в чем мыть суппорта
Чистим суппорта от 100-летнего слоя ржавчины и отложений
Здравствуйте дорогие друзья-читатели. Поздравляю всех с наступающим старым-новым годом. Только в России есть такой праздник))))) Ну а нам не до праздников. Я взял отпуск, а значит целый день в гараже))))) а там стоит ведро, требовавшее сварки, а теперь требующее сборки и покраски. Но это другая история. Ну а в перерывах между ползаниями по машине и под ней я начинаю по чуть чуть приводить в чувства детали тормозной системы. Начнем с суппорта.
Итак, налили. Дальше нам понадобятся:
-источник питания 12,24,36 вольт. Не принципиально. Но конечно напрямую в розетку пихать не стоит. Я взял какой то блок питания Напряжением 12 вольт и силой тока около 1 ампера
Забегая вперед, скажу что прожил он не долго, около 5-7 часов, а потом пал смертью храбрых. Собственно и следующий блок (вроде как зарядка от ноутбука) прожил еще меньше, хотя и давал лучшие результаты. Для таких вещей нужен источник с охлажением, например блок питания настольного компьютера или зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов(оно хоть и без вентилятора, но расчитано на нагрузки). Ни того ни другого у меня под рукой не оказалось и я просто напросто взял стоявший в гараже аккумулятор. Он дает очень хорошие результаты.
Вообщем выглядит это все примерно вот так. «+» подключается к очищаемой детали «-» минус к «жертве», в роли которой выступает кусок нержайвейки(если нет таковой, можно заменить обычной сталью, но срок службы резко сокращается)Самое главное что бы не было прямого контакта очищаемой детали с жертвой, тоесть они не должны соприкасаться.
Почти сразу после подачи напряжения мы видим начало процесса, жидкость начинает пенеться и от детали отходят пузыри. А спустя некоторое время прекрасно видно что она меняет цвет на ржавый. Пена становится коричневой и появляются синие медные окислы(это скорее всего от проводов
Спустя пару часов жижа стала выглядеть так
А тут, из-за смерти блока питания процесс остановился и мы можем видеть осадок
А это можно сказать отчищенная деталь. Почему «можно сказать»? Потому что остались небольшие отложения в уголках. Но тут все из-за того что проводилось это мной первый раз, не было сразу нормального источника питания ну и прочие мелочи. Когда только достаешь деталь, он черного цвета, достаточно немного почистить щеткой по металлу и появляется металлический блеск.
На все это мне потребовалось 2 дня, но это с учем слабости первого источника, быстрой кончины второго, и того, что я делал это в первый раз. Так суппорт можно отчистить за 2-5 часов.И при этом от вас ничего не требуется. Тоесть все загрузили, подали напряжение и можете заниматься своими делами. А еще плюс в том, что по сравнению с пескоструйкой это мягкий способ удаления и рабочие поверхности остаются целыми. Вот так. Надеюсь кому нибудь поможет. До новых встречь.
Приношу свои извинения, но как вставить видео не знаю, поэтому, для тех кто зарегистрирован вконтакте даю ссылку на видео где можно наглядно посмотреть что происходит в ванне с раствором
Ссылка
Там же можно посмотреть и другие ремонты. В большинстве кузовные
Чистка, смазка направляющих тормозных суппортов. Работа над ошибками.
По совету Fenix071986, за что ему большое спасибо, решено сменить тип используемой смазки в направляющих: вместо SLIPKOTE 943C смазать их TRW PFG 110.
Ощущения от плавности хода такие (туго(медленно)->мягко(быстро), на основе скорости выталкивания пальца пыльником):
1. Старая смазка в пальцах (оранжевая)
2. Смазка SLIPKOTE 943C (чуть быстрее выходил, чем на старой смазке)
3. Смазка TRW PFG 110
Материалы и инструменты:
Головка на 12
Ключ гаечный на 17 (для задних колес)
Смазка TRW PFG 110, 25гр — 162р
Очиститель карбюратора Johns 4642 (промывка направляющих на суппорте)
Динамометрическая трещотка Proxxon MicroClick MC 30 (6-30 Нм)
Динамометрическая трещотка Alca 450000 (28-210 Нм), протяжка гаек колес на 108Нм
Набор щеток для чистки Matrix 74860
Смазка TRW PFG 110 подходит только для направляющих и для переборки внутренностей поршней, об этом явно написано в документации к смазке, а вот как противоскрипная она не подходит. Для смазывания пластин идеально использовать SLIPKOTE 943C, или, как в мануале, Molykote M77.
Для себя запишу все моменты, чтоб потом быстрее вспомнить:
1. Снять суппорт с тормозного диска, выкрутив два болта головкой на 12.
2. Вынуть направляющие (пальцы). Убедиться, что нет грязи внутри и на пальце (если есть, пыльник под замену). Промыть посадочные места пальцев карбрклинером от старой смазки. Делать по одному, начиная с верхнего.
3. Просушить посадочные места и проверить сухость бумажным полотенцем
4. Зачистить палец металлической щеткой из набора Matrix 74860 (зачищать место прилегания пыльника)
5. Промыть палец и нанести смазку TRW PFG 110. Я делал еще на кончике пальца шарик, размером с горошину.
6. Установить палец и поработать им туда-сюда. Удалить лишнюю смазку с пыльника.
7. Снять обе колодки, зачистить пластины и нанести смазку SLIPKOTE 943C. Можно снять пластины и промазать под ними как указано в Honda Service Bulletin 12-081 (под колодками). Далее смазать уши колодок. Установить их.
8. Тонким слоем смазать противоскрипные пластины на колодках и ставим суппорт на место. Места указаны в мануале Honda ESM.
9. Закручиваем болты направляющего с рекомендуемым моментом:
Передние колеса: 28 Нм
Задние колеса: 23 Нм
Пункты 7-8 я не делал, сделано в прошлый раз.
Как использовать очиститель тормозов?
В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов и ответить на популярные вопросы о составах, сферах применения и характеристиках.
Какие загрязнения должен удалять очиститель тормозов?
Очиститель тормозов предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений, таких как :
Тормозные жидкости;
Смазки тормозных систем;
Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
Моторное и трансмиссионное масла;
Смолистые отложения;
Дорожная грязь и реагенты.
Какие характеристики должны быть у очистителя тормозов?
Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:
Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
Эффективно растворять загрязнения;
Быстро испаряться с поверхности детали;
Не оставлять следов;
Обезжиривать детали.
Сферы применения очистителей тормозов
Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.
Для предотвращения образования коррозии компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых тормозных дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить перед установкой детали на автомобиль.
Перед сборкой тормозной системы диск обрабатывается с помощью очистителя тормозов.
Удаление старой смазки с направляющих
При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.
UPD. В связи реакцией экспертов в комментариях на слово графит, приводим состав специализированой смазки для направляющих суппортов: молибден, тефлон® и графит;
просим обратить ваше внимание, что существует два основных типа тормозных суппортов в зависимости от типа подлежат смазыванию направлюящих или нет:
ATE(TEVES) style — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS) style — смазываются
Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки.
Перед установкой «успокоителей» на новые тормозные колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.Необходимо сбить Очистителем тормозов всю смазку до полного обезжиривания поверхности.
Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей.
Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая, как правило, попадает на тормозные диски.
Необходимо обработать Очистителем тормозов тормозной диск, колодки и суппорт от остатков тормозной жидкости.
Какой очиститель тормозов выбрать?
Очиститель тормозов ABRO
Самый мощный и сильнодействующий очиститель тормозов с профессиональной формулой. Очищает и обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.
Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.
Очиститель тормозов новая формула ABRO
Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, очень быстро высыхает не оставляя налета. Эффективно очищает тормозную систему, облегчает очистку клапанов EGR и деталей двигателя и трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.
Очиститель тормозов ABRO MASTERS
Очиститель тормозов с самой современной и щадящей формулой. Применяется для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Может использоватсья для очистки контактов и обезжиривания. Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРФ (датчик массового расхода воздуха)
Данный очиститель тормозов обладает самым большим объемом, а также и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон под любым углом наклона баллона.
Схема обратного клапана.
В настоящее время невозможно представить эффективный и качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите тот, который подходит именно вашим задачам, а мы будем рады, если были вам полезны.
Как почистить суппорта?
Всем привет!Поделитесь, может кто то делал чистку суппортов до состояния «новых»?или может знает чем можно, а то все в пыли тормозной и саже.Пробовал Sonax для дисков, помогает, но не сильно.(Вариант покрась не подходит)Я думаю тема много кого заинтересует.
Комментарии 85
Думаю ультрозвуком попробовать скобы суппорта почистить
Проще брызнуть серебрянкой и забыть)
Конечно проще, — но для начала отмою до состояния нового, а уже потом в лак!
Ну если хочется заморочиться…
Проще брызнуть серебрянкой и забыть)
И это пишет человек, решивший пойти против системных мнений!
— Хотя, времена меняются! )))
Я продал ту тачку, по этому как то не до этого, сейчас просто новые суппора, но обычные суппорта быстро меняют цвет, в отличии от лакированных с завода (Порше, бнв, мерс и т.д.)
Так что тут подходит выражение 70% усилий и 30% результата, это я про собственный опыт.
Сейчас уже не вспомню
Оставил как есть или что-то все таки делал?
Отмыл с зубной щеткой.
Новые поставить)
А вообще химия нужна професиональная
Такую химию выгодно брать самовывозом. С доставкой в другой регион, а у нас такой нет, а вернее продают в 2 раза дороже! и даром не надо!
Хз. Много разных фирм для очистки тормозных систем.
Я вчера этим занимался, делаю это каждый сезон, когда переобуваюсь с зимы на лето и наоборот.Сперва чищу и диски и супорта болгаркой с кругом как щётка по металлу, потом обезжириваю и крашу, результат можешь посмотреть у меня в БЖ
Я на мойке мыл какой-то херней для двигателей, чуток отмылось. Дома попробовал Цинкарем побрызгать — стали почти как новые.
На старой машине красил суппорта и барабаны сам. Купил термо краску, по-моему, до 650 градусов почистил карчёткой обезжирил растворителем, затем заклеил тормозной диск и колодки молярным скотчем и с баллончика покрасил. Продержалось больше пяти лет дальше не знаю, потому что продал машину.
Попробуй Leraton M1 вещь дикая))) www.drive2.ru/l/454199733292894618/
Ну а потом неплохо бы и покрасить MOTTIP engine paint( для двигателя) держится уже год www.drive2.ru/l/7717679/
спасибо, на заметочку))
Правильно советуют Profoam 1000, еще поможет Цинкарь.
я свои почистил осенью металлической щёткой. После зимы они все ржавые.
Вот думаю чем очистить
у меня не ржавые, но в налете.
я их почистил щеткой металлической, затем растворителем обезжирил и покрасил высокотемпературной краской. вот зима прошла, суппорта как новые. www.drive2.ru/l/456123054007779990/
Я посмотрел твою запись, взял на заметку)на моне не красил?
нет, не успел, а процесс один и тот же.
все понял, благодарю!
Тоже задаюсь этим вопросом…
Пескоструй+покраска 2 суппортов 8-10 тыс.
Нифига се цены, у нас диски 16 пескоструй + порошковая покраска — 6000 руб
мне кажется для начала колодки надо сменить, там от них много пыли …
колодки еще более 50%
дело не в износе, а в материале фрикционных накладок
TRW PFC105 — очиститель тормозов
Ничем их не отчистишь. Это не грязь, а металл окисляется. В состояние новых не вернуть, только пескоструй и окрас порошком — это в идеале.
спасибо конечно, но это жестко)
ну не хотел пока разбирать.почистить если поможет…
Я налет на дисках от колодок чищу обычным силитом, который для ванны и раковины. По идее и супорта должен очистить!
Тоже добавим в список.
спасибо, но я подожду пока советы про химию)но за труды респект!
Не моё… Всё, что полезно, в закладках.
GRASS ACTIVE FOAM GEL неразбавленным — цена копейки + губка, в арках+щетка. На дисках и в арках отъело все без всякого ущерба. Потом просто смыл водой с триггера.
спасибо, как вариант.
