение и возможность изменить, улучшить свою жизнь и себя. Но идеи масонства скоро перестают удовлетворять Пьера, и он вновь испытывает разочарование.
Решающая веха на пути Пьера — его встреча с Платоном Каратаевым. Встреча ознаменовала приобщение героя к народу, народной правде. В плену Пьер обретает «то спокойствие и довольство собой, к которой он тщетно стремился прежде«. Здесь он «…узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей…«.
В мудрых словах Платона, в пословицах и поговорках, заключена народная философия, помогающая человеку не только жить, но и со смирением принимать испытания.
Приобщение к народной правде, к народному умению жить помогает внутреннему освобождению Пьера. Пьер всегда искал решения вопроса о смысле жизни:
«…он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской житии, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе. Он искал это мысленно, и все эти искания и попытки обманули его”.
И вот теперь он нашел идеал в единственной и постоянной душевной правде. Но верность и неизменность, характерные для Каратаева, не присущи Пьеру, по самой сути своего характера, он не способен принять жизнь без исканий. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа идет дальше этой правды, идет не Каратаевским, а своим путем.
Толстой в эпилоге романа с полной ясностью дает понять читателю, что путь Пьера лежит к декабристам. Он еще не декабрист, но уже один из деятелей тайного общества. Он уже точно знает, что тревожит и возмущает его больше всего. В разговоре с Николаем Ростовым Пьер резко и уверенно критикует власть:
«В судах воровство, в армии одна палка: шагистика, поселения, — мучат народ, просвещение душат! Что молодо, честно, то губят!».
Цель жизни теперь для Пьера ясна: сводить «независимых» и «деятельных» людей в общество борцов против общественного и политического зла.
Поиск смысла жизни Пьером Безуховым
Образ Пьера Безухова
В начале романа читатель видит Пьера Безухова слегка рассеянным, но любопытным и жаждущим новых впечатлений молодым человеком. Он жадно впитывает в себя разговоры о Наполеоне, стремится высказать свою точку зрения. Двадцатилетний Пьер полон жизни, ему все интересно, поэтому хозяйка салона Анна Павловна Шерер боится его, и страх ее относится к «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной». Впервые попав в высшее общество, Пьер ищет интересных бесед, не задумываясь о том, что естественность и собственное мнение «не принято» показывать среди этих людей.
Непосредственность, честность и доброта Пьера располагают к нему с первых же страниц романа. По сути, поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе Толстого «Война и мир» – иллюстрация преобразований, происходящих в то время в умах передовых людей России, которые привели в результате к декабрьским событиям 1825 года.
Поиски смысла жизни Пьером Безуховым
Нравственные искания для духовного человека – это поиски ориентиров на понимание того, как жить согласно его собственным принципам. Осознание того что верно, а что нет, меняются у человека в зависимости от многих факторов: от возраста, от окружения, от жизненных обстоятельств. То, что при определенных ситуациях кажется единственно правильным, в других оказывается абсолютно неприемлемым.
Так, юный Пьер, находясь рядом с князем Андреем Болконским признает, что кутежи и гусарство – действительно не то, что нужно Пьеру. Но, как только он выходит от князя, как очарование ночи и восторженное настроение берут свое над увещеваниями старшего товарища. Толстой очень точно и живо передал те внутренние разговоры, которые происходят с молодыми людьми, когда они следуют принципу: «Когда нельзя, но очень хочется, то можно».
«Хорошо бы было поехать к Курагину», — подумал он. Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина.
Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет, или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили Пьеру. Он поехал к Курагину».
Автор с ироничной тонкостью подмечает внутренние споры, которые ведет сам с собой Пьер в поисках смысла жизни в «Войне и мире» Толстого.
Чем старше становится Пьер, тем явственнее проступает его истинное отношение к жизни, к людям.
Он даже не задумывается о том, что происходит в его окружении, ему в голову не приходит принимать участие в жарких «боях» за наследство. Пьер Безухов занят главным для себя вопросом: «Как жить?
