в чем нарисовать структуру организации
Создание организационной диаграммы без использования внешних данных
Организационная диаграмма — это схема, на которой отображены отношения между сотрудниками, должностями и группами.
Организационную диаграмму можно создать с нуля, добавляя соответствующие фигуры и соединяя их.
Совет: Если сведения обо всех сотрудниках содержатся в документе (например, на листе Excel) или в каталоге Exchange Server, приложение Visio может самостоятельно создать схему и добавить в нее фигуры и соединительные линии. Подробные сведения см. в статье Автоматическое создание организационной диаграммы на основе данных сотрудников.
Чтобы взять за основу диаграммы шаблон, выберите пункты Файл > Создать > Категории > Бизнес > Организационная диаграмма (не выбирайте Мастер организационных диаграмм) и нажмите кнопку Создать.
Из набора элементов Фигуры организационной диаграммы перетащите на страницу фигуру верхнего уровня для вашей организации (например, Директор).
Выделив фигуру, введите для нее должность, нажмите клавишу ESC, щелкните текстовое поле Имя и введите имя. Например, в организации может быть руководитель по имени Николай Грачев, занимающий пост президента компании.
Перетащите фигуру для первого подчиненного лица в центр фигуры руководителя. При этом автоматически будет создана связь между двумя фигурами в иерархии.
Чтобы завершить организационную диаграмму, продолжите перетаскивание фигур подчиненных в фигуры руководителей и ввод имен и должностей.
Изменение макета и фигур и добавление рисунков
При использовании шаблона Организационная диаграмма на ленту добавляется вкладка Организационная диаграмма. Инструменты этой вкладки можно использовать для масштабных преобразований внешнего вида схемы.
В группе Макет и Упорядочение доступны инструменты для изменения макета и иерархии фигур.
В коллекции Фигуры можно выбрать стиль фигур диаграммы. Используйте инструменты в группе Рисунок, чтобы добавить рисунок в выбранную фигуру, удалить заполнитель или изменить добавленный рисунок.
Группа Данные организации содержит инструменты для импортирования данных из внешнего источника с помощью мастера, экспортирования данных в приложение Excel или в текстовый файл, а также сравнения данных схемы с данными из внешнего источника.
Выделение групп с помощью рамки группы или пунктирных линий
Создав организационную диаграмму, вы можете расположить сведения в ней таким образом, чтобы они отображали отношения внутри виртуальной группы. Соберите связанные между собой фигуры вместе и добавьте соединители из пунктирных линий, отражающие структуры подотчетности второго порядка. Кроме того, для выделения виртуальных групп можно использовать фигуру Рамка группы. Отношения подотчетности, заданные пунктирной линией, работают так же, как и обычные соединители. Рамка группы — это прямоугольная фигура, с помощью которой можно визуально группировать другие фигуры и присваивать этим группам имена.
Создание организационной диаграммы
Если вы хотите проиллюстрировать отношения отчетности в вашей компании или организации, можно создать графический элемент SmartArt с макетом организаций, например «Организацивая диаграмма», или с помощью Microsoft Visio создать организациическую диаграмму. Если у вас есть Visio, вы можете узнать больше о том, когда Visio — лучший способ создания вашей organization chart. Инструкции см. в инструкциях по созданию организаций в Visio.
Общие сведения о создании организационной диаграммы
Используйте графические элементы SmartArt для создания организационных диаграмм в Excel, Outlook, PowerPoint или Word, чтобы показать отношения подчинения в организации, например руководителей отделов и рядовых сотрудников.
Если вы не достаточно много знаете о работе с графическими элементами SmartArt, возможно, вам будет интересно ознакомиться со статьями ниже перед началом работы с организационными диаграммами:
Создание организационной диаграммы
На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.
Пример группы Иллюстрации на вкладке Вставка в PowerPoint 2016
В коллекции Выбор рисунка SmartArt откройте раздел Иерархия, а затем выберите макет организационной диаграммы (например, Организационная диаграмма) и нажмите кнопку ОК.