на суппорты что нанесено? Еще бюджетный вариант- в любом хозяйственном — 30% соляная кислота — проверено! — краску не трогает вообще и никак. Но все отложения съедает на раз — перчатки! и губку для посуды — губку слегка съест))) — не пшикать! лучше еще кисточкой. ща еще предложат IRON X (ДОРОГО). Очиститель карбюратора быстро испаряется, но им хорошо масляные пятна убирать, примерно как WD40.
суппорта обычные серебро., а щас какие то черные, а автомобиль свежий достаточно, хочется даже в мелочах лоска)
Пробуйте. Как вариант доместос или утенок, что есть в доме. — там тоже кислота, но щавелевая — отъест тоже неплохо, как и во всех средствах для сантехники. Концентрация такая, что для краски абсолютно некритично! Но едкая на запах — старайтесь не нюхать, быхает парами.
краски там и нету.тоже спасибо за совет.
Используйте то, что есть под рукой! А то куда то ехать, покупать втридорога, а результат может быть просто 0! Цены написать, что чего стоит?
примерно знаю)под рукой был сонакс)
у меня машина под окнами стоит — живу на 2 этаже, за углом хозяйственный магаз. )))
примерно знаю)под рукой был сонакс)
если Сонакс гель, то хорошо.
примерно знаю)под рукой был сонакс)
Я снимал колеса по очереди — их чистил плашмя и в арки залезть хорошо.)) Сонакс несколько раз наносите.
спасибо, как вариант.
Самая едкая химия из бытовых это ШУМАНИТ! Купил квартиру — осталась кухня с встроенным электрическим духовым шкафом. Вытащил из ниши, положил на пленку задней стенкой и вытащил все железяки (решетки и съемные боковые стенки ) ушло 2 флакона — отъело все! Все внутри оказалось нержавейкой! Ожил фонарь подсветки и задний(в задней стенке по типу сплит системы) вентилятор, который оказывается проветривает шкаф! Внутренний вентилятор а самой духовке оказался из алюминия, его отмыл его губкой. но чтобы заблестел облил ШУМАНИТОМ, так он сразу стал очень темно серым — окислился зараза! Трогать не стал, т.к. оксид алюминия, самый стойкий оксид! Как то так. Попадалась только один еще химия — концентрированный раствор поваренной соли — я и не знал, что такое есть — промывал канализацию квартира перестроенная — акриловая ванна угловая 1,5м*1,5м под полом 3 м трубы 50мм канализации отожрало все круче не видел и ни одной резинки не тронуло, ни пластмассы в бачке унитаза! без шума и пыли!
Сними колесо, зачисть щеткой по металлу и покрась в серебристый, будут как новые)а если еще грунтануть перед этим вообще суперебол)
Очистка суппортов от ржавчины лимонной кислотой! Часть первая!
Всем хай!
Появились у меня тут суппорта для задних дисковых тормозов.
Хорошие очень, не заклинившие, ручник рабочий. Но рем. комплектом всё таки стоит воспользоваться, да и ржавые ставить как-то не красиво.
Резиночки на них у меня уже давно лежат, а вот пескоструйки у меня нет. Уже чуть было не договорился с товарищем на счёт пескоструя, как тут я вспомнил один метод и решил попробовать.
Съездил в магазин и прикупил лимонной кислоты.
Набрал воды в ведро и закинул туда кислоты с примерным соотношением 50г. на 1л. воды.
Оставил на сутки в гараже.
На следующий день приехал проверять. Вода была чёрная.
Суппорта теперь по идее нужно было шоркнуть щёткой по металлу. Но я решил промыть их керхером.
И вот, уже виден первый результат!
Навёл новую смесь и снова бросил суппорта в «воду».
Процедуру повторил на следующий день…
И вот ещё через сутки, снова достал и опять промыл керхером.
И получил, вот такие, очень красивые и чистенькие суппорта!
Для того, чтобы остановить реакцию, нужно промыть всё в воде с небольшим количеством соды.
Теперь то можно всё красить, ставить обязательно новые резиночки, т.к. старые после кислоты не пригодны и устанавливать…
Но об этом уже будет в другой записи, которая будет целиком посвящена тормозам! 😉
Ну вот как-то так! =)
Надеюсь запись будет для вас полезна!
До скорых встреч! 😉