Получив наследство и титул, он становится завидным женихом. Но, как прозорливо писала о Пьере княжна Марья в письме своей подруге Жюли: «Я не могу разделять вашего мнения о Пьере, которого знала еще ребенком. Мне казалось, что у него было всегда прекрасное сердце, а это то качество, которое я более всего ценю в людях. Что касается до его наследства и до роли, которую играл в этом князь Василий, то это очень печально для обоих. Ах, милый друг, слова нашего божественного спасителя, что легче верблюду пройти в игольное ухо, чем богатому войти в царствие божие, — эти слова страшно справедливы! Я жалею князя Василия и еще более Пьера. Столь молодому быть отягощенным таким огромным состоянием, — через сколько искушений надо будет пройти ему!»
Пьер, теперь уже граф Безухов, действительно не устоял перед искушением и выбрал в жены хоть и красивую, но глупую и подлую Элен Курагину, которая изменяла ему с Долоховым. Став богатым, и женившись на красивейшей женщине, Пьер вовсе не становится счастливее, чем был до этого.
Вызвав на дуэль Долохова и ранив его, Пьер не испытывает торжества над победителем, он стыдится того, что произошло, он ищет собственную вину во всех своих бедах и ошибках. «Но в чем же я виноват? — спрашивал он. — В том, что ты женился, не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее»
Думающий человек ошибаясь, и осознавая свои ошибки, воспитывает себя. Таков и Пьер – он все время задает себе вопросы, создавая и формируя свое мировоззрение. В поисках ответов на главные для него вопросы он едет в Петербург.
Встреча с масоном Баздеевым была очередным и очень важным этапом в жизни Пьера. Он впитывает идеи внутреннего очищения, призывы к духовной работе над собой, и, словно заново родившись, находит для себя новый смысл жизни, новую истину.
«В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство».
Воодушевленный, Пьер хочет отпустить своих крестьян на волю, пытается внедрить реформы в своих имениях: облегчить труд женщин с детьми, уничтожить телесные наказания, учредить больницы и школы. И ему кажется, что все это у него получилось. Ведь благодарят же его женщины с детьми, которых он освободил от тяжелых работ, и хорошо одетые крестьяне приходят к нему с благодарственной депутацией.
Как раз после этой поездки, радостный от того, что делает добро людям, Пьер приезжает к князю Болконскому.
Пьер Безухов и Андрей Болконский
Встреча с «нахмуренным и постаревшим» князем Андреем хоть и удивила Пьера, но не остудила его пыла. «Ему совестно было высказывать все свои новые, масонские мысли, в особенности подновленные и возбужденные в нем его последним путешествием. Он сдерживал себя, боялся быть наивным; вместе с тем ему неудержимо хотелось поскорей показать своему другу, что он был теперь совсем другой, лучший Пьер, чем тот, который был в Петербурге».
С поиска смысла жизни Пьером Безуховым и Андреем Болконским начинается роман Толстого, и этот поиск происходит на протяжении всего повествования. Эти два человека словно дополняют друг друга – восторженный и увлекающийся Пьер и серьезный и практичный князь Андрей. Каждый из них проходит свой путь, полный взлетов и падений, радостей и разочарований, но их объединяет то, что оба они хотят приносить пользу людям, стремятся найти истину и справедливость в жизни.
Андрей Болконский, несмотря на то, что внешне очень недоверчиво отнесся к вступлению Пьера в масоны, со временем сам станет членом масонской ложи. И те преобразования в положении крестьян, которые не удалось сделать Пьеру, князь Андрей вполне успешно внедрит в своем хозяйстве.
Пьер же, после разговора с Болконским начнет сомневаться и постепенно отойдет от масонства. Со временем он опять испытает отчаянную тоску, и снова его будет мучить вопрос: «Как жить?»
Но в своей непрактичности и вечном поиске смысла жизни Пьер оказывается более добрым и мудрым, чем князь Андрей.
Видя, как страдает и мучается Наташа, совершив ужасную ошибку, связавшись с Анатолем Курагиным, Пьер пытается донести до Болконского ее любовь, ее раскаяние. Но князь Андрей непреклонен: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу… Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мной никогда про эту… про все это». Он не хочет понять важную истину: если любишь, нельзя думать только о себе. Любовь иногда и проявляется в том, что нужно понять и простить любимого человека.