Для ввода текста выполните одно из указанных ниже действий.
Щелкните поле в графическом элементе SmartArt и введите свой текст.
Примечание: Для достижения наилучших результатов используйте это действие после добавления всех необходимых полей.
Щелкните элемент [Текст] в области текста и введите свой текст.
Скопируйте текст из другой программы или расположения, щелкните элемент [Текст] в области текста, а затем вставьте текст.
Если область текста не отображается, щелкните приведенный ниже элемент управления на границе графического элемента SmartArt.
Другие задачи
Важно: Эта функция недоступна в Outlook или в Office 2007.
В документе, презентации или листе на вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.
Пример группы Иллюстрации на вкладке Вставка в PowerPoint 2016
В коллекции Выбор рисунка SmartArt откройте раздел Иерархия, а затем выберите элемент Организационная диаграмма или Цикл и нажмите кнопку ОК.
Чтобы добавить рисунок, щелкните в требуемом поле значок рисунка, найдите папку с необходимым рисунком, щелкните файл рисунка и нажмите кнопку Вставить.
Чтобы ввести текст, следуйте инструкциям в шаге 3 в разделе Создание организационной диаграммы.
Щелкните существующее поле, ближайшее к месту вставки нового поля.
В разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Создать рисунок щелкните стрелку Добавить фигуру, а затем выполните одно из действий ниже.
Примечание: Если вкладки Работа с графическими элементами SmartArt или Конструктор не отображаются, убедитесь, что выбран графический элемент SmartArt. Для перехода на вкладку Конструктор необходимо дважды щелкнуть графический элемент SmartArt.
Чтобы вставить поле на том же уровне, что и выбранное поле, но после него, выберите команду Добавить фигуру после.
Чтобы вставить поле на том же уровне, что и выбранное поле, но перед ним, выберите команду Добавить фигуру перед.
Чтобы вставить поле на один уровень выше выбранного поля, выберите команду Добавить фигуру над.
Новое поле займет уровень выбранного поля, а выбранное поле и все поля непосредственно под ним переместятся на один уровень вниз.
Чтобы вставить поле на один уровень ниже выбранного поля, выберите команду Добавить фигуру под.
Для добавления поля помощника выберите команду Добавить помощника.
Поле помощника будет помещено в графический элемент SmartArt над остальными полями того же уровня, но в области текста оно будет отображаться после других фигур этого уровня.
Добавление помощника доступно только для макетов организаций. Эта возможность недоступна для макетов иерархии, например иерархии.
Чтобы удалить поле, щелкните его границу и нажмите клавишу DELETE.
(ПРИМЕЧАНИЕ.) Если поле необходимо добавить в иллюстрацию отношений, попробуйте добавить его перед или после выбранной фигуры, чтобы определить место, подходящее для новой фигуры.
Добавление фигуры из области текста
На уровне фигуры поместите курсор в конец текста, куда необходимо добавить новую фигуру.
Нажмите клавишу ВВОД и введите в новую фигуру требуемый текст.
Для добавления поля помощника нажмите клавишу ВВОД, предварительно выделив поле помощника в области текста.
Несмотря на то что в макетах организационных диаграмм, таких как Организационная диаграмма, нельзя автоматически соединить линией два поля верхнего уровня, можно сымитировать это действие, добавив поле на верхний уровень графического элемента SmartArt и нарисовав линии, соединяющие фигуры. (На вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите пункт Фигура, выберите линию, а затем нарисуйте линию между двумя прямоугольниками). Дополнительные сведения о рисовании линий см. в статье Рисование и удаление линий.
Чтобы переместить поле, щелкните его и перетащите в новое место. Для перемещения или «сдвига» поля с очень малым шагом используйте клавиши со стрелками, удерживая нажатой клавишу CTRL.
Чтобы показать отношения подотчетности между двумя полями с помощью пунктирной линии, измените стиль линии между двумя полями.
Щелкните графический элемент SmartArt, линию которого нужно изменить.
Щелкните правой кнопкой мыши линию и выберите в контекстном меню команду Формат фигуры.
В разделе Линия или Тип линии выберите нужный Тип штриха.
Макет влияет на все поля, расположенные ниже выделенного поля. Хотя для создания организаций можно использовать другие макеты иерархии, висячие макеты доступны только в макетах организаций.
В организационной диаграмме щелкните поле, к которому необходимо применить макет.
В контекстных инструментах Работа с графическими элементами SmartArt на вкладке Конструктор в группе Создать рисунок щелкните Макет, а затем выполните одно из следующих действий:
Примечание: Если вкладки Работа с графическими элементами SmartArt или Конструктор не отображаются, убедитесь, что выбран графический элемент SmartArt. Для перехода на вкладку Конструктор необходимо дважды щелкнуть графический элемент SmartArt.
Для выравнивания всех полей ниже выделенного поля по центру щелкните Стандартный.
Для выравнивания выделенного поля по центру относительно нижележащих полей и расположения этих полей горизонтально по два поля в ряд щелкните Все.
Для расположения выделенного поля справа относительно нижележащих полей и левостороннего выравнивания этих полей по вертикали выберите Левосторонний.
Для расположения выделенного поля слева относительно нижележащих полей и правостороннего выравнивания этих полей по вертикали выберите Правосторонний.
К полям в графических элементах SmartArt можно применять цветовые вариации из Цвета темы.
Щелкните графический элемент SmartArt, цвет которого нужно изменить.
В разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.
Если вкладка Работа с рисунками SmartArt или Конструктор не отображается, выделите графический элемент SmartArt.
Выберите нужную комбинацию цветов.
Совет: (ПРИМЕЧАНИЕ.) При наведении указателя мыши на эскиз можно просмотреть, как изменяются цвета в графическом элементе SmartArt.
Щелкните границу поля правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Формат фигуры.
В разделе Заливка выберите пункт Сплошная заливка.
В разделе Цвет нажмите кнопку и выберите нужный цвет.
Чтобы указать степень прозрачности фонового цвета, переместите ползунок Прозрачность или введите число в поле рядом с ним. Значение прозрачности можно изменять от 0 (полная непрозрачность, значение по умолчанию) до 100 % (полная прозрачность).
Стиль SmartArt — это сочетание различных эффектов, например стилей линий, рамок или трехмерных эффектов, которые можно применить к полям графического элемента SmartArt для придания им профессионального, неповторимого вида.
Щелкните графический элемент SmartArt, стиль SmartArt которого нужно изменить.
В разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt выберите стиль.
Чтобы увидеть другие стили SmartArt, нажмите кнопку «Дополнительные «.
Если вкладка Работа с рисунками SmartArt или Конструктор не отображается, выделите графический элемент SmartArt.
Совет: Вы можете применить дополнительные эффекты, например тень, подсветка или отражение. Для этого в разделе Работа с рисунками SmartArt на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните стрелку пункта Эффекты фигур и выберите нужный эффект.
Microsoft Excel
трюки • приёмы • решения
Как при помощи Excel создать организационную диаграмму проекта
Организационная схема проекта достаточно типична: в самом верхнем прямоугольнике указывается фамилия «самого большого начальника» и далее вниз — до уровня отделов. В случае организационной схемы проекта в этом прямоугольнике указывается фамилия опекуна проекта, далее следуют руководитель проекта, непосредственные исполнители проекта и т.д. Организационная схема проекта для нас важна потому, что она позволяет отобразить уровни властных полномочий лиц, участвующих в реализации проекта, а также восходящие пути решения проблем, возникающих в ходе его выполнения.
Организационная схема проекта бывает особенно полезна при выполнении средних и крупных проектов, когда у руководителя есть несколько заместителей, которые отвечают за реализацию подпроектов или отдельных конечных результатов и подчиняются старшему руководителю проекта. На рис. 1 показан пример организационной схемы проекта. Организационные диаграммы можно использовать не только для определения ответственности в проекте, но и для графического изображения хода процесса, например так можно составить график для трудоустройства и работы в Австрии.
Рис. 1. Организационная схема проекта
Организационные схемы проектов удобно создавать в программе Excel. На ленте этой программы активизируйте вкладку Insert (Вставка) и в разделе Illustrations (Иллюстрации) щелкните на кнопке Smart Art. На экране появится окно Choose a Smart Art Graphic (Выбор рисунка SmartArt), показанное на рис. 2.
Рис. 2. Диалоговое окно Choose a SmortArt Graphic
Из списка в крайней слева области этого диалогового окна выберите элемент Hierarchy (Иерархия), щелкните на значке Organizational Chart 1 (Организационная диаграмма), расположенном в верхнем левом углу центральной части окна, а затем на кнопке ОК. На экране появится незаполненная организационная диаграмма (рис. 3).
Панель Type text here (Введите текст) (см. рис. 3) предназначена для заполнения текстовыми фрагментами графических элементов организационной диаграммы. Щелкните на определенном элементе диаграммы, а затем введите текст, который должен отображаться на этом элементе. Нажмите клавишу Enter, чтобы создать новый графический элемент схемы (при этом вы останетесь на том же уровне организационной схемы, на котором работали до нажатия клавиши Enter). Для создания нового графического элемента организационной схемы, расположенного на уровень ниже от выделенного в данный момент, нажмите клавишу Enter, а затем — Таb. (Нажатие клавиш Ctrl+Tab позволяет вернуться на один уровень вверх.) Окончательный вариант организационной схемы нашего проекта был показан ранее (см. рис. 1).
Рис. 3. Шаблон организационной схемы проекта
Для того чтобы изменить местоположение любого элемента, просто перетащите его в другую часть организационной схемы. Программное средство SmartArt автоматически отслеживает связи между элементами организационной схемы. Если вам понадобится изменить размер любого графического элемента, воспользуйтесь маркерами, которые расположены по его периметру. Над выделенным графическим элементом организационной схемы расположен круглый маркер зеленого цвета. Щелкните на нем, а затем перетащите указатель мыши, чтобы повернуть графический элемент. Для выделения нескольких графических элементов организационной схемы щелкните на них мышью, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Завершив построение организационной схемы, скройте ее левую панель Type text here (Введите текст). Наконец, обратите внимание на метки-манипуляторы, расположенные по периметру окна самой организационной схемы. Пользуясь этими метками-манипуляторами, можно перемещать организационную схему или менять ее размеры.
Чтобы пользоваться организационными схемами в Office 2007/2010/2013, сначала необходимо убедиться в том, что у вас установлено программное дополнение Organizational Chart Add-in for Microsoft Office Programs (Надстройка организационных диаграмм для программ Microsoft Office). По умолчанию это дополнение не устанавливается. Закройте все программы Office (в том числе и Outlook). Откройте окно Control Panel (Панель управления), а затем дважды щелкните на значке Add or Remove Programs (Установка и удаление программ), чтобы открыть одноименное диалоговое окно. В списке установленных приложений найдите элемент Microsoft Office Professional, выделите его и щелкните на кнопке Change (Изменить). На экране появится диалоговое окно Change Your Installation of Microsoft Office (Microsoft Office Профессиональный). Установите переключатель Add or Remove Features (Добавить или удалить компоненты), а затем щелкните на кнопке Continue (Продолжить).
Чтобы найти дополнение Organizational Chart Add-in for Microsoft Office Programs, щелкните на знаке «плюс» рядом с элементом Microsoft Office PowerPoint. (Многие годы это программное дополнение ассоциировалась исключительно с PowerPoint, хотя оно может использоваться и для других программ Microsoft Office.) Щелкните на интерфейсном элементе, который расположен слева от интересующего вас компонента, и в появившемся меню выберите команду Run from My Computer (Запускать с моего компьютера). Щелкните на кнопке Continue (Продолжить).
Роли и обязанности исполнителей нашего проекта задокументированы и отправлены па Microsoft Office Sharepoint Server. Каким образом вы могли бы мотивировать этот новообразованный коллектив исполнителей? На этот вопрос мы постараемся ответить в следующей статье.
Как создать оптимальную организационную структуру для вашего бизнеса
Независимо от того, где вы работаете, знание того, кто чем занимается, может помочь всем лучше выполнять свою работу. Схема организационной структуры дает каждому информацию о том, как структурирован бизнес, будь то давно существующий офис, стартап, завод или что-то еще.
Что такое схема организационной структуры?
Скорее всего, вы видели ее раньше. Организационные диаграммы, также называемые органограммами, содержат функциональные блоки, фигуры или фотографии, которые представляют людей и должности. Они могут также включать контактную информацию, ссылки на страницы, значки и иллюстрации.
пример– изображения на организационной структуре
При соединении линиями эти блоки образуют диаграмму, которая отображает внутреннюю структуру организации. Она показывает, кто кому подчиняется, где находятся подразделения и как связаны между собой отделы.
Преимущества
Организационные диаграммы могут помочь новым сотрудникам или волонтерам быстро познакомиться с компанией, связывая имена и лица с должностями и обязанности. Даже работающие давно сотрудники, отделы кадров и владельцы бизнеса могут быть заинтересованы в наличии копии организационной структуры.
Чем помогает организационная диаграмма:
Одна органограмма не может выполнять все функции. Давайте посмотрим на типы организационных диаграмм, которые компании используют чаще всего:
Четыре типа организационных диаграмм
Тип используемой вами организационной диаграммы будет зависеть от того, для кого она создается, вашей организации и того, какую информацию вы хотите донести. Вам может понадобиться только одна диаграмма для всей компании или несколько для разных аудиторий или подразделений.
Хотя организационные диаграммы любого типа могут быть изменены и отредактированы, большинство компаний используют организационные диаграммы, которые относятся к одной из следующих четырех категорий:
1. Функциональная иерархия сверху донизу
Идеально подходит для отображения традиционной бизнес-структуры, иерархическая диаграмма начинается с верхнего уровня руководства, а затем разбивается на отделы или подразделения. В каждом подразделении перечислены старшее руководство, менеджеры среднего звена, старшие сотрудники, персонал среднего звена и младшие сотрудники. В результате, иерархическая диаграмма выглядит как пирамида, в которой каждый отдел в конце концов соединен с генеральным директором.
ПРИМЕЧАНИЕ. Иерархические организационные диаграммы, как правило, просты для понимания. Но когда в цепочке подчинения имеется несколько уровней, выяснить, к кому необходимо обращаться в каких случаях, может оказаться нелегко, особенно если при возникновении проблем или новых идей.
2. Организационная диаграмма подразделений
Эта форма является логичным вариантом, если ваша компания организована по линейке продуктов или по географическим регионам. Если они независимы друг от друга, организационная диаграмма подразделения также является отличным способом четко это отразить. Как и диаграмма организационной иерархии, диаграмма подразделений начинается с президента или генерального директора, но вместо разделения на отделы с общими ресурсами, она делится на бизнес-направления (LOB). Диаграмма охватывает все отделы LOB, такие как отдел кадров, бухгалтерия, юридический отдел и отдел продаж, а также сотрудников или должности в этих отделах.
ПРИМЕЧАНИЕ. Поскольку такие организации часто имеют дублирующие отделы в каждом подразделении, структура по подразделениям может привести к росту численности персонала и ненужным накладным расходам.
3. Матричная организационная структура
Этот тип органограммы обычно применяется для компаний с командами или членами команды, которые имеют более одного руководителя. Например, в газете репортер может освещать как местные новости, так и финансовый сектор, что означает, что у него будет два менеджера. Или графический дизайнер у поставщика энергии может подчиняться руководителю графического дизайна. Но поскольку он или она работает над проектами для подразделения возобновляемой энергии, то дизайнер может также быть связан с кем-то из этой команды.
