в чем начертить план эвакуации
Программы для создания плана эвакуации
Владелец собственного бизнеса должен знать Правила пожарной безопасности РФ. Если у предпринимателя трудятся 10 человек и больше, тогда требуется разработать его или сделать план эвакуации на заказ. Программа для плана эвакуации поможет начертить нужную схему. Документ будет сделан согласно Правилам пожарной безопасности и соответствующему ГОСТу.
Интерфейс программы для создания плана эвакуации
К самым популярным программам относятся:
Прежде чем приступить к выполнению чертежа необходимо подготовить план БТИ здания, где соблюдаются расположение помещений и масштаб. Необходимо закачать на компьютер нужное программное обеспечение и найти набор условных знаков, которые должны использоваться в схеме. Должна быть под рукой инструкция, на основании которой будет составлен документ. Понадобится приготовить цветной принтер с бумагой нужного размера. Каждая схема имеет свои габариты, которые должны соблюдаться. Те, кто в целях экономии средств и денег делают сводный план на формате А4, сознательно идут на нарушения.
Необходимые для работы программы можно скачать бесплатно. Если в офисе или на предприятии всего несколько помещений, тогда можно обойтись возможностями Microsoft Word и Paint, который является стандартным графическим редактором.
Использование программы для плана эвакуации – AutoCAD
По желанию можно сделать рамку из багетов, чтобы вставить в нее схему эвакуации при пожаре.
Изготовление плана эвакуации с помощью одноименной программы
План эвакуации 10 – оптимальный способ начертить эвакуационную схему. В программе пользователь может выполнять все необходимые действия:
Чтобы приложение работало, не требуется установка САПР систем дополнительно.
С помощью компьютерной программы можно построить различные объекты:
Приложение позволяет использовать любой нужный знак пожарной безопасности. «План эвакуации» дает возможность отмечать пути к выходу и редактировать их при необходимости. Здесь удобно строить дуговые повороты и пользоваться растровым изображением как подложкой. А векторный формат плана понадобится для оформления. В приложении имеются информационные таблицы в готовом виде.
Разработка плана эвакуации в программе «План эвакуации»
Их применение облегчает и ускоряет выполнение работы. У программы есть все возможности, характерные для векторных редакторов.
Для создания планов есть шаблоны для чертежей, справочная система и видео-инструкция с подробным объяснением. Ее можно найти у разработчика на сайте. Программа может работать с 50 растровыми и векторными форматами. Пользователь самостоятельно удаляет и добавляет шаблоны при необходимости.
После установки приложения на свой компьютер процесс вычерчивания схемы автоматизируется. Запуск программы позволяет объединять стены и встраивать в них оконные или дверные шаблоны. Условные знаки соответствуют ГОСТу. Ссылки на скачивание программы, которые имеются на сайте разработчика, постоянно проверяются роботами с целью обеспечения их работоспособности.
Как разрабатывают эвакуационный план
Согласно Постановлению Правительства «О противопожарном режиме» №390, на объекте с массовым сосредоточением людей и на этажах, где работает 10 и более человек, должен быть вывешен план эвакуации. В современных условиях разработка планов эвакуации происходит с помощью компьютерных программ. Ее можно выполнить самостоятельно или обратиться в специализированную компанию.
Начальный этап
Составление плана происходит по чертежу помещения, сделанному от руки или скопированному из документов БТИ. Можно использовать предыдущий план, с пометками об изменениях. Если речь идет о больших помещениях со сложным планировочным решением, множеством кабинетов, отсеков, выходов, то лучше воспользоваться готовой строительной схемой, чем выполнять чертеж вручную.
На основании имеющейся схемы или эскиза начинают разрабатывать эвакуационный план. Надо понимать, что это документ, который должен соответствовать стандартам. При составлении руководствуются ГОСТом 12.2.143.2009 разделом 6.2, в котором подробно перечислены требования к оформлению планов эвакуации людей при пожаре или аварийной ситуации.
Если на предприятии работает 50 и больше человек, то в дополнение к плану составляется инструкция с разъяснениями, как правильно проводить эвакуацию. Действия сотрудников при пожаре или аварии отрабатывают 2 раза в год, а результаты заносят в соответствующий журнал.
Основные элементы плана
Вначале делают черновик, на котором исправляют несоответствия и ставят пометки. После корректировки руководителю или иному ответственному лицу предоставляют новый вариант плана. Если возражений нет, то окончательный вариант распечатывают в двух экземплярах.
Вместе с окнами, дверями и другими обязательными элементами на плане делают отметку, где он сам находится.
Разработка плана эвакуации проходит с учетом предварительного изучения всех выходов. Надо иметь в виду, что эвакуационным выходом не могут быть автоматические раздвижные, подъемные и вращающиеся двери. Это частая ошибка в торговых центрах и офисах.
Все изображенные детали должны быть функциональными. Нельзя допустить такого, что, например, на схеме представлен выход, который на самом деле давно замурован.
Размер локального плана одной комнаты не должен быть меньше формата А3, а этажного или секционного – не менее А2. При необходимости размеры можно увеличить, чтобы поместились все обозначения и надписи.
В графической части изображают схему помещения с основными, запасными и аварийными выходами. Зелеными сплошными стрелками показывают пути передвижения к основным выходам, а пунктирными – ко всем остальным. Текст удобно оформить в виде таблицы или компактного списка.
Текстовая и графическая часть
Составляя план эвакуации впервые самостоятельно, можно воспользоваться образцом уже готовых, подписанных и проверенных пожарным инспектором документов.
Текстовая часть во многом схожа у разных планов. Основное отличие проявляется в схеме здания. Важно указать расположение окон, дверей, огнетушителей, пожарных кранов, противопожарных щитов, электрических распределительных щитков.
На плане указывают расположение телефонов, по которым можно вызвать службу спасения.К счастью, в современных условиях можно воспользоваться и мобильными устройствами связи. На некоторых объектах предусмотрена система оповещения о пожаре. Точку ее включения изображают на плане.
Придумывать свои пиктограммы и значки нельзя. Необходимо воспользоваться уже существующими знаками, для которых разработаны правила и стандарты. В частности, существует стандарт ГОСТ Р 12.4.026-2001.
Планы делают в двух экземплярах. Один утвержденный экземпляр вывешивают на видное место на среднем уровне (1,2-1,8 м), а другой хранят у дежурного по объекту вместе со сводным планом.
Инструменты для изготовления
В небольшой организации начертить план эвакуации можно на листе ватмана, воспользовавшись карандашом, линейкой и цветными фломастерами или другим изобразительным инструментом. Но если речь идет о крупной компании или о большом строении, то лучше воспользоваться специальной программой. К тому же согласно последним рекомендациям, планы эвакуации должны быть изготовлены с использованием фотолюминесцентных материалов.
Фон плана должен быть белым, для остальных деталей применяют черный, красный, желтый и зеленый цвета. Зеленым традиционно изображаются указательные, направляющие знаки. Схему помещения и все надписи, за исключением специальных символов и знаков, выполняют черным цветом.
Каждый символ должен быть четким. Нельзя допустить наложения знаков, опечатки, путаницу в цветах, загромождение второстепенными деталями. Правильно разработанный план должен легко восприниматься и читаться.
Существует специальная программа «План эвакуации», которой можно воспользоваться для быстрого и правильного составления схемы.
Если же такой программы нет, то применяют любой графический редактор, с которым умеют работать.
Кто отвечает за разработку
Разработку плана эвакуации людей, экспонатов музеев, животных из приютов и цирков должен обеспечить руководитель организации. Это не значит, что он лично должен сделать план. Руководитель назначает ответственного или обращается в специализированную фирму.
Лицензии на производство эвакуационных планов служба МЧС не требует. Однако фотолюминесцентный материал, который использует компания, должен соответствовать стандартам, подтверждением чему являются два сертификата. Один отвечает за показатели цвета и свечения, а второй за пожарную безопасность.
Планы печатают на специальном пластике, пленке или бумаге, светящейся в темноте. Возможно изготовление на обычном материале с покрытием фотолюминесцентной пленкой. Поскольку вверху должна стоять подпись руководителя, то покрытие пленкой происходит после окончательного утверждения и визирования. Ставить печать необязательно, достаточно лишь указать должность ответственного лица.
Утверждение
Когда план эвакуации разработан и распечатан, многих интересует вопрос, кто должен его утверждать? Надо ли для этого обращаться в службу пожарного надзора? Закон отвечает на этот вопрос отрицательно.
Утвердить план обязан руководитель организации или объекта, подлежащего пожарной охране. Достаточно поставить его подпись в верхней части листа с указанием имени и должности. Такое требование неслучайно, поскольку руководитель входит в число лиц, ответственных за пожарную безопасность.
К пожарному инспектору можно обратиться за консультацией, чтобы он указал ошибки. Если же такой возможности нет, то необходимо изучить нормативные документы или попросить консультации более опытного человека, знакомого с требованиями пожарной безопасности. Гарантию правильности составления могут давать компании, которые непосредственно занимаются разработкой и печатью документа.
Как начертить план эвакуации
Наверное, каждый предприниматель сталкивался с необходимостью сделать план эвакуации здания при пожаре. Он утверждается начальником пожарной части города.
Конечно, можно заказать изготовление такого плана специализированной фирме. Но вам всё равно придётся рисовать эскиз, план здания, места размещения телефонов и огнетушителей. А если пионеры напишут на нём три весёлых буквы, придётся повторно обращаться в эту фирму.
Эта задача вполне решается собственными силами. Достаточно один раз составить подробный план эвакуации своими руками. Затем в любое время можно будет сделать его копию или доработать немного в будущем.
Типовой план эвакуации людей при пожаре
План-схема эвакуации при пожаре обязательно должен присутствовать в любом общественном здании, независимо от того, каким профилем оно обладает. На плане указаны телефонные номера аварийных служб, а также пути, по которым можно покинуть помещение в случае возникновения пожара.
Как правильно сделать план эвакуации людей при пожаре
При составлении следует учитывать надежность используемых путей эвакуации, объемно-планировочные параметры здания, а также особенности поведения людей в момент пожароопасности. Обязательно принимайте во внимание то, с какой силой и скоростью будут двигаться людские потоки. Также необходимо помнить о наличии пассивных и активных систем пожарной безопасности и режиме эксплуатации здании, актуальном на данный момент. Организацию пожарной безопасности всегда следует начинать с изготовления как можно более подробного и чёткого плана.
В план эвакуации включен документ, в котором содержится подробная информация и правилах поведения в случае возникновения пожара, а также указаны все возможные выходы и пути, позволяющие покинуть здание. Помимо этого, в нём должна присутствовать инструкция, благодаря которой можно контролировать последовательность и порядок действий людей на объекте. Этот схематический план позволяет существенно облегчить организованное и самостоятельное движение рабочего персонала в безопасную зону. План-схема эвакуации в общественных местах должна быть вывешена на видных местах таким образом, чтобы её видели все люди.
План эвакуации всегда должен висеть в здании на видном месте
Разработка плана эвакуации осуществляется в соответствии с нормами ГОСТ Р 12.2.143-2002. Необходимость изготовления планов эвакуации и их дальнейшего размещения в зданиях и учреждениях различного назначения регламентируется перечнем правил и стандартов пожарной безопасности, а также ряда других нормативных документов.
Требования при составлении плана эвакуации
В соответствии с правилами пожарной безопасности, которые действуют на территории нашей страны, план-схему эвакуации следует использовать каждые полгода, как наглядный инструмент во время практических тренировок обслуживающего персонала. На объектах, где подразумевается ночная смена работы, план эвакуации должен включать варианты действий, как в дневное, так и в ночное время суток.
Сотрудники Госпожнадзора тщательно проверяют план эвакуации в здании. Поэтому следите за тем, чтобы он был составлен правильно. Требования, которые предъявляются к оформлению план-схемы, включают в себя следующие пункты:
Внизу таблицы должны быть подписи всех людей, которых занимались составлением плана, а также людей, которые с ним ознакомились. Помимо текстовой и графической составляющих, план эвакуации людей при пожаре включает в себя журнал отработки плана эвакуации. В процессе отработки плана необходимо проводить хронометраж с последующим занесением в журнал даты его проведения и имени ответственного лица.