Встретив в плену Платона Каратаева, Пьер учится у него естественности, правдивости, умению легко относится к жизненным неурядицам. И это еще один этап в духовном развитии Пьера Безухова. Благодаря простым истинам, о которых рассуждал Каратаев, Пьер понял, что важно ценить жизнь каждого человека и уважать его внутренний мир так же, как свой.
Заключение
Роман «Война и мир» – это описание почти десятилетия из жизни многих людей. За это время произошло огромное количество разных событий и в истории России, и в судьбах персонажей романа. Но, несмотря на это, с главными героями романа остались основные истины, о которых говорится в произведении: любовь, честь, достоинство, дружба.
Сочинение на тему «Поиск смысла жизни Пьером Безуховым» я хочу закончить его словами, сказанными им Наташе: «Говорят: несчастия, страдания… Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье».
Поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе Толстого «Война и мир» сочинение
Образ Пьера Безухова
В начале романа читатель видит Пьера Безухова слегка рассеянным, но любопытным и жаждущим новых впечатлений молодым человеком. Он жадно впитывает в себя разговоры о Наполеоне, стремится высказать свою точку зрения. Двадцатилетний Пьер полон жизни, ему все интересно, поэтому хозяйка салона Анна Павловна Шерер боится его, и страх ее относится к «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной». Впервые попав в высшее общество, Пьер ищет интересных бесед, не задумываясь о том, что естественность и собственное мнение «не принято» показывать среди этих людей.
Непосредственность, честность и доброта Пьера располагают к нему с первых же страниц романа. По сути, поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе Толстого «Война и мир» – иллюстрация преобразований, происходящих в то время в умах передовых людей России, которые привели в результате к декабрьским событиям 1825 года.
Поиски смысла жизни Пьером Безуховым
Нравственные искания для духовного человека – это поиски ориентиров на понимание того, как жить согласно его собственным принципам. Осознание того что верно, а что нет, меняются у человека в зависимости от многих факторов: от возраста, от окружения, от жизненных обстоятельств. То, что при определенных ситуациях кажется единственно правильным, в других оказывается абсолютно неприемлемым.
Так, юный Пьер, находясь рядом с князем Андреем Болконским признает, что кутежи и гусарство – действительно не то, что нужно Пьеру. Но, как только он выходит от князя, как очарование ночи и восторженное настроение берут свое над увещеваниями старшего товарища. Толстой очень точно и живо передал те внутренние разговоры, которые происходят с молодыми людьми, когда они следуют принципу: «Когда нельзя, но очень хочется, то можно».
«Хорошо бы было поехать к Курагину», — подумал он. Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина.
Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет, или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили Пьеру. Он поехал к Курагину».
Автор с ироничной тонкостью подмечает внутренние споры, которые ведет сам с собой Пьер в поисках смысла жизни в «Войне и мире» Толстого.
Чем старше становится Пьер, тем явственнее проступает его истинное отношение к жизни, к людям.
Он даже не задумывается о том, что происходит в его окружении, ему в голову не приходит принимать участие в жарких «боях» за наследство. Пьер Безухов занят главным для себя вопросом: «Как жить?».
Получив наследство и титул, он становится завидным женихом. Но, как прозорливо писала о Пьере княжна Марья в письме своей подруге Жюли: «Я не могу разделять вашего мнения о Пьере, которого знала еще ребенком. Мне казалось, что у него было всегда прекрасное сердце, а это то качество, которое я более всего ценю в людях. Что касается до его наследства и до роли, которую играл в этом князь Василий, то это очень печально для обоих. Ах, милый друг, слова нашего божественного спасителя, что легче верблюду пройти в игольное ухо, чем богатому войти в царствие божие, — эти слова страшно справедливы! Я жалею князя Василия и еще более Пьера. Столь молодому быть отягощенным таким огромным состоянием, — через сколько искушений надо будет пройти ему!»
Пьер, теперь уже граф Безухов, действительно не устоял перед искушением и выбрал в жены хоть и красивую, но глупую и подлую Элен Курагину, которая изменяла ему с Долоховым. Став богатым, и женившись на красивейшей женщине, Пьер вовсе не становится счастливее, чем был до этого.