ПРИМЕЧАНИЕ. Когда члены команды работают в разных отделах, организации обычно могут найти более креативные способы решения проблем. Это создает благоприятную среду для сотрудничества. Однако, когда команды или члены команды имеют более одного руководителя, это может привести к путанице и конфликтам.
4. Плоская организационная структура
Используемые почти исключительно малым бизнесом, плоские или “горизонтальные” организационные диаграммы обычно имеют два уровня: административные должностные лица и работники. В пределах диаграммы сплошные линии показывают основную цепочку подчинения, а пунктирные линии — вторичные линии руководства. На бумаге компании с плоской структурой организации могут выглядеть как небольшая пожарная служба с начальником, тремя офицерами и несколькими пожарными, которые подчиняются офицерам. Или это может быть руководитель или начальник отдела с несколькими сотрудниками, которые являются его непосредственными подчиненными.
ПРИМЕЧАНИЕ. В плоской структуре руководители и их команды часто имеют тесные отношения и участвуют в принятии решений. Сотрудники обычно несут большую ответственность и большую самостоятельность, чем в других организационных структурах. Это означает, что это построение доверия имеет решающее значение, как и и командная работа. Но поскольку матрица весьма компактна, если между сотрудниками возникают конфликты, то они могут быть более явными по простой причине, что команда столь мала.
Создание организационных диаграмм с использованием программного обеспечения
Программное обеспечение для организационных диаграмм позволяет создавать новые органограммы и пересматривать старые. Давайте рассмотрим, как создать организационную диаграмму онлайн, используя некоторые из самых популярных вариантов программного обеспечения.
Организационные диаграммы в PowerPoint
PowerPoint, возможно, был разработан как инструмент для презентаций, но его можно использовать и для разработки организационных диаграмм. Ниже приведена последовательность их создания:
Как только все будут включены, вы можете начать переформатирование своей организационной диаграммы в PowerPoint. Просто вернитесь на вкладку «Инструменты создания SmartArt» и используйте кнопки «Повышение» / «Понижение» для вертикального перемещения фигур. Используйте кнопки «Вверх» / «Вниз» для перемещения фигур по горизонтали.
Организационные диаграммы в Word
Возможно, это не традиционный способ создания организационных диаграмм, но Microsoft Word может помочь в разработке базовых диаграмм, показывающих, как функционирует ваша организация. Для создания организационных диаграмм в Word все, что вам нужно сделать, это:
Вы можете настроить цвета, шрифты и размеры с помощью вкладок «Инструменты создания и форматирования SmartArt».
Организационные диаграммы в Visio из Excel
Visio — это визуальный инструмент для перетаскивания холста, который позволяет создавать организационные диаграммы, а также имеет возможность получать данные из существующих файлов Excel или из Active Directory, чтобы помочь автоматически создавать организационные диаграммы. Но при объединении обоих источников вы можете создавать привлекательные организационные диаграммы для компаний любого размера. Чтобы начать, откройте Visio и нажмите «Мастер организационных диаграмм», а затем:
Наряду с импортом информации в вашу организационную диаграмму из Excel, вы также можете добавить информацию непосредственно в «Мастер организационных диаграмм».
Дополнительные рекомендации по организационных диаграмм
Даже с программным обеспечением органограммы могут быстро превратиться в запутанную смесь фигур и слов. Но после некоторой работы над дизайном, они могут привлечь внимание людей. Итак, для улучшения диаграммы попробуйте следующее:
Как только ваша диаграмма завершена, попросите кого-нибудь, кто хорошо знает организацию (и кого-то, кто ее не знает), взглянуть. Таким образом, вы можете убедиться, что она не только правильна, но и понятна для всех на каждом уровне. Вы можете узнать больше о создании организационных диаграмм с ПО и шаблонами с помощью этого пошагового руководства.