Как начертить своими руками план эвакуации
Способы изготовления планов эвакуации людей при пожаре зависят от необходимого количества готовых экземпляров чертежа. К примеру, в небольших организациях, где достаточно одного экземпляра, можно ограничиться простым листком бумаги и фломастерами чёрного и красного цветов. В больших учреждениях, где требуется сразу несколько копий документа, можно прибегнуть к помощи принтера и компьютера (принтер обязательно должен быть цветным, так как определенные части плана должны быть обозначены красным цветом).
Если вам необходимо изготовить один крупный экземпляр плана эвакуации для коридора и несколько небольших для кабинета, то первый можно изготовить от руки, а остальные – на компьютере. На этом видео можете посмотреть, как сделать большой фотолюминесцентный план эвакуации на цветном принтере.
При разработке плана следует пользоваться только плотной и качественной бумагой, независимо от того, какой способ изготовления выбран. Для многоэтажных зданий следует подготовить несколько чертежей, по одному на каждый этаж.
На каждый этаж должен быть сделан отдельный план эвакуации
Подготовка чертежа начинается с того, что на бумагу переносят схему этажа. Вам необходимо узнать, в каком из подразделений он хранится, после чего попросить предоставить вам его копию. Обратитесь к человеку, который ответственен за пожарную безопасность, и узнайте то, как они должны выглядеть. Самостоятельно определять эти пути нельзя, так как вы не можете в точности знать, какие них можно использовать, а какие – нет.
Пути эвакуации наносятся на план яркими, красными линиями. Обязательные стрелки, которые указывают, как и куда следует перемещаться при возникновении пожара, так же помечают красным цветом.
После этого на плане следует аккуратно выделить месторасположение пожарных гидрантов (огнетушителей, электрощитов, умывальников, стационарных телефонов, противопожарного инвентаря). Внизу плана эвакуации указываются телефонные номера аварийных служб (для стационарных и мобильных телефонов). В завершении на плане необходимо подставить все необходимые подписи и разместить листы на видных местах, тщательно прикрыв их оргстеклом.
Пример подробного и правильно составленного плана эвакуации первого этажа в здании Вернуться к оглавлению
Программа для составления простых планов и чертежей
Программа для составления плана эвакуации и других подобных простых чертежей и планов очень проста в изучении и использовании. Интерфейс ориентирован на стандартные клавиатурные сокращения Windows. Освоить программу для черчения можно за один вечер.
Я могу показать вам эту программу в действии. Кстати, в дальнейшем вам пригодятся навыки работы в этой программе при расстановке мебели или оборудования.
В этой программе можно создавать перечень заданий, чертить структурные схемы, делать различные чертежи и даже рисовать весёлые картинки. Самое ценное, что её можно носить с собой повсюду на флэшке. Дистрибутив весит всего около 5 МБ. А дополнительная программка для печати позволяет распечатать готовую схему на любом компьютере.
Для небольших задач нет необходимости изучать таких монстров, как AutoCAD (которая нужна, прежде всего, для того, чтобы начертить план и проект целого дома) или Photoshop. Иначе это всё равно, что забивать гвозди микроскопом. А я предлагаю вам молоток. Точнее карандаш с линейкой в современной оболочке.
Сейчас за одну минуту я нарисую простенький план эвакуации – смотрите, как это сделать в этом видео
Программы для создания плана эвакуации при пожаре
Программы для создания плана эвакуации при пожаре
Владелец частного бизнеса обязательно должен знать про Правила пожарной безопасности Российской Федерации. Если предприниматель имеет в подчинении 10 человек и больше, то требуется обязательно заняться разработкой или созданием эвакуационного плана на заказ.
Программа для создания плана эвакуации даст возможность начертить требуемую для вас схему. Документация будет сделана согласно Правилам пожарной безопасности, а также определенному ГОСТу.
Общие правила
К наиболее популярным можно отнести:
Перед тем, как начать выполнение чертежа, требуется обязательно подготовить план в БТИ, где будут соблюдено расположение помещений, а также масштаб. Требуется обязательно закачать на ПК требуемое программное обеспечение и найти выбор условных знаков, которые важно применять в схеме. Под рукой должна быть инструкция, на базе которой будет составлен эвакуационный документ. Требуется подготовить цветной принтер с бумагой. Каждая схема обладает своими установленными размерами, которые важно соблюсти.
Те, кто для экономии средств делают сводный план на листе бумаги формата А4, осознанно идут на нарушение. Рабочие программы можно не покупать, а скачать бесплатно. Если на предприятии или в офисе всего несколько помещений, то можно будет обойтись возможностями Paint и Microsoft Word, который представляет собой графический редактор.
Подробности
Применение программы для эвакуационного плана – Автокад
Рассмотрим первый этап:
В финале в Автокаде требуется нанести условные обозначения на эвакуационном плане, которые представлены как особые значки, обозначающие пожарные шкафы, средства извещения, огнетушители и остальные средства для тушения пожара.
Второй этап включает в себя следующие действия:
При желании вы можете сделать рамочку из багетов, чтобы вставлять в нее эвакуационную схему.
Как сделать план эвакуации посредством ПО «План Эвакуации»
Оптимальным методом для черчения схемы эвакуации будет программа «План эвакуации 10». В ней пользователь может выполнить такие действия:
Для того, чтобы программное обеспечение нормально функционировало, не нужна дополнительная установка САПР систем.
Посредством компьютерной программы можно выстраивать всевозможные объекты:
Также эта бесплатная программа для создания плана эвакуации дает возможность применять любые знаки пожарной безопасности. Программа также помогает отмечать пути к выходу и отредактировать их, если это нужно. Тут удобно выстраивать дуговые повороты и использовать растровые изображения в качестве подложки. А вот векторный плановый формат потребуется для оформления. Также в приложении есть готовые информационные таблицы. Их использование упрощает, а также ускоряет выполнение работ. У программы есть все характерные для векторных редакторов возможности.
Обратите внимание, что для изготовления планов даже есть шаблоны под чертежи, справочная система и инструкция в виде видеоролика с подробнейшим объяснением. Ее можно найти на официальном сайте разработчика. Также программа может работать с 50-ю векторными и растровыми форматами. Пользователи самостоятельно удаляют и добавляют шаблоны, если нужно.
По окончанию установки программного обеспечения на РК процесс вычерчивания схем станет автоматическим. Запуск программы дает возможность объединять стены, а также встраивать в них дверные и оконные шаблоны. Условные знаки в полной мере соответствуют ГОСТам. Ссылки для скачивания программы, которые есть на сайте разработчика, регулярно проверяют роботы для того, чтобы обеспечивать их функционирование на высшем уровне.
Альтернативное решение – программа Visio для эвакуационного плана
Такая программа является многофункциональным и мощным продуктом. Для рабочего процесса в данном приложении пользователю даже не потребуется иметь специальные знания в математической области. Вовсе необязательно быть по образованию программистом, чтобы уметь использовать креативные шаблоны. Созданные в программах чертежи дополняются требуемыми встроенными элементами.
Программу также можно применять для создания схем с любым уровнем сложности. Качественный план можно создать самостоятельно после того, как вы ознакомитесь с работой приложения. Учиться работать с ним недолго, хоть и изображения создают посредством применения векторов.
Изготовления эвакуационных планов стало посильной задачей для рядовых менеджеров предприятий, которые являются уверенными пользователями компьютеров. Понятная и простая инструкция дает возможность быстро научиться работать с ПО. Не стоит забывать про обязательно условие для того, чтобы создавать правильных эвакуационную схему – точная привязка к плану здания.
Инструкция для создания поэтажных схем
Для удобной работы с изображением требуется занести его в отдельный слой, и тогда он не будет убегать, если вы случайно нажмете на клавиатуру.
Полученная схема будет в полной мере соответствовать ГОСТу, ее можно даже распечатать и заламинировать. Чтобы обозначения на инструкции и плане были хорошо заметны даже в темноте, эвакуационный план часто делают из люминесцентных материалов. Распечатывание готовых схем, созданных посредством программы для плана эвакуации, скачать которую всегда можно в Сети или создание изделий можно заказать и в профессиональной компании, но смысл платить за то, что можно сделать самостоятельно?