Вызвав на дуэль Долохова и ранив его, Пьер не испытывает торжества над победителем, он стыдится того, что произошло, он ищет собственную вину во всех своих бедах и ошибках. «Но в чем же я виноват? — спрашивал он. — В том, что ты женился, не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее»
Думающий человек ошибаясь, и осознавая свои ошибки, воспитывает себя. Таков и Пьер – он все время задает себе вопросы, создавая и формируя свое мировоззрение. В поисках ответов на главные для него вопросы он едет в Петербург.
Встреча с масоном Баздеевым была очередным и очень важным этапом в жизни Пьера. Он впитывает идеи внутреннего очищения, призывы к духовной работе над собой, и, словно заново родившись, находит для себя новый смысл жизни, новую истину.
«В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство».
Воодушевленный, Пьер хочет отпустить своих крестьян на волю, пытается внедрить реформы в своих имениях: облегчить труд женщин с детьми, уничтожить телесные наказания, учредить больницы и школы. И ему кажется, что все это у него получилось. Ведь благодарят же его женщины с детьми, которых он освободил от тяжелых работ, и хорошо одетые крестьяне приходят к нему с благодарственной депутацией.
Как раз после этой поездки, радостный от того, что делает добро людям, Пьер приезжает к князю Болконскому.
Пьер Безухов и Андрей Болконский
Встреча с «нахмуренным и постаревшим» князем Андреем хоть и удивила Пьера, но не остудила его пыла. «Ему совестно было высказывать все свои новые, масонские мысли, в особенности подновленные и возбужденные в нем его последним путешествием. Он сдерживал себя, боялся быть наивным; вместе с тем ему неудержимо хотелось поскорей показать своему другу, что он был теперь совсем другой, лучший Пьер, чем тот, который был в Петербурге».
С поиска смысла жизни Пьером Безуховым и Андреем Болконским начинается роман Толстого, и этот поиск происходит на протяжении всего повествования. Эти два человека словно дополняют друг друга – восторженный и увлекающийся Пьер и серьезный и практичный князь Андрей. Каждый из них проходит свой путь, полный взлетов и падений, радостей и разочарований, но их объединяет то, что оба они хотят приносить пользу людям, стремятся найти истину и справедливость в жизни.
Андрей Болконский, несмотря на то, что внешне очень недоверчиво отнесся к вступлению Пьера в масоны, со временем сам станет членом масонской ложи. И те преобразования в положении крестьян, которые не удалось сделать Пьеру, князь Андрей вполне успешно внедрит в своем хозяйстве.
Пьер же, после разговора с Болконским начнет сомневаться и постепенно отойдет от масонства. Со временем он опять испытает отчаянную тоску, и снова его будет мучить вопрос: «Как жить?»
Но в своей непрактичности и вечном поиске смысла жизни Пьер оказывается более добрым и мудрым, чем князь Андрей.
Видя, как страдает и мучается Наташа, совершив ужасную ошибку, связавшись с Анатолем Курагиным, Пьер пытается донести до Болконского ее любовь, ее раскаяние. Но князь Андрей непреклонен: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу… Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мной никогда про эту… про все это». Он не хочет понять важную истину: если любишь, нельзя думать только о себе. Любовь иногда и проявляется в том, что нужно понять и простить любимого человека.
Встретив в плену Платона Каратаева, Пьер учится у него естественности, правдивости, умению легко относится к жизненным неурядицам. И это еще один этап в духовном развитии Пьера Безухова. Благодаря простым истинам, о которых рассуждал Каратаев, Пьер понял, что важно ценить жизнь каждого человека и уважать его внутренний мир так же, как свой.
Заключение
Роман «Война и мир» – это описание почти десятилетия из жизни многих людей. За это время произошло огромное количество разных событий и в истории России, и в судьбах персонажей романа. Но, несмотря на это, с главными героями романа остались основные истины, о которых говорится в произведении: любовь, честь, достоинство, дружба.
Сочинение на тему «Поиск смысла жизни Пьером Безуховым» я хочу закончить его словами, сказанными им Наташе: «Говорят: несчастия, страдания… Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье».